Как залить бензин из канистры в бак
Перейти к содержимому

Как залить бензин из канистры в бак

  • автор:

Вмещаем больше литров: как самостоятельно заправить машину

В период дефицита горючего нам приходится заправляться не только на АЗС. И здесь оказывается, что для многих водителей собственноручно залить бензин в бак – настоящая проблема. Но эксперты «Авто 24» помнят времена, когда несколько канистр были на хозяйстве у каждого водителя — и делятся своим опытом.

Современные автомобили в большинстве своем не приспособлены к хитрым манипуляциям водителя возле заправочной горловины. Да и отечественным сервисом мы откровенно говоря, избалованы. Ведь далеко не во всех странах мира на АЗС есть заправщики, работающие у бензоколонок: очень часто горючее из пистолета в бак заливают сами водители. Более того, на некоторых европейских АЗС даже сжиженным газом LPG водители заправляются без помощи персонала! К сожалению, некоторые украинские заправки в условиях войны тоже обратились к подобной практике.

Некоторые канистры, имеющиеся сегодня в продаже, комплектуются насадкой для заправки. Но перед покупкой стоит проверить, подходит ли он к вашему авто.

Но в заправке машины нет ничего хитрого. Мы поговорим здесь о заправке как из пистолета бензоколонки, так и из канистры (или пластиковой бутылки).

Как заправиться на АЗС

Чтобы из шланга бензоколонки пошел бензин, нужно две вещи. Во-первых, оператор АЗС на своем компьютере должен дать колонке команду отпустить определенное количество определенного сорта горючего – и оно потечет именно из соответствующим образом маркированного пистолета: А-95, 95 “Премиум”, “Дизель” и т.д. А во-вторых, на пистолете должен быть нажат спусковой крючок – рычаг клапана.

“Взаимодействие” с указанным клапаном, вероятно, является самым сложным моментом для автолюбителя без опыта самостоятельной заправки. Да, с одной стороны, есть положительный нюанс – спусковой крючок можно зафиксировать в нажатом состоянии отдельным стопором, чтобы не держать его все время, пока идет подача горючего по шлангу. Благодаря этому фиксатору можно оставить пистолет в горловине бензобака с нажатым рычагом и пойти к оператору – заказывать свою порцию горючего. Пока вы будете ходить, колонка нальет бензин в бак.

На пистолете бензоколонки водитель должен знать о двух вещах – рычаге главного клапана и его фиксаторе.

С другой стороны, в топливораздаточном пистолете есть предохранительное устройство – клапан отсечки, который автоматически прекращает подачу горючего, когда бак наполнится. Неприятность в том, что часто слишком чувствительная отсечка срабатывает не из-за наполнения бака, а из-за волны топлива, случайно образующейся в горловине. В условиях дефицита нефтепродуктов, когда каждый хочет залить максимально возможное количество литров, это очень нежелательный момент. Но с чересчур “нервным” датчиком можно договориться.

Когда сработает предохранительный клапан переполнения (вы поймете это по щелчку в пистолете и остановке счетчика на колонке), нужно вытащить пистолет из глубины горловины – но не до конца! – и начать медленно нажимать спуск пистолета, пока топливо снова не потечет из него. Дальше давить на крючок не нужно, старайтесь держать поток топлива слабым вплоть до окончательного наполнения бака или до истощения заказанного лимита.

В некоторых странах на АЗС в принципе отсутствуют заправщики: клиенты справляются с пистолетом самостоятельно.

Итак, алгоритм заправки автомобиля без участия профессионального заправщика чаще всего выглядит так:

  • Подъехав к колонке, вы останавливаете двигатель и открываете горловину бензобака.
  • Можно сначала выбрать нужный пистолет, и вставив его в бак, уходить в помещение АЗС заказывать и оплачивать горючее. А можно сразу идти к оператору, оставив все манипуляции с пистолетом на потом.
  • Вернувшись к машине, нажмите на спуск пистолета и следите за подачей топлива по счетчику. Пистолет лучше держать рукой, хотя на большинстве машин он уверенно держится в горловине и сам.
  • Когда подача горючего в бак прекратится, выясните причину – либо заказанная порция уже в баке, либо автомат отсечки остановил насос из-за переполнения бака или встречной волны топлива. Во втором случае попытайтесь долить его по описанной выше методике.
  • После окончательной остановки насоса (как правило, его работу слышно у колонки) не спешите сразу вытаскивать пистолет из горловины – часто топливо продолжает поступать и после этого.
  • Если цифра залитого топлива на счетчике совпадает с оплаченной вами, вешайте пистолет на колонку, закрывайте бак и уезжайте.

Водителю, заправляющемуся самостоятельно первые несколько раз, можно посоветовать в самом конце, перед тем как тронуться с места, посмотреть в зеркало, чтобы еще раз убедиться, что он не оставил пистолет в баке. Такое случается в результате волнения или потому, что кто-то отвлекал водителя в момент завершения заправки.

На американских АЗС предохранительная разрывная муфта встроена в основание шланга, на европейских – в пистолет. Последнее фото – колонка без разрывной муфты.

Как заправиться с канистры

Канистра и классическая для наших дней пятилитровая бутылка-баклажка – довольно распространенный сегодня способ транспортировки бензина и дизтоплива. При недостатке горючего на АЗС каждый водитель обрадуется такой «поставке» — но не каждый сможет заправить данную порцию в бак. Сложность в том, что у современных автомобилей заправочная горловина очень узкая, а кроме того, имеет клапан в виде металлического лепестка. Обойти эти проблемы можно двумя способами:

  • Использовать воронку с тонким носиком;
  • Воспользоваться вместо лейки шлангом.

Приобрести «иномарочную» лейку не большая проблема, в магазинах и на авторынках такие известные как «лейка под клапан». Удобной будет воронка с косым расположением носика, поскольку горловины у современных легковушек расположены на боковине кузова.

Воронка прямая, воронка косая, воронка тонкая «под клапан» и шланг диаметром 8-10 мм — основной инвентарь для заправки автомобиля вне АЗС.

Когда нет возможности приобрести воронку в магазине, можно сделать импровизированную лейку из 1,5-2,0-литровой бутылки, обрезав дно. Но в таком случае для того, чтобы открыть клапан, придется пропустить через него, например, толстый провод – который потом нужно аккуратно вытащить, нажимая лепесток клапана пальцем или, скажем, карандашом. Так же следует действовать и при использовании «толстой» лейки, не приспособленной «под клапан».

У дизельных автомобилей последних поколений в горловине может стоять предохранительный клапан, который не дает вставить тонкий «бензиновый» пистолет (и соответственно тонкую лейку). Обмануть его, нажав на лепесток шлангом, не удастся – клапан открывается, когда на него давят сразу в нескольких точках по периметру. Поэтому нужно иметь воронку соответствующего «большого» диаметра или оригинальную воронку-переходник, которая идет в комплекте с машиной или продается у дилера.

Заправка автомобиля через шланг

Если с лейкой по какой-то причине не сложилось, можно заправить машину из канистры через шланг. Под шлангом в данном случае рекомендуется понимать эластичную синтетическую трубку диаметром 8–10 мм. Схема такова: канистра ставится рядом с заправочной горловиной на то, что будет выше уровня бака – например, на багажник, если у вас седан. В топливо до самого дна погружается шланг и…

Это обратный процесс – гражданин сливает бензин из бака в канистру. Если бы он взял более тонкую трубку, ему было бы легче. Но со своим шлангом он выигрывает время.

Здесь придется сделать то, чего не советуют врачи и экологи: второй конец шланга нужно взять в рот и решительно засосать из него ваш бензин. Точнее, сделать вид, что вы хотите его засосать, а на самом деле после двух-трех (зависит от диаметра и длины шланга) мощных “подсосов” быстро переставить шланг изо рта в бак. По закону сообщающихся сосудов горючее пойдет вниз – то есть в бак, и вашей задачей будет только следить, чтобы шланг не был слишком закручен на дне канистры и не оказался выше уровня жидкости. Если процедуру «человек-насос» придется повторять, прежде рекомендуем продуть шланг, чтобы удалить из него остатки горючего и его пары.

Рекомендация “Авто 24”

Когда вы знаете, что придется собственными руками заправлять автомобиль, имейте при себе перчатки, а также влажные салфетки. Использование этих средств поможет не принести с собой в салон запах нефтепродуктов. Если планируется заправка через шланг, хорошо иметь также под рукой приятный сладкий напиток, чтобы прополоскать во рту после малоприятного контакта с резиной или пластиком.

Как залить топливо из канистры, в бак автомобиля, если нет воронки?

Нет воронки, есть полная канистра топлива, как его залить.

комментировать
в избранное
сурча­ нин [21.4K]
5 лет назад

Можно использовать закон физики о сообщающихся сосудах. У меня в гараже со стропильной балки упущена цепочка с крючком, примерно на уровне головы, которую при «ненужности» просто зацепаем повыше, чтоб не мешала. Вешаем канистру, осторожно открываем пробку и вставив шланг длиной пару метров, просто «соснуть». Рекомендуют этилированный бензин переливать шлангом с грушей-было такое приспособление, но где же её найти-то. Шлангом пару метров, с полной канистры- безопасно. Пользуюсь длинным шлангом внутри 10 мм. Кстати если в один конец шланга вставить штуцер двухсторонний или просто трубку и после перелива смотать в моток, соединить концы на штуцере- запаха нет, можно возить с собой.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ким Чен Ын [572K]
5 лет назад

Варианты есть и их не мало, многое зависит от того что есть «под рукой».

Если есть в наличие вот такой

шланг с грушей, то открываем канистру с бензином, ставим её на багажник (задний).

Просовываем шланг в горловину канистры, второй конец шланга запускаем в бак.

Буквально несколько «качком» грушей и бензин поёдёт из канистры в бак.

Если есть просто шланг, но без «груши» то придётся сделать пару резких «сосков», шланг предварительно вставлен в канистру, далее «соснули» закрываем пальцем второй конец шлага подносим к горловине бака и отпускаем палец, бензин пойдёт самотёком, нужное давление мы дали.

Канистра так же установлена выше бака.

Если вообще шланга нет, то отрезаем верхнюю часть пластиковой бутылки, нам нужна чать с горловиной под пробку (крышку).

Всё, вставляем самодельную воронку в бак и выливаем бензин из канистры.

Из личного опыта, это если и бутылки нет и шланги любые отсутствуют, могу посоветовать из плотной бумаги скрутить кулёк наподобие кулька для семечек, только больше.

Далее отрезаем конец «кулька» вставляем его в бак и выливаем бензин из канитры в бак.

Такая самодельная «воронка» одноразовая, выливать надо быстро, даже плотная бумага промокает.

Как перекачать бензин из канистры в бак, несколько полезных правил

Современный водитель не часто встречается с таким древним артефактом, как канистра для бензина. Заправки есть везде, баки большие, расходы топлива у современных машин маленькие. Тем не менее жизнь штука сложная, иногда приходится расширять горизонты. Например в соревнованиях или дальних путешествиях за пределы цивилизации, когда есть риск заблудиться и не доехать. Вот здесь и могут пригодиться лишние 20 литров.

Мой опыт взаимоотношений с канистрами небольшой. Первый раз мы ехали с канистрой в Новосибирск, был сильный (очень) мороз и отец порекомендовал мне взять запас топлива. К счастью не пригодилось. Второй раз это было в нашу поездку по Староавстрийской дороге, однако цивилизации там оказалось намного больше, чем мы ожидали. Я бы даже не удивился, если бы встретил АЗС на самой дороге. Третий раз мы взяли канистру на гонку Астана-Балхаш, по требованию организаторов.

Главная трудность в общении с канистрой — это перелив бензина из нее в бак. Раньше проблема решалась с использованием специального устройства, под названием — воронка, которая как-бы удлиняла горловину бака. В любой советской машине воронка была обязательным атрибутом. Как сейчас — переходник на USB. Раньше чаще бензин заканчивался в баке, теперь — заряд в аккумуляторе телефона.

Можно также переливать с помощью шланга и технологии «всосал-выплюнул». Правда при этом канистру нужно разместить выше горловины (если быть совсем точно, чтобы физики не возмутились, то уровень бензина в канистре должен быть выше уровня бензина в баке). Важный момент — выплевывать нужно на землю, а не в бак. Технология вредная для здоровья, но зато можно почувствовать себя «настоящим шофёром».

Если у вас нет воронки и шланга, вопрос можно решить с помощью любой пластиковой полторашки, путем вставления горлышка в горловину и отрезания дна бутылки под углом. Т.е. преобразования бутылки в воронку. Собственно таким способом я и пользовался последнее время, когда встал взрослым. А до этого конечно «всосал-плюнул», что поделаешь, тяжелое детство. Вот думаю, может те пары бензина из детстве сказались на здоровье так, что теперь волосы выпадать начали? Точно вредное занятие. Но не вкусив вкуса бензина … впрочем об этом я уже писал выше. В общем, кто бензина не пил, то не шофёр.

Есть еще один метод — китайцы(?) пришли к нам на помощь и сделали специальные леечки, которые втыкаешь в канистру и льешь. Ничего не проливается и можно заливать в бак с клапаном. Видел только на фотографиях, если кто подскажет. где можно купить в Астане буду очень признателен. Удобно и ничего не расплескивается.

Но и это не все. Есть еще один вариант, по методу «исключения посредников». Можно наливать прямо из канистры в бак. Так сказать «прямой налив(с)». Для этого требуется твердая рука, хорошая выносливость, длинный палец, чтобы отжать клапан при его наличии, и исключительный глазомер. Опытные люди могут заметить, что струя из канистры не всегда(точнее всегда не) совпадает по диаметру и по сечению с диаметром и сечением горловины бензобака. Соответственно есть риск появления больших потерь топливных ресурсов, что с учетом все возрастающей их цены и борьбы за экологию — недопустимо. Решается эта проблема очень просто для тех, кто знаком с физикой. Но нужно заранее понять, какой способ дозаправки вы будете использовать. Если (с)прямым наливом, значит наполнять канистру на АЗС нужно не до горлышка, а чтобы в ней оставалось минимум 10% воздуха. Перед переливом бензина в топливный бак методом (с)прямого налива канистру нужно сильно раскрутить, чтобы жидкость в ней начала вращаться. Как известно вращательный момент стабилизирует тело, а жидкость — это тоже тело, только жидкое по определению, и, соответственно, в раскрученном состоянии упругой струей бензин из канистры уверенно переливается в бак даже с расстояния в несколько десятков сантиметров. Мы попробовали, получилось приблизительно вот так:

Это конечно же шутка. Переливая бензин мы пролили пару капель в лючке, плеснули водой, чтобы смыть, посмотрели на то, что получается, и вылили всю бутылку воды на машину. Чего только не сделаешь ради хорошего кадра!

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Учимся правильно заливать бензин из канистры

Обычно водители не задумываются над вопросом, как заливать бензин из канистры, чтобы заправить машину. В конце концов, есть заправки. Но бывают случаи, когда возникает необходимость залить топливо из канистры. Зачастую люди расплескивают его, а бульканье заставляет их нервничать.

Почему при заливке в бак бензин булькает

Опытные водители практически всегда могут похвастать наличием в машине запаса топлива. Так, канистра с бензином выручает в самых непредвиденных житейских ситуациях на дороге. К примеру, во время дальних путешествий или соревнований.

Как всегда, дальновидный шофер заполняет канистру полностью, до предела. На самом деле, такая запасливость в этом деле не требуется. Запомните, не всегда количество гарантирует качество.

При заполнении тары чрезвычайно важен такой нюанс, как объем горючего. Если вы зальете бензин до краев, то впоследствии ждите эффекта «бульканья».

Как это происходит? Если канистра заполнена бензином или любой другой жидкостью по горлышко, то во время переливания вы услышите «бульк». Правда, только в самом начале. Но все же, лучше обойтись без такого неприятного момента. Поэтому не заполняйте по полной.

Это интересно: Быстрые методы удаления вмятин с автомобиля

Главное — не расплескать!

Согласитесь, что разлить бензин из канистры при дозаправке авто на себя, машину, землю – очень неприятно. Мало того, так вы теряете топливный ресурс. А также необходимо учитывать и постоянно растущую цену на бензин, и борьбу за экологию.

Чтобы в процессе заливания горючего из канистры в бак машины не допустить расплескивания, надо запомнить действенный алгоритм. К тому же, процедура несложная. Просто требуется держать канистру широкой стороной в горизонтальном положении.

Если бензин льется из канистры, которую вы держите плашмя, то он течет струей. В то же время в эту тару поступает воздух и занимает освобождающееся место. Соответственно, никакого расплескивания топлива не происходит.

Это интересно: Как фары при сильном морозе помогут зарядить аккумулятор?

В случае, когда вы направляете канистру не плашмя, а вертикально, бензин будет литься в бак порциями. Воздух тогда засасывается с паузами, поэтому горючее и расплескивается повсюду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *