Как отмыть кокс в двигателе
Перейти к содержимому

Как отмыть кокс в двигателе

  • автор:

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса

Однажды наступает момент, когда необходимо промыть двигатель. К тому же присутствуют первичные внешние признаки: расход масла существенно возрастает, «дымит» выхлопная труба транспортного средства. Можно попытаться залить промывочные масла. Ситуация улучшается, но ненадолго. Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса — аккумулятор в норме, но автомобиль даже на легком морозе уже безобразно заводится.

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса

Промывочные масла ликвидируют только «мягкие» наслоения. Здесь же сформировался «приличный» слой гари и кокса — это твердая, устойчивая накипь. Теперь масло проникает в цилиндры прямо с топливной смесью. В салоне проявляется неприятный запах гари. Необходимо устранять неисправность.

Можно самостоятельно промыть двигатель, разобрать установку, удалить щеточкой грязь (еще пользуются ножом и каленой отверткой). Также в цилиндры заливают промывочную жидкость, предназначенную для раскоксовки.

Предварительно сливаем из системы масло, навесное оборудование удаляем (генератор, стартер, карбюратор, бензонасос). Затем протираем аккуратно внешние элементы. Предстоит снять клапанную крышку.

Если в период эксплуатации вы «экономили» на масле, то обеспечен серьезный нагар. Ось коромысел снимаем. Попутно формируем метки на коромыслах, чтобы позже можно было собрать конструкцию.

Нужно ось коромысел разобрать, ликвидировать кисточкой следы налета. Потом элементы протираем ветошью, можно сжатым воздухом продуть масляные каналы, присутствующие в коромыслах.

Теперь головку блока цилиндров вытаскиваем, клапана «рассухариваем». Чтобы нагар удалить с клапанов, имеется ряд способов. К примеру, клапан зажмем в патроне станка сверлильного, потом его вращаем на небольших оборотах. В этот момент стамеской аккуратненько убираем весь налет.

Очищаем рабочую поверхность присутствующего клапана на участке оси клапана. Выполнять эти действия надо аккуратно.

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса теперь беремся за работу на поверхности головки. Осуществляем легкую шлифовку головки.

Коллектор можно снять с головки, сам компонент зажать в тиски. Воспользуемся среднезернистым точильным кругом, где диаметр превышает ширину головки. Таким образом, круг будет «захватывать» края.

Некоторые мастера на круг выставляют дополнительный вес, а поверхность смачивают водой. Затем по поверхности «действуем» точильным кругом, периодически поворачивая его вокруг оси. Снимаем поддон, а поршни с шатунами извлекаем.

С верхней поверхности соскабливаем смесь из кокса и гари. Далее коленвал снимаем, выкручиваем все масляные заглушки.

Совершив эти манипуляции, промываем детали, продуваем каналы масляные. Блок цилиндров надо помыть специальной кисточкой. Потом вытираем насухо запчасти, еще раз масляные каналы продуваем. Подобным образом, постепенно очищаем двигатель, удаляя твердые слои грязи.

Есть менее хлопотные способы очистки двигателя. Можно в топливо, масло добавить специальных промывочных средств. Реально даже «химию» залить через отверстия свечные. Заранее выкручивают свечи, поршни цилиндров выставляют в среднее положение.

Предстоит поднять чуть колесо, а последнюю передачу включить. Возьмем шприц и, не торопясь, промывочное вещество зальем через отверстия свечей. В каждый цилиндр по 25 мл.

Предварительно необходимо удалить всю жидкость, оставшуюся в цилиндрах. С этой целью стартером прокрутим двигатель при выключенной передаче.

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса — при осуществлении раскоксовки двигателя имеется много нюансов. Чистить двигательный агрегат следует через тридцать тысяч км.

После проведенных мероприятий надо отслеживать показатель расхода масла, ведь на расхождение колец понадобится определенное время.

Как самостоятельно очистить двигатель от гари и кокса мы рассказали — попробуйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Очистка двигателя автомобиля от кокса и гари.

Многие из нас наверняка обращали внимание на неприятный запах в салоне некоторых автомобилей. Довольно неприятное явление! Особенно, если это происходит в салоне собственного авто.

Многие из нас наверняка обращали внимание на неприятный запах в салоне некоторых автомобилей. Довольно неприятное явление! Особенно, если это происходит в салоне собственного авто.

Причиной появления подобных запахов являются различные процессы, происходящие внутри автомобиля. Например, причиной может стать образование слоя гари и кокса на стенках деталей двигателя. Кокс представляет собой отложения, возникающие в процессе прокаливания масла и топлива без доступа воздуха в камере сгорания при высокой температуре. Гарь – это сыпучие остатки кокса.

Проявляться эта неполадка может и по-другому. Например, может увеличиться расход масла, выхлопная труба может сильно дымить. При этом также наблюдается снижение динамики автомобиля, работа двигателя на холостом ходу может быть неравномерной, разница в показаниях компрессии в цилиндрах может сильно различаться, а запуск двигателя при низких температурах проходит труднее.

Естественно, что такую неполадку следует исправить. Первое, что приходит на ум многим автомобилистам в данной ситуации, — применить промывочное масло. Да, это вариант, но не совсем удачный. Вышеперечисленные признаки исчезнут ненадолго, потом всё повторится вновь. А всё дело в том, что все промывочные масла способны удалить только верхний мягкий слой отложений в двигателе, то есть твёрдая часть останется. Проблема снова заявит о себе, придётся принимать меры.

В этом случае лучше очистить двигатель от вредных отложений – провести раскоксовку. Эту процедуру, конечно, можно доверить работникам СТО, если нет особого желания мараться самому. Но эта услуга, конечно, стоит определённой суммы денег, а порой это не очень удобно.

Если есть такая возможность, то можно пойти и этим путём. А можно промыть двигатель самостоятельно. В этом случае есть два варианта действий: разобрать двигатель и почистить все основные узлы и поверхности при помощи простейших инструментов, второй вариант — залить в цилиндры через отверстия для свечей специальную промывочную жидкость в цилиндры.

По мнению многих опытных автомобилистов, лучшим способом очистки является первый вариант. В этом случае гарь и кокс удаляются полностью. Но, если эта процедура автовладельцем производится впервые, то лучше это делать под наблюдением более опытного человека.

Для очистки понадобятся ветоши для протирания, небольшая стамеска, отвёртка, небольших размеров щётка, кисточка.

С самого начала нужно обязательно слить масло. Навесные детали нужно снять и тщательно протереть их поверхности. К навесным элементам, как правило, относятся карбюратор, генератор, стартер, бензонасос. Потом следует открыть клапанную крышку. Как правило, уже на этом этапе обнаруживается приличный слой отложений, который следует удалить с поверхности.

Следующий этап – снятие оси коромысел, которую потом нужно разобрать, прочистить при помощи кисточки. Потом стоит протереть ось ветошью, дабы удалить остатки гари, а также продуть при помощи сжатого воздуха масляные каналы коромысел и оси. При снятии оси рекомендуется делать небольшие пометки на коромыслах, чтобы потом при сборке не возникла путаница.

После этого снимается головка блока цилиндров, после чего начинается работа с клапанами, а именно их рассухаривание (удаление сухарей). Для этого понадобится специальный инструмент в виде скобы, которую легко можно купить в специализированном магазине. Смысл рассухаривания заключается в удалении сухаря при фиксированном закрытом клапане; для этого продавливается верхняя шайба и сжимается пружина (они потом вынимаются). Вынутые детали помечаются (что и куда потом вставлять). И это всё нужно очистить от гари и кокса. Обратим внимание на клапана. Единственного способа очистки для них не существует, вариантов достаточно много. Можно окунуть их в солярку и счистить налёт щёткой, а потом опустить в жидкость для удаления старой краски. А можно клапан закрепить в сверлильном станке, вращать его на небольших оборотах и калёной отвёрткой или стамеской удалить налёт в области оси клапана. Чистыми изнутри должны быть и направляющие; здесь можно применить очиститель для карбюраторов.

Следующий этап – шлифовка головки, которую можно выполнить среднезернистым точильным кругом. В диаметре он должен быть больше самой головки. Потом нужно вытащить поршни с шатуна, а перед этим убрать поддон. Поверхность поршней нужно очистить от гари. Потом нужно снять коленвал, выкрутить масляные заглушки. При этом весь обнаруженный нагар следует удалять, причём осторожно. Одним словом, коленвал и блок цилиндров должны подвергнуться очистке, промыванию, сушке ветошью, а масляные каналы следует продуть сжатым воздухом.

В результате все детали двигателя должны быть тщательно очищены от кокса и гари и просушены. После этого нужно собрать двигатель. И при этом важно все детали установить на свои места. С этой целью следует делать небольшие пометки (о них упоминалось выше). В противном случае детали будут заново притираться, а это дополнительный износ.

Это был первый способ удаления гари и кокса в двигателе автомобиля. Второй способ заключается в применении специальной промывочной жидкости. Чтобы её залить, нужно выкрутить свечи, поршни в цилиндрах установить в среднем положении (приподнять колесо и включить последнюю передачу). После этого через свечные отверстия в цилиндры при помощи шприца заливается жидкость для раскоксовки. В цилиндрах не должно быть никакой жидкости; заливать нужно аккуратно, примерно по 25 мл в каждый цилиндр.

Можно обойтись и без особых хлопот, то есть добавить промывочное средство в масло. Лучшим средством для очистки масляной системы является WAGNER(INDIGO) Motor-Cleaner. Очиститель бережно и эффективно очищает внутренние поверхности двигателя, не наносит вреда свечам, прокладкам, сальникам. Подробнее о WAGNER(INDIGO) Motor-Cleaner.

Напоследок напомню, что раскоксовку двигателя автомобиля следует проводить в среднем через каждые 30 тысяч километров пробега. Слои кокса и гари будут образовываться в любом случае, этот факт не зависит от того, насколько аккуратен водитель. Это неизбежно. Любой элемент автомобиля, как и двигатель, нуждается в уходе и бережном отношении. Тогда серьёзных неполадок удастся избежать.

Чистим двигатель от нагара своими руками

Во время работы автодвигателя в камере сгорания топлива образуется кокс и гарь при высоких температурах. Что это такое?

Как определить самостоятельно, что в двигателе автомобиля скопились кокс и гарь?

Коксом называют твёрдые отложения на стенках камеры сгорания, образующиеся при прокалывании без поступления воздуха. Гарь же — это мелкие сыпучие остатки такого кокса. Маслосъёмные поршневые кольца не в состоянии справиться с этой задачей, поэтому не остаётся ничего, как чистить двигатель своими руками.

Мнение эксперта
Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Коксом называют отложения сажи, гари и смолы в двигателе. Кокс образуется по разным причинам:
• езда на некачественном топливе с низкой степенью очистки;
• использование различных присадок для повышения октанового числа, например, некоторые автовладельцы используют присадки с содержанием свинца для повышения 92-го бензина до 95-го (несмотря нп запрет найти их в продаже не составит труда);
• моторное масло попадает в камеры сгорания топлива;
• использование моторного масла, не подходящего к данному типу двигателя;
• езда на холодном двигателе с нагрузками (особенно актуально в зимнее время);
• движение на малых оборотах (пробки).
Эти факторы, безусловно, способствуют образованию кокса. Но даже если их все исключить и использовать только бензин высокой степени очистки, всё равно исключить отложения невозможно. Это неизбежный и естественный продукт работы двигателя внутреннего сгорания.
Кокс опасен тем, что нарушает работу двигателя и постепенно приводит к необходимости капитального ремонта. Нагар не стенках камеры сгорания приводит к уменьшению объема последней и появлению детонации, сила которой будет только расти с увеличением нагара.
Нагар на головке блока цилиндров препятствует нормальному отведению тепла, что провоцирует перегрев. Кокс на клапанах делает каналы отведения отработанных и поступающих газов меньше, а это сказывается на падении мощности и динамики. Из-за нагара клапана не могут до конца закрываться, рано или поздно это приведет к их прогоранию. Но самое ужасное последствие это снижение компрессии и возникновение всех сопутствующих этому проблем из-за закоксованных маслосъёмных и компрессионных колец на поршнях.

Фото кокса и нагара на двигателе автомобиля, sochi-avto-remont.ru

Заметим, что при работе двигателя масло с выпускных клапанов также оказывается в цилиндрах вместе с потоками топливной смеси. Чем выше пробег автомобиля, тем выше вероятность того, что масло в камеры сгорания двигателя попадёт не только описанным путём, но и через некоторые другие элементы мотора. Вот почему оставлять эту работу «на потом» не стоит.

На фото - выпускные клапаны в масле и пригаре, drive2.ru

Как только появились первые признаки «раскоксовки» — сразу же избавляйте двигатель от нагара, удаляя кокс со всей поверхности двигателя машины.

Фото раскоксовки двигателя автомобиля, forummotor.israelinfo.ru

1. Из выхлопной трубы постоянно вылетает гарь, а в салоне появляется специфический запах при включении зажигания. Когда же заводится холодный двигатель, возникает эффект «дымности».

2. Постоянно растёт расход масла.

3. Снизилась динамика авто.

4. На холостом ходу двигатель работает неравномерно.

5. В холодную пору года двигатель еле запускается, хотя с аккумулятором всё в порядке.

На фото - дымность двигателя автомобиля, sanekua.ru

Методы раскоксовки

Для того, чтобы выполнить раскоксовку самостоятельно, можно использовать один из двух методов.

Первый из них подразумевает заливку в цилиндры двигателя через отверстия свечей купленных заранее средств, которые разрыхляют и удаляют отложения кокса. Этот вариант считается более эффективным, а осуществлять его стоит на прогретом двигателе.

Во втором случае следует добавить химическое средство в бензин или масло. Этот метод менее хлопотный, но и эффективности у него меньше. Если же всё-таки вы выберете этот способ, то внимательно прочтите инструкцию на упаковке жидкости, отмечая, сколько вещества, в каком порядке и куда заливать.

Фото средств для раскоксовки автомобиля, xado.ru

Теперь рассмотрим первый способ раскоксовки подробнее.

Подготовьте отвёртку и купленное средство для устранения гари.

1. Выкрутите все свечи зажигания.

2. Установите в среднее положение поршни цилиндра, приподняв переднее или заднее колесо при помощи домкрата в зависимости от того, заднеприводный или переднеприводный у вас автомобиль.

3. В зависимости от коробки, включите пятую или четвёртую передачу, колесо прокрутите, и, взяв отвёртку, измените положение поршней через отверстия свечей.

4. Аккуратно залейте через них в цилиндры «химию» для раскоксовки. В каждый цилиндр старайтесь заливать не более 25 мм. Для этого удобнее всего взять обыкновенный шприц.

5. Для того, чтобы средство быстро попало к поршневым кольцам и быстро размочило нагар, колесо, находящееся на домкрате, постепенно поворачивайте и слегка покачивайте, шевеля одновременно поршни. После трёх двжений колеса пару минут ничего не делайте. Затем повторите. В зависимости от силы загрязнения и купленного средства, раскоксовка может занять от 10 минут до 1 часа. Нагар за это время превращается в желе и вылетает из камеры сгорания при работе двигателя.

На фото - очищение двигателя автомобиля от гари, dyr4ik.su

6. Выключите передачу и непременно прокрутите двигатель стартером не менее, чем 15 секунд, чтобы удалить жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Если об этом забыть, то двигатель может повредиться из-за гидроудара. Перед тем, как выполнять прокрутку мотора, зафиксируйте центральный высоковольтный привод, создав зазор между массой и наконечником провода на пару сантиметров. Это позволит избежать пробоя катушки зажигания.

7. Закрутите свечи, привод верните на место и заведите авто. Не стоит пугаться ни затруднений с пуском двигателя, ни появления неприятного запаха после этой процедуры. Дым может идти на первых 10 км движения автомобиля. Ехать можно тогда, когда автомобиль поработает минут двадцать на холостых оборотах.

Чем отмыть блок двигателя от кокса

kamaz

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Подписчики 0

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *