Как менять масло в вариаторе
Перейти к содержимому

Как менять масло в вариаторе

  • автор:

Когда нужно заменить масло в коробке CVT, что будет, если этого не делать. Можно ли сделать замену самому

Вариаторная коробка в сравнении с другими трансмиссиями экономичнее, комфортнее, улучшает динамику. Но она требовательная к нагрузкам, качеству масла. Поэтому заливать первую попавшуюся трансмиссионную жидкость в CVT категорически не следует. Нужна только рекомендованная автопроизводителем.

Какая периодичность замены масла, как её делать — разберёмся в статье.

Регламент автопроизводителей

Бесступенчатая коробка работает иначе, чем классический вариант АКПП. Масло внутри вариатора участвует в передаче крутящего момента. Со временем в жидкости накапливаются мелкие частицы от износа деталей коробки. Загрязнённая смазка засоряет элементы агрегата, давление падает. Без жидкости ремень разрушается, повреждает шкивы.

По регламенту автопроизводителей масло в CVT нужно менять через 60–80 тыс. км пробега. Специалисты автосервисов рекомендуют проводить процедуру вдвое чаще.

Для проверки состояния масла внутри вариатора есть несколько способов:

  1. Капельная проба. С помощью щупа достают масло из коробки, наносят несколько капель на салфетку белого цвета. Если есть помутнения, смазочная жидкость содержит частицы износа фрикционов. Они нарушают работу соленоидов, засоряют маслопровод. Если чувствуется запах гари, масло часто перегревалось. Причиной может быть снижение давление в смазочной системе, поломка системы охлаждения коробки передач. Когда давление падает, проскальзывают фрикционные диски. Масляная жидкость из-за этого перегревается. Если сложно оценить визуально качество смазки, можно сравнить образец с каплей новой жидкости.
  2. Счётчик старения масла CVT. Идёт в комплекте с современными вариаторами, например, на машинах Nissan, Toyota. Устройство работает по принципу вычисления остаточного рабочего ресурса масла. В памяти компьютера фиксируются данные о работе коробки передач. На базе собранной информации система выдаёт баллы. По ним автовладелец судит, пора менять масло или нет.

Чтобы срок замены масла не наступил очень скоро, нужно эксплуатировать вариатор с учётом рекомендаций производителя.

Какие факторы влияют на частоту замены масла

Если в технических документах на авто указано, что масло в коробке прослужит до конца срока службы агрегата, не стоит обольщаться. В реальности нужно обслуживание.

Примерный срок замены — 40 тыс. км пробега. При эксплуатации в агрессивных условиях — через 30 тыс. км. Так рекомендуют специалисты СТО.

Факторы, которые сокращают период замены масла:

  • регулярная буксировка прицепа;
  • продолжительное стояние в пробках, которое ведёт к перегреву смазочной жидкости;
  • агрессивное вождение с резким стартом и торможением;
  • частая езда в условиях бездорожья с пробуксовкой колёс на передней оси.

Если настала пора менять масло, не стоит откладывать процедуру. Последствия промедлений могут быть неприятными.

Как происходит замена масла в вариаторе

Несвоевременная замена масла в CVT ведёт к пробуксовке машины, необычным вибрациям, снижению мощности. Помимо заливки новой жидкости, может потребоваться промывка узлов вариатора. Если старое масло чересчур загрязнённое, не исключено, что придётся ещё раз перезалить жидкость для трансмиссии.

Масло меняют полностью и частично. Если есть навыки, инструменты, можно попробовать сделать это в гараже своими руками. Но практика показывает, что лучше обратиться на СТО, где есть оборудование, возможность выявить и устранить сопутствующие проблемы.

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает слив определённого количества жидкости из коробки, долив нового до рекомендованного объёма.

  1. Прогреть коробку около 10 минут.
  2. Поднять машину на подъёмнике или заехать на яму.
  3. Открутить пробку на заливном и сливном отверстии. Не забыть заранее подставить под слив ёмкость для отработки.
  4. Закрыть слив и добавить новое масло.

Полная замена масла основана на методе вытеснения. На СТО используют оборудование, которое подключают к патрубкам радиатора в вариаторе. Агрегат под давлением подаёт свежее масло в вариатор, а старое вытесняет. Прокачку контролируют сквозь смотровые окна.

Самостоятельная замена масла — непростая процедура. Если вы решитесь её выполнять, для работы подготовьте чистые тряпки, ёмкость для отработки, инструменты для ослабления крепежей. Понадобится прокладка поддона, герметик, масляный фильтр.

  1. Прогреть вариатор. Для этого необходимо проехать около 15 км. После — оставить автомобиль в гараже над ямой.
  2. После остановки выждать около часа, чтобы масло стекло в поддон.
  3. Подставить ёмкость для отработки под пробку слива, выкрутить заглушку.
  4. После того как отработанное масло вытечет, пора снимать поддон. Необходимо выкрутить болты, снять, промыть очистителем, убрать стружку от магнитов.
  5. Желательно снять для промывки гидроблок.
  6. Заменить внутренние фильтры в коробке передач, установить обратно гидроблок и внешний фильтр. Далее — вернуть на место чистый сухой поддон.
  7. После этого потребуется переключить в салоне рычаг коробки, чтобы проверить, как шкив совмещается с цилиндром гидроблока.
  8. Залить свежее масло от надёжного производителя. Проверить щупом уровень, скорректировать до требуемого объёма.

Для замены нужны инструменты, условия, осторожность. Есть риск повредить механизмы, потерять детали при сборке. А ещё не стоит исключать вероятность покупки подделки вместо качественного масла CVT.

Поэтому лучше записаться на автосервис, где специалисты заменят масло. По необходимости на СТО можно заказать и другие услуги.

Лучшие масла для вариатора

В рейтинг лучших вариаторных масел входят:

  1. Ravenol. Отличается повышенной текучестью, поэтому даже зимой не провоцирует шум. По отзывам смазочные характеристики сохраняются и через 30 тыс. км пробега. Добавление присадок защищает детали вариатора от коррозии. Покупать стоит в проверенном магазине, чтобы не «попасть» на подделку.
  2. Eneos. Отличный вариант для авто производства Кореи, Японии. Для остальных иномарок по отзывам плохо подходит: быстро становится мутным. Масло рекомендуют для умеренного и тёплого климата. Подходит для частичного долива.
  3. Mitasu. Выделяется доступной ценой. По заверению производителя, ресурса масла достаточно для 30 тыс. км пробега. Пользователи отмечают недостаток: в холодную погоду усиливается шум.
  4. Febi. Сохраняет свойства круглогодично. Присадки в составе повышают стойкость деталей вариатора к износу. Минимум шума в работе. По отзывам автовладельцев, продукт не расслаивается даже спустя пару лет. Стоит покупать у официального дилера, чтобы исключить подделку.
  5. Alphas. Универсальный состав под разные марки машин. Можно применять для частичной замены масла. В продаже встречается редко.
  6. Idemitsu. Идеально подходит для машин азиатского автопрома. Состав неплохо показал себя на американских, европейских авто с вариатором. В России есть в продаже масло с присадками для работы в сильные морозы. Производитель рекомендует дважды подряд заменить жидкость.
  7. ZIC. Подходит для использования зимой. Не влияет на шумность коробки, обладает достаточно текучим составом. Есть небольшие ёмкости для частичной замены. Рабочий ресурс — около 40 тыс. км.
  8. Aisin. Дороже аналогов примерно на 15%. Пользователи относят его к премиальному сегменту. Синтетическое масло снижает шумность, продлевает срок службы агрегата. Особенно хорошо подойдёт тем, кто агрессивно водит машину.
  9. Totachi. У масла справедливая цена. Зимой не теряет свойств. Присадки в составе защищают детали от коррозии. В продаже есть ёмкости разных объёмов.
  10. Castrol. Масло серии Multi CVT обладает максимальным количеством допусков от автопроизводителей. У него сбалансированные характеристики, текучесть. Свойства жидкости сохраняются, даже когда машину долго не используют. Покупать нужно в проверенных торговых точках, чтобы не «нарваться» на подделку.

Большой ассортимент смазочных материалов для коробок передач представлен на сайте «Колёса Даром». Здесь только сертифицированные товары от брендов с мировым именем.

После выбора нужного масла лучше обратиться в сервисный центр. Сотрудники с помощью оборудования заменят трансмиссионную жидкость в вариаторе, одновременно промоют узлы агрегата.

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать

Фото: Олег Лозовой / РБК

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

Старые и новые: в чем разница

В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.

Зачем вообще менять масло

В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

Фото: edu-content.com

Фото: edu-content.com

Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.

Полная и частичная замена: как правильно

Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.

Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.

Можно ли «убить» АКП новым маслом

Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.

Фото: Олег Лозовой / РБК

Фото: Олег Лозовой / РБК

Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.

Надо ли менять масло в вариаторе

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.

Что делать с роботизированной коробкой

Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.

Фото: из архива

Фото: из архива

Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.

ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ (CVT) НИССАН

Вариаторные КПП (CVT) требуют периодического обновления трансмиссионной жидкости. Несвоевременное проведение обслуживания может привести к различным проблемам в работе коробки передач.

Обслуживание вариаторных КПП предполагает регулярное обновление масла. Среди моделей Nissan с вариаторными КПП выпускаются:

  • Qashqai;
  • X-Trail;
  • Juke;
  • Teana;
  • Pathfinder;
  • Murano;
  • Sentra;
  • Tiida.

Подробнее об услуге

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к целому ряду неполадок. В их числе:

  • пробуксовка автомобиля;
  • снижение мощности машины;
  • нехарактерные вибрации КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру через каждые 60 тыс. км при стандартных условиях эксплуатации автомобиля. Если же приходится ездить по пыльным, грязным дорогам или часто стоять в пробках, срок замены масла сокращается и составляет 30-40 тыс. км пробега. Менять масло чаще нужно также, если машина часто ездит с прицепом, или манера вождения машины предполагает резкие ускорения и замедления.

Если не менять масло в вариаторе вовремя, это может привести к неприятным последствиям. Вы можете ощутить нестандартные вибрации КПП, пробуксовку, неполадки с переключением скоростей. В целом, мощность машины также снижается.

Услуга Розничная стоимость Стоимость с выгодой Выгода для клиента
Замена масла в вариаторе От 9177 рублей От 7461 рублей От 1716 рублей
Наименование выполненной работы QASHQAI (J11) QASHQAI (J10) Х-TRAIL (T31) Х-TRAIL (T32) JUKE (F15) TEANA (J32) TEANA (L33) TIIDA (C13) SENTRA (B17) MURANO (Z51) MURANO (Z52) PATHFINDER (R52)
МАСЛО В АКПП (РАБОТА) от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р. от 2040 р.
СТОИМОСТЬ МАСЛА 5421 р. 6858 р. 6858 р. 5421 р. 5421 р. 8573 р. 5421 р. 3802 р. 5421 р. 8473 р. 6777 р. 6777 р.
ВСЕГО 7461 р. 8898 р. 8898 р. 7461 р. 7461 р. 10613 р. 7461 р. 5842 р. 7461 р. 10513 р. 8817 р. 8817 р.

Цены указаны на постгарантийные автомобили

Замена масла в вариаторе Ниссан сопровождается дополнительными операциями. В зависимости от модели автомобиля и технического состояния узла, могут потребоваться: промывка КПП, установка нового фильтра тонкой очистки, прочистка фильтра грубой очистки.

Заменить масло в вариаторе можно самостоятельно или в салоне. Своими силами поменять масло можно только частично – чтобы осуществить полную замену, придется обращаться к специалистам. Для этого нужно устройство, которое вытеснит отработанный состав и заменит его новой смазкой. При проведении этой процедуры можно обнаружить, что требуется промыть КПП или заменить фильтры очистки. К тому же, важно залить подходящее модели масла – в противном случае это может сказаться на работе КПП.

Мы поможем справиться с проблемой и заменить масло в один цикл. Мы работаем со всеми моделями Nissan с вариаторами. Оставьте заявку на сайте или позвоните нам!

Время проведения работ 30 минут.

Замена масла в вариаторе CVT: способы замены и особенности

В настоящее время все чаще и чаще можно увидеть вариатор CVT на том месте, где раньше была «классическая» гидромеханическая АКПП.

Вариатор в автомобиле уже стал современной альтернативой стандартной КПП. Если обратить внимание на принцип работы, то он очень похож на АКПП, однако вариаторы могут обеспечить улучшенные динамические показатели, также они являются более экономичными, а сама коробка априори считается наиболее комфортной.

Срок службы вариатора, а также его исправность напрямую зависят от соблюдения правил эксплуатации и качества проводимого обслуживания. В этой статье мы постараемся максимально подробно рассказать все о вариаторах – как поменять масло в CVT, как часто это необходимо делать, а также как правильно выбрать смазочное средство.

Устройство вариатора

Вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением вместо большого и объемного набора валов, шестерен и коромысел, поэтому компактность – это отличное преимущество такой коробки передач.

cvt1.jpg

Схема работы вариатора

Расскажем немного подробнее о принципе работы: от двигателя к приводному валу (а именно к ступицам колес) крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Есть эксперты, которые называют этот ремень цепной передачей. В какой-то степени они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) изменяется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На схеме видно, что, сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с большой точностью регулировать обороты колес.

А для того, чтобы сжать и удержать эти самые половинки, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость поступает в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной огромной силой. В то же время, во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта система должна постоянно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Параллельно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл нагревает механизм вариатора.

И все-таки одна шестеренная пара в этой системе есть. Это механизм включения заднего хода. Для него отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

Если посмотреть на эту систему с точки зрения механики, то это по своей сути обычный узел, в котором масло используется не только для того, чтобы снизить силу трения, но и в качестве гидравлической жидкости.

В вариаторе смазочный материал применяется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива, в отличие от классической АКПП с гидротрансформатором.

cvt2.jpg

В программе управления механической частью CVT есть линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Чтобы узнать конкретный срок замены масла в вариаторе, то необходимо обратиться к производителю (к мануалу).

Если к примеру, обратиться к официальному мануалу для вариаторов Ниссан, то замена масла в нем должна проводиться каждый 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

Однако важное замечание – срок должен быть сокращен в 2 раза при условиях:

  • Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;
  • При частых коротких поездках;
  • При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;
  • При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;
  • При буксировке прицепа.

Если учесть, что у нас в городе ситуация не очень благоприятная – режим старт-стоп, пробуксовки на крутых подъемах с гравийкой, резкие разгоны и практически полные остановки на светофорах, то можно сказать, что нас авто находится в тяжелых условиях, поэтому так важно уделить много внимания коробке передач.

Все вышеперечисленные факторы (а к ним можно добавить ряд сопутствующих) прямолинейно приводят к ускоренному старению смазочного материала в трансмиссии, а также к потере физических свойств масла, а это очень важно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — масло вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Это довольно простая процедура: часть масла сливается, а затем наливается новое масло такого же объема, далее необходимо откорректировать уровень масла в вариаторе.

cvt3.jpg

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

  1. Хорошенько прогрейте КПП, проехав на автомобиле около 10-15 км – это будет обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.
  2. Далее необходим поднять авто на подъемнике или загнать на смотровую яму.
  3. Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
  4. Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Старайтесь не проливать жидкость: и это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в плошку, запомнить объем. Желательно выделить для слива много времени, чем больше масла выйдет – тем лучше.
  5. Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Логично, что необходимо выбрать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены масла, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Чтобы полностью заменить масло в вариаторе, нужно обратиться к специальной установке. Полня замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

cvt4.jpg

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежее масло, которое вытесняет отработку. Система имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Основным преимуществом такого способа является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычная смазочная жидкость, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Наш профессионализм – Ваша безопасность!

Автосервис «Желтый бокс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *