Как снизить расход топлива на ваз 2109 карбюратор
Перейти к содержимому

Как снизить расход топлива на ваз 2109 карбюратор

  • автор:

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Самостоятельно уменьшим расход топлива карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 путем настройки его карбюратора Солекс 21083.

Для этого проведем настройку его нескольких систем с минимальной доработкой.

Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?

Для уменьшения расхода топлива карбюраторного двигателя в городском режиме необходимо добиться некоторого обеднения топливной смеси на режиме холостого хода (ХХ) и режиме средних нагрузок, а так же четкой работы двигателя на режиме принудительного холостого хода (ПХХ). Таких целей можно достигнуть путем настройки и полного использования возможностей нескольких систем и механизмов.

1. Настраиваем систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс.

Настраиваем карбюратор Солекс на минимальный расход при движении в городском режиме. Для этого заменяем топливный жиклер СХХ на такой же, но с отверстием меньшего размера от другого карбюратора или от другого ЭМК (чтобы слегка обеднить топливную смесь). Например, клапан 21083 имеет жиклер 41, а клапан 2108 — 42. См. «Таблицу жиклеров Солекс». После чего проводим регулировку оборотов холостого хода. Практически всегда удается выставить нужные минимальные обороты. Но, если двигатель стал откровенно троить и появились провалы, ставим старый топливный жиклер СХХ обратно.

ЭМК ЭПХХ

Следует отметить, что перед заменой жиклера и регулировкой оборотов ХХ необходимо привести СХХ в порядок. Она должна быть прочищена и двигатель должен бодро реагировать на вращение ее регулировочных винтов. См. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

Такая настройка системы холостого хода может снизить расход топлива двигателем автомобиля в городском режиме на 0,2 -0,3 л на 100 км пробега.

2. Настраиваем систему ЭПХХ карбюратора Солекс.

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций позволяет отключать подачу топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода при торможении двигателем (движении накатом — по инерции, с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа» или переключении передач). После настройки системы ЭПХХ из общего расхода автоматически сминусуется как минимум пол-литра бензина.

Схема ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083

Проверяем работу системы ЭПХХ. Во время работы двигателя на холостом ходу сдергиваем с вывода электромагнитного клапана карбюратора наконечник провода. Если система исправна, двигатель должен заглохнуть. Если не глохнет, то ЭПХХ неисправна или клапан ЭМК установлен неправильно. Более глубокая и полная проверка и настройка этой системы разобрана в статье «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

3. Настраиваем ГДС первой камеры карбюратора.

В городском режиме передвижения работает в основном главная дозирующая система (ГДС) первой камеры карбюратора. Чтобы немного уменьшить расход топлива заменяем ее штатный воздушный жиклер на аналогичный, но с большим диаметром отверстия. Например, на Солекс 21083 — «155», можно поставить от Солекс 2108 — «165» или от Солекс 21412 — «160».

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора

Если замена воздушного жиклера по каким-то причинам не возможна, можно заменить топливный жиклер но уже на меньший размер. Важно учитывать, что шаг замены должен быть как можно меньше что бы обеднение топливной смеси не было критическим.

Такая настройка позволит сэкономить в пределах 0,5 литра при движении в городском режиме.

Так же следует сказать, что эксперименты с жиклерами должны проводиться на прочищенной системе ГДС, так как в противном случае результат может быть не предсказуем. См. «Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

4. Настраиваем переходную систему первой камеры карбюратора.

На карбюраторе Солекс, при работе двигателя на холостом ходу, выходная щель переходной системы первой камеры должна быть разделена пополам кромкой прикрытой дроссельной заслонки. Такое положение не позволяет лишнему топливу не вытекать на режиме ХХ и не обогащать топливную смесь. А так как режим холостого хода двигателя один из наиболее востребованных при движении в городском режиме, то получится некоторая экономия бензина.

выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс

Проверьте положение дроссельной заслонки первой камеры и в случае обнаружения несоответствия требованиям покрутите винт «количества» чтобы выставить заслонку как надо. Правда для того чтобы добиться точности ее установки придется снять карбюратор с двигателя и после отрегулировать обороты холостого хода.

Таким образом после проведения такой настройки карбюратора Солекс можно добиться снижения расхода топлива двигателем автомобиля при движении в городском режиме до 1,5 литров на 100 км пробега.

В дополнение к настройке карбюратора Солекс желательно привести в порядок еще несколько систем двигателя автомобиля. Это позволит получить нужную отдачу от настройки карбюратора так как обеспечит наиболее эффективное сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя.

— Настроить вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания в распределителе зажигания (трамблере) так как сбитый на один градус угол опережения увеличивает расход топлива как минимум на 5 процентов.

— Проверить и в случае необходимости подобрать свечи зажигания.

— Установить более-менее точный начальный угол опережения зажигания

Помимо перечисленного существует еще несколько факторов влияющих на расход топлива. Их тоже желательно учитывать при попытке снизить потребление бензина. См. «Факторы влияющие на повышение расхода топлива двигателем автомобиля».

Примечания и дополнения

— Расход топлива карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ напрямую зависит от скорости его прогрева. Особенно актуально это становится в холодное время года. Поэтому, если нужно снизить потребление бензина, то стоит утеплить подкапотное пространство. В летний период за быстрый прогрев отвечает термостат системы охлаждения. Его можно быстро проверить на способность выводить двигатель на рабочий температурный режим и в случае необходимости заменить на новый или заведомо исправный.

— Общая настройка на снижение расхода топлива карбюраторным двигателем изложена в статье «Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?».

Каковы причины, что большой расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор

Большой расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор

Все неполадки в автомобиле имеют свои причины и, безусловно, пути решения. Иногда к большому расходу топлива причастны хлопки и выстрелы глушителя, черный нагар на свечах и т. д. Есть также более серьезные причины. Попробуем подробнее разобраться в этом вопросе.

Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109

Причины в основном следующие:

Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.

Большой расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор

Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:

  • неисправный мотор или инжектор;
  • проблема с тепловым режимом двигателя;
  • неправильно установлен момент зажигания;
  • отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
  • плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
  • слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
  • слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
  • нарушены углы монтажа колес;
  • неполадки в свечах;
  • неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.

Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.

Как вам статья?

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя

Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.

Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

1. Устанавливаем оптимальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Для установки нужного уровня топлива в поплавковой камере выставляем расстояние между нижними углами поплавков и картонной прокладкой снятой и стоящей горизонтально «крышки» карбюратора в 2 мм.

установка уровня топлива Солекс 2108

Рекомендованное расстояние 1 — 1,5 мм, но мы выставим именно 2 мм, так как в таком случае уровень топлива несколько понизится, что немного обеднит топливную смесь, поступающую в двигатель на всех режимах кроме холостого хода. Но, такое обеднение не приведет к провалам или рывкам в его работе, так как это нижняя допустимая граница нормы. Расход топлива после такой настройки упадет приблизительно на 0,2-0,5 литра, на 100 км пробега.

В качестве дополнительных мер, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, необходимо устранить возможные причины повышения уровня топлива в поплавковой камере. Это — не герметичность ее игольчатого запорного клапана, задевание поплавков за стенки и излишнюю производительность бензонасоса.

2. Настраиваем ГДС на экономный расход топлива.

Очень часто на автомобилях с пробегом воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора забиты черным нагаром или мусором. Такое их загрязнение — причина постоянного переобогащения топливной смеси, так как из-за снижения поступления воздуха пропорция воздух/бензин в ней изменяется в пользу бензина. И соответственно повышается расход топлива.

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора

Поэтому необходимо снять верхнюю часть («крышку») карбюратора, вывернуть воздушные жиклеры ГДС вместе с эмульсионными трубками и тщательно их прочистить. Можно замочить их на некоторое время в ацетоне, после чего прочистить деревянной палочкой или медной проволокой и продуть сжатым воздухом. У эмульсионных трубок особое внимание следует уделить чистоте ее внутренней полости и отверстий, так как через них воздух поступает в бензин для смешения.

ZC

Чистые воздушные жиклеры и эмульсионные трубки позволят сэкономить еще как минимум 0,2 — 0,5 литра. Для усиления эффекта можно заменить свои воздушные жиклеры на жиклеры большего диаметра, от другого карбюратора. Например, воздушный жиклер ГДС первой камеры на «155» карбюратора Солекс 21083, заменить на воздушный жиклер «165» от Солекс 2108 или 21081. Такая настройка снизит расход топлива еще в пределах пол-литра. Но, если, после такой замены, снизится тяга двигателя после нажатия на педаль газа, возвращаем «родные» жиклеры обратно.

Подобрать нужные размеры жиклеров можно по таблице: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

3. Выставляем оптимальный угол опережения зажигания.

Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.

Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.

углы под 92-й бензин

Для этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Подробности и особенности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.

Центробежный регулятор предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала). Делает он это при помощи грузиков с пружинами, закрепленных на пластине. Они расходятся при повышении оборотов. Поэтому необходимо провести визуальный осмотр этих грузиков на предмет повреждения, поломки и растяжения пружин. Для этого нужно частично разобрать трамблер. Подробности проверки центробежного регулятора «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания».

проверяем детали центробежного регулятора

Четкая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.

Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.

Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.

Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.

Примечания и дополнения

— В достаточной степени снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ предложенными способами не получится если у него изношена поршневая и забит воздушный фильтр, имеется утечка тока в высоковольтной части системы зажигания и неисправны свечи зажигания, нарушены зазоры в клапанном механизме и сбиты установочные метки ГРМ.

Большой расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор), что делать?

Есть масса различных проблем с карбюраторами на «ВАЗах». И один из них — большой расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор).

большой расход топлива ваз 2109 карбюратор

Уж если так сложилось, что вы обнаружили такую проблему в работе вашего автомобиля, то это означает, что требуется регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

В сети есть несколько хороших видео с рекомендациями на эту тему. Вот некоторые из них:

Про расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор):

и отдельно про большой расход топлива ВАЗ 2109 (карбюратор Солекс):

Что же делать, если ваш автомобиль стал «кушать» намного больше топлива, чем обычно? На этот вопрос специалисты и просто автолюбители имеют несколько решений.

Есть простой способ – замена жиклеров. Их можно установить с автомобиля ВАЗ 2108 с объёмом двигателя 1,3 или 1,1. Насколько это оправданное решение – судить вам. Ведь в таком случае, мощность заметно снизится.

Второй вариант, который часто помогает — чистка карбюратора ВАЗ 2109. Иногда проблемы с расходом топлива связаны с тем, что карбюратор засоряется грязным бензином. Так что, если у вас расход топлива ВАЗ 2109 карбюратор серьёзно вырос, стоит промыть и почистить карбюратор.

Проверьте и, в случае необходимости, замените свечи. Порой, они могут работать «через раз». Это тоже приводит к повышенному расходу топлива.

А вот список причин, которые могут привести к большому расходу топлива ВАЗ 2109 карбюратор:

  • Неправильное давление в цилиндрах. На «Девятке» оно должно быть 9,9 кг/см2.
  • Нарушения в системе охлаждения двигателя. Это может привести и к увеличению трения, что, в свою очередь, ведёт к перерасходу топлива до 30%.
  • Установка момента зажигания проведена неправильно.
  • Нарушение герметичности в одном из элементов топливной системы. Это может привести и к переливу в карбюраторе.
  • Далее идут проблемы с ходовой системой. Это не полностью расторможенные колёса, перетянутые подшипники колёс, нехватка давления в шинах.
  • Неправильно подобранные свечи и зазоры между ними.
  • Нарушения в работе вакуумного регулятора опережения.

Чтобы узнать, как уменьшить расход топлива ВАЗ 2109 карбюратор, вам нужно определить причину, найдя один из описанных выше вариантов.

как уменьшить расход топлива на ваз 2109 карбюратор

Для тех, кто не знает, приводим средний расход топлива для автомобиля ВАЗ 2109 (Лада Самара). При установленном двигателе, объёмом 1,3 литра и четырёхступенчатой коробке, машина расходует 5,9 литров бензина при скорости 90 километров в час, на каждые сто километров пути по трассе. При скорости 120 километров в час расход повышается до 8,4 литра на 100 км.
При езде в городе расход 7,5 литров на 100 километров.

Для «Девятки» с пятиступенчатой коробкой цифры такие:

  • По трассе, со скоростью 90км/ч – 5,7 литра на сотню,
  • По трассе, 120 км/ч – 7,8 л/100 километров.
  • В городе до 8,6 л. на сотню км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *