Как отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля
Перейти к содержимому

Как отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля

  • автор:

Ремонт алюминиевого радиатора с помощью эпоксидной смолы

Поделиться:

Заварить повреждения алюминиевой поверхности очень сложно, а наложить заплату из эпоксидной смолы гораздо проще. Поэтому эпоксидная смола — идеальный выбор для починки протечек алюминиевого радиатора. В первую очередь она применяется для починки радиатора с малозаметными трещинами, через которые идёт потеря охлаждающей жидкости. Эпоксидная смола подходит для ремонта разнообразных повреждений у входных и выходных трубок, трубок решётки радиатора. При наличии более крупных повреждений также можно попытаться заделать их, используя эпоксидную смолу и стеклоткань.

Нанесение эпоксидной смолы на стену

Чтобы заделать те или иные повреждения, нужно сначала подготовить радиатор к ремонту. Для этого следует дождаться его охлаждения и снять, поскольку так будет удобнее заделывать повреждение, особенно в труднодоступной части. Также, погрузив радиатор в ёмкость с водой и подавая в него воздух, будет удобнее установить, где именно находится повреждение (из трещины выйдут пузыри воздуха).

Когда все трещины обнаружены, можно приступать к ремонту. Алюминий, как и любую другую поверхность следует тщательно отмыть и обезжирить перед работой с эпоксидной смолой. Это можно сделать с помощью моющего средства. После этого можно начать наносить смолу на повреждённый участок. Иногда для повышения адгезии состава к металлу, в смолу рекомендуют добавлять алюминиевую пудру. Обычно при наполнении смолы алюминиевой пудрой её доля составляет 5 – 10% по объёму. Однако для ремонта радиатора свойства, придаваемые алюминиевой пудрой составу не так принципиальны, так что можно обойтись и без этого. В итоге слой алюминиевой смолы должен полностью покрывать трещину. Если смолы было нанесено слишком много, лучше удалить всё лишнее до её застывания.

В тех случаях, когда восстанавливается более крупное повреждение, необходимо закрывать его пропитанными смолой лоскутами стеклоткани. Стеклоткань готовится заранее в виде трёх лоскутов, каждый из которых больше предыдущего. Для этого удобно применять стеклоленту разной ширины. Отрезы будут накладываться на повреждённый участок последовательно, начиная с самого маленького, закрывая пробоину и формируя заплату.

После нанесения слоя эпоксидной смолы или наложения заплаты из стеклоткани радиатор следует оставить на сутки до застывания смолы. Если процесс нужно ускорить, это можно сделать аккуратно нагрев повреждённую часть радиатора до 50° С над электроплиткой. Застывание всё равно займёт достаточно длительное время, но можно будет уложиться с ремонтом в однодневный срок. После того как ремонт окончен, радиатор можно протестировать, снова опустив его в ёмкость с водой и подав воздух под давлением не более 2 атм. Делать это можно только если вы уверены в застывании смолы, поскольку незастывшие швы и заплаты могут не выдержать нагрузку. Если тестирование прошло благополучно, можно вернуть радиатор на место, залить охлаждающую жидкость и проверить его, запустив двигатель.

— А.В., RU-SMOLA © 2016 — 2024

Ремонт радиаторов автомобиля своими руками

Нередко неисправность радиатора можно устранить своими руками. Но часто такой ремонт только временное решение, которое только отсрочит покупку нового или ремонт старого агрегата.

Как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками

Результат повреждение радиатора — пар столбом

Для того чтобы понять как нужно действовать, необходимо определить характер неисправности. Это может быть:

  • Внешнее засорение радиатора (скопление и налипание пыли, тополиного пуха и других мелких частиц) из-за которого снижается степень охлаждения. В этом случае необходимо почистить секции.

Вот так может выглядеть радиатор если его не чистить снаружи

Вот так может выглядеть радиатор если его не чистить снаружи

  • Иногда возникает засорение патрубков. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость, радиатор промыть, а затем залить новый антифриз.
  • Трещины и нарушение герметичности патрубков в местах соединения или в решетке радиатора.

Устранить самостоятельно можно незначительные повреждения. Если у вас есть навык пайки или работы со сваркой (желательно аргонной), тогда есть возможность провести и более серьезный ремонт радиатора своими руками.

Устранение мелких трещин в радиаторе

Иногда повреждения совсем мелкие и не видны невооруженным глазом, просто постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость. Если вовремя не заделать эти микроскопические трещины, они со временем увеличатся и появятся протечки.

Для того чтобы убрать микротрещины еще несколько десятков лет назад пользовались сухой горчицей, растворенной в воде. Этот метод использовали еще наши деды, а сегодня на рынке есть химические составы, которые имеют аналогичное действие. Не все из них хорошо справляются со своей задачей и при выборе этого средства нужно ориентироваться на отзывы друзей-автомобилистов или доверится продавцу.

Одно из химических средств устранения микротрещин радиаторов

Одно из химических средств устранения микротрещин радиаторов

У этого способа (как дедовского так и современного) есть существенные недостатки: кроме трещин и щелей состав может осесть (и оседает) на других частях радиатора и в системе охлаждения в целом, что негативно сказывается на эффективности ее работы. Кроме того, это лишь временное решение и все трещины нужно будет или запаять или, в крайнем случае, использовать холодную пайку-клей (холодную сварку).

Холодная сварка для алюминия

Холодная сварка Hauser — подойдет даже для экстренного ремонта радиатора в полевых условиях

Использование эпоксидного клея или так называемого состава для холодной пайки – достаточно эффективное и простое решение. Мелкие трещины можно просто залить составом и подождать его полного отвердения (сроки указаны в инструкции к средству). Более крупные дефекты можно устранить, наклеив заплатки из жести.

Ремонт медного радиатора

Крупные повреждения в медном радиаторе можно попробовать запаять или устранить при помощи сварки. Если у вас нет ни опыта, ни оборудования для этого, вам придется обратиться на СТО (станция технического обслуживания), хотя все-таки можно попробовать отремонтировать радиатор своими руками.

Результат пайки радиаторов

Результат пайки радиаторов

Часто случается, что пайка с использованием обычного, даже самого мощного паяльника дает не самые лучшие результаты – радиатор имеет большую теплоемкость и достигнуть необходимой температуры металла и припоя очень тяжело. В некоторых случаях может помочь предварительный разогрев поверхности паяльной лампой, а затем уже использование паяльника.

Если жидкость вытекает из одной-двух трубок радиатора и дыры там немаленькие, их проще пережать с двух сторон от места протечки. Делать это нужно тщательно, до обеспечения герметичности.

Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

Один из способов ремонта радиаторов — исключение поврежденных трубок. Заглушить трубки радиатора можно при помощи плоскогубцев

Иногда поврежденное место можно залить эпоксидной смолой или составом для герметизации на ее основе. Этот метод не самый лучший. Зажимая или герметизируя клеем течь, мы просто исключаем этот участок из работы. Во многих случаях, жидкость в месте ремонта циркулировать не будет, т.е. охлаждаться будет хуже. Так что это тоже временное решение проблемы.

Ремонтировать пайкой места крепления штуцеров практически бесполезная затея – это ненадолго. Тут поможет только специальное оборудование и использование брейзинга — обработки поверхности твердоплавкими припоями с температурой плавления около 1000 о С, чего невозможно добиться в обычных условиях. Но после такого ремонта о возникновении протечек в этом месте можно забыть на длительный период.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Если повредился алюминиевый радиатор с банками из пластика, его можно отремонтировать при помощи все той же холодной пайки – составов с использованием эпоксидной смолы (с заплатками на больших повреждениях или без них на мелких трещинах). Перед использованием состава поверхность нужно тщательно обезжирить, а после нанесения дождаться полного затвердения (читайте в инструкции). Только в этом случае отремонтированный радиатор будет «держать» рабочее давление.

Если повреждена алюминиевая трубка на большом участке, устранить такого рода повреждение можно только при помощи пайки и специального припоя, который используют при ремонте радиатора холодильников. Устранить такое повреждение при помощи сварки практически невозможно – тонкая трубка чересчур нагреется и дырка «поплывет», а не заварится. На алюминиевых радиаторах использовать сварку можно только при повреждении банок с толстыми стенами. Иногда устранить такое повреждение можно зажав поврежденную трубку и залив поврежденное место специальным составом, исключив тем самым протечку.

Один из методов ремонта радиаторов - залить поврежденное место специальным составом

Один из методов ремонта радиаторов — залить поврежденное место специальным составом

Используя все эти методы, «реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать – большой вопрос.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

  1. Ремонт АКПП своими руками
  2. Подсветка автомобиля своими руками
  3. Химчистка салона автомобиля своими руками
  4. Как отрегулировать развал-схождение колёс своими руками

Один комментарий к “ Ремонт радиаторов автомобиля своими руками ”

  1. maa_47032918.04.2016 в 8:05 пп «реанимировать» можно практически любой радиатор, но вот нужно ли это делать – большой вопрос — Вы сказали это, а я хочу добавить, что на первый взгляд «своими силами» тебя поднимает в собственных глазах, но малейшая оплошность, неучёт всех обстоятельств ввиду отсутствия опыта приводит к порче, хотя это тоже случается у профессионалов, но реже и тем более обидно, что они за это не несут ответственности. В конце концов приходится новую деталь покупать, а затраты «на ремонт» ложатся дополнительным довеском.

Добавить комментарий Отменить ответ

Поиск по сайту

Рубрики

  • Авто новости
  • Марки автомобилей
  • Обзоры авто
  • Оборудование
  • Ремонт автомобиля
  • Советы автолюбителям
  • Страхование, покупка и продажа авто
  • Техническое обслуживание авто
  • Тюнинг автомобилей
  • Устройство автомобиля

Новые комментарии

  • Олег к записи Замена масла Skoda Fabia 1.2
  • Иван к записи Пуско-зарядное устройство Орион PW 700
  • Ерлан к записи Что такое иммобилайзер в автомобиле
  • Арстан к записи Инструкция по установке обходчика иммобилайзера StarLine BP-03
  • Сергей к записи Пуско-зарядное устройство Орион PW 700

Свежие записи

  • Надёжные и востребованные грузовики
  • Правила освидетельствования на алкоголь
  • Японские аукционы автомобилей — нюансы выбора, покупки и доставки машины
  • Чистка сидений в авто своими руками
  • Классификация автомобилей по классам

Ремонт радиатора своими руками

Радиатор автомобиля необходим для охлаждения антифриза, который используется для поддержания рабочей температуры двигателя. Теплоноситель отводит тепло от ДВС, которое затем рассеивается потоком набегающего воздуха. Поломки этого узла приводят к нарушению работы мотора, что может повлечь за собой заклинивание поршней и вала.

В случае обнаружения проблемы необходимо как можно быстрее прекратить движение и восстановить работу охлаждающей системы. Лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт радиатора охлаждения своими руками возможен только в том случае, если владелец авто имеет необходимые для этого навыки и инструменты.

Разберем подробнее, как обнаружить причину неисправности, а также устранить течь или другие дефекты с помощью подручных средств.

Причины поломки радиатора

Ремонт радиатора своими руками может понадобится по следующим причинам:

  • Засорение каналов циркуляции антифриза. Происходит из-за попадания в охлаждающие контуры пыли и грязи через горловину или неплотное соединение трубок. Проблема может быть связана с использованием некачественного теплоносителя или заливания вместо охладителя воды. Под действием высокой температуры из жидкости выделяются минеральные отложения, которые закупоривают теплообменник.
  • Механическое повреждение. Металлические пластины радиатора легко гнутся от внешнего воздействия. Их можно деформировать при неаккуратном касании, попадании камня, куска лопасти сломавшегося вентилятора. В этом случае ремонт радиатора автомобиля своими руками вряд ли возможен, потребуется полная замена узла.
  • Нарушение герметичности. Охлаждающая система может неправильно работать из-за нарушения герметичности трубопроводов, образовании трещин в самом теплообменном узле или износа резиновых уплотнителей.

Большую часть неисправностей можно устранить самостоятельно или с помощью мастеров сервисного центра. Перед началом работы рекомендуется диагностировать проблему и определить порядок ремонта. В некоторых случаях он будет нецелесообразен из-за высокой стоимости или трудоемкости. Тогда придется покупать и устанавливать новую деталь.

В редких случаях причиной неисправности может быть брак. Такой дефект проявляется после покупки автомобиля в период гарантийного срока. Можно заехать на станцию техобслуживания дилера, пройти диагностику и заменить узел бесплатно.

Существует и другая неприятность — засорение теплообменника грязью и пылью снаружи. В этом случае воздух не может отвести тепло из антифриза, что приводит к перегреву двигателя. Но и ремонт радиатора двигателя своими руками не потребуется. Достаточно аккуратно помыть его, избегая деформации элементов. Если грязь накопилась внутри, придется промывать контуры специальными жидкостями.

Симптомы выхода из строя радиатора

О неправильной работе системы охлаждения двигателя свидетельствуют такие внешние признаки:

  • Закипание антифриза в бачке. О высокой температуре теплоносителя сигнализирует датчик на приборной панели и кипение жидкости в расширительном баке. Это происходит из-за отсутствия циркуляции в контурах охлаждения по причине их засора. Тепло не успевает рассеиваться набегающим воздухом.
  • Провалы мощности двигателя. Нарушение температурного режима эксплуатации ДВС становится причиной его неправильной работы. Водитель может ощущать потерю динамики и другие внешние признаки. Особенно это проявляется во время долгой поездки, когда мотор сильно нагревается.
  • Заклинивание силового агрегата. Это наиболее серьезная поломка, которая сопровождается характерным звуком и прекращением работы мотора. Происходит деформация поршней и валов, исправить которые можно только в результате капитального ремонта. И то не во всех случаях. Скорее всего, придется устанавливать новый двигатель.

Для предотвращения серьезных последствий ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками или с помощью профессиональных слесарей должен проводиться сразу после обнаружения перечисленных признаков неисправности.

Радиатор.jpg

Целесообразность ремонта радиаторов

Выявленные на ранней стадии мелкие дефекты можно устранить самостоятельно и без больших затрат. При соблюдении правил ремонта поврежденный радиатор может эксплуатироваться еще много лет.

Но в некоторых случаях проблема настолько серьезна, что ремонтировать ее нецелесообразно. Затраты времени, сил и денег будут большими, чем покупка и установка новой запчасти.

Не рекомендуется восстанавливать радиатор в следующих случаях:

  • сильное повреждение в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • течь из-за химической коррозии металла или большого отверстия в пластиковом теплообменнике;
  • протекание возникло в месте соединения трубки и радиатора, которое невозможно загерметизировать.

В качестве замены лучше приобретать оригинальные или сертифицированные запчасти и пользоваться услугами мастеров сервисного центра по обслуживанию авто. При неквалифицированном монтаже можно повредить новый радиатор или неправильно соединить трубки, что приведет к дополнительным проблемам.

Способы ремонта

Порядок ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками зависит от причины неисправности, типа устройства и других факторов. Разберем наиболее распространенные варианты.

Восстановление циркуляции антифриза

Самая частая проблема — нарушение циркуляции теплоносителя. Это происходит из-за забивания трубок грязью, минеральными отложениями. Удалить их и восстановить работу охлаждающей системы можно с помощью моющих составов. Они продаются в магазинах автозапчастей.

Стоимость таких промывочных средств невелика. Необходимо купить концентрат, которого хватит на промывку всей системы циркуляции. На всю операцию уходит до 10 минут.

Порядок действий следующий:

  1. Нужно прогреть заведенный ДВС машины в течение 10 минут, после чего заглушить его и дать остыть на протяжении 60 минут. Затем слить антифриз.
  2. В горловину расширительного бачка залить разведенный в дистиллированной концентрат. Пропорции раствора указаны на упаковке.
  3. Далее следует снова завести мотор и дать ему поработать около 8 минут, затем оставить для остывания в течение 40 минут.
  4. На следующем этапе промывка сливается, после чего внутрь заливается дистиллированная вода для удаления остатков накипи и грязи.

Процесс следует повторять до тех пор, пока после очередной промывки из контуров охлаждающей системы не выльется жидкость без минеральных включений. Затем необходимо залить новый антифриз и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Поиск протечки

Следующая по распространенности проблема — протечки из охлаждающей системы. Может быть нарушена целостность самого радиатора или соединительных труб. В первом случае наиболее частой причиной является коррозия металлических деталей.

Обнаружить протечку можно с помощью воды. Порядок действий следующий:

  1. Демонтировать с автомобиля радиатор, предварительно слив антифриз из охлаждающих контуров.
  2. Герметично закрыть входной и выходной патрубки, к которым подключаются трубки.
  3. Залить через горловину воду и поставить деталь на ровную поверхность. Для обнаружения течи можно подстелить под нее бумажные полотенца, на которых хорошо видны пятна жидкости.
  4. Расположение отверстия, через которое утекает вода, можно обнаружить по мокрому следу на ребрах теплообменника.

Иногда трещина слишком мала или расположена так, что точно обнаружить ее положение невозможно. В этом случае можно действовать по другой схеме и использовать воздух. Алгоритм такой:

  1. Герметично закупорить патрубки радиатора подходящими по диаметру пробками.
  2. Подключить насос или компрессор для накачки колес.
  3. Погрузить радиатор в емкость и начать нагнетание воздуха.
  4. Положение течи обозначают пузырьки воздуха, которые будут подниматься на поверхность.

После диагностики можно приступать к ремонту радиатора охлаждения своими руками. Для этого используют разные средства в зависимости от материала теплообменника.

Устранение протечки герметиком

Это самый простой и доступный способ герметизации. Необходимые для работы составы можно купить в магазине автозапчастей.

Герметик представляет собой порошкообразное вещество, которое разводится в воде и заливается внутрь радиатора. Оно проникает в мельчайшие трещины, затем под действием влаги и температуры разбухает. В результате протечка закупоривается и система охлаждения начинает работать нормально.

При самостоятельном выполнении работы действовать нужно по такой схеме:

  1. Прогреть двигатель в течение 10 минут и дать ему остыть на протяжении часа.
  2. Слить охлаждающую жидкость из системы и залить на ее место раствор с герметиком.
  3. Завести мотор и дать ему проработать 10 минут, чтобы порошок достиг места назначения и закупорил дефект.
  4. Слить остатки «ремонтного раствора» и залить антифриз.

Некоторые водители советуют использовать для ремонта горчичный порошок. Этот народный метод применяли владельцы старых авто до появления в продаже порошковых восстановителей радиаторов. Принцип его действия такой же, как у заводского герметика.

Но сейчас засыпать горчицу не рекомендуется. Современные радиаторы не всегда удается восстановить таким способом. Вместо этого повышается вероятность появления серьезных засоров системы, что приведет к необходимости дорогостоящей промывки.

Использование клея

Этот метод подходит для устранения течей в пластиковых радиаторах, которыми оборудованы некоторые транспортные средства. Перед применением клея необходимо тщательно очистить от пыли и жира обрабатываемые поверхности. Для этого можно использовать тряпку и обезжиривающий состав. Но не следует прилагать слишком большие усилия, чтобы не усугубить ситуацию.

Ремонт детали двигателя автомобиля производится только двухкомпонентными составами. Они не просто склеивают две пластмассовые детали, но и выступают в качестве герметика. Если нанести массу двумя слоями, можно заделать трещину при нехватке мелких осколков.

Серьезные повреждения устраняются поэтапно. Схема следующая:

  1. Нанести клеевой состав на часть пластика и дождаться его высыхания.
  2. Повторить процедуру, чтобы сформировать второй защитный слой.
  3. При герметизации больших трещин можно использовать полимеризирующий порошок для ускорения процедуры застывания.
  4. Крупные дефекты устраняются с помощью гранулированного клея. Его частицы нужно засыпать в отверстие, после чего внести жидкую часть клея.

После заделывания протечки необходимо отшлифовать отремонтированный участок с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Устранение протечки холодной сваркой

Герметизировать дефект в радиаторах из металла (алюминиевых, медных) можно с помощью «холодной сварки». Это особый клеевой состав, который имеет высокую адгезию к различным сплавам, он может герметично закрыть отверстие.

Клей поставляется в виде двух компонентов, которые перед применением смешиваются в указанных пропорциях. Далее ремонт радиатора своими руками происходит по такому алгоритму:

  1. Очистка поврежденного участка от грязи. Для этого можно использовать тряпку. После необходимо ошкурить металл, а затем обезжирить его ацетоном или щелочным составом.
  2. Вырезать подходящую по размеру металлическую заплату. Ее также лучше отшлифовать, очистить от пыли, а затем удалить следы смазочных составов.
  3. Соединить два компонента «холодной сварки», чтобы получилась смесь, напоминающая глину или пластилин.
  4. Нанести клей на отверстие, после чего приложить к нему подготовленную заплату и придавить. На полное застывание массы уйдет около 24 часов.

После завершения процедуры можно устанавливать радиатор на место и заполнять систему антифризом.

Пайка радиатора

Самые серьезные дефекты и большие отверстия заделать герметиком или клеем не получится. Особенно сложно устранить проблему на изделиях из алюминиевых сплавов. В этом случае нужно прибегать к пайке с помощью специальных инструментов и флюса.

В такой ситуации сделать ремонт радиатора охлаждения своими руками не получится. Необходимо обращаться в сервисный центр, который предоставляет услуги восстановления теплообменников.

Меры для предотвращения поломок

Для предотвращения засорения охлаждающих контуров и появления протечек в радиаторе, рекомендуется следовать таким правилам:

  • Промывать систему через каждые 2 тыс. км пробега. Эта мера позволит избежать поломок во время езды и увеличить срок эксплуатации запчастей.
  • Не пользоваться агрессивными промывками. Некоторые владельцы машин по советам знакомых заливают внутрь чистящие средства типа «Крот», соду, едкий натр. Они повреждают внутренние металлические компоненты, уплотнители и трубки.

Рекомендуется заезжать на сервис для диагностики при малейшем подозрении о появлении поломок в охлаждающей системе. Если проблема случится в пути, своим ходом добраться до СТО получится не всегда. Придется тратить деньги на вызов эвакуатора или организовывать буксировку машины.

Заключение

При обнаружении засора или микроскопической трещины ремонт радиатора автомобиля своими руками вполне возможен. Но для этого нужно уметь демонтировать эту деталь и правильно подключать трубки при обратной сборке. Также понадобятся специальные инструменты и приспособления.

Во избежание проблем с системой охлаждения, лучше пользоваться услугами профессиональных мастеров из сервисных центров по обслуживанию транспортных средств.

Ремонт автомобильных радиаторов – выбираем средство

Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.

В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?

Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.

Самым главным признаком того, что срочно необходим ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, служит белый пар из-под капота. Но в таком случае не стоит сразу же открывать крышку капота и искать поломку, так как можно легко получить сильный ожог, дайте ему остыть хотя бы 15 минут. Причиной же столь каверзной ситуации может послужить мусор, который попадает в систему охлаждения, кроме того, немалую роль играет и довольно большой температурный перепад, а также постоянное повышение давления.

Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

На фото - как отремонтировать радиатор автомобиля, autolikbez.info На фото - ремонт автомобильных радиаторов, newkaliningrad.ru На фото - ремонт алюминиевого радиатора автомобиля, radiator.fis.ru На фото - ремонт радиаторов авто. avto-life.com

Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком

Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:

  • снять деталь с автомобиля;
  • заглушить все его патрубки кроме одного;
  • подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
  • опустить радиатор в ванну с водой.

Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.

Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.

На фото - ремонт радиаторов автомобилей, agrand.ru На фото - ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, aleko-service.ru Фото ремонта радиаторов автомобилей своими руками, gorodscoy.ru Фото - ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов, autofkolomna.ru
Фото ремонта радиаторов охлаждения автомобилей, autoservis74.ru

Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола

Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни. Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля не обойдется и без эпоксидной смолы, происходит он по следующей схеме. Сначала обезжирьте поврежденное место и просушите его. Нанесите слой смолы таким образом, чтобы перекрытие составляло по 2 см с каждой стороны. Затем накройте клей небольшим кусочком бинта, сложенным в несколько раз, и прижмите его. Сверху бинта нанесите еще слой клея и оставьте просохнуть не менее суток. Все работы стоит проводить особенно тщательно, так как данное устройство работает при очень высоких давлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *