Как не глохнуть на светофоре
Перейти к содержимому

Как не глохнуть на светофоре

  • автор:

как быстро тронуться с места на светофоре и влиться в поток автомобилей?

Как учил один из инструкторов, на перекрестке смотреть (не забывая смотреть вперед, конечно) на светофор на пересекаемой дороге. Как там начнет мигать зеленый, готовиться трогаться, втыкать передачу, начинать приотпускать сцепление (но не трогаться) . При этом на свой зеленый уже тронешься.

Но как правильно говорят, лучше сначала освоиться, а не рвать всех на светофоре 🙂

Остальные ответы
надо тренироваться))))
Да и трогайся спокойно как ты умеешь))) И пусть Весь МИР подождёт))))
Источник: Со временем научишься)))
Ещё месяц-три поездишь и сама будешь так летать.

Сцепление нужно отпускать быстро но плавно, но не до конца, как машина дернулась, пусть чуть поедет, газку поддать немного, чуть поехала-отпускаешь полностью сцепление, еще газу, разогнался быстренько, и на вторую

Придет со временем. А за чем вам нужен выпендреж? Как накатаете километраж по пробкам, так и научитесь. Постояв в бесконечно дергающейся пробке часик или поболе, в конце этой пробке сами рванете как пуля)))

с включением жёлтого света выжимай сцепление, включай передачу и начинай отпускать сцепление, к моменту включения зелёного как раз успеешь тронуться

Не надо на этом зацикливаться, всё приходит с опытом.
Делай как я —бери машину с коробкой автоматом —и со светофора тапку в пол иногда можно 🙂
Ужос просто.

главное побольше практиковаться, и лучше на какой нибудь площадке а не на дорогах общего пользования.

Не спеши, пусть едут. Набирайся своего опыта. Да помогут тебе Звезды.

а зачем? на первой передаче всё-равно далеко не уедешь. быстрый разгон скорее зависит от быстрого переключения передач

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

  1. Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
  2. Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге. Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду. Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
  3. ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Торможение на АКПП

Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.

Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.

Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:

  • прежде чем начать спуск, переключить коробку передач в режим S;
  • если предстоит движение по очень крутому склону, можно использовать режим L;
  • для безопасного торможения двигателем в зимнее время также допускается дополнительное использование кнопки Hold, это снизит вероятность пробуксовки и сделает начало движения более плавным, без рывков.

Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.

Торможение с МКПП

Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.

Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.

Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:

  • если прекратить давить на педаль газа, но оставить включенной 2 или 3 передачу, двигатель постепенно начнет замедлять транспортное средство;
  • чем ниже передача, тем быстрее машина остановиться — это нужно учесть при расчете времени полной остановки;
  • перед подъездом к светофору рекомендуется сразу перейти на пониженную передачу.

Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.

Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.

Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.

Правильный старт

Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.

Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.
  7. При достижении 1000-1500 оборотов в минуту можно начинать движение.
  8. Давление на «газ» не должно быть слишком сильным, для этого при вождении правильно надевать обувь с мягкой подошвой.
  9. Проехать около 3 метров, не отпуская до конца сцепление.
  10. Прекратить нажимать на педаль сцепления, выжать газ и переключить скорость в обычном режиме.

Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.

Как распознать момент схватывания?

Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.

Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.

Возможно вам будет интересно:

  • Как трогаться на машине Правильно тронуться с места на автомобиле — значит обеспечить безопасную и уверенную езду. Для большинства новичков двухсекундный маневр превращается в настоящее испытание. Машина не заводится, глохнет или сильно дергается, что порядком усугубляет и без того стрессовую ситуацию. Управление автомобилем с механической коробкой передач полностью возлагается на человека, в то время как в автоматах все делает компьютер. И если со вторым успешно справляется даже тот, кто еще не имеет опыта в вождении, то к первым необходимо приловчиться.
  • Как правильно тормозить Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.
  • Автомобиль для начинающего водителя женщины Многие женщины склонны воспринимать первую машину, как модный аксессуар. Внешний вид безусловно имеет большое значение, но более важны безопасность и комфорт. Выбирать автомобиль по принципу «маленький, красный, с автоматом» в корне неверно. Необходимо обращать внимание на все технические особенности, стоимость авто и его обслуживания. Мы сделали подборку лучших машин для начинающих водителей с бюджетом до полутора миллионов.
  • Как настроить зеркала заднего вида От регулировки наружных и внутренних зеркал автомобиля зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Инструкторы автошколы «Вектор» учат правильной настройке на первом же занятии. Очень важно иметь должный обзор, чтобы суметь вовремя сориентироваться в сложной ситуации на дороге. К тому же на экзамене в ГИБДД можно потерять приличное количество баллов за неверную регулировку зеркал.

Как правильно трогаться и тормозить на светофоре

Как правило, для начинающих водителей аккуратное и плавное торможение и старт на перекрестках кажутся недостижимой целью. На самом деле, если разобраться в этом вопросе, особенных проблем не возникнет. И если по каким-то причинам полезный навык аккуратного торможения или старта был утрачен, восстановить его получится быстро, если изучить теорию.

kolesa school result 1 full

Как правильно тормозить на АКПП

Вполне естественно, что на автомобиле с автоматической трансмиссией тормозить достаточно просто, поскольку в транспорте нет педали сцепления, а за переключение передач и даже отключение крутящего момента «отвечает» автоматика. Поэтому для замедления достаточно просто отпустить акселератор, а для более быстрой остановки можно плавно нажать на педаль тормоза.

Однако пользоваться только тормозной системой на авто с АКПП неразумно в ряде ситуаций, например, на скользкой дороге, в повороте или при затяжном спуске с горы. Многие используют двигатель для эффективного снижения скорости.

Для этого потребуется перевести селектор АКПП в режим S или L до начала движения. Если же нужно быстро замедлиться, а авто оборудован современной трансмиссией, то достаточно переключиться в ручной режим и «прощелкать» передачи до 1. Полностью остановиться поможет переход в режим «N» и выдергивание стояночного тормоза на скорости не выше 10 км/ч.

Торможение на механике

Тормозить автомобиль с механической трансмиссией чуть более сложно. Все зависит от того, какую цель преследует водитель. Например, для небольшого сбрасывания скорости достаточно всего лишь отпустить акселератор. Если нужно замедлиться быстрей, то отпускается акселератор и выжимается (не сильно) тормоз. Для полной остановки, чтобы не заглохнуть, необходимо вместе с тормозом выжимать и сцепление.

Бывает так, что при торможении скорость движения падает настолько, что включенная передача оказывается слишком высокой. Чтобы мотор не выключился, нужно перевести ручку МКПП на передачу, соответствующую текущей скорости:

  • движение на скорости 0-10 км/ч — I-я передача;
  • 11-39 км/ч — II-я передача;
  • 40-59 км/ч — III-я передача;
  • 60-90 км/ч — IV-я передача.

Остановившись, например, на светофоре или в иных обстоятельствах, предполагающих краткосрочность остановки, стоит постоянно удерживать педаль тормоза нажатой, чтобы исключить самопроизвольное качение машины или ее смещение в случае, если в нее врежется другой автомобиль.

Начало движения

На АКПП трогаться с места довольно просто, ведь встав перед светофором, водителю даже не нужно переводить трансмиссию в нейтральное положение. Достаточно просто удерживать авто педалью тормоза в режиме D. С включением разрешающего сигнала светофора ногу нужно перенести с тормоза на акселератор и аккуратно нажать на него.

Начинающему водителю непросто начать движение на машине с МКПП, например, со светофора. Но важно двигаться вместе с потоком, что является профилактикой пробок и заторов. Это на самом деле не вызовет затруднений, если правильно выполнить простой алгоритм:

  • встав перед светофором, нужно включить нейтраль и удерживать авто рабочим тормозом;
  • за 7-5 секунд до переключения сигнала светофора на зеленый нужно выжать сцепление и включить I-ую передачу;
  • для начала старта нужно чуть приотпустить сцепление;
  • ощутив схватывание, надо перенести ногу с тормоза на газ;
  • продолжая отпускать сцепление, надо «добирать» падающие обороты газом;
  • ускорившись, нужно полностью отпустить сцепление и продолжить дальнейшее движение по дороге в соответствии с дорожной обстановкой.

Со временем навыки наработаются, и у водителя получится быстро и безопасно начинать двигаться в любых условиях. Активная езда по городу на протяжении 2-3 месяцев самостоятельного вождения позволяет бывшим ученикам тормозить и стартовать с потоком.

Как правильно распознать схватывание

У новичков, особенно у тех, кто не сразу после автошколы сел за руль, теряются навыки старта на механике. Проблемой является распознавание момента схватывания. Ощутить его легко по таким признакам, как просадка оборотов двигателя, ощущение вибрации на корпусе автомобиля и на органах управления, изменение тональности звука работы мотора.

Научиться тормозить на авто с любым типом трансмиссии легко во время занятий на практических уроках вождения в автошколе «Флагман». Автоинструкторы успешно помогают освоить управление авто людям, впервые садящимся за руль, или тем, кто хочет восстановить утраченные навыки после перерыва в вождении. Запишитесь на подходящий курс по телефону или лично в любом из 10 филиалов автошколы.

Как НАЧИНАЮЩЕМУ водителю не глохнуть на светофоре (при начале движения)!?

Дорогие ДРУЗЬЯ! ОГРОМНОЕ СПАСИБО за вчерашние советы! Сегодня с утра, когда ехала на работу испытала на практике! Теперь поступаю-так как ВЫ посоветовали: Когда останавливаюсь на светофоре-ставлю нейтрал ку!, когда через 2-3 секунды загорится зелёный сигнал светофора: выжимаю сцепления в пол, включаю первую передачу, нажимаю на педаль газа и даю 2000-2500т оборотов, затем плавно отпускаю сцепления! И Ву а ля-машинка едет-и не глохнет. Единственный ВОПРОС! -Сцепление не может в скором времени сломаться-при таком начале движении!? Ешё Раз! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО-ЗА ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ!

Лучший ответ
Да ну нафиг, а как ты школу водителей закончила. Там же вождение обязательно.
Остальные ответы
Купи автомат.
Ничего не будет, через месяц освоишься.
SVамиМудрец (19504) 7 лет назад

сами то трогаетесь на 2500 оборотах? для себя конечно, сцепу жалко, а для кого То «ни чего не будет»через месяц заменит сцепу и освоится.

АЛЯ 102 Искусственный Интеллект (122719) не свисти и не запугивай девку, она ж не в такси работает, чтоб за месяц сцепление кончать, не тупи.))))

Сцепление всегда отпускайте плавно. и ни чего не случиться.. удачи на дорогах..
Вы мадам по чем права брали? Ездить учат в автошколе а не в ответах.
МаринаУченик (119) 6 лет назад
В автошколе меня учили лично.. отпускать педаль сцепления медленно. и нажимать на газ..
МаринаУченик (119) 6 лет назад

В аатошколе учат первым навыкам.. трогаться с места и накручивать круги на сцеплении по площадке. ни учеба в аатошколе. ни экзамен в городе).. это все другое совсем..

МаринаУченик (119) 6 лет назад
Я сама только неделю. как самостоятельно езжу.. тоже глохну. но не всегда..

совет (так меня еще папа 20 лет назад научил) — отпускай сцепу и подгазовывай рывочками. Не заглохнешь стопудово! и Удачи!

надо пробовать не на тахометр смотреть а на слух и где то за городом на подъеме тренировку делать. тогда привыкнешь к своему авто.

ОтецПросветленный (34726) 7 лет назад
Рановато еще на слух-то.
mirage Мудрец (10313) да не рано. вот так пробуй и забудь про приборы на светофорах.
разгазовывай как, мотоциклисты
учиться учиться и ещё раз учиться.
это только с опытом пройдёт

Абсолютно ни чего страшного! И через не продолжительное время, с опытом перестанешь смотреть на тахометр и трогаться будешь правильно — на автомате.

SVамиМудрец (19504) 7 лет назад
На 2500даааа, точно не сожешь, Хотя сцепа после 2000начинает гореть, Ну так страшного не чего нет
нормально не сожжешь
SVамиМудрец (19504) 7 лет назад
На 2500даааа, точно не сожешь, Хотя сцепа после 2000начинает гореть, Ну так страшного не чего нет
Призрак Гуру (3761) ну если тачка у нее тяжелая и трогаться на подъем

какие нафик 2500 после 2000горит сцепа,. рев мотора то слышите. 1500вполне хватит для трогания (на подъем больше) . при троганье добавляйте чуть газа и плавно сцепу отпускайте, Удачи на дорогах))

Для того, чтобы не глохнуть на светофорах, приобретите полноценные наушники!
От них ещё и другая выгода: когда будете нажимать на гашетку «газа» до тех оборотов двигателя, которые Вы указали, Вы сохраните свои барабанные перепонки от рёва двигателя.
Удачи на дорогах и автотрассах!

Источник: профессиональный водитель с 35 ти летним стажем
Трогаться и останавливаться — это первое занятие в автошколе. Вы прогуливали?
SVамиМудрец (19504) 7 лет назад

скорее всего тут дело в другом, другая машина, другой момент схватывания сцепы, а для новичка, чувствовать сцепу это дико

ИскРа Просветленный (28423) Так экзамен даже сдают всегда на другой машине. Даже потренироваться нет возможности.

1. Не «бросайте» сцепление (т. е. не отпускайте его слишком быстро).
2. 2000-2500 оборотов — многовато, лучше давайте примерно 1500.

Подняли 2500, отпускаете сцепление, обороты сами падают при увеличении нагрузки. В итоге Вы трогаетесь на тех же 1300-1700. Нормально. Пройдёт время, будете поднимать до 1500, отпускать сцепление и одновременно добавлять газ, чтобы обороты не падали. Потом начнёте всё таки со сцепления — полдведёте к точке схватывания, а дальше начнёте отпускать уже при одновременной подаче газа. Трогаться можно по-разному и Вы будете это делать в зависимости от ситуации. Но трогание совсем без газа — бред, которому часто учат в АШ в силу определённых причин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *