Как оспорить штраф за тонировку
Перейти к содержимому

Как оспорить штраф за тонировку

  • автор:

Как оспорить штраф за тонировку: пример жалобы от автоблогера

img

Ко мне обратился товарищ с просьбой прокомментировать постановление по правонарушению, связанному с тонировкой. Беглый взгляд на бумаги — и стало понятно, что в очередной раз инспектор привлёк водителя к ответственности, глубоко наплевав на законодательство и проигнорировав сбор доказательств его вины в полном объёме. Появилось непреодолимое желание помочь.

Я не люблю тонировщиков, ведь плёнка на их стёклах увеличивает время реакции. Езда с тонировкой сродни управлению в состоянии опьянения. Но когда с одной стороны полицейский в перманентном состоянии вседозволенности, а с другой — нарушитель, которым крутят как хотят, я выбрал помощь нарушителю. Помощь была оформлена в виде жалобы. Представляю её ниже. Надеюсь, что подобные жалобы станут толчком в соблюдении законности со стороны инспекторов ГАИ.

В городской суд г.___________

ул.____________, д__, кв.___

Жалоба

На постановление по делу об административном правонарушении № 18810048230000422981, вынесенном 01.02.2024 ст. ИДПС ОБДПС Госавтоинспекции ОМВД России по г. Елец ст. лейтенантом Яковлевым С. Н. Данным постановлением мне назначено наказание по ч.3.1 ст.12.5 КоАП в виде штрафа в размере 500 руб. за управление автомобилем со светопропусканием стёкол на передних дверях 4%.

С вынесенным в отношении меня постановлением не согласен по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом».

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При производстве по делу нарушение установленного законом порядка привело к тому, что доказательства совершения моего правонарушения по ч.3.1 ст.12.5 КоАП представлены не в полном объёме.

Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 31.07.2020 № 248-ФЗ (Далее закон «О ГКН») установил единые требования при проведении государственного контроля (надзора).

После его вступления в силу потребовалось внести изменения в 133 закона. Данные изменения отражены в Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» от 11.06.2021 № 170-ФЗ.

В том числе внесены изменения в ст.30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В частности, в ч.1 ст.30 закона на сегодняшний день указано: «Контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

  • федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;
  • надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения».

Согласно ч.3 ст.30 закона «Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения являются:

  • соблюдение установленных законодательством РФ о безопасности дорожного движения… обязательных требований в области безопасности дорожного движения:
  • к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования…».

В связи с изменениями законодательства постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1101 утверждено положение «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения» (Далее «Положение»), основой для которого является закон «О ГКН».

Согласно ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» свои обязанности и права полицейские реализуют в порядке, в том числе, утверждённом актами Правительства РФ.

Таким образом, выполнение сотрудниками полиции требований «Положения» является обязательным.

Контрольные действия, которые инспектор имеет право выполнить при визуальном обнаружении признаков правонарушения, указаны в п.69 «Положения». Так, для доступа внутрь салона автомобиля инспектор обязан составить протокол досмотра.

Под досмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования транспортных средств со вскрытием транспортных средств, — ч.1 ст.77 закона «О ГКН». Досмотр проводится в присутствии водителя без понятых с составлением протокола досмотра.

Обязанность водителя при проведении контрольных действий — предоставить беспрепятственный доступ к автомобилю, — п.10 ст.97.1 закона «О ГКН». При проведении контрольных действий инспектор имеет право вскрыть автомобиль и при необходимости разобрать его до винтика, но только после составления протокола досмотра.

Протокол досмотра перед замером светопропускания стёкол не составлялся, инспектор вскрыл автомобиль незаконно.

Согласно п.69 «Положения» инспектор имеет право произвести инструментальное обследование.

Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения контролируемого лица с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, — ч.1 ст.82 закона «О ГКН».

По результатам инструментального обследования инспектором составляется протокол инструментального обследования.

Протокол инструментального обследования при замере светопропускания стёкол не составлялся.

Согласно ч.9 ст.97.1 закона «О ГКН» и п.70 «Положения» при выявлении неисправностей составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

После замеров акт контрольного мероприятия не составлялся. Инспектор обошёлся лишь записью в протоколе о результатах замера.

После составления акта выдаётся предписание об устранении выявленных нарушений в разумные сроки, — п.71 «Положения» и п.1 ч.2 ст.90 закона «О ГКН». Но срок не может быть меньше 10 дней, — ч.6 ст.40 закона «О ГКН».

Предписание об устранении выявленных нарушений мне не выдавалось.

Игнорирование инспектором требования о выдаче предписания образуют состав правонарушения по ч.4 ст.19.6.1 КоАП: «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора)…

4. Неисполнение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти… обязанности по выдаче после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия акта о проведённой проверке контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случаях, предусмотренных законодательством о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, либо обязанности по осуществлению контроля за исполнением указанного предписания, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

— влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей».

Согласно п.2 ч.2 ст.90 закона «О ГКН» инспектор обязан принять незамедлительные меры по запрещению эксплуатации транспортного средства. Под данным термином закон «О ГКН» подразумевает объявление предостережения, — п.4 ч.1 ст.45 и ст.49 закона «О ГКН». Но предостережение в рамках закона «О ГКН» объявляется только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, — п.21 «Положения».

Механизм объявления аналогичного предостережения для физических лиц закреплён в Федеральном законе от 23.06.2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» (Далее — закон «О профилактике правонарушений») и законом «О полиции».

При рассмотрении дел об административных правонарушениях всегда выявляются причины и условия совершения правонарушений, — ст.24.1, ст.26.1 и ст.29.13 КоАП. «Если под причинами традиционно понимаются факторы, по сути своей порождающие правонарушение, то под условиями — факторы, облегчающие его совершение», — «Комментарий к КоАП» под общей редакцией Н. Г. Салищевой.

Если причины правонарушения имеют место, то инспектор вправе потребовать исключения наступления условий его совершения. В случае с тонировкой её нанесение — причина правонарушения, начало движения — условие. Инспектор имеет право в форме «предостережения» потребовать от водителя не начинать движение на затонированном автомобиле, так как недопустимое светопропускание стёкол уже доказано.

«Предостережение» — форма профилактического воздействия, — п.3 ч.1 ст.17 закона «О профилактике правонарушений».

Обязанность инспектора объявлять «предостережение» закреплена в п.4 ч.1 ст.12 закона «О полиции».

Право на объявление «предостережения» закреплено в п.12 ч.1 ст.13 закона «О полиции».

Юридическим основанием для объявления «предостережения» о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, является ст.16 закона «О профилактике правонарушений» и ч.3.1 ст.12.5 КоАП.

Форма и содержание «предостережения» определены Приказом МВД № 119 от 04.03.2020.

Предостережение мне не выдавалось. Вместо него мне выписали не соответствующее нормам законодательства «Требование о прекращении противоправных действий».

Противоправные действия могут быть остановлены как инспектором (пресечение противоправных действий), так и гражданином (прекращение противоправных действий). Пресечение и прекращение — суть одно и тоже явление, но с разных сторон, — последний абзац п.17 Постановления Пленума ВС № 20 от 25.06.2019. После остановки инспектором противоправные действия были пресечены. Требование о прекращении пресечённых противоправных действий противоречит здравому смыслу.

Кроме того, любое требование полицейского является законным при соблюдении пяти составляющих:

Полицейский должен находиться при исполнении обязанностей, — ч.1 ст.12 закона «О полиции» и п.2 ч.2 ст.90 закона «О ГКН». В нашем случае данный пункт сомнения не вызывает.

Действовать в рамках предоставленных ему прав, — п.1 ч.1 ст.13 закона «О полиции». В нашем случае данный пункт сомнения не вызывает, так как требовать прекращения противоправных действий он без сомнения имеет право, вопрос только в форме данных требований.

Порядок реализации прав и обязанностей полицейских определяется Приказами МВД, если при этом порядок не прописан, ни в законах, ни в указах президента, ни в постановлениях Правительства, — ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 закона «О полиции».

Описание формы и содержания «Требования о прекращении противоправных действий» было закреплено в Приложении № 1 приказа МВД РФ от 14.11.2016 № 727. Данный приказ был отменён приказом МВД РФ от 31.01.2022 № 82, в преамбуле которого указано, что он издан в соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 закона «О ГКН», иными законами и указами, а также в связи с утверждением «Положения».

Таким образом, порядок реализации прав и обязанностей полицейских при составлении «Требования о прекращении противоправных действий» на сегодняшний день отсутствует.

Основания ограничения прав и свобод граждан, — ч.2 ст.6 закона «О полиции»:

Юридические основания. В нашем случае речь идёт о ч.4 ст.4.1 КоАП, так как привлечение водителя к ответственности за управление автомобилем, светопропускание передних стёкол которого не соответствует требованиям технического регламента, не влечёт разрешения и дальше управлять данным автомобилем.

По тексту имеющегося в деле «Требования о прекращении противоправных действий» юридические основания подменены ссылкой на ч.1 ст.13 закона «О полиции», что само по себе делает указанное требование незаконным.

Фактические основания. Наличие тонировочной плёнки на передних стёклах автомобиля не отрицаю.

Процессуальные основания. Как было доказано выше, при вынесении постановления был нарушен установленный законом порядок, и на основании ст.1.6 КоАП постановление подлежит отмене. Процессуальные основания в моем случае отсутствуют.

5. Порядок ограничения прав и свобод граждан, — ч.2 ст.6 закона «О полиции». Законодательно порядок ограничения прав и свобод граждан при объявлении «Требования о прекращении противоправных действий» нигде не закреплён, поскольку в нём нет необходимости.

Дело в том, что для всех силовых ведомств законом «О профилактике правонарушений» установлены единые правила по исключению условий совершения правонарушений предотвращению правонарушений при наличии причин его совершения. Подробно об объявлении «Предостережения» говорилось выше.

В связи с отсутствием порядка ограничения прав и свобод при объявлении «Требования о прекращении противоправных действий» само требование является незаконным.

«Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами», — ч.3 ст.30 закона «О полиции». Верно и обратное утверждение: незаконные требования выполнять необязательно.

На основании вышесказанного и согласно ст.1.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП и п.2 ч.1. ст.24.5 КоАП

  1. Вынесенное в отношении меня постановление по делу об административном правонарушении № 18810048230000422981 от 01.02.2024 отменить, производство по делу прекратить в связи с нарушением порядка, установленного законом, и отсутствием предусмотренных законом полного объёма доказательств совершения правонарушения.
  2. На основании ч.3 ст.30 закона «О полиции» признать «Требование о прекращении противоправных действий» не подлежащее исполнению в связи с тем, что оно не соответствует положениям законодательства на момент.
  3. Согласно ст.28.4 КоАП направить в прокуратуру г. Елец информацию о совершении ИДПС ОБДПС Госавтоинспекции ОМВД России по г. Елец ст. лейтенантом Яковлевым С.Н. правонарушения по ч.4 ст.19.6.1 КоАП.

«_____» _____________ 2024 ____________________

Читайте на «Пчеле» и другие авторские колонки Юрия Панченко. Например, о важных правилах и не всегда очевидных нюансах кругового движения, о том, почему с «пьяными за рулём» не всё так однозначно, как суды принимают неожиданные решения, рассматривая дорожные споры, а также о пяти лёгких и быстрых способах уйти от штрафа с камеры. А ещё обязательно почитайте о зимних лайфхаках обслуживания и эксплуатации авто.

Как обжаловать штраф ГИБДД за тонировку?

Если вам незаконно выписали штраф ГИБДД за тонировку стекол автомобиля, вы имеете полное право оспорить противоправные действия инспекторов. Для этого необходимо четко понимать, имеет ли место нарушение прав, законно ли составлен протокол, в полной ли мере соблюдена процедура. О том, как вести себя при остановке сотрудниками ГИБДД и где оспорить штраф – читайте в нашей статье.

Какая тонировка законна

Как избежать штрафных санкций? Главная рекомендация – соблюдать требования закона. ГОСТ 33997-2016 устанавливает допустимый уровень светопропускаемости стекол машины: для переднего и боковых окон она не должна быть ниже 70%.

Отметим, что требование абсолютно обоснованно и направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения. Водитель должен отчетливо видеть трассу, без искажений и обмана зрения. Кроме того, сделать тонировку – значит, внести изменения в конструкцию авто, что увеличивает риск травматизма в аварийной ситуации.

Учитывая указанные факты, инспектор ГИБДД имеет право остановить любое авто для проверки техсостояния, а водитель не может отказаться от процедуры. Но правила оценки тонировки нарушаются так часто, что вполне могут стать поводом для обжалования штрафа.

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Какой штраф придется заплатить

Штраф за незаконную тонировку стекол предусмотрен статьей 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ и составляет 500 рублей. За повторное нарушение увеличивается до 1000 рублей. При оплате в течение 20 дней водитель получает «скидку» в 50%. Сумма кажется небольшой, но, если получать предписания при каждой остановке инспектором ГИБДД, то станет внушительной.

Как обжаловать штраф

Если вы не согласны с выписанным штрафом за тонировку, то имеете право на обжалование в срок до 10 суток с момента получения. Срок возможно восстановить, но для этого потребуются веские причины.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, оспорить штраф инспектора ГИБДД можно в вышестоящем органе или в районном суде. Для этого необходимо грамотно составить жалобу, в которой указать нарушения в действиях должностных лиц:

  • отсутствие тауметра или неправильное использование;
  • составление протокола лицом, не имеющим на это права;
  • наличие в протоколе ошибок, исправлений, ключевой информации;
  • неверное применение норм закона, когда вместо одной статьи вам инкриминируют другую.

Направить жалобу можно любым удобным способом: по почте или лично доставить в канцелярию ГИБДД или в суд.

При рассмотрении будут оцениваться действия должностного лица, а также степень вины водителя. Возможны несколько вариантов исхода:

  1. Отказ в удовлетворении требований, и тогда штраф придется оплатить в полном объеме.
  2. Изменение решения протокола в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, которое может быть, как смягчением, так и ужесточением наказания.
  3. Полное удовлетворение, которое ведет к закрытию административного дела.

Чтобы доказать вину водителя и сформировать образ злостного нарушителя, могут вспомнить о его прошлых неоплаченных штрафах или случаях противоправного поведения на дороге. Подобные факты сыграют против нарушителя, и вместо отмены штрафа есть риск получить еще более серьезное наказание. Чтобы этого не допустить, ответственно подойдите к сбору доказательств и соблюдайте законодательные нормы.

Штраф за тонировку в 2023: какой, как обжаловать

Отступление от установленных законодательством требований, касающихся степени тонировки стекол автомобилей, чревато не только штрафом, но и административным арестом. Как не навлечь на себя эти неприятности в 2023 году?

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

  • Штраф за тонировку
  • Повторный штраф за тонировку
  • Срок устранения нарушений
  • Как обжаловать
  • Отмена штрафа

Какой штраф за нарушение правил тонировки

Размер штрафа за нарушение правил тонировки независимо от типа автотранспорта и региона России составляет 500 руб. (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ). Законодательство не регламентирует только степень тонировки боковых задних стекол. Соответственно, взыскание накладывается, если светопропускная способность лобового или любого из передних боковых стекол, измеряемая с помощью специального прибора тауметра, менее 70%. Аналогичные требования действуют в отношении заднего стекла при отсутствии наружных боковых зеркал. При этом не имеет значения, каким образом (с помощью цветной пленки, съемных сеток, шторок, жалюзи) повышена способность стекол противостоять нагреву салона автомобиля солнечными лучами. Инспекторы ГИБДД ссылаются при этом на пункт 7.3 ПДД, который запрещает допуск транспортных средств к эксплуатации, если обзорность с места водителя ограничивают установленные дополнительные предметы или покрытия стекол. В соответствии с ч.1 ст.27.10 КоАП РФ сотрудники полиции имеют право изъять демонтированные затеняющие устройства как орудие правонарушения.

Снятие тонировки любого типа после остановки инспекторами не поможет избежать штрафа, поскольку он выписывается за уже совершенное правонарушение. Оплатить данный штраф можно с 50%-й скидкой в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Повторный штраф за нарушение правил тонировки

До середины ноября 2014 года в качестве меры, побуждающей водителей устранить нарушения правил тонировки, сотрудниками ГИБДД часто применялось снятие номерных знаков автомобиля. Сегодня такая мера законодательством не предусмотрена, но в случае, если водитель не устраняет нарушения правил тонировки на месте, инспектора в дополнение к штрафу выписывают соответствующее требование, о чем вносится информация в базу данных ГИБДД. Если по истечении указанного в требовании срока нарушение не будет устранено, то водителю грозит штраф от 2000 до 4000 руб. за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции и даже арест на 15 суток, альтернативой которому являются обязательные работы на срок от 40 до 120 часов (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ). Вид наказания определяется судьей.

Фото: Maksim Konstantinov / Global Look Press

Если пленка не соответствует ГОСТу, то рано или поздно ее придется снять.

Если же сотрудники ГИБДД ограничиваются выпиской штрафа, а водитель не устраняет нарушения правил тонировки, то при их последующем выявлении вновь придется платить штрафы в 500 руб. Количество таких штрафов законом не ограничено.

В какой срок необходимо устранить нарушения правил тонировки

Срок устранения нарушений правил тонировки указывается в составленном сотрудниками ГИБДД требовании и, как правило, составляет 10 суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

Как обжаловать штраф за нарушение правил тонировки

Обжаловать действия инспекторов ГИБДД, оштрафовавших водителя за нарушение правил тонировки, можно в течение 10 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении. Для этого потребуется:

  1. Написать жалобу на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал постановление. Необходимые данные указаны в этом документе, или их можно узнать в городском управлении ГИБДД.
  2. Подать жалобу лично или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Ответ на обращение должен быть дан в течение 10 суток.
  3. В случае отказа в удовлетворении жалобы обратиться в районный суд. Практика показывает, что суды по делам о нарушении правил тонировки редко выносят решения в пользу водителей. Смысл обращаться к служителям Фемиды имеется в том случае, если имеются ошибки в процессуальных документах (например, неправильно указаны личные данные водителя), или сотрудники ГИБДД, превышая свои полномочия, не просили, а требовали снять тонировку непосредственно на месте выявления правонарушения.

Фото: Autonews.ru

Фото: Autonews.ru

Отмена штрафа за нарушение правил тонировки

27 июня 2023 года на рассмотрение в Госдуму РФ был внесен законопроект № 389424-8, подготовленный Ярославом Ниловым, членом фракции ЛДПР, который предложил оставить штраф за нарушение правил тонировки только лобового стекла. Однако правительство РФ, ссылаясь на действующие нормативные акты, дало отрицательное заключение на законопроект. Тем не менее, до 15.09.2023 предложения депутата остаются на рассмотрении комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству. При этом Нилов заявил о подготовке нового законопроекта, который предусматривает уже не отмену штрафа за чрезмерную тонировку, а смягчение требований к светопропускной способности стекол автомобиля.

Как избежать штрафа за тонировку?

Наш адвокат по административным делам поможет Вам избежать штрафа за тонировку, разъяснит порядок привлечения к ответственности, а также обжалует принятое наказание: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по защите своих прав в административном производстве, пишите вопросы адвокату на канале YouTube

Какая тонировка разрешена?

На сегодня актуальные требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013 и Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данные акты регулирует уровень возможного затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла транспортного средства. Тонирование передних стёкол должно отвечать следующим условиям: пропускающая способность тонировочного покрытия должна приравниваться 70-ти процентам. Каких-либо зрительных искажений предметов в любое время суток не разрешается. Тонирование лобового стекла обязано соответствовать тем же характеристикам, что и тонирование передних боковых стёкол, однако степень пропуска света должна быть не менее 75-ти процентов.

Тонировать задние дверные стёкла и заднее стекло вы можете по своему усмотрению, с любой светопропускаемостью, при этом важно лишь помнить об одном ограничении: законом запрещается зеркальное тонирование задних стёкол автомобиля.

Как избежать штрафа за тонировку?

Для того, чтобы избежать наказания в виде штрафа за несоблюдение требований законодательных актов в отношении тонировочного покрытия стекол вашего транспортного средства важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Порядок проведения инспектором ГИБДД контроля светопропускаемости тонировочного покрытия с помощью специального прибора-тауметра. При проведении данной процедуры важно понимать, что в ситуации, когда погодные условия влажные, имеются осадки в виде снега или дождя, показания тауметра может быть искажены, а это значит, что точно определить степень светопропускаемости при данных погодных условиях невозможно. Также важно учитывать, что контроль светопропускаемости возможно осуществлять только лишь при температуре воздуха от +15 до +25 градусов согласно Цельсию. Другой температурный режим искажает показания устройства, и сотрудник ГИБДД никак не может на них ссылаться при выписывании штрафа. Таким образом, с особой внимательностью необходимо отнестись к погодным условиям при проведении данной процедуры инспектором ГИБДД.
  2. Любые технические измерения, включая осуществление контроля светопропускаемости тонировочного покрытия, могут проводиться исключительно на стационарных постах и контрольных постах ГИБДД, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств. Проведение контрольных мероприятий за пределами постов законом не предусмотрено.
  3. Важно знать, что проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Следовательно, вы можете смело потребовать у инспектора предъявления вам сертификата прибора.

Протокол о привлечении вас к административной ответственности может быть вовсе составлен без проведения измерений светопропускаемости с использованием специальных технических средств. Это означает, что коэффициент светопропускной способности тонировочного покрытия сотрудник ГИББДД определил самостоятельно по своему усмотрению. А это прекрасная возможность для оспаривания данного административного акта.

ВНИМАНИЕ: обязательно составляйте возражение на протокол, чтобы избежать административной ответственности

Как отменить предписание за тонировку?

Как избежать штрафа за тонировку?

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, вы имеете право его обжаловать. Какие аргументы могут быть основой для обжалования?

  • Не проводившееся инспектором ГИБДД измерение светопропускаемости тонировочного покрытия специальным прибором.
  • Нарушение порядка проведения инспектором ГИБДД измерения светопропускаемости тонировочного покрытия. Об основных условиях измерения было сказано выше. Фото- и видео-фиксация происходящего процесса проверки сотрудником ГИБДД положительным образом скажется на конечном результате вашего дела. Спор с ГИБДД пройдет в Вашу пользу при несоблюдении правил сотрудниками.
  • Отсутствие тех или иных данных в документе (ошибки, исправления без последующих пометок).
  • При составлении протокола вам не были разъяснены ваши права и обязанности.
  • Неправильное применение норм права (например, когда инспектор ГИБДД привлекая к административной ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, вменяет вам в вину нарушение совершенной иной ст. КоАП (на пример ст. 12.5.1)).

Что будет, если снять тонировку на месте, будет ли штраф?

Снятие тонировочного покрытия на месте не освобождает водителя от административного наказания, так как ответственность предусмотрена за сам факт наличия недопустимого тонировочного покрытия. Инспектор ГИБДД зафиксировал данное нарушение зрительно — до того, как вы удалили тонировочное покрытие, и этого вполне достаточно для составления протокола об административном правонарушении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *