Как пересекать пешеходный переход на самокате
Перейти к содержимому

Как пересекать пешеходный переход на самокате

  • автор:

Изменения ПДД

Как пересекать пешеходный переход на самокате?

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.07.2020

Как правильно пересекать пешеходный переход на самокате?

Те, кто изучал текст ПДД, знают, что велосипедисты должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу только спешившись, то есть, ведя велосипед рядом с собой, а не верхом на нём. К сожалению, большинство велосипедистов либо не знают ПДД, либо не соблюдают их, потому что в преобладающем числе случаев наезды автомобилей случаются именно на не спешившихся велосипедистов.

Однако, в последнее время увеличилось количество наездов также на пешеходов, пересекающих проезжую часть на самокате. В большинстве случае на самокатах пересекают дорогу дети, которые и оказываются под колёсами автомобилей, получая тяжёлые травмы. Как и велосипедисты, дети на самокатах выезжают на переход, не спешившись, зачастую совершенно неожиданно для водителей.

При этом, согласно действующему тексту ПДД, человек на самокате приравнивается к пешеходу. То есть, по закону он не обязан спешиваться на переходе, как велосипедист.

Тем не менее, в ГИБДД призывают граждан на самокатах адекватно оценивать дорожную ситуацию, и рекомендуют всё-таки переходить дорогу пешком, ведя самокат рядом с собой, чтобы обезопасить себя. Что касается детей, то их, несмотря на отсутствие требований в ПДД, следует научить переходить через пешеходный переход только пешком, а не переезжать его на самокате. Дети менее заметны из-за своего роста, а выезжают на самокате на дорогу довольно быстро, что практически не оставляет шансов водителям заметить их и вовремя остановиться.

Похожие статьи:

  • ГИБДД напоминает о ПДД для велосипедов и СИМ — 13/04/2023
  • Автоинспекторы устроили погоню за велосипедистом [видео] — 06/06/2022
  • В каком случае водителя могут лишить прав за езду на самокате? — 30/09/2020
  • Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе? — 04/09/2019

ПДД для самокатов в 2022 году

В актуальной редакции ПДД к пешеходам приравниваются «лица, использующие для самокаты и иные аналогичные средства». Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Основное передвижение на самокате должно происходить по тротуарам, а выезд на велодорожку или край проезжей части допускается только в определённых случаях.

7 октября правительство России утвердило изменения в Правила дорожного движения. Электросамокаты получили статус cредств индивидуальной мобильности. Мы внесём изменения в эту статью после публикации обновлённой версии ПДД.

LETSKICK

Поправки в ПДД

Осенью 2019 года Министерство транспорта подготовило и опубликовало поправки в Правила дорожного движения, главным нововведением которых стал новый термин – СИМ (средства индивидуальной мобильности). В октябре 2021 года Минтранс совместно с МВД объявил о подготовке финальной версии проекта поправок.

В отдельном материале мы подробно разобрали первоначальный вариант документа, но до вступления новых поправок в силу необходимо придерживаться текущих правил.

Движение по тротуарам

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

LETSKICK

Движение по проезжей части

4.1 (продолжение). При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Кстати, на наших заездах вы можете бесплатно получить светоотражающие наклейки для самокатов, что позволит вам быть более заметными в вечернее время!

Наклейка

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переход проезжей части

LETSKICK

4.3. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Это интересный пункт правил, о котором многие не знают. Во время коллективных заездов мы переходим дорогу организованной группой, дождавшись всех участников заезда – это особенно актуально на нерегулируемых пешеходных переходах.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Здесь важно обратить внимание на то, что у пешехода тоже есть обязанности! Пешеход должен убедиться в безопасности своих действий, даже если переходит дорогу по «зебре». Игнорирование этого пункта правил чаще всего и становится причиной ДТП, в которых страдают самокатчики. Причём, чаще всего жертвами становятся дети, чьи родители не объяснили основы безопасного передвижения по городу.

LETSKICK

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.

Можно ли переезжать пешеходный переход на самокате?

Да, можно. Правила дорожного движения требуют спешиваться только владельцев велосипедов, а самокатчики могут проезжать по пешеходному переходу.

Однако, мы рекомендуем адекватно оценивать дорожную обстановку, особенно на нерегулируемых переходах, и в определённых случаях переходить дорогу, ведя самокат рядом с собой. Например, при большом скоплении людей или в сырую погоду, когда дорожная разметка может быть очень скользкой. И самое главное – на забудьте убедиться в безопасности вашего движения!

Родителей мы призываем приучать детей переходить дорогу исключительно пешком. Также не стоит везти ребёнка на самокате рядом с собой – даже трёхколёсные модели в такой ситуации менее устойчивы, самокат может упасть посреди перехода.

Официальный ответ 2012 года

В 2012 году, ещё до изменения ПДД, мы отправили запрос в ГИБДД Москвы и получили официальный ответ. Он интересен объяснением причин того, почему самокаты нельзя приравнивать к велосипеду.

«В настоящее время в Правилах дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД РФ) отсутствует определение самоката как транспортного средства. Также отсутствуют и требования, предъявляемые к нему при движении и использовании. В тоже время, изучением данного вопроса установлено, что самокат не допустимо приравнивать к велосипеду. Метод приведения самоката в движение — отталкивание предусматривает постоянный, с небольшим промежутком времени, контакт лица, управляющего самокатом, и дорожного покрытия. Указанные обстоятельства, а также не соответствие большинства самокатов требованиям, предъявляемым, в том числе к велосипедам, дают основания отнести лицо, управляющее самокатом, к категории пешехода. Пешеходы, будучи участниками дорожного движения, должны руководствоваться требованиями, предъявляемыми к ним ПДД РФ, в том числе своими действиями не создавать опасности для движения других.»

Официальный ответ 2012 года

Помните о правилах, не выезжайте на проезжую часть. Не забывайте – самокат, средство передвижения, предназначенное для разных возрастов и ваш положительный пример может спасти кому-то жизнь.

Поддержите Let’s Kick!

Вы можете поддержать Let’s Kick через сервис Boosty, оформив один трёх вариантов ежемесячной подписки или сделав единовременное пожертвование.

Пожертвование также можно сделать с помощью сервиса YooMoney. Полученные средства мы используем для поддержания работы сайта и развития сообщества. В качестве благодарности мы подарим вам Самокарту, если у вас её ещё нет. Просто оставьте ваше e-mail в комментарии к переводу и получите карту на заезде Let’s Kick.

Можно ли проезжать пешеходный переход на электросамокате, кто уступает и что делать при ДТП?

WhatsApp

Средняя скорость движения человека пешком составляет 5-7 км/ч. Если эта скорость выше, то считается, что водитель не в состоянии обнаружить появившуюся опасность на дороге в виде переходящего через неё. Поэтому через пешеходный переход Правила запрещают двигаться всем участникам дорожного движения, чья скорость выше указанной – велосипедистам, электросамокатам и прочим транспортным средствам. В данной статье мы выясним, можно ли пересекать «зебру» на самокате с двигателем, должен ли электросамокатчик спешиваться и, главное, обязан ли водитель автомобиля уступить последнему и что будет при ДТП.

Разрешён ли проезд по пешеходному переходу на электросамокате в 2024 году?

Нет, это прямо запрещено Правилами дорожного движения.

Здесь сразу отметим, что после недавних изменений ПДД электросамокаты приравняли к средствам индивидуальной мобильности (СИМ). По новому определению теперь практически всё, что имеет двигатель (внутреннего сгорания или электро) – это транспортное средство.

Казалось бы, очевидно, что на транспортном средстве запрещено пересекать зебру. Но, помимо этого, такой запрет прямо установлен ещё один недавно появившимся пунктом в ПДД – 28:

  • .
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Вас также заинтересует:

Как по ПДД должен пересекать дорогу водитель самоката?

Обратите внимание на одну формальность – нигде в Правилах нет прямого указания на обязанность электросамокатчика спешиваться на пешеходном переходе. Это просто вытекает из определений СИМ и пешеходов и запрета проезжать на электросамокате через переход. То есть, слезая с такого устройства, вы становитесь пешеходом (по определению это человек, ведущий средство индивидуальной мобильности). Следовательно, вам уже разрешается переход дороги.

В конечном итоге у нас есть 4 обстановки на дороге при рассмотрении нами ситуации с электросамокатом, пересекающим дорогу:

  1. по нерегулируемому пешеходному переходу,
  2. по регулируемому (светофором или регулировщиком) переходу,
  3. пересечение перекрёстка при отсутствии перехода,
  4. пересечение проезжей части в произвольном месте в отсутствии перехода (вне перекрёстка).

Проезд СИМ через пешеходный переход

И разрешение всех этих ситуаций достаточно простое, а вариантов становится всего два.

  • По первым трём пунктам, касающимся перекрёстков, на электросамокате запрещено проезжать пешеходный переход. Нужно спешиться, и тогда можно переходить дорогу, ведя рядом устройство. Обратите внимание, что пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу на перекрёстках по линии тротуаров даже при отсутствии зебры. А 13.1 обязывает водителя автомобиля уступить в таком случае дорогу.
  • Пересечение же дороги вне перекрёстка не запрещено Правилами для электросамокатов. Однако, пункт 24.6.1 обязывает их при этом уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

Обязан ли водитель машины уступать электросамокатам?

А теперь перейдём к практической пользе от вышеописанных знаний со стороны водителя автомобиля. И рассмотрим все четыре приведённые ситуации.

На нерегулируемом переходе

Здесь всё достаточно просто. Так как электросамокату запрещён проезд по пешеходному переходу, то и обязанности уступать тому дорогу у водителя механического транспортного средства нет.

Кроме того, пункт 14.1 ПДД предписывает водителю уступать дорогу только пешеходам (ведущим электросамокат в том числе). Иных обязанностей у такого водителя нет.

На регулируемом переходе при повороте направо или налево

Выше мы уже упоминали о регулируемом переходе на перекрёстке и обязанности водителя уступать дорогу при повороте направо или налево. И здесь может показаться некое противоречие в Правилах:

  • с одной стороны, электросамокатам запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам,
  • с другой стороны, водитель автомобиля, в соответствии с пунктом 13.1 Правил, обязан при повороте уступить дорогу в том числе лицам, использующим средства индивидуальной мобильности.

При этом, у нас есть две ситуации:

  1. электросамокатчик пересекает дорогу перекрёстка по переходу,
  2. пересечение происходит по той же траектории, но перехода в данном месте нет.

И, так как самокатам с мотором не запрещено проезжать дорогу вне зебры, то казалось бы тут-то у водителя авто и появляется обязанность уступить тому дорогу, для чего и написан пункт 13.1. Но это не совсем так! Вспомним про пункт 24.6.1, который требует от электросамокатчика уступать дорогу всем другим участникам при её пересечении вне зебры. Это означает, что даже в этом случае у автомобиля будет преимущество.

А 13.1 предписывает водителю уступить дорогу при повороте в тех случаях, когда по этой же проезжей части параллельно ему движется средство индивидуальной мобильности:

  • при повороте направо – когда электросамокат едет по той же проезжей части справа от водителя машины прямо,
    Преимущество электросамоката при проезде перекрёстка
  • при повороте налево – когда по встречной дороге по краю проезжей части едет электросамокат.
    Водитель авто обязан уступить самокату при повороте налево

Вне перекрёстка и перехода

В этом случае опять возвращаемся к пункту 24.6.1 ПДД, где водителям средств индивидуальной мобильности разрешено пересекать дорогу в иных местах, но при этом они обязаны уступить дорогу всем.

Не пропустил электросамокатчика – выписали штраф, что делать?

Между тем, некоторые инспекторы ДПС «по старой памяти» продолжают штрафовать водителей автомобилей за то, что те не уступили дорогу абсолютно любому участнику дорожного движения.

Что делать с таким штрафом? Правильно, обжаловать! Собственно, все основания для успешной отмены штрафа мы привели выше – нужно сослаться на соответствующие пункты Правил, где у вас не было обязанности уступать дорогу управляющему СИМ. Саму инструкцию по составлению жалобы мы привели в отдельной статье.

Обратите только внимание на важное обстоятельство. Необходимо, чтобы в документах (постановлении и/или протоколе об административном правонарушении) сотрудник ГИБДД написал, что вы не уступили именно лицу, использующему средство индивидуальной мобильности, либо прямо электросамокату. Если там будет что-то вроде «не уступил дорогу пешеходу«, то шансы на успешную отмену штрафа могут быть у вас только в случае наличия видеозаписи нарушения. В противном случае вы не докажете, что перед вами был электросамокат, а не пешеход.

Что касается случая, если судья всё же будет уверять вас в нарушении пункта 13.1, когда вы обязаны были уступить дорогу СИМ, то в этом случае вам может помочь судебная практика. Дело в том, что Верховный суд однажды указал на то, что нарушитель на дороге не может иметь преимущества. То есть, обязанность уступить дорогу по определению коррелирует с преимущественным правом на движение у имеющего приоритет, кому мы и обязаны уступить. Однако, само такое преимущество заключается в приоритетном праве на проезд при совпадающих траекториях движения. А, если нет права на проезд, то и преимущественного такого права быть не может.

Именно такое разъяснение дал Верховный суд в Постановлении Пленума №20 от 25.06.2018 г. в пункте 14. Таким образом, у вас нет обязанности уступать дорогу тому, у кого нет права на проезд в намеченном направлении. А, значит, никакой пункт ПДД вы не нарушали.

Новые правила для электросамокатов 2024

С 1 марта 2023 года в России вступят в силу новые правила для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Теперь СИМ не приравниваются к пешеходам, а получают статус транспорта.

Поделиться
В закладки
24 ноября 2022 г.

  • Дорожные ситуации

До недавних пор в ПДД не было различия между электросамокатами и пешеходами, и это создавало последним немалые проблемы. С 1 марта 2023 года в России вступят в силу принятые нововведения в правила дорожного движения. Изменения коснутся не только электросамокатов, но и гироскутеров, сигвеев, моноколес. Все эти скоростные средства передвижения в поправках к ПДД теперь объединены под аббревиатурой СИМ (средства индивидуальной мобильности). Главный посыл новых правил 2022 года – статус водителя СИМ больше не приравнивается к статусу пешехода.

СИМ (средства индивидуальной мобильности). К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса.

Где станет разрешено ездить на электросамокате

  • На выделенных для велосипедов полосах. Правда, приоритет передвижения в таких местах останется у велосипедистов.
  • На тротуарах и пешеходных зонах – если СИМ не тяжелее 35 кг. При этом человек, управляющий электросамокатом, обязан уступать пешеходам дорогу и пропускать их.
  • По правой стороне или обочине проезжей части. То есть там, где дозволено держать скорость передвижения не более 60 км/ч и передвигаться на велосипеде. Электросамокатчик, согласно нововведениям, теперь будет подчиняться сигналам светофора и регулировщикам движения, а также ориентироваться на новые дорожные знаки для СИМ.

А где езда запрещена

Согласно поправкам 2022 в ПДД РФ, нельзя ездить по автомагистралям, где не предусмотрено движение на велосипеде; по пешеходным зонам, по тротуарам – если СИМ весит свыше 35 кг.

Максимальная скорость езды

Справа от направления движения по проезжей части – не более 60 км в час, если на предупреждающих знаках не обозначено иное. По пешеходной зоне разрешена езда со скоростью не выше 25 км в час.

Ограничения по возрасту

Дети от 7 до 14 лет смогут пользоваться электросамокатами и прочими СИМ только в сопровождении взрослых. Лицам в этом возрасте можно ездить только по велодорожкам или тротуарам (если транспорт легче 35 кг). Самостоятельное передвижение на всех доступных для СИМ зонах разрешается с 14 лет.

Основные правила безопасности езды на электрическом самокате

  • Езда на электросамокате и других СИМ разрешена только в защитном шлеме.
  • Все транспортные средства с двигателем, включая электросамокат, должны иметь фары, звонок или гудок для оповещения прохожих. Обязательно должен быть установлен тормоз.
  • Запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, не слезая с электросамоката. СИМ нужно перенести или везти руками.
  • Находясь в движении на электросамокате, необходимо держать руль хотя бы одной рукой.
  • Передвигаться на СИМе можно только одному человеку. Брать с собой пассажиров теперь запрещается.
  • Также нельзя перевозить различные габаритные грузы, выступающие за пределы мобильного транспорта на 50 см и более.
  • Запрещено кататься с детьми-дошкольниками без установки специального детского сиденья или подножки.

Что такое электросамокат по ПДД 2024 года

Согласно изменениям в правилах дорожного движения, электросамокат и прочие СИМ получат статус транспорта. И хотя владельцам СИМ не придется получать права и иметь при себе какие-либо документы, на них будут распространяться правила вождения, действующие на остальные виды ТС. К примеру, СИМ теперь официально станет запрещено водить в пьяном виде.

Регистрировать в ГИБДД средства индивидуальной мобильности не требуется.

Поделитесь с друзьями
Загрузка, пожалуйста подождите.

Обсуждаемое

Полезная и интересная статья! Спасибо, Павел! А то вроде работаем в аспро.agile, но до сих пор не знала отличия agile подхода. А это всего то сбор правил. А мы думали, что раз работаем по спринтам и оцениваем задачки в системе то все — работаем по гибкой методологии 🙂

27 декабря 2023 г.

Цифровой рубль. Да идея от регулятора такова, чтобы не пустить извне любую крипту в страну. Ибо появится финансовая свобода если у денег ищезнут границы их применения. Вы можете со мной поспорить, но к 25 году будут разработаны кошельки и платформа, где бужет видно, куда и какой токен ушел, поскольку и сам автор подтверждает, что каждый рубль будет иметь свой код. Эмиссия этого рубля в стандартах существующего блокчейна не возможна. Поскольку развернув контракт однажды на бирже, ты только можешь влиять на стоимость долей сущьности этого контракта повышая или понижая курс, но не самостоятельно, а при помощи созданной ценности. И никто не знает, какая ценность будет у цифрового рубля. Следует ли завести всем гражданам электронные кошельки и прочие вопросы. А знаете, почему в тестировании стремятся принять участие топ 20 банков, а других не пускают? потому что при развертывании контракта в классическом понимании блокчейна банки, в их сегодняшнем виде, платежами за эквайринг, выдачу наличных, инкасацию и прочее дерьмо, будут не нужны. Выдача кредитов невозможна в цифровом эквиваленте, поскольку в сущность контракта нельзя вплести растовщический процент. Началась паника. Единственная возможность для банковской системы остаться наплаву и отсрочить введение цифрового рубля по необходимости или в угоду времени это навыдавать кредитов на максимально долгий срок с выплатой тела долга поокончании контракта между банком и клиентом. И ЦБ это понимает. Все дело в закрытом режиме сейчас еще и потому, что никто не желает упускать рычаги влияния на население с помощью уплаты налогов. Налог платится однажды, ну или должен платится однажды на прибавленую стоимость, на созданный продукт в виде подоходного налога. Но у нас как? налоговая, выполняя поручение государства по сбору налогов, берет с каждой транзакции налог. И от начала создания продукта до конечного потребителя чем больше плечей взаимодействия, считай контрагентов, тем выше колличество собранных налогов, поскольку в эту цепочку вплепается не только сам продукт, но и услуги по его созданию и транспортировки до заказчика хранения и утилизации. С цифровой валютой на блокчейне этого ничего не будет. Поэтому создается цифровой рубль, чтобы там присутствовал монитарный регулятор, центробанк, который нафиг не нужен в этой цепочке. ВООБЩЕМ: негодованию нет предела. Вывод один: создаются криптобанки, которые обеспечивают взаимодействие цифровых денег и денег в нынешнем формате через конвертацию за определенный процент. Поскольку цифровая валюта это договоренность всего общества о взаимодействии его членов между собой, то туда свой нос ни государство, ни его налоговые органы уже не заглянут и не проконтролируют. Для государства остается одно: добывать полезные ископаемые, продавать их и продавать бесчисленное множество своих услуг, а так-же покупать бесчисленное множество компетенций граждан, у которых, у каждого есть свой собственный токен-коин (различия потом расскажу) который, этот коин или егочасть согласится кто-нибудь купить (потребить услугу) за определенные, стандартные валюты, тот же цифровой рубль, биткоин, эфир и подобное. Вопрос в связи с вышеизложенным: Вы видите здесь место дляя налоговых структур, для судебных приставов, для структур, замораживающих ваши расчетные счета и не дающие Вам работать на свое благо. Нет этого места и нет их. Это будет революция это точно.

28 ноября 2023 г.

Не знаю что за номер такой «Минздрава», но там мне сказали, что я не туда позвонил.

27 ноября 2023 г.

Активы «СберСтрахования жизни» на конец периода, то есть на 30 сентября 2023 года, составили 684,6 млрд рублей, а резервы по договорам страхования жизни — 477,1 млрд рублей. Эти цифры отражают финансовую стабильность и обеспеченность компании на рынке страхования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *