Как открыть зарядную станцию для электромобилей
Перейти к содержимому

Как открыть зарядную станцию для электромобилей

  • автор:

Бизнес на зарядных станциях для электромобилей — Инвестиции в электрозаправки

Ищите варианты для начала собственного бизнеса или хотите расширить существующий? Тогда предложение ТОКА – для вас.

Что такое ТОКА?

ТОКА – украинская компания, которая с 2015 года активно развивает сеть электрических азс на территории Украины.

ТОКА – первый украинский сетевой оператор электрозаправок.

ТОКА – компания, которая шагает в ногу со временем и делает переход от транспорта с ДВС к электромобилям более простым и удобным. Мы стараемся максимально ускорить распространение новых технологий, развивая рынок электрозаправочных услуг, делая подобные услуги доступными и массовыми.

Уже сегодня число наших клиентов составляет более 15 000 человек, а количество авто, для зарядки которых были использованы зарядные станции ТОКА, превышает 300 000 единиц.

ТОКА – это возможность построить бизнес на электрозаправках.

Наши партнеры

Что мы предлагаем

Предлагаем уникальный франчайзинг проект – приобретение зарядных станций, которые сразу станут частью обширной сети электрозаправок в Украине.

Наше предложение подойдет как для начинающих, так и для бизнесменов со своим действующим бизнесом. Ведь зарядную станцию можно поставить рядом с торговым центром, рынком, гостиницей, на автостоянке, около ресторана и в других местах, получая таким образом дополнительный денежный поток.

Обратите внимание! Решив сотрудничать с ТОКА, вы вкладываете деньги не в стартап, который надо развивать, вы делаете вложение в давно открытый и выстроенный бизнес, приносящий стабильный доход.

Расчет окупаемости проекта

Ваш возможный заработок на электрозаправках рассчитать достаточно просто.

Для расчетов используется:

  • автомобиль: электрический Nissan Leaf (24 кВт);
  • заправочная станция: ТОКА серия SW (модель 107-S1, 1 порт);
  • зарядка одного авто (в среднем): 90 минут;
  • заправка на одну машину (в среднем) – 10 кВт;
  • стоимость электроэнергии в Украине: 2,5 грн/кВт.;
  • стоимость услуги для клиента: 5,99 грн.;
  • количество заправок в течение 24 часов – 10 (загрузка станции 62,5%).

Затраты на электроэнергию: 2,5*10*10 = 250 грн.

Платежи от клиентов: 5,99*10*10 = 599 грн.

Платежи за услуги ТОКА (15%): 599*15% = 89,85 грн.

Прибыть с одной станции в сутки: 599-89,85-250 = 259,15 грн.

Прибыль от одной станции в месяц: 259,15*30 = 7 774,5 грн.

Таким образом, даже при загрузке всего в 62,5% одна станция сможет приносить в месяц 7,7 тыс. гривен, а в год вы сможете получать более 90 тыс. гривен.

Стоимость зарядных станций ТОКА

Стоимость одной однопортовой заправочной станции ТОКА серии SW от 755 до 1190 долларов в зависимости от максимальной мощности (7-22 кВт).

 однопортовоя заправочноя станция ТОКА серии SW

Однопортовоя заправочноя станция ТОКА серии SW

Обращаем внимание, что стоимость колонки в цену станции не входит и оплачивается отдельно (220 долларов), если она необходима.

Стоимость других моделей зарядных станций можно узнать в каталоге на сайте.

Как начать деятельность с ТОКА

Открытие электрозаправки совместно с ТОКА происходит следующим образом.

  • инвестирование в приобретение оборудования ТОКА;
  • выполнение работ по установке и подключению зарядной станции;
  • формирование тарифов для сети «Партнер».
  • пусконаладочные работы;
  • сопровождение бизнеса партнера (эквайринг, клиентская база, круглосуточная поддержка, Call center, налоговая нагрузка);
  • сервисное обслуживание оборудования (на основании отдельного договора);
  • информирование партнера через личный кабинет или приложение для мобильных устройств (статистика, количество подключений, величина потребленной электроэнергии и другие данные).

Преимущество сотрудничества с ТОКА

Сеть электрозаправок ТОКА – самая обширная на территории Украины. Карта наших заправок представлена на сайте.

Инвестиции в электрозаправки ТОКА – это возможность:

  • стать частью нашей обширной сети;
  • инвестировать в будущее;
  • сделать свой вклад в улучшение экологической ситуации в Украине;
  • получить надежный и долгосрочный источник дохода.

Если наш электрозаправочный бизнес привлек ваше внимание, а предложенная идея кажется интересной, звоните нам. Наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы, проконсультируют при выборе зарядной станции, подскажут, как открыть электрозаправку.

22.02.2021 11:06

  • КУПИТЬ ЗАРЯДНУЮ
    СТАНЦИЮ
  • СТАТЬ КЛИЕНТОМ
    ТОКА
  • ТАРИФЫ В СЕТИ
    ТОКА
  • КАРТА ЗАРЯДНЫХ
    СТАНЦИЙ
  • МОБИЛЬНОЕ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Как открыть зарядную станцию для электромобилей

Если вы предприниматель и находитесь в поиске новой идеи для бизнеса, советуем обратить внимание на электрозаправочну станцию. Почему? Да потому, что электромобилей с каждым днем становитсявсе больше. К тому же почти каждая известная автомобильная компания стремится разработать свой прототип электромобиля.

Выбор оргформы не всегда прост. СПД или ООО? Что лучше? Лучший выход — консультация специалиста.

Даже всем известная семья Рокфеллеров, «сколотившая» состояние на нефти, решила продать все свои активы и инвестировать их в чистую энергию. Данный факт, как нельзя лучше демонстрирует конец эры использования бензинового и дизельного топлива, постепенно двигаясь в сторону альтернативных источники энергии. И несмотря на то, что Украина в данном аспекте пока отстает от европейских стран, у желающих заняться этим видом деятельности есть такая возможность. Вы можете постараться удовлетворить растущий спрос и посмотреть, как изменить мир, отказавшись от загрязняющего топлива. Основное, о чем следует помнить — это поиск стратегически выгодного места.

Еще совсем недавно во всем мире были только бензиновые и дизельные заправки, но с появлением электромобилей зарядные станции начали массово появляться в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии, Южной Корее, Германии и других странах. Фактически, установка АЗС будет стимулировать покупку новых электромобилей. А если принять во внимание экономическую эффективность использования электромобилей, крупномасштабная установка электрозаправочных станций – это дело трех, максимум пяти лет. Возможно, сейчас, электрозаправочная станция и не принесет огромных прибылей, поскольку, на улицах наших городов еще не так много электромобилей, но в скором времени они окончательно заменят дизельные и бензиновые двигатели. Так, во многих европейских станах, действуют специальные льготные программы, призванные побуждать водителей «пересесть» на электромобили. При условии внедрения подобных льгот и в нашей стране, станции для электромобилей – будут приносить огромную прибыль тем, кто не боится неопределенности, и сначала создаст энерготранспортную АЗС.

Вот несколько советов, которые определенно будут полезны тем, кто не побоится занять своё место в новой, на наш взгляд, – перспективной нише:

Выбор системы налогообложения — один из ключевых моментов. Грамотная консультация — вот, что вам нужно. И это бесплатно.

1. Исследование и тщательный анализ рынка. Первое, что нужно реализовать, — провести технико-экономическое обоснование будущего проекта. Это важно, поскольку, вы обязаны точно знать: насколько много электрифицированных автомобиль в этом регионе, где вы собираетесь открыть заправочную станцию, и оценить, как скоро ваши вложения начнут окупаться.

Очевидным плюсом, является то, что электрозаправка очень проста в использовании. Все, что нужно, это просто подключить зарядное устройство к машине и включить его.

2. Разработка бизнес-плана. Для того, чтобы запустить инновационный бизнес по зарядке электромобилей, вам необходимо разработать подробный бизнес-план с детальным расчетом первоначальной стоимости. Бизнес-план — это не только документация, необходимая для поиска инвесторов, но также четко объясняет, как вы будете управлять своим бизнесом. В документе необходимо грамотно указывать источник начального капитала, а также подробную стратегию развития бизнеса и не забудьте упомянуть тот факт, насколько долго первоначальные инвестиции возможно будет окупить, начав получать прибыль.

Мы постарались вскрыть главные вопросы, ответы на которые являются ключевыми для принятия решения.

3. Регистрация бизнеса. Как и любое другое дело, заправка электромобилей требует регистрации. Вы можете зарегистрироваться, как частный предприниматель или осуществить регистрацию ООО, данный процесс занимает чуть больше времени и требует больше усилий, зато очевидным плюсом является то, что учредители отвечают за действия фирмы лишь в пределах уставного капитала.

4. Выбор зарядного устройства. Сегодня, выпуском зарядного механизма заняты во многих странах, в том числе и в нашей стане, он выпускается под маркой E-line, также в продаже можно найти представителей Японии — CHAdeMO, Финляндии и США — Тесла.

Выше перечисленные производители обращают особое внимание на качество и долговечность электро заправочных станции, как правило, имеющих срок службы не менее 20 лет.

Существенным недостатком, который стоит учитывать еще при разработке бизнес-плана, это тот факт, что каждая марка электромобилей имеет разные типы соединений. Это означает, что ваш объект сможет обслуживать далеко не все марки автомобилей. Исходя из этого, имеет смысл поставить несколько заправочных станций в одном месте. Считается, что одна станция может быстро заряжать от 60-ти и до 90 автомобилей. Также стоит упомянуть, что отечественные станции компании E-line, в тот же промежуток времени, способны одновременно обслуживать четыре машины. Причем их зарядные устройства подходят для большинства известных электромобилей, стоя при этом в разы дешевле, порядка 2000 долларов США.

Мы создали инфраструктуру, которая поможет вам начать собственный бизнес. ЮрМаркет — лучшее место для старта.

5. Выбор правильного места. Половина успеха в этом деле – грамотный выбор мета для осуществления бизнеса. Вам нужно будет договориться с владельцами зданий и урегулировать вопрос с местной госадминистрацией, по поводу размещения объекта в близи общественных мест: парков, спортивных и торговых центров, кинотеатров, ресторанов, кафе, автостоянок, автомоек и гаражей. Владелицы транспортных средств по достоинству оценят способность заряжать автомобиль, пока они делают что-то еще, например, совершают покупку, обедают или смотреть фильм.

6. Проведение рекламных мероприятий. Существует несколько способов объявить об открытии новых зарядных станций. В дополнение к рекламным баннерам и рекламе в средствах массовой информации и в Интернете, можно оставить адрес АЗС в автосалоне, который торгует электромобилями, они не откажут вам в просьбе, поскольку сами напрямую заинтересованы, чтобы клиенты, покупающие у них транспортные средства, могли беспрепятственно заряжать их.
Если у Вас возникают трудности при регистрации зарядной станции для электромобилей или остались какие-либо вопросы, мы рады предложить вам свои бухуслуги. Специалисты помогут с оформлением необходимой документации, а также решат любые вопросы, связанные с бухгалтерским учетом и налогообложением.

Оценка материала сайта на 4.8 балла из 5.
Количество оценок 1349. Для оценки необходима авторизация. 24.01.2021

надежно. недорого. вовремя.
20 лет практики
более 4500 клиентов
услуги персонального бухгалтера
3Dбухгалтерия
никаких аккаунт-менеджеров
все услуги иностранцам
welcomeExpats
Европа Беларусь Китай США
адвокатская защита. недорого
Юруслуги бизнесу
налоги. активы. кадры.

Как открыть зарядную станцию для электромобилей

Расходы на коммерческие зарядные станции для электромобилей
Июль 26, 2022 | Александр Маньшин

Установка зарядной станции — привлекательная возможность для инвестирования. В наших прошлых статьях мы обсудили, как повысить окупаемость коммерческой зарядной станции и какие модели ведения бизнеса на зарядных станциях существуют.

Но бизнес — это не только про доход. Планируя установку зарядной инфраструктуры для ведения бизнеса, важно также понимать, какие расходы придётся нести.

В целом расходы на коммерческую зарядную станцию можно поделить на 2 большие группы — первоначальные инвестиции на развитие инфраструктуры, и дальнейшие операционные расходы.

Первоначальные инвестиции

В самом начале бизнес на зарядных станциях потребует больших капитальных расходов, которые необходимы для покупки станции, её установки и работ, связанных с получением необходимой электрической мощности.

Первоначальные инвестиции для медленной коммерческой станции с переменным током составят 100-200 тыс. руб. Стоимость же входа на рынок быстрых зарядных станций для электромобилей начинается от 3 млн рублей, хотя можно постараться уложиться и в 2 млн рублей.

Покупка зарядной станции

Расходы на покупку самой станции занимают около трети в первоначальных расходах на развитие зарядной инфраструктуры. Стоимость зарядной станции зависит от мощности станции, от количества разъёмов, а также от других характеристик.

Помимо технических параметров, вам может потребоваться дополнительный дизайн вашей зарядной станции, если вы хотите, чтобы она работала на ваш бренд и рекламировала ваш бизнес.

Расходы на увеличение мощности сети

Зарядная станция снабжает электромобиль электричеством, получаемым от коммунальных служб. К сожалению, не всегда и не везде существующая инфраструктура сразу допускает такую передачу энергии.

В случае с медленными станциями бывает достаточно подключиться к существующей сети на 240 В, что потребует лишь нескольких часов работы электрика. В случае же с быстрыми станциями потребуется создание сети в 480 В, а это намного дороже.

Установить зарядную станцию без необходимости увеличивать имеющуюся мощность сети, конечно, будет дешевле всего. Несколько дороже будет договориться с районным сетевым оператором об установке более крупного предохранителя для увеличения мощности на объекте. Расходы же на увеличение мощности сети обычно весьма значительны — ведь необходимо устанавливать электрические панели, счётчики для учёта использования энергии, дополнительный трансформатор, оборудование подстанции, предохранители, а для линий передач могут потребоваться бурение, прокладка траншей и цементные работы.

Стоимость всех этих работ предсказать сложно, так как тарифы зависят как от сетевой компании, которая рассчитывает стоимость индивидуально для каждого случая, так и от региона.

Расходы на установку зарядной станции

  • Количество станций, устанавливаемых в одном месте.
  • Площадь под станции, электромобили и вокруг них.
  • Расстояние между зарядной станцией и точкой подключения.
  • Тип монтажа — например, крепление на стену дешевле стойки из-за расходов на установку фундамента в случае с последней.
  • Фиксация кабеля, питающего зарядную станцию — например, сооружение траншеи для кабеля намного дороже крепления его по стене.
  • Дизайн зарядного места, куда могут входить специальная разметка, объекты навигации и информирования, другие защитные и декоративные элементы, например, столбы.
  • Обеспечение дополнительной безопасности в виде специальных защитных элементов, креплений или камер наблюдения.
  • Подключение к интернету или онлайн системе управления (если требуется).
  • И, конечно же, оплата труда людей, которые будут заниматься установкой станции.

Как видите, первоначальные расходы на коммерческую зарядную станцию — это намного больше, чем само оборудование. Больше половины, а чаще и две трети всех первоначальных затрат приходится на работу с инфраструктурой и установку.

Более того, в отличие от стоимости станции, расходы на установку часто непредсказуемы и сильно зависят от конкретной локации. Поэтому очень важно планирование — например, строящийся объект недвижимости, который устанавливает зарядную станцию, тратит на это в 5 раз меньше, чем готовое здание, которому необходимо проводить переоборудование.

TOUCH — больше, чем зарядные станции
TOUCH — больше, чем зарядные станции
Получите гайд по запуску вашего бизнеса

В гайде мы рассказываем, как установить зарядные станции на объекте, и предоставляем расчет прибыли и расходов от установки. Вся необходимая информация будет у вас на руках. Никаких подводных камней и скрытых расходов

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Получите гайд по запуску вашего бизнеса

В гайде мы рассказываем, как установить зарядные станции на объекте, и предоставляем расчет прибыли и расходов от установки. Вся необходимая информация будет у вас на руках. Никаких подводных камней и скрытых расходов

ПОЛУЧИТЬ ГАЙД
Введите контактную информацию для получения гайда
После ввода данных вы будете перенаправлены на страницу скачивания
Нажимая на кнопку, я выражаю согласие на обработку персональных данных
Операционные расходы
Расходы на электричество

Расходы на электричество определяются ценой за 1 кВт*ч, умноженной на количество кВт*ч, потреблённых электромобилем. Например, затраты на потребляемую электроэнергию станцией в Москве могут быть такими:

Помимо зарядки электромобилей, зарядные станции также потребляют электричество для своей работы — например, интерфейс или световые индикаторы, если таковые имеются. Расходы здесь существенно меньше, чем на зарядку транспортного средства, но про них тоже не стоит забывать.

Расходы на пользование системой управления

Владельцы зарядных станций могут подключиться к системе управления, предоставляющей данные о зарядных сессиях и пользователях станции, а также позволяющей настраивать режим доступа. Как правило, плата за пользование такой системой состоит из фиксированной ежемесячной части (до 1500 рублей) и процента от выручки от станции (до 10%).

TOUCH предлагает свою собственную систему управления, реализующую функции от мониторинга статистики по заказам и потреблённой электроэнергии до управления платёжной информацией. Подробнее по ссылке.

Расходы на содержание станции

Чтобы обеспечивать бесперебойную работу зарядной инфраструктуры, необходимы определённые расходы на содержание и на починку. Лучше всего обращаться за этим к производителю вашей зарядной станции.

Помимо прочего, содержание коммерческой зарядной станции может включать в себя затраты на её рекламу, если владелец станции серьёзно относится к этому бизнесу.

Как видно, расходы в бизнесе на зарядных станциях, особенно в самом его зарождении, немаленькие. Чтобы облегчить эту проблему, правительство готово выделить более 1,3 млрд рублей для субсидирования расходов на закупку и установку быстрых зарядных станций на федеральных трассах в 12 пилотных регионах. Помимо этого, владельцы быстрых зарядных станций могут не платить налог на имущество и рассчитывать на инвестиционный налоговый кредит. И хоть государственная поддержка — это очень хорошо, всех проблем она не решает.

С одной стороны, особенно учитывая не быструю окупаемость коммерческой зарядной станции (по оценкам Минэнерго, 7 лет), хочется постараться сэкономить — установить станцию помедленнее и подешевле, ограничиться лишь самыми необходимыми шагами по установке. С другой — всё это может обернуться тем, что станция будет менее удобной в использовании для пользователей, требовать больше внимания со стороны ваших работников или просто будет неисправно работать. В итоге, срок окупаемости лишь увеличится. Тем более что неминуемый рост количества электромобилистов ведёт к большей конкуренции за потребителя — конкуренции, где некачественно установленные станции проигрывают.

Поэтому, чтобы инвестиции окупились, важно хорошо продумать расходы и найти компромисс между экономией и заботой о потребителе. TOUCH всегда прозрачно обсуждает все параметры установки станции со своими клиентами и прикладывает все усилия, чтобы любое наше решение имело окупаемость выше среднерыночной.

Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?

Никто ведь не сомневается сейчас, что бензиновый бизнес — прибыльный бизнес? Верно, сети автозаправочных станций имеют очень хорошие деньги с обеспечения потребностей автомобилистов на двигателях внутреннего сгорания. Хотя, возможно, в самом начале двадцатого века это было совсем не так очевидно.

Сейчас мы стоим на пороге между двумя эпохами. Транспорт на ДВС остается максимально распространенным — примерно как гужевой транспорт сто лет назад. Однако новый вид транспорта уже заявляет свои права на городские улицы — это электромобили. И очевидно, что электромобилям потребуется своя, новая инфраструктура, так же отличающаяся от бензиновых заправок, как бензиновые заправки в свое время отличались от точек продажи овса и сена для лошадей.

Это электрозаправки.

Здесь мы разберемся в том, что из себя представляют электрозаправки как бизнес на этом этапе в России и в мире — и что они, судя по всему, будут представлять из себя дальше.

Кто по факту развивает сети электрозаправок в России?

В данный момент в России, как и во многих других странах мира, основная роль в развитии сети электрозаправочных станций принадлежит государству и окологосударственным структурам.

Правительства понимают, что экология — не шутка, что человечество вплотную подходит к той грани, за которой развернуть лавину разрушения окружающей нас среды будет уже очень сложно. И именно сейчас — самое время остановить ее, пока эта грань не пройдена.

Кроме того, правительства в большей степени, чем бизнес‑структуры, имеют возможность инвестировать деньги с дальним прицелом на будущее.

Однако и бизнес‑структуры подключаются к этому процессу. Вернее, «подключаются» — не совсем верное слово, бизнес‑структуры были в этом процессе с самого начала — к примеру, компания Tesla, стоявшая у истоков современного электротранспорта, с их сетью «Суперчарджеров» — быстрых зарядок, позволяющих спокойно совершать на электромобилях Tesla междугородние путешествия.

Частные сети электрозаправочных станций активно появляются в Европе, частные электрозаправки устанавливаются в России.

Как в теории строится бизнес на электрозаправках?

Логика бизнеса на электрозаправках такова. Электричество — дешевый ресурс в сравнении с нефтепродуктами. Особенно в России. Автомобилисты, привыкшие платить большие деньги за бензин, еще долго будут воспринимать счета за заправку электромобилей по ценам энергопроизводителей как какие‑то невероятные копейки.

И даже если владелец электрозаправки установит отпускную цену на электричество при зарядке в несколько раз выше цены, по которой сам покупает его у сетевой компании — эта цена всё равно останется субъективно низкой для автовладельцев. И они будут готовы платить ее за возможность подзарядиться в удобном для них месте.

  • Значит, владелец бизнеса на электрозаправках получает доход от владельцев заряжающихся электромобилей — по счетчику, по часам или по принципу абонемента. Электрозаправка должна быть установлена так, чтобы как можно больше электромобилистов хотели воспользоваться ей в этом месте.
  • При этом он сам тратится на покупку электричества у сетевой компании по счетчику. Плюс делает изначальные вложения в покупку и установку самой электрозарядной станции и тратится на ее обслуживание и ремонт, если с ней что‑то случается. Электричество, обслуживание и возврат изначальных инвестиций должны быть заложены в стоимость зарядки для пользователей.
  • Таким образом, прибыльность конкретной электрозаправки зависит от того, насколько удачно выбрано место — расположено ли оно рядом с точками, в которых живут либо в которые приезжают днем электромобилисты. И от качества и доступности сервиса оборудования — чтобы электрозаправка работала стабильно, а в случае неполадок ее ремонтом занимались квалифицированные сотрудники от поставщика. Потому что в противном случае поломка может парализовать ваш бизнес, заставить переплачивать за сторонний сервис или стать необратимой.

По последнему пункту — к сожалению, многие импортеры европейского электрозаправочного оборудования не учитывают то, что его производители не будут заниматься сервисом своих электрозаправок, поставленных в Россию. И любая поломка или «непонятка» в работе такой электрозарядной станции становится фатальной — починить невозможно, импортер не может, производитель не считает себя должным, а местные электрики не знают, как чинить. И миллионы рублей, вложенных в покупку «быстрой» электрозаправки, оказываются «чемоданом без ручки», который лежит мертвым грузом, не принося прибыли и потихоньку ржавея.

Вскользь заметим, что у клиентов EVA таких проблем нет. Мы — здесь, в России, в Петербурге. Наша техподдержка всегда готова растолковать все «непонятки», в простых случаях неполадок дать предельно доходчивые инструкции на русском языке, по которым любой человек с достаточным допуском электрика сможет устранить неисправность, а в сложных случаях — решить проблему силами собственных специалистов.

Главная юридическая сложность для электрозаправок в России

Однако на данный момент для бизнеса на электрозаправках в России пока остается одно неприятное бумажное препятствие, которое не позволяет владельцу электрозаправки получать деньги от клиентов по самому простому и справедливому пути — используя счетчик электричество. Если говорить по‑простому, то продавать электричество в России могут только сами электросетевые компании. Нельзя купить электричество у них и перепродать его с наценкой. Понятно, что этот вопрос может и будет решаться, об этом уже неоднократно говорено, просто процесс идет медленно и пока без результата.

Но российская изобретательность продолжает действовать даже и в этих обстоятельствах — и владельцы электрозаправок могут взимать плату условно за «парковочное место рядом с электрозаправкой», то есть по времени подключения к станции, либо «по абонементу», то есть, например, продавая право безлимитно заряжаться в течение определенного срока.

И то, и другое вполне реализуемо технически — во всяком случае, на станциях EVA. Да более того — схему с оплатой по счетчику мы также можем реализовать хоть сейчас, просто рекомендуем пока дублировать ее другими вариантами из‑за этих вот юридических темнот.

На станцию устанавливается либо терминал для бесконтактной оплаты банковскими картами, либо считыватель RFID-меток, который может реагировать на выданные вами клиентам «клубные карты электромобилиста», позволяющие заряжаться на ваших станциях.

Хотя конечно — без «клубных карт» всем в итоге будет удобнее, потому что бесконтактная банковская карта уж наверняка есть у любого электромобилиста, так что ему не придется специально куда‑то ездить за нужной карточкой и страдать, если ближайшая электрозаправка оказалась принадлежащей к другой сети.

Электрозаправка как элемент продвижения основного бизнеса

Но на данный момент в России частные электрозаправки главным образом устанавливаются вообще не как отдельный бизнес, а как дополнительный инструмент продвижения основного бизнеса.

  • В бизнес‑центрах.
  • В торгово‑развлекательныхкомплексах.
  • На парковках крупных магазинов.
  • В отелях, ресторанах, гольф‑клубах.

При этом непосредственной прибыли такая электрозаправка может вообще не приносить, то есть доступ к ней может быть абсолютно свободным — и при этом она всё равно сможет оставаться прибыльным вложением.

Почему? Потому что супер‑платежеспособная аудитория электромобилистов будет четко понимать: «ага, вот здесь я смогу зарядиться». И если приходится выбирать между двумя в принципе одинаковыми ТРК для вечернего отдыха или БЦ для аренды офиса компании — электромобилист с огромной долей вероятности выберет именно тот, на парковке которого есть электрозаправка.

А как получить электрозаправку для своего бизнеса? Читайте здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *