Как перевести доски без прицепа
Перейти к содержимому

Как перевести доски без прицепа

  • автор:

LiveInternetLiveInternet

Посмотреть все фотографии серии 1:25 1:25 13:07 03.12.2018 Фотографий: 7 Посмотреть все фотографии серии 1:43 1:43 16:04 16.11.2018 Фотографий: 448 Посмотреть все фотографии серии 1:24 1:24 15:30 19.10.2018 Фотографий: 28

Видео

Без заголовка 16.12.2012 —> Смотрели: 30 (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Создан: 29.12.2010
Записей: 409
Комментариев: 245
Написано: 1562

Роспуск или как перевезти 6-метровые доски на лёгком прицепе

Четверг, 04 Октября 2018 г. 16:24 + в цитатник

P9181678 (700x525, 61Kb)

Как я уже говорил, одна из главных причин приобретения прицепа — перевозка длинномеров. Доска, брус, арматура, металлопрофиль продаются стандартной длины — 6 метров. И если металл, пусть и за деньги, можно распилить на нужные тебе куски прямо у продавца, то деревянщики такой услуги не оказывают. Бери как есть, и пили уже дома. С другой стороны, часто заранее ты сам не знаешь, какой длины заготовки тебе понадобятся. И предпочтительнее взять непиленые, чтобы получить нужный размер уже на месте.

Почему лучше возить самому, а не заказывать доставку?

На то есть несколько причин. Первая — финансовая. «Дать газелисту 500 рублей», как в России, не получится. У продавца доставка до моего дома стоит 20 евро (по нынешнему курсу это 1500 рублей). Причём неважно, везёшь ты 300 досок или 3. Машина будет вовсе не Газель, не Бычок и не Валдай. А будет это какой-нибудь видавший виды полноразмерный Volvo FL с грузовой платформой не менее 6 метров (чтобы не торчало ничего), и значит, общей длиной не менее 8. И совсем не факт, что он с такими габаритами сможет без проблем заехать с моей узенькой улочки в ещё более узкий переулок.
Можно, конечно, заказать доставку не у продавца, а у стороннего перевозчика, благо объявлений о грузоперевозках — море. Но и тут полно подводных камней. Во-первых, большинство (90%) таких перевозчиков располагают цельнометаллическими фургонами с погрузочной длиной не более 3 метров. Во-вторых, дешевле 15 евро доставка всё равно не встанет.
Вторая причина — организационная. Не лежит у меня душа к тому, чтобы с кем-то договариваться, кого-то обзванивать, заказывать, потом ждать, объяснять дорогу, встречать, сопровождать и т.п. Куда проще и спокойнее самому взять и привезти. К тому же и деревянщики и металлисты работают, как белые люди, по рабочим дням с 8 до 16. Оно и понятно — ведь ориентированы они не на частников-самодельщиков, а на профессиональных строителей, которые работают в это же время. А мне ради нескольких досок приходится раньше уходить с работы, и терять не только на доставке, но и в зарплате. А если заказывать доставку, то рабочего времени терять придётся ещё больше — ведь надо до конца рабочего дня сделать заказ, зарезервировать время на его погрузку, доставку и разгрузку, при этом уложиться до 16 часов.
Третья причина — качество материала. Когда сам забираешь доски с базы, у тебя есть возможность их выбрать. Если ты видишь, что доска кривая, как турецкая сабля — откладываешь её в сторону. Если видишь, что доска закручена винтом — также откладываешь. Берёшь только ровненькие, даже если они пойдут на опалубку под бетонирование. Для себя же! Выбираешь дощечки получше и думаешь — а куда же пойдут те, которые ты отложил? Продавец их спишет, как некондицию? Может быть. А может быть и нет, ведь ему это не выгодно. Куда выгодней их продать. Как? А дождаться, пока какие-нибудь строители закажут крупную партию. Десяток кривых досок на 300-400 штук — никто права качать не станет, даже если и заметят. Не будет же продавец всю огромную пачку перебирать в поисках некондиции. Но даже если и частник закажет 10-15 досок — их вполне можно «разбавить» кривыми. Ругаться, доказывать, оформлять возврат — на это способны единицы. Большинство же молча «проглотит» некондицию, и будет лишь с друзьями под пиво бурчать о том, как его обманули.

Как это делают другие?

Разумеется, я проштудировал этот вопрос с помощью Гугла. Изобретательность русского народа не знает границ. Нет, вполне возможно, что немецкий бюргер тоже с удовольствием придумал бы и использовал что-нибудь подобное. Но немецкий Закон, увидев самодельную конструкцию, «прижмёт» его так сильно, что в следующий раз он почтёт за счастье заказать доставку горбыля самым большим грузовиком, какой только может себе представить. У нас в этом плане попроще. Много чего запрещено. Но что не запрещено — то разрешено, и это открывает некоторую свободу для творчества. В России же, судя по представленным далее конструкциям, местами царит полная свобода самовыражения. Почти все фотки потырены мною с Drive2.ru, да простят меня их авторы.

Na_kryshe_Skoda_1 (700x525, 165Kb)

Итак, самый варварский способ транспортировки — привязать к фаркопу и тащить груз волоком — я из гуманных соображений опускаю.
Первое, что приходит на ум — использовать для перевозки длинномеров багажник на крыше машины. Ибо ни у одной легковушки салон вместить 6-метровые доски не способен. Если машина — универсал, с длинной крышей — ещё и лучше. Правда, если планируется выезд на дороги общего пользования с возможностью встречи с инспектором ДПС, то длинномер придётся отцентровать на машине так, чтобы не выступал ни вперёд ни назад больше положенного. Недостаток — перегруз передней поперечины багажника, на которую приходится почти весь вес груза. Чтобы избежать повреждений кузова, приходится ограничивать себя в количестве груза.

Хочется перевезти побольше, не ломая при этом багажник? Придумываются стойки и подпорки, переносящие вес груза на бамперы и их силовые элементы.
Na_stojkah_Audi (700x525, 134Kb)
Na_stojkah_Frontera_3 (700x525, 211Kb)

И в более профессиональном исполнении — металлические, обрезиненные, покрашены в цвет кузова.
Na_stojkah_Subaru_1 (700x463, 123Kb)
Na_stojkah_Subaru_9 (700x463, 114Kb)

Leza_v_pricepe_3 (700x525, 166Kb)

Но на крыше, как ни крути, много не увезёшь. Слишком высок центр тяжести. Далее приходит мысль о прицепе. Вот в него-то можно.
Есть, конечно, прицепы с длиной грузовой платформы больше 6 метров. Но мы их рассматривать не будем. Во-первых, это слишком просто. А во-вторых, обычные граждане такие прицепы не покупают. Если, конечно, не собираются с помощью них зарабатывать деньги. Обычные граждане используют те прицепы, что у них уже есть.
Когда длина груза невелика, особых проблем не возникает.

Leza_v_pricepe_1 (700x393, 106Kb)

А вот когда длина груза существенно больше возможностей прицепа. Самое простое — грузить как есть.

Leza_v_pricepe_2 (700x524, 122Kb)

Ехать чуть быстрее бегущего человека (чтоб не размотало) и надеяться, что гаишники на пути не встретятся.

Leza_v_pricepe_s_udlinitelem_1 (700x525, 196Kb)

Если периодическая перевозка длинномеров планируется ещё на стадии покупки прицепа, можно купить прицеп с раздвижным дышлом. Или же сделать раздвижное дышло самому. Достоинство такого решения — возможность разместить длинномер на прицепе так, чтобы его центр тяжести расположился перед осью колёс. Это значительно снижает риск «расколбаса» прицепа, а значит улучшает управляемость и повышает скорость перевозки. Недостаток — дышло в раздвинутом состоянии сильно теряет в жёсткости, что существенно ограничивает нагрузку на него, то есть вес перевозимого груза.

Leza_v_pricepe_s_gnezdom (700x525, 155Kb)

Иногда даже на дышле около сцепного устройства устраивают некое «гнездо», в которое укладываются передние концы длинномера. Смысл его — предотвратить смещение груза вперёд при резком торможении.

Na_gruzovike (700x493, 262Kb)

Дальнейшее развитие прицепной темы — расположение переднего конца длинномера над машиной. Идея почерпнута, очевидно, у водителей небольших грузовиков, перевозящих длинномеры с опорой на раму за кабиной.

Это может быть на скорую руку сваренная стоечка для перевозки нескольких досок на 1-2 раза.
Pricep_podporka_Granta_7 (700x525, 203Kb)
Pricep_podporka_Granta_1 (700x466, 178Kb)

Pricep_podporka_pikap (700x394, 129Kb)

Может быть рамка посерьёзнее, и высотой пониже, ибо кузов пикапа позволяет не задирать доски высоко.

Pricep_podporka_UAZ_1 (700x525, 138Kb)

Может быть достаточно хилой на вид конструкцией, которая, однако, держит на себе.

Pricep_podporka_UAZ_2 (700x525, 90Kb)

. не один кубометр длинных досок. Интересно, как дышло прицепа это выдерживает?

А это — уже вполне профессионально переоборудованный прицеп, к которому даже гаишникам не придраться.
Pricep_podporka_2 (700x490, 159Kb)
Pricep_podporka_3 (700x525, 174Kb)

Pricep_podporka_4 (700x479, 135Kb)

Однако все эти конструкции (включая грузовик) лично мне очень напоминают ракетную установку. Куда-то она «выстрелит» в случае аварии и кого «накроет» залпом?

Katjusha1 (700x393, 43Kb)

А кое-кто даже наладил пусть кустарный, но всё же серийный выпуск «Катюш». Спрос рождает предложение.

Следующий этап — расположить груз горизонтально над машиной и прицепом. Для этого в прицепе монтируется специальная рама, призванная держать груз на нужной высоте. Недостаток очевиден — слишком высоко расположенный центр тяжести груза не позволяет грузить много. Фотографии, увы, нет, есть только коротенький ролик на Ютубе.

Pricep_machina_na_kryshe_2 (700x524, 125Kb)

Далее идёт мысль — а почему бы не закрепить передний конец груза на крыше автомобиля? Закрепим!

Pricep_machina_na_kryshe_3 (700x525, 176Kb)

Правда, нужно как-то решить проблему поворота. А ещё — проблему сдвига груза при манёврах и на вертикальных перегибах местности. Поэтому на крыше автомобиля груз крепят «мягким» креплением — резинками.

Rospusk_risunok (525x700, 45Kb)

В умах же бродят мысли о полноценном роспуске. Вот только как его согласовать с ПДД?

Gazel_rospusk_2 (640x480, 45Kb)

А у кого-то эти мысли даже воплощаются в металле!

Gazel_rospusk_1 (640x480, 42Kb)

Создатель обещает перевозку груза длиной до 12 метров! Судя по отсутствию номерного знака, данная конструкция не предназначена для показа инспекторам ДПС.

Что пришло в голову мне?

Использовать в качестве роспуска имеющийся прицеп. Для этого нужны поворотные коники и какой-то «переходник» (рама) между ними и прицепом. Такие же коники и раму нужно будет поставить и в кузов Транспортера. Да, возить длинномеры придётся с открытой задней дверью. Но это, пожалуй, единственный недостаток данной схемы.
А что же в достоинствах?
1. Возможность почти идеально вписать груз в габариты автопоезда. Может быть, он и будет выступать из прицепа назад, но совсем немного.
2. Стабильность в движении. Груз способен вращаться вместе с кониками вокруг их вертикальной оси и вокруг ложемента в горизонтальной плоскости. То есть колебания прицепа не передаются на груз, а колебания груза — на прицеп. Передний конец груза стабилизирован на тягаче. Всё это (в теории) должно полностью исключть такое явление, как «разматывание» («крещение») гружёного прицепа на скорости.
3. Загрузка (балластировка) кормы тягача полезным грузом. Чем тяжелее прицеп и легче корма тягача (читай — хуже сцепление с дорогой его задних колёс), тем проще прицепу сдвинуть эту корму в сторону. Со последующим заносом, складыванием автопоезда и прочими неприятностями. Поэтому, если предстоит тащить тяжёлый прицеп, то корму тягача желательно тоже загрузить каким-нибудь грузом. Данная схема предполагает использование в качестве балласта того же самого груза, который ты перевозишь. А не ворочать пресловутые мешки с песком или чугунные болванки. Отсюда
4. Возможность взять груза больше, чем мог бы один прицеп.

Идея этой схемы настолько лежит на поверхности, что она, само собой, не оригинальна. Когда я рассказал соседу по гаражу Вове, что на этот раз собираюсь построить, он «обрадовал» тем, что какой-то мужик у нас уже возит грузы именно так. Без спецприспособлений, конечно, просто кладёт на пол и как-то крепит. Тем страннее, что на просторах Интернета я при всей тщательности поисков не обнаружил ничего подобного. Возможно, многих смущает то, что при крутом повороте груз может зацепить (и повредить) дверной проём фургона. Или же какие-то особенности менталитета не позволяют ездить с открытой дверью. Значит, буду первым, кто проверит теорию практикой. Или сломаю стереотипы. Или нет.

Итак, роспуск. Разумеется, прежде чем браться за металл, нужно было как-то проверить жизнеспособность идеи. «Макет» роспуска получился очень просто. Взял два куска бруса 50х50 и обрезал их таким образом, чтобы один из них плотно (но не туго) вставал между бортами прицепа (1,5 метра), второй — между колёсными арками Транспортера (1,2 метра). Закупил на базе 15 досок 100х40 — как раз пришло время перестилать пол в прихожей. Связал эту пачку в нескольких местах, превратив в единое целое. И привязал её такелажными стропами к брусьям, лежащим на своих местах. Чтобы стропы, проходящие под брусьями, не перетирались в пути, поставил брусья на тонкие продольные палочки-«лыжи». Задний брус вместе с пачкой досок притянул стропами к петлям на полу прицепа. Передний брус (тот, что в кузове Транспортера) крепить ни к чему не стал — он должен свободно елозить по «лыжам» вперёд-назад и иметь возможность поворачиваться. И всё отлично получилось! 6-метровые доски полностью попали в габарит автопоезда — за ними даже закрылся задний борт прицепа. А так как пачка оказалась ниже бортов, то со стороны внимание привлекала лишь открытая задняя дверь Транспортера. Маневренность? В городе, а тем более на трассе — более чем достаточна. А при маневрировании в узких дачных проездах возникли проблемы: при повороте пачка упиралась в край дверного проёма Транспортера. Сказался слишком далеко вперёд смещённый передний брус — центр его поворота был прямо над задним мостом машины.

Можно так возить длинномеры? Вполне. Но мне этого оказалось недостаточно. Захотелось, как и всегда, технически красивого воплощения этой идеи в металле. Чтобы не заниматься привязыванием всего и вся на погрузке. Чтобы груз не елозил по полу. Чтобы точка поворота груза оказалась там, где мне надо, а не там, где проще. Чтобы, наконец, весь процесс погрузки-перевозки-разгрузки выглядел профессионально. А не кустарно.

Вот что получилось в итоге.
Передняя рама — та, что устанавливается в кузов Транспортера.
P9181662 (700x525, 50Kb)
P9181663 (525x700, 84Kb)

P9181664 (700x525, 73Kb)

В кузове. От смещений вперёд-назад и влево-вправо удерживается колёсными арками, в которые, собственно, и упирается. Увы, такелажных петель в полу Транспортера нет, поэтому к полу она прижимается лишь собственным весом.

P9181665 (525x700, 106Kb)

Ось поворота коников находится посредине между задними кромками колёсных арок и бампером. Третий поперечный ложемент рамы упирается в заднюю балку кузова. Рама вполне позволяет штатно закрыть заднюю дверь. Чтобы, когда едешь без груза, в кузов поменьше летело пыли, брызг и посторонних взглядов. Да и аэродинамика получше.

P9181666 (700x525, 61Kb)

Коники. Передние и задние — абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые. Сделаны из того же уголка 40х40х3, что и обе рамы. В самых нагруженных местах конструкция усилена отрезками уголка, приваренного навстречу основному — фактически, превращена в квадратную трубу.

P9181667 (525x700, 96Kb)

Втулочки с торцевыми пластинами по углам — для крепления груза. Груз должен крепиться именно к коникам, а не к раме или полу прицепа, чтобы не мешать коникам свободно поворачиваться.

P9181668 (700x525, 88Kb)

Ось — элемент крепления коников к раме.

P9181669 (700x525, 71Kb)

Труба, в которой вращается шкворень коников, состоит из двух частей. Промежуток между этими частями — для прохождения оси. Отверстие под ось — в шкворне коников.

P9181670 (700x525, 76Kb)

Ось на своём месте. Конструкция простая и незамысловатая, но позволяет вращать коники на 360 градусов, а также быстро снимать-ставить их без применения какого-либо инструмента.

P9181671 (525x700, 77Kb)

Задняя рама — та, что ставится в прицеп.

P9181672 (525x700, 96Kb)

Рядом — оттяжки и распорки.

P9181673 (700x525, 72Kb)

Установлена в прицеп.

P9181674 (700x525, 81Kb)

Закреплять эту раму в кузове прицепа я решил оттяжками, которые своими крюками держатся за угловые стойки бортов. Торцевые борта при таком креплении не поставишь, ну да не очень-то они и нужны при перевозке длинномеров. Дополнительно рама притянута к полу такелажными стропами — чтоб не подпрыгивала на неровностях. Возможно, болтами к полу крепить было бы проще, но сверлить дырки в новом (на гарантии) прицепе пока не хочется.

P9181675 (525x700, 105Kb)

Первый груз. 15 досок (или это уже брусья?) 100х50 — для замены подгнивших досок, закрывающих «ямы» в полу гаража. Сверху на них лежат 13 досок 150х25 — викиной бабушке на дачу, грядки огораживать. Их, кстати, пришлось повыбирать очень тщательно. Брали одну из четырёх или даже из пяти — остальные либо подгнившие, либо с трещинами.

К передним коникам груз подвязан цепью, причём почти не натянутой — чтобы мог скользить по ложементу вперёд-назад на перегибах местности и в поворотах. К задним примотан жёстко, такелажной стропой.
P9181676 (700x525, 74Kb)
P9181677 (700x525, 75Kb)
P9181678 (700x525, 61Kb)

Немножко цифр.
Ширина ложемента коников — 0,8 метра. Высота — 0,6 метра. Перемножаем одно на другое и получаем 0,48 квадратного метра — максимальная площадь поперечного сечения груза. Умножаем на длину — 6 метров — и получаем почти 3 кубометра полезного объёма.

База коников (расстояние между осями переднего и заднего) — 3,55 метра. В данной конфигурации. Дело в том, что тележка прицепа стоит не точно по центру кузова, а слегка смещена к корме. Поэтому, чтобы поставить коники точно над осью балансиров, пришлось передние оттяжки делать длиннее задних примерно на 100 мм. Если же их поменять местами, то коники сдвинутся вперёд, и база сократится примерно до 3,3 метров. Есть ещё один вариант. Переставить задом наперёд раму в кузове Транспортера. Ось передних коников сдвинется вперёд примерно на метр. Это позволит (в теории) перевозит длинномеры около 8 метров длиной, вот только от маневренности мало что останется.

Ложементы обоих коников подняты над полом на 330 мм с одной-единственной целью — чтобы груз оказался выше колёсных арок Транспортера, и выступающий вперёд конец не упирался в них при повороте.
Груз — доски длиной от 5,92 до 6,18 метра. Вес навскидку — 400-500 кг. Вылет за передний ложемент — 0,35 метра. Вылет за задний ложемент — 2,2 метра. Вылет за задний габарит прицепа — 0,8 метра. Развесовка по ложементам — 1/3 веса на передний, 2/3 — на задний.

P9181679 (700x525, 59Kb)

Дачные манёвры. Въезд с дорожки в ворота на улицу под углом примерно 85 градусов. Задним ходом. В горку.
20180918_162854 (700x525, 270Kb)
20180918_162915 (700x525, 285Kb)

20180918_162837 (525x700, 132Kb)

Через окно. Прекрасно видно, что доски можно было безболезненно сместить вперёд ещё на 10-15 сантиметров. А вот то, что цепь натянулась до предела, и даже правый край рамы оторвался от пола, я увидел позже лишь на фотке. Значит всё же натянул её слишком сильно. В следующий раз надо дать больше свободы.

20180926_150355 (700x525, 137Kb)

Перевозка вторая. Арматура. 204 метра восьмёрки. 34 прутка по 6 метров. Вес — каких-то 80 кг.
Арматура гибкая, заметно провисает. План был — купить на соседней площадке досок, сложить их вокруг арматуры и притянуть арматуру к ним, чтоб не болталась. Но увы, нужных досок не оказалось, поэтому пришлось арматуру везти так.

20180926_151940 (700x525, 249Kb)

«Хвост» отвисает вниз (обмотан яркой стропой), но до пола прицепа не достаёт.

Итак, испытания работой роспуск прошёл. Каков результат?
1. Маневренность. Никаких проблем. Автопоезд управляется точно так же, как и без роспуска. Городские перекрёстки — если можешь проехать там просто с прицепом, значит проедешь и с роспуском. Критические углы поворота (это когда в зеркало уже не видишь кормы прицепа) возникают лишь при манёврах в стеснённых условиях. Но и в этих местах кажется, что раньше дышло прицепа упрётся в бампер, чем доски — в край дверного проёма. На фотках видно, что грузил я не во всю ширину ложементов. Да, для запаса по маневренности. И этот запас оказался более чем достаточным. В принципе, в те же самые узкие проезды я заехал бы и с роспуском, загруженным во всю ширину.
2. Стабильность на скорости. Великолепная. Как с пустым прицепом. Никаких посторонних вибраций или склонности к непрогнозируемым манёврам. Последний мой рейс с досками был без роспуска. Те доски, которых я не нашёл в Нарве, нашлись в Йыхви. Но оказались длиной по 3 метра, а не по 6. Поэтому пришлось снять роспуск и загрузить доски просто в прицеп. На скорости около 90 км/ч со временем обнаружилась небольшие колебания, определяемые по вибрации икроножных мышц. Как-будто колесо разбалансировано. Это гружёный прицеп потряхивал машину за фаркоп. Так вот, с загруженным роспуском нет и этого.
3. Грузоподъёмность. Пятисот килограммов досок роспуск, можно сказать, не заметил. Хотя для прицепа это была как раз максимальная разрешённая нагрузка. 330 кг груза + 50 кг рама с кониками = 380 кг. Нагрузка на корму Транспортера составила 170 кг груза + 50 кг рама с кониками = 230 кг. А сколько можно? Не знаю. Но я бы, пожалуй, не стал грузить корму более чем 350-ю килограммами. То есть 300 кг. полезного груза. При той же развесовке на прицеп пришлось бы 600-700 кг. Итого тонна. Или около двух кубометров в деревянном эквиваленте. Не знаю, представится ли когда-нибудь случай проверить это.
4. Удобство погрузки-разгрузки. Есть один недостаток. Коники высоковаты. Вытаскивать доски назад не хочется, а чтобы разгрузить вбок, нужно слишком высоко их поднимать, чтобы перекинуть через коник. И надо как-то подобрать правильный провис цепи на переднем конике, чтобы не ломала конструкцию при смещении груза вперёд. А может, не цепь использовать, а что-то другое?
Да, ещё опорное колесо со стойкой приходится снимать с дышла прицепа. Иначе задевает за груз. Но это уже мелочь.

Раздел 23 — Перевозка грузов

23.1 . Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2 . Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3 . Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4 . Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5 . Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Калькулятор доски для точного расчета количества материала

Калькулятор расхода антисептика

В процессе строительства, а еще чаще, даже на этапе планирования возникает вопрос точного просчета количества материалов, а в частности количества досок, используемых для тех или иных работ. Бывают и другие случаи, когда необходимо проверить правильность заказа, расхода или поступления материала на строительную площадку, а калькулятора нет под рукой. Именно для такого случая и предназначен наш калькулятор доски. Он одинаково правильно и верно рассчитает любую доску, будь то простая обрезная доска, сухая или сухая строганная.

Для расчета количества доски в одном кубическом метре или наоборот совсем несложно. Для вычисления нужных результатов просто введите в соответствующих полях начальные значения.

Электронный Сопроводительный Документ На Древесину

Данная статья наиболее полно описывает, что такое электронный сопроводительный документ (ЭСД), как и где его оформлять. Также мы подробно разъясняем многие сложности, с которыми пользователи ЕГАИС Лес сталкиваются в практике работы с ЭСД.

Электронный сопроводительный документ (ЭСД) на транспортировку древесины официально пришел на смену бумажному предшественнику с 01.01.2022 года. Это означает, что с 01 января 2022 года практически любая перевозка древесины должна сопровождаться обязательным формированием ЭСД.

Содержание показать

  • 1 Законодательные акты, регулирующие ЭСД на древесину
  • 2 Электронный сопроводительный документ ЕГАИС Лес
    • 2.1 Что собой представляет ЭСД
    • 2.2 Кто обязан создавать сопроводительный документ
    • 2.3 Состав сведений, указываемых в сопроводительном документе
    • 7.1 Как сделать Электронный сопроводительный документ в ЛесЕГАИС
    • 7.2 Как выглядит сформированный сопроводительный документ
    • 11.1 Как изменить уже подписанный ЭСД, если мы допустили ошибку в оформлении (указали неверный объем древесины)?
    • 11.2 Как меняется баланс древесины у продавца (и покупателя) после гашения ЭСД?
    • 11.3 При формировании отчета о приемке с гашением ЭСД может быть указан другой объем принимаемой древесины, чем указанный в сопроводительном документе. Что будет с остатками?
    • 11.4 Если сопроводительный документ не гасить, то он аннулируется через какое-то время? Сколько он действует?
    • 11.5 Если в ЭСД допущена ошибка, как его удалить или отредактировать?
    • 11.6 Если в рамках одной производственной площадки идет перегрузка древесины с МСД на ОЛИ, нужно ли оформлять ЭСД?
    • 11.7 Если сопроводительный документ создается на транспортировку железнодорожным или водным транспортом, то нужно ли указывать номера всех ж/д вагонов?
    • 11.8 Мы везем древесину на погрузку ЖД вагонов, что будет являться местом выгрузки при оформлении сопроводительного листа?
    • 11.9 Можно ли создать ЭСД через личный документ на Госуслугах?
    • 11.10 Если физлицо покупает по 4-5 м3 в день, за месяц 56 кубов, продавец – не является розничным магазином, нужен ли ЭСД?
    • 11.11 Покупателем выступает иностранная компания. Право собственности переходит к ней на МСД продавца. Должен ли продавец создавать электронный сопроводительный документ?
    • 11.12 Кто создает ЭСД в случае рекламации у покупателя? Древесина выгружена, но не принята покупателем. Как закрыть ЭСД?
    • 11.13 Мы занимаемся перевозкой древесины от поставщиков, с которыми у нас заключен договор с покупателем. Перевозка силами перевозчиков, которых мы нанимаем по договору перевозки. Складов в собственности не имеем, право собственности переходит от нас к покупателю в момент выгрузки древесины из машины на площадку покупателя. Должны ли мы вносить какие-то МСД и на каком этапе мы должны создавать ЭСД?
    • 11.14 Правильно ли мы поняли, что не нужно ждать, когда покупатель занесет отчет о приеме древесины на склад, и когда машина приехала к покупателю, на нее можно сразу же вносить новый ЭСД, чтобы погасить старый?
    • 11.15 Мы арендаторы, продаем дрова населению, они вывозят ее сами. Кто в данном случае создает ЭСД?
    • 11.16 Можно ли оформить ЭСД с одного мобильного устройства при транспортировке с лесосеки на МСД несколькими транспортными средствами?

    Законодательные акты, регулирующие ЭСД на древесину

    Порядок действия электронного сопроводительного документа, его форма и порядок заполнения регулируются следующими законодательными актами:

    1. Постановление Правительства РФ № 2214 от 6 декабря 2021 года – “Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1696“.
    2. Статья 8.28.1 КоАП РФ (пункт 5) – “Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней”.
    3. Статья 50.4 Лесного Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ) “Транспортировка древесины и продукции ее переработки”.

    Электронный сопроводительный документ ЕГАИС Лес

    Введение электронной формы сопроводительного листа стало очередным шагом к формированию цифровой системы прослеживания древесины и продукции ее переработки.

    Она призвана сократить нелегальные продажи леса и контролировать движение лесо- и пиломатериалов от сруба до конечного пользователя на всей территории РФ.

    Каждый ЭСД в 2022 г. формируется в учетной системе Рослесхоза – ЕГАИС Лес, а с 1 января 2023 года будет создаваться в новой версии ЕГАИС – Государственном Лесном Реестре ФГИС ЛК.

    Что собой представляет ЭСД

    По сути, сопроводительный документ в электронной форме является набором сведений, зашифрованных в виде QR-кода. Каждый ЭСД имеет свой идентификационный номер, который автоматически присваивается ему учетной системой ЕГАИС Лес.

    Кто обязан создавать сопроводительный документ

    Обязанность за формирование ЭСД на древесину всегда лежит на собственнике древесины на момент ее транспортировки.

    Неважно, являетесь ли Вы ИП или юрлицом – правило простое – если на момент погрузки Вы собственник – Вы должны создать ЭСД, который затем передать водителю грузоперевозчика.

    Что это означает на практике? Если на момент транспортировки право собственности перешло к покупателю, то ЭСД формирует он. Это возможно, если покупатель производит самовывоз пиломатериалов.

    Если же право собственности переходит к покупателю на его складе, то поставщик обязан оформить ЭСД и передать данные водителю грузоотправителя.

    А если организация-перекупщик покупает, например, лес на лесосеке и сама перевозит покупателю для последующей продажи, то в этом случае ЭСД должна создавать она. На момент транспортировки право собственности на древесину уже принадлежит перекупщику.

    Состав сведений, указываемых в сопроводительном документе

    В ЭСД вносятся сведения о:

    Типовая форма ЭСД

    Электронная форма сопроводительного документа на перевозку древесины опирается на форму, утвержденную в Постановлении № 2214. Рассмотрим, как она выглядит:

    форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины

    Скачать само постановление №2214 можно по ссылке.

    Порядок заполнения электронного сопроводительного документа

    Теперь рассмотрим, как именно заполняются все поля ЭСД согласно типовой формы. Сразу отмечу, что на практике создать ЭСД намного проще и понятнее. Однако, мы должны хорошо разобраться во всех тонкостях его оформления.

    Пункт 1- Идентификационный номер документа. Он формируется автоматически при создании нового ЭСД в приложении или на портале ЛесЕГАИС.

    Пункт 2 – отметка о приобретении пиломатериалов в организации розничной торговли (включая рынок). Этот пункт заполняется в случаях, когда транспортируется более 10 м3 древесины, купленной физлицом, ИП или юрлицом для собственных нужд в организации розничной торговли.

    Пункт 3 – Отметка о вывозе за пределы РФ. Заполняется только в случае экспорта древесины покупателю, находящемуся за пределами территории РФ.

    Пункт 4 – Дата и время подписания. Этот пункт заполняется автоматически в момент подписания ЭСД простой электронной подписью. С этого момента сопроводительная ведомость считается действующей.

    Пункт 5 – Дата и время прекращения действия. Здесь автоматически проставляется момент погашения ЭСД после того, как транспортировка была завершена. Ниже мы рассмотрим все способы погашения сопроводительного документа.

    Пункт 6 – Сведения о собственнике или продавце древесины. Здесь собственник указывает свою организационную форму, наименование, юридический адрес, ИНН и КПП.

    Пункт 7 – Грузоотправитель. Аналогично, указываются данные организационно-правовой формы, название юр. лица (или ФИО ИП), юридический адрес, ИНН и КПП.

    Пункт 8 – Перевозчик. Здесь прописываются данные грузоперевозчика. Это не обязательно собственник, перевозку может осуществлять и сторонняя организация.

    Пункт 9 – Грузополучатель. Название, юридический адрес, ИНН и КПП получателя древесины или пиломатериалов.

    Пункт 10 – Номер декларации о сделке с древесиной. Здесь проставляется идентификационный номер декларации, созданной в ЕГАИС Лес. Этот пункт обязательно заполняется, если транспортировка осуществляется по сделке купли-продажи между контрагентами, но не розничной.

    Пункт 11 – Вид ТС и регистрационный гос. номер автотранспортного средства, на котором будет перевозиться лесоматериал. Доставку можно осуществлять также железнодорожным и водным транспортом. Но в этих случаях указывать номера вагонов или борт. знаки не обязательно.

    Пункт 12 – Место складирования при отправлении древесины. Здесь указывается адрес и координаты пункта, с которого отправляется перевозимая древесина. Таким пунктом может быть МСД или ОЛИ, лесосека или лесной склад.

    Пункт 13 – Место прекращения действия ЭСД. Здесь указываются адрес и координаты пункта, где данный сопроводительный документ прекращает действие. Это либо МСД или ОЛИ назначения перевозимой древесины, либо пограничный пункт пересечения границы РФ (при перевозке на экспорт). Координаты места окончания действия ЭСД заносятся автоматически при погашении документа.

    Пункт 14 – Сведения о видах перевозимой древесины. Здесь указывается видовой (породный) и сортиментный состав, объем без коры и припусков, а также ставится отметка о влажности в случае вывоза за границу.

    Когда и как ЭСД прекращает действие

    Подробнее разберем все варианты прекращения действия ЭСД. Это касается информации, которая отражается в пункте 5 формы.

    1. ЭСД прекращает действие, когда древесина прибыла на конечный МСД или ОЛИ, или был составлен отчет о приемке на баланс покупателя (грузополучателя). В отчете о приходе указывается идентификационный номер ЭСД, по которому древесина была доставлена, а в ЭСД ставится дата и время прибытия ТС в пункт назначения. С этого момента данный сопроводительный документ считается погашенным.
    2. При продаже на розничной точке, если продавец продал и отгрузил более 10 м3, он формирует сопроводительный лист, который действует 7 календарных дней с момента создания, после чего автоматически погашается.
    3. ЭСД на транспортное средство автоматически перестает действовать при формировании следующего (хронологически) документа на этот же автомобиль. Причем ТС может перевезти следующую партию древесины, даже если предыдущий ЭСД не был внесен в отчет о балансе древесины. Внести его можно позже.
    4. При убытии древесины в страны ЕАЭС или с таможенной территории ЕАЭС через пограничные пункты пропуска. Действие ЭСД заканчивается при подаче сведений таможенными органами через межведомственные системы взаимодействия. Если древесина отбывает в страну ЕАЭС, то собственник должен в пункте 13 проставить дату и время пересечения границы.
    5. В случае поломки ТС и вынужденной перегрузки древесины ЭСД прекращает действие в месте перегрузки. В этом случае место вынужденной выгрузки отмечается как место прибытия (пункт 13). Адрес места выгрузки можно взять из федеральной информационной адресной службы.
    6. ЭСД перестает действовать в момент отзыва оператором системы взаимодействия декларации о сделке по транспортируемой древесине
    7. ЭСД отменяется при поступлении оператору информационной системы сведений о преступлениях или правонарушениях в сфере незаконного оборота древесины от собственников или уполномоченных органов.

    Кому и когда не требуется составлять ЭСД

    Электронный сопроводительный документ не оформляется при транспортировке:

    • древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд;
    • лицами, которые приобрели право собственности на древесину в связи с использованием лесов (например, при аренде лесного участка), если транспортировка происходит в пределах лесосеки;
    • древесины в объеме до 10 м3 при приобретении ее в организации розничной торговли.

    А для перевозки с лесосеки на лесной склад (за ее границами) ЭСД уже потребуется.

    Если потребуется перевезти менее 10 м3 пиломатериалов, приобретенных на розничном рынке или в организации розничной торговли, то перевозчик должен иметь с собой первичный учетный документ о торговой операции (чек, накладная, товарный чек).

    Если же объем приобретенной в розницу древесины окажется больше 10 м3, то продавец оформляет ЭСД. При этом он не указывает сведения о:

    • пункте назначения (пункт 13)
    • номере гос. регистрационного знака ТС, на котором будет перевозиться древесина (пункт 11).

    Где заполнять ЭСД на древесину

    В настоящее время доступны 2 варианта создания электронного сопроводительного документа:

    1. в системе m.lesegais.ru
    2. в приложении ЛесЕГАИС Mobile

    Рассмотрим оба способа заполнения.

    Как сделать Электронный сопроводительный документ в ЛесЕГАИС

    Система ЕГАИС Лес позволяет сформировать сопроводительную ведомость в режиме онлайн на сайте m.lesegais.ru.

    Она доступна по непосредственному адресу, и попасть на нее можно с официального портала Рослесхоза лесЕГАИС:

    При нажатии откроется окно логина с помощью учетной записи ЕСИА:

    При нажатии на кнопку Вы переходите к личной учетной записи на сайте Госуслуг, куда и нужно залогиниться для продолжения работы в ЕГАИС Лес.

    Важно! Для того, чтобы Вы могли формировать документы (в частности, ЭСД, МСД, ОЛИ и прочие), необходимо, чтобы Ваша учетная запись ЕСИА должна быть привязана к организации (или ИП), с которой Вы будете работать в ЕГАИС.

    Для этого необходимо, чтобы руководитель или администратор со страницы со списком сотрудников отправил Вам приглашение-ссылку.

    Далее выбираем опцию ЭСД во вкладке Учет Древесины и нажимаем Создать.

    Чтобы заполнить соответствующие поля документа, в систему уже должны быть добавлены сведения о контрагентах, МСД или ОЛИ отгрузки и места прекращения действия, а также данные о транспортном средстве. Если сведения не добавлены, то можно вручную ввести данные:

    • грузоотправителя
    • грузоперевозчика
    • грузополучателя
    • транспортного средства
    • данные о месте оформления и месте прекращения действия ЭСД

    Итак, заполняем данные:

    Если отгрузка производится по факту сделки, то мы можем взять номер декларации о сделке из поля в ЕГАИС Лес:

    При вывозе с лесосеки, должна быть заранее заведена Лесная декларация с номером.

    При вывозе со склада выбираем уже заведенный в систему МСД или ОЛИ (или вводим новый):

    Аналогично выбираем МСД или ОЛИ, куда доставляется древесина:

    Адресом может быть как обычный адрес, так и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен МСД, или номер лесосеки.

    Добавляем сведения о транспортируемой древесине:

    Пункт Количество, Товарная номенклатура и Отметка о влажности более 22% заполняется только в случае вывоза древесины ценных пород за пределы РФ.

    Далее заполняем аналогичные поля для остальных видов древесины, которые перевозятся по данному ЭСД.

    Ставим галочку – Вы подтверждаете достоверность внесенных сведений и нажимаем Оформить ЭСД.

    После нажатия на эту кнопку документ считается подписанным и действительным.

    Как выглядит сформированный сопроводительный документ

    Так выглядит окно сформированного ЭСД:

    Как создать ЭСД в мобильном приложении ЛесЕГАИС Mobile

    Теперь рассмотрим процесс создания сопроводительного документа в приложении ЛесЕГАИС Мобайл.

    В отличие от веб-версии, это приложение устанавливается на телефоны с iOS или Andriod, и позволяет формировать и подписывать ЭСД в режиме оффлайн. Это очень удобно в местах, где нет доступа к интернету, например, на удаленных лесосеках.

    Вы можете создать в приложении сопроводительный документ, передать данные (QR-код или ссылку) водителю, а сведения по этому ЭСД передадутся в систему ЛесЕГАИС, когда появится интернет-соединение.

    Обратите внимание, что сформированный в ЛесЕГАИС.mobile документ считается действительным, и сотрудники контролирующих органов не имеют права штрафовать ТС, если данного документа пока нет на портале ЕГАИС.

    Устанавливаем приложение на телефон и логинимся.

    Приложение можно найти в Google Play на Android-смартфонах или в App Gallery на айфонах с iOS. После установки, приложение предлагает залогиниться через ЕСИА (Госуслуги).

    Введите свои данные на Госуслугах:

    Проверяем корректность своих данных:

    1 – Нажимаем кнопку Синхронизировать

    2 – Нажимаем кнопку Сохранить

    После чего можно приступить к созданию ЭСД на отгрузку древесины.

    1. в окне Документы нажимаем на кнопку “+” и
    2. Сформировать ЭСД

    В мобильной версии ЛесЕГАИС всего 4 шага создания документа. По аналогии с веб-версией, заполняем все поля документа. Проставляем соответствующую галочку, кем именно является собственник древесины на момент отгрузки.

    Также выбираем либо уже внесенные в систему данные о контрагентах, либо заводим их вручную:

    В качестве контрагента программа предлагает 3 опции:

    • Юридическое лицо
    • Иностранное юрлицо
    • Индивидуальный предприниматель (ИП)

    А как быть с физическими лицами? Ведь может физлицо купить у розничной организации более 10 м3 леса или пиломатериалов, как тогда оформить ЭСД? В таком случае мы на шаге 1 должны поставить отметку о розничной продаже, и в этом случае мы не заполняем пункты 8, 9 (перевозчик и грузополучатель), и 11, 13 (госномер ТС и адрес пункта назначения).

    Заполняем данные шага 2 – Сведения о транспортировке (данные ТС и пунктов отгрузки и приемки).

    В Пункт Отправления выбираем один из складов:

    В шаге 3 вносим данные о полном объеме всей транспортируемой древесины:

    Шаг 4 – обзор внесенных сведений и сохранение документа ЭСД:

    Если мобильный телефон не подключен к интернету, может возникнуть следующее сообщение:

    Это означает, что с момента подписания ЭСД считается действующим, и его можно предъявлять контролю. Публикация произойдет при соединении смартфона с мобильным интернетом или WiFi.

    Во вкладке Документы нажимаем на ЭСД, и появляется окно с QR-кодом ЭСД и его идентификационным номером:

    Его можно сфотографировать либо распечатать для предъявления контролирующим органам. Либо записать идентификационный номер ЭСД.

    К примеру, водитель может сфотографировать данный QR-код, и в случае проверки предъявить фотоснимок:

    Так выглядит сообщение о том, что код считан:

    По сути, формируется ссылка на сопроводительный документ, которую контролирующий орган может открыть в приложении ЛесЕГАИС Mobile или через браузер, и там уже проверить все данные документа.

    Даже при выключенном интернете на экране должны появиться данные ЭСД.

    Так они выглядят через браузер Chrome:

    А вот так выглядит список сформированных и подписанных документов:

    Между модернизированной версией ЛесЕГАИС и приложением ЛесЕГАИС Мобайл существует синхронизация, так что документы, созданные в одним из приложений, автоматически появляются и в другом.

    Видео – как сделать ЭСД в мобильном приложении

    Портал о работе с системой ЕГАИС Лес — советы, инструкции, новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *