Как проверить сигнализацию на утечку тока в автомобиле
Перейти к содержимому

Как проверить сигнализацию на утечку тока в автомобиле

  • автор:

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром

Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром

Утечка тока, или по официальному – ток покоя, это величина, показывающая расход электроэнергии автомобильного аккумулятора во время стоянки машины. При превышении этого показателя автомобильная АКБ будет быстро разряжаться при простое, и через пару-тройку дней есть все шансы не запустить двигатель. В данной статье мы рассмотрим способы, как измерить и найти утечку тока самостоятельно.

Почему разряжается аккумулятор

Существуют общепринятые заводские нормы утечки тока, который должен быть не более 0,04 ампера в час (4 миллиампера) . Основными автомобильными потребителями, создающими расход электроэнергии, являются:

  • бортовой компьютер,
  • часы,
  • сигнализация с иммобилайзером,
  • система мультимедиа.

И это только допустимые заводом потребители. Что уж говорить о подключенных видеорегистраторах, установленных нештатных компонентах аудиосистемы, навигаторах. Ток утечки также может создавать неисправное оборудование: диодный мост генератора, нарушение изоляции на каком-нибудь проводе или даже влага, попавшая в концевик центрального замка. О человеческом факторе в виде оставленной подсветки или незакрытого бардачка мы уже и не говорим. Также следует понимать, что даже при заводских нормах и исправном авто после месяца простоя АКБ получит очень глубокий разряд и не сможет запустить двигатель. В таком случае поможет только одно – снимайте минусовую клемму с аккумулятора на период продолжительного простоя.

Замер утечки тока мультиметром

Перейдем к тому, как определить утечку тока в автомобиле самостоятельно. Для этого нам потребуется обычный мультиметр. Измерение должно происходить при всех выключенных приборах и закрытых дверях машины.

Ток покоя аккумулятора

  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  • Переключатель мультиметра ставим на измерение силы тока – 10А.
  • Красный провод на мультиметре подключаем в силовое гнездо «10А мах».
  • Присоединяем один щуп прибора к минусовой клемме АКБ, второй – к снятому минусовому проводу авто. Для этих целей лучше всего использовать небольшие зажимы-крокодилы, поскольку диагностирование может занять до 30 минут.
  • Включаем сигнализацию и закрываем машину на центральный замок (не забудьте открыть одно из окон – на всякий случай).
  • Наблюдаем за показаниями прибора. В норме ток покоя не должен превышать 0,04 А/ч. Сначала мультиметр может показать до 2А утечки, но это нормально. Просто пошел опрос всевозможных датчиков и электронного блока управления. Затем амперы должны потихоньку уменьшаться. Если в течение 30 минут ток покоя не стал ниже нормативных показателей – дело плохо, придется искать, что выкачивает энергию из АКБ.
  • Важно: во время измерения не стоит открывать двери, стучать по машине и т.д. При безключевом доступе ключ отнести подальше от авто.

Определение места утечки

Если норматив превышен, переходим к самому сложному – поиску утечки тока. В современных автомобилях достаточно подключить компьютер к блоку управления, и он выдаст код ошибки, где и какой блок является проблемным.

Выявить утечку тока можно и по-простому. Подключаем мультиметр для измерения тока покоя, ждем 30 минут и начинаем вынимать по очереди каждый предохранитель. Возможно, для этого потребуется открыть двери и капот, не забудьте защелкнуть концевики дверей, чтобы машина увидела, что она закрыта. Итак, к примеру, при изъятии одного из предохранителей утечка тока пропала. Ищем информацию, что этот предохранитель защищает и визуально исследуем эту цепь. Возможно – перетерся провод, возможно – какое-нибудь реле не отключается. Короче-Гугл Вам в помощь, на автомобильных форумах уже всё давно описано и разжевано.

Предохранители в автомобиле

Одна из самых неприятных проблем – плавающая утечка. То она есть, то её нет. При этом машина засыпает через положенное ей время, а часов через пять начинается разбор энергии АКБ. К примеру, таким грешат модели Ford, в генераторе которых пробивает диодный мост, и он способен высадить АКБ «в ноль» буквально за пару часов. Диагностируется подключением авто к осциллографу, который в течение суток в режиме реального времени записывает характеристики ЭБУ автомобиля. Лечится заменой щеточного узла и диодного моста.

Ну и напоследок. Если эту беду никак не удается определить и победить, остается одно: установите старый добрый выключатель массы. Да, это не совсем удобно, но на 100% защитит АКБ от полной разрядки.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром

Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром

“Куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания?” — вопрос из старой доброй комедии. Конечно, отсутствие пресловутой искры может быть связано с несколькими проблемами, и аккумулятор, разряженный из-за утечек тока — далеко не последняя из них. По сути, утечка — это незапланированный ток в сети. Следует помнить, что электронный блок управления, часы, сигнализация и многие другие гаджеты, потребляют электроэнергию и при выключенном зажигании. Этот процесс можно назвать штатной утратой тока, а утечка — это потеря в силу неисправностей сети (окисления контактов, нарушения изоляции проводов и т.п.). На современных автомобилях на потребление штатных приборов отводится умозрительный лимит в 40 мА (0,04А), на дополнительные гаджеты (колонки, регистраторы и т.д.) отводится ещё столько же. Таким образом, не рекомендуется превышать суммарное потребление в 80 мА. Перед тем, как проверить утечки, автовладельцу имеет смысл банально просуммировать потребление всех установленных устройств, работающих при любых режимах эксплуатации автомобиля.

Как проверить утечку тока?

Для поиска утечек нужно сначала отключить зажигание, оставить капот открытым, выключить все потребители, активировать охранную систему, оставив открытое окно, чтобы открыть машину при срабатывании замков. Далее:

  • Настроить мультиметр, выбрав функцию проверки постоянного тока и выставив наибольший предел измерений (скорее всего это будет 10А).
  • Откинуть минусовую клемму с аккумулятора.
  • Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме, а минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора.

Проверка тока

Допустим, на дисплее мы видим цифру 0.47 А (440ма). При таких значениях, аккумулятор должен быстро разряжаться. Что делать? Подождать 10 минут, ничего не трогая и не включая. Дело в том, что некоторые элементы электронной начинки автомобиля могут сохранять какой-то объём потребления тока после отключения. Если после паузы показания мультиметра не снизились, начинаем искать виновника утечки.

  • Ещё до начала исследования следует найти коробку блока предохранителей на автомобиле и её схему.
  • Наблюдая за показаниями мультиметра (всё остаётся в то же режиме), мы последовательно вынимаем предохранители. Если при разрыве цепи извлечением предохранителя показания снизились до нормальных, тут и “собака порылась”.
  • Начинать поиск утечки тока в электрической цепи автомобиля рекомендуется с полного отключения нештатных приборов (дополнительные датчики, камеры фиксации и т.п.). Зачастую, именно некорректное подключение или конструктивные особенности “допа” способствуют излишним энергозатратам.
  • Если с дополнительным оборудованием всё в порядке, по тому же алгоритму, извлекаем предохранители предустановленных производителем систем.

Выявив цепь, в которой происходит утечка, нужно проверить каждый её участок (провода, клеммы и т.п.) с целью нахождения конкретной локации неисправности. Бывает так, что при снятии всех предохранителей с колодки, значения силы тока остаются высокими. В таком случае нужно проверить генератор, изоляцию и идти по всей системе проводки автомобиля.

Меры предосторожности при проверке утечек тока в автомобиле мультиметром

  • Бывает, что при подключении прибора, на дисплее появляется цифра со знаком “-”. На корректность измерений это никак не влияет, но если этот минус вас смущает — надо поменять полярность подключения.
  • Можно ли проводить подобное исследование на плюсовой клемме? Можно, но не нужно, ибо случайное касание корпуса этой самой клеммой приведёт к печальным последствиям.
  • Соединение полюсов“+” и “-” на аккумуляторе посредством мультиметра не сулит беды автомобилю, но “спалит” предохранитель самого измерительного прибора.
  • Не включайте никакое бортовое оборудование (печку, кондиционер и т.п.). Если ток, потребляемый включённым прибором, окажется выше верхнего прибора тестера, то он сгорит.
  • Держать щупы тестера руками во время всего поиска как-то неудобно, поэтому целесообразно зафиксировать контакты посредством “крокодилов”.

Ну и напоследок, для тех, кто в “танке”. Все работы проводятся на неработающем двигателе. Напомним на всякий случай.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Проверка утечки тока в автомобиле

Проверка утечки тока в автомобиле — обязательное мероприятие при покупке нового аккумулятора, поскольку даже небольшая утечка способна за сутки разрядить Ваш новый аккумулятор! Постоянные утечки тока вредят АКБ вашего автомобиля, что приводит к порче аккумулятора.

Специалисты нашей компании быстро и качественно проведут проверку утечки тока!

Стоимость данной услуги составляет всего 200 рублей.

Почему важно проверять автомобиль на утечки тока?

Одна из причин снижения ресурса аккумуляторов — это повышенные утечки тока при выключенном зажигании: за время стоянки машины аккумулятор разряжается, после запуска мотора увеличивается длительность цикла заряда. Каждый лишний цикл разряда/заряда изнашивает АКБ, и чем больше был разряд — тем сильнее падает ресурс. Зимой утечки тока могут даже привести к невозможности запуска.

Что такое нормальный ток потребления?

При выключенном зажигании автомобиль все равно потребляет определенный ток, даже простейший карбюраторный — остается небольшой ток, обусловленный несовершенством диодного моста генератора (так называемый обратный ток диодов). На практике же таких потребителей гораздо больше, особенно на современных автомобилях:

  • К аккумулятору постоянно подключена магнитола: хотя она при штатной схеме включения и отключается при извлечении ключа зажигания, это происходит за счет ее собственных цепей, то есть часть схемы, отвечающей за «засыпание» и «пробуждение», встроенные часы и память настроек остаются под напряжением и потребляют некоторый ток.
  • От аккумулятора запитано постоянное питание электронных блоков — как минимум это ЭБУ впрыска, цепи энергозависимой памяти которого всегда под напряжением, а сам контроллер при выключении зажигания переходит в спящий режим. В автомобилях с таких контроллеров больше, и даже отключение части из них специальным контроллером бортовых цепей для снижения токопотребления все равно оставляет нагрузку на аккумулятор.
  • Любая противоугонная система всегда подключена к аккумуляторной батарее, ее ток потребления может изменяться в широких пределах (сеансы обмена с брелоком или , срабатывание тревоги).

Совокупность всех этих токов и называется нормальным током потребления в «спящем» режиме. Для исправного автомобиля он невелик, и не оказывает большого влияния на состояние аккумулятора — только длительная стоянка способна заметно снизить заряд батареи.

Токи утечки

Ток утечки в автомобиле — это любое сверхнормативное потребление, которое может достигать заметных значений. Причины утечки тока в автомобиле могут быть различными:

  • Неправильно подключена магнитола — при подключении вывода ACC на общий «плюс» ее можно будет слушать и без ключей, зато при ручном выключении она уйдет в режим с гораздо большим потреблением тока, чем при корректном включении.
  • Мощные усилители акустических систем должны управляться с головного устройства — при выключении магнитолы питание усилителя отключается. Усилители способны создать самый большой ток утечки, так как при высокой выходной мощности даже при отсутствии сигнала на входе ток, проходящий через оконечные каскады, достаточно велик.
  • Установлена некачественная или неисправная сигнализация, которая либо постоянно потребляет слишком большой ток, либо часто переходит в режим повышенного энергопотребления. При неправильном использовании блокировочных реле (ошибка установщика) через их обмотки ток проходит именно в режиме охраны — это также влияет на утечки.
  • Неисправен генератор — чрезмерно возрос обратный ток диодного моста.
  • Не «засыпают» штатные контроллеры неисправности или помех, создаваемых подключенным к противоугонным устройством.
  • Некорректно настроен автономный GSM/, слишком часто выходящий на связь с сервером для передачи данных — при каждом таком сеансе потребляемый им ток вырастает.
  • Неисправны выключатели, коммутирующие нагрузку — не отключается подогрев стекол или зеркал, и так далее.

Простой пример: если на автомобиле установлен аккумулятор емкостью 65, А*ч, а его нормальный ток потребления при выключенном зажигании — 0,07, А, то до полного израсходования заряда батареи пройдет 65/0,07=928 часов. При регулярной езде этого более чем достаточно, чтобы не иметь проблем с запуском. Теперь представим, что токи утечки возросли до 0,3, А — аккумулятор выдержит уже 216 часов, и это при условии, что он абсолютно новый и полностью заряженный. На практике же при таком токе утечки уже через пару дней начнутся ощутимые проблемы.

Как найти утечку тока в автомобиле?

Для этого необходим обычный мультиметр в режиме амперметра, включаемый в разрыв между клеммой аккумулятора и силовым проводом.

Как найти утечку тока в автомобиле?

При этом необходимо учитывать, что после отключения клеммы и нового замыкания цепи через мультиметр автомобиль частично «проснется» — нужно ориентироваться на то значение тока, которое установится спустя как минимум минуту. Какой ток утечки должен быть в автомобиле? Это зависит от его конструкции и количества установленного дополнительного оборудования, но в любом случае не должно превышать нескольких десятков миллиампер. Ток утечки, доходящий до десятых долей ампера — это уже явный признак неисправности, требующий внимательной диагностики.

Поиск источника утечки ведется отключением различных групп потребителей с повторным замером тока. Например, если ток утечки значительно снижается при отключении генератора, то источником проблем определенно является дефектный диодный мост, аналогичным образом отключаются усилители или магнитолы (по статистике, именно это обычно вызывает проблемы с ускоренным разрядом аккумуляторных батарей).

Диагностика токов утечки в «АКБ Энерго»

Наша фирма предлагает Вам свои услуги по определению токов утечек на любых автомобилях. Почему стоит обратиться именно к нашим специалистам?

  • Мы не зарабатываем на ремонте автомобилей: Вы можете быть уверены, что нам нет смысла навязывать дорогостоящий и ненужный ремонт. Вы платите только за диагностику.
  • Квалифицированный мастер может измерить ток утечки быстро и точно, при этом к автомобилю на время отключения клемм подключается резервное питание. Благодаря этому не сбрасываются параметры адаптации электронных блоков, не блокируются магнитолы, не сбрасываются их настройки. Особенно это важно на тех автомобилях, где штатный или дополнительно установленный иммобилайзер блокирует автомобиль при отключении питания.
  • Дополнительно мы также можем измерить реальную емкость аккумулятора, что позволит Вам определить, сколько он еще сможет прослужить, не доставляя Вам проблем.
  • Оценка состояния аккумулятора специалистом поможет определить, нет ли повышенного саморазряда АКБ (то есть он сам со временем заметно снижает свой заряд независимо от нагрузки бортовых цепей).

Вы можете приехать к нам в любое рабочее время, а, если у Вас есть вопросы, то наши консультанты всегда смогут помочь по телефону. Появились подозрения, что именно ненормальный ток утечки? Обратитесь к нам, чтобы быстро узнать настоящую причину проблем.

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Аккумуляторы Bosch Аккумуляторы ERGINEX Аккумуляторы Medalist Аккумуляторы Tudor Аккумуляторы Varta

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Помоги определить в какой цепи сидит сопля которая дает утечку тока

У меня вот такая проблема, здесь в Казахстане не могут определить утечку тока, что и где только не смотрели и не проверяли. Полмашины разобрали, отсоединили все что только могли, все фишки под рулем, в районе магнитолы, под бардачком. Ну везде что можно только.
В кратце, у меня LC200, V6, 4.0, 2013 года рейсталинговая версия, Араб с пуш-стартом.
Большая утечка тока — 0.22мА за несколько дней (2-3) аккумулятор садится почти в ноль.
ставил Сигнализацию starline А91 с дистанционным автозаводом. Когда утечка началась мне реально неизвестно. Потому что раньше ездил на машине каждый день и видимо не замечал проблемы, пока не стал ездить более реже, раз в неделю, в связи с командировками по работе. Грешил на аккумулятор, но дистрибьюторы Varta указали мне что это из за большой утечки тока. Генератор работает исправно и выдает 13,8 V.
Пришлось заехать к установщикам сигнализации Starline, они по одному предохранителю стали снимать, чтобы проверить где сидит утечка и что именно не уходит в спящий режим. После снятия 5А предохранителя под названием АМ2, утечка упала до 0,03мА, но также полностью машина обесточилась. Много чего сидит на предохранителе AM2. Полмашины.
После чего начали снимать релюшки.
При снятии фиолетового цвета реле Dome Cut, утечка упала до 0.08-0.09мА.

Но парадокс в том, что оно (реле) почему то постоянно замкнуто. При установки на место начинает щелкать.
Решил начать с сигналки. Отключили все фишки от блока сигнализации Starline А91, Маяк М17 (GPS), отключили магнитолу с touch дисплеем, оптитроновую панель,отсоединили световые пороги, убрали дополнительный ключ, который до этого оставляли в машине для дистанционного запуска. Ничего все это не помогает. Утечка осталась. Проходит только если снимаешь 5А предохранитель (АМ2) или вынимаешь реле Dome cut. Компьютерная тойотовская диагностика показывает что все блоки засыпают, т.е. Везде показывает OFF,
Но ставя на охрану при помощи родной тойтовкой штатной сингализации и при ожидании 5-10 минут самое нижнее значение потребления тока 0,22мА.

ВОТ ОТВЕТ ОТ ФОРУЧАН Land cruiser.ru

На предохранителе АМ2 висит только бодик, если его обесточить, то конечно вырубается полмашины, это нормально. Трогать его не нужно.
Реле Dome Cut питается через пред Dome1, если его вытащить, то реле обесточится. На этом реле сидит только салонный свет (двери, потолок и т.д.).
Если сигналка подключена не по кану, то проверяйте цепь на которой сидит информации об открытии дверей, сопля вероятно там.

Вышлите пож-та элетрическую схему, а именно конкретное место (ткуть носом как говорится), т.е. провода где искать проблему, а именно цепь на которой сидит информация об открывании дверей.

Спасибо заранее, за Ваше время и помощь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *