Как отрегулировать вариатор 200 сс
Перейти к содержимому

Как отрегулировать вариатор 200 сс

  • автор:

Регулировка вариаторов

Автомобиль с вариаторной коробкой передач – не редкость. Стремительно растет число поклонников практичной, надежной и выносливой трансмиссии, которая влияет на расход топливных ресурсов, повышает эффективность использования мощности двигателя, гарантируя постоянные обороты, упрощает управляемость, как результат – исправная и отлаженная работа машины. Все указанные преимущества возможны при условии, если вариатор отрегулировать правильно.

Когда выполняется регулировка вариатора?

После установки вариатора производится ее регулировка. Специалисты также проверяют параметры при каждом техническом обслуживании вариатора. Часто настройки узла сбиваются и при эксплуатации авто, причины этого: некорректное использование агрегата, его ремонт, замена комплектующих элементов, несвоевременный долив жидкости.

Регулировать вариатор стоит при выявлении следующих дефектов в работе автомобиля: при передвижении на малых оборотах, при разгоне или нажатии на газ из коробки слышен хруст или скрежет, дерганье машины при разгоне, нестабильность оборотов, низкое качество отработанных газов.

Правильно отрегулировать вариатор под силу специалисту в виду его сложного конструкционного строения. Несвоевременная или некорректная регулировка вариатора может обусловить необходимость не только его замены, но и ремонта сцепления и двигателя.

Как регулируется вариаторная трансмиссия?

Регулировка вариатора не требует снятия двигателя. Она выполняется в определенной последовательности: устанавливаются в нейтральное положение шестерни, и проверяется зазор между кулачками передач. Он не должен быть больше 0. 8 мм. Если это условие нарушено, следует произвести снятие сцепления и отрегулировать вариатор путем смешения первичного вала с неподвижной шестерней.

© 1996 — 2018, MV-AVTO
Все права защищены. Копирование информации преследуется по закону. Статья 146 УК РФ.

Авто мото самоделки

Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Здесь обсуждаются все вопросы, возникающие по двигателю и всех его систем за исключение электрооборудования

Модератор: User buggy

14 сообщений • Страница 1 из 1
65467373 Младший юзер Сообщения: 7 Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 10:16 pm

Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение 65467373 » Пн янв 31, 2011 10:33 pm

Строю небольшую багги с китайской Хондой 200 кубиков. На моторе стоит цепной редуктор с автоматическим сцеплением. В такой комплектации использовать не хочу,т.к. это все равно, что ездить на одной передаче.
Хочу установить вариатор, но не могу ничего подходящего найти. На более мощные моторы устанавливают вариаторы от снегохода Буран, но на мой мотор это слишком велико.
Кто-нибудь нашел подходящий вариатор?

CORSAMOTO Студент Сообщения: 67 Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 9:54 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение CORSAMOTO » Пн янв 31, 2011 10:59 pm

Где то была тема о продаже моторов GX и комплектуюших к ним, там были фото моторов с вариатором от китайского скутера 150сс.

endg Младший юзер Сообщения: 6 Зарегистрирован: Чт янв 20, 2011 10:11 am

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение endg » Пн янв 31, 2011 11:13 pm

Чтобы подошел без переделки ничего подобрать не получится. Продают на такие двигатели вариаторы тут: http://www.funtk.ru/endgine.html
там вариатор в паре с автоматическим сцеплением работает, и , судя по всему, размер не очень большой.

smirnov Супер техник Сообщения: 502 Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение smirnov » Пн янв 31, 2011 11:51 pm

вариатор от китайского скутера кубиков 150 будет самое то
smirnov Супер техник Сообщения: 502 Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение smirnov » Пн янв 31, 2011 11:53 pm

и по деньгам и по размерам
toxin26 Адепт Сообщения: 158 Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 9:11 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение toxin26 » Вт фев 01, 2011 9:51 am

smirnov писал(а): вариатор от китайского скутера кубиков 150 будет самое то

мотор с мотоблока-малооборотистый,придётся переделывать всю систему зажигания и питания.
я бы поставил коробку.(с днепра например,там задняя)

65467373 Младший юзер Сообщения: 7 Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 10:16 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение 65467373 » Вс фев 13, 2011 2:53 pm

Спасибо, приобрел у ребят изображенный на фото выше вариатор. В ближайшие выходные установлю и опробую. Кстати, у меня при покупке глаза разбежались- у них готовые к установке комплекты вариаторов на любой мотор, котрые они продают- от 3 до 30 л.с.

АндрОв Маньяк технической мысли Сообщения: 1148 Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 1:07 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение АндрОв » Вт фев 15, 2011 7:11 pm

Имею такой же двигатель на 6,5 л.с. с редуктором. Тоже не нравится, что ограничено регулировка в одну передачу, согласен не совсем удобно.

Но хотелось бы понять большая ли разница между вариатором ( передаточное максимально будет 1:3 не более) и редуктором ( передаточное у данного редуктора 1:2).

Получается выигрываешь в том что мягче будет трогаться, но в максималке потеряешь. Или я что-то невкуриваю.
Хотелось бы услышать про результат испытаний и что поменялось, и как ощущения.

smirnov Супер техник Сообщения: 502 Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение smirnov » Вт фев 15, 2011 7:25 pm

если уж смогут поставить вариатор, его будет легко настроить под любые обороты
smirnov Супер техник Сообщения: 502 Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение smirnov » Вт фев 15, 2011 7:31 pm

на сайте снегоходов собирают снегоходы с такими двигателями может мощность другая но ставят вариаторы от буранов и им подобным, только нужно настроить под нужные обороты, если не знают как то можно в нете посмотреть тюнинг скутеров там есть и тюнинг вариаторов

smirnov Супер техник Сообщения: 502 Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение smirnov » Вт фев 15, 2011 7:33 pm

ничего не потеряешь если поменяешь главную передачу
65467373 Младший юзер Сообщения: 7 Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 10:16 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение 65467373 » Ср фев 16, 2011 8:46 pm

Нет, парни, передаточное число в редукторе с автомаматическим сцеплением ничего общего с диапазоном изменения передаточного числа в вариаторе не имеет. В редукторе оно фиксированное и не изменяется. Его можно сравнить с передаточным соотношением в автомобиле в заднем мосту.Коэффициен передаточного соотношения в вареаторе- это во сколько раз изменяется соотношение количесва оборотов в минуту на коленвалу и ответном шкиве вариатора. У вариатора, который я приобрел оно составляет около 3,5. У редуктора оно не меняетсмя, т.е. равно 1. Это равносильно ездить на авто со сцеплением, но не переключать передачи.

АндрОв Маньяк технической мысли Сообщения: 1148 Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 1:07 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение АндрОв » Вс фев 20, 2011 11:36 pm

Всё равно не вкуриваю. получается у редуктора передаточное отношение 1:2, т.е вседа обороты на выходном валу равны половине оборотов на коленчатом валу. У вариатора это соотношение меняется в зависимости от оборотов, но есть предельное при максимальном количестве оборотов на коленчатом валу двигателя.. т.е. при максимальных оборотах оно должно равняться ну допустим 1:3, при это конечно плавное изменение передаточного соотношения при постоянном тяговом моменте. Соответственно в чём прикол? Плавное трогание, а не такое резкое как при редукторе. просто оинтерестно.
Делал трайк с таким двигателем + редуктор ( 6,5 лс брал здесь http://www.outbord.ru/index.php?id=52&shgroup=296), воощем дети в восторге, а мне не понравилось, потому что поставил самое меньшее передаточное отношение и всё равно «рвёт» из под задницы а скорость маленькая. поэтому идея с вариатором мне тоже нравится. но боюсь что она не на столько хороша на сколько кажется..
Собственно вопрос по конструкции .. а чего было не взять вариатор от скутера? я так понимаю ребята на приведённом вами сайте делают свои на базе скутерных деталей.

smirnov Супер техник Сообщения: 502 Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 11:46 pm

Re: Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение smirnov » Пн фев 21, 2011 12:15 am

подойдет и от скутера, вариатор это как передачи на скоростном велосипеде только скорость зависит от оборотов

Устройство вариатора квадроцикла

Вариаторная трансмиссия — удачный компромисс между автоматической и механической. Она не такая дорогая и сложная в ремонте, как автомат, и не требует столько внимания водителя, как механика. Поэтому все квадроциклы CFMOTO оснащены вариаторами канадской фирмы CVTech. Это производитель с мировым именем, который разрабатывает вариаторные системы специально для квадроциклов.

В этой статье мы рассмотрим механизм вариатора и расскажем, на что обратить внимание в обслуживании и уходе, чтобы уменьшить износ деталей.

Принцип работы вариатора

Устройство вариатора квадроцикла

Устройство вариатора на примере СFMOTO X4: 1 — ведущий шкив, 2 — болт, 3 — ведомы й шкив, 4 — ремень, 5 — шайба, 6 — блок грузика, 7 — грузик, 8 — слайдер.

Вариатор регулирует скорость квадроцикла в зависимости от количества оборотов двигателя. Он состоит из двух параллельно расположенных шкивов с подвижными коническими дисками или щеками.

Коленвал вращает ведущий шкив, а от него крутящий момент передается ведомому с помощью зубчатого ремня. Чем выше количество оборотов, тем сильнее воздействие центробежной силы. Диски ведущего шкива сближаются, выталкивая ремень на больший радиус. У ведомого вала диски сходятся, сжимают пружину, и ремень уходит в центр между ними, тем самым плавно меняя передаточное число. Пружина отвечает за то, чтобы ремень был всегда натянут. Когда обороты увеличиваются, ремень пропорционально натягивается, что позволяет ему не проскальзывать.

Обслуживание и уход

Чистка

У вариатора есть недостаток: необходимо следить за чистотой механизмов и состоянием ремня. Если квадроциклу приходится часто ездить по глубоким и грязным лужам, не ленитесь периодически открывать крышку вариатора и осматривать механизм.

Попавшие внутрь песок и глина мешают работе вариатора и ускоряют износ его элементов. Чаще всего ситуацию можно исправить — достаточно промыть механизм водой из шланга после поездки. Если глина засохла, нужно полностью разобрать механизм, снять шкивы и вычистить ее.

Замена ремня

Износ зубчатого клиновидного ремня — процесс необратимый: это такой же расходный элемент, как колодки или масляный фильтр. При аккуратной эксплуатации ремень квадроцикла способен пробежать от 4 до 8 тыс. километров.

Ремень подлежит замене, если:

  • Его ширина стала близка к минимальному значению, указанному в инструкции
  • Возникли глубокие трещины
  • Отсутствуют зубья
  • Появился дым или запах жженой резины
  • Начал отслаиваться корд.

Заменить ремень несложно. В одних версиях конструкции нужно снимать шкивы, других достаточно вкрутить длинный болт в ведомый шкив — его боковины разойдутся и высвободят ремень.

Чтобы вариатор служил дольше, эксперты CFMOTO рекомендуют использовать оригинальные ремни фирмы Mitsuboshi belting ltd. Этот японский производитель выпускает приводные ремни высокого качества с увеличенным сроком службы — такие ремни не порвутся в лоскуты после 1000 км пробега.

Ревизию вариатора следует проводить перед каждой дальней поездкой. Это несложная процедура, и её проще провести в гараже, чем во время поездки.

Как правильно производить обслуживание вариатора квадроцикла?

Квадроциклы, оснащенные вариатором, довольно удобны в эксплуатации, а также неприхотливы в плане регулярного технического обслуживания и ремонта. За счет правильного и своевременного ухода за таким мототранспортом удастся значительно снизить скорость износа различных функциональных компонентов. Поэтому купить квадроцикл — значит не просто превратиться в наездника, а стать заботливым хозяином для своего железного коня.

Принцип работы вариатора квадроцикла заключается в регулировке скорости движения транспортного средства в зависимости от частоты оборотов его движка. Коленвал отвечает за вращение ведущего шкива, а крутящий момент от него транспортируется к ведомому за счет наличия специального ремня с зубьями. Центробежная сила растет под воздействием увеличения количества оборотов двигателя.

Обслуживание вариатора на квадроцикле

Говоря об уходе за вариатором квадроцикла, стоит начать с его очистки от скопившихся в процессе эксплуатации мототехники загрязнений. Райдеру необходимо время от времени следить за текущим состоянием ремня и других механизмов, особенно, если мотобайк используется в экстремальных условиях, регулярно контактируя с жидкостью, песком и грязью.

Мусор, попадающий внутрь вариатора, мешает его стабильной и исправной работе, а также вызывает преждевременный износ компонентов. Неплохим решением будет регулярно промывать механизм струей воды из шланга. Однако, если в вариаторе застряла засохшая глина, то его все же придется разобрать, очистив все элементы вручную.

Обслуживание ремня вариатора

Ремень вариатора квадроцикла наиболее подвержен износу, а потому время от времени все же придется производить его полную замену. При особо бережной эксплуатации транспортного средства запаса прочности нового ремня должно хватить на 4000 — 8000 км пробега.

Узнать, нуждается ли ремень вариатора квадроцикла в замене, можно при визуальном осмотре этого компонента. Необходимо поменять его на новый, если:

  • ширина максимально приблизилась к минимальному показателю, который указан в пользовательском руководстве по эксплуатации;
  • на поверхности образовались внушительные трещины;
  • стерлись зубья;
  • наблюдается дым или ощущается отчетливый запах жженой резины;
  • корд отслаивается.

Замена ремня вариатора выполняется довольно просто и быстро, с этой задачей под силу справиться даже начинающему райдеру. Использование качественных и надежных ремней от именитых производителей значительно продлит срок службы и самого вариатора.

Замена вариатора на квадроцикле

Если вариатор квадроцикла вышел из строя и нуждается в замене, то начать следует с процедуры его демонтажа. Крышка данного компонента мототехники закреплена внушительным количеством болтов, которые желательно сначала ослабить вручную, а после — открутить при помощи шуруповерта.

Чтобы не перепутать болты местами (они разной длинны), лучше всего снимать их вместе с крышкой вариатора. Не лишним будет смазать скрепляющие компоненты специальным маслом, чтобы предотвратить их закисание и ржавление.

Поскольку теперь доступ к вариатору открыт, можно начинать его снимать. Для этого необходимо выкрутить гайку, которая удерживает шкив. Для первого раза это довольно трудоемкая задача. Лучше всего для данной цели подойдет ударный гайковерт. После демонтажа старого вариатора можно смело устанавливать новый, не забыв нанести достаточное количество смазочного материала на все основные функциональные компоненты. Это позволит значительно продлить срок службы деталей.

Сборка вариатора осуществляется следующим образом:

  • диск вставляется до самого упора;
  • выполняется фиксация на валу;
  • монтируется шайба;
  • плотно закручивается гайка.

Затягивать гайку необходимо с использованием динамометрического ключа. Данный процесс необходимо выполнять предельно тщательно, иначе она может раскрутиться в процессе движения квадроцикла.

Регулировка вариатора

Если настройка вариатора квадроцикла будет выполнена неправильно, то это сразу негативным образом отразится на тяге и мощности двигателя транспортного средства. При этом расход горючего в процессе эксплуатации мототехники также значительно повышается.

Как правило, вариатор состоит из следующих элементов:

  • ведущий и ведомый шкивы;
  • болт;
  • ремень;
  • грузик и блок для него;
  • слайдер;
  • шайба.

Перед тем, как перейти к регулировке вариатора, необходимо осмотреть его компоненты на предмет износа. Иногда требуется всего лишь заменить ремень на новый.

Частота обслуживания вариатора квадроцикла напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мототехника. Рекомендуется основательно осматривать его не реже одного раза в год, или же спустя каждые 2 000 км пробега. Разумеется, если квадроцикл попал в воду, то обслуживание вариатора следует выполнить незамедлительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *