Как прозвонить катушку зажигания мультиметром
Перейти к содержимому

Как прозвонить катушку зажигания мультиметром

  • автор:

Способы проверки катушки зажигания мультиметром на основные неисправности

Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры. Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке. Проверка катушки зажигания мультиметром – это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.

Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Проверка катушки зажигания – это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов. Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах. Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра – универсального диагностического прибора широкого спектра применения.

Подготовительный этап

Как проверить катушку зажигания

Перед тем как приступать непосредственно к диагностике катушки зажигания, необходимо обзавестись мультиметром (способным определять напряжение и электрическое сопротивление, Ом) и найти технической документацией по автомобилю. В машинах устанавливаются различные катушки зажигания, и параметры конкретной модели прописываются в «паспорте» автомобиля. Если машина покупалась «с рук», техническую информацию о ее агрегатах легко найти в интернете.

Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.

Визуальный осмотр катушки зажигания

Трещина катушка зажигания

Внешний вид катушки зажигания может различаться, в зависимости от модели. При этом она имеет характерные детали – корпус, крышка, два контакта и центральная клемма. Во время визуального осмотра достаточно внимательно взглянуть на корпус и поискать на нем сколы, трещины или прожженные области. Корпус выполняется из эбонита, и он не пропускает ток, в большинстве случаев неисправность катушки связана с внутренним повреждением.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Диагностика электронной системы управления двигателем и электрической цепи трамблера

Диагностика электронной системы управления двигателем

Катушка зажигания располагается в трамблере, и для проверки напряжения необходимо отогнуть защелкнутый фиксатор и снять с трамблера провода, которые к нему подходят. Далее требуется взять мультиметр и установить на нем параметры для замера напряжения. После этого один из проводов мультиметра прикладывается к выводу катушки зажигания, а второй к корпусу автомобиля (то есть к массе).

Результатом подобного замера при исправной катушке зажигания должны стать 12 Вольт, отображаемые на мультиметре. Если имеются проблемы с электронной системой управления двигателем или электрической цепью трамблера, мультиметр покажет 0 Вольт.

Проверка вторичной обмотки на обрыв

Проверка вторичной обмотки на обрыв

Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.

Если в результате измерения у вас получилось значение около 6-8 кОм, это считается нормальным для большинства катушек. Некоторые могут выдавать значения до 15 кОм, что тоже считается приемлемым, но лучше уточнить данный параметр в технической документации автомобиля. В том случае, когда отклонения измеренных результатов серьезные, по отношению к цифрам, указанным в технической документации, можно говорить об обрыве во вторичной обмотке.

Проверка первичной обмотки на обрыв

Проверка первичной обмотки на обрыв

Процедура диагностики первичной обмотки катушки зажигания практически не отличается от проверки вторичной обмотки. Вновь возьмите мультиметр, у которого установлен режим измерения электрического сопротивления, и подключите его провода к положительному и отрицательному выводу катушки зажигания, то есть к внешним контактам (в большинстве случаев).

Если в результате измерения мультиметр показывает значения около 0.5-2 Ом, значит, с первичной обмоткой нет проблем, и она работает в штатном режиме. Когда сопротивление отличается от данных значений, констатируется факт обрыва первичной обмотки.

Способы проверки катушки зажигания двигателя

Из-за неисправной катушки зажигания автовладельцы могут сталкиваться с непредвиденными остановками, которые происходят в самый неподходящий момент. Связано это с тем, что катушка зажигания создает высокое напряжение и образует искру. Если же она не будет нормально функционировать, то в работе автомобиля произойдет сбой.

Существует несколько несколько «симптомов» неисправности этого узла:

  • Сложности запуска мотора в дождь.
  • Двигатель троит до момента прогревания.
  • Потеря мощности мотора на высоких оборотах.
  • Нагревание корпуса катушки.
  • Периодический провал в работе мотора.
  • Горит Check Engine на панели.

Почему катушка зажигания выходит из строя?

  • Износ свечей, проводников.
  • Обрыв проводов.
  • Перегрев.
  • Механические деформации.
  • Электрический сбой.

Катушка зажигания инжектора

Как проверить состояние катушки зажигания?

Проверка катушки зажигания инжектора выполняется несколькими методами. Первый способ, который предшествует тестированию, называется визуальным. Изначально осматривают катушку зажигания на предмет повреждений, трещин, сколов. Контакты не должны быть окислены.

Следующий метод диагностики может выполняться самостоятельно, даже в дороге. Называется он «на искру». Он не требует специального оборудования, прост в реализации. Единственным недостатком этого метода является невысокая точность, а также риск удара током.

Для выполнения диагностики на «искру» нужен лишь свечной ключ, плоскогубцы, свеча. Если в запасе нет свечи, то можно выкрутить любую из двигателя. Перед проверкой катушки зажигания стоит убедиться в целостности проводки. Зажигание на данном этапе отключается.

Алгоритм действий диагностики «на искру» следующий:

  • Присоединить наконечник к исправной свече.
  • Провернуть ключ зажигания (завести авто).
  • При исправной катушке должна возникнуть искра фиолетового цвета. Если она имеет желтый оттенок, то существуют проблемы с катушкой, проводкой. При отсутствии искры катушка неисправна.

При использовании такого метода проверки состояния катушки зажигания инжектора необходимо соблюдать осторожность и не трогать токоведущие элементы.

Проверка катушки зажигания

Диагностика с использованием мультиметра

Для этого также не нужно особых навыков. Достаточно иметь под рукой мультиметр и выполнить ряд простых действий:

  • Демонтировать катушку.
  • Проверить исправность мультиметра. При замыкании щупов должен отображаться 0 на устройстве.
  • К выводам первичной обмотки подсоединяют 2 щупа для замеров показателей. Аналогичная процедура проводится и для вторичной обмотки. Показатели сопротивления для каждого агрегата свои, поэтому уточнять их нужно в справочной литературе. При этом слишком низкое значение свидетельствует о повреждении изоляции обмотки, коротком замыкании. Если сопротивление велико, то, скорей всего, отсутствует контакт или провод обмотки оборван.

Самым точным и профессиональным методом диагностики катушки зажигания является осциллограф. С его помощью можно получить полную картину состояния системы зажигания.

Независимо от того, какая проблема и каким методом была выявлена, необходимо выполнить ремонт или заменить катушку зажигания незамедлительно.

Вывод

Диагностика катушки зажигания инжектора процедура относительно несложная. Справиться с ней сможет, даже неопытный автовладелец.

Самый результативный и безопасный метод проверки состояния этого узла — использование мульти метра или осциллографа. С помощью этих приборов можно выявить неполадки и своевременно устранить их. Сделать это можно, как самостоятельно, так и на СТО. Безусловно, второй вариант более предпочтителен, так как устранением неисправностей будут заниматься профессионалы, которые предоставят гарантии и выполнят все работы качественно и надежно.

Как проверить катушку зажигания тестером

Каждый автолюбитель знает, что нарушение функций катушки зажигания вызывает проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Проведение компьютерной диагностики не всегда помогает выявить проблему в катушке, поскольку этим методом можно только обнаружить пропуск такта воспламенения, в каком либо цилиндре двигателя. Дальнейшую проверку катушки приходится выполнять по старинке, вручную.

Назначение катушки зажигания

Главная задача катушек зажигания – это трансформация низковольтного электрического тока, получаемого от аккумулятора или генератора, в электрический импульс с высоким напряжением, за счет которого в свечах зажигания вырабатывается искра.

Свечи зажигания можно разделить по типу зазора электрического пробоя на три типа:

  • однолепестковый;
  • двухлепестковый;
  • трехлепестковый.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора.

Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.

Важно помнить, что свечи зажигания вырабатывают электрический разряд достаточной мощности, чтобы нанести серьезный вред организму человека или привести к летальному исходу.

Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Методы проверки катушек зажигания

Умение определить причину поломки катушки зажигания всегда будет полезным и актуальным для каждого автовладельца, потому что этот агрегат является одним из важнейших в конструкции двигателя внутреннего сгорания.

Небольшая неисправность в этой детали может вызвать нестабильную работу двигателя, а полный выход из строя – к отказу двигателя.

Даже с учетом того, что катушки зажигания довольно надежные и редко ломаются, все же и они выходят из строя, а самыми распространенными причинами для этого могут послужить следующие причины:

  • перегрев, повышенное напряжения или вибрация могут повредить изоляцию, что в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотке катушки;
  • неисправные свечи зажигания или поврежденные высоковольтные провода вызывают перегрузки в катушке, из-за чего может произойти обрыв обмотки.

Выполнить проверку бобины в «домашних условиях» можно двумя способами: образование искры между свечей зажигания и корпусом автомобиля или используя тестер катушек (мультиметр). При первых признаках нестабильной работы бензинового двигателя внутреннего сгорания в первую очередь стоит проверить катушку зажигания.

Несмотря на одинаковую эффективность этих двух способ проверки катушки, первый в последнее время является, не только нежелательным, но и опасным как для человека, так и для автомобиля. Создаваемая искра может нанести серьезный ущерб здоровью или, в худшем случае, убить человека.

Также этот способ может полностью вывести из строя саму катушку зажигания и всю электронику автомобиля (особенно актуально для современных авто). Поэтому стоит отказаться от «народного» способа и прибегнуть к проверке катушки зажигания тестером.

Проверка катушки мультиметром

Мультиметр представляет собой универсальное устройство для определения различным характеристик электричества. Такой аппарат имеет достаточно широкое распространение и находится в свободной продаже.

Далее будет приведен подробный ответ на вопрос: как проверить катушку зажигания мультиметром. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отключить на аккумуляторной батарее автомобиля «минус», немного открутить кронштейны, отключить проводку катушки и очистить ее корпус. На этом этапе также необходимо провести визуальную проверку катушки. Если на ее корпусе были обнаружены трещины или другие серьезные повреждения, то необходимо провести полную замену катушки зажигания. В этом случае важно помнить, что новую катушку необходимо выбирать в строгом соответствии с техническими характеристиками: сопротивление обмотки, индуктивность и ток первичной обмотки, энергия и длительность искры.
  2. Далее проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого щупы мультиметра нужно присоединить к плюсовому и минусовому выводам катушки, а тестер настроить на измерение сопротивления. Катушки разных автомобилей обладают разными значениями сопротивления, и узнать эту величину можно в инструкции к автомобилю. Однако все катушки зажигания имеют сопротивление в диапазоне 0,4-2 ома. Если мультиметр при замере сопротивления показал величину, которая входит в данный диапазон, это будет означать, что катушка исправна. Если на дисплее отображается значение 0 Ом, данные показания будут означать что произошло короткое замыкание в обмотке, а при значении бесконечность – произошел обрыв электрической цепи. Также для того чтобы проверить целостность кабелей катушки, ее можно прозвонить.
  3. После проверки сопротивления первичной обмотки необходимо выполнить аналогичную проверку для вторичной обмотки. Для этого щупы мультиметра присоединяются к плюсовому контакту и к проводу высокого напряжения. В случае если катушка обладает пластинчатым сердечником, величина сопротивления будет находиться в диапазоне от 6 до 8 кОм. Для остальных типов катушек зажигания данная характеристика может превышать 15 кОм.
  4. После определения сопротивления обеих обмоток полученные показания необходимо сравнить со стандартными для проверяемой катушки значениями.

Проверка сдвоенной катушки является более сложной задачей, поскольку первичная обмотка в подобных катушках подключается к разъему. Схема сдвоенной катушки отличается от обыкновенной и ее знание важно при проверке первичной обмотки. Вторичная обмотка без особых проблем будет прозваниваться, для этого мультиметр нужно присоединить к двум высоковольтным выводам.

Любая катушка зажигания относиться к сверхточным и сверхчувствительным устройствам и любое отклонение фактических показаний от нормы может привести к серьезным неисправностям автомобиля при ее дальнейшей эксплуатации. Также катушка индуктивности является тем устройством, которое не подлежит ремонту и при неисправности ее необходимо менять.

Как проверить катушку зажигания мультиметром: скутера, бензопилы, бензогенератора, бензокосы

Периодически владельцы бензопил, скутеров, бензокос, генераторов для выработки тока могут столкнуться с плохой работой двигателя. Чтобы выяснить причину, приходится провести ряд тестов. Проблемы могут быть в топливной системе, самом ДВС или системе зажигания. В последнюю входит катушка. Она относится к электрике, и здесь окажется полезным такой измерительный прибор как мультиметр. Он замеряет напряжение, амперы, сопротивление. В этой статье мы рассмотрим, как проверить катушку зажигания мультиметром, что определить ее исправность.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Коротко о системе зажигания

Система зажигания в 2-тактных двигателях сгорания состоит из следующих элементов:

  • ротор Магнето, преобразующий механическую энергию в электрическую за счет вращения электромагнита;
  • катушка зажигания, с первичной и высоковольтной обмоткой, генерирующая высоковольтные импульсы;
  • надсвечник со свечой, вкручиваемой в двигатель;
  • высоковольтный провод.

Катушку зажигания нужно проверять мультиметром, если мотор бензокосы, пилы, триммера или скутера не заводится на холодную, резко глохнет на горячую или отсутствует искра.

Искра проверяется так:

  1. Снимается надсвечник, выкручивается свеча из двигателя.
  2. Надевается надсвечник, свеча прикладывается корпусом к ребрам воздушного охлаждения ДВС.
  3. Дергается тросик ручного стартера.

При этом должна появиться четкая, яркая искра, без пропусков. Она должна гореть между нижним и верхним электродом свечи. Если она тусклая, появляется не каждый раз, бьет в сторону или горит между электродом и юбкой, нужно заменить свечу зажигания, относящуюся к расходным элементам. После этого процесс проверки искры повторяется. Стоит проверить зазор между катушкой и Магнето, а также убедиться в наличие контакта внутри бронепровода. Если это все исправно, приступают к проверке самой катушки зажигания 2-тактного двигателя при помощи мультиметра.

Проверка катушки зажигания мультиметром: пошаговая инструкция

Далее рассмотрим непосредственно, как проверить катушку зажигания мультиметром, чтобы точно определить, рабочая она или поломанная. Процесс происходит в такой последовательности:

  1. Катушка демонтируется с бензокосы, генератора, скутера или бензопилы.
  2. На мультиметре круговой переключатель устанавливается в зону проверки сопротивления на значение 200 Ом.
  3. Один щуп прикладывается к корпусу (металлической части), а второй ― к контактам первичной обмотки.
  4. Должно высветиться значение на экране мультиметра примерно 01 кОм. Если будет показатель 00,8 кОм, это допустимо.
  5. Затем проверяется высоковольтная линия, тестер устанавливается на значение 20 кОм.
  6. Один щуп прикладывается к клемме внутри высоковольтного провода, контактирующей со свечой, а второй ― к металлической части корпуса катушки.
  7. На экране должно отобразиться значение выше 4 кОм.

При меньших значениях, например, 3,86 кОм, катушка не сможет генерировать искру достаточной мощности, поэтому двигатель бензокосы, мотоблока, скутера, бензопилы или другого устройства не заведется. В таком случае вам потребуется заменить катушку зажигания. Подобрать нужную деталь к своему мопеду, триммеру, бензиновой пиле или бензогенератору можно у нас в интернет-магазине МотоЗилла. Узнать о совместимости катушек с ДВС японской, немецкой или китайской мототехники можно у наших специалистов. Зная, как проверить катушку зажигания, можно самостоятельно определить, что сломалось. Порой в замене нуждается ротор Магнето или нужно отрегулировать зазор на нем. Иногда виноваты бронепровода или пропадает контакт в надсвечнике. Все это тоже можно заказать у нас.

Андрій Сорока 7 октября 2023

0 комментариев

Все для тех. обслуживания

Чаще всего, поломка — следствие пропущенного ТО или необслуженного вовремя узла.
Регулярно ухаживайте за своей техникой — она будет служить вам долго и радовать хорошей динамикой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *