Как влияет некачественный сера пропан на двигатель
Перейти к содержимому

Как влияет некачественный сера пропан на двигатель

  • автор:

ПОЧЕМУ БЕНЗИН УБИВАЕТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ

Сейчас современные автомобильные бензины не обеспечивают безопасную и долгосрочную эксплуатацию двигателя вашего автомобиля . Давайте разберемся почему же это происходит.

Под конец 2015 года российские власти оказали автомобилистам «медвежью услугу» — изменили требования к качеству производства бензина, внеся изменения в «Технический регламент таможенного союза ТР ТС 013/2011». Об этом уже не раз писали в прессе и Интернете, предрекая начало полного хаоса в топливной отрасли, и резкого увеличения доли суррогатного бензина на Авто заправках всей страны. И сделать с продавцами бензина ничего нельзя: формально и этот суррогат является нормальным бензином, соответствующий требованиям действующего регламента.

В чем разница между хорошим и плохим бензином?

Большинство автовладельцев не знают, каким топливом они заправляются. Точнее знают только МАРКУ бензина по октановому числу (Аи-80, 92, 95, 98). Октановое число, это одна из характеристик бензина, причем не основная.

Существует четыре класса топлива: К2, К3; К4; К5… и не важно, какой марки бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98. Технический Регламент (основной документ, определяющий качество топлива) нормирует порядка 20 составляющих компонентов и характеристик топлива — это сера, смолы, антидетонационные (октаноповышающие) добавки и т. д. (смотри здесь страница 12 и 13).

Зачастую владельцы АЗС в погоне за прибылью покупают на Нефтеперерабатывающих заводах бензин-сырец класса К2 с октановым числом около 60 и добавив в него для повышения октанового числа антидетонационные присадки (часто запрещенные) продают под видом АИ 92 или АИ 95 класса 5. При этом их не смущает что содержание серы у бензина класса К2 превышает его норму для бензина класса К5 в 50 раз! Причем содержание серы в бензине контролирующие АЗС органы практически никогда не проверяют (это можно сделать только в лабораторных условиях), а проверяют обычно октановое число.

Одним из основных показателей для бензина считается содержание серы.

КЛАССЫ БЕНЗИНА Массовая доля серы, не более

экологический класс К2: 500 мг/литр

экологический класс К3: 150 мг/литр

экологический класс К4: 50 мг/литр

экологический класс К5: 10 мг/литр .

Сера оказывает отрицательное действие на топливо, что приводит к резкому увеличению токсичности отработанных газов (СО и СН) и быстрому окислению моторного масла. Уже к 5 000 км пробега, моторное масло значительно теряет основные свойства. Дальнейшая эксплуатация двигателя на таком масле попросту опасна. При сгорании топлива с большим содержанием серы, образуются коксовые, смолистые и абразивные отложения, приводящие к сильному загрязнению и износу деталей цилиндропоршневой группы. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы. Диоксид серы также может превращаться в высоко коррозийную серную кислоту.

Неактивные сернистые соединения и образующиеся при их сгорании, газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя.

Октановое число топлива и на что оно влияет

Топливо должно гореть в камере сгорания двигателя, а не взрываться от сжатия. Октановое число определяет способность топлива сопротивляться детонации (взрыву) при сжатии его в цилиндрах двигателя. В современных двигателях для увеличения мощности и экономичности степень сжатия существенно выше, чем двигателях, выпускавшихся раньше. Но для того, чтобы бензин в таких двигателях горел, а не взрывался от сжатия, октановое число топлива должно быть 95 или 98 (это точно указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). В основном такое топливо получают путем добавления октаноповышающих (антидетонационных) присадок.

Существуют разрешенные присадки:

Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле (чаще всего —метилтретбутиловый эфир или МТБЭ). Технологический регламент разрешает их добавлять его в бензин до 15% от объема. Но при добавлении МТБЭ в концентрации более 7% происходит понижение теплотворной способности бензина, ухудшая параметры мощности и топливной экономичности бензинового двигателя.

Монометиланилилин (ММА). запрещён для бензинов класса 5, а для класса 3 и 4 еще разрешен. Когда в бензин, для повышения октанового числа добавляют ММА, нейтрализуется работа моющих присадок, появляется повышенное смолообразование, которое приводит к образованию нагара и прожигам. Антидетонаторы на основе ксилидина и экстралина приводят к повышенному осмолению и зашлакованности камеры сгорания, засорению топливной аппаратуры, выходу из строя кислородных датчиков и нейтрализаторов выхлопных газов.

Существует много недорогих, очень эффективных …но запрещенных октаноповышающих присадок. А запрещают то их не зря!

Что чаще всего используют сегодня недобросовестные владельцы АЗС:

ФЕРРОЦЕНЫ — железосодержащие присадки. Стоимость самой присадки мизерная, а эффективность — очень хорошая. Но они сильно вредят двигателю, так как ими образуется токопроводящий налет, который быстро выводит из строя свечи и катализаторы дожига. Если катализатор вышел из строя, его срочно надо менять, иначе при блокировке прохода выхлопных газов наносится непоправимый вред двигателю. Стоимость оригинального катализатора колеблется от 20 000 руб. до 150 000 руб. (зависит от марки).

Присадки на основе марганца — приводят к механическому износу деталей ЦПГ, так как при сгорании топлива с их содержанием образуется абразив. Сейчас такие присадки запрещены техническим регламентом, но шансы наткнуться на такой бензин на заправках по-прежнему очень велик. .

Интересно, что практически у всех автомобильных дилеров, в гарантийных обязательствах, есть пункт отказа от гарантии, если использование некачественного топлива явилось причиной поломки двигателя или выхлопной системы. Ремонт при этом владелец делает за свой счёт, или за счёт поставщика топлива, если докажет в суде, что причина ремонта — некачественное топливо.

НАШ СОВЕТ: Перед тем, как покупать бензин, узнайте, каким классом бензина торгуют на данной АЗС. Информация о классе топлива должна быть размещена на АЗС в доступном для покупателя месте, а также отражается в кассовом чеке. Если её нет, попросите паспорт качества… и если этому документу больше месяца, лучше там не заправляться… Если такой документ вам не показали – тем более уезжайте оттуда побыстрее! Помните: Всего одна заправка суррогатным бензином может привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля . Используйте Активатор Топлива «Моторесурс» при заправке на сомнительных АЗС. Активатор Топлива «Моторесурс» в своём составе имеет компоненты, которые связывают в бензине серу и часть других вредных присадок, и выводят их из двигателя через выпускной тракт.

Признаки качественного газа

Порой происходит так, что автовладельцы узнают о том, что они залили топливо низкого качества, уже находясь на СТО, в момент ремонта ГБО. И в связи с этим часто возникает вопрос, возможно ли избежать попадания в бак машины некачественного газа? Конечно, можно.

Заправка газом

Ведь, что такое плохой бензин или дизель, наверное, знает каждый водитель. По крайней мере, там можно понять это по поведению двигателя, а в случае с газом, на котором работают масса автомобилей в Украине, часто бывает так, что некачественный газ никак себя не проявляет. Да и сам термин плохой автомобильный газ существует исходя из существующего в Украине стандарта качества: ДСТУ EN 589:2017.

На что обращать внимание при заправке газом

  • Октановое число

Оно должно состоять из 99 единиц, не меньше. Этого будет достаточно для машин, работающих на ГБО.

Речь идёт об основных газовых компонентах – пропане, бутане. Автовладельцу важно обращать внимание на процент пропана и бутана, так как от правильной их пропорции газ сможет испаряться. Процентный состав пропан/бутана должен быть от 30/70 – летом, а зимой — 80/20.

  • Присутствие сероводорода

В газе сероводород не должен присутствовать никаким образом. Из-за того, что сероводород приводит к коррозии металлические части топливных систем. А о его присутствии владелец транспортного средства сможет узнать только тогда, когда продукты коррозии начнут забивать трубопроводы и узкие каналы топливной системы.

Хотя данный коэффициент считается экологическим, но и он влияет на коррозионную агрессивность пропан-бутановой смеси. Сера в газе должна достигать – 50 мг/кг.

  • Коррозионная агрессивность

Процесс агрессивности проверяется взаимодействием образцов газа на медную пластину. Этот момент особенно важен для владельцев транспорта с ГБО установленным около 10 лет назад – тогда в ГБО применяли медные, а не пластиковые трубопроводы.

  • Остаток после испарения

В некачественном топливе, при испарении газа остаются смолы в виде липкого не просыхающего вещества, и оно остаётся внутри каналов. Ранее, от не качественности газа «страдали» лепестковые клапаны старых типов, которые просто приклеивались, а сегодняшние, современные клапана забиваются так называемым конденсатом, который плохо влияет на состояние резиновых уплотнителей. Согласно стандарту ДСТУ смолы должно быть не выше 60 мг/кг

  • Давление насыщенных паров.

Проще говоря, это давление паровой составляющей газа в баллоне. Этот показатель должен быть средним. Всё просто, если показатель будет высоким – это представляет собой опасность, а при низком давлении – ГБО будет работать ненормированно.

Наличие жидкости не даёт нормально работать топливной системе. А вот воды в газе, не должно быть совсем, ни в каком состоянии.

Рекомендация от Service Gas:

Для того, чтобы избежать заправки не качественным газом, лучше всего заправляться на проверенных, сетевых АЗС известных брендов, где действительно дорожат своей репутацией и именем. Увы, но только так, возможно избежать плохого топлива. Потому, что проверить состав пропан-бутана, для водителя еще сложнее, чем бензина.

Чем газ вреден для двигателя автомобиля

Газовое оборудование давно стало источником ожесточенных споров в среде автомобилистов. Одним считают пропан-бутан вредным для мотора, другие же не усматривают в нем никакого пагубного воздействия. А как обстоят дела на самом деле?

Чего только не говорят в народе о ГБО, позволяющем заметно увеличить запас хода и сэкономить на топливе. Как правило, молва гласит о прогоревших клапанах, хотя на практике все не так однозначно и очевидно. Давайте разбираться. Ряд экспертов считает, что сам по себе пропан-бутан совершенно безвреден для двигателя. Более того, он в определенном смысле даже полезен! Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их. Тогда в чем корень зла? Негативные последствия несет не топливо, а работа оборудования. Если аппаратура не настроена должным образом, то может, например, произойти тот самый прогар клапанов, страшилки о котором ходят в народе. И такое случается – лично нам известен ряд случаев, когда владельцы Chevrolet Tahoe второго поколения с ГБО «попадали» на ремонт головок блока цилиндров. Под корректной настройкой подразумевается правильное соотношение топливно-воздушной смеси. Для бензина стехиометрическое соотношение воздуха и топлива по массе равно 14,7, в то время как для пропан-бутана – 15,6. Если агрегат будет получать более обогащенную или обедненную смесь, ему грозят проблемы.

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Довольно серьезные последствия сулит второй сценарий, когда в стехиометрической горючей смеси недостаточно, собственно, горючего. В этом случае она дольше горит, а температура в камере сгорания растет. Вот здесь-то и случается прогар клапанов. Свечам зажигания тоже приходится тяжело. Обогащенная смесь грозит прогаром выпускной системы и выходом из строя каталитический нейтрализаторов, что само по себе тоже недешево.

Иногда встречаются рекомендации подбирать соответствующее масло для двигателя, работающего на газе. Основная аргументация у дающих подобные советы следующая: поскольку температура в камере сгорания будет заметно выше, то не факт, что масло, залитое в ваш двигатель, осилит работу при более экстремальных режимах. Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата. Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла. Возможно, иногда дела обстоят именно так, но мы можем судить по собственному опыту длительной эксплуатации автомобиля с ГБО, в который заливается самое обычное синтетическое масло и вышеописанные ужасы так и не наблюдаются. Отметим, что речь идет о возрастном автомобиле, чей безнаддувный двигатель изначально надежен и не слишком привередлив к качеству смазочного материала. Так все ли так страшно, как гласят народные страшилки? Отнюдь! Кстати, раньше дела с надежностью работы ГБО обстояли хуже, чем сейчас. Достаточно вспомнить о первых трех поколений эжекторного типа, для которых были характерны обратные хлопки во впускном коллекторе, вызванные неправильным процессом сгорания или, проще говоря, самопроизвольным возгоранием во впускном коллекторе. Избыточное давление, создающееся в момент хлопка во впуске, может вывести из строя датчик расхода воздуха, не говоря уже о повреждении впускного тракта. У ГБО впрыскового типа, чья история началась с четвертого поколения систем, подобное отсутствует.

Других нюансов и тонкостей у системы хватает и их тоже обязательно следует учитывать. В противном случае есть риск навредить двигателю или как минимум получить проблемы при эксплуатации. Особо следует отметить корректность установки непосредственно компонентов системы ГБО. Например, откровенно «колхозное» внедрение в электрическую систему с подключением проводки форсунок на «скрутках», сулит совершенно очевидные последствия – рано или поздно цилиндры перестанут получать топливо из-за окислившихся проводов и отключившегося питания. Имеют место ситуации, когда пережимаются или слетают патрубки. Кстати, качество комплектующих – отдельная история и далеко не всегда позитивная. Иногда патрубки приходят в негодность спустя два-три года. Внимания потребуют двигатели, не имеющие гидрокомпенсаторов, – придется регулировать зазор в клапанах, исходя из температурного режима. Наконец, при установке ГБО увеличивается объем системы охлаждения, в частности, за счет удлинения патрубков. Этого требует редуктор, который испаряет газ, переводя его из сжиженного в газообразное состояние.

Как качество газа влияет на ГБО

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В связи с увеличением цен на бензин вопрос перехода на альтернативные виды топлива становится всё более актуальным. Особенно это касается коммерческого автотранспорта. Благо что в наше время сделать это просто и сравнительно недорого. Вдобавок и затраты отбиваются в течении 1-2 лет.

Автовладельцы, переходя на ГБО забывают о том, что следить за качеством газа нужно также как и за бензином.

В баллоне пропан находится в сжиженном виде и содержит множество примесей, таких как сероводород, меркаптановая сера и т.д. По ГОСТу суммарная доля негорючих элементов должна составлять не более 7%. За преобразование газа в парообразное состояние отвечает редуктор. Соответственно он и принимает на себя «первый удар». При преобразовании выделяются смола и парафины. Часть из них оседает внутри редуктора и влияет на работу узлов системы. Если газовое топливо низкого качества, то таких производных становится больше и ремонт придётся производить раньше.

На самом деле подавляющая часть поломок в ГБО связана с этими осадками и отложениями. На наш взгляд лучше заправляться качественным дорогим газом, чем дешёвым некачественным. Сэкономите и деньги, и время.

Качество газового топлива важно

От низкокачественного газа с избытком примесей страдают фильтры. Их нужно проверять в первую очередь и менять каждые 10 тысяч километров, булпреновые и полиэстеровые — каждые 15. Обычно для этого нужно взглянуть на них.

Чистый и грязный фильтры

Также первый признак проблемы это произвольный переход с газа на бензин. В сервисе Power-Gas замена фильтра стоит 500 рублей. Поменяем за 20 минут.

Влияние качества газа на двигатель и комплектующие

Примеси в некачественном газовом топливе влияют и на другие узлы ГБО. Например на форсунки. Это будет проявляться в потере мощности двигателя и рывках при движении. Замена форсунок обойдётся примерно в 5000 рублей, т.е. в 10 раз дороже.

По ГОСТ 27577-2000 расчётное октановое число газа должно составлять не менее 105 для пропана и 110 для метана. Для низкокачественного газового топлива эта цифра меньше. Бедная смесь приводит повышению температуры сгорания и горит дольше. В качестве последствий Вы получите прогар седла клапана и необходимость замены мультиклапана. Это выльется в 1800-3600 рублей и потерю времени.

Прогоревший клапан

Вдобавок страдает КПД мотора и динамика. Низкое давление газа может привезти к проблемам с запуском двигателя, снижению мощности и перебоям в работе. Чем выше содержание пропана в пропан-бутановой смеси тем лучше. Оптимальным для качественного газового топлива считается соотношение 60 на 40.

Как проверить качество газа на заправках

Заправляя одинаковое количество топлива в один и тот же баллон можно получить разный результат. Причём разница может доходить до 40-50 км. Заправляясь дешёвым, некачественным газом Вы тратите больше денег и увеличиваете риск преждевременного ремонта. Включайте наблюдательность и не экономьте на спичках.

Как правило, если на заправке очень дешёвый газ, то он явно не отличается высоким качеством.

  • Стоит ли покупать б/у баллон
  • Почему ГБО глохнет при переключении на газ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *