Как не платить платон законно
Перейти к содержимому

Как не платить платон законно

  • автор:

Законные способы экономии на системе взимания платы „Платон”

Законные способы экономии на системе взимания платы „Платон”

Законные способы экономии на системе взимания платы „Платон”

По „Платону”, за 1 км пути по федеральной трассе в России владельцу большегруза на данный момент придется заплатить 1,91 рубль. При этом устройство считывает только маршрут автомобиля, и оплачивать „вред, нанесенный дорожному покрытию”, придется в любом случае, вне зависимости от загруженности грузовика. „Платон” действует только для большегрузов (автомобилей свыше 12 тонн) и только для федеральных трасс.

Многие транспортные компании пытаются уйти от системы – законно или незаконно. Незаконный метод прост – игнорировать закон и работать на автомобилях без установленного оборудования. Идут на это очень многие: больше половины грузовиков по сей день курсируют по трассам и ничего не платят. Кроме штрафов: как оказалось на практике, многим выгоднее заплатить 5000 рублей раз в месяц в качестве штрафа, чем оплачивать каждый километр (а за одну поездку придется отдать куда больше пяти тысяч).

Но такой способ уклонения от Платона скоро ударит по карману больнее: в правительстве собираются увеличить штраф до 50 000 рублей. Есть ли другие, законные способы ухода от „Платона”? Пожалуй, есть.

Переход на автомобили до 12 тонн

„Платон” действует только для автомобилей свыше 12 тонн, и многие компании переходят или уже перешли на технику меньшей грузоподъемности. Экономия – 1 910 рублей за 1000 км пути, а в будущем может оказаться и больше – по мере роста тарифа.
Казалось бы, решение идеальное. Вопрос в том, насколько это действительно выгодно.

Допустим, транспортной компании нужно перевезти 20 тонн за 1000 км. Она может использовать один грузовик грузоподъемностью 20 тонн или два грузовика до 12 тонн. Что выгоднее?

Считаем:

– „Платон” действует только на федеральных трассах.

Если грузовик пойдет назад пустым, компании придется заплатить уже 3820 рублей (система не учитывает реальную нагрузку на дорожное полотно). У автомобилей до 12 тонн этой статьи расходов нет.

– Расход топлива.

За основу берем Volvo FH12 и Volvo FL для 20- и 10-тонника соответственно. Первый автомобиль в идеальных условиях расходует 26 литров дизельного топлива на 100 км , второй – 20 литров. Но так как нам нужно два 10-тонника, берем уже 40 литров.

Вопрос только в том, насколько идеальными будут эти условия.

Если у 10-тонников расход изменяется мало – на 3-5 литра, то груженый двадцатитонный автомобиль „съедает” уже 35-40 литров топлива за 100 км. Таким образом, разница оказывается не столь существенной: 46-50 литров для двух 10-тонников и 35-40 литров дизеля – для одного двадцатитоннажного автомобиля.

На 2000 километров в первом случае уйдет 34 400 рублей (при стоимости в 43 рубля за литр дизеля), во втором – 43 000 рублей. Разница – 6600 рублей. Если вычесть плату „Платона”, получатся и вовсе копейки: за два небольших грузовика вы „переплатите” 2780 рублей.

– Зарплата дальнобойщиков.

На два автомобиля нам потребуется, как минимум, два водителя, а в идеале – два полноценных экипажа. Разница – от 2000-3000 рублей за 1000 км пути. Однако если в небольшой грузовик еще можно пустить одного водителя, то дальнобойщику за рулем 20-тоннажника точно потребуется напарник. Выходит, что разницы в оплате труда нет вообще.

– Налоги.

Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя. Налог на 20-тоннажный Volvo FH с двигателем на 420 л.с. по Красноярску составляет 35 500 рублей в год. 12-тоннажный автомобиль с двигателем на 240 л.с. обойдется владельцу в 13900 рублей – по тому же региону. Два автомобиля – почти 28 000 рублей, что, пусть ненамного, но выгоднее, чем один крупный грузовик.

– Дополнительные расходы.

Кажется, что стоимость обслуживания, хранения, ремонта выше в отношении двух автомобилей. Но это не совсем так. Точные цифры по цене сервиса и запчастей привести невозможно: многое зависит от марки, модели, состояния автомобиля, региона, но одно ясно: крупнотоннажные грузовики эксплуатировать на порядок дороже. Сервисов, готовых принять 20-тоннажник, намного меньше, запчасти чаще всего приходится ждать месяцами. Да и условия лизинга, как правило, не настолько выгодные. Небольшие автомобили, в свою очередь, легче ремонтируются, а многие детали для них уже есть в магазинах.

– Ликвидность.

В первом пункте мы взяли за основу необходимость провести 20 тонн разом. Но, как правило, возникает такая необходимость редко. Чаще всего перевозчики занимаются транспортировкой 5-6, 10-12 тонн груза, а крупнотоннажники идут полупустыми. Крупные заказчики появляются редко, сборные грузы комплектовать в настолько большой кузов дольше и сложнее, и часто тралы идут назад порожными. 10-тоннажник проще загрузить на обратной дороге, он будет „работать” на компанию чаще и идти полным всегда. Многие перевозчики уже отметили это преимущество и переходят на малотоннажные автомобили не только из-за „Платона”, но и из-за большой гибкости и ликвидности.

– Затраты на „Платон”.

Еще один момент – высокие разовые расходы на обустройство системы. На оборудование и его установку придется заплатить до 10-15 тысяч рублей.

По итогам нашего небольшого анализа становится понятно, почему перевозчики все охотнее переходят на небольшие грузовики и отказываются от большегрузов. Дело не только в „Платоне”, но и в удобстве небольших грузовых автомобилей.

Как не платить штрафы за «Платон» в 2024 году

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и как не платить за «Платон».

Штраф для владельца фуры за езду без оплаты «Платона»

от 5 до 10 тыс. руб.

Статья 12.21.13 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое «Платон» и как он работает в РФ

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Стоимость отчислений для владельцев фур с 1 января 2023 года — 3,73 рубля за километр федеральной трассы.

Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.

Как работает. Компания или частный собственник должны зарегистрировать себя и авто на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Как оплатить «Платон»

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи. Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже. С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом. Если устройство разрядится, можно получить штраф. Дальше расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платон». Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой. Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Какой штраф за «Платон» установлен в 2024 году

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

Штраф за «Платон» для юридических лиц. Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб.

При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.

Ространснадзор налагает штраф не больше одного раза в сутки. Постановление оформляют на собственника машины — организацию или частное лицо. Если машина принадлежит иностранному перевозчику, штраф получит лично водитель.

Штраф за «Платон» для физических лиц. Для водителей, частных собственников и ИП суммы штрафа те же — 5 тыс. при первом нарушении, 10 тыс. руб. — при повторном.

Оплата со скидкой. В первые 20 дней штрафы можно оплатить со скидкой 20%. Например, 2,5 тыс. вместо 5 тыс. руб.

Что выгоднее — штраф или плата за «Платон». Штраф почти всегда выше платы за проезд. Например, большегруз едет из Владивостока в Москву, расстояние между городами — 9 014 км. За «Платон» придется заплатить 21 092 рубля:

9014 × 3,73 = 33 632

С учетом отдыха путь занимает 8 суток. Каждый день собственник фуры может получить по одному штрафу за неоплаченный проезд. Это 5 тыс. в первый раз, и по 10 тыс. руб. — в следующие. Общая сумма штрафов составит 75 тыс. рублей:

5000 + 10 000 × 7 = 75 000

При оплате в первые 20 дней можно погасить вполовину меньше — 37,5 тыс. руб. Это все равно почти в два раза больше, чем плата за «Платон».

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Знаете свой долг по налогу?

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по ЦФО) г. Москва

Наиболее часто задаваемые вопросы по системе «Платон»

№ п/п

Вопрос

Ответ

Какие транспортные средства попадают под фиксацию автоматизированной системы «Платон».

В соответствии со ст. 31.1. Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, двигающиеся по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения обязаны внести плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством.

Я получил уведомление о штрафе за нарушение правил взимания Платы по ст. 12.21.3 КоАП, как узнать обстоятельства фиксации нарушения системами контроля «Платон»?

Для уточнения обстоятельств фиксации нарушения системами контроля «Платон» Вы можете направить обращение оператору системы «Платон» посредством личного кабинета на сайте https://platon.ru либо электронной почты info@platon.ru.

В обращении необходимо указать:

а) фамилию, имя, отчество (при наличии) или полное наименование собственника (владельца) транспортного средства;

б) контактные данные (телефон и адрес электронной почты);

в) № постановления об административном правонарушении, указанный в уведомлении о штрафе.

Пришел штраф на сайт Госуслуги (Ространснадзор), в мобильное приложение, где отсутствует фото, информация о дате и месте правонарушения.

Постановления по делу об административном правонарушении, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств
(с функцией фото – видео фиксации) «Платон» содержат исчерпывающую информацию по факту правонарушения с указанием даты, места и времени совершения правонарушения с фотографией транспортного средства. Данные постановления направляются заказным почтовым отправлением «Почтой России» по адресу регистрации собственника (владельца) транспортного средства.

Как обжаловать постановление об АП

Порядок подачи и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен гл. 30 КоАП РФ.

В случае вынесения в отношении Вас постановления по делу об административном правонарушении, с которым Вы не согласны, необходимо подать жалобу в соответствии с требованиями КоАП РФ по каждому постановлению отдельно, указав мотивы со ссылкой на доказательства.

В соответствии с требованиями статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в суд,
в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В течении какого срока нарушитель может обжаловать постановление.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Какой срок отводится должнику на погашение штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Где взять реквизиты для уплаты штрафа.

1. Реквизиты для уплаты штрафа указаны на лицевой стороне постановления по делу об административном правонарушении.

2. Оплату можно произвести просто, просканировав QR-код указанный в постановлении.

3. Реквизиты для оплаты штрафа по системе «Платон».

в УФК по г. Москве

(МТУ Ространснадзора по ЦФО)

в ГУ Банка России по ЦФО

(МТУ Ространснадзора по ЦФО)

КБК 1061 16 01121 01 0005 140

— каждый штраф, по каждому постановлению оплачивается отдельным платежным документом;

— в обязательном порядке в поле назначения платежа — указать уникальный идентифицированный код (УИН), который должен соответствовать номеру постановления.

Заплатил штраф в полном размере, но еще действовала скидка в 50%, как я могу вернуть деньги.

Оплата административного штрафа, в размере половины суммы наложенного административного штрафа, является не обязательным требованием, а правом, которым может воспользоваться лицо, привлеченное к административной ответственности, при оплате административного штрафа, поэтому если штраф, который мог быть уплачен в половинном размере, был уплачен полностью, то постановление считается исполненным надлежащим образом и разница не возвращается.

Порядок возврата денежных средств уплаченных собственником транспортного средства в виде штрафа, после отмены постановления судом или вышестоящим должностным лицом.

Для осуществления возврата денежных средств, перечисленных в счет оплаты административного штрафа, назначенного постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.3 КоАП РФ необходимо направить заявление на имя начальника МТУ Ространснадзора по ЦФО..

К заявлению так же необходимо предоставить квитанцию об оплате административного штрафа, копию решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому постановление отменено, реквизиты счета для зачисления денежных средств.

  • Об управлении
  • Руководство
  • Деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Документы
  • Новости
  • Территориальные органы
  • Контактная информация
  • Наиболее часто задаваемые вопросы по системе «Платон»
  • Год семьи
  • Реквизиты для оплаты
  • Телефон доверия
  • Оценка профилактического визита
  • Новости России
  • Особенности подачи жалобы на постановление об административном правонарушении

Как не платить за «Платон»: можно ли обмануть систему

Введение закона о платных дорогах для грузовиков в России в 2015 году вызвало не только огромный общественный резонанс, но и упорное нежелание части дальнобойщиков платить за тонны. Возможно ли избежать поборов на дороге, которые, как утверждают идут на дорожное строительство. По статистике число зарегистрированных в «Платоне» большегрузов составляет около 1,17 млн. Но по российским дорогам ездит 1,3 млн фур. Получается, что 10% машин в системе просто не зарегистрированы в системе. Заказать квартирный переезд можно здесь.

Способы избежать штрафов

Как известно, физические лица, имеющие в собственности грузовик, обязаны только содержать свое авто в техническом исправном состоянии, а медосмотры перед выходом в рейс, соблюдение режима труда и отдыха не обязательны. Поэтому и стараются автовладельцы зарегистрировать авто на частника. Не важно, что везет фура: товары народного потребления, продукты, осуществляет перевозку мебели и личных вещей…его владелец обязан платить за лишние тонны! Но далеко не все хозяева авто с этим согласны и пытаются бороться с системой различными способами. Оказывается, простейший способ не попасть на штрафы –это скрыть номер машины. Изобретательные водители закрывают знак тряпкой, используют «рамки-перевертыши», глушилки. Некоторые владельцы свои большегрузы в системе регистрируют, однако за проезд по федеральным дорогам платят не всегда, иногда водитель просто не берет с собой устройство. Порой водители просто не оплачивают штрафы. Чаще всячески избегают оплаты за «Платон» частники, ведь для них наказание не такое строгое, как для крупных фирм.

Несовершенство системы

Как выяснилось со временем, проблема системы кроется в её неэффективности, несовершенстве мер контроля над перевозчиками. И, хотя в 2018 году контроль за грузовиками на трассах начал осуществлять Ространснадзор, ситуация не изменилась. По данным статистики количество не зарегистрированных в системе грузовиков достигает около 30%. Статистика показывает, что система не оправдала ожидания, слишком мало денег было собрано за все время ее существования. Поступают предложения внести «Платон» в Налоговый кодекс. Что будет дальше, покажет время. А пока не все автовладельцы большегрузов спешат регистрировать своих железных коней в системе. Перевозчики не хотят терять заработанные нелегким трудом деньги и изо всех сил стараются избежать штрафов. По матрериалам: https://tranzit-ufa.ru/

Алексей Новиков

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *