Как определить неисправность датчика коленвала
Перейти к содержимому

Как определить неисправность датчика коленвала

  • автор:

Датчик положения коленвала признаки неисправности

датчик положения коленвала

Датчик коленвала выполняет функцию синхронизации топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Неработающий должным образом датчик будет причиной нестабильной подачи топлива, это может привести к остановке двигателя и невозможности завести автомобиль. Исправный датчик положения коленвала передает бортовому компьютеру автомобиля данные о положение поршней в цилиндрах. На коленчатом валу установлено особой конструкции зубчатое колесо. Особенностью данного колеса заключается в отсутствие двух зубьев. Вовремя работы двигателя, пропущенные зубья проходят возле датчика, чем искажают магнитное поле и запускают процесс формирования импульса в катушке индуктивности. Стартовой точкой для определения бортовым компьютером положения коленвала является отсутствие пары зубьев. Основываясь на данные о количестве импульсов полученных от датчик положения коленвала бортовой компьютер определяет положение коленвала. На основание положения коленвала рассчитывается время открытия топливных форсунок и зажигания.

датчик коленвала

Датчик установлен в кронштейне, а кронштейн располагается в области шкива привода генератора. Измерительное устройство монтируется с малым зазором около 1-го мм возле зубчатого шкива. Доступ к месту его расположения достаточно неудобное. Для удобства демонтажа к датчику коленвала подведен провод с разъёмом подключения. Для выставления правильного положения датчика необходимо, отрегулировать шайбу между осадочным местом данного элемента.

Признаки неисправности датчик положения коленвала:

  • Двигатель не заводится
  • Отсутствие холостого хода
  • Сильный спад мощности автомобиля
  • Вовремя движения скачки повышения или понижения оборотов двигателя
  • Детонация вовремя повышение нагрузки на двигатель
  • Неустойчивые обороты двигателя на холостых оборотах

Проверка исправности датчика

Для проверки устройства его необходимо демонтировать из посадочного гнезда, но прежде чем это делать необходимо, сделать отметки его первоначального положения. Также необходимо выполнить контрольные замеры зазора между сердечником и диском синхронизации. Зазор зачастую находится в диапазоне от 0,5 – 1,5 миллиметров.

После демонтажа датчик необходимо визуально осмотреть на предмет механических повреждений. Для детального осмотра устройства его необходимо очистить от загрязнения при помощи смоченной в спирте тряпочкой. При отсутствие механических повреждений можно приступать к проверке электрической части.

При помощи мультиметра необходимо измерить сопротивление обмотки. У исправного датчика положения коленвала сопротивление должно быть в диапазоне 550 – 700 Ом. Другие значения сопротивления это верный признак вышедшего из строя датчика.

Если проверка мультиметром показала, что датчик коленвала исправен, необходимо проверить шкив. Шкив который неплотно закреплен на вале, может быть причиной некорректно поданных импульсов. В очень редких случаях причиной неверно передаваемых данных на бортовой компьютер есть отколовшиеся зубья колеса.

В подавляющем большинстве случаев причиной неисправности является сам датчик, что выясняется на этапе измерения сопротивления обмотки на катушке.

Проверяем исправность датчика коленвала

Проверяем исправность датчика коленвала

Мощность двигателя упала? Наблюдаете постоянный перерасход бензина и снижение динамических характеристик машины? Скорее всего это произошло из-за неисправности датчика коленвала. Если вовремя не принять меры, двигатель может полностью выйти из строя. В статье мы подробно разберем основные функции, рассмотрим разные виды и научимся самостоятельно проводить диагностику и устранять поломку.

Где находится, его внутреннее устройство и основные функции

Датчик положения коленвала или ДПКВ отслеживает угол наклона, положение в котором сейчас находится коленвал, частоту его вращения. Полученная информация передается на блок управления, а оттуда в двигатель. Это обеспечивает корректную работу системы зажигания, питания и газораспределения в автомобиле.

Где находится датчик коленвала? Это небольшое устройство играет ключевую роль в нормальном функционировании системы силовой установки машины, поэтому производители располагают его в удобном и доступном месте. Положение может меняться в зависимости от типа двигателя или марки автомобиля.

Характерное расположение, для большинства транспортных средств: недалеко от блока цилиндров или коленчатого вала. Датчик коленвала имеет отличительную особенность – длинный провод, соединяющийся на нем с фишкой питания.

Если у вас не получилось самостоятельно обнаружить датчик, попробуйте изучить техническую документацию или обратитесь за помощью в интернете

Типы датчиков синхронизации

К наиболее распространенным относятся три варианта ДПКВ:

  • Датчик Холла. Назван в честь эффекта физики. Принцип работы: установленный на устройстве магнит, проходя специальный датчик, способствует возникновению постоянного тока, который далее фиксируется синхронизирующим диском. Второй по популярности прибор для измерений.
  • Индуктивный. Для работы используется магнитный материал со специальной, намотанной на нем медной проволокой. Измерения напряжения происходят на ее концах. Он фиксирует в каком положении находится коленвал, его скорость. Именно этот тип можно встретить в большинстве современных автомобилей.
  • Оптический. Основой работы механизма является светодиод. Излучаемый свет фиксирует специальный приемник. Когда луч попадает на контрольную точку, он прерывается, система это регистрирует и передает информацию дальше.

Как заметить неисправность, симптомы поломки

Внутреннее устройство датчика коленвала очень простое, поэтому перед поломкой не будет каких-то симптомов или ошибок, он просто перестанет работать. Если ДПКВ вышло из строя, то ремонт не поможет. Деталь относится к типу неремонтируемых поэтому если проверка выявит неисправность, происходит замена элемента.

Специалисты выделяют несколько причин поломки: механическое воздействие, повышенная влажность, резкая смена температуры и нагрузки при высоких температурных показателях. Все это приводит к проблемам в работе автомобиля.

Тип используемого датчика не как не влияет на признаки поломки. К наиболее характерным симптомам относят:

  • двигатель не заводится;
  • нетипичная работа, скачки оборотов при движении и без нагрузки;
  • повышение мощности ведет к детонации мотора;
  • тяговые показатели снижаются (это не всегда поломка датчика, но причина обратится в сервис для дополнительной диагностики).

Поводом для беспокойства также является загоревшийся знак «Проверьте двигатель» или отсутствие искрообразования.

Но не спешите бежать менять деталь при этих признаках, они могут присутствовать и при других поломках. Чтобы точно выявить причину – проведите диагностику машины. Такой подход поможет сэкономить время и деньги на будущий ремонт.

Как проверить датчик коленвала?

Проверять технику «на глаз» сложно и недостаточно эффективно. Этот вариант подходит, чтобы исключить возможные механические повреждения, например трещины или изменение зазора наконечника и зубчатого кольца.

Есть несколько вариантов, способов диагностики, которые помогут определить в чем причина неисправности и связана ли она с ДПКВ.

Осциллограф

Осциллограф позволяет провести проверку двумя способами: при заглушенном и работающем моторе.

Первый способ измерения проходит в условиях выключенного двигателя, но при работающем зажигании. Датчик нужно вытащить и приложить к контактам устройство измерения. Далее вы проводите металлическим предметом вдоль торцевой части осциллографа. Датчик должен среагировать и тогда на экране сенсора появятся соответствующие значения.

При включенном двигателе, показатели будут более точные. Вы увидите, как работает контроллер, график амплитуды его электромагнитного поля. Волны должны быть ровными с симметричными паузами. Большое количество пробелов, неровные края сигнализируют о механической поломке. Скорее всего повреждены или стерты зубцы маховика, поэтому датчик работает некорректно.

Мультиметр

Этот прибор производит проверку в режиме измерения сопротивления. После извлечения датчика, в щупы вставляют контакты мультиметра. А показатели устанавливают на верхние значения в две тысячи Ом. Если в процессе диагностики были зафиксированы меньшие цифры, значит дело в нарушении изоляции катушки и датчик придется заменить.

Проверка омметром

Нет мультиметра, но есть омметром? Выполняйте измерения на нем. Заглушив мотор, дотроньтесь до контактов в разъеме выводами прибора. Если деталь рабочая, показатели будут в пределах 500-700 Ом. Высокое сопротивление говорит о проблемах с проходом тока, а низкие о повреждении обмотки.

Диагностический сканер

Это вариант для тех, кто разбираются в автомобилях на более профессиональном уровне. Диагностический сканер отличный вариант для проверки работы не только коленвала, но и двигателя. Он располагается в разъеме автомобиля, далее идет синхронизация с ПК по Wi-FI или блютуз. Используется специальная программа, задача которой находить ошибки и выводить их на экран. Если выявлены неисправности, система отобразит их в виде специальных кодов: Р0335 и Р0336.

Гаечный ключ

Если вы оказались в ситуации, что машина не заводится, а устройств для проведения диагностики нет, то вам подойдет этот способ. Хорошо, если в процессе кто-то будет помогать.

  1. Найдите датчик и снимите фиксирующий болт.
  2. Извлеките его наружу, очистите.
  3. Включите зажигание.
  4. Для лучшей слышимости рекомендовано снять подушки на заднем сидении.
  5. Гаечный ключ прикладывается к торцу.
  6. Помощник слушает, включится ли бензонасос.

Работающий насос – датчик исправен, в противном случае – сломан.

Варианты устранения неисправностей

Поломка может произойти неожиданно и даже выявив причину, произвести замену детали в тот же момент может быть невозможным. Чтобы не стоять на месте, судорожно думая куда бежать, как экстренно добраться до Москвы или другого крупного города, попробуйте решить проблему самостоятельно. Если дело в контактах или катушке, это вполне реально.

Чистка от грязи

Одной из популярных поломок является загрязнение сенсора. Это может быть смазка, которая потом смешивается с песком и тд. Это негативно влияет на работу датчика коленвала. Вытащите устройство и протрите от загрязнений, после чего попробуйте завестись повторно.

Обрыв контакта

Внутренние повреждения провода совсем не редкая проблема. Долгий срок эксплуатации может привести к поломке проводника. Чаще всего, такое происходит в местах сгибов.

Зачистив изоляционный материал, соедините два конца и замотайте изолентой. Это временная мера, чтобы вы могли доехать до сервиса.

Зачистка контактов

На новом аппарате резиновые уплотнители хорошо защищают контакты от грязи. Со временем происходит их деформация и грязь, вода и пыль с дороги, запускают процесс коррозии.

Для чистки используют наждачную бумагу, свернутую трубочкой, так как добраться до контактов может быть сложно.

Сопутствующие проблемы

Механическое повреждение маховика, например отсутствие части зубьев, влияет на данные, передаваемые на электронный блок управления, путая систему. Ремонт будет возможен только с привлечением специалистов.

Устройство ДМРВ, проводящее измерение расхода воздуха, при некорректных показаниях влияет и на датчик коленвала.

Деформация маховика, изгиб цифрой восемь сбивает датчик, мешая ему правильно работать.

Признаки неисправного датчика коленвала

Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.
Проблемы с датчиком коленвала могут быть связаны с несколькими причинами. К 2 распространенным относятся:

1. Перегрев двигателя. Чрезмерное нагревание двигателя может привести к повреждению датчика из-за расплавления пластикового покрытия.
2. Проблемы проводки. Неправильное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка может нарушить передачу сигналов на ДПКВ и от него, что приведет к возникновению проблем.
Обычно неисправный датчик вызывает любой из следующих признаков, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

Распространенные признаки неисправности датчика коленвала

Проблемы с запуском автомобиля

Наиболее частый симптом и чаще распространённый — затруднение при запуске двигателя. Датчик коленвала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик неисправен, возможно, у автомобиля периодически возникают проблемы с запуском или вообще не запустится, что более вероятно.
Неисправный датчик может повлиять на угол опережения зажигания вашего автомобиля. Это может привести к тому, что на свечи зажигания не будет подаваться напряжение, что приведет к невозможности запуска. Если затронут только один или два цилиндра, проблема может быть в катушке зажигания.

Периодическая остановка

Если датчик или его проводка имеют какие-либо проблемы, то это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что в следствии приведет к остановке двигателя.
Проблемы с датчиком усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низких оборотах, если топливные форсунки не подадут ему необходимое топливо.
Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик коленвала также может вызывать данную проблему.

Неравномерное ускорение транспортного средства

Из-за неточного входного сигнала, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.

Пропуски зажигания или вибрация в двигателе

Если чувствуете вибрацию в двигателе, то это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Поэтому он не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может происходить из-за неправильной синхронизации свечей зажигания.

Резкий холостой ход и вибрация двигателя

Еще один признак неисправности ДПКВ — грубый холостой ход. На холостом ходу на красный свет или при остановке иным образом вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя. Датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя.

Увеличение потребления топлива

Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не могут эффективно подавать топливо в камеру сгорания. Двигатель будет использовать больше топлива, чем ему нужно, на коротких и длинных поездках, что снизит общую экономию топлива.

Загорается индикатор двигателя Check Engine

Если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, то он активирует световой индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван рядом множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить диагностику на наличие неисправностей.

ДПКВ имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя из-за важного сигнала, который он обеспечивает для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком могут быстро привести к проблемам, влияющих на управляемость автомобиля.

Вам возможно будет интересно!

Предлагаем вашему вниманию высококачественные моторные масла для автомобилей.

Неисправности датчика коленвала: причины, признаки, диагностика

Какие? На неисправности датчика коленвала указывает двигатель, который не хочет заводиться вообще или в мороз, а также если глохнет «на горячую». Вывести устройство из строя может обрыв провода, повреждение обмотки или диска синхронизации.

Что делать? Работу ДПКВ проверяют мультиметром, осциллографом или тестером. Самый простой метод – замерить внутреннее сопротивление датчика с помощью авометра. Он в считанные секунды подскажет, исправен ли датчик коленвала.

В этой статье:

  1. Расположение датчика положения коленвала
  2. Принцип работы датчика положения коленвала
  3. Признаки неисправности датчика коленвала
  4. Причины неисправности датчика коленвала
  5. Определение неисправности датчика коленвала
  6. Часто задаваемые вопросы о неисправностях датчика коленвала

Как увеличить клиентскую базу автосервиса на 30% за 3 месяца
Пошаговый план с инструментами и рекомендациями

Расположение датчика положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выполняет одну и ту же роль в разных автомобилях. Однако при этом устройство может располагаться в разных частях автомобиля в зависимости от марки, модели и вида двигателя машины.

Чтобы знать, как определить неисправность датчика коленвала, и своевременно осуществить ремонт, рассмотрим примеры расположения устройства на нескольких популярных в РФ моделях.

На отечественных ВАЗ 2110/2111/2112 с инжекторными двигателями датчик коленчатого вала находится на масляном насосе, расположенном у шкива генератора. С помощью ремня осуществляется механическая связь генератора и коленвала.

Корейские Daewoo Nexia комплектуются разными видами двигателей; в зависимости от установленного мотора ДПКВ может находиться в разных местах. В машинах на F16MF датчик расположен на заднем конце самого коленвала, напротив зубчатого счетного кольца. На силовых приводах A15MF, A15SMS и G15MF устройство установлено на шкиве генератора, также напротив задающего диска.

Вне зависимости от объема двигателя известных Renault Logan (1,4 или 1,6 л) ДПКВ располагается в области блока цилиндров. Чтобы устранить неисправности датчика положения коленвала или заменить деталь, требуется сначала снять шланг воздушного фильтра. Электронный узел прикреплен на пластину с двумя монтажными отверстиями, которую нетрудно увидеть после демонтажа шланга.

В другом месте электронный датчик находится у автомобилей Hyundai Sonata. Устройство установлено под пластиковой крышкой ремня ГРМ, в районе балансировочного вала. Опознать датчик можно по фишке проводов питания, разъем подключен к корпусу клапанной крышки ДВС.

Практически у всех машин датчик располагается рядом с самим коленвалом и/или в области блока цилиндров. Найти ДПКВ можно по проводке, подключенной в разъем питания устройства. Однако если обнаружить датчик на своем автомобиле не удается, следует изучить техническую документацию на машину. Еще можно поискать информацию в Интернете, например на форумах водителей той же марки авто.

Принцип работы датчика положения коленвала

Основная задача датчика — контролировать работу системы впрыска топлива и системы зажигания. Синхронизация их действий происходит за счет того, что устройство постоянно фиксирует, в каком положении (под каким углом) находится коленчатый вал. Информация передается на блок управления двигателя (ЭБУ ДВС), который подает сигнал топливным форсункам и зажиганию.

При неисправностях датчика коленвала самым распространенным симптомом является отказ двигателя запускаться. Чаще всего неполадка возникает из-за повреждения провода питания, что делает работу устройства нестабильной.

Независимо от типа двигателя, работа датчика заключается в том, чтобы следить за движением зубчатого венца коленчатого вала, а именно за отсутствующими зубцами (одного или двух, в зависимости от конструкции). ДПКВ отслеживает перемещение металлических зубов, расположенных по периметру диска, по магнитному полю и фиксирует их пропуск, прерывающий электрический сигнал.

Эту информацию считывает ЭБУ, который «понимает», что коленвал пришел в определенное положение, и дает команду устройствам систем зажигания и непосредственного впрыска топлива.

Магнитное поле, по которому магнитно-индукционный электронный датчик считывает информацию о положении коленвала, создается намагниченным сердечником с катушкой из медной проволоки. Когда металлические зубья синхронизирующего диска присутствуют в поле, ДПКВ имеет электрический заряд. Когда из-за отсутствия зубцов в поле электрический ток прерывается, это и служит сигналом блоку управления двигателем о конкретном положении коленвала.

Такой принцип работы устройства основан на эффекте Холла. Свойства магнитного поля меняются из-за вращения диска синхронизации и отсутствия определенных металлических элементов (в данном случае — зубцов). Соответственно, появляется разность потенциалов, и напряжение электромагнита меняется. При различных неисправностях датчика коленвала ЭБУ перестает корректно воспринимать сигнал, подаваемый устройством.

Помимо магнитно-индукционных датчиков, встречаются оптические, хотя их используют гораздо реже. Их работа также основана на контроле за перемещением зубцов диска синхронизации. Эти ДПКВ обладают источниками света (светодиодами) и фотоэлектрическими элементами. Последние фиксируют момент, когда излученный свет пропал на большее время, и преобразовывают эту информацию в электрический сигнал, подаваемый на блок управления.

Основной функцией датчика, помимо контроля за положением коленчатого вала, является определение частоты вращения узла.

Признаки неисправности датчика коленвала

При неполадках в работе датчика положения коленвала могут возникнуть следующие симптомы неисправности:

Мотор не заводится

Двигатель не запустится, если датчик полностью выйдет из строя. При повороте ключа и попытке завести мотор может начать гудеть бензонасос, а стартер будет вхолостую крутить двигатель. В таком случае почти всегда проблема заключается именно в неполадках ДПКВ.

Так как электронный блок управления не получает никакую информацию от датчика, зажигание и впрыск топлива осуществиться не могут — ЭБУ не «знает», в какой момент и в каком цилиндре это нужно делать. При возникновении похожего симптома следует в первую очередь проверить датчик коленвала, определить, какие неисправности влекут за собой эти последствия, и далее провести ремонт или замену устройства на исправное.

Автомобиль неожиданно глохнет при работающем двигателе

Мотор может внезапно заглохнуть при достижении им определенной температуры. Это происходит вне зависимости от того, стоит машина или едет. Если подождать, когда двигатель остынет, а затем еще раз завести, то через некоторое время он снова нагреется и самовольно отключится.

В таком случае стоит проверить целостность медной катушки ДПКВ — обмотка может треснуть, расширившись от теплового воздействия.

Двигатель не заводится на морозе

При сломанном датчике положения коленвала появляется такой признак неисправности электронного устройства, что мотор не только не заводится, но и не пытается это сделать. Как и в предыдущем случае, дело может быть в треснувшей обмотке. Разница в том, что повреждение возникает не из-за тепла, а «на холодную», хотя на практике это встречается реже.

Неустойчивая работа мотора

Может проявляться по-разному. Например, при зажигании возникают хлопки в ресивер или выхлопную систему, заметно снижается мощность двигателя, зажигание происходит менее эффективно, либо наблюдаются несколько подобных симптомов одновременно. Это часто сигнализирует о выходе из строя именно датчика коленвала. Причина неполадки состоит в загрязнении устройства: на него попало масло или металлическая стружка.

Дело в том, что инородные вещества, особенно магнитная стружка, способны изменить характеристики чувствительного датчика. Устройство выполняет свои задачи некорректно и неэффективно, и потому возникают сбои в работе ДВС. Неисправность возможно обнаружить визуально или при помощи простой диагностики — в зависимости от расположения датчика.

Кроме того, обмотка может треснуть из-за вибрационной нагрузки. Трещины иногда возникают и в корпусе устройства, в таком случае в него легко попадает вода (например, при движении по мокрой дороге). Увидеть такие повреждения не получится, требуется компьютерная диагностика. Еще более простым выходом является замена ДПКВ на новый рабочий.

Помимо самого датчика выйти из строя может его разъем или провода питания. Стоит отметить, что описанные симптомы неисправности ДПКВ считаются самыми распространенными и могут сигнализировать о сбоях другой электроники автомобиля.

На самом деле датчик коленвала — надежная деталь и выходит из строя нечасто. Лучше всего провести общую диагностику и обследовать и другие датчики автомобиля.

Причины неисправности датчика коленвала

Существует ряд наиболее распространенных причин, по которым ДПКВ может выйти из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *