Как работает масляный насос в автоматической коробке
Перейти к содержимому

Как работает масляный насос в автоматической коробке

  • автор:

Масляный насос АКПП: устройство, неисправности, ремонт.

Масляный насос АКПП создает и поддерживает постоянное давление жидкости ATF в системе смазки. Располагается внутри корпуса коробки скоростей. Обеспечивает промывку и охлаждение гидротрансформатора, а также подачу трансмиссионной жидкости к элементам переключения передач. Привод устройства осуществляется посредством зубчатой шестерни, которая находится на коленчатом валу двигателя автомобиля.

Устройство и принцип действия

Масляный насос АКПП состоит из следующих компонентов:

  • корпуса;
  • вала;
  • ведущей и ведомой шестерен;
  • смазывающего и предохранительного клапанов;
  • маслозаборника с фильтром грубой очистки;
  • всасывающей и нагнетающей магистралей;
  • делителя;
  • уплотнительных прокладок.

В работе механизма реализован принцип непрерывности подачи масла с производительностью, определяемой частотой вращения коленчатого вала. Передаточное число привода и геометрия нагнетания подбираются так, чтобы обеспечить минимально необходимое давление в системе в худших условиях эксплуатации. То есть при самом жидком масле в нагретом состоянии и максимально допустимом расходе для конкретной трансмиссии.

Разновидности

В автоматических коробках передач используются шестеренчатые, кулачковые (трохоидные) и лопастные масляные насосы. Конструкция первого устройства включает две зубчатые шестерни, смонтированные в специальном кожухе. Ведущим органом выступает приводная шестеренка. Ее работу регулирует другой компонент аналогичного типа, запрессованный на коленчатом валу мотора. При включении приводного механизма шестерни в момент контакта забирают масло и перенаправляют в гидросистему КПП. Принцип работы насоса основан на зонах высокого и низкого давления. Они возникают между зубьями деталей, что способствует непрерывной циркуляции трансмиссионной жидкости.

Принцип работы трохоидного насоса аналогичный, только вместо зубьев здесь размещаются выступы овальной формы — кулачки. Их профили разработаны так, чтобы исключить присутствие делителя. Внутренняя приводная шестерня сцепляется с наружным ротором, и механизм приводится в движение. В момент контакта между овальными выступами и прорезями формируется полость высокого давления. При последующем движении, когда впадины выходят из зацепления, увеличивается размер пазухи и появляется зона разряжения. Последовательная смена этих циклов обеспечивает перекачку масла из поддона в гидросистему трансмиссии.

Лопастной насос имеет алюминиевый корпус, внутри которого находится цилиндрическая рабочая камера. В центре установлен ротор с лопатками, оборудованный радиальными прорезями, в зацепление с которыми входят лопасти устройства. Привод насоса выполняется через гидротрансформатор от шестерни коленчатого вала. При вращении ротора возникает центробежная сила, которая воздействует на лопатки, притягивая их к прорезям или отбрасывая к стенкам цилиндра. В результате между лопастями и впадинами вала образуются зоны повышенного и пониженного давления. Захват трансмиссионного масла происходит в момент, когда ротор располагается на некотором отдалении от стенок цилиндра, где формируется область разряжения. При перемещении лопаток к стенкам кожуха полость уменьшается, а давление возрастает, из-за чего жидкость выталкивается в магистральные каналы гидросистемы.

Распространенные поломки

Маслонасос АКПП подвергается интенсивным механическим нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля. На техническое состояние узла влияют начало хода, резкая смена режима езды и другие факторы. В результате механизм быстрее изнашивается, что приводит к следующим неисправностям:

  • загрязнению каналов смазки;
  • износу уплотнительных колец на приводном штоке устройства:
  • чрезмерной выработке на внутренних стенках корпуса;
  • поломке перепускного клапана;
  • сколу и износу зубьев ведомой или ведущей шестерни.

Современные АКПП оснащаются аварийными датчиками, которые сигнализируют о появлении проблем. Они срабатывают при снижении уровня масла в картере, поломке приборов, контролирующих уровень давления, засорении фильтра или насоса в целом, выходе из строя смазочного или предохранительного клапана.

Основная причина выхода из строя маслонасоса — использование некондиционной смазки. Заливка в систему трансмиссионной жидкости, не предусмотренной производителем транспортного средства, провоцирует преждевременный износ деталей, нагар в каналах гидросистемы, падение давления масла в КПП.

Вторая причина — неправильное или несвоевременное техническое обслуживание, то есть отступление от межсервисного интервала или некачественное выполнение работ, прописанных в техпаспорте.

К поломкам также приводит неправильная эксплуатация авто зимой. В частности, начало движения без достаточного прогрева трансмиссионной жидкости. В условиях низких температур масло не успевает создавать защитную пленку нужной толщины на поверхности трущихся деталей. В результате происходит повышенный износ компонентов, на поверхности которых появляются раковины, сколы, трещины и задиры.

Последовательное давление на втулку насоса в процессе эксплуатации автомобиля также приводит к постепенному износу детали. После того как проблема становится ощутимой, ведущая шестерня повреждает делитель всасывающего узла. Внутрь системы попадают пыль, металлические частицы и другие отслоения от деталей, которые загрязняют механизмы охлаждения и управления.

При постоянном давлении на зубчатый механизм последний воздействует на корпус, что приводит к подрезанию краев делителя. В совокупности с износом втулки это способствует перегреву насоса, снижению давления в системе и нарушениям в передаче крутящего момента.

Признаками неисправности механизма являются ухудшение набора скорости, сложности при включении определенных передач, появление посторонних шумов, снижение давления масла или увеличение расхода жидкости. При обнаружении первых симптомов поломки нужно заняться ремонтом насоса АКПП или провести замену компонента на новый. Игнорирование проблемы может привести:

  • к выходу из строя турбинного или реакторного колеса гидротрансформатора;
  • перегреву электронного блока управления трансмиссии;
  • повреждению гидравлических магистралей;
  • поломке шестерней планетарного ряда передач;
  • быстрому износу других деталей КПП.

Выявить неполадки и причины их возникновения можно с помощью диагностики. Проверка подразумевает полную разборку насоса и оценку состояния всех компонентов.

Как увеличить эксплуатационный ресурс маслонасоса

Для минимизации вероятности поломок, а также продления срока эксплуатации масляного насоса необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • использовать масло, которое указывает производитель АКПП;
  • менять трансмиссионную жидкость в соответствии с заводским регламентом, но не реже 40–60 тыс. км пробега;
  • не допускать масляного голодания, контролировать уровень вещества в коробке передач;
  • проводить профилактическое обслуживание КПП каждые полгода;
  • в зимнее время качественно прогревать трансмиссию перед любыми поездками;
  • избегать сильных нагрузок на машину, включая агрессивную езду.

Особенности ремонта

Маслонасос расположен внутри КПП между гидротрансформатором и механизмом переключения передач. Для ремонта его нужно снять. Есть два варианта в зависимости от модели автоматической трансмиссии. В первом случае коробка полностью снимается и разбирается. Во втором — демонтаж АКПП не требуется, для снятия насоса достаточно открутить болты, соединяющие часть корпуса с кожухом гидротрансформатора.

Изношенные сальники, пружины, прокладки верхней крышки и другие расходники меняются на новые комплектующие. При наличии царапин и механических повреждений на корпусе насоса проводится обработка поверхности на фрезерном станке с числовым управлением. Изношенные отверстия под втулки развертываются на увеличенный размер, а сильно поврежденные компоненты заменяются на новые. Гнезда под шестерни восстанавливаются наплавкой электродами с предварительным прогревом деталей.

Коробление плоскости прилегания крышки насоса также устраняется посредством фрезерования. Поверхность гнезда предохранительного клапана зачищается зенковкой, после чего компонент притирается к гнезду. Неисправный шариковый клапан меняется на новый. Компонент насаживается в гнездо ударами молотка через наставку для улучшения прилегаемости.

Валик ведущей шестерни восстанавливают посредством наращивания плазменной наплавкой, хромированием или газотермическим напылением с дальнейшей обработкой под нужный размер. Поврежденные шлицы наплавляют и фрезеруют. Шпоночные пазы обрабатывают электродом.

Шестерни выбраковывают при поломке зубьев или износе по высоте и толщине. Торцевые основания этих же компонентов шлифуют или притирают на плите при незначительных деформациях. При износе по высоте уменьшают глубину гнезд в корпусе до нужного размера посредством шлифования плоскости крышки.

При поломке рабочего вала, ведомой и ведущей шестерни потребуется замена масляного насоса. Восстановление или подбор аналогичных деталей, как правило, не приводит к положительному результату, а может и спровоцировать дополнительные проблемы.

Новый механизм устанавливается в следующем порядке:

  1. Прогрев двигателя и КПП автомобиля до 70 градусов.
  2. Слив трансмиссионного масла.
  3. Раскрутка поддона, демонтаж фильтра с гидроблоком.
  4. Отсоединение всех проводов и датчиков от АКПП.
  5. Отключение коробки передач от двигателя.
  6. Демонтаж трансмиссии.
  7. Разборка КПП по запчастям.
  8. Разрезание гидротрансформатора пополам.
  9. Демонтаж старого насоса и установка нового.
  10. Сборка механизма в обратном порядке.
  11. Установка коробки передач в машину.

Параллельно с основной работой промывается гидроплита и меняется масляный фильтр. По завершении заливается новая трансмиссионная жидкость и проверяется ее уровень.

Услуги Transmission System

Наш профильный сервисный центр в Москве специализируется на обслуживании АКПП любого типа. Занимаемся восстановлением, заменой и настройкой отдельных деталей системы. Ремонтируют насосы и другие узлы КПП опытные мастера с использованием современного диагностического оборудования и профессиональных инструментов.

Специалисты точно определяют виды поломок и оперативно их устраняют. В большинстве случаев работы по восстановлению или замене маслонасоса проводятся в течение одного дня. После сборки КПП мастера обкатывают и испытывают механизм на специальных стендах. Дают консультации по правилам эксплуатации и обслуживанию оборудования.

Обращайтесь, профессиональный ремонт обеспечит продолжительный срок службы масляного насоса и трансмиссии в целом, а также комфортное и безопасное управление автомобилем.

Вас могут заинтересовать следующие услуги

Ремонт гидротрансформаторов

Наша компания занимается профессиональным восстановлением всех элементов автоматических трансмиссий, включая гидротрансформаторные узлы.

Ремонт АКПП

Мы располагаем всем необходимым для проведения самых сложных ремонтов по обслуживанию и диагностике АКПП.

Диагностика

У нас большой парк дилерского оборудования и четко соблюдаются требования производителя.

Из-за чего ломается насос АКПП

Из-за чего ломается насос АКПП

Вероятно, Вы знаете, что насос АКПП – это один из самых важнейших узлов коробки передач. Его основной задачей является создание и поддержка рабочего давления внутри системы. Ввиду того, что что эксплуатация насосов рассчитана на очень длительный период времени, они имеют предельно простую конструкцию. Но естественно, всё со временем имеет свойство ломаться, поэтому наступают моменты, когда ремонт АКПП автомобилей просто не избежать.

Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП?

  • Последовательное снижение уровня ATF в системе.
  • Отсутствие какой-либо передачи.
  • Динамические показатели разгона авто нарушены.
  • Диагностика гидравлики Автоматической КПП проявила нарушения в рабочем давлении системы.

Первые три пункта явно указывают на то, что Ваше авто нуждается в тщательной проверки насосной системы АКПП. К примеру, у вас Ford, надёжная и практичная машина, — Вы наблюдаете какие-то аномальные проявления в работе трансмиссии. Если Вы в этом случае пустите всё на самотёк и будете откладывать визит на СТО, то капитальный ремонт АКПП Форд Вам обеспечен.

Причины поломок насоса АКПП на раннем этапе

Из-за чего ломается насос АКПП, фото 2

Ни для кого не секрет, что мы иногда пеняем на то, что у нас нет времени заехать на станцию техобслуживания. Хотя косвенные причины явно указывают на то, что с гидравликой нашего авто есть проблемы. Как правило, основной причиной таких поломок является наша невнимательность и посредственное отношение к автомобилю. Что ещё может являться причиной поломки насоса АКПП на первых этапах эксплуатации авто:

  • Быстрая езда – чрезмерное использование разгона и торможения, может привести к быстрому износу деталей трансмиссии.
  • Гибкий диск – любые проблемы в работе узла, где гидротрансформатор монтируется к двигателю.
  • Монтаж трансмиссии – проведён не качественно с нарушениями, размер торцевого зазора не выдержан.

Особенности в механике поломок насосов АКПП

Стоимость ремонта АКПП напрямую зависит от количества деталей, которые требуют замены. Хотя конечно стоит отметить, что поломка автоматической трансмиссии явление довольно таки редкое, но всё же. Механические повреждения насоса АКПП можно определить визуально при полной разборке. Рассмотрим механику процесса на примере наиболее распространённых шестеренчатых насосов.

Принцип работы этого узла заключается в нагнетании давления масла на ведущую шестерню и ступицу. В процессе езды последовательное давление на втулку, приводит к износу данной детали. Особенно это касается её передней части, той стороны откуда происходит всасывание.

Из-за чего ломается насос АКПП, фото 3

После того как износ втулки становится ощутимым, ведущая шестерня начинает наносить повреждения делителю всасывающего узла. Износ этих деталей более чем опасен для всей трансмиссии. Всё дело в том, что в этой ситуации втулка и делитель начинает пропускать внутрь системы металлические частицы, пыль и другие отслоения от деталей. Это приводит к интенсивному загрязнению трансформатору, а также соединений системы охлаждения и управления.

Постоянное давление на зубчатый механизм приводит непрерывному воздействию на его корпус. Последствия этого износа — подрезание краёв делителя. В совокупности с износом втулки это приводит к перегреву насоса, потере давления в системе и нарушениям в передаче крутящего момента.

Также экстремальное вождение и езда по плохим дорогам может стать причиной механических повреждений. В узлах насоса могут появляться зазоры, детали покрываются трещинами и в таком случае замены не избежать. Естественно проще и дешевле заменить одну деталь в насосе, чем весь узел целиком. Поэтому если Вы уловили косвенные признаки поломки, экономнее будет пройти диагностику АКПП и последующий ремонт на ранней стадии.

Как работает масляный насос в автоматической коробке

Ремонт АКПП автомобилей всех марок

Трансматик

ул.Докукина д.10 стр.15 Москва ,

+7 (495) 7377335 ,

Заказать звонок

Виртуальная экскурсия

Оставить заявку

  • Тойота Королла 2007 г.в.
  • Nissan Murano 2012 г.в.
  • Mercedes A200
  • Mercedes GL-Klass
  • Kia Rio
  • Volkswagen Passat B6
  • Skoda Octavia
  • Toyota Land Cruiser Prado 150

Главная Статьи Неисправности масляного насоса АКПП: признаки и причины

  • Ремонт АКПП Audi
  • Ремонт АКПП BMW
  • Ремонт АКПП Volvo
  • Ремонт АКПП Nissan
  • Ремонт АКПП Renault
  • Ремонт АКПП Volkswagen
  • Ремонт АКПП Ford
  • Ремонт АКПП Honda
  • Ремонт АКПП Opel
  • Ремонт АКПП Toyota
  • Ремонт АКПП Peugeot
  • Ремонт АКПП Mercedes
  • Ремонт АКПП Mazda
  • Другие марки
  • Ремонт МКПП Audi
  • Ремонт МКПП BMW
  • Ремонт МКПП Ford
  • Ремонт МКПП Nissan
  • Ремонт МКПП Opel
  • Ремонт МКПП Renault
  • Ремонт МКПП Toyota
  • Ремонт МКПП Volkswagen
  • Ремонт МКПП Chevrolet
  • Ремонт МКПП Fiat
  • Ремонт МКПП Kia
  • Ремонт МКПП Skoda
  • Другие марки
  • Ремонт гидроблока Volvo
  • Ремонт вариаторов Audi
  • Ремонт вариаторов Nissan
  • Ремонт вариаторов Mitsubishi
  • Ремонт вариаторов Peugeot
  • Ремонт вариаторов Renault
  • Замена масла в АКПП Audi

Трансматик

ул.Докукина д.10 стр.15 Москва ,

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение

Автоматическая коробка передач в автомобиле имеет многочисленные подвижные элементы, которые не только требуют качественной смазки, но и эффективного охлаждения. Всю эту работу выполняет система смазки трансмиссии, основой которой является масляный насос акпп.

  1. Причины неисправности масляного насоса акпп
  2. Типы
  3. Ремонт
  4. Расположение

Масляный насос акпп — причины неисправности

Автоматическая коробка передач в автомобиле имеет многочисленные подвижные элементы, которые не только требуют качественной смазки, но и эффективного охлаждения. Всю эту работу выполняет система смазки трансмиссии, основой которой является масляный насос акпп. С помощью такого эффективного насоса удается поддерживать в системе необходимое давление и увеличивать эффективность смазки с ростом оборотов вала двигателя.

Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

Чрезмерные нагрузки

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.

Типы масляных насосов

На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

  • кулачковые;
  • шестеренчатые;
  • лопастные.

Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

Какие функции выполняет масляный насос?

  • Создает необходимое давления для гидроблока;
  • Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;
  • Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Устройство и принцип работы масляного насоса — Видео

Замена масляного насоса АКПП — как способ устранения проблемы

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

Как неисправный масляный насос приводит к неисправности АКПП

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *