Как определить остаточную глубину протектора шины
Перейти к содержимому

Как определить остаточную глубину протектора шины

  • автор:

Остаточная глубина протектора шин: почему важно следить за показателем, как определить износ

шины дешево бесплатно

Протектор — это часть колеса, с помощью которой происходит сцепление с дорожным покрытием. Со временем они изнашиваются и рабочая высота ската становится меньше, поэтому их необходимо периодически проверять и менять, при приближении к разрешенной отметке.

Российские ПДД устанавливают минимально допустимую глубину протектора для зимних шин легковых автомобилей в размере не более 4 мм, а минимальная высота протектора летней резины– не более 1,6 мм.

Что такое высота протектора новых летних и зимних шин

В автомобиле очень важны качественные шины, но не менее важно следить за остаточной глубиной протектора. Остаточная глубина протектора оценивается в миллиметрах и должна быть не менее заявленной производителем. Также она необходима для того, чтобы поддерживать нормальную сцепление шины с покрышкой.

Остаточный протектор летних шин по ПДД для легковых авто категории M1, N1, О1, О2 составляет 1,6 мм. Для транспорта категории M2, M3 (автобусы) — не более 2 мм. У грузовых автомобилей, относящихся к n2, n3 остаточная глубина протектора не более 1мм.

Остаточная глубина протектора постепенно уменьшается по мере износа шин. Необходимо регулярно проверять глубину протектора и если она уже ниже отметки, то срочно заменить шины. Это даст дополнительную уверенность в безопасности и комфортном плавном движении на дороге.

Зачем нужно измерять остаточный протектор шин легкового автомобиля

Протектор шин легкового автомобиля является важным элементом прочной и безопасной конструкции шины. Измерение остаточного протектора шины важно для того, чтобы определить, насколько долго будет служить шина и насколько безопасна она для вождения.

Многие автосервисы предлагают услугу измерения остаточного протектора шины для автомобилей любого возраста. Кроме того, можно купить специальное измерительное оборудование и измерить протектор шины в домашних условиях самостоятельно.

Средний предел пробега для шины составляет около 60 тыс. км. и зависит от манеры езды, способе хранения и исправности других систем автомобиля.

Чтобы определить, что покрышка истощила свой предел, необходимо следить за рисунком протектора. Очень важно контролировать состояние резины, потому что от этого зависит ее сцепление на дорожном покрытии, способность отводить воду с поверхности покрышек и количество расходуемого топлива.

Как понять, что пора менять шины по остатку протектора для зимней и летней резины

Шины – один из наиболее важных компонентов автомобилей и регулярная их замена – это обязательная операция, поскольку в дальнейшем это может привести к серьезным неприятностям. На зимних и летних шинах существует специальный индикатор от производителя, который поможет понять, когда пора их обновить. Но определить износ покрышки можно и при визуальном осмотре.

Равномерный и неравномерный износ шин

Все автовладельцы хорошо знают, что регулярное обслуживание шин и правильный износ имеют крайне важное значение для безопасности на трассе. Одним из основных показателей истечения срока службы шин является равномерность и неравномерность их износа.

Равномерный износ происходит, когда шина, которая эксплуатируется на протяжении длительного времени, истощается равномерно на всей площади протектора. Такой износ можно наблюдать при правильной эксплуатации автомобиля, когда пробег равномерно распределяется по различным районам.

Неравномерный износ происходит в тех случаях, когда изнашивание шины на одной из граней явно превосходит изнашивание по другим граням. Такой износ может возникнуть после длительной эксплуатации если автомобиль постоянно ходит по крутым поворотам или по мостам и дорогам с многочисленными дорожными ограждениями.

Неравномерный износ по бокам колес означает маленькое давление в шинах, а по центру, напротив, слишком большое давление воздуха.

Чтобы избежать неравномерного износа шин при эксплуатации, автомобилистам следует регулярно проверять состояние шин и инструментально измерять высоту в разных местах покрышки. Если показатели будут отличаться, то необходимо ориентироваться по наибольшему количеству износа. Не забывайте, что износ шин прямо пропорционален безопасности вождения на дороге.

Как делать измерение высоты протектора на зимней резине

Измерить высоту протектора у зимней шины автомобиля можно самостоятельно, с помощью специального индикатора. Для этого выкрутите рулевое колеса до конца и поищите на боковой стороне шины индикатор. Если вы обнаружили, что рисунок протерся до его уровня, то необходимо срочно заменить шину, так как она достигла разрешенного предела.

Чтобы получить более точный результат, необходимо воспользоваться специальным измерителем глубины рисунка протектора. Прибор покажет точное значение износа в разных местах покрышки, что позволяет обнаружить возможную его неравномерность.

Если протектор зимних шин составляет менее 4 мм, вам следует купить новые шины. Сделать это можно онлайн в интернет магазине. Покупка зимних, летних и всесезонных шин для автомобиля через интернет — это просто, быстро и выгодно.

Как определить остаток протектора на шине

Состояние шин критически важно для безопасного и комфортного вождения. Если шины старые, а протектор изношен, то водитель и все окружающие оказываются в опасности. Изношенный протектор грозит не только ухудшением сцепления, но и изменением управляемости — так, шины, которые стерты сильнее с одной стороны, будут заносить автомобиль вбок. В этой статье мы разберемся с тем, как проверить износ протектора подручными средствами и специальными инструментами, зачем это вообще нужно и как сделать стирание протектора более равномерным.

Какой должна быть глубина протектора

Чтобы протектор мог выполнять свои функции, он должен быть достаточно глубоким. Рисунок глубиной в пару миллиметров не будет работать, и сцепление автомобиля с дорогой будет очень слабым. Так что важно не только знать, как измерить протектор шин, но и каким должен быть результат этих измерений.

По российскому законодательству минимальная глубина протектора для летних шин составляет 1,6 мм. Для зимних шин этот показатель составляет 4 миллиметра. Очевидно, это связано с тем, что зимой обеспечить хорошее сцепление с дорогой гораздо сложнее, чем летом.

Впрочем, большинство производителей шин рекомендуют поддерживать глубину протектора от 4 миллиметров и на летней резине. Мнительные водители утверждают, что это всего лишь маркетинговый ход для увеличения продаж, но практика говорит об обратном — на шинах с протектором в 4 миллиметра ездить гораздо комфортнее и безопаснее, чем на 1,6 миллиметрах.

Учтите, что заменять хороший протектор антибуксовочными системами нельзя — вас все равно оштрафуют за нарушение ПДД.

Проверка протектора специальным инструментом

Чтобы проверить протектор резины, в шинных центрах используют цифровой штангенциркуль с выдвижным стержнем — подходит как специальный, так и обычный штангенциркуль. Инструмент позволяет определить остаточную глубину протектора с высокой точностью. Для измерения шин чаще используют специальный штангенциркуль с короткой линейкой, ведь здесь не потребуется измерять длину более 3 сантиметров. Такой вид позволяет получить наиболее точные сведения.

Для проверки мастер должен замерить несколько участков шины. Дело в том, что протектор может изнашиваться неравномерно (мы об этом еще поговорим). Важно, чтобы ни в одной точке шины протектор не был меньше минимального значения. Например, если шина стерта с левой стороны до 1 миллиметра, то она уже негодна к использованию, даже если справа высота протектора составляет 4–5 миллиметров.

Есть и более дешевые механические измерители с делениями на шкале. Они стоят очень дешево (порядка 200–500 рублей), но дают не такой точный результат, как цифровой штангенциркуль.

Штангенциркуль — это достаточно недорогой и полезный в быту предмет, поэтому водителю стоит им обзавестись. Впрочем, у кого-то под рукой может не оказаться штангенциркуля, а кому-то просто не хочется тратить деньги на лишний инструмент. Поэтому давайте рассмотрим, как узнать остаток протектора подручными средствами.

Как проверить износ протектора без инструмента

Итак, если у вас под рукой не оказалось штангенциркуля, можно воспользоваться монетой либо спичкой.

Для проверки высоты протектора шин вам потребуется обычная серная спичка. Высота серной головки — 3–4 миллиметра. Вставьте спичку в рисунок протектора головкой вниз. Если головка полностью спряталась внутри канавки протектора, то шина еще пригодна к использованию. Если же головка спички виднеется над протектором, то шину желательно (для летних) или обязательно (для зимних) заменить.

Спички в кармане сейчас тоже есть не у всех, поэтому воспользуемся еще более распространенным предметом — монеткой достоинством в десять рублей. Проверка протектора монетой — это очень просто:

  1. Поверните монетку так, чтобы палочка единицы на решке была параллельна земле.
  2. Вставьте монетку в таком положении в канавку протектора. Единичка должна быть снизу (ноль — сверху).
  3. Если протектор достает до нижнего края длинной палочки в единице, то шина еще годна к использованию. Если же нижний край уже виден, то шину пора менять.

Проверить остаток протектора шин можно и по орлу — вставьте десятирублевую монетку, как бы перевернув орла вниз головой. Расстояние от края монетки до верха головы — ровно 4 миллиметра. Если голова орла спряталась в протекторе, то шину можно смело оставлять. Если же появилось пространство между головой и протектором, то стоит задуматься о замене.

Проверка высоты протектора шин: как часто нужно выполнять

Специалисты рекомендуют проверять состояние шин каждый месяц. Дополнительные проверки нужно проводить перед продолжительными поездками и после них.

Обязательно проверяйте состояние автомобиля в комплексе перед долгими путешествиями. Лучше предупредить незначительную (или серьезную) поломку, чем потом мучиться с ней в дороге.

Неравномерный износ протектора

Пожалуй, самая коварная проблема, связанная с покрышками — неравномерный износ протектора. Эта проблема приводит не только к ухудшению сцепления, но и к потере управляемости. Неравномерно изношенная шина будет постоянно уводить автомобиль в сторону. Вот основные причины, по которым покрышки могут стираться неравномерно:

  • Агрессивный стиль вождения. Если вы быстро входите в повороты, то на передних шинах будут сильно изношены края.
  • Неправильное давление в шинах тоже может привести к усилению износа — точнее, к его неравномерности. Если вы заметили, что шины сильно изношены по краям, то нужно проверить давление — скорее всего, оно слишком низкое.
  • Неправильная балансировка. Если вы заметили, что стерлась только одна шина или две шины по одной стороне (на разных осях), то проблема может крыться в неправильной центровке или балансировке. Сходите в шиномонтаж, чтобы мастера исправили проблему.
  • Износ амортизаторов. Когда протектор значительно сильнее стирается на одном-двух участках шины, это может указывать на проблемы с амортизаторами.

Обращайте внимание на эти признаки, проверяя износ протектора, — они могут подсказать вам, как исправить проблему.

Теперь вы знаете, как определить остаток протектора на шине и подручными, и специальными средствами. Учитывайте особенности неравномерного износа, регулярно проверяйте состояние шин, и вы сможете спокойно и безопасно кататься в любое время года!

Остаток протектора шины: что это и как его определить

О чем говорит? Остаток протектора шин – это допустимая высота вершины канавки на них. Если покрышка изношена ниже установленного предела, то дальнейшая ее эксплуатация небезопасна.

Почему это важно? Использование шин с изношенным протектором может стать причиной ДТП, ведь именно он обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Поэтому важно следить за этим параметром и менять покрышки, если их утолщенная наружная часть с определенным рельефным рисунком ниже нормы.

В этой статье:

  1. Факторы, влияющие на остаток протектора шин
  2. Нормы остатка протектора шин
  3. Индикаторы износа шины
  4. Способы измерения остатка протектора шины

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Факторы, влияющие на остаток протектора шин

Остатком протектора шин принято называть измеряемую в миллиметрах величину, на которую нижняя точка дренажных канавок эксплуатируемого протектора отстает от верхней. Общая проблема любых, даже самых качественных и дорогих покрышек – их постепенное изнашивание, интенсивность которого зависит от:

  • манеры вождения;
  • состояния дорожного покрытия;
  • внутреннего давления в шинах;
  • загруженности автомобиля;
  • правильности балансировки;
  • технического состояния транспортного средства.

.Стирание протектора приводит к постепенной утрате функциональности колес и снижению уровня безопасности. Если износ становится чрезмерным, шины не могут эксплуатироваться дальше и подлежат замене.

Каждая шина рассчитана на эксплуатацию в течение определенного времени, однако существуют методы, позволяющие продлевать срок службы. Чтобы увеличить ресурс автомобильных покрышек, пользуются различными профессиональными методами, например, холодной или горячей наваркой резины, а также восстановлением высоты протекторов с помощью нарезки. Маркировка «Regroovable» указывает на возможность безопасного увеличения высоты протектора на 3 или 4 мм.

Реставрация шины позволяет добиваться увеличения срока эксплуатации примерно на 40 %. Глубина протектора также успешно восстанавливается с помощью современных технологий, предусматривающих наварку дополнительных слоев. Холодным называют метод нанесения резины при температуре до +100 °С, а горячий подразумевает реставрацию шины при температуре от +120 до +160 °С. Для успешного восстановления необходимо применять методику с учетом возраста покрышек, их внешнего вида, наличия и характера дефектов, а также состояния корда. Такой ремонт выполняют опытные мастера, пользующиеся в работе специальным профессиональным оборудованием.

Нормативы по минимальному допустимому остатку протектора шин устанавливаются соответствующими ПДД. Несоблюдение требований – нарушение, влекущее за собой наказание в виде штрафа. По результатам проверки шин на износ сотрудники ГИБДД вправе выносить предупреждения или составлять протоколы об административном взыскании.

Правилами дорожного движения четко ограничивается допустимый остаток протектора легковых шин, после достижения которого автомобиль с такими покрышками не подлежит дальнейшей эксплуатации. Для того чтобы не возникала путаница, транспортные средства делятся на категории в соответствии с осевой нагрузкой и толщиной резины.

Некоторые модели автомобильных шин снабжаются специальными метками, достижение которых – сигнал о необходимости замены или реставрации.

Нормы остатка протектора шин

В приведенной ниже таблице транспортные средства разделены на категории с указанием допустимого минимального остатка высоты протектора в случае отсутствия соответствующих меток:

Категория Вид транспортного средства Минимальная допустимая высота протектора, мм
L Мотоциклы 0,8
N2, N3, O2, O4 Грузовики и прицепы со снаряженной массой не более 3 500 кг 1
M1, N1, O1, O3 Грузовики и прицепы со снаряженной массой более 3 500 кг 1,6
M2, M3 Крупногабаритные автобусы 2

Допустимая степень изношенности протектора регламентируется нормами ГОСТ, содержащимися в приложении № 1 к «Правилам дорожного движения»:

Как определить остаток протектора на шине?

Правильная эксплуатация автомобиля включает и контроль состояния протектора. Постепенно шины изнашиваются, стираются под действием постоянных нагрузок. Брендовые покрышки служат дольше, оригинальная резина на мини тракторы изготавливается с соблюдением самых строгих стандартов качества. Как показывает практика, при грамотной эксплуатации она прослужит заявленный период.

Средний срок полноценной работы покрышек составляет 5-7 лет. Так долго живет резина, только если за ней полноценно ухаживали и правильно ее эксплуатировали. Нередко хозяева пренебрегают элементарными правилами по уходу, что сильно сокращает срок службы покрышек. Многое зависит и от состояния ходовой системы, а также от стиля вождения. При экстремальной эксплуатации протектор стирается гораздо быстрее.

Измерение штангенциркулем

Самый простой способ определить, сколько осталось протектора – использовать штангенциркуль. У данного инструмента есть измеритель глубины, с помощью которого можно с точностью до десятых долей миллиметра провести все исследования. Предварительно необходимо разобраться со шкалой, точные данные смотрятся в поле, расположенном ниже основных значений.

Как определить остаток протектора на шине

Алгоритм проведения измерений следующий:

  • моем покрышку или место измерения, при первом варианте можно успеть оценить и износ;
  • если резина изношена неравномерно, работаем в месте наибольшего истирания;
  • размещаем штангенциркуль поперек канавки и выдвигаем глубиномер до упора;
  • фиксируем шкалу специальным зажимом, провернув колесико на инструменте.

Полученное значение показывает остаточную глубину протектора колеса. На классической шкале отсчитываем десятые доли миллиметра и прибавляем их к основной цифре. В данном случае наиболее удобны модели с электронным дисплеем.

Использование специального инструмента

Существует специализированный инструмент для контроля остаточного протектора – он применяется на станциях, предприятиях и других объектах. С его помощью можно точно вычислить значения, определив высоту резины. Если планируете часто проводить подобные процедуры, лучше купить собственный инструмент. В остальных случаях можно посетить станцию технического обслуживания и воспользоваться этой услугой.

Как определить остаток протектора на шине

Максимально достоверные сведения можно получить при измерении нескольких колес, желательно в 2-3 местах. Так удастся распознать неравномерный износ, причиной которого может быть неправильный развал-схождение или другие поломки ходовой.

Измерение линейкой

Если под рукой не оказалось специализированного инструмента, можно прибегнуть и к этому способу. Но здесь страдает точность и Вы получите только примерные значения, без десятых долей миллиметра. Этот вариант подходит для поверхностной оценки, при получении пограничных или меньших значений стоит провести проверку предназначенным для подобных задач инструментом.

Как определить остаток протектора на шине

Линейка должна быть уже канавок протектора, чтобы ее можно было удобно разместить. Из ямки нужно вычистить грязь и сор, поскольку это может сказаться на точности измерений. Инструмент помещают до упора и смотрят остаточную глубину по шкале.

«Дедовский» способ

Как определить остаток протектора на шине

При этом варианте используют 10-копеейчную монету: ее помещают в канавку стронной с надписью «10 копеек». Если название видно, то протектор сильно изношен и подлежит замене. Для получения более достоверных сведений желательно воспользоваться измерительными приборами. Наиболее доступным и точным методом измерения является использование штангенциркуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *