Как открыть расширительный бачок киа рио 3
Перейти к содержимому

Как открыть расширительный бачок киа рио 3

  • автор:

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения Kia Rio

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Система охлаждения

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Кожух вентилятора с расширительным бачком.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Шланги, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Элементы насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Дополнительный резистор вентилятора.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Вентилятор с кожухом в сборе.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.
Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка возвращается обратно.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.
При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °C, клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.
Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.
Датчик выдает информацию на указатель температуры и сигнализатор перегрева двигателя в комбинации приборов, а также в электронный блок системы управления двигателем.

Как открыть расширительный бачок киа рио 3

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
KIA Rio Клуб — Форум КИА Рио > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > ребят, подскажите дураку, как открыть крышку, чтоб долить антифриз.. кручу верчу

Пользователь

Регистрация: 16.05.2010

Сообщений: 2,217

Пользователь

Регистрация: 16.05.2010

Сообщений: 2,217

ребят, подскажите дураку, как открыть крышку, чтоб долить антифриз.. кручу верчу ее, а она в какой то стопор упирается.. или надо в расширительный бачок доливать?

__________________
Нельзя врачевать тело, не врачуя души

Пользователь

Регистрация: 04.09.2010

Адрес: Вилюйск

Сообщений: 2,246

Пользователь

Регистрация: 04.09.2010

Адрес: Вилюйск

Сообщений: 2,246

сам тоже не мог открыть никак крышку радиатора. Потом спросил — подсказали. В момент упора — нужно нажать на крышку и дальше откручиваешь. А вообще доливать правильно сказали в бачок расширительный, сбоку вентилятора стоит.

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Выкл.

Pingbacks are Выкл.

Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какой антифриз долить на кия рио 3 2012 г.в.кто говорит что зеленый антифриз а STRATUM Топливо и эксплуатационные жидкости 3 27.01.2019 15:01
Подскажите нужно антифриз долить, какой покупать? Я так понял желтый. Артур Сабитов Топливо и эксплуатационные жидкости 12 15.12.2018 19:57
ребят прошу помощи! решил долить антифриз и по незнанке вытащил полностью крышку Александр Чупахин Топливо и эксплуатационные жидкости 8 19.10.2018 15:16
рио 2017 года сверчек в бардачке, если открыть крышку не слышно. Как исправить BestSellersq Гарантийное и сервисное обслуживание 5 20.08.2018 04:20
надо долить антифриз какой не знаю цвет зелёный можно долить зелёный G11 у нас shizhnyak Топливо и эксплуатационные жидкости 4 10.08.2018 06:17

Текущее время: 06:25 . Часовой пояс GMT +4.

Замена антифриза Киа Рио

Замена антифриза Киа Рио

Здравствуйте. Произведем замену антифриза на автомобиле Киа Рио.

Антифриз в первый раз на Киа Рио нужно менять через 10 лет или 200 тыс. км пробега. Работу по замене нужно выполнять на яме.

Если вы только совершили поездку, подождите пока двигатель остынет.

Пошаговая замена

1. Слева демонтируем защиту двигателя.

Снимаем защиту двигателя Киа Рио

2. Далее нам понадобиться десяти литровая емкость для слива охлаждающей жидкости. Сливной кран расположен внизу левого бачка радиатора.

Сливаем охлаждающую жидкость Киа Рио

3. Откручиваем на один-два оборота сливной кран радиатора, предварительно подставив посудину для охлаждающей жидкости.

В начале слива жидкости крышка заливной горловины должна быть закрыта.

Заливная горловина для охлаждающей жидкости Киа Рио

Когда стечет примерно 20-30% жидкости, крышку можно открыть. Для открытия крышки нажимаем на нее и проворачиваем против ч.с.

4. После того как полностью сольется охлаждающая жидкость выкручиваем сливной кран полностью.

Очищаем сливной кран от мусора и при необходимости меняем уплотнительную резинку.

Сливной кран радиатора ОЖ Киа Рио

5. Заворачиваем сливной кран в радиатор.

6. Откачиваем с помощью технического шприца охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

7. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до того момента пока она не пойдет в расширительный бачок.

Заливаем охлаждающую жидкость Киа Рио

8. Далее заливаем жидкость в сам расширительный бачок чуть выше метки L и закрываем крышку расширительного бачка.

9. Заводим двигатель, даем поработать 1-2 минуты, глушим и доливаем в заливную горловину жидкости.

10. Еще раз заводим мотор и прогреваем до рабочей температуры. Далее глушим и после того как остынет проверяем уровень и при необходимости добавляем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *