Как восстановить лак на пластике
Перейти к содержимому

Как восстановить лак на пластике

  • автор:

Варианты восстановления пластиковых элементов автомобильного салона

Восстановление пластика салона

Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта. Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона. Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.

Способы восстановления пластика

Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:

  • нанесение специальной краски;
  • перетяжка кожей или ее заменителем;
  • оклейка пленкой;
  • шлифование с подогревом.

Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.

Покраска

Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:

  • специальная краска для пластика;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • специальная шпатлевка для пластика;
  • набор инструментов для разборки салона.

Покраска пластика салона

Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.

Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.

Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.

Вариант покраски салона авто

Перетяжка

Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:

  • материал для обтяжки;
  • специальный клей;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.

Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.

Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.

В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.

Оклейка

Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

  • виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
  • острый канцелярский нож;
  • строительный фен с регулировкой мощности;
  • пластиковые или силиконовые шпатели;
  • резиновый валик.

Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.

Оклейка пластика салона пленкой

Шлифование с подогревом

Самый дешевый и быстрый способ восстановить пластиковые детали салона автомобиля – это шлифование с прогреванием. Такой метод подходит только для несильно поврежденных поверхностей. Особо осторожно следует действовать, если пластик имеет рифленую структуру. Для этой работы понадобится:

  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • махровое полотенце;
  • средства для очистки и обезжиривания пластика.

Чтобы восстановить деталь этим способом, ничего снимать и разбирать не нужно. Это особенно актуально для тех владельцев автомобилей, которые не хотят тратить на работу много времени. Приведенный способ также оценят те, у кого в салоне детали снимаются с определенными трудностями.

Начинать работу нужно с очистки поверхности – пластик тщательно моется и обезжиривается. Далее в работу вступает наждачная бумага – если имеются глубокие царапины и потертости, то лучше использовать абразив с крупным зерном, а мелкие дефекты матуются наждачной бумагой Р 1200.

Наждачная бумага для шлифовки

После этого пластик прогревается с помощью фена, при этом одновременно следует обрабатывать небольшой участок, если деталь очень большая. При работе с источником тепла главное не переусердствовать и не расплавить материал. Если опыта в такой работе нет, то лучше будет использовать обычный бытовой фен для сушки волос – его температуры не хватит, чтобы навредить детали, однако для достижения нужного эффекта будет вполне достаточно.

После прогревания поверхности она полируется обычным махровым полотенцем, при этом важно соблюдать направленность движений – они должны быть круговыми. Если работа проводится строительным феном, то натирание полотенцем следует начинать не спеша и аккуратно. Если пластик перегрет, то ему дают время немного остыть. После такой обработки любые неглубокие царапины и потертости пропадут, и пластик будет выглядеть как новый.

Как убрать царапины с пластика салона автомобиля

Многие элементы интерьера в салоне автомобиля сделаны из пластика. Периодически на них возникают царапины и другие небольшие дефекты. Можно оставить все как есть, но можно и попытаться привести внешний вид салона в норму. Но для этого нужно знать, как убрать царапины с пластика салона автомобиля.

Как убрать царапины с пластика салона автомобиля

Основные методы удаления дефектов

Есть несколько способов, которые пригодятся, чтобы привести в порядок пластиковые панели и другие детали в салоне. Выбор между ними зависит от того, насколько серьезной является проблема, а также от того, какие средства и инструменты есть в распоряжении автовладельца.

  1. Многие дефекты можно устранить, нагревая пластик.
  2. Небольшие царапины нетрудно убрать, если использовать специальные восстанавливающие салфетки либо полотенца.
  3. Для избавления от глубоких царапин применяются автомобильные восковые или гелевые карандаши.
  4. Царапины на глянцевых панелях можно скрыть с помощью абразивного геля либо полироля.

К сожалению, бывают проблемы, решить которые в домашних условиях и несложными средствами не получится. Глубокие трещины и сколы, серьезно пострадавшее лакокрасочное покрытие – все это означает, что понадобится полная замена поврежденной детали.

Как удалить царапины с пластика автомобиля

Какие правила следует соблюдать

Как заделать царапину на пластике автомобиля

  1. Если вы не знаете точно, как удалить царапину на пластике салона автомобиля, обязательно внимательно прочитайте инструкцию на упаковке средства, которое планируете использовать. Или найдите информацию в интернете.
  2. Будьте аккуратны, особенно если используете зажигалку, фен и другие приспособления, позволяющие нагревать пластик.
  3. Восстанавливающие салфетки и полотенца дают возможность устранить только мелкие дефекты.
  4. Небольшие повреждения пластиковых деталей устраняются восковыми корректорами и пастами.
  5. Если царапина глубокая, можно попробовать устранить ее с помощью специального карандаша. Гель, который в нем содержится, идеально заполнит царапины и сколы, а поверхность будет ровной.

Как применять нагрев для избавления от царапин

Пластик можно попробовать расплавить, используя строительный фен или обычную зажигалку. Но этот способ годится лишь для мелких царапин, к тому же многие виды пластика, применяющиеся для отделки автомобильного салона, способны выдерживать высокую температуру.

Перед тем как нагревать пластиковые детали, надо очистить их от загрязнений. Можно использовать для этого мелкозернистую наждачную бумагу.

Участок с царапиной необходимо нагревать аккуратно, стараясь не воздействовать на поверхности, которые находятся рядом. При этом надо медленно и плавно водить потоком воздуха из фена или языком пламени из зажигалки вдоль дефекта. Не нужно постоянно воздействовать на одно и то же место, чтобы оно не деформировалось.

После непродолжительного нагрева надо дать детали остыть. Через 10 минут повторите термическое воздействие. Прикасайтесь к пластику пальцами только тогда, когда он холодный, иначе вы рискуете оставить отпечатки на размягчившейся из-за нагрева поверхности.

Как убрать царапины с пластика автомобиля нагревом

Удаление царапин с помощью специальных средств

Для заполнения небольших царапин и сколов применяют автомобильный воск. Также есть полироли, которые выпускаются в различных формах. Это:

При использовании они заполняют царапину или скол, а затем высыхают, и восстановленный участок сложно будет отличить от поверхности, которая не пострадала. Они обычно применяются в соответствии со следующим алгоритмом:

  • очистите, обезжирьте и просушите поврежденный участок;
  • нанесите воск или полироль в соответствии с инструкцией;
  • протрите поверхность мягкой тряпочкой или губкой до блеска.

Также используют упоминавшийся выше автомобильный карандаш.

Как убрать царапины с автомобильного пластика

Что делать с глубокими царапинами

Наиболее эффективное, при этом затратное решение – полная замена поврежденной детали. Но это не всегда возможно. Поэтому есть альтернативные варианты.

Натяните на поверхность с дефектом виниловую пленку и аккуратно прогрейте феном. Так можно замаскировать даже серьезные дефекты. Но со временем пленка придет в негодность и потребуется или повторить операцию, или все-таки заменить деталь.

Есть еще 1, более экономичный и действенный, способ восстановления поврежденной детали — детейлинг полировка пластика. Специалисты центра Тонирование.ру соблюдают всю технологию обработки, используют профессиональное оборудование и автохимию, которые возвращают первоначальный вид пластиковым вставкам, при условии, что до этого они были покрыты лаком.

Чем и как убрать потёртости на пластике в автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля на пластике отделки салона неизбежно появляются затёртости и всевозможные повреждения. Эти недочёты не просто портят настроение хозяину машины, но и сказываются на стоимости транспортного средства при перепродаже. Устранить такие повреждения может каждый. Рассказываем, как это делается.

depositphotos

Пластик в современных автомобилях применяется повсеместно – именно из него выполняются элементы торпедо, дверные карты, накладки на стойки и пороги, всевозможные консоли и многое-многое другое. В багажнике пластмассовые накладки царапаются грузами, в салоне – обшаркиваются ногами водителя и пассажиров. Повреждают пластиковые элементы острые предметы и когти домашних питомцев. Вносят свой вклад даже солнечные лучи. Нет ничего удивительного в том, что рано или поздно отдельным участкам пластмассы требуется реставрация.

Избавиться от потёртостей и царапин на пластмассе можно несколькими способами, которые условно делятся на механические, химические и тепловые. Приступая к восстановлению пластика, важно правильно оценить степень повреждений и выбрать наиболее оптимальный метод. Самый безопасный, но и наименее действенный метод восстановления – это полировка поверхности специальными составами. Правда, прибегать к нему стоит лишь в том случае, если вы имеет дело с гладким жёстким пластиком. Именно такой сегодня массово применяется в бюджетном и даже среднем ценовом сегменте автомобилей. Всё, что вам нужно, — тщательно отмыть и высушить восстанавливаемую поверхность, нанести абразивный состав, а затем круговыми движениями втирать его в поверхность. Полировку осуществляют обычно после того, как состав подсохнет. Делать это можно с помощью полировальной тряпочки и поролоновой губки. Остатки средства после завершения процедуры с поверхности удаляются. Работать можно как руками, так и небольшой полировальной машинкой. Неплохо подходит для данной процедуры проверенная временем и доступная паста ГОИ.

© depositphotos

Против глубоких повреждений и в случае с фактурным пластиком метод полировки не имеет никакого смысла. Тогда прибегают к тепловому воздействию на восстанавливаемую поверхность. Принцип действия до безобразия прост: с помощью бытового либо строительного фена или зажигалки нужный участок аккуратно разогревается. Это приводит к деформации поверхности пластмассы – края царапин в буквальном смысле заплавляются. «Раны» в пластмассе затягиваются сами. Однако прибегать к такому методу следует с большой осторожностью – в процессе ремонта можно вплавить в пластик пыли и грязь, а то и вовсе сильно деформировать поверхность. Не рассчитав мощность воздушного потока и его температуру, вы просто испортите деталь. Открытый огонь противопоказан. Единственное исключение – газовая зажигалка (газ при сгорании не коптит).

Не менее действенным, но и довольно опасным является химический метод. Не секрет, что многие виды пластмассы боятся растворителей и простого спирта. Некоторые автомобильные пластики вполне могут плавиться под воздействием бензина или уайт-спирита. Растворитель в буквальном смысле проникает в толщу слоя, деталь начинает набухать. При локальном воздействии на повреждённый участок можно добиться примерно того же эффекта, что и при «лечении» феном – царапины заплавятся. Когда растворитель улетучится, от них не останется и следа. Прежде чем прибегать к такому методу, обязательно протестируйте его на нелицевой поверхности ремонтируемой детали.

© depositphotos

Наконец, попробовать можно и специальные карандаши для устранения царапин – они не убирают затёртости, а лишь маскируют их. Такие карандаши или маркеры заполняют царапину красителем, после чего поверхность подвергается полировке. Самое важное и ответственное в этом деле – подобрать карандаш точно в цвет пластика вашего салона. Ну а если былой вид пластика утрачен безвозвратно, детали можно подвергнуть жёсткой реставрации. В таком случае элементы декора полностью зачищаются наждачной бумагой, по необходимости шпаклюются. После этого они грунтуются в два слоя, окрашиваются и покрываются лаком.

Автомобильный пластик практически бессмертен. Собрать его можно даже по кускам, применив строительный фен, металлическую сетку и шпаклёвку. Главное – не унывать и пробовать. При самом худшем раскладе вы всегда сможете приобрести новую деталь или запчасть с разборки. Ну или озаботиться подбором нового авто.

Чем покрасить пластик: обзор средств

Чем покрасить пластик: обзор средств

Пластик со временем способен портиться — цвет выгорает, на поверхности появляются царапины. С помощью краски можно вернуть изделию декоративные свойства и защитить его от негативных воздействий окружающей среды.

Какой краской можно покрасить пластик

Проблема заключается в том, что само понятие «пластик» весьма обширно. К примеру полистирол (PS), поликарбонат (PC), полиэтилен (PE) или полипропилен (PP) окрасить не получится, так как у краски не будет адгезии с поверхностью. Изделия из АБС (ABS) и ПВХ (PVC) красить можно, но только после предварительного грунтования. Расскажем подробнее,, чтобы он не облез.

Какая краска подойдет для пластика:

    Полиуретановая эмаль: выпускается в двух видах – одна дает яркий, глянцевый слой, другая придает поверхности мягкую шероховатость (soft-touch). Обладает антикоррозийными свойствами, быстро сохнет, защищает поверхность от царапин и сколов.

УР-11 – универсальный морозостойкий состав для пластика, подходящий для наружных и внутренних работ. Отлично переносит перепады температур, защищает пластик от УФ-излучения. Наносить его можно даже при повышенной влажности воздуха. Вязкость по вискозиметру — 20-30 единиц (измерение проводилось при использовании пневматического распыления).

АК-1379 – подходит для АБС-пластика. Наносится на предварительно загрунтованные поверхности. После высыхания образует прочную пленку, которую внутри помещений можно использовать как самостоятельное защитное покрытие (то есть, дополнительный слой лака не требуется).

Краска для пластика


Битумная: обладает высокой атмосферостойкостью, поэтому её можно смело использовать для окраски пластиковых изделий под открытым небом (скамейки, каркас бассейна, трубы, цветочные кашпо и пр.). Дает надежное сцепление с поверхностью благодаря высокой адгезии. Выдерживает нагрев до 100-110 °С.

БТ-177 – недорогая эмаль, обладающая декоративными свойствами. Не требует грунтования, образует серебристое покрытие высокой плотности без наплывов, вздутия и иных дефектов. Вязкое вещество с экономным расходом на 1 слой.

ЭП-567 – рекомендуется для окрашивания ударопрочного полистирола, пластмасс типа АГ-4. Не боится пресной и соленой воды, хорошо переносит холодный, умеренный и тропический климат.

ХВ-518 – подходит для внутренних и наружных работ в умеренном и тропическом климате. Дает ровный, гладкий финиш без морщин и иных дефектов. Гасит радиоизлучение.

Как правильно покрасить пластик, чтобы краска не слезла

Нанести состав на пластмассовые изделия трудно, так как он скатывается с поверхности, не достигая нужной адгезии. Чтобы краска легла правильно и сцепилась с основой, нужно правильно следовать технологии работы.

Как правильно наносить пластик

Подготовка пластика к покраске

  1. Поверхность нужно вымыть от грязи и пыли, удалить посторонний мусор, масляные пятна. Чем обезжирить пластик перед покраской — для обработки подойдет изопропиловый спирт, а составы на основе ацетона могут повредить материал.
  2. Матирование. Опциональный этап, рекомендуется для гладкого или нового пластика. Матировать можно влажным или сухим способом. Для жестких материалов лучше брать красный скотч-брайт, для эластичных и мягких – серый.
  3. Грунтование. Вполне подойдет акриловый или эпоксидный грунт. Состав нужно нанести в 2-3 слоя с обязательным промежуточным просушиванием. Подготовка пластика к покраске при необходимости включает шлифование «мокрым» способом.

Окрашивание

Можно использовать любые инструменты — кисти, валики, аэрозольные баллончики, краскопульт. При необходимости в состав добавляют пластификаторы и дополнительные добавки в соответствии с рекомендациями производителя.

Пластик лучше сушить при естественных условиях или температуре не выше 45 °С, при этом время высыхания по сравнению с окраской металлических поверхностей лучше увеличить.

Для прочного сцепления с поверхностью, надежной защиты и яркости цвета рекомендуем использовать качественные эмали от компании «Русский цвет». Мы колеруем материалы под клиента и предлагаем специальные цены для торговых сетей и оптовых покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *