Как отрегулировать зажигание на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как отрегулировать зажигание на ваз 2107

  • автор:

Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107

Рано или поздно владелец ВАЗ 2107 столкнётся с необходимостью регулировки системы зажигания. Это может быть связано с нарушением воспламенения смеси в цилиндрах, заменой контактного трамблёра на бесконтактный и т. п. Отрегулировать систему зажигания классических моделей ВАЗ довольно просто.

Регулировка зажигания ВАЗ 2107

Динамика разгона, расход топлива, беспроблемный запуск двигателя и токсичность выхлопов карбюраторных ВАЗ 2107 напрямую зависят от правильно установленного зажигания. Если система зажигания (СЗ) более новых инжекторных моделей не требует специальной настройки, то автомобилям со старой контактной системой требуется периодическая регулировка.

В каких случаях требуется регулировка зажигания

Со временем заводские настройки зажигания сбиваются или перестают соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Так, необходимость в регулировке СЗ возникает при использовании некачественного топлива или топлива с другим октановым числом. Для оценки целесообразности этой процедуры определяют угол опережения зажигания. Делается это следующим образом.

  1. Разгоняем автомобиль до 40 км/ч.
  2. Резко нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся к звуку двигателя.
  3. Если появился шум, исчезающий при увеличении скорости до 60 км/ч, то в регулировке СЗ нет необходимости.
  4. Если при увеличении скорости шум и детонация не исчезают, то зажигание раннее и требует регулировки.

Если угол опережения зажигания выставлен неправильно, увеличится расход топлива и снизится мощность двигателя. Кроме этого, возникнет ряд других проблем — некорректно установленное зажигание будет снижать эксплуатационный ресурс силового агрегата.

При образовании искры на свече раньше положенного времени расширяющиеся газы начнут противодействовать поднимающемуся в верхнее положение поршню. В этом случае говорят о раннем зажигании. Из-за слишком раннего воспламенения поднимающийся поршень будет затрачивать больше усилий на сжатие образовавшихся газов. Это приведёт к увеличению нагрузки не только на кривошипно-шатунный механизм, но и на цилиндро-поршневую группу. Если же искра появляется после прохождения поршнем верхней мёртвой точки, то образовавшаяся от возгорания смеси энергия попадает в выпуск, не совершая никакой полезной работы. В этой ситуации говорят, что зажигание позднее.

Схема системы зажигания ВАЗ 2107

Система зажигания состоит из следующих элементов: 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

Необходимые инструменты

Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 потребуется:

  • ключ на 13;
  • отвёртка;
  • свечной ключ;
  • специальный ключ для коленвала;
  • вольтметр или «контролька» (лампа 12В).

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечам зажигания. В отличие от других проводов они должны не только выдерживать высокое напряжение, но и защищать от него другие детали автомобиля. Каждый провод состоит из токопроводящей жилы с металлическим наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Большое значение имеет исправность и надёжность изоляции, так как она:

  • предотвращает попадание влаги на токопроводящий элемент;
  • сокращает утечку тока до минимума.

Неисправности высоковольтных проводов

Для ВВП характерны следующие основные неисправности:

  • обрыв токопроводящего элемента;
  • утечка напряжения из-за некачественной изоляции;
  • чрезмерно высокое сопротивление провода;
  • ненадёжный контакт между ВВП и свечами зажигания или его отсутствие.

При повреждении ВВП пропадает электрический контакт и происходит разряд, приводящий к потерям напряжения. В этом случае на свечу зажигания поступает не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс. Неисправности проводов приводят к неправильному функционированию некоторых датчиков и к перебоям в работе силового агрегата. В результате один из цилиндров перестаёт выполнять полезную работу и работает вхолостую. Силовой агрегат теряет мощность и начинает детонировать. В этом случае говорят, что двигатель «троит».

Обрыв высоковольтного провода ВАЗ 2107

Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Диагностика высоковольтных проводов

При подозрении на неисправность ВВП (двигатель «троит») сначала их необходимо тщательно осмотреть — возможно повреждение изоляции, сколы, прикосновение к горячим элементам двигателя. Особое внимание следует обратить на контакты проводов — на них не должно быть следов окисления или нагара. Если же видимых повреждений не обнаружено, приступают к обнаружению возможного обрыва и измерению сопротивления ВВП с помощью мультиметра. Сопротивление провода должно составлять 3–10 кОм. Если оно равно нулю, провод оборван. Также следует учитывать, что сопротивление не должно отклоняться от нормы более чем на 2–3 кОм. В противном случае провод следует заменить.

Выбор высоковольтных проводов

При покупке новых проводов следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя. На ВАЗ 2107 обычно устанавливают провода марки ВППВ-40 (синего цвета) с распределённым сопротивлением (2550 +/-200 Ом/м) или ПВВП-8 (красного цвета) с распределённым сопротивлением (2000 +/-200 Ом/м). Важным показателем ВВП является допустимое напряжение. Если фактические значения напряжения превышают допустимые, может произойти пробой изоляционного слоя кабеля и выход провода из строя. Напряжение в бесконтактной СЗ достигает 20 кВ, а напряжение пробоя — 50 кВ.

Немаловажным является и материал, из которого изготовлены ВВП. Обычно провод имеет полиэтиленовую изоляцию в поливинилхлоридной оболочке. Наиболее надёжными считаются силиконовые ВВП. Они не грубеют на морозе, что предотвращает их расшатывание в гнёздах, и менее склонны к пробоям. Из производителей проводов можно выделить фирмы Champion, Tesla, «Хорс» и др.

Высоковольтные провода Tesla

Продукция компании Tesla считается одной из самых надёжных

Свечи зажигания

Свечи используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя при подаче высокого напряжения от катушки зажигания. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень.

Свеча зажигания ВАЗ 2107

Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя

Проверка свечей зажигания ВАЗ 2107

Существует множество способов проверки свечей зажигания. Наиболее популярными являются следующие алгоритмы.

  1. На заведённом моторе поочерёдно снимают высоковольтные провода и прислушиваются к работе двигателя. Если после отсоединения провода никаких изменений не произошло, то неисправна соответствующая свеча. Это не означает, что её обязательно нужно менять. В некоторых случаях можно обойтись её чисткой.
  2. Свечу выкручивают и надевают на неё высоковольтный провод. Корпус свечи прислоняют к массе (например, к клапанной крышке) и прокручивают стартер. Если деталь исправна, искра будет чёткая и яркая.
  3. Иногда свечи проверяют специальным инструментом — пистолетом. Свеча вставляется в специальное отверстие и проверяется на наличие искры. Если искры нет, свеча неисправна.

Пистолет для проверки свечей зажигания

Проверить исправность свечей зажигания можно с помощью специального инструмента — пистолета

Видео: проверка свечей зажигания

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107

На карбюраторные и инжекторные двигатели ВАЗ 2107 устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме этого, параметры свечей зависят от вида системы зажигания.

Свечи зажигания ВАЗ

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107 определяется как системой зажигания, так и типом двигателя

Автомагазины предлагают множество видов свечей зажигания для ВАЗ 2107, различающихся техническими характеристиками, качеством, производителем и ценой.

Таблица: характеристики свечей в зависимости от типа двигателя ВАЗ 2107
Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием Для инжекторных 8-клапанных моторов Для инжекторных 16-клапанных моторов
Тип резьбы М 14/1,25 М 14/1,25 М 14/1,25 М 14/1,25
Длина резьбы, мм 19 мм 19 мм 19 мм 19 мм
Калильное число 17 17 17 17
Тепловой корпус Выступает за изолятор свечи Выступает за изолятор свечи Выступает за изолятор свечи Выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами, мм 0,5 – 0,7 мм 0,7 — 0,8 мм 0,9 – 1,0 мм 0,9 – 1,1 мм

На автомобили ВАЗ можно устанавливать свечи различных производителей.

Таблица: производители свечей зажигания для ВАЗ 2107
Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием Для инжекторных 8-клапанных моторов Для инжекторных 16-клапанных моторов
А17ДВ (Россия) А17ДВ-10 (Россия) А17ДВРМ (Россия) АУ17ДВРМ (Россия)
А17ДВМ (Россия) A17ДВР (Россия) AC DECO (США) APP63 AC DECO (США) CFR2CLS
AUTOLITE (США) 14–7D AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) AP3923
BERU (Германия) W7D BERU (Германия) 14–7D, 14–7DU, 14R-7DU BERU (Германия) 14R7DU BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) W7D BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP BOSCH (Германия) WR7DC BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX
BRISK (Чехия) L15Y BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y CHAMPION (Англия) RN9YC CHAMPION (Англия) RC9YC
CHAMPION (Англия) N10Y CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y DENSO (Япония) W20EPR DENSO (Япония) Q20PR-U11
DENSO (Япония) W20EP DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR EYQUEM (Франция) RC52LS EYQUEM (Франция) RFC52LS
NGK (Япония/Франция) BP6E EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS MARELLI (Италия) F7LPR MARELLI (Италия) 7LPR
HOLA (Нидерланды) S12 NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E NGK (Япония/Франция) BPR6ES NGK (Япония/Франция) BPR6ES
MARELLI (Италия) FL7LP MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR FINVAL (Германия) F510 FINVAL (Германия) F516
FINVAL (Германия) F501 FINVAL (Германия) F508 HOLA (Нидерланды) S14 HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1371 HOLA (Нидерланды) S13 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1370 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1372

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания выполняет следующие функции:

  • начинает процесс образования искры;
  • передаёт высокое напряжение от катушки к свечам зажигания;
  • контролирует и регулирует момент образования искры в зависимости от топлива и режима движения.

Устройство контактного трамблёра ВАЗ 2107

Трамблёр ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов: 1 — пружинный держатель крышки; 2 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 3 — грузик; 4 — штуцер подвода разрежения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка трамблера; 8 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 9 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 10 — центральный контакт ротора (бегунка); 11 — резистор; 12 — наружный контакт ротора; 13 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 14 — провод, соединяющий распределитель зажигания с выводом первичной обмотки катушки зажигания; 15 — контактная группа прерывателя; 16 — корпус трамблера; 17 — конденсатор; 18 — валик трамблера

Вращается трамблёр коленвалом через ряд дополнительных элементов. В процессе эксплуатации он изнашивается и требует периодического осмотра и обслуживания. Особое внимание при этом следует уделять его контактам.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

При осмотре трамблёра следует обращать особое внимание на состояние контактов для замыкания и размыкания цепи низкого напряжения

Проверка трамблёра

Поводами для проверки трамблёра являются:

  • нестабильный холостой ход;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • глохнущий на ходу двигатель.

Неисправность трамблёра идентифицируется следующим образом:

  1. Проверяется наличие искры на выкрученных свечах зажигания.
  2. Если искра на свечах отсутствует, проверяются ВВП.
  3. Если искра так и не появилась, неисправен трамблёр.

Проверку самого трамблёра начинают с осмотра бегунка, контактов и крышки. При большом пробеге, как правило, контакты подгорают и нуждаются в зачистке. С внутренней поверхности конструкции удаляют загрязнения. В гаражных условиях проверить работоспособность трамблёра довольно просто. Для этого понадобятся простейшие приспособления или приборы, которые используются для регулировки зажигания (например, обычная лампочка).

Вышедший из строя бегунок трамблёра ВАЗ 2107

При проверке трамблёра оценивают состояние крышки распределителя, контактов и бегунка

Регулировка зазора между контактами

Перед началом регулировки необходимо снять крышку трамблёра. Для ВАЗ 2107 угол замкнутого состояния контактов должен составлять 55±3˚. Этот угол можно измерить с помощью тестера или щупа по зазору между контактами в разомкнутом состоянии. Для удобства регулировки зазора трамблёр рекомендуют снять с машины, но после этого придётся заново выставлять зажигание. Однако это можно сделать и без демонтажа.

Для проверки величины зазора коленвал проворачивается в положение, при котором этот зазор будет максимальным. Измеренный плоским щупом, зазор должен составлять 0,35–0,45 мм. Если его фактическая величина не попадает в этот интервал, требуется регулировка, выполняемая следующим образом.

    Отвёрткой ослабляем крепёж контактной группы и винт для регулировки.

Крепление контактной группы трамблёра ВАЗ 2107

Для регулировки зазора между контактами ослабляют крепление контактной группы и регулировочный винт

Проверка зазора контактов трамблёра ВАЗ 2107

Зазор между контактами, выставляемый с помощью плоского щупа, должен составлять 0,35–0,45 мм

Регулировочный винт трамблёра ВАЗ 2107

После регулировки и проверки зазора необходимо затянуть регулировочный винт

Бесконтактный трамблёр ВАЗ 2107

Бесконтактное и электронное зажигание — это одно и то же. Однако некоторые утверждают, что системы отличаются. Дело в том, что в системах зажигания карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные устройства. Возможно, именно из-за этого и возникает путаница. Соответствуя своему названию, бесконтактный трамблёр не имеет механических контактов, функции которых выполняет специальное устройство — коммутатор.

Бесконтактная система зажигания

Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в отсутствии контактов в трамблере и наличии специального коммутатора

Основные преимущества бесконтактного трамблёра перед контактным сводятся к следующему:

  • отсутствует необходимость в периодическом обслуживании контактов;
  • из-за отсутствия контактной группы, которая подвергается износу, увеличивается надёжность;
  • искра распределяется по цилиндрам более равномерно и не зависит от режима работы двигателя;
  • из-за отсутствия вибрации и механических воздействий на контакты увеличивается срок службы трамблёра;
  • уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя, снижается содержание вредных веществ в выхлопе;
  • двигатель легче запускается при низких температурах, так как напряжение на свечах остаётся стабильным при низких оборотах и слабо заряженной АКБ.

Проверка бесконтактного трамблёра

Если в системе бесконтактного зажигания возникают проблемы, то сначала на наличие искры проверяют свечи, затем ВВП и катушку. После этого переходят к трамблёру. Основным элементом бесконтактного распределителя, который может выйти из строя, является датчик Холла. При подозрении на неисправность датчика его либо сразу меняют на новый, либо проверяют мультиметром, установленным в режим вольтметра.

Датчик Холла бесконтактного трамблёра ВАЗ 2107

Основным элементом, который может выйти из строя в бесконтактном трамблёре, является датчик Холла

Диагностика работоспособности датчика Холла осуществляется следующим образом:

  1. Булавками прокалывают изоляцию идущих к датчику чёрно-белого и зелёного проводов. К булавкам подсоединяют мультиметр, установленный в режиме вольтметра.
  2. Включают зажигание и, медленно вращая коленчатый вал, смотрят на показания вольтметра.
  3. При исправном датчике прибор должен показывать от 0,4 В до максимального значения бортовой сети. Если напряжение ниже, датчик неисправен и требует замены.
Видео: проверка датчика Холла

Помимо датчика Холла, к выходу из строя трамблёра может привести неисправность вакуумного корректора. Работоспособность этого узла проверяется следующим образом.

  1. С карбюратора снимаем силиконовую трубку и запускаем двигатель.
  2. Создаём разрежение, взяв силиконовую трубку в рот и втянув в себя воздух.
  3. Прислушиваемся к работе двигателя. Если обороты увеличиваются, вакуумный корректор исправен. В противном случае его меняют на новый.

Вакуумный корректор системы зажигания ВАЗ 2107

Причиной выхода из строя трамблёра может стать поломка вакуумного корректора

Может потребоваться также диагностика центробежного регулятора опережения зажигания. Для этого потребуется разборка трамблёра. Особое внимание следует уделить состоянию пружинок — нужно оценить, как расходятся и сходятся грузики регулятора.

Пружинки центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2107

При проверке бесконтакного трамблёра необходимо оценить состояние пружинок центробежного регулятора

Кроме этого, необходимо проверить и крышку трамблёра. Для этого её снимают и осматривают на предмет прогорания, трещин, оценивают состояние контактов. Если есть видимые повреждения или следы износа контактов, устанавливается новая крышка. Затем осматривают бегунок. При обнаружении следов сильного окисления или разрушения он меняется на новый. И, наконец, мультиметром, установленным в режим омметра, проверяют сопротивление резистора, которое должно составлять 1 кОм.

Видео: проверка крышки трамблёра ВАЗ 2107

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен для экономии топлива и увеличения мощности двигателя. Он состоит из пьезоэлемента, вырабатывающего электричество при возникновении детонации, тем самым регулируя её уровень. При повышении частоты колебаний увеличивается напряжение, поступающее на электронный блок управления. ДД корректирует настройки зажигания для оптимизации процесса воспламенения в цилиндрах топливно-воздушной смеси.

Расположение датчика детонации

На автомобилях ВАЗ ДД расположен на блоке силового агрегата между вторым и третьим цилиндром. Устанавливается он лишь на двигателях с бесконтактной системой зажигания и блоком управления. На моделях ВАЗ с контактным зажиганием ДД отсутствует.

Датчик детонации ВАЗ 2107

Датчик детонации расположен на блоке двигателя между вторым и третьем цилиндром

Признаки неисправности датчика детонации

Неисправность датчика детонации проявляется следующим образом.

  1. Ухудшается динамика разгона.
  2. Двигатель «троит» на холостом ходу.
  3. При разгоне и в начале движения на панели приборов загорается индикатор CHECK.

При появлении любого из этих симптомов потребуется проверка ДД.

Проверка датчика детонации

ДД проверяется с помощью мультиметра. Сначала нужно проверить соответствие величины его сопротивления регламентированным производителем значениям. Если значения различаются, производят замену ДД. Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого:

  1. На мультиметр устанавливают режим вольметра в диапазоне «мВ» и подсоединяют щупы к контактам датчика.
  2. По корпусу ДД ударяют твёрдым предметом и смотрят на показания прибора, которые в зависимости от силы удара должны изменяться от 20 до 40 мВ.
  3. Если ДД на подобные действия не реагирует, его меняют на новый.
Видео: проверка датчика детонации

Установка угла опережения зажигания

Система зажигания является весьма чувствительным узлом, требующим тщательной настройки. Только в этом случае можно добиться оптимальной работы двигателя, минимального расхода топлива и максимально возможной мощности.

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно разными способами.

  1. На слух.
  2. С помощью лампочки.
  3. По стробоскопу.
  4. По искре.

Выбор способа зависит прежде всего от наличия необходимых приспособлений и подручных средств.

Регулировка зажигания на слух

Этот способ отличается своей простотой, но прибегать к нему рекомендуется лишь опытным автолюбителям. Работу выполняют на прогретом и заведённом двигателе в следующей последовательности.

    Ослабляют гайку крепления трамблёра и начинают его медленно вращать.

Крепление трамблёра ВАЗ 2107

Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра

Регулировка трамблёра ВАЗ 2107

В процессе регулировки находят такое положение трамблёра, при котором двигатель будет работать на максимальных оборотах

Регулировка зажигания с помощью лампочки

Можно отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 с помощью лампочки 12В (автомобильной «контрольки»). Делается это следующим образом.

    Первый цилиндр устанавливают в положение, при котором метка на шкиве коленвала будет совпадать с меткой 5˚ на блоке цилиндров. Для проворачивания коленвала потребуется специальный ключ.

Ключ для вращения коленвала ВАЗ 2107

Для проворачивания шкива коленчатого вала при установке меток потребуется специальный ключ

Видео: регулировка зажигания с помощью лампочки
Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Подключение стробоскопа и процесс установки угла опережения зажигания осуществляется в следующем порядке:

  1. Двигатель прогревают до рабочей температуры.
  2. С вакуумного корректора снимают трубку, а в образовавшееся отверстие устанавливают заглушку.
  3. Провода питания стробоскопа соединяют с аккумулятором (красный — на плюс, чёрный — на минус).

Стробоскоп

Наиболее точно угол опережения зажигания устанавливается с помощью стробоскопа

Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. В ряде случаев для диагностики и устранения неисправностей необходимо знать последовательность работы цилиндров силового агрегата. Для ВАЗ 2107 эта последовательность такова: 1 — 3 — 4 — 2. Цифрам соответствуют номера цилиндров, а нумерация начинается от шкива коленвала.

Двигатель ВАЗ 2107

Нумерация цилиндров двигателя ВАЗ 2107 начинается от шкива коленвала

Установка направления бегунка

При правильно отрегулированном зажигании элементы двигателя и системы зажигания должны быть выставлены в соответствии с определёнными правилами.

    Метка на шкиве коленвала должна располагаться напротив метки 5˚ на блоке цилиндров.

Совмещение меток шкива коленвала и блока цилиндров ВАЗ 2107

Метка на швике коленвала и средняя метка на блоке цилиндров (5˚) должны совпадать

Направление бегунка трамблёра ВАЗ 2107

При правильно отрегулированном зажигании бегунок трамблёра должен быть направлен на контакт крышки, соответствующий свече первого цилиндра

Таким образом, отрегулировать угол опережения зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неискушённый автолюбитель, обладающий минимальным набором инструментов и тщательно соблюдающий инструкции специалистов. При этом не следует забывать о требованиях безопасности, так как большая часть работ связана с высоким напряжением.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Правильно выставляем зажигание на ВАЗ 2107

Если установка момента выполнена неправильно, то будет происходить как снижение выходной мощности двигателя, так и повышенный износ механизма газораспределения, увеличение вибрации, различные сбои, повышенная детонация, увеличение шума. Смесь сгорает не сразу, при этом появляется волна детонации, которая ударяет в стенки цилиндров, вызывая вибрацию. На рисунке изображена камера сгорания двигателя ВАЗ в момент верхней мёртвой точки, когда создано рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – зона нормального сгорания, 2 – зона детонации смеси.

Схема зажигания

В каких случаях нужно задуматься о регулировке момента зажигания?

  • детонация, «тряска» автомобиля в течение нескольких секунд после глушения двигателя;
  • появление звонкого призвука в работе, отдающего «металлом», так называемый «стук пальчиков» при езде автомобиля по ровной поверхности без ускорения;

Какие бывают виды момента зажигания?

  • Опережающее, или раннее. В этом случае искра на свечу подаётся ещё до того, как смесь воздуха и бензина максимально сжата. Таким образом быстрее изнашивается поршень и шатун, появляется нагар.
  • Запаздывающее, позднее зажигание. Искра образуется после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки).

Подготовка к правильному выставлению зажигания

Сначала нужно убедиться, что:

  • все свечи исправны, зазоры в них отрегулированы, нагар не образуется, если есть нагар, то свечи нужно прокалить Слева свеча с нагаром, справа – более нормальная.
    Свеча с нагаромСвеча без нагара
  • свечные провода имеют хороший контакт и изоляцию;
  • контакты трамблёра не подгоревшие, Если они подгорели, нужно заменить контактную группу.
  • качество провода с катушки и контакты хорошие, изоляция нормальная, катушка зажигания исправна;
  • следует убрать всю пыль и грязь с катушки, контактов трамблёра, и крышки распределителя;
  • регулировка должна выполняться на полностью прогретом двигателе, для этого дождитесь включения вентилятора охлаждения радиатора.

Теперь о том, как можно выставить зажигание на ВАЗ 2107. Проводится регулировка простым способом, по лампочке. Также можно выставить зажигание с помощью искры или стробоскопа. Последовательность действий такова:

Средняя метка

  • выворачиваем свечу из первого цилиндра;
  • в отверстие вставляем резиновую пробку подходящего размера потуже;
  • затем вращаем коленвал или газовым ключом, или храповым, или специальным ключом коленвала медленно до тех пор, пока пробка не вылетит. Это означает нахождение поршня в верхней мёртвой точке, или очень близко перед ней;
  • после этого аккуратно совмещаем метки шкива коленвала и средней метки на передней крышке двигателя; Средняя метка обозначает 5° опережение зажигания.
  • после этого снимаем храповой ключ, вворачиваем обратно свечу и ставим провод;
  • приготовим лампочку 12 В, один – на вывод катушки зажигания (плюс), а второй – на «массу»;
  • определяем момент зажигания – ослабляем гайку крепежа трамблёра ключом на 13;
  • включаем зажигание, лампочка загорается;
  • поворачиваем ротор распределителя ПО часовой стрелке, пока лампочка не погаснет;
  • медленно поворачиваем ротор трамблера ПРОТИВ часовой стрелки, пока лампочка вновь не загорится. Этот обратный ход – точная регулировка, когда момент выставляется правильно.
  • закрепляем гайку.

Теперь нужно проверить, насколько правильно выполнена установка момента. Для этого нужно выбрать прямой участок дороги, без подъёмов и спусков, и на полностью прогретом двигателе едем на 4-й передаче со скоростью, несколько ниже обычной, около 50 км/ч, а затем резко «газуем». Появляется характерный «стук пальчиков». После того, как скорость повысится на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам собой. Это значит, что выставление момента зажигания сделано правильно. Если стук не возникает вообще, или длится намного дольше, установка угла недостаточная, и нужно повторить регулировку.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Момент зажигания, так же как и УЗСК, – очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если момент (угол опережения зажигания) будет установлен неправильно, двигатель будет плохо пускаться, неустойчиво работать в режиме холостого хода, не развивать полной мощности, перегреваться и излишне расходовать бензин. Кроме того, при слишком большом угле опережения зажигания («раннем» зажигании) возможно возникновение детонации – очень опасного явления, часто приводящего к аварийному повреждению двигателя.

Устанавливайте момент зажигания (угол опережения зажигания) в обеих системах с помощью стробоскопа в соответствии с приложенной к нему инструкцией.

Предлагаемая методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для экстренной его проверки только в контактной системе зажигания при самостоятельном поиске неисправности в пути.

Шаг 2

Вам потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно воспользоваться переносной лампой, приложенной к автомобилю) или вольтметр.

На крышке привода газораспределительного механизма выполнены в литье три метки.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

Первая по ходу вращения шкива коленчатого вала метка а соответствует 10° опережения зажигания, вторая б – 5° и третья в (длинная) – 0°. На ободе шкива выбита метка г верхней мертвой точки, соответствующая ВМТ поршня в 1-м и 4-м цилиндрах при совпадении с меткой в на крышке. На ступице шкива против этой метки имеется прилив.

1. Выверните свечу 1-го или 4-го цилиндра и закройте пальцем свечное отверстие.

Начальный момент зажигания двигателей «классических» автомобилей ВАЗ можно устанавливать как по 1-му, так и по 4-му цилиндру двигателя.

Шаг 4

2. Поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в 1-м или 4-м цилиндре (через свечное отверстие начнет выходить воздух). Затем, продолжая поворачивать вал, совместите метку г на шкиве (выделена мелом) с меткой б.

При установке момента зажигания с помощью стробоскопа метка г на шкиве работающего на холостом ходу двигателя будет казаться неподвижной и смещаться только при повороте распределителя в гнезде в ту или иную сторону. Для правильной ус- тановки момента зажигания необходимо установить распределитель в такое положение, чтобы эта метка совпала с меткой б.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

3. При этом ротор распределителя должен установиться в положение, при котором его наружный контакт а направлен в сторону контакта 1-го или 4-го цилиндра на крышке распределителя. Сам распределитель должен быть расположен так, чтобы линия, проходящая через пружинные защелки б (см. п. 4) крышки, была примерно параллельна осевой линии двигателя. Если это не так.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 6

Шаг 6

4. . отверните гайку крепления распределителя почти до конца резьбы шпильки, приподнимите распределитель и, поворачивая его валик, установите ротор в требуемое положение. Закрепите распределитель в этом положении на блоке цилиндров, не затягивая окончательно гайку.

5. Подсоедините один вывод контрольной лампы или вольтметра к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтным выводом распределителя контактной системы зажигания, а второй вывод – к «массе». Включите зажигание.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ, Шаг 7

Шаг 7

6. Поджимая ротор распределителя по часовой стрелке, немного поверните корпус прерывателя в том же направлении до момента, когда контрольная лампа не будет гореть. Затем медленно поворачивайте корпус против часовой стрелки. В момент размыкания контактов прерывателя загорится контрольная лампа (вольтметр покажет наличие напряжения). Остановите корпус в этом положении и окончательно затяните гайку крепления.

В бесконтактной системе зажигания установить начальный момент зажигания описанным способом не удастся. Установив приблизительно датчик-распределитель в требуемое положение, подсоедините в соответствии с инструкцией стробоскоп, пустите двигатель и установите с его помощью момент зажигания по меткам на шкиве и крышке привода газораспределительного механизма.

Шаг 8

7. Выключите зажигание, установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте установку момента зажигания по работе двигателя при движении автомобиля. Для этого разгоните автомобиль на ровном горизонтальном участке дороги до скорости примерно 45 км/ч, включите IV передачу и нажмите на педаль акселератора до упора. В момент нажатия в течение 2–3 с должна прослушиваться детонация, исчезающая по мере разгона автомобиля. Если детонация при разгоне не исчезает, зажигание слишком «раннее»; если ее совсем нет – слишком «позднее». При сильной детонации ослабьте гайку и поверните корпус на 0,5–1 деление по часовой стрелке на «–». В случае отсутствия детонации поворачивайте корпус на 0,5–1 деление против часовой стрелки на «+». Повторите проверку.

По окончании регулировки пометьте краской положение средней риски шкалы на корпусе распределителя относительно блока цилиндров.

  • Комментарии

Как настроить зажигание на карбюраторном ВАЗ 2107

Если вы совсем недавно приобрели ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, то советуем сразу начать следить за его состоянием. Это необходимо для того, чтобы при любых возникших изменениях в его работе, вы смогли во время произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Тогда вам следует правильно настроить зажигание автомобиля.

Установка момента зажигания с опережением

Производится эта настройка совершенно несложно. С этой задачей сможет справиться даже новичок. Для этого заранее приготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленчатого вала на 38 мм.

Если ваш автомобиль заведен, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при заглушенном моторе. Сначала проводится установка поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим снимите свечи, заткните ватой отверстие от них.

Нужно совместить отметку на коленвале и передней крышке двигателя. Для этого ключом начните прокручивать коленчатый вал по часовой стрелке. Во время этого действия сдавленный там воздух должен вытолкнуть вату, обозначая тем самым такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока отметки на шкиве и крышке ГРМ не совпадут.

Прокручиваем коленчатый вал

Обратите внимание, что на крышке присутствуют 3 метки:

  • Первая обозначает опережение зажигания на 10 º;
  • вторая – на 5 º;
  • третья – равняется нулю.

Так как ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-ом или 95-ом бензине, нам нужно выставить зажигание для этих видов топлива. Именно поэтому вам следует выбрать вторую метку, которая будет означать опережение зажигания на 5 º.

После того, как необходимые параметры совпадут, поставьте свечи на место и уберите провода. Система готова к работе.

Регулировка момента зажигания

Для последующих действий надо ключом на 13 ослабить крепежную гайку трамблера (распределителя зажигания). Один проводок от лампочки (она будет исполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) подключите к низковольтному выводу, который имеет катушка, второй — к «массе».

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно проворачивайте корпус распределителя по часовой стрелке, остановившись сразу, когда лампочка потухнет. Появившиеся искры обозначат момент зажигания. Перемещайте трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разъединятся, а лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело закручивать трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:

  • катушка зажигания;
  • трамблер;
  • коммутатор;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.

zagig2

Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.

Теперь снимите крышку трамблера. Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.

место для метки

Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.

Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.

Схема

Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.

Свечи

Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.

Корректировка бесконтактного зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена новая система, необходимо провести ее проверку. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите до упора педаль газа. В это время вы должны на пару секунд услышать звук, напоминающий постукивание пальцев. Это говорит о том, что настройка произведена правильно. Если его нет – необходимо повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одной частой встречающейся проблемой на ВАЗ 2107, имеющих карбюратор, является неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала с реле надо снять стартер. Открутите 2 болта, на которых он крепится. Сдвиньте его вправо и выньте, повернув задней стороной. Открутите гайки крепления стартера и реле.

Снимаем стартер

zagig7

Отверните ее в бок.

клемма

Снимите 2 болта крепления реле к стартеру.

Два болта

Снимаем реле

Установите новое в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107, у которого имеется система карбюратор, прослужит вам еще много лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *