Как отключить штатную сигнализацию на приоре
Перейти к содержимому

Как отключить штатную сигнализацию на приоре

  • автор:

Как отключить штатную сигнализацию на приоре

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Senior Member

Регистрация: 05.02.2010

Адрес: Добрянка

Сообщений: 1,349

Senior Member

Регистрация: 05.02.2010

Адрес: Добрянка

Сообщений: 1,349

Как отключить штатную сигнализацию полностью, кто знает? Приора 08 год

Senior Member

Регистрация: 04.09.2009

Сообщений: 1,414

Senior Member

Регистрация: 04.09.2009

Сообщений: 1,414

Удалить иммо из эбу и все, только зачем

Senior Member

Регистрация: 27.06.2010

Адрес: Короча

Сообщений: 1,375

Senior Member

Регистрация: 27.06.2010

Адрес: Короча

Сообщений: 1,375

Работает с пульта не будет закрываться

Senior Member

Регистрация: 05.11.2009

Сообщений: 1,288

Senior Member

Регистрация: 05.11.2009

Сообщений: 1,288

У меня тоже не работала штатная сигналка, не открывал и не закрывал. Видос в ютуб случайно глянул как Тип переобучает ключ, так же сделал все заработало .

Как устроена штатная сигнализация на Ладе Приора?

Как устроена штатная сигнализация на Ладе Приора?

Сигнализация на Приору это серьезный вопрос, каждый боится за свою машину, пытаясь защитить ее по максимуму. На Приору с завода ставится сигнализация — иммобилайзер (иммобилизатор). На автомобиле Лада Приора, он позволяет частично защитить автомобиль от угона.

Иммобилайзер на приоре – это заводское противоугонное устройство, совмещенное с электропакетом автомобиля, который находится под центральной консолью. Владельцы сразу же стремятся отключить иммобилайзер на своей Приоре, потому что считают это архаизмом и предпочитают ставить, более совершенную cигнализацию на машину, взамен штатной противоугонной.

Отключить иммобилайзер на приоре не просто. Запуск мотора осуществляется электронной системой управления двигателем, которая также блокирует его работу при включенном иммо. А уже в электронном блоке управления автомобиля, в месте хранения схем EEPROM, происходит процесс обмена данных с иммобилайзером, и на уровне ЭБУ проходит запрет или разрешение на запуск двигателя. Сигнализацию на приоре можно отключить и самостоятельно, но для этого необходимы знания электроники и специальные инструменты.

Для чего нужен иммобилайзер?

Иммобилайзер позволит завести двигатель, только при распознавании ключа в замке зажигания. Это блокирующее устройство с помощью передачи сигнала в ЭБУ может заблокировать искрообразование и подачу топлива. На иммо, поступает сигнал с брелока с чипом, посылающим сигнал распознавания ключа.

То есть, даже если злоумышленник подделает сам ключ зажигания, но не подделает брелок, то угнать автомобиль у него не получится. От чипа брелка подается импульс, и без брелка ключ – это заглушка для замка зажигания. Его работа с данными электронного блока управления проводится за секунды, и за это время иммобилайзер успевает определить подлинность чипа.

Характеристика

В Лада Приора устанавливались два разных чипа иммо – АПС-4 и АПС-6. В системе АПС-4 кодовый ключ был вшит в ключ зажигания, считыватель находился около руля. Во всех версиях электронный блок управления иммобилайзера конструктивно объединен с электронным блоком управления стеклоподъемников. Если это устройство неисправно, то запуск двигателя будет невозможен и Приора станет недвижимым имуществом.

В Приоре, как уже говорилось ранее, иммобилайзер расположен там, где находится электропакет. Электропакет находится недалеко от ЭБУ, в самом низу панели управления. Найти иммобилайзер в приоре можно, сняв стенку центральной консоли у ног пассажира или водителя. В этом пространстве будет находиться электронный блок управления двигателем (ЭБУД), который крепится с помощью контроллера.

Принцип действия

Принцип работы иммо — пока двигатель выключен, блокируется система зажигания, а когда ключ вставляется в замок, он начинает свою работу. Один из основных элементов устройства иммобилайзера – антенна – с помощью адаптера распознает сигнал чипа внутри брелока.

Если брелока с чипом не будет, антенна иммо не получит сигнал, система не сработает. После распознавания ключа, установленного в замок зажигания, от ЭБУ посылается положительный сигнал к разблокировке системы зажигания. Работа противоугонного средства за секунды завершается, автомобиль готов к запуску.

Причины неисправности

Иногда у автомобилей ВАЗ ломается иммобилайзер, и водитель, никуда не может уехать на автомобиле. Неисправность иммо может возникнуть по ряду причин:

  • Полный разряд аккумулятора;
  • Технические неполадки;
  • Программные неполадки.

Самый худший способ убить иммо – это полностью разрядить АКБ или же просто отключить АКБ от электросети автомобиля. Обесточивание сети приведет к тому, что в схему EEPROM в ЭБУ будет записываться хаотичный код, и все настройки собьются, иммобилайзер заблокирует работу двигателя.

Технические неполадки – это неполадки с платами, антенной иммобилайзера, ее адаптером. Самая банальная поломка – это «сгоревшая» плата. Точно определить деталь, вышедшую из строя, можно с помощью диагностики противоугонного устройства.

Важно следить за предохранителем иммобилайзерав Приоре, потому что он служит расходным элементом в общей цепочке. Ровно также поломка электрооборудования, может пагубно повлиять на работу иммо. Неполадка может возникнуть после замены двигателя или электронного блока управления. При замене двигателя стоит поставить новый ЭБУ и, новый чип иммо.

Программные неполадки – это сбои работы записанного специалистом кода. Они могут возникнуть в ячейках EEPROM, или чипе брелока сигнализации. Если в работу чипа ЭБУ можно внести исправления с помощью компьютера, адаптера и оборудования, то чип брелока придется менять. Встречались случаи блокировки из-за помех от смартфонов и иных мобильных устройств.

Признаки поломки:

  • автомобиль не заводится;
  • блок электронного управления никак не реагирует на нажатие клавиши брелока;
  • система не срабатывает при ударе по поверхности кузова;
  • постоянно активизируется без видимых причин;
  • дверцы блокируются после нажатия клавиши открытия.

Неисправности часто связаны с устройством штатной охранной системы. Собственники отечественных транспортных средств отмечают, что спустя несколько лет эксплуатации стартер не активизируется при попытке завести двигатель, либо отключается спустя несколько оборотов.

Если возникла одна из проблем, отключите устройство, затем обратитесь к установщикам, для диагностики и определения причин неисправности. До момента обращения в сервисный центр протестируйте систему самостоятельно, соблюдая последовательность мероприятий.

Алгоритм действий:

  1. Убедитесь что нет следов повреждения брелока. Проверьте работоспособность кнопок, контактов.
  2. Проверьте блок питания. При необходимости замените на новый.
  3. Проверьте работоспособность центрального блока управления. При поломке, неисправности центрального блока потребуется обратиться к установщикам сервисного центра с целью установки нового программного обеспечения.
  4. Устройство, фиксирующее удары по поверхности автомобиля может не срабатывать при неправильно заданных настройках.
  5. Часто водители сталкиваются с обратной проблемой – система реагирует на малейшие соприкосновения с кузовом в результате падения листьев, ветра, дождя, снега, и т.д. Тут также потребуется помощь по настройке.

Распространена еще одна проблема, с которой самостоятельно справиться водителю не удастся – потеря соединения между блоком питания и электромагнитным контактом. Контакт обеспечивает бесперебойное открывание, закрывание дверей приоры. Для определения проблемы нужен специальный прибор – мультиметр. В зависимости от причин, вызвавших неисправность, требуется переустановка программного обеспечения, либо замена деталей.

Как активировать?

  • Для активации иммобилайзера на Приоре понадобится обучающий ключ. По размеру он почти в 2 раза меньше настоящего, и используется только во время «обучения». Для работы с ним стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
  • Закрыть все дверные замки;
  • Вставить обучающий ключ, прокрутить его и задержать в конечном положении не менее 5-6 секунд, а затем провернуть обратно. На протяжении этих 5-6 секунд на приборной панели должен непрерывно мигать световой индикатор. Если он потух раньше времени – значит, что-то было сделано неправильно.
  • Убрать из замка зажигания обучающий ключ и вставить рабочий, запустить систему зажигания. Все это нужно сделать, пока на приборной панели мигает лампочка. Если все было сделано правильно, сначала прозвучит три звуковых сигнала, после некоторой паузы – еще два. Если этого не произошло, значит, иммобилайзер неисправен.

Если на приборной панели все еще моргает лампочка, провернуть ключ обратно.

Иммо может «запомнить» несколько ключей, вот только процесс обучения должен быть непрерывным. В иммобилизаторе приоры будет прописан тот рабочий ключ, с которым проводилась эта операция.

Как отключить?

Самостоятельно отключить иммо, тяжело, потому что, он активируется в автосалоне при покупке, либо на автосервисе, только если хозяин авто изъявляет свое желание. Отключение иммобилайзера на приоре – это перепрограммирование электронного блока управления иммо.

Но не все так просто – для изменения кода необходимы адаптер и программное обеспечение, потому что алгоритм работы иммобилизатора записан на языке программирования, который не является базовым для операционных систем компьютеров. Помните, что отключать иммобилайзер можно лишь тогда, когда Вы будете уверены что автомобиль в безопасности.

Процедура отключения иммобилайзера может отличаться. Всё зависит от поколения платы устройства – в иммобилизатор устанавливали либо М73, либо М74. Каждый, кто ищет, как самостоятельно отключить иммобилайзер на приоре, должен найти адаптер класса K-Line.

Точки подключения

  • Концевик капота (-) – белый, черный в разъеме посередине;
  • Зажигание (+) – оранжевый в разъеме посередине;
  • Кнопка открывания крышки багажного отсека (-) – черный, белый в маленьком разъеме;
  • Концевик багажного отсека (-) – черный, белый в маленьком разъеме;
  • Заводская звуковая система оповещения – черный, белый на предохранительной панели. Владельцы моделей Ваз меняют, или усовершенствуют существующую защиту. Модернизировать защиту на приору нетрудно. Для управления центральным замком требуется перерезать проводок коричневого цвета в водительской дверце и подключиться соответственно схеме.

Подключение концевиков

Подключение сигнализации к центральному замку приора проводится через концевики посредством диодной развязки. В социальных сетях можно скачивать схемы соединения.

Основные концевики

  1. Зажигание – синий, черный цвет, расположен в районе замка зажигания;
  2. Стартер – красного цвета;
  3. Повороты – синий и синий с черной риской;
  4. Зажигание – оранжевый;
  5. Концевик капота – белый с черной полоской;
  6. Генератор – черный с коричневой риской.

Как подключить и отключить штатную сигнализацию на Приоре

Чутко реагируя на запросы рынка, автопроизводители создали специальную противоугонную систему, которая устанавливается на автомобиле прямо на конвейере. Охрана «Приоры» спит до момента её активации хозяином. Это иммобилизатор, или как его назвали ещё проще – иммобилайзер, штатная сигнализация современных машин.

Совет! Об установке можно прочитать здесь.

Штатная сигнализация Приоры, или иммобилайзер

приора

Для того чтобы покупатели автомобилей не устраивали вмешательство в элементы системы автомобиля, не ставили сигнальные системы сторонних производителей противоугонок, разработали штатную сигнализацию – иммобилизатор. Эта система отличается от всех остальных видов охранных сигнализаций тем, что взаимодействует непосредственно с Электронным Блоком управления двигателем (ЭСУД) современного автомобиля. При выпуске авто с завода, в этом компьютере – электронном блоке управления(ЭБУ), находится специальный охранный файл EEPROM. Включить его может только кодированный сигнал с блока АПС (автомобильная противоугонная система). Она же посылает этот сигнал только после процедуры активации. После этого, активизировавшись, она становится полноценной автомобильной противоугонной системой.

Из чего состоит штатная сигнализация Приоры

Любая штатная противоугонная система состоит из нескольких элементов, в неё входят:

принципиальная схема АПС

  • обучающий ключ;
  • ключ-брелок;
  • антенна-приёмник сигнала;
  • блок АПС;
  • активаторы замков;
  • звуковой сигнал;
  • участок EEPROM в ЭБУ.

Обучающий ключ (транспордер)

В набор ключей входят два ключа зажигания. Один из них, так называемый обучающий. В него встроен специальный полупроводниковый чип с характерным магнитным излучением. Он вставлен в специальную выемку в торцевой части ключа закрытой декоративной крышкой красного цвета. Из-за этого, подобный ключ иногда называют красным ключом . Этот элемент необходим для активации штатной противоугонной системы. И для пользования машиной, если противоугонка не активирована.

Ключ-брелок

ключ-брелок

Этот включатель зажигания со встроенным в рукоять брелоком для штатной сигнализации, как и на обычной автосигнализации. Имеет всего три кнопки:

  • «открыть;
  • «закрыть»;
  • «багажник».

Соответственно при активизированной АПС, каждая кнопка выполняет свою функцию.

Антенна-приёмник сигнала в замке зажигания

Для считывания сигналов с обучающего ключа и брелока, прямо в замок зажигания встроена специальная антенна. Она выполнена в виде своеобразной катушки, и соединена с электронным блоком управления АПС. Её задача считывать сигнал ключа и передавать блоку.

Блок АПС

Это электронный блок, получающий сигнал с ключей зажигания снабжённых чипом, или брелока, и дающий команду компьютеру автомобиля, управляющему всей системой ЭСУД и разрешающую запуск и движение, по специальному каналу. Кроме этого, блок АПС штатной сигнализации передаёт сигналы активаторам замков дверей и багажника, а звуковому сигналу на подачу тревоги. На «Приоре» блок АПС встроен в дополнительный блок управления электропакетом, то есть блоком, который управляет стеклоподъёмниками, обогревом и поворотом зеркал заднего вида, прочими дополнительными устройствами.

Важно! Приора не имеет в системе реле поворотов как другие автомашины предыдущих поколений. Эта функция также встроена в электропакет, поэтому подключение дополнительных нагрузок в цепь сигналов поворота, может вызвать выход из строя всего пакета.

Активаторы замков и звуковой сигнал

моторедуктор

Эти устройства (активаторы) в штатной сигнализации «Приоры» работают центральным замком, то есть при закрывании водительской двери ключом, закрываются фиксаторы всех дверей. Они находятся в положении заперто, открыть их простым нажатием на ручку невозможно. Их принцип – обычные электромагнитные катушки, двигающие рычаг фиксатора, закрывающие все двери по сигналу с брелока управления.

Внимание! Ни в коем случае нельзя нажимать на кнопку закрытия пока не будет уверенности, что все ручки открывания отпущены. При нажатой дверной ручке, включение активатора блокирует дверь наглухо. Открыть её можно, только разобрав изнутри дверь.

Звуковые дудки обычного типа подключаются под передним бампером автомобиля.

Файл EEPROM

Просто область на участке флеш-памяти управляющего ЭБУ. При получении определённого посыла активируется в записанной программе. С этого момента все действия: запуск, трогание с места, центральный замок – возможны только с активированного брелока и обучающего ключа. В противном случае этот файл блокирует работу и включает штатную сигнализацию «Приоры».

Активация штатной сигнализации

При выходе с завода автомобильная противоугонная система, установленная производителем, можно сказать спит. Для того чтобы её «разбудить» или правильней, активировать, требуется проделать специальную процедуру активации штатной сигнализации. Выполнить лучше всего её, конечно, может специалист в сервисном центре. Но в принципе эта процедура доступна и самому владельцу «Приоры». Нужно просто выписать себе на листок бумаги алгоритм действия, приготовить два ключа, обучающий и брелок, сесть за руль плотно закрыв все двери, и провести операцию строго по пунктам.

спидометр

  1. Красным обучающим ключом включить зажигание на 6 секунд и выключить.
  2. Начинается быстрое около 5 раз в секунду мигание контрольной лампы в виде ключа на панели приборов. Она будет мигать всё время в процессе обучения. Если до конца процесса лампа перестанет мигать, значит, произошла ошибка и надо начать снова.
  3. До истечения 6 секунд с выключенным зажиганием вынуть красный ключ и вставить брелок – иммобилизатор.
  4. Включить им зажигание. Если всё в порядке, зуммер панели выдаст 3 сигнала сразу.
  5. Подождать ещё 6 секунд с включенным зажиганием. Зуммер должен квакнуть ещё 2 раза подряд, и можно выключать зажигание. Дождаться погасания лампочки на панели, не вынимая ключ из замка.

Можно выходить из автомобиля, закрыть дверь и нажать на кнопку закрытия на брелоке. Должен сработать звуковой сигнал, машина мигнёт несколько раз поворотными фарами, щёлкнет центральный замок. Всё, машина под охраной. Обязательно нужно помнить, если лампочка погасла до завершения активации или не было звуковых сигналов, нужно начинать заново или обратиться в сервисный центр.

Как отключить штатную сигнализацию

ключ

Очень важно знать, если заводская противоугонка активирована, отключить самостоятельно её просто невозможно. Файл, оживившись, уже не уснет. Единственный цивилизованный способ деактивировать включенную и обученную сигнализацию – это снять блок ЭБУ с автомобиля и либо заменить его на новый не обученный, что весьма дорого, либо отдать мастерам для перепрограммирования. Это в разы дешевле и надёжней. Существует ещё народный способ «обмана» обученного блока – когда чип извлекают из обучающего ключа, и приматывают скотчем у основания замка зажигания. Однако стоит помнить, что это довольно неуклюжий и рискованный способ. Возрастает риск сбоя программы штатной сигнализации «Приоры» и, соответственно, есть опасность несанкционированного ее срабатывания в самый неподходящий момент. Поэтому, если она активирована, то лучше ею и пользоваться, тем более что отзывы пользователей о ней, очень неплохие.

На видео можно посмотреть процесс обучения АПС «Приоры», «Калины» или «Гранты», с двумя рабочими ключами:

  • Для чего нужны автомобильные секретки, как применяются
  • Профессионалы выбирают сигнализацию Леопард
  • Описание сигнализаций Cenmax
  • Нужен ли турботаймер на дизель

Ребят, проблема такая. Штатная сигнализация приора. Последнее время был глюк с сигналкой. Не работал активатор задней двери.

Ребят, проблема такая.
Штатная сигнализация приора. Последнее время был глюк с сигналкой. Не работал активатор задней двери. Закрываешь машину с пульта, двери закрываются, моргает три раза аварийкой и один раз срабатывает звуковой сигнал. По симптомам как будто гдето не закрыта дверь.
Через минут 5 после закрытия срабатывает звуковая сигнализация. Машина сама открывается и закрывается несколько раз и останавливается в открытом положении. Если открыть дверь не снимая с охраны опять начинает орать сигналом.
Активатор поменял. Также поменял модуль управления в водительской двери ( был в плачевном состоянии), проверил и прозвонил всю проводку в водительской двери, переобучил ключ. Ключ работает, машина заводится, с пульта закрывается.
Но! Проблема сохраняется. Где копать и что делать?

21.01.2018 Владимир spb 3728

2 ответа

Лучшие

Нижневартовск

Ответов: 58224 Лучших: 5206

Такая реакция сигналки, действительно, на не закрытый контур. Проверь все замки, капот в том числе, он то же становится под охрану. Кстати, кнопка под капотом частенько ржавеет, оттуда и может исходить проблема.

Хорошо делай — хорошо будет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *