Как проверить тормозные диски на кривизну
Перейти к содержимому

Как проверить тормозные диски на кривизну

  • автор:

Как понять что тормозной диск кривой

Как проверить тормозные диски на наличие деформации? Необходимо поднять автомобиль домкратом. Прокручивая колесо, нужно обратить внимание, как оно вращается — спокойно или слегка притормаживая. В первом случае диск будет исправен, а вот при подтормаживании в одном и том же месте говорит о наличии кривизны.

  • Нужно поднять автомобиль и прокрутить колесо, чтобы проверить тормозные диски на наличие деформации.
  • Липкое трение между колодкой и диском может привести к кривизне дисков.
  • При перегреве тормозной диск меняет цвет, становясь ярко-оранжевым, а после охлаждения — фиолетовым.
  • Частой причиной искривления тормозного диска является изношенность тормозных колодок.
  • Разрешенная толщина износа тормозного диска составляет 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем.
  • Увеличение тормозной дистанции, снижение уровня рабочей жидкости, облегчение педали, увод в сторону и нехарактерный шум в области колес — признаки того, что нужно менять тормозные диски.
  • Повело тормозного диска может возникнуть после резкого перепада температуры, например, если раскаленные диски попали в лужу или сугроб.
  • Признаки износа тормозных дисков — изменение поведения педали, вибрация и рывки при торможении, биение на руле и свистящие звуки.
  • Изношенные тормозные колодки могут быть частой причиной кривизны тормозных дисков.
  1. Почему диски становятся кривыми
  2. Как понять что Перегрел тормозной диск
  3. Какие причины искривления тормозного диска
  4. Каким должен быть тормозной диск
  5. Как узнать что пора менять тормозные диски
  6. Как понять что повело тормозной диск
  7. Как понять что тормозной диск стерт
  8. Почему тормозные диски кривые
  9. Как понять что тормозной диск
  10. Как понять что тормозной диск вышел из строя
  11. Что будет если диски кривые
  12. Как отличить левый тормозной диск от правого
  13. Как замерить тормозной диск

Почему диски становятся кривыми

Фактически, в процессе липкого трения материал колодки ведет себя как чрезвычайно вязкая жидкость и при взаимодействии между колодкой и диском связи непрерывно выстраиваются и обрываются.

Как понять что Перегрел тормозной диск

Как обнаружить перегрев:

При нагревании материал меняет свой цвет. Тормозной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения он становится фиолетовым. Если визуальный осмотр показывает изменение цвета тормозного диска, вы должны немедленно обратиться в диагностическую службу.

Какие причины искривления тормозного диска

Чаще всего это происходит потому, что тормозные колодки слишком изношены. Когда вы не заменяете колодки вовремя, металлическая основа повредит роторы. Если будет достаточно плохо, вы увидите чрезмерный износ, который может выглядеть как деформация. Опасно ездить с «искривленными» роторами.

Каким должен быть тормозной диск

В среднем разрешенная толщина износа равна 1-1,5 мм от нормы, указанной производителем. Если разница с изначальной цифрой более 2 мм, то это уже предельный износ, при котором эксплуатация автомобиля становится небезопасной.

Как узнать что пора менять тормозные диски

Тормозные диски: когда нужна замена:

1. Увеличение тормозной дистанции;
2. Снижение уровня рабочей жидкости;
3. Облегчение педали;
4. «Увод» в сторону при торможении;
5. Нехарактерный шум в области колес.

Как понять что повело тормозной диск

Руль вибрирует или бьет водителя по рукам.

В таком случае обычно говорят «диски повело». Коробление может возникнуть после резкого перепада температуры. Например, если раскаленные от интенсивного торможения диски попадут в лужу или сугроб.

Как понять что тормозной диск стерт

Признаки износа тормозных дисков:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска.
  • Биение на руле.
  • Свистящие звуки при торможении.

Почему тормозные диски кривые

Чаще всего это происходит потому, что тормозные колодки слишком изношены. Когда вы не заменяете колодки вовремя, металлическая основа повредит роторы. Если будет достаточно плохо, вы увидите чрезмерный износ, который может выглядеть как деформация.

Как понять что тормозной диск

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

1. вибрации при нажатии на педаль тормоза;
2. цикличное биение педали при торможении;
3. характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Как понять что тормозной диск вышел из строя

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  • вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • цикличное биение педали при торможении;
  • характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Что будет если диски кривые

Почему деформированный диск опасен:

Неправильная форма диска ведет к нарушению развала-схождения. Нарушенная балансировка способствует появлению вибрации, быстрому и неравномерному износу резины, увеличению тормозного пути, износу и некорректной работе подвески.

Как отличить левый тормозной диск от правого

Тормозные диски GERAT имеют маркировку правый или левый на ребре диска, так же ориентацию можно понять по направлению насечек направленных в сторону вращения.

Как замерить тормозной диск

Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты). Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

16.05.2023 Как понять что тормозной диск кривой

Тормозные диски являются одной из ключевых деталей тормозной системы автомобиля, которые отвечают за прекращение движения при нажатии на педаль тормоза. Однако, при неправильной эксплуатации или износе, диски могут деформироваться и стать кривыми, что в свою очередь может привести к серьезным последствиям на дороге.

Одним из главных признаков того, что тормозной диск кривой, является притормаживание колеса при вращении. Проверка диска на предмет кривизны осуществляется путем поднятия автомобиля домкратом и прокручивания колеса. Если колесо вращается без притормаживания, диск считается исправным, и наоборот, притормаживание в одном месте может говорить о кривизне диска.

Отметим, что основной причиной кривизны тормозных дисков является износ тормозных колодок, которые взаимодействуя с дисками при нажатии на педаль тормоза, могут повредить их металлическую основу. Когда водитель не заменяет колодки вовремя, металлическая основа может образовать деформации на диске, что негативно сказывается на его работе.

Также, тормозные диски могут перегреться, что также может привести к их кривизне. Визуально перегретый диск можно определить по изменению цвета, который становится ярко-оранжевым, а после охлаждения — фиолетовым. Если такое изменение цвета наблюдается у тормозного диска, необходима немедленная замена.

Признаки износа тормозных дисков включают в себя увеличение тормозной дистанции, снижение уровня рабочей жидкости, облегчение педали тормоза, «увод» автомобиля в сторону при торможении и нехарактерный звук в области колес. Также, признаком износа тормозных дисков может стать вибрация или рывки при торможении, которые возникают в случае их перекоса, кривизны или неравномерного износа.

Итак, тормозные диски являются важной деталью тормозной системы автомобиля, и любая кривизна или износ может привести к серьезным последствиям на дороге. Узнать о возможной кривизне или износе тормозных дисков можно путем их визуальной и механической проверки при помощи домкрата и вращения колес. Кроме того, для увеличения срока службы дисков рекомендуется своевременная замена тормозных колодок и правильное использование тормозной системы.

Проверка дисков на биение

Проверить тормозные диски на биение можно в нашем сервисе, предварительно записавшись на данную услугу.

Признаки неисправности тормозной системы: биение в руль при езде, скрип колодок, сильное нагревание дисков, быстрый износ тормозных колодок, машину что-то держит, искривление тормозных дисков, отсутствут специальная смазка в направляющих и поршнях, закисание тормозных поршней, закисание направляющих.

Очень частая проблема при ремонте тормозных систем заключается не в самих суппортах, а в тормозных дисках:

1. Бьет в педаль при нажитии педали тормоза.

2. Бьет в руль при нажатии педали тормоза.

3. Начинаются вибрации при скорости более 30 км\ч.

4. Тормозной диск приобретает фиолетовый оттенок.

5. Износ тормозных дисков.

6. Сильно греется тормозной диск.

Все эти причины могут свидетельствовать об изменении конструкции тормозного диска. Так бывает при неправильной работе тормозного суппорта или его скобы, при сильном нагреве и резком охлаждении тормозного диска, а также при заводском браке изделия.

Мы предлагаем услугу по проверке тормозных дисков на биение . Данная услуга в 99% случаев позволяет выявить наличие отклонений в работе тормозных дисков. С помощью специального прибора мы проверим тормозные диски, проведем диагностику суппортов. После чего сделаем заключение и отобразим все параметры на специальном бланке.

Стоимость услуги «Проверка на биение тормозных дисков» составляет 2800 руб (4 диска).

Проверка одного диска 700 руб.

Проверка одного диска при учете ремонта суппорта в нашем сервисе 400 руб.

Диагностика суппорта 1 поршневого без ручника механизма 500 руб.

Диагностика суппорта 1 поршневого с ручником механизма 700 руб.

Диагностика суппорта 2 поршневого 700 руб.

Если в процессе диагностики возникнет необходимость в ремонте суппорта, то диагностика суппорта будет БЕСПЛАТНО.

Проверка тормозных дисков на дефекты

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Тормозные диски

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Установка прибора

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

Метка мелом

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Затянуть гайки

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотра Причины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износ Наличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможении Тормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщины Качающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
Деформирование Неправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Кривизна

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Исправление у токаря

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Выбор

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Как проверить тормозные диски на кривизну

К странице.
Страница 2 из 4 1 2 3 4 >

Почетный академик
Kia Rio/Соул 2014/2020
1.4/2 МКПП/АКПП
Сообщений: 10,021

Получил 1829 Отдал 100

В клубе с 17.04.2014
17.03.2021 22:24

@дакота, иди спи.икк.

Сообщение от дакота
еще нужно педаль чутка придавливат
А лучше тебе мозг.
Ответить

Меню пользователя дмитрио
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дмитрио
Найти все сообщения от дмитрио

Солярис 2018
Сообщений: 5,358

Получил 834 Отдал 131

В клубе с 30.11.2015
18.03.2021 09:18
Сообщение от дакота
но хОженные диски тоже шоркают от руки

Сразу видно, что с кривыми дисками (и ступицами тоже) вы дело не имели. Да, они все шоркают, потому что зазоры между дисками и колодками минимальны и нажимать на педаль тормоза совсем необязательно, но у кривых дисков шорканье происходит неравномерно, где то сильнее, а где то слабее, руками это отлично чувствуется при прокручивании колесА.

Сообщение от дмитрио
А лучше тебе мозг.
Да, трудно не согласится.)
Ответить

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип

Kia Rio 2018
Сообщений: 6,128

Получил 740 Отдал 516

В клубе с 02.02.2019
18.03.2021 10:41
Сообщение от антип
нажимать на педаль тормоза совсем необязательно

У меня бывало неоднократно, что при простом вывешивании колеса и прокручивании его руками деформированные диски никакими подозрительными звуками себя не выдавали, но в движении при нажатии тормоза — ощущалось биение. В принципе, можно самостоятельно со стопроцентным попаданием выловить кривой диск, но нужно будет купить индикатор для проверки осевого смещения, не помню как он там точно называется.

Ответить

Меню пользователя alco-naft
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alco-naft
Найти все сообщения от alco-naft
Эту рекламу можно отключить.

Солярис 2018
Сообщений: 5,358

Получил 834 Отдал 131

В клубе с 30.11.2015
18.03.2021 11:55

Сообщение от alco-naft
У меня бывало неоднократно, что при простом вывешивании колеса и прокручивании его руками деформированные диски никакими подозрительными звуками себя не выдавали

У меня такого не было, ибо повторю, зазоры на дисковых тормозах между диском и колодками такой маленький, что небольшое трение между ними ощущается даже когда тормозной диск ровный. Не цепляют колодки при свободном вращении на задних барабанных тормозах, там мощные стягивающие пружины стояти и зазор между барабанами и колодками на много больше

Ответить

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип

Kia Rio 2018
Сообщений: 6,128

Получил 740 Отдал 516

В клубе с 02.02.2019
18.03.2021 13:16
Сообщение от антип
небольшое трение между ними ощущается даже когда тормозной диск ровный

Если зазора между дисками и колодками не будет — то диск с колодкой будет постоянно изнашиваться, будет перегрев. Так что зазор между диском и колодкой должен быть, про что, собственно, написано во многих источниках.

Ответить

Меню пользователя alco-naft
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alco-naft
Найти все сообщения от alco-naft

Солярис 2018
Сообщений: 5,358

Получил 834 Отдал 131

В клубе с 30.11.2015
18.03.2021 14:17

Сообщение от alco-naft
Если зазора между дисками и колодками не будет — то диск с колодкой будет постоянно изнашиваться,

А ни кто и не говорит, что зазоров нет вообще, сказано что они очень маленькие и кстати при их уменьшении хотя бы на одном суппорте, со временем износ тормозного диска на нем становится заметно больше, чем на других; с этим тоже периодически приходилось сталкиваться.

ПС. И кстати именно для этих целей (сохранение рабочих зазоров между диском и колодками) на нынешнем поколении ввели дополнительные раздвигающие скобы на передние колодки, это которые с «дырочками»

Ответить

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип
Эту рекламу можно отключить.

Почетный академик
Kia Rio/Соул 2014/2020
1.4/2 МКПП/АКПП
Сообщений: 10,021

Получил 1829 Отдал 100

В клубе с 17.04.2014
18.03.2021 17:04
Сообщение от alco-naft
индикатор для проверки осевого смещения,

Конечно можно и индикатором на штативе,и динамометр поставить.но проще покрутить с колодками.заодно сравнить разные колеса и сделать ревизию.но я пока все новое делаю проще,трогаю диски пальчиком.спереди одинаково теплые,сзади одинаково прохладнее.

Сообщение от антип
Не цепляют колодки при свободном вращении на задних барабанных тормозах

бывает и цепляет.и не потому что барабан яйцом.

Сообщение от антип
дополнительные раздвигающие скобы
на соуле так же.
Ответить

Меню пользователя дмитрио
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дмитрио
Найти все сообщения от дмитрио

Kia Rio 2018
Сообщений: 1,621

Получил 145 Отдал 11

В клубе с 15.06.2018
18.03.2021 18:19

Сообщение от дмитрио
@дакота, иди спи.икк.

А лучше тебе мозг.

преклоняюсь перед вашим слабоумием!
Сообщение от антип
Да, трудно не согласится.)

это потому, что вы слишком самоуверенны! даже самые кривые диски стачивают колодки до степени нормального зазора между кривизной диска и колодкой. иначе колесо вообще бы не крутилось! именно поэтому надо притормаживать колесо, чтобы понять, насколько все криво!

Сообщение от антип
А ни кто и не говорит, что зазоров нет вообще, сказано что они очень маленькие и кстати при их уменьшении хотя бы на одном суппорте, со временем износ тормозного диска на нем становится заметно больше, чем на других; с этим тоже периодически приходилось сталкиваться.

а! похоже, до вас частично дошло!

Сообщение от антип
ПС. И кстати именно для этих целей (сохранение рабочих зазоров между диском и колодками) на нынешнем поколении ввели дополнительные раздвигающие скобы на передние колодки, это которые с «дырочками»

раздвигающиеся скобы? а они точно дырками раздвигают? я, честно, первый раз такое слышу, мож поделитесь инфой?

Сообщение от дмитрио
Конечно можно и индикатором на штативе,и динамометр поставить.но проще покрутить с колодками.

а ничего, что сами колодки в «свободном плавании»? динамометр-то при чем, профессор? индикатор протягивать?

Ответить

Меню пользователя дакота
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные дакота
Найти все сообщения от дакота

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *