Как отсоединить аккумулятор автомобиля правильно
Перейти к содержимому

Как отсоединить аккумулятор автомобиля правильно

  • автор:

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Есть такие вопросы, которые кажутся банальными и надуманными. Например, «как снять аккумулятор с автомобиля?». Казалось бы, чего тут думать, взял и снял! Но на таком простом ответе погорел не один АКБ начинающих, а иногда и опытных пользователей. Один раз снял – прокатило, второй – пронесло, а на третий – погиб аккум или что-то из электронной начинки автомобиля. Ремонт влетит в копеечку. А ведь можно было поинтересоваться раньше и избежать рисков. Но мало кто крестится до того, как грянул гром…

Статья по теме

Все о коварной и своенравной полярности аккумуляторов

Ответим на ряд таких вот простых и наивных вопросов, которые спасут ваши нервы и кошелек от ненужных растрат.

Прежде чем снять аккумулятор с автомобиля

  • Для начала, отключим зажигание. Отключаем все приборы (подсветка в салоне, магнитола, фары, кондиционер, обогрев, сигнализация). Проверяем двери и окна – они должны быть захлопнуты/закрыты.
  • Вытаскиваем ключ зажигания, и держим его при себе – при отсоединении аккумулятора у многих моделей автомобилей двери закрываются автоматически. Открываем капот.
  • Далее, нам понадобятся два гаечных ключа – на 10 и 13 мм. Можно приступать к отсоединению батареи.

Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля?

  1. Обязательно первой снимаем отрицательную клемму («-»). Только после этого – положительную («+»). Если первой снять положительную клемму, то любое случайное касание ей металлической детали автомобиля приведет к короткому замыканию. А это – преждевременная гибель аккумулятора, и даже, возможно, пожар в автомобиле.
    Если при снятии клеммы искрят, значит, вы отключили не все потребители тока на автомобиле (например, оставили ту же подсветку).
  2. Дальше дело за малым – отвернуть крепление аккумулятора и снять батарею. При съеме важно держать АКБ в горизонтальном положении – иначе можно случайно вылить электролит через вентиляционные отверстия в крышке. Так же, нельзя ударять аккумулятор при съеме – современные корпуса хоть и ударопрочны, но может появиться трещина. Тогда – аккумулятор испорчен, а под капотом, и, возможно, на вас – лужа опасного химиката. Если серная кислота попала на тело или одежду – как можно скорее протрите этот участок водным раствором соды.

Наши услуги

  • Подбор аккумулятора
  • Обмен старой батареи
  • Доставка аккумулятора по Москве
  • Установка аккумулятора
  • Гарантия на аккумуляторы
  • Сервисное обслуживание
  • Прием б/у аккумуляторов

Найти статью

Информация

  • Автотовары
  • Акции и скидки
  • В мире аккумуляторов
  • Видео
  • Для автолюбителей
  • Научно-популярно
  • Новости компании
  • Обзоры аккумуляторов
  • Рассказы и истории
  • Рейтинги
  • Статьи

Прием Б/У аккумуляторов

© 2018 | Группа компаний «ЭнергоМет» |

Обращаем внимание посетителей на то, что сайт akb-moscow.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. За детальной информацией о наличии и стоимости аккумуляторов обращайтесь к менеджерам компании «Энергомет» в Москве: +7 (999) 508-80-00

Аккумулятор: как снять и установить?

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Замена АКБ — как правильно снять клеммы и как ухаживать за аккумулятором

Снятие аккумулятора из автомобиля нельзя назвать банальной процедурой, поэтому не все водители знают все нюансы: какой контакт сначала отключать, что делать с клеммами и что делать после замены аккумулятора. Так что сегодня поговорим о том, как заменить аккумулятор своими руками и как за ним правильно ухаживать.

Есть ли разница в очерёдности съёма клемм

Есть. Клемма минуса кидается на кузов, это «масса». При демонтаже плюсовой клеммы можно случайно прикоснуться инструментом к металлической части кузова и будет замыкание. По этой причине плюс прикрывают колпачком из пластика, оберегая от замыкания даже случайного.

Правильная последовательность отключения клемм

Чтобы точно предупредить замыкание, нужно первым делом отключить массу. Так что последовательность демонтажа АКБ будет следующей:

  1. Снять клемму минуса с батареи.
  2. Снять клемму плюса.

Можно сохранять аккуратность и не касаться инструментами панелей кузова, кроме этого, принципиальной разницы в очерёдности снятия клемм нет, можно отсоединять сначала «плюс», потом «минус» и наоборот.

Как правильно снимать клеммы

Нужен гаечный ключ, чаще всего на 10, на некоторых импортных автомобилях может быть ключ на 12 или на 13. Можно использовать и разводной ключ, подстраивая его под нужный диаметр.

Немного ослабляем винтовое крепление клеммы, полностью мы не раскручиваем, только добиваемся люфта в пару миллиметров, далее клемма легко снимается, достаточно только потянуть её вверх, конечно, если она не закисла.

Если не получается снять клемму просто рукой, можно немного её простучать металлическим предметом, подойдёт тот же ключ, который мы использовали для откручивания. Стучим не по самой клемме, а по головке болта крепления. Для снятия клеммы не стоит использовать метод рычага, можно повредить довольно нежный свинцовый вывод аккумулятора.

Как подкинуть клеммы к АКБ

С тем, какую клемму откидывать первой, мы разобрались, а что касается обратного порядка? Какую клемму подключать в первую очередь? Здесь идём по принципу обратной очерёдности: подключаем плюсовую на своё место, потом подключаем минусовую. Этим мы тоже снижаем возможность замыкания, так как минус на кузов подкидывается последним.

Что нужно сделать перед заменой аккумулятора? Нужно почистить клеммы от окислов, даже если они не заметны. Для чистки подходит мелкая наждачка. Чистке нужно подвергнуть и выводы аккумулятора — никакого налёта на них быть не должно. Чтобы предупредить образование налёта в будущем, обрабатываем поверхности токопроводящей смазкой, в продаже она ещё может быть под названием «смазка для проводки» или «смазка для контактов».

Важный нюанс: перед установкой нового АКБ проверьте, чтобы полярность совпадала со старым, не ориентируйтесь на цветовую маркировку колпачков токовыводов, их могли случайно поменять при упаковке и проверке, смотрите только на маркировку плюс и минус.

Подробней о смазке для контактов

Рынок смазочных материалов переполнен. Есть все и на любой вкус. Смазка может быть в форме аэрозоля, спрея или пасты, но в любой форме она выполняет свою функцию. Подробно о том, как использовать средство, будет на этикетке.

Для наконечников проводов и основания клемм используют защитную смазку. Содержимое такой ёмкости — это синтетический кислотоупорный состав красного цвета. Окрашивают состав неслучайно, яркий красный цвет нужен для визуального контроля обработанных мест электрических соединений. Такие смазки пластичны и имеют хорошую адгезию к металлу. Эти свойства смазки нужны для обеспечения длительной защиты контактов от коррозии и сохранения заряда АКБ при использовании машины.

Как часто нужно проводить замену аккумулятора

Как правило, производитель указывает срок использования АКБ в районе 4–5 лет, в других случаях — 6–8 лет. Не стоит надеяться, что аккумулятор отходит заявленный пробег, ресурс батареи может завершиться раньше. Как определить, что АКБ «умирает»? Можно ориентироваться на несколько факторов:

  1. Двигатель заводится натужно и не только в холодный период, но и в тёплую погоду. Конечно, причина такого явления может быть не только в разряде АКБ, но и он часто даёт такой симптом — просто не удерживает заряд, и стартеру не хватает энергии для пуска ДВС.
  2. Ещё один банальный симптом, на который сразу можно обратить внимание — на табло высвечивается напоминание о необходимости замены АКБ.
  3. При тестировании мультиметром низкая степень напряжения. Особенно тревожно, если низкий заряд получаем после длительной поездки — в таких поездках АКБ, наоборот, должен набирать заряд от генератора, а не расходовать его.
  1. Если аккумулятор не берёт заряд даже при длительной зарядке, даже если проблемы с электролитом только в одной банке — аккумулятор требует замены.
  2. Если заметили, что электролит в банках потемнел — это разрушение пластин, с которым использовать батарею нельзя.
  3. Если аккумулятор не может запитать работающие при отключённом зажигании узлы, и они начинают выдавать ошибки после простоя авто на парковке.

Подводим итог. Мы разобрались, как заменить аккумулятор в автомобиле, и на самом деле это совсем несложно — просто откинуть контакты и подкинуть на новый АКБ. А вот о чём не стоит забывать, так это о постоянном уходе за батареей — при нормальном уходе она прослужит заявленный ресурс. Важно не доводить до полного разряда АКБ, и тогда она сможет работать много лет и держать нужный заряд.

Снятие и установка аккумулятора

Снятие и установка аккумулятора

Наверняка каждый автолюбитель сталкивался с проблемами, связанными с аккумулятором. Невольно наступают моменты, когда батарею необходимо менять. Ниже приведены пошаговые инструкции как правильно снимать и устанавливать аккумулятор для авто, а также основные правила безопасноcти работы с АКБ.

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных в правой задней части двигательного отсека

  1. Если имеются крепежные винты, удерживающие аккумулятор, отверните их.
  2. Ослабьте гайку клеммы и отсоедините первоначально отрицательный зажим от аккумулятора.
  3. Затем отсоедините провод положительной клеммы.
  4. Отверните специальный болт и снимите закрепляющий зажим аккумулятора.
  5. Извлеките аккумулятор с моторного отсека автомобиля.
  6. Установку нового аккумулятора производите в обратной последовательности: сперва подсоедините положительный провод, а после отрицательный.

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных в багажнике позади правой боковой облицовки

(BMW 3, BMW 5 (E 39))

  1. Выключите зажигание и достаньте ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. Откройте багажник.
  3. Откиньте правую боковую облицовку у ручки.
  4. Ключом на 10 мм. ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода, который подсоединен к отрицательной клемме аккумулятора.
  5. Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумулятора.
  6. Затем отсоедините положительный провод от клеммы аккумулятора.
  7. Снимите прижимную планку и две штанги крепления аккумуляторной батареи.
  8. Предварительно одев резиновые перчатки, сместите аккумуляторную батарею немного назад, глядя по направлению движения, и извлеките её из багажного отсека автомобиля.
  9. Установите новую аккумуляторную батарею так, чтобы полюса показывали в сторону крыла.
  10. Наденьте шланг вентиляции у передней верхней кромки.
  11. Сместите аккумуляторную батарею вперед до упора. Основание батареи должно находиться в держателе.
  12. Вставьте пластмассовый дистанционный держатель.
  13. Установите крышку и хомут крепления.
  14. Закрепите хомут.
  15. Присоедините положительный кабель (+), затем отрицательный (-). Установите крышку положительного полюса.

ВНИМАНИЕ! Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведёт к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Снятие и установка аккумуляторов

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных в специальном отделении, под сиденьем водителя

(RENAULT SCENIC, VOLKSWAGEN TOUAREG, CITROEN XSARA PICASSO, PORSCHE CAYENNE, MERCEDES E-CLASS)

  1. Отодвиньте сиденье полностью назад, затем освободите два рычага на наклоненном стержне блокирования.
  2. Ослабьте две гайки на продольном стержне регулировки и поднимите стержень вверх. Наклоните сиденье назад, чтобы получить доступ к крышке аккумуляторной батареи.
  3. Поверните два соединителя крышки на четверть оборота против часовой стрелки и снимите крышку.
  4. Ослабьте гайку и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  5. Ослабьте гайку и отсоедините провод положительной клеммы.
  6. Отверните два болта и снимите закрепляющий зажим аккумулятора.
  7. Снимите аккумулятор с автомобиля.
  8. Установку нового аккумулятора производите в обратной последовательности, смажьте вазелином клеммы, и всегда сначала подсоединяйте положительный провод, а после — отрицательный.

Снятие и установка аккумуляторов, расположенных под задним сиденьем автомобиля

(AUDI C4, BMW 7, CHEVROLET)

  1. Откиньте подушку заднего сиденья вверх.
  2. Отверните винт и снимите прижим вместе с кожухом батареи.
  3. Отсоедините сначала провод массы (-).
  4. Затем положительный провод (+).
  5. Отсоедините сбоку вентиляционные шланги и извлеките старую батарею.
  6. Вставьте новую батарею в гнездо.
  7. Присоедините сначала положительный провод к выводу (+) батареи, затем провод массы к отрицательному выводу.
  8. Наденьте на положительный вывод защитную крышку.
    ВНИМАНИЕ! При неправильном присоединении батареи возможно серьезное повреждение приборов электрооборудования.
  9. Установите и закрепите прижим батареи.
  10. Присоедините вентиляционные шланги. Опустите подушку сиденья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *