Как регулировать поплавковую камеру карбюратора
Перейти к содержимому

Как регулировать поплавковую камеру карбюратора

  • автор:

Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107

Поплавок карбюратора ОЗОН

В этой статье будет рассказано, как осуществляется регулировка поплавка карбюратора ваз 2107, а вместе с ним и регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107.

Автомобили ВАЗ 2107 сходил с конвейера Волжского автомобильного завода с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Кстати, по сведениям агентства «Автостат» на 2017 год эта модель «Жигулей» была признана самым популярным седаном в России.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался несколькими разновидностями карбюраторов ДААЗ 2105-107010, 2107-1107010, получивших общее наименование «Озон», видимо благодаря экологичности по сравнению с предшественниками.

Все карбюраторы «Озон» однотипны, поэтому информация в статье может быть применена к любой из его модификаций, как инструкция для ваз 2107 регулировка поплавка карбюратора.

Уровню топлива в карбюраторе, а точнее в поплавковой камере стоит уделять внимание, поскольку он оказывает влияние на работу всего устройства в целом. Неправильный уровень вследствие ошибочных регулировок или неисправности может привести к потере мощности и приемистости двигателя, нестабильной работе, затрудненному пуску и остановке сразу после запуска двигателя, как холодного, так и прогретого.

Регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 начинается с частичной разборки карбюратора, демонтировать карбюратор полностью не обязательно.

Для работы нам понадобятся:

  • крестовая отвертка с лезвием 3-4 мм.,
  • тонкая выколотка (подойдет спиленный гвоздь) для извлечения оси поплавка,
  • небольшой молоток,
  • пассатижи,
  • ключ на 10 для игольчатого клапана;
  • две полоски-шаблона из картона или другого материала шириной 6,5 мм. и 15 мм.

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра, отсоединяем шланг подачи топлива. Аккуратно отсоединяем телескопическую тягу, поддев и сжав отверткой корпус тяги вверх (в направлении стрелки) выводим тягу из зацепления с рычагом в направлении «на себя».

Отсоединение телескопической тяги ОЗОН

Отсоединение телескопической тяги ОЗОН

Откручиваем 5 винтов крепления крышки карбюратора.

Винты крышки карбюратора

Винты крышки карбюратора

Приподнимаем крышку вверх, снимаем и укладываем поплавком вверх, из отверстий выпадут винты, не потеряйте их.

Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 состоит из трех этапов:

  1. Проверка положения поплавка относительно стенок поплавковой камеры;
  2. Регулировка поплавкового устройства при закрытом положении клапана;
  3. Регулировка поплавкового устройства при полностью открытом запорном клапане.

Итак, первая операция:

Крышка карбюратора ВАЗ 2107

Крышка карбюратора ВАЗ 2107

Зажав между пальцами поплавок путем его перемещения и подгибания кронштейна установите поплавок параллельно плоскости крышки карбюратора. На прокладке карбюратора остаются оттиски стенок, проверьте параллельность положения поплавка стенкам поплавковой камеры по этим отметкам, при необходимости скорректируйте вышеуказанным способом. Данная операция необходима для равномерного погружения поплавка в топлива и предотвращения касания стенок поплавковой камеры. Необходимо также проверить работоспособность запорного клапана. Запорная игла должна без заеданий перемещаться в корпусе. При малейшем подозрении лучше заменить клапан. Для этого аккуратно с помощью выколотки извлекаем ось поплавка, и снимаем поплавок. Ключом на 10 отворачиваем и извлекаем корпус игольчатого клапана.

Вторая операция:

Регулируем закрытие клапана подачи топлива. Расположив крышку карбюратора в вертикальном положении так что бы поплавок смотрел в бок, проверяем расстояние А (смотри рисунок ниже) от плоскости крышки до поплавка, оно должно быть 6-7 мм., для проверки воспользуемся заготовленным шаблоном-полоской шириной 6,5 мм. Если расстояние отличается, подгибаем язычок-упор поплавка (смотри рисунок ниже) в ту или иную сторону.

ВАЗ 2107 регулировка поплавка карбюратора

ВАЗ 2107 регулировка поплавка карбюратора

Будьте осторожны, язычок, в идеале, должен быть перпендикулярен оси иглы, и на нем не должно остаться зазубрин способных помешать воздействию на шарик иглы.

Положение язычка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

Положение язычка поплавка карбюратора ВАЗ 2107

При перевернутой крышке карбюратора в горизонтальное положение поплавком вверх, шарик запорной иглы утоплен, это расстояние должно составить 1-2 мм. Если этого вы не наблюдаете этого, то причина скорее всего кроется в заевшем шарике, при возможности замените иглу. Однако, в случае если заменить иглу нечем, следует ориентироваться на расстояние «А» 6-7 мм. в вертикальном положении крышки, даже если шарик заклинило или он вовсе отсутствует.

Третья операция

Регулируем амплитуду свободного хода поплавка. Переворачиваем крышку карбюратора в горизонтальное положение поплавком вниз и проверяем расстояние от плоскости крышки до поплавка с помощью шаблона, оно должно составить 15 мм. Для регулировки предусмотрен язычок-ограничитель 3.

При правильной регулировке ход поплавка должен составить 9 мм.

Регулировка поплавка карбюратора ваз 2107 довольно простая, но весьма ответственная операция. Однажды выполненная регулировка уровня топлива в карбюраторе ваз 2107 сохраняется надолго, и может измениться лишь при неаккуратном обращении с крышкой карбюратора или вследствие износа трущихся деталей. Проверять регулировку поплавкового механизма целесообразно при проведении чистки карбюратора и его жиклеров. На исправном карбюраторе при эксплуатации в этом нет необходимости.

Как регулировать поплавковую камеру карбюратора

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора мкз-к89ае

Исполнитель: механик-регулировщик. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14 и 17 мм, отвертка, специальный шаблон для проверки высоты иглы запорного клапана.

Продолжительность работ: 30 мин.

Содержание работ и технические условия Проверка уровнй топлива в поплавковой камере

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей
  • Нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей
  • Смазка автомобилей УРАЛ
  • Регулировка сиденья водителя
  • Регулировка натяжения цепи тросоукладчика лебедки
  • Регулировка редуктора лебедки
  • Проверка исправности масляного насоса коробки дополнительного отбора мощности
  • Проверка и регулировка стояночной тормозной системы
  • Регулировка тормозного механизма рабочей тормозной системы

1. Установить автомобиль на горизонтальной площадке.
2. Заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.
3. Вывернуть пробку контрольного отверстия в поплавковой камере. При нормальном уровне топливо должно находиться у нижней кромки контрольного отверстия и не должно вытекать из поплавковой камеры наружу.

Рис. 1. Расположение пробки контрольного отверстия в поплавковой камере карбюратора

Рис. 2. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

В случае соответствия уровня топлива норме пустить двигатель. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала (450—500 об/мин) топливо не должно вытекать из контрольного отверстия. Если топливо вытекает из контрольного отверстия, необходимо выполнить регулировку.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

1. Снять воздухоочиститель с карбюратора совместно с патрубком.
2. Отсоединить от карбюратора трос ручного управления воздушной заслонкой, топливопровод и трубку ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
3. Отвернуть винты крепления верхнего корпуса карбюратора, снять и при необходимости промыть корпус.
4. Проверить специальным шаблоном 3 высоту иглы запорного клапана подачи топлива. Расстояние между тыльной частью иглы клапана и плоскостью разъема карбюратора должно находиться в пределах 14,2—14,5 мм. Регулировка осуществляется путем снятия прокладок под корпусом клапана при малом уровне топлива или добавления прокладок в случае большого уровня. Дойускается подгибание кронштейна поплавка.
5. Собрать карбюратор, подсоединить топливопровод, трубку ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и трос ручного управления воздушной заслонкой.
6. Заполнить поплавковую камеру топливом с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса и пустить двигатель.
7. Проверить уровень топлива в поплавковой камере по контрольному отверстию.
8. Установить и закрепить воздухоочиститель с патрубком и шлангами.

Рис. 3. Проверка установки узла игольчатого клапана карбюратора:
1 — корпус воздушной горловины карбюратора; 2 — корпус игольчатого клапана; 3 — шаблон; 4 — регулировочные прокладки

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Регулировка поплавкового механизма – одна из важнейших операций обслуживания карбюратора. Если этот механизм работает нечетко или не обеспечивает оптимальный уровень топлива в поплавковой камере, добиться нормальной работы остальных систем карбюратора не удастся даже при их полной исправности.

Карбюраторы семейства «Озон» не имеют устройств визуального наблюдения за уровнем топлива без их разборки, поэтому уровень контролируют и регулируют косвенным способом, оценивая и изменяя в заданных пределах взаимное расположение элементов поплавкового механизма.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

1. Уровень топлива зависит от расстояния между поплавком и прокладкой, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), которое должно составлять (6,5±0,25) мм.

Размер А определяйте при вертикальном положении крышки карбюратора, когда язычок а слегка касается демпфирующего шарика иглы топливного клапана, не утапливая его.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

2. Проверьте калибром размер А. При необходимости отрегулируйте его.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА, Шаг 4

Шаг 4

3. . подгибанием язычка а.

Шаг 5

В качестве калибра для определения размера А можно использовать сверло диаметром 6,5 мм.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

Опорная поверхность язычка а должна быть всегда перпендикулярна оси иглы топливного клапана б и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Если после установки размера A в требуемых пределах поверхность язычка а не будет перпендикулярна оси иглы б топливного клапана, аккуратно с помощью узких пассатижей распрямите язычок и подогните его повторно, изменив расположение места изгиба. В противном случае игла перекосится в седле и клапан будет заедать в открытом положении.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА, Шаг 7

Шаг 7

4. Вторым размером, определяющим работоспособность поплавкового механизма, является максимальный ход поплавка, который должен составлять (8±0,25) мм от положения, определяемого размером А. Если ход меньше нормы, уровень топлива будет медленно восстанавливаться при работе двигателя с большими нагрузками. При слишком большом максимальном ходе может произойти перекос и заклинивание иглы в топливном клапане в открытом положении, что вызовет переполнение поплавковой камеры бензином. Чтобы измерить максимальный ход, установите линейку перпендикулярно крышке карбюратора. Отметьте на линейке (запомните) положение поплавка.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107. РЕГУЛИРОВКА ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

5. Отведите поплавок до упора. Отметьте на линейке (запомните) второе положение поплавка. Разница показаний на линейке и будет значением максимального хода поплавка.

Регулировка уровня поплавочной камеры

У каждого карбюратора, если он нормального производства, есть инструкция. Именно в ней указано точное расстояния язычка поплавка относительно корпуса карбюратора для того, чтобы выставить правильный уровень поплавочной камеры. Но, к сожалению, китайские карбы дай Бог, что б просто работали, не говоря уже о мануалах.

Но выставлять как-то все равно надо, иначе возможны только два варианта:

1) карбюратор будет лить из-за того, что иголка недостаточно поднимается и не закрывает канал;

2) карбюратор будет беднить, из-за того, что топливный канал будет закрываться слишком рано: топливо начнет поступать в поплавочную камеру в недостаточном количестве и в результате вы получите неадекватную работу как карбюратора, так и мотора в целом.

Снимаем крышку поплавочной камеры и видим перед собой поплавки.

regulirovka-urovnja-poplavochnoj-kamery-1.jpg

Поплавки ходят вверх и вниз, открывая топливный канал иголкой в нижнем положении и закрывает подачу топлива в верхнем положении.

regulirovka-urovnja-poplavochnoj-kamery-2.jpg

Когда поплавок находится в верхнем положении, иголка должна плотно входить в канал и закрывать его под действием собственного веса поплавков. Проверить это очень просто: переворачиваем карб и дуем в штуцер, к которому подходит топливный шланг. Если воздух проходит, значит иголка не держит и требуются регулировки.

regulirovka-urovnja-poplavochnoj-kamery-3.jpg

Регулируется уровень за счет более раннего или более позднего закрытия топливного канала топливной иглой, а это осуществляется с помощью язычка на поплавках.

regulirovka-urovnja-poplavochnoj-kamery-4.jpg

1) если игла пропускает, то язычок подгибаем кверху (карбюратор при этом находится вертикально, так же, как он устанавливается на моторе);

2) если карбюратор беднит, то язычок отгибаем немного вниз;

Так как точного уровня мы не знаем, все делаем опытным путем. Если вы сильно подогнете вверх, то закрываться-то топливный канал будет, но начнет беднить, ведь в таком случае канал будет не до конца открываться. Если слишком отогнете вниз, то будет лить из обратки. Поэтому постепенно, по чуть-чуть отгибаем язычок вниз или вверх в зависимости от того, какая у вас проблема с карбюратором (беднит или льет). Ловим ту грань, в котором при перевернутом карбюраторе канал перекрыт и максимально открывается в нижнее положение.

Вывод: работа эта не очень сложная и под силу, в принципе, каждому. Если вы все правильно сделаете, то обеспечите наиболее качественную работу карбюратора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *