Как опрессовать автокондиционер своими руками
Перейти к содержимому

Как опрессовать автокондиционер своими руками

  • автор:

ОПРЕССОВКА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

жара в машине

Причиной этих проблем является негерметичность системы кондиционера — утечка хладагента.
Проверить на утечки кондиционер можно опрессовкой.

Утечки

Что такое опрессовка автокондиционера?

Опрессовка автокондиционера – это проверка системы кондиционера на герметичность и утечки при повышенном давлении.

Кода требуется опрессовка системы автокондиционирования?

— после ремонтов автомобиля со вскрытием системы кондиционера;
— когда часто приходится заправлять кондиционер;
— для поиска мест утечки фреона.

РЕмонт

Как делается опрессовка кондиционера автомобиля?

В систему кондиционера подается азот под повышенным давлением. По достижению необходимого давления подачу прекращают, и выдерживают определенное время. Если давление не падает, значит система герметична.

Почему опессовку делают азотом?

Размер молекулы азота на 1/4 меньше молекулы автомобильного фреона R134А. Это позволяет определить даже микро утечки. Азот безопасен для системы кондиционера и безвреден для окружающей среды.

Почему нельзя опрессовывать воздухом?

Воздух – это смесь газов, в том числе содержащая кислород и влагу, которые вызывают окислительный процесс и будут разрушать сложную систему изнутри. Так-же, в системе кондиционера есть фильтр-осушитель с очень маленьким ресурсом — всего на несколько грамм влаги. Опрессовка воздухом выработает весь ресурс фильтра-осушителя, что приведет к его дорогостоящей замене. И потребуется новая опрессовка.

Современные установки заправки автокондиционеров умеют делать проверку на утечки, разве этого недостаточно?

Недостаточно, потому что:
— установка тест на утечки делает на вакууме. Значит перепад давления всего 1 атм., а при опрессовке перепад давления в 10…15 раз больше;
— в рабочем состоянии кондиционера фреон давит изнутри системы, так же как и при опрессовке. А на вакууме давление давит снаружи, и многие места утечки могут закрыться и не обнаружится. Часто такое бывает на шлангах и др. резиновых соединениях;
— тест на вакуум длится всего 2 минуты, и установке не хватает чувствительности, чтобы обнаружить маленькие утечки. А опрессовку можно проводить сколь угодно долго.

Важно

Очень важно при опрессовке не переборщить с давлением, иначе можно разрушить систему.
Наша компания выполняет опрессовку оборудованием с защитой «от дурака» которое не позволяет превысить допустимое давление, даже в случае возможной ошибки мастера.

Лопнула трубка

1. МО, Раменский р-н, д.Ивановка, ТЦ «Ивановка»,п.11 2. МО, Раменский р-н, п.Островцы,ул.Подмосковная,35 3. МО, Раменское ул. Михалевича, 59/1

тел.: 8 (915) 260-83-32

колеса, колесо, шины, диски, резина, покрышки, автошины, недорого, дешево, даром, отзывы, летние, зимние, бу диски, литые диски, купить диски, литой диск, колесные диски, шинный калькулятор, покрышки, размеры шин, диски колесные, по акции, скидки, по оптовым ценам, лучшая цена от производителя, лучший магазин, быстрая доставка, в кредит, резина зимняя, резина летняя, резина б у, шины б у, шины бу, покрышки бу, на колесах, в колесах, колеса для, 4 колеса, магазин шин, размер шин, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, шины 175, шины 185, шины 195, шины 205, шины 215, 225, 235, 245, 255, шины в раменском, диски в раменском, колеса в раменском, раменское, раменский, шины в жуковском, диски в жуковском, колеса в жуковском, шины жуковский, шины в октябрьском, диски в октябрьском, колеса в октябрьском, шины октябрьский, шины в люберцах, диски в люберцах, колеса в люберцах, шины люберцы, шины в лыткарино, диски в лыткарино, колеса в лыткарино, шины в бронницах, диски в бронницах, колеса в бронницах, шины бронницы, шины в чулково, диски в чулково, колеса в чулково, шины в дзержинском, диски в дзержинском, колеса в дзержинском, шины дзержинский, шины в томилино, диски в томилино, колеса в томилино, шины в воскресенске, диски в воскресенске, колеса в воскресенске, шины воскресенск, диски воскресенск, шины в котельниках, диски в котельниках, колеса в котельниках, шины котельники, шины в островцах, диски в островцах, колеса в островцах, шины островцы, шины московская область, шины в белоозерском, диски в белоозерском, колеса в белоозерском, шины в быково, диски в быково, колеса в быково, шины в удельной, диски в удельной, колеса в удельной, шины удельная, шины гжель, володарского поселок константиново молоково чулково РАОС диски на ауди а6 диски на ауди q7 диски на ауди 80 диски на ауди а4 диски на ауди q5 диски на ауди 100 диски на ауди а3 диски на бмв x5 диски на бмв e39 диски на бмв x6 диски на бмв e60 диски на бмв f10 диски на бмв x3 диски на бмв 1 серии диски на бмв 3 серии диски на бмв 5 серии диски на кадиллак эскалейд диски на кадиллак srx диски на кадиллак cts диски на кадиллак sts диски на шевроле лачетти диски на шевроле круз диски на шевроле нива диски на шевроле авео диски на шевроле ланос диски на шевроле каптива диски на шевроле кобальт диски на крайслер 300c диски на крайслер вояджер диски на крайслер таун кантри диски на крайслер пацифика диски на крайслер 300м диски на крайслер пт крузер диски на дэу джентра диски на дэу нексия диски на дэу матиз диски на ситроен с4 диски на ситроен с3 диски на ситроен с5 диски на ситроен берлинго диски на додж караван диски на додж калибр диски на додж стратус диски на додж рам диски на додж джорни диски на додж интерпид диски на фиат дукато диски на фиат добло диски на фиат альбеа диски на форд фокус диски на форд мондео диски на форд транзит диски на форд куга диски на форд транзит диски на форд фиеста диски на грейт вол сафе диски на грейт вол ховер диски на грейт вол сейф диски на грейт вол сейлор диски на грейт вол дир диски на хонда срв диски на хонда цивик диски на хонда сабер диски на хонда аккорд диски на хендай солярис диски на хендай акцент диски на хендай ай икс диски на хендай гетц диски на хендай санта фе диски на хендай i40 диски на хендай i30 диски на инфинити фх диски на инфинити fx35 диски на ягуар xf диски на ягуар xj диски на ягуар x-type диски на ягуар s-type диски на джип гранд чероки диски на джип вранглер диски на джип коммандер диски на джип либерти диски на киа мохаве диски на киа рио диски на киа сид диски на киа спектра диски на киа спортейдж диски на лэнд ровер фрилендер диски на лэнд ровер дискавери диски на лэнд ровер спорт диски на лэнд ровер эвок диски на лэнд ровер дефендер диски на лэнд ровер рендж ровер диски на лексус рх диски на лексус ес диски на лексус лх диски на лексус lx диски на лексус is диски на лексус gx диски на лексус gs диски на лифан х 60 диски на лифан солано диски на лифан бриз диски на лифан смайли диски на мазда сх диски на мазда 6 диски на мазда 3 диски на мерседес е211 диски на мерседес w202 диски на мерседес 210 диски на мерседес вито диски на мерседес w220 диски на мерседес 140 диски на мини купер диски на митсубиси асх диски на митсубиши лансер диски на митсубиши паджеро диски на митсубиши галант диски на митсубиши аутлендер диски на ниссан патфайндер диски на ниссан кашкай диски на ниссан примера диски на ниссан альмера диски на ниссан максима диски на ниссан ноут диски на ниссан жук диски на опель корса диски на опель астра диски на опель мокка диски на опель антара диски на опель вектра диски на пежо 308 диски на пежо 408 диски на пежо 307 диски на пежо боксер диски на пежо 206 диски на пежо 3008 диски на пежо 2008 диски на порше кайен диски на порше панамера диски на порше макан диски на рено дастер диски на рено логан диски на рено симбол диски на рено меган диски на рено колеос диски на рено кангу диски на рено меган диски на сааб 9-3 диски на сааб 9-5 диски на сааб 9000 диски на сааб 900 диски на сеат леон диски на сеат ибица диски на сеат кордоба диски на сеат толедо диски на сеат алтея диски на сеат альхамбра диски на шкода рапид диски на шкода октавия диски на шкода йети диски на шкода фелиция диски на шкода фабия диски на шкода суперб диски на субару форестер диски на субару аутбек диски на субару xv диски на субару импреза диски на субару легаси диски на санг енг кайрон диски на санг енг актион диски на санг енг рекстон диски на сузуки гранд витара диски на сузуки sx4 диски на сузуки сх 4 диски на сузуки свифт диски на сузуки джимми диски на тойота королла диски на тойота камри диски на тойота ленд крузер 200 диски на тойота прадо диски на тойота витц диски на тойота тундра диски на тойота ярис диски на тойота рав 4 диски на тойота авенсис диски на фольсваген поло диски на фольсваген туарег диски на фольсваген гольф диски на фольсваген транспортер диски на фольсваген пассат диски на фольсваген амарок диски на фольсваген джетта диски на вольво xc90 диски на вольво xc70 диски на вольво xc60 диски на вольво c30 диски на вольво s80 диски на вольво s40 диски на ВАЗ диски на ГАЗ диски на УАЗ колеса на ауди а6 колеса на ауди q7 колеса на ауди 80 колеса на ауди а4 колеса на ауди q5 колеса на ауди 100 колеса на ауди а3 колеса на бмв x5 колеса на бмв e39 колеса на бмв x6 колеса на бмв e60 колеса на бмв f10 колеса на бмв x3 колеса на бмв 1 серии колеса на бмв 3 серии колеса на бмв 5 серии колеса на кадиллак эскалейд колеса на кадиллак srx колеса на кадиллак cts колеса на кадиллак sts колеса на шевроле лачетти колеса на шевроле круз колеса на шевроле нива колеса на шевроле авео колеса на шевроле ланос колеса на шевроле каптива колеса на шевроле кобальт колеса на крайслер 300c колеса на крайслер вояджер колеса на крайслер таун кантри колеса на крайслер пацифика колеса на крайслер 300м колеса на крайслер пт крузер колеса на дэу джентра колеса на дэу нексия колеса на дэу матиз колеса на ситроен с4 колеса на ситроен с3 колеса на ситроен с5 колеса на ситроен берлинго колеса на додж караван колеса на додж калибр колеса на додж стратус колеса на додж рам колеса на додж джорни колеса на додж интерпид колеса на фиат дукато колеса на фиат добло колеса на фиат альбеа колеса на форд фокус колеса на форд мондео колеса на форд транзит колеса на форд куга колеса на форд транзит колеса на форд фиеста колеса на грейт вол сафе колеса на грейт вол ховер колеса на грейт вол сейф колеса на грейт вол сейлор колеса на грейт вол дир колеса на хонда срв колеса на хонда цивик колеса на хонда сабер колеса на хонда аккорд колеса на хендай солярис колеса на хендай акцент колеса на хендай ай икс колеса на хендай гетц колеса на хендай санта фе колеса на хендай i40 колеса на хендай i30 колеса на инфинити фх колеса на инфинити fx35 колеса на ягуар xf колеса на ягуар xj колеса на ягуар x-type колеса на ягуар s-type колеса на джип гранд чероки колеса на джип вранглер колеса на джип коммандер колеса на джип либерти колеса на киа мохаве колеса на киа рио колеса на киа сид колеса на киа спектра колеса на киа спортейдж колеса на лэнд ровер фрилендер колеса на лэнд ровер дискавери колеса на лэнд ровер спорт колеса на лэнд ровер эвок колеса на лэнд ровер дефендер колеса на лэнд ровер рендж ровер колеса на лексус рх колеса на лексус ес колеса на лексус лх колеса на лексус lx колеса на лексус is колеса на лексус gx колеса на лексус gs колеса на лифан х 60 колеса на лифан солано колеса на лифан бриз колеса на лифан смайли колеса на мазда сх колеса на мазда 6 колеса на мазда 3 колеса на мерседес е211 колеса на мерседес w202 колеса на мерседес 210 колеса на мерседес вито колеса на мерседес w220 колеса на мерседес 140 колеса на мини купер колеса на митсубиси асх колеса на митсубиши лансер колеса на митсубиши паджеро колеса на митсубиши галант колеса на митсубиши аутлендер колеса на ниссан патфайндер колеса на ниссан кашкай колеса на ниссан примера колеса на ниссан альмера колеса на ниссан максима колеса на ниссан ноут колеса на ниссан жук колеса на опель корса колеса на опель астра колеса на опель мокка колеса на опель антара колеса на опель вектра колеса на пежо 308 колеса на пежо 408 колеса на пежо 307 колеса на пежо боксер колеса на пежо 206 колеса на пежо 3008 колеса на пежо 2008 колеса на порше кайен колеса на порше панамера колеса на порше макан колеса на рено дастер колеса на рено логан колеса на рено симбол колеса на рено меган колеса на рено колеос колеса на рено кангу колеса на рено меган колеса на сааб 9-3 колеса на сааб 9-5 колеса на сааб 9000 колеса на сааб 900 колеса на сеат леон колеса на сеат ибица колеса на сеат кордоба колеса на сеат толедо колеса на сеат алтея колеса на сеат альхамбра колеса на шкода рапид колеса на шкода октавия колеса на шкода йети колеса на шкода фелиция колеса на шкода фабия колеса на шкода суперб колеса на субару форестер колеса на субару аутбек колеса на субару xv колеса на субару импреза колеса на субару легаси колеса на санг енг кайрон колеса на санг енг актион колеса на санг енг рекстон колеса на сузуки гранд витара колеса на сузуки sx4 колеса на сузуки сх 4 колеса на сузуки свифт колеса на сузуки джимми колеса на тойота королла колеса на тойота камри колеса на тойота ленд крузер 200 колеса на тойота прадо колеса на тойота витц колеса на тойота тундра колеса на тойота ярис колеса на тойота рав 4 колеса на тойота авенсис колеса на фольсваген поло колеса на фольсваген туарег колеса на фольсваген гольф колеса на фольсваген транспортер колеса на фольсваген пассат колеса на фольсваген амарок колеса на фольсваген джетта колеса на вольво xc90 колеса на вольво xc70 колеса на вольво xc60 колеса на вольво c30 колеса на вольво s80 колеса на вольво s40 колеса на ВАЗ колеса на ГАЗ колеса на УАЗ Audi BMW Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford Great Wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Saab SEAT Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ТагАЗ УАЗ

Опрессовка азотом и вакуумирование кондиционера

Любая холодильная машина, независимо от ее назначения, работает по замкнутому холодильному циклу. Это и низкотемпературный, и среднетемпературный, и любой другой цикл системы кондиционирования. Его замкнутость требует обязательной герметичности, так как внутри циркулирует холодильный агент под давлением, и любая микротрещина или неплотность приводят к утечке.

Для того чтобы исключить подобные явления, после проведения монтажа и соединения всех трубопроводов в единую систему, перед заправкой холодильным агентом проводят ряд необходимых процедур.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

Опрессовка азотом

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота).

Вакуумирование

Следующим шагом после проверки на герметичность является заправка системы холодильным агентом. Но в холодильном контуре находится азот, и мешать его с холодильным агентом нельзя. Поэтому следует убрать азот из системы. Эта операция называется вакуумированием, и она позволяет решить две задачи:

  1. убрать из системы воздух и все возможные газы из холодильного контура;
  2. убрать влагу, которая каким-либо способом была занесена в холодильный контур.

Вакуумирование

Вакуумирование производится с помощью вакуумного насоса. Его подсоединяют к сервисным портам высокого и низкого давления и производят откачку. Для определения степени вакуумирования необходим манометр низкого давления или манометрическая станция. В процессе вакуумирования стоит придерживаться определенной последовательности в подключении и выключении. В первую очередь через шланги подключают манометрическую станцию к сервисному порту системы. Далее станцию через шланги подключают к вакуумному насосу. Включают насос и производят вакуумирование. Процесс откачки газов происходит до давления 100-300 Па (1 Па = 1,0×10 -5 Бар). Отсоединение от сервисных штуцеров холодильного контура происходит в следующей последовательности. Сначала перекрывается кран на манометрической станции, далее она отсоединяется уже от насоса. Отсоединять систему предварительно, не перекрыв кран, нельзя – это чревато попаданием воздуха обратно в холодильный контур.

Выводы

Опрессовка и вакуумирование – очень точные, сложные и трудоемкие процессы, требующие большой внимательности в выполнении операций, поэтому самому производить такие действия не следует. Лучше воспользоваться услугами сертифицированного специалиста по конкретному виду оборудования и бренду.

Есть вопрос? Задайте его специалисту!

  • Имя E-mail Тема вопроса
  • Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»

Можно ли опрессовать воздухом 8атм? (дилетантская)

- - - - -

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Отправлено 03 Май 2011, 11:46

    Есть компрессор до 8атм, но нет вакумника.
    сплит 7-ка на 410-ом. не вредно ли глянуть утечку закочав 8 атм на сутки и посмотреть разницу после?
    в литературе все про азот, но запрета на воздух не нашел.

    ну и в добивку — известны ли случаи вытеснения воздуха фреоном на 410 без проявившихся проблем через 1-2 года?

    #2 Мелкотравчатый

    Мелкотравчатый

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
    • из: Москва

    Отправлено 03 Май 2011, 15:00

    Цитата(rgt @ 03.05.2011, 11:46)

    Есть компрессор до 8атм, но нет вакумника.
    сплит 7-ка на 410-ом. не вредно ли глянуть утечку закочав 8 атм на сутки и посмотреть разницу после?
    в литературе все про азот, но запрета на воздух не нашел.

    ну и в добивку — известны ли случаи вытеснения воздуха фреоном на 410 без проявившихся проблем через 1-2 года?

    я опресовывал осушенным воздухом из пожарки.40атм из балона для воздушки. Конечно можно и даже нужно.

    8 — мало, но лучше, чем ничего. Вроде у 410 рабочее давление 8-16атм, иногда доходящее до 25.

    После опресовки — делал вакумацию, для убирания паров воды.

    Возьмите вакумник в аренду или купите. Я покупал 2Z-1,5 за 4300руб, одноступенчатый выйдет дешевле.

    #3 Gigablitz

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 350 сообщений
  • Отправлено 03 Май 2011, 16:06

    А с компрессора масло левое не налетит в кнтур? Ато вон пескоструйщики прошаренные между компрессором и бочкой осушители да маслосепараторы зачем-то ставят.
    Может, лучше вообще не прессовать, например? у вас там что, пайка?

    #4 KoZaK

  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 496 сообщений
    • из: Украина Запорожская обл. Мелитополь

    Отправлено 03 Май 2011, 17:13

    Цитата(Мелкотравчатый @ 03.05.2011, 14:00)

    я опресовывал осушенным воздухом из пожарки.40атм из балона для воздушки. Конечно можно и даже нужно.

    8 — мало, но лучше, чем ничего. Вроде у 410 рабочее давление 8-16атм, иногда доходящее до 25.

    После опресовки — делал вакумацию, для убирания паров воды.

    Возьмите вакумник в аренду или купите. Я покупал 2Z-1,5 за 4300руб, одноступенчатый выйдет дешевле.

    Я хз не сторонник левых методов но осушенным воздухом думаю вполне подойдет, а вот компресор наврятли масло + влага с атмосферы

    #5 Igorevich

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 590 сообщений
    • из: Москва

    Отправлено 03 Май 2011, 21:00

    Сухой азот имеет сухость 99,99%. Если вы уверенны, что воздух осушен на столько же, удачи. В противном случае накачаете дополнительной влаги в контур. Потом раскажете, долго ли проработал кондей. )))
    А вообще зачем так усложнять?!

    #6 rgt

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Отправлено 03 Май 2011, 22:30

    зачем прессовать — ну чтоб проверить качество скрутки развальцованных разъемов.

    а что изменится в составе газа опрессованного участка после опрессовки если там и так был тот же воздух и после опрессовки он будет стравлен до изначального атмосферного?

    видел в продаже вакумник за 1700 — он просто дольше откачивает чем дорогие или недокачивает положенного?

    #7 Igorevich

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 590 сообщений
    • из: Москва

    Отправлено 03 Май 2011, 22:55

    в принципе, если воздух подается из предварительно сжатого состояния, то может ничего с ним и не случится. А утечку как проверять будете — обмыливанием?
    А в целом непонятно зачем это нужно, запустить систему и проверить утечки.
    вакуумировать надо до определенного уровня остаточного вакуума. Это могут двухступенчатые насосы. За 1700 таких не встречал.

    #8 V@D1k

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
    • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

    Отправлено 03 Май 2011, 23:01

    вакумирование может не показать утечек, лишь большие. Вальцовку присасывает какбы))
    такие практика есть. Вакуум держит — открыл краны — начало шипеть
    вакумирование удаляет воздух из трассы

    #9 rgt

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Отправлено 03 Май 2011, 23:46

    утечку думал проверять монометром через сутки — на сколько давление уменьшится . хотя там точность 0.1 атм наверное слабовата

    #10 V@D1k

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 382 сообщений
    • из: ВЕЛИКОГО Новгорода и СПБ

    Отправлено 04 Май 2011, 21:38

    устстаи сегодня был на обслуге.. на лессаре 2006 года прочитал, там типа инструкция)) мол защищайте трубы от стружки и пыли, прочистите сжатым воздухом, дозаправьте при необходимости по формуле..

    #11 rgt

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Отправлено 04 Май 2011, 21:47

    Заправка автомобильного кондиционера фреоном 12 своими руками

    Заправка автомобильного кондиционера фреоном 12 своими руками

    https://freon-410.ru/images/upload/12.jpg

    Заправка автомобильного кондиционера фреоном 12 своими руками. Комплект 1

    В комплект входит:
    1. Баллон фреона R12 — 790 рублей
    2. Вентиль проколка универсальная — 300 рублей
    3. Манометр — 800 рублей
    4. Тройник — 100 рублей
    5. Соединительная муфта — 210 рублей
    6. Шланг — 300 рублей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *