Как сделать амфибию из машины
Перейти к содержимому

Как сделать амфибию из машины

  • автор:

Самодельный автомобиль-амфибия «Тритон»

Самодельный автомобиль-амфибия «Тритон»

Послевоенные годы были временем очень тяжелым – необходимо было восстановить из руин огромную страну. Тут было не до развлечений и всяких изобретений. А вот в 60-х все изменилось. Люди почувствовали больше свободы и простора для творческой мысли. Именно тогда и начиналась история советского «самавто». Одним из ярких его представителей является автомобиль-амфибия «Тритон», историю создания которого вы узнаете сегодня.

Зародившиеся во время хрущевской оттепели движение конструкторов советских самоделок, имело множество направлений. Были и вездеходы, и туристические модели, и те, что сегодня отнесли бы к классу моноприводных кроссоверов.

Конструкторская мысль парила, и неугомонным талантам-технарям хотелось чего-то необычного. Так появился «Ихтиандр» — катер, который мог передвигаться и по твердой поверхности. И его антипод – «Тритон», который, напротив, был автомобилем-амфибией.

Лучшая амфибия, созданная руками музыканта

Популярным лозунгом на заре Советского Союза было выражение: «Даже кухарка способна управлять страной!». Хотя, со временем, оно было подвергнуто заслуженной критике, курьезные случаи в нашей жизни все же встречались. Например, одну из лучших самодельных моделей автомобиля-амфибии создал… профессиональный музыкант!

Дмитрий Трофимович Кудрячков сразу после войны поступил и успешно окончил Академический музыкальный колледж при Московской консерватории. Специализация – английский рожок. Разве это – подходящая биография для автоконструктора-любителя?!

Самодельный автомобиль-амфибия «Тритон»

С необычным внешним видом, но вполне уверенный на дороге. Фото: youtube.com

В те времена, когда нельзя было двумя щелчками мыши подтвердить или опровергнуть информацию, многие не могли поверить в то, что такую сложную конструкцию придумал и воплотил какой-то музыкант. Намного правдоподобнее казалась версия, что это сделал человек с высшим техническим образованием.

На самом деле, Кудрячков был человеком, о которых говорят – талантлив во всем. Еще с детства он любил путешествовать, ходить на рыбалку и что-то мастерить собственными руками. Повезло ему и с хорошим помощником. Им стала преданная супруга Лариса Петровна. Она не только была надежным тылом, но и всячески поддерживала своего мужа в его техническом увлечении.

Набравшись жизненной мудрости и перешагнув полувековой рубеж, талантливый изобретатель созрел, чтобы замахнуться на нечто шедевральное. К этому времени список самоделок семьи уже состоял из нескольких пунктов, теперь они решили своими руками создать многофункциональный глиссер. Транспортное средство задумывалось как универсальный семейный трейлер для разнообразных путешествий. Будь то по воде, или по суше. В конструкции нашлось место и некоему подобию летней кухни.

Успешный и на суше, и на воде

Хотя амфибии способны передвигаться по комбинированной поверхности, все же, что-то одно у них получается гораздо успешнее. Говоря простым языком, мы имеем дело с катером, который «научили» двигаться по земле. Или с автомобилем, который оснастили возможностью плавать.

Вода для «Тритона» также привычна, как и асфальт. Фото: youtube.com

Такой стала главная задача, поставленная самому себе конструктором-самоучкой. Внимательно исследовав этот вопрос, Дмитрий Кудрячков пришел к выводу, что лучшим вариантом будет катер, умеющий двигаться и по твердой поверхности. А, может, ему это подсказал волк в одной из серий «Ну, погоди»? Но, шутки в сторону, было принято решение, что будущая амфибия получит очертания катера. Катера, к которому приделали колеса.

В будущем это позволило ей уверенно чувствовать себя в любой среде. На водной глади она разгонялась до 50 км/ч, а вот по асфальту могла двигаться в два раза быстрее.

Внутренняя начинка чудо-техники

Когда был решен вопрос с концепцией, встала еще более серьезная проблема. В условиях советского дефицита, даже перспективные заводские модели не всегда доходили до серийного производства, даже не могли встать на конвейер. Тем более, самодельная техника, на которую каждый компонент необходимо было где-то добывать.

В итоге «Тритон» получился обычной для того времени «солянкой». Если силовой агрегат взяли у самого мощного советского автомобиля – «Волги», то рулевое управление и подвеску колес – «сняли» со скромного «Запорожца».

Самодельный редуктор выполнили в виде единого силового блока. Устанавливался он прямо над водометом на амортизирующих резиновых подушках. За счет этого моторный отсек занимал намного меньше пространства. Корпус амфибии был выполнен из дерева, и, частично – из армированной фанеры.

Выезжая из воды, можно и проехаться «на броне». Фото: youtube.com

Уже упомянутых ранее прекрасных ходовых показателей удалось добиться благодаря раздаче крутящего момента. В зависимости от поверхности движения, он направлялся либо на колеса, либо – на водометный движитель. При движении по воде колеса снимались или поднимались выше ватерлинии. Для речной романтики имелось все необходимое:

✅ эргономичная каюта, оборудованная для длительного путешествия
✅ увеличенный запас топлива
✅ герметичная оригинальная тормозная система

Расположенный на корме двигатель нуждался в дополнительном обдуве. Для этого применили двухконтурную систему охлаждения и направляющий кожух. Маслорадиатор был позаимствован у грузового ГАЗ-51. Для изготовления водомета потребовалась нержавеющая сталь и техническая поддержка. Создатель получил ее на страницах журнала «Катера и яхты». Немного изменив предлагаемую базовую конструкцию, он достиг оптимального результата.

Триумф «Тритона»

Несмотря на то, что конструировать амфибии-самоделки советские любители техники начали еще в 60-х, настоящий успех пришел только два десятилетия спустя. И связан он был с «Тритоном» Кудрячкова. У конструктора-самоучки получилась необычайно качественная амфибия, вызвавшая восхищение даже у специалистов. Ее назвали одной из технологических сенсаций позднего СССР.

В воде колеса можно просто поднять выше ватерлинии. Фото: youtube.com

После этого создателя и его технику ждала заслуженная всесоюзная известность. Технические издания страны наперебой писали хвалебные статьи, телевидение снимало передачи о таланте самобытного конструктора. Дмитрия Трофимовича неоднократно приглашали вместе с его детищем на многие выставки техники, в том числе, и за рубеж.

Регистрация в ГАИ и современная история

Одно дело, как оказывается, создать передовую технику, а совсем другое – ее зарегистрировать. Ведь любой транспорт нужен для того, чтобы на нем ездить. И если в деревнях это можно делать и без регистрации, мотаясь по пыльным полевым дорогам, то в городе не уедешь дальше первого постового.

В Советском Союзе с этим было очень строго, тем более, в отношении техники, сделанной собственными руками из подручных средств и агрегатов. Поэтому, когда самодельной техники стало много, появились технические требования. Например, для сухопутного транспорта это было ограничение рабочего объема двигателя – не более 900 куб. см. А вместимость салона — до 4 человек включительно.

Прекрасные ходовые качества при водном цикле движения. Фото: youtube.com

Сегодня непросто поверить, но строгие предписания нередко нарушались. Можно было встретить самоделки с двигателем, почти втрое превышающим предельные значения. Такое положение дел, и всеобщая известность помогли в официальном оформлении «Тритона». Причем, он получил сразу два регистрационных номера: как автомобиль, и как катер. После этого Дмитрий Трофимович и его супруга смогли путешествовать вполне законно.

Удивительная амфибия была обладателем различных премий и участницей множества автопробегов. Со временем супругам удалось создать еще один экземпляр – «Тритон-2». Хотя прошло уже несколько десятилетий, он существует и сейчас, в полностью рабочем состоянии.

Использованы фотографии: youtube.com

Блогер быстро и дешево сделал автомобиль-амфибию своими руками

Виталий Сазонов

Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!

Блогер быстро и дешево сделал автомобиль-амфибию своими руками

Популярный видеоблогер и инженер Петер Сриполь показал, как ему удалось быстро с минимальными затратами сделать лодку-автомобиль (амфибию).

Видео постройки необычного транспортного средства он опубликовал на своем YouTube-канале PeterSripol (чтобы посмотреть видео, досколльте до конца новости).

Все, что нужно для реализации такого проекта, по большей части, это легкий лодочный корпус, сделанный желательно из металла или пластика, лодочный двигатель, пару осей с колесами, металлические детали для рамы (трубки, болты, гайки), компоненты для классического рулевого управления и герметик. На пути постройки придется столкнуться с двумя сложными моментами. Первый из них – передать привод на колеса, второй – плотно удерживать лодочный корпус на «автомобильном шасси». Одна и вторая проблема решается при помощи дешевых «расходников» и деталей (из метала и дерева), которые можно купить на обычном рынке.

На выходе должна получится амфибия, которая идеально ездит по дороге и неплохо проявляет себя на воде, передвигается с хорошей скоростью и не течет.

Автопрогулки по Неве: Петербуржец рассказал, как собрал машину-амфибию

В Петербурге заметили машину-амфибию – автомобиль плыл по Неве. С конструктором необычного транспортного средства познакомился телеканал «Санкт-Петербург».

Машину-амфибию собрал петербуржец Дмитрий Ратюк – человек увлеченный. Среди его хобби – и автомобили, и водная техника. Мужчина решил не распыляться и объединил несколько увлечений в одно.

«Мы хотели объединить увлечение автомобилями и увлечение водной техникой. Мы решили «скрестить» катер и автомобиль. Мы взяли пластиковую копию Mustang 67-го года и настоящий катер с подвесным мотором. Сделали салон похожим на салон классического автомобиля, использовали настоящую торпеду от Mustang», – отметил создатель «лодки-машины» Дмитрий Ратюк.

На создания необычной машины у конструктора ушел год. При этом своему оригиналу Mustang-амфибия уступает в скорости – на воде он развивает скорость примерно в 60 км/ч. Средство уже стоит на учете во всех водных инстанциях и не вредит угрожающей среде, отмечает конструктор.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Своими руками: Амфибия «Муравей». Самоделка украинских мастеров из прошлого.

facebook share

twitter share

Всякий человек, который так или иначе интересуется советскими автомобилями должен знать о том, что десятилетия назад, как и сегодня находились энтузиасты, способные одними только своими силами собрать полноценный автомобиль буквально из «того, что было». Любительский проект «Муравей» в этом отношении особенно примечателен, так как благодаря стараниям одного советского мастера на свет появилась не просто машина, а полноценная амфибия.

Уникальный советский самодельный плавающий автомобиль-амфибия появился на свет в далеком 1975 году благодаря усилиям мастеров-энтузиастов из Харьковской области, что на Украине. Инициатором проекта стал самоучка и конструктор-любитель по имени Григорий Шкарупа. Долгое время мужчина трудился электриком на одном из предприятий города Изюм и в какой-то момент захотел сделать свой собственный автомобиль. На создание проекта ушло почти два года. Когда все чертежи были готовы, Григорий взялся за поиск необходимых запчастей.

В движение амфибия «Муравей» приводилась оппозитным силовым агрегатом за индексом К-750 мощностью 26 лошадиных сил. Вращал мотор не только колеса, но еще и гребной винт, который был закреплен в задней части кузова. Для этого пришлось установить на машину-амфибию сразу две коробки передач. Первую изобретатель снял с КМЗ. Вторую – с ИЖ-56. Подвеску позаимствовали у мотоколяски СЗ-Д.

Каркас для кузова «Муравья» мастер собрал из труб диаметром 45-50 мм. Интересно, что дверей, как и крыши у автомобиля не было. Борта амфибии было решено сделать из тонкой фанеры и покрыть защитным составом. Переднюю и заднюю часть кузова мастер сделал из листовой стали. По итоге получилось транспортное средство с массой в 600 кг. Несмотря на порядочный вес амфибия разгонялась на шоссе до 60км/ч. Оказываясь на воде ТС разгонялось до 15 км/ч.

Большую часть свой истории самодельная амфибия эксплуатировалась самим ее создателем. Несколько раз «Муравей» даже показывали на выставках конструкторов-любителей. Георгий активно использовал свое творение для поездок на рыбалку и охоту. После смерти конструктора-любителя от старости, потомки мужчины решили подарить уникальный автомобиль техническому музею Михаила Прудникова «Машины времени», что в Днепре.

В продолжение темы вот такой автомобиль-амфибия Третьего рейха: Самая успешная плавающая машина в истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *