Как работает абс на калине
Перейти к содержимому

Как работает абс на калине

  • автор:

Антиблокировочная система тормозов современных автомобилей. Устройство и ремонт

За последние десять лет антиблокировочная система тормозов ABS (Antilock Brake System) получила широкое распространение у автопроизводителей всего мира.

Преимущество данной системы давно уже доказано сохранением многих человеческих жизней на дорогах.

Назначение ABS сформулировать можно очень просто — данная система препятствует блокировке колес при торможении и сохраняет уверенную устойчивость автомобиля на дороге.

Суть работы ABS состоит в том, чтобы ограничивать тормозное усилие на колеса до величины, не превышающей силу трения покоя между колесом и дорожным полотном, предотвращая таким образом срыв колеса в скольжение. Тем не менее, тормозное усилие должно быть максимально возможным, чтобы обеспечивать эффективное замедление.

Рис. 1. Схема размещения узлов ABS на легковом автомобиле

На рис. 1 показана общая схема ABS легкового автомобиля.

В состав антиблокировочной системы тормозов входят следующие узлы:

— датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колес автомобиля;

— управляющие клапаны, которые являются элементами гидромодулятора давления, установленные в магистрали тормозной системы;

— блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

Датчики определения угловой скорости колеса — электромагнитного типа (ДСК). Они установлены на неподвижной части ступицы передней и задней подвесок и закреплены с помощью фланца.

На подвижной части ступиц всех колес автомобиля закреплены зубчатые венцы.

При вращении зубчатого венца зубцы изменяют магнитное поле датчика, при этом формируются импульсы, частота которых прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса.

На рис. 2 показаны осциллограммы сигналов с датчиков на разных скоростях вращения колеса автомобиля.

Рис. 2. Осциллограммы сигналов с датчиков ABS

Сигналы от датчиков подаются непосредственно на электронный блок управления, где он по количеству и частоте следования импульсов определяет скорость вращения того или иного колеса в момент торможения автомобиля.

Основным узлом антиблокировочной системы тормозов является гидромодулятор со встроенным электронным блоком управления, который после определения угловой скорости колес включает/выключает электромагнитные клапаны (ЭМК), тем самым управляет давлением в тормозных цилиндрах, исключая блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля на сложном участке дороги.

Гидромодулятор в своем составе имеет два основных электромагнитных клапана, которые управляются электронным блоком управления. Первый клапан перекрывает доступ тормозной жидкости в магистраль, идущей от главного цилиндра, а второй при избыточном давлении открывает поступление тормозной жидкости в резервную емкость гидроаккумулятора.

В современных автомобилях гидромодулятор может иметь в своем составе более двух клапанов, которые обеспечивают работу тормозных цилиндров колес передней и задней подвесок.

Рис. 3. Место установки гидромодулятора на автомобиль ВАЗ KALINA

Также в состав гидромодулятора входит возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса, который при снижении давления излишнюю тормозную жидкость перекачивает в емкость главного тормозного цилиндра.

На рис. 3 показано расположение гидромодулятора на автомобиле LADA KALINA, а на рис. 4 — на УАЗ ПАТРИОТ.

Рис. 4. Место установки гидромодулятора на автомобиль УАЗ ПАТРИОТ

На рис. 5 показана принципиальная схема ABS автомобилей LADA KALINA, LADA PRIORA, а на рис. 6 семейства модельного ряда Ssang Yong.

Блок управления гидромодулятора представляет собой электронную схему под управлением центрального микропроцессора. В составе схемы имеется микросхема энергонезависимой памяти, которая хранит коды неисправностей, параметры общего паспорта работы гидромодулятора и всей системы.

По мере развития электроники и все большего внедрения ее в область автомобилестроения совершенствовалось и электрооборудование современного автомобиля.

Система ABS также претерпела большие изменения. Наряду с ней появились новые системы безопасности, которые работают совместно. Можно выделить следующие системы:

ASR (Anti-Slip Control) — антипробуксовочная система, обеспечивающая предотвращение пробуксовывания ведущих колес, например на льду или гравии, путем воздействия на тормозную систему и работу двигателя;

EBD (Electronic Brake Distribution) — электронная система распределения тормозных сил. Она предотвращает так называемое переторможение задних колес прежде чем начнет работать ABS;

ESP (Electronic Stability Programm) — электронная система предотвращения пробуксовывания с устранением разворота (заноса) при торможении автомобиля.

На устройстве и работе наиболее сложной системы ESP остановимся более подробно.

Рис. 5. Принципиальная схема системы ABS автомобиля LADA KALINA и LADA PRIORA

Система ESP обеспечивает антипробуксовывание и устранение разворота автомобиля.

Во время проведения водителем маневра по уклонению от внезапно возникшего препятствия, датчики (сенсоры) фиксируют нестабильное состояние транспортного средства. Электронная система ESP производит моментальный расчет для дальнейшего принятия мер по выходу из данной ситуации.

В состав системы ESP входят следующие компоненты:

— электронный блок управления;

— главный тормозной цилиндр с датчиком тормозного давления;

— датчики (сенсоры) угла поворота рулевого колеса, поперечного ускорения, системы рыскания, дополнительные датчики задних и передних колес.

— выключатель работы системы ESP;

— контрольная лампа работы ASR/ESP, расположенная на приборном щитке.

Датчик угла поворота рулевого колеса установлен непосредственно на рулевом валу рядом с рулевым колесом. Он представляет собой фотодатчик, который срабатывает при перекрывании светового потока во время вращения руля программной шайбой, на которой имеются прорези с определенными размерами.

Датчик поперечного ускорения состоит из постоянного магнита, закрепленного на пружинной пластине и датчика Холла. На автомобиле он устанавливается, как правило, под водительским сиденьем.

Датчик тормозного давления содержит пьезоэлектрический элемент, на который оказывает давление тормозная жидкость.

Система ABS — это устройство с большим потреблением тока от бортовой сети автомобиля (до 40 А), что требует особого внимания к состоянию контактов в силовых цепях электропроводки, исправности аккумулятора и генератора.

Частые неисправности, связанные с работой системы ABS, могут возникнуть, например, из-за не вовремя проведенного ТО или по причине неквалифицированного ремонта элементов подвески или электрооборудования автомобиля. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности системы ABS, их диагностику и устранение.

Следует отметить, что при появлении какой-либо неисправности на щитке приборов автомобиля загорается лампа с надписью «ABS».

После этого движение на автомобиле возможно, только необходимо учесть, что в это время тормозная система автомобиля работает в обычном режиме.

Рис. 6. Принципиальная схема системы ABS автомобилей Ssang Yong

До поездки на СТО (кроме автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании) можно произвести некоторые работы по поиску и устранению неисправности.

В начале следует проверить защитные предохранители электронной схемы системы ABS, работу генератора автомобиля (при снижении напряжения до 10,5 В система ABS автоматически отключается).

Следующим этапом проверки являются датчики скорости колес. Причиной неисправности может быть банальная грязь, находящаяся в зубчатом венце и увеличение или уменьшение воздушного зазора между датчиком и зубчатым венцом (зазоры датчиков передних колес — 0,2. 1,5 мм, задних — 0,5. 2,0 мм, в зависимости от модели автомобиля).

Устранить данные неисправности можно с помощью щетки и продувки сжатым воздухом.

Особенно следует обратить внимание на нестабильную работу системы ABS. Она может проявляться в виде частичного отказа или замедленной реакции, что опасно для водителя, особенно в экстренной ситуации.

Источником данной неисправности могут быть завышенные люфты подшипников ступиц колес, разные по размеру шины на автомобиле и их износ и т.д.

В таблице приведены коды неисправностей системы ABS автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA.

Коды неисправностей системы ABS автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA

Как работает абс на калине

калина 11194 ABS EBD 11000 пробег , спускался с горки , внезапно при притормаживании сработала ABS , а затем загорелась лампа неисправности ABS, лампа неисправности EBD не загоралась, периодически лампа неисправности ABS то гасла то снова загоралась, а затем горела уже постоянно. На СТО- неисправен правый передний датчик скорости. Интересно почему не показывало неисправность EBD ведь она тоже зависит от работы датчиков. Уважаемые калиноводы поделитесь у кого были проблемы с ABS и какие. Датчика на СТО нет, нигде не нашёл( Пермский край) будет примерно ч\з 2 нед, почему нет в продаже незнаю.

10.02.2009, 20:13

[QUOTE=Травматолог;591403]
>Интересно почему не показывало неисправность EBD ведь она тоже зависит от >работы датчиков.

Неисправность одного датчика не вызывает отказа EBD. EBD перестанет работать в случае отказа 3 датчиков, 4 датчиков или системы электроники (в этом случае на панели приборов загорятся 2-е контрольные лампы). Так, что всё правильно.

Травматолог
12.02.2009, 19:56
спасибо за информацию
13.02.2009, 14:56
сочувствую. сейчас как, без абс ездите?
andremoniy
16.02.2009, 15:24

У меня Лада Калина 11194, пробегъ на настоящiй моментъ — ~2600. До первого ТО была проблема: после езды по кочкам или просто неровной дороге (например, швы на мосте) — загорался датчикъ ABS. На ТО-1 указалъ инженерамъ на данную проблему — выяснилось, что у меня болтался датчикъ ABS на одномъ изъ переднихъ колесъ — подкрутили.

Въ прошлую субботу появились подозренiя въ томъ — работаетъ ли ABS вообще? Въ Москве была ужасная погода — снегопадъ, скользкая дорога, однако, я ездилъ целый день и было 3 эпизода, когда я былъ вынужденъ резко тормозить. При полномъ нажатiи на педаль тормоза проявлялся странный эффектъ — ощущенiе, что какой-то элементъ механизма упирается въ асфальтъ и по нему скрежещетъ (хотя, этого, конечно, въ теорiи даже быть не можетъ). При этомъ возникалъ непрiятный звукъ и вибрацiя педали тормоза. Поскольку иного опыта езды по скользкимъ дорогамъ на машине съ ABS у меня нетъ, а все знакомые утверждаютъ, что при работе ABS педаль тормоза должна легонько «бить» обратно — именно этого эффекта я ни разу не замечалъ, хотя, можетъ быть, описанное поведенiе и есть «штатная работа АБС»?

Прошу участниковъ форума разсказать о своихъ ощущенiяхъ работы АБС на «Лада Калина».

16.02.2009, 20:49

Вроде и в инструкции приводится схема работы АБС. При срабатывании системы водитель получает стрёкот и отдачу в педаль тормоза. «Легонько» или «сильно» это каждый решает сам. При экстренном торможении необходимо сильно давить педаль не смотря на отдачу и объезжать препятствие (по возможности), т.к. сохраняется управляемость автомобиля.

17.02.2009, 06:44
andremoniy, не могли бы Вы писать без псевдоцерковного акцента? не читабельно совершенно.
17.02.2009, 09:58

Bari.У меня так же скребёт при сильном нажатии, и по льду и по снежному покрытию, наверное так и положено.

Травматолог
17.02.2009, 20:54

как на обычной калине, резина зимняя-шипы, но замети что тормозной путь на обледенешвшей дороге стал длинее, резина-cordiant

01.03.2009, 00:37

сочувствую. сейчас как, без абс ездите?

как на обычной калине, резина зимняя-шипы, но замети что тормозной путь на обледенешвшей дороге стал длинее, резина-cordiant

На Калине с АБС нет так называемого «Колдуна» (распределяет усилия торможения на передней и задней оси).
С отключенной АБС будьте особо соторожны! Улететь в юз при торможении на раз.

03.03.2009, 00:22
И на свежевыпавшем снегу тоже — будьте осторожнее! АБС нехило тормозной путь удлиняет!
03.03.2009, 07:55

У нас дома Сетроян с5, пыжик 308, и моя калина спорт, все с системой АБС! У меня складывается такое ощущение что у меня задние колёса не тормозят как нужно, сажусь в пыжик там разгонишься нажимаешь на тормоза и иногда даже не успевают задние подключаться к торможению как она встаёт как вкопаная, с сетрояном проще, там можно почуствовать что задние тоже тормазят. И вообще я с наступлением лета хочу поменять себе подвеску и задние и передние поставить дисковые с дырочками =)

thunderdom
13.05.2010, 21:51

Сегодня вечером отъезжаю от работы и загорается значек ABS и красный треугольник над ним, при сбросе скорости меньше 15 км в час все гаснет, при скорости больше 15 опять загорается, АБС не работает т.е. можно юзом тормозить. В чем может быть проблема и что делать?

13.05.2010, 21:55

В чем может быть проблема и что делать? Что то сломалось в ABC, думаю лучше всего на сервис. Машина на гарантии?

thunderdom
13.05.2010, 21:56
хз пробег 2700
13.05.2010, 21:56
Для начала проверьте целостность датчиков и их проводов. Дальше только на диагностику.
13.05.2010, 22:33
только на станцию, колхозить в данном вопросе не стоит
14.05.2010, 11:12
thunderdom, проверь предохранитель
thunderdom
14.05.2010, 12:15

thunderdom, проверь предохранитель

Проверял все норм. Завтра поеду на гарантийку.

14.05.2010, 19:00

Может не совсем по теме- у меня знак ABS загорался только раз, зимой, когда прихватило ручник. Одно колесо стронулось, другое никак. На работу торопился, так и ехал 4км с одним заклинившим колесом, причем по укатанному снегу вполне сносно, 50км/ч, периодически выруливал на прокатанный асфальт в надежде сорвать колесо, думал резина насквозь протрется. Сорвало полько когда колесом в приличную ямку попал, сразу и знак погас.

14.11.2010, 13:32

У меня Лада Калина 11194, пробегъ на настоящiй моментъ — ~2600. До первого ТО была проблема: после езды по кочкам или просто неровной дороге (например, швы на мосте) — загорался датчикъ ABS. На ТО-1 указалъ инженерамъ на данную проблему — выяснилось, что у меня болтался датчикъ ABS на одномъ изъ переднихъ колесъ — подкрутили.

Въ прошлую субботу появились подозренiя въ томъ — работаетъ ли ABS вообще? Въ Москве была ужасная погода — снегопадъ, скользкая дорога, однако, я ездилъ целый день и было 3 эпизода, когда я былъ вынужденъ резко тормозить. При полномъ нажатiи на педаль тормоза проявлялся странный эффектъ — ощущенiе, что какой-то элементъ механизма упирается въ асфальтъ и по нему скрежещетъ (хотя, этого, конечно, въ теорiи даже быть не можетъ). При этомъ возникалъ непрiятный звукъ и вибрацiя педали тормоза. Поскольку иного опыта езды по скользкимъ дорогамъ на машине съ ABS у меня нетъ, а все знакомые утверждаютъ, что при работе ABS педаль тормоза должна легонько «бить» обратно — именно этого эффекта я ни разу не замечалъ, хотя, можетъ быть, описанное поведенiе и есть «штатная работа АБС»?

Прошу участниковъ форума разсказать о своихъ ощущенiяхъ работы АБС на «Лада Калина».

У меня также происход отбрасывание педали при резком торможении со звуком в стороне установки АБС, а полного торможения нет. Пробег-то всего 3 000
что это такое?

14.11.2010, 17:47

У меня также происход отбрасывание педали при резком торможении со звуком в стороне установки АБС, а полного торможения нет. Пробег-то всего 3 000
что это такое? Нормальная работа ABS, что такое полное торможение? Авто не останавливается? Тормозить с визгом на авто с ABS не получиться:rtfm:

10.01.2011, 12:23

У меня тоже была проблема с ABS, точнее она не работала совсем, и ездил с этой проблемой 5 месяцев. Страшного ничего не было, машина вела себя как будто этой системы нет совсем. А все дело оказалось в датчике скорости (левый задний). Заменил датчик — погасла лампа ABS. Система теперь работает исправно. Цена вопроса 850 рублей. Меня самостоятельно. Открутил колесо, открутил болт крепления датчика к ступице, вынул старый датчик из разъема. Кстати, диагностику делал тестером ДСТ-12.

Денис Валентинович
12.01.2011, 11:23

Педаль должна «стрекотать» обязательно, точнее как бы хруст появляется небольшой под педалью — это вполне нормально. Конечно у разных марок машин по разному, но у всех при срабатывании что называется «молотит». Честно скажу ноге не приятно, но зато безопасность!
На днях была беда — тоже примерзло колесо (на ручнике в мороз оставил), горел датчик АБС, машина конечно ехала, но приходилось кочегарить до 3-4т. оборотов чтоб добраться до безопасного участка. Там уже постучал по диску, попинал, подергался вперед-назад и с характерным стуком отлипли колодки и датчик погас.
Всем совет не пугаться и применить вышеуказанный метод)

Не правильная работа тормозов с АБС

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Поделиться

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Нужные темы

Тут собраны ссылки на популярные темы с запросами схем и прошивок

Прошивки, дампы

Темы с запросами оригинальных и модифицированных прошивок

  • Запрос оригинальных прошивок ЭБУ
  • Example link 3
Footer title

This is an example of a list.

  • Example link 1
  • Example link 2
  • Example link 3
Footer title

This is an example of a list.

  • Example link 1
  • Example link 2
  • Example link 3

Горит сигнализатор АБС на Калине.

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 22

#1 utel75

Отправлено 12 July 2013 — 21:26

Тема такая горит АБС, предохранители целые сама АБС не работает. Калина 1,4. Может кто сталкивался?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *