Как разобрать радиатор кондиционера на медь metallolom
Перейти к содержимому

Как разобрать радиатор кондиционера на медь metallolom

  • автор:

Как порезать радиатор от кондиционера?(медные рубки с ал фольгой)

Химик

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Выгодно ли сдавать старые радиаторы отопления на металлолом?

Пункты приема черных и цветных металлов в Москве скупают металлолом разного вида, в том числе принимают старые радиаторы отопления. В зависимости от материалов изготовления лом относится к той или иной категории и, исходя из этого, за него назначают определенную цену. Если вы планируете сдать радиаторы отопления на металлолом, полезно знать, каких типов они бывают, куда можно отвезти вышедшее из строя оборудование и сколько оно стоит.

Старые радиаторы на металлолом

Какие радиаторы чаще всего скупают в пунктах приема металлолома

Приемные пункты охотно скупают у организаций и физических лиц оборудование разной конфигурации, с любыми теплообменниками, в том числе:

  • алюминиевые секционные радиаторы;
  • стальные панельные конвекторы;
  • биметаллические радиаторы;
  • регистры из стальных труб;
  • старые чугунные батареи.

При больших объемах пункты приема организуют самостоятельный вывоз лома с объектов. Также специалисты многих компаний оказывают услуги демонтажа, выполняют сортировку. В последнее время сдать радиаторы отопления стремится множество людей в связи с обновлением системы отопления в многоквартирных домах. Старые отопительные элементы потеряли свои теплопроводные качества за десятки лет эксплуатации и вот-вот начнут протекать. Средства же, вырученные с лома радиаторов, можно вложить в модернизацию и ремонт. Прибыль во многом зависит от вида лома.

  • Медно-алюминиевые радиаторы

Содержат ценные цветные металлы. Медные и алюминиевые конструкции являются распространенными и востребованными видами лома. Медь – один из самых дорогих металлов на рынке. Вне зависимости от типа, формы и размера такое оборудование охотно принимают по высокой цене.

Медно-алюминиевый радиатор

  • Латунные радиаторы

Латунь обладает хорошей теплопроводностью, устойчива к коррозии, отличается высокой прочностью и износостойкостью, благодаря чему часто используется для изготовления радиаторов. Бывшие в употреблении и вышедшие из строя латунные приборы – отличное сырье для дальнейшей переработки. Промышленные и бытовые системы, содержащие латунь, можно сдать по выгодной цене за килограмм. Особенно ценятся приборы, изготовленные из двухкомпонентной латуни, содержащей большой процент меди.

Латунный радиатор

  • Алюминиевые радиаторы

Устройства достаточно распространены благодаря отличным эксплуатационным качествам материала – хорошим теплопроводности, устойчивости к деформации и коррозии. Однако алюминий – легкий и недорогой металл, поэтому если вы решили сдать старый радиатор на металл, помните, что выручить за него удастся довольно немного.

Алюминиевый радиатор

  • Чугунные радиаторы

Секционные батареи из чугуна старого образца в классическом исполнении из 8 секций весят около 50-60 кг. Несмотря на то, что чугун является недорогим черным металлом, за него можно получить приличную сумму с учетом существенного веса. Чугунные б/у радиаторы, трубы и стояки принимают не во всех пунктах приема металлов. Сдавать лом чугуна выгодно в больших количествах.

Чугунный радиатор

От чего зависит цена старых радиаторов отопления

Точную стоимость приборов определяет специалист. На цену старых радиаторов отопления или автомобильных радиаторов охлаждения влияют общий вес, уровень засора, виды металлов в составе, их процентное соотношение в сплавах и другие факторы. Расчет осуществляется по результатам анализа и взвешивания в соответствии с актуальными тарифами на металл. Подробнее о приеме и стоимости старых радиаторов отопления на металлолом в Москве, а также условиях сдачи можно узнать у менеджера приемного пункта.

Цены актуальные:

Медь 675 / 685 /685 руб/ кг
Черный 21 руб./кг
Латунь 400 руб./кг
Нержавейка 55 руб./кг
Алюминий эл.тех / микс 170 / 150 / 115 руб./кг
АКБ б/у сухой АКБ б/у гель 50 / 52 руб./кг
свинец оболочка чистая / грязная 110 руб./кг
Кабель медный б/у (по выходу) 650 руб./кг
Кабель алюминиевый б/у (по выходу) 150 руб./кг
Кабель свинцовый б/у (по выходу) 90 руб./кг

Плюсы и минусы медных радиаторов охлаждения

Медный радиатор охлаждения предназначен для защиты двигателя от перегрева. Он помогает обеспечивать бесперебойную работу автомобилей, карьерных самосвалов, дизелей, компрессорных станций, силовых агрегатов буровых установок и другой техники. Из статьи вы узнаете о том, как устроены радиаторы, какие у них плюсы и минусы.

Медный радиатор охлаждения

Особенности меди — основного материала радиаторов охлаждения

На рынке можно встретить секции радиаторов, изготовленные из разных материалов. Наиболее востребованы медные или медно-латунные конструкции — благодаря им можно построить эффективную и долговечную систему охлаждения двигателя.

Медь — пластичный золотисто-розовый металл с характерным металлическим блеском. Ее используют в разных сферах: электротехнической и машиностроительной отрасли, в радиоэлектронике, приборостроении, строительстве. Благодаря высокой теплопроводности она часто становится основой теплообменников и теплоотводных приборов.

Другие свойства меди, благодаря которым она востребована при изготовлении радиаторов охлаждения:

  • Пластичность. Мягкий и пластичный металл легко обрабатывать: он принимает разные формы и при этом не деформируется. Его можно прокатывать в медный лист или пруток, перетягивать в проволоку различной толщины. Благодаря этому из меди удобно создавать сложные элементы конструкций.
  • Устойчивость к коррозии. Материал обладает высокой коррозионной стойкостью в различных средах, потому что не входит в список химически активных элементов. Если медь надолго оставить во влажной среде, на ее поверхности появится пленка зеленого цвета, которая защищает металл от разрушительного воздействия влаги.
  • Возможность легирования с различными добавочными компонентами. За счет этого можно получать сплавы, которые обладают хорошими механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами. В качестве легирующих добавок используют алюминий, цинк, олово и другие элементы.
  • Прочность и долговечность. Срок службы медных изделий составляет более 50 лет.
  • Экологичность. Медь безвредна для человека и окружающей среды в целом, поэтому из нее изготавливают радиаторы охлаждения, трубопроводы, химическую аппаратуру и другую продукцию. Материал также используют в строительстве жилых домов.

Производственные предприятия не всегда применяют медь в чистом виде. Специалисты добавляют различные компоненты, чтобы получить сплавы на медной основе. Например, латунь представляет собой двойной или многокомпонентный сплав, главный элемент которой — медь. Основной легирующий компонент — цинк.

Как устроены медные радиаторы охлаждения?

Секции радиатора — основные элементы системы охлаждения мотора тепловоза, карьерного самосвала, компрессорной станции и другой техники. Их используют, чтобы охлаждать масло или воду, которая перемещается внутри систем. Долговечные и прочные медные конструкции обеспечивают отдачу тепла в атмосферу для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости двигателей. Каждая секция радиатора состоит из совокупности плоскоовальных медно-латунных трубок с надетыми и припаянными к ним методом спекания медными охлаждающими пластинами. Концы трубок вставлены в отверстия верхней и нижней решеток трубных коробок, изготовленных из меди. К решетками охлаждающие трубки припаяны твердым припоем.

Благодаря сверхпрочной конструкции радиаторы эффективно отводят тепло, охлаждают и защищают двигатели автомобилей, тяжелой техники и другого оборудования.

Преимущества медных радиаторов охлаждения

Основной плюс медных радиаторов охлаждения — способность эффективно отводить тепло от элементов двигателя. Карьерные самосвалы, грузовые автомобили, маневровые и магистральные тепловозы, а также другую тяжелую технику оснащают ДВС. В процессе работы мотора его элементы сильно нагреваются: при сгорании рабочей смеси температура в цилиндрах может доходить до 2500 градусов по Цельсию, а средние значения находятся в пределах 800-900 градусов. Медные радиаторы входят в конструкцию системы охлаждения двигателя. Она обеспечивает принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей мотора в окружающую среду.

Благодаря способности охлаждать сильно нагретые двигатели автомобилей, самосвалов, тягово-энергетических установок радиаторы востребованы в странах, где температура воздуха поднимается до 50°С: в Австралии, Индии, Индонезии, Южно-Африканской Республике и других. Надежное оборудование может служить около 10 лет в условиях сильной жары.

Среди других преимуществ медных радиаторов охлаждения:

  1. Универсальность. Конструкции состоят из секций, количество которых можно регулировать. Из них можно собрать надежную систему охлаждения двигателя для дизельного тепловоза, карьерного самосвала, трансформатора переменного тока в тяговой установке, силового агрегата буровой установки и другой техники, которая функционирует в сложных климатических условиях.
  2. Устойчивость к коррозии. Благодаря наличию в составе конструкции элементов из меди радиаторы не разрушаются в процессе химического и электрохимического взаимодействия с окружающей средой. Повышенная коррозионная стойкость увеличивает срок службы, снижает затраты на ремонт и замену изделий.
  3. Легкий ремонт. Если одна или несколько секций радиатора вышли из строя, не нужно менять весь теплообменник. Достаточно удалить поломанные секции и заменить их новыми. Процесс не занимает много времени, поэтому при ремонте системы охлаждения двигателя можно избежать длительного простоя техники.
  4. Жесткость и прочность. Чтобы секции обладали этими свойствами, их изготавливают в виде цельных конструкций без проставок для скрепления остовов. Изделия имеют точную геометрию трубок и соединений.
  5. Способность иметь разные формы. Медь — пластичный материал, который легко обрабатывать. Из него удобно создавать конструкции нужных форм и размеров. Так, если стандартные секции радиатора не подходят для техники, можно заказать изготовление продукции по индивидуальному заказу.

Еще одно достоинство секций радиаторов состоит в их разнообразии. На рынке можно найти варианты, которые отличаются типом охлаждающей жидкости для двигателя, видом припоя, рабочим давлением, охлаждающей способностью, назначением. Также выбрать можно по цене и производителю.

Минусы медных радиаторов охлаждения

У изделий есть один недостаток — достаточно высокая цена. Это касается радиаторов и других конструкций из меди. Стоимость обусловлена тем, что медные месторождения истощаются, а новые географически труднодоступны.

Несмотря на цену, многие строительные компании, горнодобывающие, металлургические и другие предприятия предпочитают покупать медные радиаторы для систем охлаждения. Организации выбирают изделия из меди из-за ее надежности, прочности, долговечности и простоты эксплуатации.

Стоит ли покупать радиаторы охлаждения из меди?

На медные или медно-латунные теплообменники стоит обратить внимание, если вы ищете конструкции, которые могут эффективно охлаждать двигатели тяжелой техники и способны функционировать много лет. Они особенно актуальны, если транспортные средства и установки, которые вы используете, работают в сложных климатических условиях.

Разбор холодильника на металлолом: сколько металлов в старой бытовой технике?

Старая бытовая техника занимает полезную площадь в квартире, из-за чего ее продают, отдают или выбрасывают. Выручить деньги за нерабочий холодильник проблематично, поэтому его выносят и ставят рядом с мусорными баками. Однако выброс мусора в неположенном месте влечет наложение штрафа, установленного ст. 8.1 КоАП РФ.

Сумма зависит от статуса субъекта права:

  • наказание для физических лиц – от 1 до 2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. руб.

Самостоятельный вывоз бытовой техники также незаконен. Для транспортировки отходов на свалку необходима лицензия, выданная Росприроднадзором. Оптимальное решение – разбор старой бытовой техники с последующим изъятием ценных материалов. Опасные отходы и вещества следует обезвредить и утилизировать, а оставшиеся элементы рассортировать и направить на переработку. Старый холодильник – неплохой источник дополнительного дохода.

Сдача холодильника в металлолом

Сдача старой бытовой техники в пункт приема металлолом – вариант для тех, кто сможет самостоятельно произвести разбор холодильника и располагает необходимыми для этого инструментами (болгаркой, зубилом и др.). Сдавая оборудование целиком, вы сможете выручить небольшую сумму, а также рискуете понести внушительные расходы на транспортировку габаритного и массивного предмета: средняя масса моделей, изготовленных до 1990-х годов, составляет 30–80 килограммов.

Не получить штраф и заработать поможет разбор оборудования. Цены на лом черных и цветных металлов зависят от региона проживания, но в среднем составляют 9 руб. за 1 кг. Теоретически за сданный целиком холодильник можно выручить до 720 руб., а вот на транспортировку можно потратить до 2000 руб. К тому же из массы оборудования вычтут примерный объем засора – не менее 10 %. Вот почему наиболее выгодный вариант – предварительно разобрать технику и сдавать по частям.

Медь в старой бытовой технике

Медь – один из лучших проводников электрического тока, поэтому востребована при производстве кабелей, трубы, проволоку и др. Этот металл содержится во многих элементах и узлах бытовой техники, но особенно много ее в старых холодильниках. Наибольшее количество меди – в компрессоре, отвечающем за поддержание низкой температуре в камерах. Если модель двухкамерная, то внутри корпуса расположено два компрессора, поэтому можно извлечь вдвое большее количество цветного металла.

Компрессор от холодильника

В «сердце» техники – компрессоре – наибольшее содержание меди: он примерно на 30 % состоит из этого цветного металла. Но для ее извлечения нужно разобрать корпус, демонтировать этот элемент, вскрыть и разобрать. Мотор-компрессор расположен за задней стенкой холодильника и представляет собой монолитный узел, внутри которого находятся ротор, статор, пружины, подшипники, поршень, двигатель, змеевидная трубка и медная проволока.

Как извлечь медь?

В зависимости от модели и года выпуска бытовой техники количество меди в электродвигателе достигает 0,7–1,2 килограмма. Больше всего цветмета в обмотке – в тонких медных трубках, идущих к охладителю. В ряде моделей значительное количество меди находится под пластиковой обшивкой, где расположен теплообменник.

Помните: перед тем как разобрать холодильник на металлолом, его следует вынести из квартиры и разместить на достаточном удалении от мест скопления людей. Содержащийся внутри фреон опасен для здоровья людей, несмотря на то, что его объем незначителен.

Рекомендованное место для разборки – задний двор, но не закрытое помещение (гараж, сарай). До начала работ следует опустошить испаритель, конденсатор, компрессор и трубопровод. Прежде всего осторожно снимите охладитель (змеевик), закрепленный на задней стенке. Для снятия мотора-компрессора потребуется открутить болты на монтажной площадке, которыми он зафиксирован.

Разбор мотора-компрессора

Мотор-компрессор старого холодильника – монолитный элемент в черном корпусе, напоминающий бочонок. В нем содержится не менее 700 граммов меди в зависимости от модели. Чтобы разобрать двигатель от холодильника, понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • плоскогубцы;
  • угловая шлифовальная машина;
  • молоток;
  • зубило.

Первый шаг – удаление части корпуса при помощи болгарки. Если компрессор имеет вертикальное расположение, потребуется отпилить только верхнюю часть и сразу приступить к извлечению ценных элементов. Если расположение иное, предстоит спилить оба конца корпуса, а затем произвести дополнительный распил вдоль «трубы» с мотором. Это необходимо для раскрытия корпуса и более легкого извлечения металлов.

Извлечение меди из компрессора

После описанных выше манипуляций следует открутить болты, а потом при помощи молотка и зубила извлечь компрессор и ротор из статора электродвигателя. Выбивать эти элементы следует по направлению шляпок болтов, открученных ранее. Затем следует извлечь статор, который и является наиболее ценным элементом данного узла. Общая масса компрессора в сборе – от 10 до 13 кг, из которых более 10 – железо, то есть черный металлолом.

Медная обмотка в компрессоре холодильника

Обмотка статора состоит из меди, а для ее извлечения вновь потребуется болгарка. Ей нужно аккуратно спиливать медную обмотку, собирая мелкие элементы в пакет или коробку для последующей сдачи. Так можно разобрать компрессор от холодильника на медь, получив до 900 граммов чистого металла, который не потребует предварительного обжига перед сдачей. Он отличается высоким качеством и содержит минимальное количество засоров, поэтому стоит достаточно дорого.

Советская техника – настоящая находка для сборщиков металлолома. Если разобрать старый холодильник, можно обнаружить не только медь, но также алюминий, сталь и большое количество железа. Нерабочая бытовая техника в избытке присутствует в домах, поскольку ее нецелесообразно и почти невозможно отремонтировать. Владельцы отдают холодильники бесплатно, чтобы освободить пространство в квартирах.

Сбор такой техники – источник дополнительного дохода при наличии инструментов и площадки для разборки. Один только двигатель холодильника содержит свыше 1 кг чистой меди. К этому следует прибавить массу трубок системы охлаждения (иногда их производят и из более дорогих сплавов). Каждая морозильная камера принесет сборщику металлолома около 1 килограмма пищевого алюминия или не меньшее количество нержавеющей стали.

Примерное количество меди и алюминия

Холодильники, выпущенный более 10 лет назад, содержат следующее количество цветных и драгоценных металлов:

  • сплавы на алюминиевой основе – от 1,3 до 2,4 кг;
  • сплавы на медной основе – от 1,6 кг;
  • латунь и бронза – около 1,5 кг;
  • серебро – в среднем от 0,8 до 1,5 г.

Из алюминия и сплавов на его основе произведены испаритель, ротор компрессора, блок приборов и трубопроводы бытовой техники. Латунь и бронзу можно обнаружить в таких элементах, как тепловой контур, обмотка статора, осушитель, фильтр и блок приборов. В тех же деталях содержатся медные сплавы, а серебро можно найти, если разобрать мотор от холодильника на медь. Изделия из него находятся внутри компрессора, терморегулятора, выключателя освещения холодильной камеры и пускозащитного реле – небольшого элемента квадратной формы, расположенного возле компрессора.

Утилизация или сдача на лом?

Утилизировать старый холодильник самостоятельно невозможно. Для этого обращаются в специализированные компании. Причем предварительно нужно демонтировать дверь, разобрать двигатель от холодильника, извлечь пластиковые элементы. Обычно на утилизацию принимают только алюминиевый корпус, который нужно доставить в компанию самостоятельно.

Непосредственно утилизация бесплатна, а вот услуги грузчиков и транспортировка – нет. Для избавления от ненужной бытовой техники придется потратить собственные деньги. Дополнительную плату взымают, чтобы окупить расходы на переработку металла и изделий из него. Для России такая процедура избавления от ненужных предметов нова и не пользуется высоким спросом ввиду сопутствующих расходов.

Особенности сдачи техники в металлолом

Вторичное сырье, подходящее для повторного использования, содержится в любой технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавление от нее принесло прибыль, а не убытки, стоит приложить усилия, разобрав технику на составные элементы. Изделия из резины и пластика отправьте в мусор (в таком виде они подпадут под определение ТБО).

Полученный металлолом сдайте в пункт приема, обратившись туда лично или заказав бесплатный вывоз лома с вашего участка. Специалисты взвесят металлолом, определять степень засоренности и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат оптимальную цену. В случае согласия с предложенными условиями вы получите всю сумму наличными в тот же день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *