Как определить летняя или зимняя резина на автомобиле
Перейти к содержимому

Как определить летняя или зимняя резина на автомобиле

  • автор:

Чем отличаются зимние шины от летних

Чем отличаются зимние шины от летних

Некоторые автовладельцы, особенно новички, в преддверии зимнего сезона задают вопрос, можно ли ездить на летних шинах зимой, ведь по внешнему виду они так похожи? В чём вообще разница между этими двумя видами покрышек и как их отличить друг от друга.

На самом деле отличия очень большие, можно сказать даже кардинальные, и на летней резине ездить зимой категорически запрещено, равно как и на зимней летом. Самые главные аргументы в том, что это в первую очередь небезопасно, не комфортно и невыгодно с экономической точки зрения.

Основные отличия зимних шин от летних

Главными отличиями этих двух видов покрышек являются: рисунок протектора, состав резиновой смеси, маркировка.

Чем отличаются зимние шины от летних - фотография 2Протектор

Рисунок протектора зимних моделей сразу бросается в глаза и привлекает своей глубиной и довольно сложной, агрессивной формой. Они выпускаются в шипованном и нешипованном виде. В первом варианте маленькие металлические шипы видны на протекторе. В этом случае сцепление со скользкой зимней дорогой обеспечивается за счёт них.

Второй вариант – это ламелизированные или как, их часто называют, фрикционные шины. Повышенные тягово-сцепные характеристики этих покрышек достигается за счёт нанесённых на блок протектора большого количества зигзагообразных прорезей – ламелей. Они способны увеличивать площадь контакта шины на льду или укатанном снегу и словно прилипать к дорожному покрытию. За это качество их ещё называют «липучками».

Сами же блоки протектора зимних шин большие расположены на некотором расстоянии друг от друга. Их в этом смысле можно сравнить с протекторами шин тракторов, только в уменьшенном размере.

Зимние шины выпускаются двух видов: европейского типа – с рисунком в виде ёлочки и скандинавского типа – с крупными блоками. Главной задачей европейских шин является эффективный водоотвод и предупреждение возникновения аквапланирования, ведь они предназначены для эксплуатации в условиях мягких зим. Шины скандинавского типа предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях – мороз, снегопад, скользкие дороги со льдом и укатанным снегом.

Протекторы летних шин сильно отличаются от зимних. Они не такие глубокие и рисунок их менее выраженный. Как правило, летние модели имеют одну или несколько глубоких радиальных полос и развитую дренажную систему, которые предназначены для повышения курсовой устойчивости автомобиля и предотвращение аквапланирования.

Резиновая смесь

Современные резиновые смеси, предназначенные для изготовления шин, имеют сложную рецептуру и могут включать от 40 до 80 компонентов. Среди них полимеры в виде натуральных и синтетических каучуков, различные наполнители: активные и инертные, стабилизаторы, активаторы и ускорители, специальные компоненты.

Смеси готовятся по инновационным технологиям, но производители сходятся во мнении, что на сегодняшний день универсальную резиновую смесь, которая бы демонстрировала отличные характеристики и на морозе, и в жару создать невозможно. Именно поэтому создаются отдельно резинные смеси для зимних шин и для летних, которые отличаются принципиально.

Чем отличаются зимние шины от летних - фотография 3

В составе зимней резины закладываются компоненты, обеспечивающие сохранность эластичности резины в условиях эксплуатации при низких температурах. Летняя резина, наоборот, имеет в составе наполнители, которые способствуют уменьшению износа при езде по горячему дорожному покрытию. Т.е основное отличие зимней и летней резины заключается в жёсткости. Зимние составы резины мягкие и эластичные, а летние жёсткие, прочные. Вывод простой.

Езда на зимних шинах летом приведёт к быстрому их износу, а если попытаться эксплуатировать летние покрышки на морозе, то они «задубеют», станут похожими на пластик, что приведёт к полной потере сцепления.

Маркировка

На боковине зимних покрышек можно видеть пиктограмму в виде снежинки Это означает тот факт, что шина зимняя и предназначена для эксплуатации в суровых условиях. Среди производителей есть одно негласное правило. Если пиктограмма в виде снежинки отсутствует, то это значит что перед нами летняя покрышка.

Как отличить зимние шины от летних?

Шины в автомобиле играют весьма важную роль, поэтому весьма важно подбирать их в соответствии с сезоном.

Существуют основные критерии, по которым можно всегда самостоятельно отличить зимние покрышки от летних. Вот о них и поговорим.

как определить зимние шины от летних

Как определить зимние шины от летних?

  1. На ощупь. Зимние покрышки из-за высокого содержания каучука значительно мягче. Этот факт позволяет ей быть более эластичной даже при весьма низких температурах. Однако при высокой температуре такая резина плавиться и автомобиль теряет устойчивость.
  2. Протекторы. Летняя резина характеризуется менее глубокими и изрезанными протекторами. Ведь именно глубокие проекторы позволяют выдавливать снег из-под колес, тогда как рисунок летних шин позволяет обеспечить наиболее высокий контакт с дорожным покрытием. На зимней резине вы найдете множество ламелей (зигзагообразных прорезов), которые обеспечивают качественное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным полотном.
  3. Маркировка сбоку также дает ответ на вопрос, как определить зимние от летних шин. Как правило, это надпись для зимней резины M+S, Winter и/или рисунок снежинка, а для летних покрышек – солнышко.

Надеемся, что данные рекомендации станут полезными при покупке нового комплекта автомобильной резины.

Как отличить зимнюю резину от летней, советы и рекомендации

Как отличить зимнюю резину от летней, советы и рекомендации

Те, кто хотя бы раз смотрел или читал обзоры гонок «Формулы 1» знают, сколько внимания уделяется резине, в которую «обувают» гоночные автомобили. Именно от ее качества не в последнюю очередь зависит исход гонок. Правильно подобранная резина помогает удерживать автомобиль в поворотах и на сложной трассе, избегать аквапланирования, выигрывать в скорости, быстро разгоняться и эффективно тормозить.
Практически те же требования предъявляются к автомобильным покрышкам в повседневной жизни. Чтобы максимально обезопасить участников дорожного движения, добавить комфорта воителям и выносливости автомобильным шинам, цивилизованные страны давно стали использовать резину по сезону.

Как отличить зимнюю резину от летней

  • Во-первых, по составу резины. Зимняя резина, рассчитанная на использование при низких температурах, разрабатывается таким образом, чтобы состав смеси не затвердевал, теряя эластичность;
  • Во-вторых, по рисунку протектора. Зимние шины отличаются массивными протекторными блоками и глубокими прорезями-канавками для эффективного отвода снега и грязи. Зимние шины могут комплектоваться шипами сразу или иметь специальные места для шипования;
  • Всесезонные шины – по большом счету мало пригодны в нашем украинском климате, ибо быстро изнашиваются летом и недостаточно эластичны при низкой температуре.

Зимние и летние шины можно различить по внешнему виду, наличию шипов или специальной маркировке, которая сдержится на самой покрышке. Часто на зимних шинах наносится поперечный рисунок для более эффективного сцепления с дорогой.

Шины липучки, их отличия от обычных шин

Многие страны с умеренным климатом, где качеству и своевременной очистке дорог уделяется повышенное внимание, отказались от использования шипованной резины. С одной стороны, таким способом обеспечивается сохранность дорожного покрытия, с другой – климатические условия таковы, что в шипах нет особой необходимости.
В нашем случае климат преподносит сюрпризы иногда, а дороги и дорожные службы – регулярно, поэтому интернет-магазин шин и дисков SHINA.UA советует автомобилистам, выезжающим за пределы города, задуматься о шипованных покрышках.
Тем, же кто передвигается в пределах мегаполисов, вполне подойдёт фрикционная резина, или «липучка», характеризующаяся увеличенным пятном контакта с дорогой, мало реагирующая на реагенты, которыми посыпают и поливают дороги и гарантирующая необходимую безопасность.
Натуральный каучук, кремниевые соединения, репсовое масло, ламели и бороздки на шашечках – отличительные черты резины-липучки, благодаря которым она получила широкое распространение и популярность у водителей.
Что касается всесезонных шин, то несмотря на привлекательное и многообещающее название, если температура воздуха зимой опускается ниже 5 градусов Цельсия, а летом достигает выше 30 – мы считаем, что есть смысл купить сезонные шины.
Несмотря на то, что придется потратиться на две пары колес и дисков в итоге вы останетесь в выигрыше: всесезонная резина сотрется гораздо быстрее, чем та, которая спроектирована с учетом колебаний температур и состояния дорожного покрытия.
В каждом конкретном случае выбор за автовладельцем, а мы готовы предоставить всю имеющуюся у нас информацию, проконсультировать, подобрать и доставить в ваш регион лучшие шины для зимы и лета.

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [. ] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *