Как отключить чек на авто навсегда
Перейти к содержимому

Как отключить чек на авто навсегда

  • автор:

Как убрать чек двигателя?

Загорается контрольная лампочка силового агрегата Check Engine, в случае если будет обнаружена ошибка функционирования в системе трансмиссии. Явление указывает на наличие сбоев, игнорировать предупреждение не следует, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к появлению серьезных проблем, что обойдется в приличную сумму на устранение неисправности. Поэтому реагировать необходимо сразу. Отметим, что можно убрать чек двигателя, в чем возникает необходимость, если сигнал не выключается после решения проблемы.
Отметим, что наличие сигнала после устранения всех неисправностей может не отвлекать от управления техникой, что негативно отражается на безопасности движения. Почему не исчезает сигнал? Причина возможно в том, что имеются неисправности в бортовом компьютере, потребуется небольшое вмешательство, рассмотрим некоторые наиболее эффективные методы, с помощью которых удается убрать чек двигателя.

Применяем сканер

Применение диагностического устройства позволяет справиться с проблемой относительно быстро. Выполняем следующие действия:
Прибор подключаем в разъем для диагностики, подготавливаем планшет с наличием специальной программы.
Заводим транспортное средство и используемое в работе оборудование.
На устройстве активируем «READ», проверяем коды имеющихся ошибок. Выписываем их в порядке получения.
На сканере нажимаем «Стереть». Когда коды с ошибками будут удалены «Check Engine» должен выключиться. Отметим, что существуют модели сканеров, в которых коды ошибок удаляются автоматически, в этом случае работа существенно облегчается.
ВАЖНО! Прежде чем приступить к удалению кодов ошибки зажигание автомобиля обязательно должно быть включенным.

Отключаем аккумулятор

Этот метод применяется, если отсутствует диагностическое оборудование. Что делаем?
Отсоединяем от АКБ кабеля питания;
Разряжаем остаточное электричество, для этого примерно 20 секунд удерживаем сигнал.
Спустя 5-ть минут к аккумулятору подсоединяем провода, после этого действия с вероятностью 90% коды ошибок будут удалены. Если «чек» продолжает гореть, это указывает на то, что проблема серьезная и необходимо посетить автосервис, где будет выполнена работа на выявление причин.

Работаем зажиганием

С интервалом 3-5 секунд включили и выключили зажигание, достаточно 5 циклов. Если серьезного сбоя в программе нет, то «чек» отключится, если продолжает гореть, то отправляемся в автосервис.

Ждем пока индикатор, не погаснет самостоятельно. Это самый простой способ, вам не потребуется ни чего делать, просто ждем. Компьютер в автоматическом режиме проверит состояние систем и если сбоев не будет обнаружено, индикатор погаснет. Если в течение нескольких дней индикатор продолжает гореть, то выполняем рассмотренные выше методы устранения проблемы.

В случае если ни какие варианты не помогают устранить проблему, то правильным будет посетить автосервис, специалисты которого используя профессиональное диагностическое оборудование, проведут мероприятия, которые позволяет быстро и точно определить истинную причину, по которой горит «чек» двигателя.
Сомневаться в выгодах профессиональной помощи не следует, поскольку мастера используют специальное оборудование, которого в багажнике вашего автомобиля гарантировано, не найдется. С его помощью четко определяются все коды ошибок, а также имеющиеся неисправности, что позволяет своевременно устранять неисправности в работе своего автомобиля.

Можно ли убрать Check Engine своими руками и к чему это приведет?

Tcc_чанган

Обычно ошибка Check Engine говорит о проблемах с двигателем, на которые необходимо обратить внимание, если хотите, чтобы машина служила верой и правдой еще долгое время.

Бывает так, что «чек» загорается в виду банальных причин. Например, лампочка начинает светиться из-за повышенного уровня выпускаемых газов, либо из-за вышедшей из строя свечи зажигания, либо просто по причине небольшой задержки передачи данных по электро сети. У некоторых автомобилей «чек» проступает после безобидной процедуры по типу замера компрессии. Закрывать глаза на такие неисправности не стоит, лучше всего обратиться в сервис и узнать в чем же причина появившегося маячка.

Кстати, горящий индикатор Check Engine — это не только световое напоминание, но и принудительное уменьшение оборотистости мотора. Поэтому ездить с ошибкой в любом случае не нужно. Многие автовладельцы это знают и пытаются сбросить ошибку своими руками. Для этого есть 3 способа:

1. Для профессионалов

Способ этот подойдет не многим, а скорее даже единицам, которые с машиной общаются на «ты». Для этого понадобится сканирующее устройство для диагностики неисправностей в автомобиле. Хорошее профессиональное оборудование стоит значительных денег, но для домашнего использования и внесения ясности в ситуацию вполне сгодится недорогой адаптер ELM327, продающийся на AliExpress. В России его тоже можно приобрести, но в три раза дороже. Для экономных — стоимость приспособления в Китае варьируется в районе 300 рублей. Для нетерпеливых — цена в России от 1000 рублей.

Далее подключаем сканер, устанавливаем на мобльный телефон специальное приложение и смотрим ошибки на экране смартфона.

Выведенный на экран код ошибки, потом ищем в интернете. Ву-аля, вы знаете проблемы своего железного коня. С помощью этого же сканера можно отключить найденную ошибку.

2. Азбука Морзе

Точка — точка — тире. В принципе, это мы и предлагаем вам сделать с помочью ключа зажигания. Необходимо вставить ключ в личинку, повернуть на АСС, подождать 1 секунду и вернуть ключ в положение выключения. Подождать еще 1 секунду и повторить манипляцию 3 раза.

Такая нетривиальная процедура помогает сбрасывать ошибки с приборной панели. Правда действует этот метод только лишь с традиционным замком зажигания. Если у вас система запуска двигателя с кнопки, то увы, метод не для вас.

3. Справится и ребенок

Сбросить клеммы с аккумулятора. Вот и все! Банальный сброс на 5 минут помогает «мозгам» перезагрузиться и сбросить все ошибки.

НО!

Сбрасывая ошибку, нужно понимать, что это не решение проблемы, а всего лишь маскировка. На совсем с вашей приборной панели пропадут лишь те индикаторы, которые возникли по причине сбоя электроники. Т.е. по факту ошибки у автомобиля нет, у вашей машины всего лишь забили раньше времеми тревогу «мозги».

Если же у вашего двигателя серьезная неисправноть, то никакой сброс вам не поможет, ошибка будет возникать снова и снова. Поэтому подытожим: сбрасывать вручную ошибки можно, но лишь те, которые не являются критичными. Сможете ли вы самостоятельно определить критичность ошибки? Если вы не автомастер, то вряд ли. Поэтому не стоит рисковать машиной, нужно всего лишь съездить в сервис на настоящую диагностику. Помните, скупой платит дважды.

Почему загорается и как сбросить Check Engine

Фото: Shutterstock

При кратковременном включении значка Check Engine в режиме самодиагностики систем автомобиля после активации зажигания беспокоиться не стоит. А вот длительное свечение оранжевым или желтым стилизованного контура двигателя может свидетельствовать как о серьезной проблеме с силовым агрегатом, так и о единичном сбое, зафиксированном блоком управления. Понять, что к чему, позволит только диагностика, которую лучше доверить профессионалу. Одно несомненно: появление значка Check Engine — повод как можно быстрее разобраться с причинами этого происшествия, а их множество. Некоторые устранить очень или относительно легко.

  1. Открыта крышка топливного бака. Действия понятны: ее надо закрыть.
  2. Некачественное топливо. Потребуется слить такую «чачу» и заправиться на проверенной АЗС.
  3. Низкий уровень масла в двигателе. Если система смазки герметична, достаточно долить масло.
  4. Попадание влаги в разъемы блока управления двигателем, например, после его неправильной мойки или проезда глубокой лужи ходом. При наличии доступа к разъемам их следует незамедлительно продуть.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

С другими выявленными неисправностями справиться сложнее.

  1. Выход из строя какого-либо датчика или/и повреждение его проводки. Здесь без хороших навыков автоэлектрика не обойтись.
  2. Неисправность топливного насоса в диапазоне от банального засора до проблем с электрикой.
  3. Сильное загрязнение дроссельной заслонки или/и клапана EGR, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Добраться до этих систем самостоятельно и правильно их очистить бывает очень непросто.
  4. Загрязнение форсунок, распыляющих топливо. Для очистки требуется спецоборудование.
  5. Неисправность системы зажигания. Не исключено, что поможет простая замена «просроченных» свечей зажигания или/и высоковольтных проводов, но, возможно, причина глубже. Автоэлектрик должен с этим помочь.
  6. Выход из строя катализатора или/и сажевого фильтра. Проблема решается только в условиях сервисного центра.
  7. Неисправность АКП при отсутствии отдельного индикатора самочувствия трансмиссии. Захандривший «автомат» вылечит только квалифицированный специалист.

Можно ли ехать, если на приборной панели горит Check Engine

Загоревшийся на приборной панели значок Check Engine не запрещающий дорожный знак — тут возможны варианты. В современные электронные блоки управления двигателем встроена программа, при отказе ряда датчиков позволяющая продолжить движение в «аварийном» режиме с ограничениями по скорости и без резких ускорений. Однако следует остановиться, если:

  • поведение автомобиля заметно изменилось: плавают обороты мотора, появилась его сильная вибрация;
  • чувствуется запах горелого;
  • одновременно с Check Engine включились индикаторы высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого уровня масла.

А при выходе из строя датчика положения коленвала в подавляющем большинстве случаев продолжить движение просто не удастся. Если заменить этот компонент на месте невозможно, то только эвакуатор!

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Как сбросить ошибку Check Engine

Если после включения Check Engine автомобиль продолжает движение как ни в чем не бывало, возможно, произошел кратковременный сбой, и тогда «тревожный» индикатор лучше отключить по двум причинам:

  • горящий Check Engine отвлекает внимание водителя;
  • раз включившись, этот индикатор уже не просигнализирует о появлении действительно серьезной проблемы.

Но как определиться со степенью опасности неисправности, о которой сигнализирует Check Engine?

  1. Несколько раз выключите и вновь включите двигатель. Если индикатор погаснет и не появится вновь, значит, волноваться нет причин.
  2. На 10–15 минут отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Способ проверки тот же, что и в первом случае. Правда, воспользовавшись этим способом, придется вновь вводить код активации мультимедиа.
  3. Самостоятельно проведите диагностику с помощью портативного сканера, например ELM 327, который вставляется в разъем OBD II, и установленного на смартфон или ноутбук специального приложения (Torque — одно из наиболее популярных). Определенный сканером код неисправности лучше перепроверить в интернете, найдя там набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC), относящихся к версии вашего автомобиля «правильного» модельного года. Если выявленная ошибка временная, ELM 327 позволит стереть ее и погасить Check Engine.
  4. Обратитесь к специалистам. Это самый надежный вариант, который позволит избежать возможных осложнений.

Як скинути коди помилок без сканера?

Блимання індикаторів знову перетворює панель приладів на новорічну ялинку? Немає водія, кого б не дратували “чеки”. Звичайно, вони вказують на наявність проблеми з автомобілем та необхідність її вирішення. Але іноді система просто “глючить” або помилка з панелі не зникає після усунення неполадки. Є кілька способів скинути Check без сканера OBD.

Пам’ятайте, що скидання кодів не вирішує проблему. І якщо після «чек» знову з’являється, слід зробити діагностику.

Скидання клем АКБ для видалення помилок з панелі приладів

Зняття клем

  • Зніміть негативну клему (чорний провід).
  • Розрядіть всю доступну електрику, яка є у конденсаторі автомобіля включенням фар.
  • Зніміть позитивну клему.
  • Залишіть авто на 15 хвилин.
  • Підключіть клеми.
  • Заведіть автомобіль.

Скидання блоку керування двигуном у багатьох моделях автомобілів усуває все Check з панелі приладів.

Якщо помилки продовжують світитися, є два варіанти: або це не “глюк”, а серйозна поломка, або ж ваша модель зберігає коди навіть після відключення живлення.

Скидання помилок з панелі ключем запалювання

Використання ключа запалювання

  • Вимкніть все в авто (радіо, обігрівач, світло).
  • Поверніть ключ запалення, але не запускайте двигун.
  • Залиште ключ у такому положенні на 20 секунд.
  • Поверніть ключ у вихідне положення.

Якщо ви випадково завели двигун, почніть спочатку.

  • Повторіть кроки “3” та “4” до п’яти разів. Точна кількість поворотів ключа запалювання залежить від конкретної моделі авто.
  • Витягніть ключ, знову вставте в замок і запустіть двигун.
  • Спостерігайте панель приладів: індикатор помилки повинен згаснути.

Такий «фокус» працює на авто від 2000 року випуску та молодше. Однак, як і зняття клем, зникають лише помилкові Check.

Як видалити помилки на панелі приладів

Нюанси скидання деяких помилок

  • У більшості сучасних автомобілів неможливо скинути помилку AirBag (індикатор SRS) без сканера. Так задумано виробниками з міркувань безпеки. Тому, потрібно перевірити часті причини, чому горить Check AirBag.
  • Для скидання індикатора TPMS (система контролю тиску в шинах) передбачено спеціальну кнопку з написом “TPMS”. У Volkswagen шукайте її біля важеля перемикання передач або в ящику рукавички, в Honda і Toyota — під кермом. Для скидання “чека” увімкніть запалювання та натисніть кнопку на 3-5 секунд. У сучасних авто опція калібрування та усунення помилки системи контролю тиску в шинах інтегрована в інформаційно-розважальну систему.
  • Check Engine іноді зникає сам собою після прогріву двигуна. Якщо проблема з двигуном була вирішена, лампочка може світитися ще протягом 10-30 циклів (від запуску холодного двигуна до досягнення ним робочої температури).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *