Как влияет качество бензина на работу двигателя
Перейти к содержимому

Как влияет качество бензина на работу двигателя

  • автор:

Как качество бензина влияет на работу двигателя?

Чего проще: заправиться на ближайшей АЗС и поехать дальше, радуясь равномерной работе двигателя и плавному ходу автомобиля. К сожалению, в жизни не всё так идеально: случайно залив некачественный бензин, вы столкнётесь и с «прыгающими» оборотами, и с раньше срока ушедшими на покой свечами, и с повышенным расходом топлива. Как именно качество бензина может повлиять на работоспособность двигателя, расскажет «УкрХимАнализ».

Какой бензин можно назвать плохим

Современные двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, отличаются высоким, зачастую просто несравнимым с первыми образцами автомобилестроения, коэффициентом полезного действия, позволяющим не только развивать большие скорости, но и перевозить тяжёлые грузы. Есть у такой мощности и обратная сторона: для работы двигатель необходимо заправлять хорошим топливом, удовлетворяющим сразу нескольким условиям.

Показатели качества бензина:

  • Октановое число. Высокое содержание в топливе изооктана гарантирует, что бензин не станет детонировать раньше времени — и что микровзрывы не разрушат двигатель.
  • Минимум «понижающих» добавок. Почему бы продавцу не залить в бензин немного воды — и не получить, скажем, вместо 25 литров целых 27? Вопрос в том, сколько продержится двигатель, вынужденный работать с неоднородной смесью, отличающейся пониженным октановым числом.
  • Минимум «повышающих» добавок. Вливание в чистый бензин алканов, эфиров или спиртов действительно помогает повысить октановое число — при этом буквально убивая систему подачи топлива, уплотнители и, конечно, двигатель.
  • Минимум бензола. Это соединение при сгорании выделяет сажу, забивающую двигатель изнутри — что, по понятным причинам, не идёт ему на пользу.
  • Минимум серы. Её сгорание в двигателе приводит к образованию оксидов, которые, смешиваясь с паром, оседают в виде сернистой и серной кислот, разъедающих металл.

Плохой бензин не соответствует одному или нескольким из перечисленных критериев. Помимо того, в некачественном топливе могут содержаться смолы, мазут и другие добавки, довольно быстро выводящие двигатель из строя.

Именно поэтому важно заправлять автомобиль только хорошим чистым бензином: траты на топливо окупятся долгой безотказной работой двигателя и, в конечном счёте, вашей безопасностью.

Так ли опасен для двигателя некондиционный бензин?

Топливо, «отравленное» снижающими цену добавками, негативно влияет на работу практически всех систем автомобиля: от свечей до выхлопной системы. Самый сильный удар приходится на цилиндры двигателя, страдающие от неконтролируемой детонации — буквально серии взрывов, разрушающих металл. Использование некачественного бензина приводит к:

  1. Снижению мощности. Разбитые цилиндры просто не могут выдавать те же параметры, что работающие на хорошем топливе.
  2. Увеличению расхода. Некачественный бензин расходуется в больших количествах — скоро вы заметите, что на преодоление одного и того же пути требуется чуть больше бензина, чем раньше; и непредвиденный расход будет лишь расти.
  3. «Плавающим» оборотам. Систематическая заправка плохим бензином приведёт невозможности угадать, сколько именно оборотов выдаст двигатель на этот раз.
  4. Потере управляемости. Разрушающее влияние некондиционного бензина на автомобиль рано или поздно приведёт к невозможности вовремя выполнить обгон, разогнаться или притормозить; какими могут быть последствия, рассказывать, думаем, не имеет смысла.

Хотя существуют простые признаки хорошего горючего, только профессиональный анализ способен дать уверенность в качестве топлива — и, в конечном счёте, безопасности вашей машины.

Контроль показателей горючего

Лаборатория «УкрХимАнализ» выполнит полный анализ бензина, дизеля и иных видов топлива. Мы работаем в соответствии с ДСТУ 7688:2015, предоставляем независимые достоверные отчёты. Услугами лаборатории можно воспользоваться в Киеве, Киевской области и по всей Украине. Мы поможем вам обрести уверенность в своей машине — и избежать несчастных случаев!

У Вас есть вопросы или Вам нужна консультация?

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС «химичат» с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях — от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.

Кирилл Каллиников / РИА Новости
Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Влияние некачественного топлива на двигатель

Влияние некачественного топлива на двигатель

Двигатели внутреннего сгорания используют для работы бензин, газ или дизель. Плохое качество бензина или иного топлива отражается на функционировании и может привести к поломкам, а в крайних случаях, к возгоранию и детонации. Поэтому следует внимательно следить за ним и при наличии признаков недоброкачественной продукции сменить АЗС.

Оформив корпоративные карты на заправки АЗС в компании «ОФПТК» вы сможете заправляться в любой точке России у проверенных поставщиков.

Как проверить качество топлива

Топливо считается низкосортным по разным параметрам:

  • несоответствию октанового числа;
  • наличию дополнительных примесей, например, превышение уровня серы;
  • повышенному содержанию воды;
  • наличию мелких частиц.

Прежде чем считать топливо плохим, нужно понять, какое качество бензина подходит конкретному транспортному средству. Это зависит от марки, модели, надежности ДВС.

Что влияет на качество топлива?

На качество топлива влияет ряд факторов:

  • повышенная или слишком низкая испаряемость;
  • октановое число;
  • наличие воды и спирта в топливе;
  • состояние емкостей для топлива (наличие отложений на стенках и примесей на дне резервуара).

Некачественное горючее не лучшим образом влияет на работу двигателя. Именно по этой причине мы рекомендуем заправляться на проверенных сетевых АЗС, где продукция проходит проверку на качество.

Проверить качество можно разными способами. В первую очередь, — обратить внимание на работу двигателя, издаваемые звуки. Также влияет расход (если в машине есть соответствующий датчик, следует обратить внимание на показатели).

Некачественный бензин быстрее испаряется и менее маслянистый. Если капнуть на газету, хорошее топливо быстро испарится, не оставив следа. Но это кустарные методы, которые не дадут точного результата. При наличии подозрений рекомендуется обратиться в лабораторию или сменить АЗС.

Как отличить хорошее дизтопливо

Показатели качества бензина отличаются от показателей дизтоплива. У ДТ важны следующие параметры:

  • Цвет. Дизель темнее, он должен походить на нерафинированное подсолнечное масло.
  • Солярка не имеет резкого запаха.
  • На ощупь ДТ более маслянистое и жирное.

Потеря качества бензина или солярки определяется самостоятельными методами лишь предварительно. Также можно использовать средства диагностики машины, но они есть далеко не на всех моделях. Впоследствии стоит обратиться в лабораторию, которая проверит любое химическое соединение и даст заключение о соответствии стандартам качества.

Улучшение качества бензина можно и не заметить, а вот снижение, особенно при передвижении на дорогостоящей машине, непременно скажется на последствиях. Плохое топливо влияет на износ, форсунки, поршни, приводит к засорению фильтров, оставляет налет в баке и засоряет его, губит систему зажигания. Если заправляться им постоянно, можно испортить мотор. При обнаружении нарушений рекомендуется оперативно сменить поставщика топлива.

Посмотреть рейтинг АЗС по качеству бензина , а также узнать о преимуществах некоторых сетей АЗС вы можете в нашей статье.

Как качество топлива влияет на экономичность двигателя.

Вы наверно обратили внимание, что в последнее время все авто любители жалуются на очень большой перерасход Бензина? Причем жалуются даже владельцы новых автомобилей, которые только выехав из автосалона начинают потреблять бензина больше указанных заводом изготовителем значений. Давайте разбираться почему это происходит.

Топливо воспламеняется и горит в камере сгорания неравномерно: быстрее всего горит топливо, находящееся ближе к поверхности раскалённого металла камеры сгорания. Скорость горения топлива по металлу в камере сгорания в 3 раза быстрее, чем в остальном объёме. Поэтому, часть топлива в объёме сгорать не успевает (до 25%) и на такте выпуска с выхлопными газами выходит в атмосферу. А это и есть перерасход топлива (до 25%) из-за того, что топливная смесь сгорает не полностью.

Из-за неравномерности горения возникают следующие проблемы:

— повышенное нагарообразование, коксовые и смольные отложения на деталях цилиндропоршневой группы.

— закоксовка поршневых колец

— повышенная детонация; прогар выпускных клапанов;

— низкий КПД двигателя и повышенный расход топлива;

— повышенный температурный режим, ведущий к перегреву металла камеры сгорания и, как следствие, ускоренный износ.

Что влияет на полноту сгорания топлива ?

Различие химического состава топлива оказывает существенное влияние на процессы смесеобразования и сгорания бензовоздушных смесей в двигателе и тем самым определяет параметры мощности, топливной экономичности и токсичности отработавших газов.

Исследования проведенные кафедрой ДВС СПбГПУ показали, что для топлив с одинаковыми октановым числами, изменение химического состава топлив может дать весьма значительную разницу в выходных показателях бензинового ДВС. По мощности различие может составить до 6 % , а по эффективному КПД до 9%.

Особенно велико различие в показателях токсичности. Так, по компонентам СН и NОx оно может составлять до 20…25 % .

Влияние химического состава топлива на параметры работы двигателя внутреннего сгорания проявляется через изменение следующих показателей топлива:

Во-первых, с изменением состава топлива изменяется его теплотворная способность. Особенно заметно понижение теплотворной способности топлив на бензинах с высоким содержанием таких октаноповышающих присадок как МТБЭ. Сейчас Технологический Регламент (ТР ТС 013/ 2011) разрешает содержание МТБЭ в бензинах до 15%.. но при превышении его содержания более 7% значительно снижается теплотворная способность бензина. Изменение теплотворной способности наиболее значимо влияет на параметры мощности и топливной экономичности бензинового двигателя.

В-вторых, состав топлива существенно меняет скорость и полноту сгорания топлива. Наименьшими скоростями сгорания обладают топлива с высоким содержанием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Наличие в бензинах связанного кислорода повышает скорость и полноту сгорания. Эти параметры определяют изменение как экономических характеристик двигателя, так и содержания токсичных компонент, особенно остаточных углеводородов СН и оксидов азота NOx при использовании различных бензинов. К сожалению, сейчас Технологический Регламент (ТР ТС 013/ 2011) не нормирует содержание в бензинах полициклических ароматических углеводородов (ПАУ).

В-третьих, бензины различного химического состава могут существенно отличаться по плотности. Этот параметр ранее действующими ГОСТами нормировался и должен был находиться в диапазоне 720…775 кг/м3. Однако в новом Техническом регламенте эта норма отсутствует. А ведь плотность топлива для реального двигателя имеет принципиальное значение. Все дозирующие элементы системы топливоподачи настроены на объемные расходы топлива. Значит масса топлива поданного в камеру сгорания на одних и тех же режимах для разных бензинов будет отличаться в зависимости от плотности топлива. Это в свою очередь меняет состав топливовоздушной смеси, причем в достаточно широком диапазоне, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя, особенно на высоких нагрузках.

В-четвертых, от химического состава топлива существенно зависит его фракционный состав, что в свою очередь влияет на его испаряемость, что в свою очередь влияет на легкость запуска двигателя, особенно в холода..

В-пятых, химический состав топлив оказывает значительное влияние на фактическую детонационную стойкость бензинов. Проведенные исследования показывают, что даже при весьма близких значениях октановых чисел, пределы детонации в реальных условиях сильно зависят от состава топлив, метода получения заданного октанового числа, наличия или отсутствия оксигенатов.

Так, при испытаниях разных бензинов имеющих одинаковое октановое число-92 было отмечено различие в нагрузке на двигатель, при которой фиксировались детонационные стуки, на 12…17 % в зависимости от состава бензина и скоростного режима работы двигателя. Этот эффект особенно влияет на характеристики впрысковых ДВС, где фактор детонации является одним из сигналов для системы управления, которая меняет алгоритм работы системы зажигания.

Из основных параметров состава бензинов влияние на выходные показатели двигателя в большей степени оказывают содержание ароматических углеводородов и оксигенатов, а также наличие или отсутствие моющих присадок.

Максимальную мощность и экономичность получают при содержания ароматических углеводородов порядка 40 %, т. е. в зоне бензинов класса К-3 (“Евро-3”). Минимум токсичности отработавших газов наблюдается при уменьшении содержания ароматики до уровня 30…32 %, т. е. в зоне бензинов класса К-4 (“Евро-4”). Дальнейшее снижение содержания ароматических углеводородов не приводит к существенному улучшению экологических показателей двигателя, но значительно ухудшает мощностные.

Кроме того, топлива с низким содержанием ароматических углеводородов (менее 30 %) и оксигенатов чаще всего характеризуются низкой плотностью, что существенно меняет состав топливовоздушной смеси, уводя его в зону неэффективных регулировок. Повышенные же концентрации ароматических углеводородов (более 45 %) существенно снижают скорость и полноту сгорания топлива.

Что поможет экономить топливо?

Активатор Топлива «Моторесурс» повышает полноту сгорания топлива, что приводит к его экономии (до 15%).

Активатор Топлива «Моторесурс» — это препарат новейшего поколения, относящийся к классу катализаторов горения.

Попадая в топливо Активатор Топлива «Моторесурс» связывает воду, которая находится в топливе (напр. конденсатная вода) и превращает молекулу воды в активного участника процесса горения топлива. Это позволяет обеспечить плавно нарастающее давление на поршень, исключая ударные нагрузки, что увеличивает ресурс двигателя. Образованные радикалы Н+, Н-, ОН-, О -, О+, и т.д. «заряжают» топливо и способствуют его предокислению (повышается октановое, цетановое число). В самом топливе катализаторы Активатора Топлива «Моторесурс» разрушают бензольные кольца ароматических углеводородов – происходит более полное сгорание топлива, что повышает мощность и КПД двигателя, снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов. Сера, находящаяся в топливе, полностью сгорает, не создавая соединений, которые откладывались бы на стенках камеры сгорания. При применении Активатора Топлива «Моторесурс» повышается мощность, двигатель становится менее чувствительным к качеству топлива, увеличивается ресурс топливной аппаратуры и двигателя в целом.

С целью экономии топлива и снижения нагарообразования в двигателе мы рекомендует использовать Активатор Топлива «Моторесурс» при каждой заправке

.Используя Активатор Топлива «Моторесурс» Вы не тратите деньги, Вы их экономите, ведь экономия топлива существенно превышает цену самого Активатора Топлива. А если учесть, что Активатор Топлива защищает двигатель от суррогатного топлива, то польза от его применения несомненна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *