Как открутить гайку на колесе грузовика
Перейти к содержимому

Как открутить гайку на колесе грузовика

  • автор:

3 способа снять колесо, если не откручиваются болты

3 способа снять колесо фото

Tcc_чанган

С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?

Первый способ — грубая сила

Откручивание болта на колесе фото

Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.

Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.

Откручивание болта на колесе фото

Второй способ — химия

Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.

Откручивание болта на колесе фото

Способ третий — когда ничего не помогло

Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.

Фото с интернет-ресурсов

6 способов как открутить секретку с колеса

Как снять секретку с колеса фото

Колесные секретки – болты с уникальной головкой, откручиваемые специальным ключом. Потеря ключа приводит к тому, что снять секретку невозможно. Так ли это на самом деле? Узнайте, как открутить секретку на колесе без ключа, и каких ошибок стоит избегать в ходе такой процедуры.

Какими бывают секретки колеса: 3 вида

Нестандартные крепления для автомобильных колесных дисков классифицируются в основном по типу профиля. В продаже чаще встречаются крепежи с одним из трех типов профиля:

  • Ассиметричный. Представлен гранями в количестве до 40 и более. Чем их больше, тем сложнее демонтировать фиксатор без применения специального инструмента, и тем дороже крепеж. Грани могут ассиметрично располагаться внутри или снаружи головки.
  • Фигурный. Контактные поверхности имеют разные размеры, глубину расположения и кривизну, зачастую расположены беспорядочно. Степень защиты у секретки с таким профилем в разы выше, чем у предыдущего. Соответственно, стоимость тоже выше.
  • Дырчатый. Вместо многочисленных контактных граней в конструкции фиксатора есть два или больше отверстий. В монтажном инструменте есть выступы под эти отверстия. Самый защищенный вариант – специальный дырчато-фигурный профиль.

Как открутить секретку с колеса в домашних условиях фото

Теперь узнаем как открутить секретку на колесе, не используя специальный ключ. Методов много, рассмотрим наиболее популярные.

Как удалить головку газовым ключом?

Если секретный болт оснащен наружными выступами, за которые цепляется специальный ключ, есть вариант с использованием стандартного газового ключа. Установите губки инструмента на головку и подкрутите регулировочное кольцо для плотного контакта. Аккуратно приложите усилие и проверните болт. Ключ поможет, если отверстие под него больше, чем губки.

Как открутить секретку, если стоит поворотное кольцо

Некоторые крепления оснащены защитным поворотным кольцом. Оно исключает возможность демонтажа фиксатора диска с помощью газового ключа. Решение есть и в этой ситуации – удаление или стопорение защитного колеса одним из методов:

  • Полное удаление защитного приспособления инструментом для резки по металлу. Допустимо, если фиксатор установлен не в углублении, и к нему есть свободный доступ.
  • Стопорение кольца посредством частичной деформации. Нанесите несколько ударов зубилом с молотком по защитному колечку. Оно изогнется и не сможет прокручиваться.

Когда получится снять подвижное кольцо, можно использовать газовый ключ или экстрактор для удаления уникального болта. Если не получилось, попробуйте снять секретку путем перетяжки.

Как снять секретку с колеса бмв фото

Как снять секретку с колеса методом перетяжки болтов

Данный способ снятия болтов потребует серьезных физических усилий и не менее 30 минут свободного времени. Взамен получите снятые неповрежденные головки и целые колесные диски:

  1. Затяните болты на колесном диске кроме секретки, которую необходимо удалить.
  2. Приподнимите автомобиль домкратом над землей, чтобы колесо свободно вращалось.
  3. Простучите секретную головку по всему периметру слабыми ударами и опустите авто.
  4. Открутите стандартные крепления колеса, оставив только демонтируемое секретное.
  5. Повторите шаг №2 и аккуратными движениями пошатайте колесо от себя и на себя.
  6. Опустите автомобиль, вставьте стандартные болты в ступицу и симметрично затяните.
  7. Обычно на этом этапе секретку можно снять руками из-за сильного ослабления контакта.

Используя метод перетяжки затягивайте каждый стандартный крепеж с максимальным усилием. Не забывайте о симметричности закручивания, иначе геометрия колесного диска исказится.

Если выполнение пунктов инструкции не привело к результату, сделайте процедуру еще раз. Перед тем как открутить секретку на колесе стоит опрыскать ее WD-40 или аналогичным средством.

Другие способы решения проблемы

Пробовали инструменты и способ перетяжки, но секретка все равно не снимается? Это не повод сдаваться – рассмотрим еще 2 совета как открутить секретку на колесе автомобиля:

  • К уникальному креплению приваривается стандартный болт, после откручивается обычным ключом. Срабатывает не всегда (только если фиксатор сделан из металла не лучшего качества), к тому же требуется защитить колесный диск от повреждения сваркой.
  • В уникальной головке вытачивается длинное углубление под плоскую отвертку. В готовый паз вставляется отвертка и прикладывается усилие для откручивания болта. Выточить плоский паз можно бормашиной либо болгаркой с маленьким диском.

Ничего не помогает? Попробуйте найти совместимый ключ в магазине с автотоварами или на авторынке. Удобнее всего это делать через интернет-магазин, где в каталоге товаров можно настроить фильтр под тип профиля и ценовую категорию, к которым относятся ваши секретки.

Применение экстрактора

Еще один способ решения проблемы – использование экстрактора. Это стержень из металла с непостоянным сечением. Принцип применения прост:

  1. Пробейте в центре головки маленькое углубление – понадобится молоток и зубило.
  2. Углубите отверстие под монтаж инструмента на 1-3 см с помощью сверла.
  3. Вставьте экстрактор в проделанное углубление и хорошо зафиксируйте его молотком.
  4. Наденьте вороток на экстрактор и приложите усилие для выкручивания крепления.

Описанная технология не сработает, если на колесе установлены фиксаторы с противосъемной системой.

Распространенные ошибки при демонтаже секреток

Снимая секретки легко допустить ошибки, приводящие к повреждению колеса, колесного диска, ступицы или тормозной системы. Примеры грубых нарушений в процессе демонтажа:

  • Чрезмерное затягивание обычных болтов при использовании метода перетяжки. Знать меру важно даже в этом случае, иначе вместо результата получите срыв резьбы.
  • Неаккуратное расшатывание колес автомобиля после поднятия на домкрате. На этом этапе придерживайтесь небольшого усилия и амплитуды – не погните ступицу или диск.
  • Использование методики перетяжки, когда на диске установлено две секретки. Помните – этот метод эффективен только с одной нестандартной головкой, иначе не сработает.

Так как открутить секретку на колесе без ключа получается не в 100% случаев, есть смысл обратиться к профессионалам в СТО Апекс в ЗАО (Москва). Мы располагаем массой инструментов для снятия секретных креплений с любым профилем. Если не уверены в своих силах, не рискуйте диском колеса. Его починка обойдется куда дороже, чем снятая секретка.

Гайковерт механический: самая тяжелая работа по плечу

Открутить гайки на колесах грузовика — иногда нетривиальная задача, требующая приложения смекалки и большой физической силы. Но инженерная мысль не стоит на месте, и для решения этой задачи был создан специальный инструмент — механический гайковерт («мясорубка»). Об этом инструменте, его устройстве, особенностях и применении подробно рассказано в данной статье.

Назначение механического гайковерта

Каждый водитель знает, что откручивать гайки крепления колес к ступице гораздо сложнее, чем закручивать. Поставить колесо можно быстро, легко и с помощью обычного баллонного ключа, а когда настает время его снимать, приходится прибегать к помощи куска трубы, собственного веса и крепкого словца. Потому что гайки намертво пристают к шпилькам и не хотят откручиваться.

В чем причина такого поведения резьбового соединения? Наибольшая доля вины лежит на самой обычной коррозии. Все дело в конструктивной особенности резьбового соединения, а точнее — в профиле его резьбы. Вершина спирали, образующей резьбу, имеет форму трапеции (треугольника с обрезанной вершиной), в то время как дно канавки между витками спирали полукруглое. Поэтому между болтом и гайкой вдоль их резьбы всегда присутствует спиральный воздушный канал, в который легко попадает влага, происходит коррозия, и гайка с болтом буквально склеиваются.

Нередко все попытки снять колесо приводят к поломке шпилек и необходимости проведения более серьезного ремонта, чем планировалось. Наиболее часто с этими проблемами сталкиваются владельцы и водители грузовых автомобилей — в них процесс закисания гаек происходит более активно, да и самих этих гаек на колесах грузовиков больше.

Избежать этой неприятной ситуации, облегчить и ускорить процесс снятие и установки колес (в первую очередь — колес грузовых автомобилей) поможет специальный инструмент — механический гайковерт, или усилитель крутящего момента. Этот инструмент давно используются в машиностроении, на железной дороге, в строительстве и различных отраслях промышленности, но лишь относительно недавно стали появляться гайковерты для автомобилей. За короткое время этот инструмент приобрел популярность, а благодаря доступной цене сегодня его можно встретить в очень многих грузовиках.

Устройство механического гайковерта

В основу механического гайковерта положен мультипликатор — механизм, преобразующий крутящий момент. В качестве мультипликаторе в гайковерте используется компактный планетарный механизм, который преобразует быстрое, но легкое вращение рукоятки в медленное, но создающее значительное усилие вращение головки. Кстати говоря, за наличие рукоятки и характерное ее вращение механический гайковерт часто называют «мясорубкой».

Гайковерт имеет несложную конструкцию. Его основу составляет стальной цилиндрический корпус, в котором помещается планетарный механизм. С одной стороны корпуса расположен вал привода, который оканчивается квадратом для присоединения рукоятки, с противоположной — выходной вал, на который устанавливаются головки для откручивания гаек или болтов. Также в гайковерте предусмотрен упорный рычаг для предотвращения вращения инструмента во время работы.

Так как инструмент нередко испытывает колоссальные нагрузки, все его детали изготавливаются из высококачественной легированной стали, также в нем используются компоненты из закаленной стали. Поэтому гайковерты в зависимости от модели и комплектации в собранном виде имеют довольно большой вес — от 5 до 10 кг.

Механические гайковерты продаются в виде набора, помещенного для удобства в пластиковый кейс. Набор может содержать следующие компоненты:

• Гайковерт;
• Съемная рукоятка;
• Две головки;
• Переходник.

На рынке представлены также и отдельные наборы головок для механических гайковертов.

Преимущества ручного механического гайковерта

Как уже было сказано, основным компонентом механического гайковерта является мультипликатор — преобразователь крутящего момента. С помощью мультипликатора производится преобразование небольшого крутящего момента, создаваемого рукой, в значительный крутящий момент, передающийся на гайку. И это дает данному инструменту ряд преимуществ.

Плавность откручивания гаек. Главная причина поломок шпилек и болтов при откручивании с помощью ключей и рычагов — неравномерное движение инструмента. Небольшой рывок — и шпилька сломана. Гайковерт полностью лишен этого недостатка, так как вращение гайки происходит равномерно, медленно, без рывков и толчков, поэтому о поломках шпилек можно забыть.

Меньшая утомляемость. Гайковерт значительно облегчает работу по снятию и установке колес, и, что немаловажно, сберегает нервы. Единственный недостаток инструмента — его относительно большой вес, но с этим приходится мириться, да и тяжелый инструмент в любом случае лучше, чем проблемы с закисшими гайками и сломанными шпильками.

Сокращение времени ремонта. Инструмент экономит немало времени, сокращая вынужденные простои автомобиля, а значит, снижает и расходы.

При этом механический гайковерт занимает немного места в автомобиле или гараже, и надежно служит на протяжении многих лет. Так что гайковерт — это лучше, чем баллонные ключи, трубы и подручные средства для снятия колес.

Типы и технические характеристики гайковертов

Основные характеристики гайковертов — передаточное число мультипликатора и максимальный момент силы, который инструмент может приложить к гайке. На сегодняшний день чаще всего встречаются гайковерты с передаточным числом 1:56 и 1:58, а максимальный крутящий момент 2800 или 3500 Н·м.

Обычно в комплекте с инструментом идут две головки для работы с гайками наиболее распространенных на грузовых автомобилях размеров — 30 и 32, 32 и 33. Однако возможны и другие варианты, в том числе 24 и 27, 32 и 38 и другие. А в целом гайковерты могут работать с головками для гаек размером от 24 до 60 мм.

Также гайковерты в зависимости от конструкции и некоторых особенностей можно разделить на несколько разновидностей.

По положению упорного рычага:

• Неподвижный (составляет единую конструкцию с корпусом);
• Подвижный (может двигаться вдоль корпуса, фиксируется в нужном положении с помощью «барашка»).

По конструкции планетарного механизма:

• С подшипником. Обычно такие гайковерты имеют в названии индекс «П», они обладают более высокой стоимостью, но более удобны, надежны и долговечны;
• С втулками. Упрощенный вариант гайковерта, менее дорогой, но и менее долговечный.

По количеству скоростей (передаточных отношений):

• Односкоростные гайковерты с передаточным отношением 1:56 или 1:58;
• Двухскоростные гайковерты с передаточными отношениями 1:56 или 1:58 и уменьшенным передаточным отношением 1:3.

О двухскоростных гайковертах нужно сказать подробнее. Значительный крутящий момент нужен только для «отрыва» гайки от шпильки, однако после освобождения гайку откручивать инструментом невыгодно — это происходит слишком медленно. Поэтому после «отрыва» гайки ее проще и выгоднее откручивать обычным ключом или вовсе руками. Двухскоростные гайковерты как раз и удобны тем, что после «отрыва» гайки можно переключить инструмент на меньшее передаточное число, и откручивать гайку быстрее. На деле такие гайковерты позволяют добиться практически двукратной экономии времени на снятие и установку колес.

Приемы работы с механическим гайковертом

Работа с инструментом интуитивно понятна и доступна даже неопытным автомобилистам. Однако здесь есть одна тонкость, к которой иногда приходится привыкать: вращение рукоятки и головки происходит в противоположные стороны. То есть, если вращать рукоятку по часовой стрелке, то головка будет вращаться против часовой стрелки, и это нужно обязательно учитывать при снятии и установке колес.

В общем случае работа с инструментом сводится к следующим шагам:

  1. Собрать инструмент (установить рукоятку и головку нужного размера);
  2. Надеть головку инструмента на гайку, подвести упорный рычаг к ближайшей откручиваемой гайке;
  3. Произвести вращение рукоятки;
  4. После «отрыва» гайки снять инструмент или переключиться на меньшее передаточное число.

Установка инструмента и вращение его рукоятки зависит от того, с какой стороны автомобиля находится колесо, и какая работа производится — установка или снятие колеса:

• Для снятия колеса с левой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева;
• Для снятия колеса с правой стороны автомобиля рукоятку нужно вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен иметь упор справа;
• Для установки колеса с левой стороны автомобиля рукоятку необходимо вращать против часовой стрелки, упорный рычаг должен упираться в соседнюю гайку с правой стороны;
• Для установки колеса с правой стороны автомобиля рукоятка должна вращаться по часовой стрелке, упорный рычаг должен иметь упор слева.

Эти особенности необходимо помнить, и тогда снятие и установка колес будут производиться быстро и без ошибок.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Как открутить заржавевшую гайку на колесе, чтобы ничего не сломать

Свернутые болты и шпильки, «слизанные» грани гаек увеличивают время и стоимость ремонта автомобиля. Как разобрать резьбовые соединения и сохранить крепеж в целости? Подскажут эксперты портала «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как открутить заржавевшую гайку на колесе, чтобы ничего не сломать

Очень часто ремонт или обслуживание автомобиля начинается с разборки резьбовых соединений. Например, при наступлении сезонной смены шин. Сам по себе процесс отвинчивания болтов не сложен, но только в том случае, если крепеж поддается сопротивлению. Как показывает практика, за летний сезон колесные болты и гайки могут прикипеть.

Свернутый болт, особенно, когда его тело осталось в отверстии, придется либо высверливать, либо извлекать экстрактором (это такой специальный обратный винт, который вворачивается против часовой стрелки в предварительно просверленное отверстие в теле болта или шпильки), что требует наличия как специального инструмента, так и опыта. Если действовать неумело, то повредить резьбу в колодце довольно легко, и ее придется потом править с помощью метчиков, которые опять-таки есть далеко не у всех. Ну а «танцы с бубнами», когда к обломанному болту приваривается стальной пруток, чтобы выкрутить его остатки, — это вообще высший пилотаж.

У кого есть сварочный аппарат? Кто может аккуратно и одновременно надежно «прихватить» детали? Мало того, что за эту работу придется доплатить, так еще сколько времени придется убить на поиски и покупку нужного крепежа. Поэтому позаботиться о том, как открутить закисший крепеж, чтобы его не повредить, стоит заранее.

Чтобы избежать всех описанных выше проблем, специалисты рекомендуют использовать специализированные средства, которые облегчают разборку закисшего крепежа и минимизируют вероятность его повреждения. Речь идет о так называемых проникающих смазках, в числе которых всевозможные «жидкие ключи».

Собственно, название говорит само за себя, а главным их свойством как раз и является проникающее, то есть то, насколько быстро состав проникнет в соединение, и оно поддастся отвинчиванию. К слову, одним из лучших в их числе является «Жидкий ключ» от Astrohim. Как подтверждает практика, отечественный состав эффективно пропитывает ржавчину, максимально снижая момент сдвига, причем долго «вымачивать» закисший крепеж не придется.

Подобного рода составы наносятся непосредственно на крепежные элементы, которые предварительно очищены от грязи и ржавчины. Через несколько минут можно брать в руки инструменты и отворачивать крепеж, который должен «пойти» с меньшим усилием

и, главное, остаться целым и невредимым. Шаманство? — нет, физика и химия в действии!

Активный состав, проникая через микропоры в зазоры между деталями, доставляет туда смазывающие компоненты. Именно они пропитывают продукты коррозии и снижают момент сдвига «прикипевших» элементов относительно друг друга. Но эффект достигается только при условии, что состав проникнет как можно глубже в закисшее соединение. Толку если он смочит лишь поверхностный слой ржавчины?!

Поэтому, чтобы не прыгать на баллонном ключе или не использовать удлинитель (трубу), рискуя свернуть крепеж или ослабить посадку шпильки (она может провернуться в барабане или ступице), можно просто замочить его «жидким ключом» и отвернуть уже без варварских методов.

Состав, обладающий высокой проникающей способностью, также пригодится, если сняв колесо, вы обнаружите, что тормозные колодки и диски изношены и требуют замены. Обработав крепления дисков, суппортов и скоб, делаем перекур, спокойно их откручиваем и меняем изношенные детали на новые. Зимняя дорога предъявляет особые требования не только к шинам, но и тормозам, которые всегда должны работать безупречно.

Подержанные шины: как выбрать качественную зимнюю резину

Подыскиваем недорогие и хорошие колеса на зиму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *