Как отвернуть колесную гайку на мазде
Перейти к содержимому

Как отвернуть колесную гайку на мазде

  • автор:

Mazda CX-5 Club — Всероссийский Автомобильный Клуб • Форум • Клуб Мазда CX5

Обнаружен блокировщик рекламы: Наш веб-сайт стал возможен благодаря показу онлайн-рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы на нашем веб-сайте.

Секретки для колес.

Обсуждение подвески/колес Mazda CX-5

Витамин Активный пользователь Сообщения: 1285 Зарегистрирован: 25 июн 2012, 21:08 Авто: Mazda CX-5 Модификация авто: Active 2.0 6AT/4WD Откуда: Тверь

Секретки для колес.

Сообщение Витамин » 09 апр 2013, 12:52

Подскажите ПЖЛ какими секретками кто пользуется? Я не разу не пользовался, понимаю что тут проблем нет зашёл купил или заказал поставил и спи спокойно ! Но так же понимаю кто занимается тыреньем колёс он тоже во все оружии. Секретки в свободной продаже в Магазах. Стырить колёса это дело времени подойти посмотреть что за секретки и ночью колёс нема! Решил узнать может кто знает где секретки под заказ делают так сказать индивидуального исполнения!?
http://www.sekretki.ru/category/2817/?P . g89naeuqv5

nonexistent Активный пользователь Сообщения: 308 Зарегистрирован: 07 мар 2013, 12:31 Модификация авто: Active 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

Re: Секретки для колес.

Сообщение nonexistent » 09 апр 2013, 13:44

а еще говорят есть какие то хитрые ключи которые ЛЮБУЮ секретку откручивают (универсальная торцевая головка стоимостью 230 рублей.). Сверху насаживаются как колпачок а внутри какие то то ли зазубрины, то ли еще что то и откручивают.

Вот тут как раз и про секретки MCGRAD и как их открутить http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= . 5&t=742655

То же начинаю изучать вопрос с секретками так, как уж больно боязливо за 19″ колеса.

Я так понимаю, что секретки сделанные на конус, таким ключом не открутить.

Витамин Активный пользователь Сообщения: 1285 Зарегистрирован: 25 июн 2012, 21:08 Авто: Mazda CX-5 Модификация авто: Active 2.0 6AT/4WD Откуда: Тверь

Re: Секретки для колес.

Сообщение Витамин » 09 апр 2013, 15:56

Я вот думаю тут 2 варианта. 1й зятягивать гайки так чтоб не открутили без кувалды. 2й искать кулибина на экспериментальных заводах чтоб изготовил настоящую секретку а не то что продаёться в магазах разсекреченое

UrVas Активный пользователь Сообщения: 5292 Зарегистрирован: 07 июн 2012, 14:44 Авто: Mazda CX-5 Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD Откуда: Питер

Re: Секретки для колес.

Сообщение UrVas » 09 апр 2013, 16:04

Витамин писал(а): 1й зятягивать гайки так чтоб не открутили без кувалды.

За этим вариантом последует без вариантов — замена ступицы в оконцовке. Кулибина то найти можно. Одним он готовит секретки, а другим ключи от них. Спецы любую секретку скрутят а для дилетантов достаточно и того что продаётся. Выбор большой — без секреток машин уйма. Подходи бери.

Витамин Активный пользователь Сообщения: 1285 Зарегистрирован: 25 июн 2012, 21:08 Авто: Mazda CX-5 Модификация авто: Active 2.0 6AT/4WD Откуда: Тверь

Re: Секретки для колес.

Сообщение Витамин » 09 апр 2013, 16:13

Можно затянуть без последствий для ступицы! У меня старший сын после меня открутить гайки на форде не может и норм уже авто 4 года! Хотя затягиваю без каких либо сильных усилий!

UrVas Активный пользователь Сообщения: 5292 Зарегистрирован: 07 июн 2012, 14:44 Авто: Mazda CX-5 Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD Откуда: Питер

Re: Секретки для колес.

Сообщение UrVas » 09 апр 2013, 17:47

Витамин
Так сам то откручиваешь без кувалды . Значит и другие открутят.

TDV72 Активный пользователь Сообщения: 5940 Зарегистрирован: 24 фев 2012, 08:34 Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD Откуда: Башкирия

Re: Секретки для колес.

Сообщение TDV72 » 09 апр 2013, 17:59

Может я и не прав, но я не понимаю, для чего создаются такие общие темы, не касающиеся непосредственно СХ5? Вся инфа по таким темам есть в инете. И не просто как тут трепня, а толковые статьи. простите.

Витамин Активный пользователь Сообщения: 1285 Зарегистрирован: 25 июн 2012, 21:08 Авто: Mazda CX-5 Модификация авто: Active 2.0 6AT/4WD Откуда: Тверь

Re: Секретки для колес.

Сообщение Витамин » 09 апр 2013, 18:49

TDV72, Согласен! Но там обсуждения такие же как и здесь! Я создал тему в надежде узнать такого кулибина или есть ли вообще, который сможет сделать секретку!

Последний раз редактировалось admin 09 апр 2013, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Нарушение правил цитирования

TDV72 Активный пользователь Сообщения: 5940 Зарегистрирован: 24 фев 2012, 08:34 Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD Откуда: Башкирия

Re: Секретки для колес.

Сообщение TDV72 » 09 апр 2013, 22:05

Надеюсь без обид? Просто, не глядя кто создал тему, высказал имхо. Сходи в магазин, выбери по дороже и купи, этого будет достаточно, в 100 метров от тебя будет стоять такая же машина на 19″, тока без секреток.

nonexistent Активный пользователь Сообщения: 308 Зарегистрирован: 07 мар 2013, 12:31 Модификация авто: Active 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

Re: Секретки для колес.

Сообщение nonexistent » 10 апр 2013, 10:51

TDV72 писал(а): Сходи в магазин, выбери по дороже и купи, этого будет достаточно, в 100 метров от тебя будет стоять такая же машина на 19″, тока без секреток.

в корне не верное утверждение!
1. дороже не значит лучше и надежнее.
2. В 100-1000метрах может и не быть СХ-5 (у меня даже в районе не видел ни одной)
3. из тех которые в 100-1000метрах могут быть колеса 17″ а они менее интересны (потому, что в два раза дешевле). Да и сколько в процентном соотношении продается с 19″ колесами?
4. Та которая в 100 метрах с колесами 19″ может стоять менее удобно для снятия колес (под фонарем или с заездом на бордюр или в луже грязи) в отличии от той которую обсуждаем.

Конечно при всех равных вероятнее снимут с той, у которой нет секретки, но могут снять и с обеих 🙂 так, как все магазинные секретки давно научились снимать (дорогие или нет без разницы)
Наверное лучше поставить 2 комплекта разных секреток. Ну и естественно вписать колеса в КАСКО.

TDV72 Активный пользователь Сообщения: 5940 Зарегистрирован: 24 фев 2012, 08:34 Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD Откуда: Башкирия

Re: Секретки для колес.

Сообщение TDV72 » 10 апр 2013, 11:33

nonexistent писал(а): дороже не значит лучше и надежнее

В корне не верное утверждение, из моего опыта, я выбирал секретки на тойоту. вот за 100 рублей, точно все одинаковые и снимаются газовым ключом без проблем. Я взял итальянские за 750 рублей (2007 год) у которых головка свободно вращается, а сами пазы под ключ уже под ней. Не утверждаю, что их снять не возможно, но не так легко. Опять же проверял, при постановке на охрану, если обычные гайки можно попробовать плавно скрутить, то тут без удара не получается, а это сработка сигналки..для меня этого было достаточно.

nonexistent писал(а): Та которая в 100 метрах с колесами 19″ может стоять менее удобно для снятия колес

Правильно. именно по этому,я жену приучил прижиматься колесами к оградам, бордюрам и т.п., дабы усложнить доступ хотя бы к двум колёсам.

nonexistent писал(а): у меня даже в районе не видел ни одной

откуда в вашем небольшом городке с маленькими зарплатами деньги на такие дорогие авто. вот у меня во дворе дома стоят: 2 пятака и один ещё возле соседнего.

UrVas Активный пользователь Сообщения: 5292 Зарегистрирован: 07 июн 2012, 14:44 Авто: Mazda CX-5 Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD Откуда: Питер

Re: Секретки для колес.

Сообщение UrVas » 10 апр 2013, 11:47

Как отвернуть колесную гайку на мазде

Сегодня смог открутить секретки с колес. Они пришли в негодность. Было решено купить вместо них обычные гайки. И что интересно был в салоне форда и мазды, а там нету таких гаек.
Может подскажете от каких других авто могут подойти гайки или где купить родные?

Nov 22 2007, 02:33 Ответить Цитировать Сообщение №1

*ALEX* .

❝ Цитата(SergPio @ Nov 22 2007, 03:33)

Сегодня смог открутить секретки с колес. Они пришли в негодность. Было решено купить вместо них обычные гайки. И что интересно был в салоне форда и мазды, а там нету таких гаек.
Может подскажете от каких других авто могут подойти гайки или где купить родные?

Подойдут гайки с шагом резьбы 1,5. Продаются в обычных запчастях.
Но по форме могут отличаться. На перед лучше ставить одинаковые , что бы не было дебаланса. Нет ни чего проще, скрутить гайку и придти с ней в магазин . Там, добрая фея , в отделе крепежа подберет что-нибудь подходящее. Я так и делал.

Nov 22 2007, 06:01 Ответить Цитировать Сообщение №2

Colonel Ford Maverick 2,3 MT

Московская обл.

❝ Цитата(SergPio @ Nov 22 2007, 03:33)

Сегодня смог открутить секретки с колес. Они пришли в негодность. Было решено купить вместо них обычные гайки. И что интересно был в салоне форда и мазды, а там нету таких гаек.
Может подскажете от каких других авто могут подойти гайки или где купить родные?

Подбирал к дискам.
Бывает с разным посадочным конусом для разных дисков.
Брал штук 5 и смотрел какая лучше садится.

Nov 22 2007, 10:02 Ответить Цитировать Сообщение №3

Rikoshet Ford Escape 3.0L V6

❝ Цитата(Colonel @ Nov 22 2007, 11:02)

Подбирал к дискам.
Бывает с разным посадочным конусом для разных дисков.
Брал штук 5 и смотрел какая лучше садится.

а я сегодня колодки менял
снимаю колпак переднего колеса и офигиваю.
Колесо на 4 гайках ,5 шпилька сломана и ржавая.
Вот сволочи пиндосы.
Сейчас стал искать скока ступица стоит и нашел
Шпилька колесная Stud Wheel Ford 6L8Z 1107-A 169,00 рублей
Получаеться её можно поменять?
Народ сменная она? и как это делаеться?

Nov 24 2007, 15:11 Ответить Цитировать Сообщение №4

Rikoshet Ford Escape 3.0L V6

❝ Цитата(Rikoshet @ Nov 24 2007, 16:11)

а я сегодня колодки менял
снимаю колпак переднего колеса и офигиваю.
Колесо на 4 гайках ,5 шпилька сломана и ржавая.
Вот сволочи пиндосы.
Сейчас стал искать скока ступица стоит и нашел
Шпилька колесная Stud Wheel Ford 6L8Z 1107-A 169,00 рублей
Получаеться её можно поменять?
Народ сменная она? и как это делаеться?

Nov 24 2007, 15:15 Ответить Цитировать Сообщение №5

Colonel Ford Maverick 2,3 MT

Московская обл.

❝ Цитата(Rikoshet @ Nov 24 2007, 16:11)

а я сегодня колодки менял
снимаю колпак переднего колеса и офигиваю.
Колесо на 4 гайках ,5 шпилька сломана и ржавая.
Вот сволочи пиндосы.
Сейчас стал искать скока ступица стоит и нашел
Шпилька колесная Stud Wheel Ford 6L8Z 1107-A 169,00 рублей
Получаеться её можно поменять?
Народ сменная она? и как это делаеться?

Я думаю проблем не будет.
Во всяком случае на ФФ-1 менял без проблем.
Старая выбивается, а новая (должна иметь «головку» с насечками) вколачивается.
Правда потом пришлось периодически кайку колесную подкручивать, пока шпилька совсем на место не встала.

Nov 26 2007, 09:35 Ответить Цитировать Сообщение №6

*ALEX* .

❝ Цитата(Colonel @ Nov 26 2007, 10:35)

Я думаю проблем не будет.
Во всяком случае на ФФ-1 менял без проблем.
Старая выбивается, а новая (должна иметь «головку» с насечками) вколачивается.
Правда потом пришлось периодически кайку колесную подкручивать, пока шпилька совсем на место не встала.

+1. Шпилька меняется.

Nov 26 2007, 19:43 Ответить Цитировать Сообщение №7

Timur_ufa

Уфа-Сипайлово

то что шпилька меняется это хорошо, вот тока я запутался с кодами, тут говорят про Stud Wheel Ford 6L8Z 1107-A, а на ексисите по схеме я нашел вот этот код 4 165 371, она (шпилька) оказалась меньше чем у меня стояла (не факт что у меня стояли родные) и болтался в ступице, пришлось наварить сваркой несколько точек.
подскажите пжста 4 165 371 и L8Z 1107-A отличаються только по цене или же по размерам тоже?

May 29 2009, 19:33 Ответить Цитировать Сообщение №8

bambr Ford escap

❝ Цитата(SergPio @ Nov 22 2007, 02:33)

Может подскажете от каких других авто могут подойти гайки или где купить родные?

Волга ГАЗ-24
May 30 2009, 07:49 Ответить Цитировать Сообщение №9

bambr Ford escap

❝ Цитата(Rikoshet @ Nov 24 2007, 15:11)

Получаеться её можно поменять?

Можеш менять смело. Заломыш вывертывать не благодарное дело если никогда раньше этого не делал.
May 30 2009, 07:51 Ответить Цитировать Сообщение №10

AndreySPb Mitsubishi Outlander AWD

Я купил недостающие гайки в шинно-дисковом магазине. Принёс «родную» и мне подобрали по 40 руб.
May 30 2009, 22:20 Ответить Цитировать Сообщение №11

Vladir Ford Escape 2,3 2005 4WD

Та же проблема — заломана шпилька на заднем колесе (шиномонтажникам пламенный привет). По результатам — для замены шпильки можно обойтись без снятия ступицы, достаточно снять барабан, выбить старую и завести новую шпилю. (задняя ось, полный привод) Барабан снимался с трудом 🙁 За переднюю ось не скажу, наверное аналогично без снятия ступицы. Диаметр посадки шпильки в ступице 13 мм. Подобрать в размер от другой машины не удалось 🙁

Jul 19 2009, 21:24 Ответить Цитировать Сообщение №12

Andrew69 Maverick 2.3, 2005

Russia, Saint-Petersburg

Сломана шпилька на заднем колесе. Тормоз — дисковый.
Наружу торчит мм 10 резьбы.

Nov 6 2009, 15:19 Ответить Цитировать Сообщение №13

Alex*K

Москва, ВАО
Andrew69, читай посты выше, там всё написано.
Nov 6 2009, 15:49 Ответить Цитировать Сообщение №14

Andrew69 Maverick 2.3, 2005

Russia, Saint-Petersburg

ПРОчитал ещё раз. У меня барабанов нет. У меня диски.
Предположим выбью шпильку. Куда она упадёт?
Но не вижу места , что бы подлезть. Там ещё механиз ручника мешается.

Nov 6 2009, 15:54 Ответить Цитировать Сообщение №15

РВК Ford Escape USA 10 2.5L 4*4

Н. Новгород

❝ Цитата(Andrew69 @ Nov 6 2009, 16:19)

Сломана шпилька на заднем колесе. Тормоз — дисковый.
Наружу торчит мм 10 резьбы.

Выбить сломанную (во внутрь), изнутри вставить новую.
Nov 6 2009, 16:04 Ответить Цитировать Сообщение №16

Murple

Якутия Мирный
Ford Escape 2002 XLT. Подходят колесные гайки от нивы. Размерность на 19″.
Nov 11 2010, 12:28 Ответить Цитировать Сообщение №17

олег452

ЗЕЛЕНОГРАД
шаг резьбы на ниве 1,25 ,а у эскейпа 1,5
Nov 11 2010, 16:46 Ответить Цитировать Сообщение №18

злодей ford

А как все же меняется шпилка на переднем колесе?
May 23 2011, 01:13 Ответить Цитировать Сообщение №19

злодей ford

❝ Цитата(Vadik_53 @ May 23 2011, 19:21)

снимеш суппорт,диск а там разберешся. )

May 25 2011, 00:15 Ответить Цитировать Сообщение №20

MP218

Братцы, на Эскейпе стояли родные стальные диски, в хозяйстве есть литые с зимней резиной. В оригинальном мавровском мануале на пострестайл (стр.192) пишут что нельзя использовать гайки со стальных дисков для крепления легкосплавных. У них чего, конусность другая или они это из-за того, что литые диски пошли без колпаков (у меня такие) и гайки на них закрытые, не сквозные.

Oct 30 2012, 10:38 Ответить Цитировать Сообщение №21

Толяныч

Екатеринбург
QUOTE(MP218 @ Oct 30 2012, 12:38)

Братцы, на Эскейпе стояли родные стальные диски, в хозяйстве есть литые с зимней резиной. В оригинальном мавровском мануале на пострестайл (стр.192) пишут что нельзя использовать гайки со стальных дисков для крепления легкосплавных. У них чего, конусность другая или они это из-за того, что литые диски пошли без колпаков (у меня такие) и гайки на них закрытые, не сквозные.

Конусность другая, к тому же длинее.
Oct 30 2012, 10:43 Ответить Цитировать Сообщение №22

MP218

QUOTE(Толяныч @ Oct 30 2012, 11:43)
Конусность другая, к тому же длинее.

Тогда путь мой сегодня лежит через магазин. Гаечно-шинный.. и до кучи винный 😀
Oct 30 2012, 10:46 Ответить Цитировать Сообщение №23

Толяныч

Екатеринбург
QUOTE(MP218 @ Oct 30 2012, 12:46)
Тогда путь мой сегодня лежит через магазин. Гаечно-шинный.. и до кучи винный 😀

И лучше с колесом, чтоб в отверстие гайку примерить, если гайка закрытая, учесть глубину, чтоб шпилька в дно не упёрлась, и нооборот, чтоб не торчала из диска сильно. :yes:

Oct 30 2012, 10:51 Ответить Цитировать Сообщение №24

Olex 76 Ford Maverick 2,3 (2005)

QUOTE(MP218 @ Oct 30 2012, 13:38)

Братцы, на Эскейпе стояли родные стальные диски, в хозяйстве есть литые с зимней резиной. В оригинальном мавровском мануале на пострестайл (стр.192) пишут что нельзя использовать гайки со стальных дисков для крепления легкосплавных. У них чего, конусность другая или они это из-за того, что литые диски пошли без колпаков (у меня такие) и гайки на них закрытые, не сквозные.

Скорее всего причина в том, что алюминий ( основной компонент материала легкосплавного диска ) при контакте с «черметом» ,пусть даже оцинкованным, ( гайка от стального диска) дает коррозию. При работе с алюминием применяется только крепеж из нержавейки. Если, конечно речь идет о безопасности и долговечности.

Nov 23 2012, 20:05 Ответить Цитировать Сообщение №25

Толяныч

Екатеринбург

Гайки стальные, хромированные, стальной диск имеет меньшую толщину чем аллюминиевый, соответственно длинна конуса на гайках разная, просто геометрия. 🙂

Nov 23 2012, 20:58 Ответить Цитировать Сообщение №26

zzx7

Санкт-Петербург

Подойдут любые гайки резьбы М12х1.5 с классическим конусом 60 градусов (в принципе, другого и не бывает), 34-36 мм и под ключ 19 мм. Направляющих и прессшайб не должно быть. Гайки от других фордов из-за толщины конусной части ко многим нашим дискам не подойдут.
Примерный вид гаек на наши авто с 2004 года:
Присоединенное изображение
Отдельный вопрос — дорестайл с колпаками, которые цепляются за буртики гаек. Там надо искать оригинальные гайки такой формы, каталожный номер
Ford 4 625 887
Dorman 611-273.1
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

На моей машине родные гайки с надписью «Metric». Они с нержавеющим колпачком, но сами из обычного железа. Гайки полностью из нержавейки бывают, например, японской фирмы Masuma, и разумеется они дороговатые по сравнению с обычными. Алюминиевые гайки имеют место быть, используются при тюнинге для облегчения колёс, обычно они одноразовые.
Секретки подойдут обычные конусные М12х1.5. Их желательно брать известных фирм, так как мягкотелые гарантированно портятся на нерадивых шиномонтажах.

Да, и хочу обратить внимание на недопустимость работ по закручиванию-откручиванию гаек и особенно секреток с помощью пневмоинструмента. От этого многие беды. Ведь он дает момент усилия совсем не рекомендованный призводителем (около 100 нм).

Jan 8 2013, 13:02 Ответить Цитировать Сообщение №27

AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD

Новосибирск
QUOTE(zzx7 @ Jan 8 2013, 14:02)

Подойдут любые гайки резьбы М12х1.5 с классическим конусом 60 градусов (в принципе, другого и не бывает).

Бывают.
Сломал шпильку по осени, купил гайку, вроде по форме похожа, но у нее оказался не конус, а радиус. Сделал картонный шаблон конусной части, стал более тщательно выбирать — в двух ближних магазинах не смог подобрать. В результате выкрутил заломыш из родной гайки.

Jan 8 2013, 13:44 Ответить Цитировать Сообщение №28

zzx7

Санкт-Петербург
QUOTE(AlexEscape54 @ Jan 8 2013, 13:44)

по форме похожа, но у нее оказался не конус, а радиус. Сделал картонный шаблон конусной части, стал более тщательно выбирать — в двух ближних магазинах не смог подобрать. В результате выкрутил заломыш из родной гайки.

Присоединенное изображение

Есть и ПОЛУСФЕРА. Такие гайки идут на Хонду (литые диски) и к штамповке подойдут. Но это же не КОНУС.
На фото: гайки с прижимной поверхностью «Полусфера» с пластиковым пояском для колпаков. Нам они не подходят.

Jan 8 2013, 21:33 Ответить Цитировать Сообщение №29

Толяныч

Екатеринбург
QUOTE(zzx7 @ Jan 8 2013, 15:02)

Подойдут любые гайки резьбы М12х1.5 с классическим конусом 60 градусов (в принципе, другого и не бывает). Направляющих и прессшайб не должно быть. Гайки от других фордов из-за толщины конусной части ко многим нашим дискам не подойдут.
Примерный вид гаек на наши авто с 2004 года:
Присоединенное изображение
Отдельный вопрос — дорестайл с колпаками, которые цепляются за буртики гаек. Там надо искать оригинальные гайки такой формы, каталожный номер
Ford 4 625 887
Dorman 611-273.1
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

На моей машине родные гайки с надписью «Metric». Они с нержавеющим колпачком, но сами из обычного железа. Гайки полностью из нержавейки бывают, например, японской фирмы Masuma, и разумеется они дороговатые по сравнению с обычными. Алюминиевые гайки имеют место быть, используются при тюнинге для облегчения колёс, обычно они одноразовые.
Секретки подойдут обычные конусные М12х1.5. Их желательно брать известных фирм, так как мягкотелые гарантированно портятся на нерадивых шиномонтажах.

Да, и хочу обратить внимание на недопустимость работ по закручиванию-откручиванию гаек и особенно секреток с помощью пневмоинструмента. От этого многие беды. Ведь он дает момент усилия совсем не рекомендованный призводителем (около 100 нм).

В какую сторону откручиваются гайки?

фото В какую сторону откручиваются гайки?

Дата публикации: 14.10.2020

Прочтение: 6 мин.
Просмотров: 67532

Вопрос далеко не праздный, поскольку всем известное правило: гайка закручивается по часовой стрелке, а отвинчивается против, срабатывает далеко не в каждом случае. С подавляющим большинством гаек так и происходит.

Однако существуют изделия с левой резьбовой нарезкой, которые надо откручивать вправо, а крепить поворотом в левую сторону.

Такие гайки узнать несложно: на каждом стыке граней их помечают специальной насечкой.

Колеса автомобилей, ступичные крепления, угловая шлифовальная машина имеют свои особенности в части использования крепежа, с которыми стоит познакомиться отдельно.

Как правильно откручивать гайку ступицы

Прежде всего, надо вспомнить о возрасте автомобиля. Если он далеко не новый, то на правом колесе гайка отвинчивается вправо, а на левом – против движения часовой стрелки. Современные модели более совершенны, у них ступичные гайки с обеих сторон откручиваются в левом направлении. Существуют такие способы снятия ступицы:

  1. Рассверлить гайку вдоль углубления под расконтривание. Разбить ее при помощи зубила и заменить на новую.
  2. Очистить крепеж от загрязнения, пропитать резьбу смазкой с эффектом проникновения. Через 15-20 минут воротковым ключом попытаться провернуть гайку, помогая ему легкими ударами молотком.
  3. Силовой метод предполагает использование ключа с длинным рычагом.
  4. Ослабить крепеж можно воздействием высокой температуры от горелки или паяльника. Но в этом случае есть опасность повреждения от огня подшипника и других деталей.

Важно! Перед откручиванием гайки ступицы необходимо проследить, чтобы колесо автомобиля стояло на земле, зафиксированное упорами.

В каком направлении откручивается гайка на болгарке

Наиболее распространенной проблемой при работе с УШМ является заклинивание крепежа. Особенность данного устройства состоит в том, что гайка с правой резьбой затягивается в сторону движения режущего диска. Это направление показывает стрелка на корпусе инструмента.

Чтобы не повредить болгарку, следует пользоваться качественными приспособлениями. Лучше всего для этой цели подходит газовый ключ или гаечный с торцевой головкой.

Возможные нюансы при откручивании гайки ШРУСа

Шлицевый узел внешнего ШРУСа предназначен для восприятия нагрузки от крутящего момента. Гайка гранаты, удерживающей подвижную полуось ступицы, фиксируется с максимальной надежностью. В паспорте на машину производитель обязательно указывает способ крепления, направление резьбовой нарезки на гайке и другие особенности.

В процессе ремонта гайку ШРУСа следует откручивать в направлении, соответствующем указателю. При этом пользоваться привычными гаечными ключами категорически недопустимо. Ими можно открутить только «подорванную» гайку. Для этой цели есть специальный инструмент с накидной головкой, размер которой должен в точности совпадать с габаритами крепежа.

«Секретки» на колеса: что это такое и зачем они нужны?

Как показывает практика, более 80% моих клиентов обходятся без секретного крепежа. На мой вопрос «Не страшно ли ездить на таких красивых дисках без секреток?» — большинство разводят руками и отвечают типа «Не задумывался о краже.» или «Да кому они (мои диски) нужны?».

В чем-то клиенты правы. Особенно те, кто эксплуатируют машину на штампованных колесах. Но и они порой стоят ох как не дешево. Так, например, штатный стальной диск на Mazda CX5 или Toyota RAV4 в 17ом диаметре обойдется у дилера примерно в 7 тысяч рублей.

Что такое «секретка»?

«Секретка» — это специальная гайка или болт, которая отличается рисунком-конфигурацией выемки под специальный ключ и качеством металла. Кроме того, важным атрибутом является специальное вращающееся кольцо против отвертывания экстрактором.

Секретки McGard

Секретные болты McGuard с переходником

Зачем воруют диски и как это происходит?

Могу немного успокоить — стандартные «штамповки» от переднеприводных Lada в 13 и 14 радиусах не воруют, если, конечно, машина не брошена вдоль дороги на долгое время и мозолит глаза.

На мой взгляд, планомерная кража начинается с 16 и выше диаметра литых дисков. Исключение составляют фирменные штамповки 17-го диаметра, которые стоят дороже китайских литых дисков. Математика простая, даже самые простые новые литые в 16-ом диаметре будут стоить не дешевле 12-13 тысяч за комплект. Продают краденое в 2 раза дешевле, чтобы наверняка зацепить потенциального клиента. Поэтому будьте внимательны при покупке б/у дисков, уточните на какой машине стояли, причину продажи, сколько они проходили лет, варились ли трещины. Если человек сам их покупал, он знает всю историю.

Продавец дисков

Снять диски без секреток очень легко: подставляют деревяшки (или кирпичи) под пороги машины, спускают воздух из шин и вуаля, диски перекочевывают к новому владельцу.

Упс, колеса украли!

Любовь — это когда твои колеса понравились кому-то ещё

Если стоят секретки, вариантов не меньше. Вор смотрит есть ли вращающееся кольцо, если нет, берет экстрактор (очень прочная торцевая головка с винтообразным внутренним нарезом), затем аккуратно набивает его на секретную гайку или болт при этом потихоньку откручивая.

Если кольцо есть, задача сложнее, его пытаются расколоть. Здесь уже приходится злоумышленнику повозиться. Как и в предыдущем случае, вор может применить метод сверх сильной затяжки обычных гаек (болтов), чтобы ослабить секретный.

Обо всех способах снятия колес с секретными гайками подробно рассказано в этом видео:

Видео позаимствовано с канала Угона.нет

Как выбрать «секретки»?

Специальный ключ, которым откручивается секретная гайка или болт, все время норовит потеряться, поэтому напрашивается вариант покупки комплекта с 2-мя ключами.

Дополнительная страховка в виде вращающегося кольца на секретной гайке (болте), поможет отпугнуть не профессиональных воров (посмотрите видео выше если не посмотрели).

Еще важный момент это глубина прорези, которая не должна быть большой, максимум до 2 мм. Большие шлицы говорят о том, что производитель не уверен в твердости используемого металла. Надежный производитель наоборот при должной твердости в 46-54 единиц HRC (единица измерения твердости по Роквеллу), использует неглубокую канавку как раз с точки зрения чтобы в нее нельзя было забить какой-либо инструмент типа ударной отвертки.

Важные моменты эксплуатации «секреток»

  1. Первое что нужно запомнить, ни в коем случае не давать шиномонтажникам закручивать секретный крепеж ударным гайковертом. Только динамометрическим ключом до крутящего момента, указанного в руководстве к транспортному средству.
  2. Перед проведением монтажа колеса всегда проверяйте совпадает ли резьба, посадка, длина тела/общая длина оригинальной гайки/болта с секретным крепежом колеса.
  3. При съеме колеса с машины, первой откручивается секретная гайка/болт, а при установке колеса наоборот закручивается последней.
  4. Рекомендуем хранить ключ, оригинальные гайки/болты транспортного средства, а также инструкцию по монтажу (с вашим личным кодовым номером) в пригодной для повторного закрывания упаковке в надежном месте в транспортном средстве. Лучше не в бардачке, в который первый делом лезут воришки, чтобы найти этот секретный ключ.

Выводы

Итак, если у вас литые диски, особенно которые уже не продаются в магазинах или привезены под заказ из Европы или Японии, настоятельно рекомендую задуматься об их защите.

Также предложение актуально для владельцев оригинальных штампованных дисков 16 и выше диаметра. Здесь я бы посоветовал секретки только с вращающимся кольцом, чтобы нельзя было открутить их обычным газовым ключом.

Ну и наконец, чтобы быть уверенным что секретный комплект гаек (болтов) прослужит долго, спросите у продавца какой срок гарантии (чем он больше, тем вам спокойнее) и возможность восстановления специального ключа под секретку в случае потери.

Где купить?

Купить секретные гайки/болты можно в нашем интернет-магазине:

  • Секретные болты для Mersedes, Audi, Skoda и Volkswagen.
  • Секретные болты для Lada, BMW, Nissan, Renault, Suzuki, SsangYong.
  • Секретные гайки для Нивы и Chevrolet Niva.
  • Секретные гайки для Land Rover и Range Rover.
  • Секретные гайки для Chevrolet, Masda, Lexus, Toyota, Volvo, Honda, Opel, Ford.

С уважением к вам и вашему автомобилю,

Роман Алов, эксперт по выбору шин и дисков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *