Как снять задние барабаны на форд фокус 2
Перейти к содержимому

Как снять задние барабаны на форд фокус 2

  • автор:

Меняем задние тормозные колодки на Форд Фокус 2 с барабанными тормозами и дисковыми

В процессе замены тормозных барабанных колодок Форд Фокус 2

Ресурс задних тормозных колодок на Форд Фокус второго поколения выше, чем у передних, но особо расслабляться не стоит. Нормальный пробег до замены может сильно отличаться на разных автомобилях и зависит от массы показателей и факторов. К примеру, одни и те же фирменные мягкие фордовские колодки на одной машине могут спокойно пройти до сотни тысяч км, а на другой не протянут и двадцати. Ориентироваться нужно в первую очередь по состоянию тормозного механизма. Перед тем как поменять задние колодки на Форд Фокус 2, разберёмся в тонкостях процесса, выберем нужные артикулы и переберём некоторые бренды.

Когда менять и какие колодки искать на замену родным

Все руководства по эксплуатации Фокуса говорят о том, что колодки сзади меняются по мере износа.

Задние тормозные колодки дискового механизма на Форд Фокус 2

Тормозные колодки дискового механизма (новые и старые для сравнения)

Официальные дилеры при проведении гарантийного ТО меняют колодки в том случае, если их износ не превышает 50% . В любом случае ориентироваться нужно только по эффективности работы задних тормозов и работе ручника. В основной массе толщина задних накладок к 100 тысячам пробега составляет от 4 до 6 мм, но докатывать до миллиметровой толщины все же не рекомендуется. Колодки меняются на обоих колёсах, то есть, покупать нужно две пары сразу, причём одного производителя и одного типа. Новая колодка должна иметь толщину фрикционной накладки не менее 11 мм.

Артикулы

Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:

  • Ate 03.0137–0467.2;
  • TRW GS 8736;
  • Ferodo FSB 687.

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW. на Форд Фокус 2

Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.

Ближе всего по характеристикам к оригинальным (а зачастую их и ставят на конвейере, но с фордовским логотипом) колодки АТЕ.

Более жёсткие по работе и более дорогие — Hankook Frixa S1 , спортивные, но шумные TRW Ceramic , из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания занимается обычно деталями подвески, но новые колодки публика оценила неплохо, да и цена около 900 рублей для такого уровня качества в пределах нормы.

Замена тормозных колодок с барабанным механизмом

Замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займёт много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отвёрток. А также пригодятся для демонтажа закисшего или подклинивающего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отрыва барабана от ступицы. Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, WD-40, к примеру. Приступим к работе.

  1. Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимаем декоративную крышку на тоннеле, поднимаем её кверху по рычагу. Видим контргайку и гайку на наконечнике троса. Срываем и откручиваем контргайку, ослабляем максимально гайку регулировки натяжения троса накидным ключом на 13 или головкой с воротком.

Ослабление ручника на Форд Фокус 2 с барабанным механизмом

Ослабляем ручник.

Снятие заднего тормозного барабана съёмником из двух болтов на Форд Фокус 2

«Фирменный» съёмник в виде болтов.

Осмотр тормозного механизма на Форд Фокус 2 барабанные тормоза внутри

Осматриваем на предмет подтёков.

Задний тормозной механизм без колодок и барабанов на Форд Фокус 2

Колодки сняли.

Новые тормозные колодки установлены на Форд Фокус 2

Новые колодки на своём месте.

Руководства по ремонту Ford Focus II: замена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колес

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», сварочный зажим с фиксацией, ключ для гаек колес.

1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите соответствующее заднее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тормозного шланга и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

5. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колес а») .

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При известном навыке тормозные колодки можно не снимать. Поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

6.1.jpg

6. Пережмите сварочным зажимом тормозной шланг, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из гидросистемы при снятии рабочего цилиндра.

6.2.jpg

7. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга.

6.3.jpg

8. Выверните болты крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны…

6.4.jpg

9. …и протолкните цилиндр в отверстие щи­та тормоза.

6.5.jpg

10. Придерживая наконечник шланга рукой свинтите рабочий цилиндр с наконечника.

6.6.jpg

11. Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Наконечник тормозного шланга затяните мак­симально возможным моментом до прикреп­ления рабочего цилиндра болтами к щиту тор­моза. Устанавливая рабочий цилиндр, просле­дите за тем, чтобы шланг не был перекручен.

12. Установите тормозные колодки, если их снимали (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .

13. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

14. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Самостоятельная замена задних барабанов, колодок

Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
— как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
— при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
— как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
— каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
— ну и ваши личные комментарии, «тонкие моменты при замене» (как то — подводка ручника) и т.д.

Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.

P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.

Справочник темы:

замена задних колодок, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз

3 фев раля 2009
Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
221,9K
просмотров
171
участник
491
сообщение
joe148
2 дек абря 2011
HrenFilipp:
joe148:

в Вс буду опять снимать барабаны и разбираться. точно что то с тросами не так.. отпишусь че- как)
HrenFilipp
2 дек абря 2011
joe148:

сегодня был в сервисе, делали профилактику барабанных тормозилок.

Итог, колодки — ОК, все- ОК, надо было отрегулировать механизм автоподвода.

Ручник ослабили, цепкость возрасла, но пока не значительно, нужно время.

+чистка и смазка от ужасного скрипа..

joe148
3 дек абря 2011
HrenFilipp:

а че его регулировать? я перед тем как ставить лично убедился, что механизмы работают исправно с каждым выжимом.

я все таки надеюсь что завтра увижу явный косяк с тросом, иначе фиг знает что делать

RuslanLS

30 дек абря 2011

Вчера менял колодки задние,пробег 183тыщи. Итог-теперь не работает ручник. Делал мастер,бывший работник официала. Надо ехать чтоб переделывал.
Съездил переделал,почему то не сработали автоматические натяжители, подрегулировал вручную-все ок.

5 янв аря 2012

Добрый день!
У меня FF2 2007 г.в. с барабанами. Ни одно ТО не могу пройти. Задние тормоза не достаточно эффективны, хотя ручник держет хорошо. Подскажите, можно ли как нибудь отрегулировать задние тормоза, что бы они нормально тормозили.

denyem
18 янв аря 2012

мужчины!
разлетелась железка (походу от ручника она) которая распирает задние барабанные колодки.
Эдакая трубка с вилками на конце вот такой формы ]===[. росло оно под верхней пружиной, что возле барабана с жидкостью тормозной.
скажите, если без нее собрать барабан, можно ли машину эксплуатировать? оно только за ручник отвечает, или с педалью тормоза работает тоже?

RuslanLS
19 янв аря 2012

denyem
механизм автоматического развода колодок.без него нежелательно собирать,так что заказывай и ставь ее

PisOfShit

16 апр еля 2012

KpemeHb

цитата:
Вот как у ребят

Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
Ребята эти-идиоты и придурки.Колотят молотком по ступице!,в ее закрытой середине-зубилом.А когда выбьют-ступица выстрелит в стену и рикошетом на пол.Если не продырявят ее прежде.
Специально для неадекватных алко-слесарюг.
Завинчиваются гайки на шпильки-на 5 мм-10мм не доходя до упора в барабан,барабан (с прикипевшей к нему ступицей) кладется на бруски/деревяшки и т.д. своими внутренними краями таким образом,чтобы торчащая из него ступица не доходила до земли.Далее на поясок ступицы кладется брусок и колотите молотком по нему.Когда сорвете со ступицы барабан,ступица повиснет на гайках уперевшихся в барабан.
Откручиваете гайки и снимаете барабан не испортив ничего.

П.С.Вариант со снятием ступицы.Наверное на этой машине он единственный,после нескольких лет эксплуатации.У меня-7 лет.

KpemeHb
19 апр еля 2012

PisOfShi
Специально для тех, кто смотрит только картинки:

Данную фотографию привёл для общего представления процесса отделения барабана от ступицы. А так, все мы разумные люди: кто то будет выбивать ступицу через деревяшку, кто то применит латунную надставку и.т.д

И несколькими постами ниже этой фотографии есть 100% метод отделения тормозного барабана без снятия ступицы с автомобиля.

Ну будь Вы даже «семи пядей во лбу» — это не даёт вам право «приклеивать» ярлыки соклубникам.
А за метод с гайками — спасибо.

PisOfShit
20 апр еля 2012
KpemeHb

цитата:
И несколькими постами ниже этой фотографии есть 100% метод отделения тормозного барабана без снятия ступицы с автомобиля.

Тормозухи литр извел,отмачивал в течении 3 дней,снятие задних колес уже было как физ зарядка перед процедурами.
Съемники погнулись.
Обкулачивание барабана молотком,а тем более в течении долгого времени на НЕ снятой ступице-убийство ступичного подшипника,т.к. ударные нагрузки через барабан получаются угловые к центру оси(подшипнику).

KpemeHb
21 апр еля 2012

Зачем преувеличивать.
По факту : 50 гр. тормозухи, отмачивание 40-50 мин. -то время пока снимался барабан, » съемники погнулись» — это из другой оперы. Теперь про нагрузки: во время прохождения поворотов, да и при езде по «нашим» дорогам — подшипник ступицы испытывает нагрузки гораздо большие, чем при снятие барабана. (да и какие там нагрузки, когда молотком в арочном проеме не размахнёшься.)
Замечу , что барабан был снят без узлового разбора и без ущерба деталям и узлам автомобиля.

PisOfShit
21 апр еля 2012

Тебе говорю про то,что твоя метода с тормозухой не панацея и не всегда в помощь.Мне например это никакого эффекта не дало.После 7-ми лет эксплуататорства авто.
Ударные нагрузки через молоток и нагрузка на ось при прохождении поворотов-разные вещи.

Мишуха

21 апр еля 2012

PisOfShit Зачем вообще тормозухой пользоваться, полно и поэффективнее химии.
slawaman
24 апр еля 2012

Ребят как отрегулировать механизм автоподвода. в прошлом году ТО прошел «со скрипом». не дотормаживало заднее правое колесо. колодки как новые (55000 км. пробег был). все на месте. тормозов (усилие) нет равных. даже тормозуху менял (уже не знал что еще )

KpemeHb
27 апр еля 2012

цитата:
Ребят как отрегулировать механизм автоподвода.

Разверни (отверни) на пару оборотов. Можно и больше , но возможно колодки не будут отходить от барабана и он начнёт нагреваться от трения.

Ещё предположу, что в тормозной системе есть воздух.

KpemeHb
27 апр еля 2012
PisOfShit

цитата:
Тебе говорю про то,что твоя метода с тормозухой не панацея и не всегда в помощь. Мне например это никакого эффекта не дало

На авторство не претендовал и не претендую. Было описано то, что помогло отделить барабан от ступицы на моей машине и ещё на двух других.

Да, уж не повезло вам с барабанами.

9 мая 2012

Господа, читал тему, но никак не пойму когда нужно менять задние барабанные тормоза. У меня сейчас пробег 80тыс, машина FF2 дорестайл с 2005го года. Стоит ли задуматься о замене ?

РоманЛ
9 мая 2012
Den55
смотря как ездить я поменял на 110000км.Еще маленько оставалось.Думаю проверить стоит.
10 мая 2012

РоманЛ ну передние у меня в прошлом году были поменяны, а насчёт зада — то в принципе на 110000-120000 проверить стоит. примерно столько они и держат. езжу я не очень быстро, но шустро

alex219

18 июня 2012

Помогите советом.
У меня Фокус 1.8 2008г.в. рестайл, задние тормоза барабанные. Сейчас пробег 75000км. Покупал машину с пробегом 30000км. 2 года назад. Дак вод передние колодки были сильно стёрты, поменял на 35000км. а на тех которые поставил до сих пор езжу. В задние не заглядывал.
Вчера вечером помыл машину и оставил её на ручнике и скорости, т.к. холмик был небольшой (я впринципе часто так делаю). С утра завёл, снял с ручника а она назад чуть дёрнулась и непокатилась, короче как зимой колодки задние замерзают, так и у меня сегодня, ну я заднюю передачу воткнул тронулся назад, тут же всё сорвалось, по следу от колёс понял что клинануло заднее левое колесо (с водительской стороны которое). Поехал, начал прислушиваться к тормозам, ничего не шуршит и не скрипит. Но раз что то там приржавело после мойки, то наверно это колодка к барабану, а колодка могла приржаветь только если она уже лысая, правильно я понимаю?
Доехал до работы, на стоянке открыл все окна и начал назад катиться и тормозить ручником, машина тормозит, всё вроде в норме, но из заднего левого колеса слышен иногда небольшой скрип, короткий и еле слышный. Потрогал руками барабаны, задний левый барабан (который закис с утра) тёпленький, а правый погорячее.
Буду сегодня вечером пытаться снять барабан, почитав форум, боюсь что не снимется.
Подскажите чем лучше отмочить, есть в багажнике и тормозуха и ВД-эшка? Я бы сегодня на обеде сходил пролил бы всё, чтоб вечером шансов снять барабан было побольше. И что промачивать? Вокруг шпилек и сзати вокруг барабана?
И ещё вопрос: если колодка какая либо стёрлась под ноль, есть ли риск стереть барабан? Или там защита какая есть?
Ведь если бы колодка стёрлась и касалась барабана то был бы шум (у меня на жигулях было такое), а здесь всё тихо.

Замена барабанных колодок Форд фокус 2, фокус 1, фьюжн

Детали тормозного механизма заднего колеса Форд: 1 — прижимная скоба; 2 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 3 — разжимной рычаг стояночного тормоза; 4 — распорная планка с регулятором зазоров; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — рабочий цилиндр; 7 — удлинитель заднего троса привода стояночного тормоза; 8 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 9 — нижняя стяжная пружина

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.

замерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).

Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;

— поверхность накладок замаслена;

— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

— на накладках глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.

1. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и установите автомобиль на опору.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан

6. Поверните вверх..

7. . и снимите прижимные скобы обеих тормозных колодок, потянув их на себя.

Доступ к стойкам прижимных скоб с обратной стороны щита тормоза затруднен. Поэтому проследите за тем, чтобы стойки не сместились вглубь отверстий в щите, и не снимайте стойки без крайней необходимости.

8. Если снимаете изношенные тормозные колодки для замены новыми, предварительно установите регулятор зазоров в исходное положение, для чего отожмите вверх отверткой пружинный упор храпового механизма регулятора.

9. . и, удерживая упор, заверните пассатижами зубчатую гайку регулятора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

10. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки и снимите пружину.

11. Немного отведите назад заднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

12. Переместите тормозные колодки вниз, снимая их с нижнего упора на щите тормоза, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, снимите пружину и переднюю колодку

При работе пассатижами и отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин

13. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге.

14. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распор-
ной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, так как из рабочего цилиндра будут вытолкнуты поршни и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

15. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

Передняя 8 и задняя 1 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки короче, но толще, чем задняя колодка). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

16. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

17. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

18. Установите тормозной барабан

19. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

20. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

21. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

22. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС ДИСКОВОГО ТИПА

Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 — клапан выпуска воздуха; 2 — пружина разжимного рычага стояночного тормоза; 3 — суппорт тормозного механизма; 4 — тормозные колодки (внутренняя не видна, так как закрыта суппортом); 5 — тормозной диск; 6 — направляющая колодок; 7 — направляющий палец суппорта (находится внутри защитной втулки)

На автомобили Ford Focus 2 могут быть установлены дисковые тормоза задних колес с автоматической регулировкой зазора между колодками 4 и диском 5, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 6 колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба крепится направляющими пальцами 7, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции суппорт перемещается на пальцах, наружная колодка тоже прижимается к диску, причем силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.

При использовании стояночного тормоза его трос, натягиваясь, поворачивает разжимной рычаг и прижимает колодки к тормозному диску. После опускания рычага стояночного тормоза колодки отходят от диска под действием пружины 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *