Как называются боковые зеркала у машины
Перейти к содержимому

Как называются боковые зеркала у машины

  • автор:

Виды боковых зеркал

Цель данной статьи – дать начальное понимание наших клиентов о видах автомобильных зеркал, их различиях и составных частях.

Начнем с того, что в первую очередь зеркала автомобиля делятся на внутренние и внешние.

Внутреннее или же салонное (зеркало заднего вида) зачастую крепится к специальному крепежу ветрового стекла и позволяет вести обзор центрального участка сзади автомобиля через салон и заднее стекло. Они бывают призматические и затемненные. Затемненные в свою очередь способны в зависимости от попадания света на них его затемнять, что создает дополнительный комфорт водителю и уменьшает нагрузку на органы зрения. Как правило, в зеркалах заднего вида с целью их затемнения, предусмотрена возможность их выворота вверх, что значительно уменьшает светопередачу. Стоит сразу отметить, что на салонных зеркалах наш автомагазин не специализируется.

Внешние (боковые) зеркала делятся по стороне установки — на левое (водительское) и правое (пассажирское). Как следует из названия, этот тип бокового зеркала позволяет водителю видеть автомобилистов со стороны и сзади. Зачастую пассажирское боковое зеркало имеет выпуклую форму, это означает, что большинство предметов, которые вы увидите, будут казаться больше, чем они являются на самом деле. Из-за такой выпуклой формы обеспечивается чрезвычайно широкая линия видимости.

Автомобильное зеркало

Сейчас новые концепт кары оснащаются даже полностью цифровыми зеркалами. Т.е. по дизайну – снаружи автомобиля зеркал нет вообще, их функцию выполняют специальные камеры, транслирующие постоянный поток информацию в кабину водителя.

По составным частям на рынок поставляются такие узлы:

— зеркало (в сборе) – полностью готовая для установки деталь под покраску или без;

— вкладыш зеркала – само стеклышко, выполняющее отражающую функцию;

— крышка зеркала – пластиковая черная, под покраску или хромированная внешняя накладка зеркала;

— указатель поворота (на наш склад не поставляется).

По типу регулировки:

— ручная регулировка – регулируются «с улицы» по самому вкладышу;

— механическая регулировка – регулируются с салона механическим способом с помощью специального рычага через 3 троса;

— электрическая регулировка – в основном через 3-х пиновый провод, с салона с помощью джойстика.

Так же, зеркала бывают под покраску и текстурные черные. В первом случае крышка зеркала имеет более гладкую форму, и после покраски будет давать характерный блик цвета, в то время как черная текстура – матовый пластик черного цвета. Крышки под покраску, в свою очередь, могут быть грунтованные – предварительно обработанные на заводе грунтовкой.

В зеркалах можно выделить основные функции:

— обогрев (вкладыши с обогревом);

— электроскладывание – в зеркало встроен специальный моторчик, который складывает зеркало;

— указатель поворота – дублирование основного поворота в зеркалах;

— подсветка в пол – наличие внизу зеркала «окошка» для подсвечивания в темное время суток участка под зеркалом и возле двери;

— датчик температуры – встроенный в зеркале специальный датчик, считывающий температуру окружающей среды;

— память – возможность сохранения и саморегулировки по осям положения зеркала и другие.

В нашем интернет магазине в зависимости от выбранной вами марки, можно подобрать и купить зеркало заднего вида как с ручной регулировкой, так и механической или электрической. Упрощенный и максимально понятный каталог или наши менеджеры в этом вам помогут.

Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса

Внешние автомобильные зеркала бывают плоскими, сферическими и асферическими, и, соответственно, существует поклонники каждой из этих разновидностей. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа автомобильных зеркальных элементов.

С плоскими зеркалами все более или менее понятно — такие устанавливали на львиную долю отечественных автомобилей и иномарок несколько десятков лет назад. Тем, кто помладше и не в курсе, стоит взглянуть на ретро-«лопушки» «Волг», «Москвичей» или «Жигулей». Главное преимущество плоских зеркал состоит в точности отображения. Они не искажают расстояние до предметов, соответственно, мы имеем точное представление о ситуации за бортом.

Вот только точное — не значит полное. Серьезным минусом плоских зеркал, как известно, являются «мертвые» или «слепые» зоны. Поскольку угол обзора плоских зеркал откровенно мал, при перестроениях легко не заметить автомобиль, притулившийся на любом из флангов на небольшом удалении. Неудивительного, что в автошколах советских времен водителей приучали крутить головой при каждом маневре, точно летчика истребителя.

В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.

Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».

Наконец, асферические зеркала по форме такие же выпуклые, как и сферические. Однако они имеют больший угол изгиба на дальнем для водителя крае зеркала. Наконец, интересно, что очень во многих моделях асферических зеркал предусмотрена черная вертикальная полоска, делящая зеркальный элемент на две неравные части. Удивительно, но многие не в курсе, зачем нужна такая «маркировка». Некоторые, к примеру, убеждены, что нитевидная графика — это элемент системы подогрева или дизайнерский или технологический элемент.

На самом деле все куда проще. Такие зеркала, разделенные на зоны А и Б, условно говоря, — гибриды. Часть зеркала, находящаяся ближе к борту, обладает минимальным изгибом для более точной оценки дистанции. А вот фрагмент, удаленный от борта, напротив, изогнут максимально, чтобы отразить, условно говоря, бОльшую площадь дороги, почти полностью убирая мертвую зону. Черная вертикальная маркирует границу между сферой и более плоской частью зеркала.

Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.

Отметим также, что начинающие водители нередко пользуются дополнительными зеркальными элементами — например, панорамными наклейками (чаще всего они представляют из себя круглый выпуклый зеркальный элемент, который клеится к основному зеркалу для создания локальной панорамной картинки). Такие зеркала-«бутерброды» действительно в ряде случаев могут оказаться полезными. То же можно сказать об установке еще одного комплекта зеркал, дублирующих или дополняющих основные. Такое «зазеркалье» можно нередко увидеть на «большегрузах» и машинах начинающих водителей.

Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.

Разновидности зеркал для авто

В автомобиле зеркала выполняют критически важную функцию: без хорошего обзора водитель не сможет ни припарковаться, ни проехать задним ходом, ни даже перестроиться в соседний ряд на трассе. Рассмотрим, какими бывают автомобильные зеркала, как выбрать подходящую модель и зачем нужно так много разновидностей.

2e40647c49a75cfc4012b380ef487c42.jpg

Конструкция автомобильного зеркала

У всех автомобильных зеркал независимо от типа конструкция будет приблизительно одинаковой:

  • пластиковый корпус, в который входит крепление зеркала (о его видах мы поговорим чуть ниже);
  • механизм регулировки, который отвечает за поворот зеркала, а иногда и его высоту;
  • собственно зеркало, а именно зеркальное полотно, которое надежно зафиксировано в корпусе.

В современных зеркалах также есть система обогрева, которая защищает от наледи и обеспечивает ясный обзор даже в лютый мороз. Но даже если в вашем авто не предусмотрена такая функция, вы можете установить нагревательный элемент самостоятельно.

Два вида зеркального слоя

Любое зеркало (не только автомобильное) можно отнести к одному из двух видов: либо отражающий слой расположен с внешней стороны зеркала, либо с внутренней.

В первом случае зеркало не искажает изображение, не раздваивает его, но отражающий слой может со временем стираться, из-за чего изображение будет сперва тускнеть, а потом может пропасть.

Второй тип более надежен и долговечен, но изображение может слегка двоиться. Большинство бытовых зеркал относятся именно к этой категории, поэтому вы можете самостоятельно провести эксперимент — наклонить зеркало вдоль своего взгляда и попробовать коснуться его. Вы увидите, что палец и его отражение не касаются друг друга. Это небольшое искажение обычно не критично для водителя, но его стоит иметь в виду.

dd7acd3bd0ccf473c9d8541b9e683996.jpg

Плоское или сферическое

Для автомобилей выпускают два основных типа зеркал — плоские и сферические. Первые выдают четкое изображение без значительных искажений, но обзор у них сравнительно небольшой. Сферические зеркала слегка выпуклые, поэтому они охватывают большую площадь. Правда, достигается это за счет искажения картинки.

Чтобы хорошо ориентироваться по боковым сферическим зеркалам, нужна практика. Опытные водители рекомендуют все-таки опираться на обзор по плоским элементам.

Есть и компромиссное решение — многосекционная модель. Такое боковое зеркало представляет собой большое плоское полотно, на котором размещается маленький сферический элемент. Эти модели часто встречаются на большегрузах. По большому зеркалу водитель получает информацию о ближайших объектах, а по маленькому — о тех, которые находятся в мертвой зоне. Единственный минус — распознать изображение в такой многослойной картинке может быть довольно сложно. Одного беглого взгляда на зеркало может не хватить, чтобы полностью оценить обстановку сзади.

А вот для салона сферические зеркала подходят почти идеально. Небольшое искажение не мешает водителю оценивать ситуацию за багажником. Зеркало может быть не столько выпуклым, сколько изогнутым; такая форма тоже помогает добиться максимального обзора.

a12d867087f77786c75182bd0b5b9cb5.jpg

Виды креплений автомобильных зеркал

Салонное зеркало крепится на специальный кронштейн, который довольно сложно подобрать. Он должен подходить и автомобилю, и зеркалу.

Так, на «Ладу Приору» и «Рено Логан» потребуются разные виды кронштейнов для зеркал. Есть универсальные модели, но лучше не рисковать — они могут не подойти конкретно вашему автомобилю.

А чтобы кронштейн хорошо сочетался с самим зеркалом, можно сразу купить их в комплекте.

Дополнительные опции

У боковых зеркал, как и у самих автомобилей, есть целая куча интересных дополнительных опций:

  • Электропривод. В старых автомобилях боковые зеркала регулировались ручкой, поэтому водителю приходилось либо просить пассажира подкрутить зеркальце, либо самостоятельно тянуться через весь салон. Электропривод — куда более удобный тип управления. Рядом с рулем или на дверце с водительской стороны устанавливаются кнопки, с помощью которых можно изменить угол зеркала или наклонить его.
  • Повторители поворотников. Такая опция помогает водителю сделать свой маневр более заметным. Обычные поворотники в пробке видны только тем, кто стоит прямо за вами, а вот следующим машинам может быть не виден ваш указатель. Повторители поворотов на зеркалах решают эту проблему. Так поворотники становятся более заметными, а ваши маневры — безопасными. Сейчас в зеркалах используют две разновидности повторителей — светодиодные и галогенные.
  • Декоративные и аэродинамические накладки. Чтобы зеркало выглядело стильно, водитель может сменить его внешнюю накладку. Специальные модели с улучшенными аэродинамическими свойствами помогут избежать высокого сопротивления воздуха при езде. А еще в эту категорию входят проставки, которые помогают увеличить вылет зеркал.
  • Обогрев. Выше мы его уже упоминали, но он до сих пор относится к дополнительным опциям и не входит по умолчанию в комплектацию большинства автомобилей эконом-класса. Обогрев значительно упрощает жизнь водителя зимой.
  • Тонировка. Многие водители скептически относятся к этой опции, но в регионах с ярким солнцем и долгим летом она может быть полезной. Важно, чтобы тон был не слишком темный, иначе машины и асфальт в зеркале сольются в неразборчивую массу.
  • Двойное зеркало. В один большой пластиковый корпус вставляются два зеркальных элемента под разными углами. Такая конструкция помогает водителю уменьшить слепую зону. Обычно эти зеркала устанавливают в микроавтобусы и маленькие грузовые «Газели».

17f15aa03c02c21433cd17c42dc46c00.jpg

Мы рассмотрели множество типов зеркал заднего вида. Теперь вам будет проще подобрать подходящую модель. Помните, что для боковых зеркал лучшим выбором станут плоские варианты, а для салонных — сферические или выгнутые.

Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса

Боковые зеркала заднего вида обеспечивают водителям безопасность. Глядя в них, мы перестраиваемся и выходим на обгон, двигаемся задним ходом и контролируем пространство вокруг автомобиля. Довольно часто в зеркалах можно наблюдать один очень странный элемент — черную полоску, делящую их на две части. Какую функцию скрывает тонкая линия, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса

Зеркала бывают трех видов: плоские, сферические и асферические. Само название плоских зеркал говорит нам об их форме — они плоские. Вот только обзорность при этом весьма ограничена. Контролировать слепые зоны в плоских зеркалах довольно проблематично. И маневры перестроения или движение задним ходом с ними могут стать серьезным испытанием не только для новичков, но и более опытных водителей.

И здесь приходят на помощь сферические зеркала. Они имеют выпуклую форму, что отдаляет объекты, движущиеся позади вашего автомобиля, о чем, собственно, гласит английская надпись objects in mirror are closer than they appear (объекты в зеркале ближе, чем кажутся), но зато видимая зона у таких зеркал гораздо больше. Однако несмотря на то, что кривизна сферических зеркал постоянна по всей поверхности, они также полностью не избавляют водителей от сложностей, связанных со слепыми зонами и недостаточной видимостью.

Поэтому, чтобы обзорность была еще лучше, автопроизводители часто применяют асферические зеркала. По сути, это те же самые сферические зеркала, однако с одного края кривизна такого зеркала существенно возрастает, что практически полностью убирает слепую (мертвую) зону. А это, в свою очередь, улучшает видимость.

Границу, где заканчивается одна часть зеркала и начинается другая, более изогнутая, в асферических зеркалах обозначается черной полосой. Так что это никакой не подогрев, как многие думают, не прихоть производителя, и не дизайнерский ход.

В более дорогих автомобилях и комплектациях функцию асферического зеркала выполняют камеры и датчики, фиксирующие наличие автомобилей, мотоциклов, пешеходов, разделительных ограждений и прочих препятствий. В этом случае система контроля мертвых зон зеркал оповещает водителя об опасности сигнальными лампами, расположенными на зеркалах либо внутри салона. Некоторые автомобили и вовсе демонстрируют изображение слепых зон на панели приборов, либо на экранах в области расположения зеркал.

В каких регионах больше всего АЗС с некачественным топливом

Росстандарт подвел неутешительные итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *