Как открыть пункт техосмотра в 2022
Перейти к содержимому

Как открыть пункт техосмотра в 2022

  • автор:

Техосмотр 2022: где пройти, сколько стоит и что делать, если есть неисправности

Несмотря на то, что обязательный техосмотр для частного транспорта в 2022 году переведен на добровольную основу, существует ряд случаев, когда проходить ТО все-таки необходимо. В связи с этим «РГ» разобралась, где именно следует получать диагностическую карту и какие есть подводные камни в этом вопросе.

Сергей Куксин/РГ

Как ранее писала «РГ», техосмотр все же нужен для «частников», если они решат продать или купить автомобиль старше четырех лет, при смене собственника ТС старше четырех лет, в случае замены основных агрегатов и внесения в конструкцию машины существенных изменений, а также если авто используется в служебных целях, например, для перевозки грузов или как такси.

Во всех вышеупомянутых случаях придется пройти техосмотр и получить диагностическую карту — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, также на бумажном носителе.

При этом, вопреки расхожему мнению, что с 1 марта 2022 года якобы изменились правила проведения технического осмотра автомобилей и мотоциклов, в реальности процедура осталась в основном прежней. Добавилось лишь практика обязательной фотофиксации машины при прохождении техосмотра (ТО).

Пройти ТО можно в одном из аккредитованных ПТО (пунктов техосмотра) с обязательным предоставлением транспортного средства. Данные о таких точках во всех регионах страны доступны прежде всего на официальном сайте РСА (Российский союз автостраховщиков). Кроме того, для жителей Москвы работает карта таких центров на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Ну и, разумеется, такие пункты упоминаются на массе сторонних веб-ресурсов.

Что касается такого нововведения, как фотофиксация прохождения ТО, она нацелена на искоренение практики получения водителями так называемых серых диагностических карт, без фактического посещения пункта техосмотра. А именно, правовые нововведения обязывают сотрудников пунктов контроля дважды фотографировать автомобиль — до и после проверки, а также привязывать к этим фото геоданные. Осмотр машины при этом занимает, как правило, не менее получаса, а информация о ТО передается для размещения в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Фото: Сергей Куксин/РГ

В результате пройти ТО на машине, имеющей технические неисправности, после введенной процедуры фотофиксации осмотра по факту вряд ли получится. «На машину уделяется полчаса. Мы осматриваем, фотографируем. Соответственно, по результатам осмотра выдается карта — либо машина прошла техосмотр, либо не прошла», — сказал наш собеседник на одном московском лицензированном пункте ТО.

Если эксперт выявит ту или иную техническую проблему, он занесет ее в диагностическую карту, и владелец должен будет провести ремонт машины в любом сервисе или самостоятельно в течение 10 дней. После ремонта он сможет вновь обратиться на любой из лицензированных пунктов ТО и, если все недочеты действительно устранены, получить диагностическую карту, подтверждающую полную исправность автомобиля.

Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля и региона, и ее верхний предел устанавливается исполнительными органами государственной власти регионов не менее, чем на календарный год. Как нам удалось выяснить путем обзвона нескольких пунктов проведения ТО в Москве, за ТО «легковушки», используемой для перевозки пассажиров, просят порядка 1500 рублей. А точнее — в московском техцентре «Автоэкспертцентр» с нас запросили 1250 рублей, а в столичном же пункте техосмотра ИП Ларионова Э.В. — 1500 рублей.

При этом в большинстве столичных пунктов проведения ТО, в которые мы обратились, нам сообщили, что получить диагностическую карту не получится, если у автомобиля имеются даже, казалось бы, незначительные технические изъяны, скажем, поврежден корпус фары или имеется трещина на лобовом стекле со стороны водителя. «Трещины на лобовом стекле быть не должно. Машина в обязательном порядке фотографируется, так что закрыть глаза на такой изъян буквально технически не возможно», — сказал нам сотрудник одного из московских пунктов ТО.

Впрочем, в некоторых конторах все же предложили приехать и обсудить техническую проблему (наличие небольшой трещины на лобовом стекле) непосредственно с сотрудниками техцентра. Как видно, у персонала есть какие-то варианты решения этой проблемы. «Нужно сделать так, чтобы трещины видно не было. Будем думать, что можно сделать», — сказал нам один из наших собеседников в ПТО.

Смотрите также:

автомобиль на техосмотре

С 2012 года процедура прохождения технического осмотра была передана в «частные руки». Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может открыть собственный бизнес по осмотру транспортных средств на техническое состояние и выдать бланк техосмотра. Но, конечно, при открытии такого бизнеса необходимо соблюдать требуемые от государства условия технического оборудования, а также соблюдения условий обслуживания транспортных средств.

Центр технического осмотра может быть как стационарным, так и мобильным, осуществляющим осмотр транспортных средств по утвержденному в акимате графику. Водитель своего авто либо доверенное лицо может пройти технический осмотр в любом центре, не учитывая регистрацию или регион проживания, но в соответствии с категорией.

Исключительные случаи в техосмотре транспортных средств

Автомобили физических и юридических лиц проходят технический осмотр в частных центрах техосмотра за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическому корпусу, аккредитованному в Республике Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, а также филиалам и представительствам иностранных юридических лиц в Республике Казахстан, предприятиям с иностранным участием производится через организации по работе с дипломатическими представительствами Министерства иностранных дел Республики Казахстан.

Также при объявлении военного положения или мобилизации, переводе войск в высшие степени боевой готовности проверка технического состояния транспортных средств, проводится операторами технического осмотра с участием представителей местных органов военного управления.

Государственный реестр центров технического обслуживания

Включение в реестр предусматривает подачу индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в органы транспортного контроля уведомления о начале деятельности оператора технического осмотра в порядке, предусмотренном статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Для включения в реестр центров техосмотра необходимо предоставить следующие документами:

  1. заявление;
  2. копия свидетельства или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица – для юридического лица;
  3. копия документа, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;
  4. нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на недвижимое имущество оператора технического осмотра с надписью о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество, – в случае открытия стационарной линии технического осмотра;
  5. копии паспортов на испытательное оборудование и средства измерения с указанием срока первичной поверки, выдаваемых заводом-изготовителем, и (или) копии документов, подтверждающих проведение поверки средств измерений и аттестации испытательного оборудования с предоставлением оригиналов для сверки. Оригиналы после сверки возвращаются заявителю;
  6. информацию об испытательном оборудовании и средствах измерений, предлагаемых заявителем для организации центра технического осмотра;
  7. информацию о соответствии территории и помещения центра технического осмотра требованиям государственного стандарта СТ РК 1811-2018 «Автомототранспортные средства. Обязательный технический осмотр. Методы контроля».

Заявление рассматривается в течение 3 рабочих дней. По итогам рассмотрения направляется письменное уведомление оператору о включении в реестр либо мотивированный отказ.

После включения в реестр центров технического осмотра оператор обращается в орган транспортного контроля с заявлением о выдаче бланков свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра, с указанием их количества. Заявление будет рассматриваться в течение 1 рабочего дня. После на электронный адрес оператора придет уведомление о выдаче бланков. Далее для получения бланков необходимо оплатить в бюджет за реализацию бланочной продукции.

Исключение из реестра операторов технического осмотра может быть на основании:

  • заявления индивидуального предпринимателя или юридического лица о добровольном исключении из реестра операторов технического осмотра;
  • прекращения деятельности индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
  • предоставления заведомо недостоверной информации при включении в реестр операторов технического осмотра;
  • совмещения оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию механических транспортных средств и прицепов к ним;
  • совершения повторного в течение года административного правонарушения в сфере осуществления обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

Уведомление об исключении из реестра операторов технического осмотра направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение 2 рабочих дней после принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

Исключение из реестра влечет прекращение деятельности оператора технического осмотра. В течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в органы транспортного контроля, по акту приема-передачи следующие документы:

  • журнал регистрации свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра;
  • бланки свидетельств о прохождении обязательного технического осмотра.

Требования к работе центра техосмотра

Центры технического осмотра могут быть стационарного или мобильного характера. Стационарный комплекс, оснащенный средствами технического диагностирования транспортных средств для проведения обязательного технического осмотра, должен быть расположен в здании или сооружении.

Мобильные центры осуществляют осмотр на выезде в регионах, где не открыты стационарные центры техосмотра. Предварительно таким центрам необходимо составить график на год и после внесения в реестр в течение 15 календарных дней утвердить в акимате, затем в дальнейшем ежегодно согласовывать график с местным исполнительным органом не позднее 30 календарных дней до начала обязательного технического осмотра. После согласования графика оператор направляет копию графика в течение 5 календарных дней в территориальные органы транспортного контроля Комитета транспорта МИР РК.

Обязательные требования, которые должен соблюдать оператор техосмотра

  • Обязательный технический осмотр должно проводить лицо, включенное в реестр операторов технического осмотра.
  • Совмещение оказания услуг по ремонту (техническому обслуживанию) с обязательным техническим осмотром не допускается.
  • Оператор технического осмотра должен соблюдать правила технической эксплуатации автотранспортных средств.
  • Вести учет расходования бланков о прохождении обязательного техосмотра в журнале учета и выдачи бланков.
  • Ежегодно предоставляет органу транспортного контроля сведения о стоимости и сроках проведения обязательного технического осмотра.
  • На основании представленного документа, по уплате налога на транспортное средство за текущий календарный год, обеспечивает внесение сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Водителю необходимо оплатить в кассу за услуги технического осмотра по тарифам, указанным на информационном стенде и предоставить документы.

Документы, предъявляемые водителем для прохождения техосмотра

  • Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (техпаспорт).
  • Документ, подтверждающий уплату по налогу на транспортное средство за текущий год.

Причины, по которым оператор технического осмотра обязан отказать в проведении технического осмотра авто

  • Непредставление водителем вышеуказанных документов.
  • Представление на техосмотр транспортного средства и измененными номерами (двигателя, шасси, кузова), не соответствующими данными техпаспорта.
  • Представление транспортного средства без госномеров либо несоответствия с данными в техпаспорте.

По результатам проведения обязательного техосмотра составляется диагностическая карта, на основании которой выдается свидетельство о прохождении техосмотра, с указанием срока его действия.

Если по результатам обязательного техосмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация, в этом случае владельцу выдается диагностическая карта с указанием неисправностей. После устранения выявленных неисправностей.

При осуществлении обязательного технического осмотра применяется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям законодательства РК в области технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Проведение обязательного технического осмотра проводится в II этапа: подготовительный и основной этапы

В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра:

  • устанавливается марка, модель и модификация транспортного средства;
  • устанавливается цвет транспортного средства;
  • проверяются наличие регистрационных знаков;
  • устанавливается наличие внесенных изменений в конструкцию транспортного средства;
  • сверяются (сопоставляются) полученные результаты с данными свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.

Основной этап проведения обязательного технического осмотра выполняется без разборки или снятия какой-либо части транспортного средства

  • Тормозного управления:
    • эффективности действия рабочей тормозной системы;
    • эффективности действия стояночной тормозной системы;
    • функционирования сигнализаторов антиблокировочных тормозных систем;
    • состояния элементов тормозных систем и герметичность тормозного привода.
    • механического состояния и функционирования рулевого механизма и картера его крепления, рулевого привода, рулевого колеса и рулевой колонки;
    • суммарного люфта.
    • поля обзора;
    • состояния стекол;
    • состояния и крепления зеркал заднего вида;
    • стеклоочистителей;
    • стеклоомывателей.
    • фар дальнего и ближнего света;
    • передних и задних габаритных (боковых) огней, боковых сигнальных фонарей;
    • сигналов торможения;
    • указателей поворота;
    • передних и задних противотуманных фар;
    • фонарей заднего хода;
    • лампочек освещения заднего номерного знака;
    • аварийной сигнализации (в случае, если предусмотрено конструкцией транспортного средства);
    • повреждения и износа протектора шин;
    • механического состояния элементов подвески и их крепления (рессор, амортизаторов, рычагов подвески, шарнирных элементов);
    • состояния дисков и ободьев колес, наличия элементов их крепления;
    • выхлопных труб и глушителей;
    • содержания вредных веществ в салоне и кабине транспортного средства (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
    • сцепных устройств;
    • пола (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
    • сиденья водителя и пассажиров (только в отношении автобусов, микроавтобусов и такси);
    • бамперов, устройств для защиты от брызг;
    • ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мест их крепления;
    • средств пожаротушения (только в отношении автобусов, микроавтобусов, такси и транспортных средств, перевозящих опасные грузы);
    • знаков аварийной остановки;
    • аптечки для оказания первой медицинской помощи (только в отношении автобусов, микроавтобусов, такси и транспортных средств, перевозящих опасные грузы);
    • звукового сигнала;
    • спидометра;
    • отработавших газов;
    • утечки топлива и эксплуатационных жидкостей (моторное и трансмиссионное масло, тормозная, гидравлическая и охлаждающая жидкость).

    Пункт технического осмотра: что это такое и как открыть в 2024 году

    Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.

    Какими должны быть пункты техосмотра

    Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса. Особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

    Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

    Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

    Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

    Как открыть пункт ТО

    Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

    Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

    • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
    • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
    • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

    Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

    Ключевые моменты открытия пункта ТО

    Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

    • юридического;
    • технического;
    • финансового;
    • организационного.

    Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

    Юридическая подготовка включает:

    • открытие ООО или ИП;
    • прохождение аккредитации пункта ТО.

    Техническая составляющая включает:

    • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
    • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

    Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

    Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

    Организационные вопросы:

    • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
    • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
    • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

    Регистрация деятельности

    Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

    • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
    • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
    • заплатить государственную пошлину;
    • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
    • получить нужный ОКВЭД;
    • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
    • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

    Требования к помещению

    До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

    Среди требований присутствовали:

    • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
    • наличие подъездных путей;
    • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

    Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

    Помещение должно быть:

    • сквозным для проезда;
    • оснащенным необходимыми коммуникациями;
    • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

    Требования к техническому оснащению пункта ТО

    Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

    Документ регламентирует:

    • технические средства диагностирования состояния ТС;
    • параметры измерения;
    • диапазон измерения;
    • допустимую погрешность;
    • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

    Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

    Требования к работникам

    Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

    Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

    Он должен иметь:

    • профильное образование;
    • стаж работы по специальности;
    • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

    Вопросы аккредитации

    Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

    Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

    • заявление;
    • учредительные документы;
    • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
    • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
    • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
    • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
    • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
    • опись вложения;
    • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

    Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

    Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

    • мотоциклы (L);
    • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
    • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
    • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
    • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
    • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
    • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
    • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
    • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
    • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
    • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

    Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

    В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

    При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

    Стоимость проведения аккредитации

    Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

    Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

    • 20 тыс. рублей – за рассмотрение документов и принятие решения;
    • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

    Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

    Размер платы составляет:

    • 15 тыс. рублей – за подтверждение аккредитации;
    • 10 тыс. рублей – за пункт ТО.

    При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

    • 15 тыс. рублей – за рассмотрение заявления;
    • 10 тыс. рублей – за каждый пункт ТО.

    Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

    Размер оплаты составит:

    • 10 тыс. рублей – за заявление;
    • 10 тыс. рублей – за каждый новый пункт.

    Аннулирование аттестата

    Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

    Это происходит при следующих условиях:

    • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
    • прекращение деятельности ООО или ИП;
    • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

    Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

    Если статья была полезна, оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления. В том случае, если некоторые вопросы были недостаточно раскрыты или у вас возникли определенные трудности, обращайтесь к нашему онлайн-юристу. Чтобы записаться на бесплатную консультацию к нему, заполните соответствующую форму.

    Как открыть пункт техосмотра в 2022

    Основные моменты: что необходимо для открытия пункта техосмотра.

    Основные моменты: что необходимо для открытия пункта техосмотра.

    Для тех, кто думает открыть свой пункт техосмотра, краткий ликбез:

    Кто раздает права на проведение техосмотра:

    Аккредитация операторов техосмотра проводится в соответствии с правилами аккредитации, установленными приказом Минэкономразвития РФ.
    Полномочия на проведение аккредитации возложены на Российский союз автостраховщиков (РСА).
    Целью аккредитации считается подтверждение соответствия заявителя установленным законным требованиям.

    Каким организациям дается право на проведение техосмотра:

    Организация, уполномоченная проводить процедуру техосмотра ТС, называют оператором технического осмотра (ОТО). В качестве оператора может выступать юридическое лицо или ИП – как правило, это автосервисы, частные предприниматели и представители страховых компаний, имеющие регистрацию на территории России и успешно прошедшие процедуру аккредитации РСА. Дилеры также могут аккредитоваться в качестве ОТО, но, обычно, идут общим порядком, т.к. процедура их аккредитации сложнее и накладывает ряд ограничений.

    Требования к операторам техосмотра:

    1. Наличие Юридического лица или статуса ИП.
      Кое где, буду вставлять свои 5 копеек: Не рекомендую выбирать ИП, с учетом ответственности и рисков (подробнее здесь: ссылка).
    2. Наличие помещения для проведения ТО: площадь помещения должна позволять разместить диагностическую линию и проверяемое транспортное средство.
      В данный момент идет разработка требований к материально-технической базе пункта техосмотра, в том числе, к помещению. Для примера, можно посмотреть предыдущие требования к помещению ПТО, которые предъявляла ГИБДД.
    3. 3. Наличие диагностического оборудования: перечень обязательного оборудования утвержден Приказом Минпромторга РФ №1677. В зависимости от типов транспортных средств, оборудование различается на 2 укрупненные группы: легковое, грузоподъемностью до 3,5 тонн и универсальное до 16 тонн. Наличие оборудования обязательно и может быть проверено в ходе выездной проверки (как при аккредитации, так и позже, по жалобе).
    4. 4. Наличие в штате как минимум 1 специалиста, удовлетворяющего требованиям к техническим экспертам, который будет проводить диагностику ТС.

    Основные правила аккредитации:

    Документ, дающий право на проведение техосмотра: аттестат аккредитации оператора техосмотра, который имеет бессрочное действие. В соответствии с Законом «О техническом осмотре», в аттестате обязательно указывается информация о категориях транспортных средств, диагностику которых может осуществлять данный оператор.

    Для получения аттестата, готовится и подается пакет документов для аккредитации, в котором документально подтверждается соответствие заявителя указанным выше требованиям.

    Сколько стоит аккредитация:

    Аккредитация – процедура платная. Размеры оплаты за рассмотрение заявления, за каждый отдельный пункт ТО, за переоформление выданного ранее аттестата и прочие нюансы можно посмотреть в Правительственном Постановлении правительства №912 от 3 ноября 2011 года. Для ориентира, оплата в РСА за рассмотрение заявления об аккредитации одного пункта ТО — 30.000 руб.

    Аккредитованные пункты ТО вносят в реестр операторов ТО. Основанием для внесения является положительное решение РСА о предоставлении аттестата. Все сведения реестра аккредитованных организаций находятся в свободном доступе.

    Процедура ТО проводится в соответствии с установленными Правилами проведения техосмотра, утвержденными Правительством РФ.

    Вы можете получить консультацию по вопросу открытия своего пункта техосмотра.
    Свяжитесь с нами и задайте вопрос нашим экспертам : +7 (495) 968-14-97 или info@mbcentr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *