Как называются колонки в машине
Перейти к содержимому

Как называются колонки в машине

  • автор:

Разница между автомобильными и домашними динамиками — акустика «АК» от Урал (Москва)

Многие автолюбители, которые хотят установить качественную аудиосистему с глубоким басом и четким звучанием, задаются вопросом, какие динамики приобрести и целесообразно ли будет сэкономить? «Эксперты» в области автомобильного звука на различных специализированных ресурсах часто заявляют, что даже динамики для домашних аудиосистем дадут качественное звучание, но никто из них не вдавался в различия между устройством и принципами работы обоих видов динамиков. В сегодняшней статье вы узнаете, в чем состоят функциональные отличия между домашними и автомобильными системами и почему категорически не рекомендуется использование домашней акустики в автомобиле.

Домашняя акустика в машину

Главными отличиями между двумя видами динамиков – это их дизайн, эргономика и импеданс. При выборе автомобильного динамика стоит обратить внимание прежде всего на импеданс. Им называют показатель электрической нагрузки, которую динамик оказывают на усилитель. Как и сопротивление, импеданс измеряется в Омах. Принцип действия довольно прост: чем выше сопротивление(импеданс), тем меньшее количество электрического тока сможет пройти от усилителя к динамику. Соответственно, для устройства с импедансом в 8 Ом понадобится более мощный усилитель, чем устройству с 4 Ом. Если усилитель звука рассчитан на 8 Ом, то акустика с сопротивлением 4 Ом дадут большую максимальную громкость для получения чистого и качественного звука. В целом, в зависимости от используемого усилителя зависит и выбор будущих динамиков.

Особенности низкоомных динамиков

Помимо этого, в домашних акустических системах чаще всего используется аппаратура с сопротивлением в 8 Ом. Для объяснения причины того, почему в автомобилях используют только 4 Ом динамики, используется простая физика. Автомобильный аккумулятор вырабатывает гораздо меньше вольт, чем розетка в обычном доме: 12–14 вольт против 110/220 вольт. По причине низкого вольтажа усилитель в автомобиле будет низковольтным и рассчитанным на большую силу тока, в то время как усилитель для дома диаметрально противоположен: низкоамперный и высоковольтный. Именно по причине низкого вольтажа и, соответственно, меньшего сопротивления в автомобилях используются 4-омные усилители и динамики.

Домашние колонки в акустике автомобиля

Различаются домашние и автомобильные аудиосистемы и своей эргономикой. В то время, как динамики для домашнего кинотеатра могут быть большими, объемными и изощренными в плане дизайна, автомобильные колонки должны быть маленькими, эргономичными и практичными. В автомобиле на колонки постоянно будет оказываться воздействие факторов внешней среды, они будут ударяться о стенки авто, расшатываться при езде. Такие аудиосистемы проектируется с расчетом на исключительную надежность и практичность.

Домашние аудиосистемы не подвержены влиянию внешних факторов, они содержатся в чистоте и порядке, а на автомобильные динамики воздействует солнце, жара, холод, мороз, дожди и удары, что отметает потребность в красоте и изысканном дизайне.

Сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину

С домашними и автомобильными сабвуферами почти такая же ситуация, что и с динамиками: качество звука будет примерно одинаковое, но существует ряд причин, по которым предпочтительнее будет выбрать специализированный автомобильный сабвуфер.

Первая причина – это, конечно, размеры сабвуфера . В домашних аудиосистемах используются корпусы больших размеров, чем в автомобилях, что позволяет установить более мощную начинку внутрь. Саб от домашнего кинотеатра в машину может попросту не поместиться в салон вашего автомобиля, в то время как автомобильные сабвуферы спроектированы с учетом максимально оптимального использования внутреннего пространства для установки как можно более мощной звуковой начинки, способной выдавать глубокий бас и чистый звук.

Вторая причина – это вид сабвуфера . Здесь есть два варианта: активный или пассивный. Активный – это тот сабвуфер, который внутри имеет собственный усилитель. Такие системы мощнее и более гибкие в использовании, но, чтобы установить их в автомобиль, нужно немало провести времени по подключению электроники. Главная проблема активных сабвуферов – потребность в подключении к розетке.

Домашняя акустика

Пассивные усилители гораздо более предпочтительны при установке такой аудиосистемы в авто, потому что они требуют только подключения к усилителю. Не нужно никакой возни с розетками – просто подключить к усилителю, и все станет работать.

Мощность домашнего сабвуфера может сыграть злую шутку с владельцем. Домашние сабвуферы предназначены для перемещения большого количества воздуха и наполнения большого площади четким звуком, в то время как в автомобиле этого пространства гораздо меньше, и большая мощность может оказывать излишнее давление на слух.

Подводя итоги вышесказанному: специальные динамики и их компоненты, предназначенные для автомобилей, предпочтительнее домашних аудиосистем по ряду объективных причин. Ими являются величина импеданса, дизайн, эргономика и активность/пассивность сабвуфера. Нет никакой потребности в модификации и преобразованиях в попытках подогнать домашнюю акустику под автомобильный формат, когда уже давно изобретены специальные автомобильные динамики, которыми можно заменить штатную акустику.

Типы и характеристики автомобильных динамиков

Как и любой технически сложный продукт, автомобильная акустика подразделяется на различные типы, а также имеет множество характеристик и особенностей. Если автовладелец планирует самостоятельно подбирать акустические компоненты, то иметь представление о типах и характеристиках акустики необходимо. Если разбираться в этом нет никакого желания, то всю необходимую информацию можно получить у наших менеджеров, которые посоветуют наиболее подходящий для вас вариант. Ниже представлено небольшое руководство об особенностях автомобильных и морских динамиков.

* в автозвуке присутствует два направления акустических компонентов: SQ (Sound Quality | Качество звука) и SPL (Sound Pressure Level | Уровень звукового давления). Это два разных направления, с разными компонентами и с разным результатом (основная задача SQ – качество звука, а SPL – мощность/громкость).

Типы автомобильной акустики

Коаксиальная акустика — все головки (отдельные излучающие элементы) располагаются в рамках одного динамика. То есть все частоты, которые воспроизводят отдельные головки, проигрываются одним динамиком. Как правило, коаксиальный динамик — это мидбасовый излучатель, на оси симметрии которого располагается один или несколько высокочастотных излучателей (до 4-х штук). Количество полос для коаксиальной акустики — количество излучателей в одном динамике. В связи с особенностями конструкции, коаксиальную акустику чаще устанавливают в заднюю часть автомобиля, когда она выступает в качестве подзвучки для передней компонентной акустики (хотя иногда коаксиальная акустика устанавливается и в переднюю часть автомобиля, но чаще всего из-за желания автовладельца сэкономить, так как компонентная акустика дороже). Комплект коаксиальной акустики — пара динамиков для симметричной установки в заднюю (реже — переднюю) часть автомобиля. В связи с особенностями установки, влагостойкая акустика практически всегда представлена в коаксиальной исполнении. Коаксиальный динамик способен воспроизводить весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : задняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 динамика
Количество полос : от 2-х до 5-ти

Компонентная акустика — все головки являются отдельными динамиками, что предполагает разнесённую установку в автомобиле. Основное преимущество компонентной системы по сравнению с коаксиальной – каждый динамик устанавливается в том месте, где его лучше всего воспринимает человеческое ухо. Следовательно, правильная конфигурация системы подразумевает переднюю компонентную и заднюю коаксиальную акустику. Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики — пара мидбасовых излучателей (устанавливаются в двери автомобиля), пара высокочастотных излучателей (устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест) и пара кроссоверов (для разделения частотного диапазона по разным динамикам). В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика. Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного).

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя часть автомобиля (рекомендуется)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 СЧ (в 3-компонентной системе), 2 кроссовера
Количество компонентов : 2 или 3

Браксиальная акустика — компромисс между коаксиальной и компонентной акустикой, когда высокочастотный излучатель динамика является съёмным. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного). Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики — два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера. Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля.

Частоты : все (кроме самых низких)
Место установки : передняя или задняя часть автомобиля (от конфигурации)
Комплект : 2 СЧ/НЧ, 2 ВЧ, 2 кроссовера
Количество полос/компонентов : 2

Широкополосная акустика — имеется только одна излучающая головка, которая проигрывает максимально широкий диапазон частот, за исключением самого нижнего (сабвуферного) и (иногда) самого высокого. Как правило, это довольно дешёвые автомобильные динамики, которые имеют довольно посредственное звучание. Могут приобретаться с точки зрения максимальной экономии. Продаются практически всегда парами.

Частоты : все (кроме самых низких и высоких)
Место установки : задняя часть автомобиля
Комплект : 2 динамика
Количество полос/компонентов : 1

Мидбасовая акустика — отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается в двери автомобиля. Также называют СЧ/НЧ динамиком (средне-низкочастотный динамик). Затрагивает низкие (за исключением сабвуферных) и средние частоты. Может продаваться как парами, так и штучно. Может приобретаться на замену вышедшему из строя мидбасовому динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.

Частоты : средние и низкие (кроме сабвуферных)
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку

Среднечастотная акустика — отдельный акустический компонент (отдельный динамик в 3-компонентной акустике), который затрагивает средний диапазон частот (границы могут различаться в зависимости от особенностей динамика). В направлении SQ среднечастотный динамик имеет небольшой размер (меньше мидбасового динамика, но больше высокочастотного) и захватывает именно средний диапазон (в SPL направлении за средний диапазон отвечает мидрейндж, который выполняет несколько иную роль). Может продаваться как парами, так и за штуку. Может приобретаться в случае, когда автовладелец собирает комплект динамиков, состоящий из трёх компонентов.

Частоты : средние
Место установки : двери, стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку

Высокочастотная акустика (купольный твитер) — отдельный акустический компонент (отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики), который устанавливается по направлению к слушателю. Затрагивает самые высокие частоты. Имеет самый маленький размер среди отдельных акустических компонентов. Может продаваться как парами, так и за штуку. В направлении SQ высокочастотный динамик имеет купольную форму (в отличие от SPL направления, где применяется форма рупора). Может приобретаться на замену вышедшему из строя высокочастотному динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов.

Частоты : высокие
Место установки : стойки или торпедо автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или за штуку

Подседельная акустика — плоские динамики, являющиеся низкочастотным компонентом в штатных 3-компонентных системах и устанавливаемые под передние сиденья автомобиля. Имитируют сабвуферные динамики, хотя играют немного выше (не затрагивают самые нижние частоты) в связи с особенностями конструкции. Могут продаваться как в составе 3-компонентной акустики, так и в качестве отдельных компонентов.

Частоты : низкие
Место установки : под передние сиденья автомобиля
Комплект : за штуку (чаще) или пару

Мидрейндж — компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за средний диапазон частот. Играет ниже среднечастотного динамика за счёт большего размера диффузора, но выше мидбасового динамика по причине иной конструкции подвеса диффузора. Основной упор сделан на громкость звука, поэтому чувствительность подобных динамиков практически всегда выше, чем у динамиков из направления SQ. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца — собрать громкую и мощную систему. Довольно часто для усиления эффекта устанавливается по несколько подобных динамиков в одну дверь, что достигается благодаря изготовлению подиумов.

Частоты : средние
Место установки : двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку

Рупорный твитер — компонент эстрадной акустики (SPL направление), отвечающий за высокий диапазон частот. В эстрадной акустике твитеры имеют рупорную форму (в отличие от твитеров из направления SQ, которые имеют купольную форму), так как их основной задачей является громкость выдаваемого звука, поэтому они имеют более высокие показатели чувствительности, чем их купольные собратья. Могут продаваться как парами, так и за штуку. Приобретаются в том случае, если задача автовладельца — собрать громкую и мощную систему. В связи с нестандартной формой, для установки практически всегда требуется изготовление подиумов.

Частоты : высокие
Место установки : стойки или двери автомобиля
Комплект : за пару (чаще) или штуку

Характеристики динамиков

Размер акустики

Размер динамика в сантиметрах и/или дюймах. В системах, состоящих из нескольких динамиков, всегда указывается размер самого большого динамика. Чаще всего приобретаются динамики, соответствующие размерам посадочных мест в автомобиле (в некоторых случаях возможна установка динамиков других размеров, но могут потребоваться доработки двери/посадочных мест, либо изготовление подиумов). Существует большое количество типоразмеров динамиков, но чаще встречаются следующие, которые охватывают основной процент ассортимента — 10 см (4″), 13 см (5.25″), 16.5 см (6.5″), 15х23 см (6″х9″), 20 см (8″). Самый популярный размер — 16.5 см (6.5″). Некоторые размеры динамиков свойственны лишь отдельным маркам и моделям автомобилей. При замене динамиков на динамики такого же размера могут потребоваться проставочные кольца. Если к установке планируются динамики с иным, чем штатный посадочный, размером, то стоит заранее уточнить вопрос о возможности такой установки.

Мощность акустики

Существуют различные способы измерения мощности динамиков, так что различные производители могут указывать разные данные. Можно выделить такие стандарты мощности, как DIN, RMS и PMPO. Стандарт DIN демонстрирует ту мощность, на которой динамик может играть долгое время без физического повреждения динамика при минимальных показателях нелинейных искажений. Стандарт RMS показывает максимальную мощность, при которой динамик сможет играть без физического повреждения в течение 1 часа. Стандарт PMPO показывает максимальную мощность, которую способен выдержать динамик без физических повреждений в промежутке менее одной секунды. У дешёвых динамиков производитель старается акцентировать внимание на показателе PMPO, уважающие себя производители не скрывают показатель DIN, но чаще для автомобильных динамиков используется показатель RMS. Также стоит иметь в виду, что мощность динамика не является показателем громкости динамика.

Чувствительность акустики

Под чувствительностью динамика понимают показатель звукового давления при подаче сигнала с определённой мощностью. Обычно измерения проводятся на расстоянии в 1 метр при подаче мощности в 1 Вт и напряжении, соответствующем сопротивлению динамика. Некоторые производители, чтобы завысить показатель чувствительности, могут приводить показатели, которые рассчитаны для других входных данных. Чем выше чувствительность у динамика, тем громче он будет играть при конкретной мощности. Но вряд ли стоит гнаться за максимально высокими показателями чувствительности, так как они характерны для эстрадной акустики (SPL направление), цель которой — максимальная громкость в угоду качеству. Несколько более высокая чувствительность может быть полезна в случае, если динамики не подключаются к внешнему усилителю мощности.

Сопротивление акустики

Полное электрическое сопротивление переменному току. На показатель стоит обращать внимание в случае подключения динамиков к усилителю, выдаваемая мощность которого отличается в зависимости от способа подключения. Наиболее привычное сопротивление для автомобильных динамиков — 4 Ом, редко может встречаться 6 Ом и 8 Ом. При несоответствии сопротивления динамика и усилителя могут появиться искажения, тихий звук, повышенный нагрев усилителя.

Частотный диапазон акустики

Каждый динамик воспроизводит определённый частотный спектр, который отличается в зависимости от конфигурации динамика. Воспринимаемый человеческим ухом диапазон — от 20 Гц (низкие частоты) до 20000 Гц (высокие частоты). Чем больше площадь диффузора динамика (это не единственный показатель), тем более низкие частоты может проигрывать динамик (поэтому за низкие частоты отвечает именно сабвуферный динамик). Динамики с наименьшей площадью диффузора (высокочастотная акустика, твитеры) проигрывают высокие частоты. Динамики, которые проигрывают высокие частоты, должны быть направлены к слушателю (подобного требования к низкочастотным динамикам нет).

В нашем интернет-магазине вы можете купить и установить:
► акустику из направления SQ
► акустику из направления SPL
► штатную акустику
Получить консультацию и сделать заказ можно у наших менеджеров.

Автомобильные динамики, их виды и отличия как выбрать динамики в машину

Чат Telegram Чат Viber

—>

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 29800
  • Автомобильные динамики, их виды и отличия как выбрать динамики в машину —>

Автомобильные динамики в машину, их виды и отличия

Любого человека порадует, если в новом автомобиле будет установлена отличная система, обеспечивающая превосходное звучание. Однако чаще всего эти устройства не соответствуют представлениям владельца о качестве музыки. В этом случае владельцу машины приходится задумываться об усовершенствовании имеющейся аудиосистемы, но в большинстве случаев приходится покупать динамики в машину самостоятельно.

Какие виды автомобильной акустики существуют

Вся автоакустика, предназначенная для автомобилей, разделяется на два типа: компонентная и коаксиальная. Первая является более совершенной благодаря тому, что все динамики размещаются друг от друга отдельно. Например хорошая компонентная автоакустика Shuttle PRF-5.2C. Правильная установка колонок позволяет добиться эффекта «присутствия», то есть вы сможете услышать звучание каждого инструмента. При желании можно дополнительно приобрести еще несколько колонок и подходящий кроссовер. Коаксиальная система представляет собой несколько динамиков, расположенных в корпусе основной колонки. Обычно состоит из одного низкочастотного и двух-трех высокочастотных динамиков. Основными преимуществами этой простой системы является доступная стоимость и простота монтажа, но по качеству звучания она уступает компонентной акустике.

Автомобильные динамики каких видов бывают

Все автомобильные динамики разделяют на такие виды:

  • Низкочастотные динамики в машину. Имеют еще одно название woofer и могут воспроизводить частоты в диапазоне от 40 до 1000 Гц. Их чувствительность составляет от 86 до 90 дБ, способны выдержать нагрузки свыше 200 Вт;
  • Среднечастотные. Их второе имя mid-range, они способны воспроизводить частоты в диапазоне от 300 до 7000 Гц. Чувствительность этого типа составляет от 89 до 93 дБ;
  • Высокочастотные. Они еще называются tweeters или пищалками, воспроизводят частоту от 2000 до 3000 Гц. Чувствительность таких динамиков составляет от 90 до 93 дБ;
  • Сабвуфер. Воспроизводит самые низкие басы, воспроизводят частоту от 25 до 600 Гц. Его чувствительность составляет от 91 до 93 дБ.

Есть так же широкополосный динамик простой конструкции, способный воспроизводить все диапазон частот. Однако сочетая различные комбинации всех выше перечисленных типов колонок, сегодня производят двух полосные, трех полосные и прочие акустические системы.

В чем заключаются отличия автомобильных динамиков

В первую очередь это чувствительность динамиков, и чем выше это значение, тем лучше и чище будет звук. Все динами в автомобиль могут иметь максимальную, номинальную и пиковую мощность. Первая показывает, сколько Ватт может выдержать система без появления посторонних шумов и повреждений акустической системы. Номинальная мощность — это показатель мощности, которую способна обеспечить акустика при ежедневном использовании. Это во многом зависит от материала и формы корпуса, а также диффузора. Сколько времени колонки выдержат предельную нагрузку, показывает пиковый показатель, однако производители редко указывают его. При выборе колонок лучше всего выбрать модели с мощностью чуть выше, чем может обработать магнитола, это поможет избежать появления хрипов и искажений звука. Резонансный показатель чистоты отражает глубину и насыщенность басов, и чем ниже цифра, тем будет лучше звук. Так же колонки различаются между собой по размеру, и чем больше модель, тем качественнее будет звучание. Однако следует знать, что если они будут больше размера отверстий, предусмотренных изготовителем изначально, то необходимо будет доработать крепления. Каждый водитель сам решает, какие динамики ему больше понравятся по звучанию и цене, к тому же необходимо найти человека, который правильно и качественно произведет установку автомобильных динамиков.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Автомобильные динамики — один из самых важных элементов, без которого нельзя обеспечить качественный звук в автомобиле. Но если у вас нет опыта, то сразу очень сложно будет разобраться в том разнообразии предлагаемых на рынке моделей. В этой статье мы рассмотрим основные типы автомобильной акустики их особенности и назначение. Это поможет любому водителю сделать правильный выбор при покупке динамиков в автомобиль.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Широкополосные динамики

Воспринимаемый человеческим ухом диапазон частот находится в пределах примерно от 20 Гц до 20 кГц. И естественно, что многим хотелось бы получить динамик, способный воспроизводить весь этот диапазон. И производители предлагают подобные модели, которые получили название — широкополосные динамики.

Но тут кроме самой возможности работы с такими частотами, важно, чтобы качество звука на крайних участках диапазона было хорошим. И тут важно учитывать, что для эффективной передачи частот в нижнем регистре диффузор динамика классической конструкции должен иметь довольно большие размеры. В частности, чтобы качественно работать с частотой порядка 40 Гц, оптимальным будет диаметр примерно 30 см. Однако при работе с высокими частотами подобный диффузор не будет «успевать» передавать необходимые звуковые колебания всей поверхностью. Поэтому, когда речь идет о широкополосной акустике, то всегда это результат определенного компромисса, на который приходится идти инженерам при разработке их конструкции.

Чтобы обеспечить качественное воспроизведение высоких частот в центре диффузора широкополосника размещается дополнительный высокочастотный диффузор, его еще иногда называют «рупорок» или конус-визер. Он помогает динамику передавать «быстрые» колебания.

Самое проблемное место любого широкополосного динамика — воспроизведение частот на пределе слышимого диапазона. Если акустика может работать в диапазоне от 60 до 16000 Гц и при этом она будет иметь показатель погрешности не более 10 дБ, то можно говорить о ее высоком качестве и хороших рабочих параметрах.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Среди особенностей динамиков этого типа можно отметить высокую чувствительность — от 90-92 дБ и выше, которая достигается благодаря очень простой конструкции и отсутствия дополнительных фильтров (кроссоверов). Именно поэтому они популярны среди любителей ламповых усилителей, которые чаще всего имеют определенные ограничения по уровню мощности.

Также стоит сказать, что именно широкополосные динамики по своим параметрам считаются максимально приближенными к точечному источнику звука — это идеальный акустический объект с точки зрения локализации. То есть слушатель сможет максимально точно определить источник звука и его местоположение. Это важно там, где надо создать точную звуковую сцену. Ведь вам не надо использовать много разных динамиков, у вас будет один источник звука, причем минимальной площади.

Только учтите, что простейшая широкополосная акустика будет наиболее дешевым решением, поэтому тут не стоит ждать чуда и идеально точного воспроизведения.

Чтобы добиться максимальной четкости и чистоты звучания лучше использовать отдельные, узкоспециализированные динамики, которые предназначены для работы с разными участками частотного диапазона.

Высокочастотный динамик (твитер)

Динамики этого типа отвечают за воспроизведение высоких частот. Что обуславливает некоторые особенности их конструкции. Например, они обычно имеют диффузор небольшой площади, выполняемый из легких, но прочных материалов. Это важно, так как работать акустике приходится с частотами не ниже 1500 Гц.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Самым распространенным вариантом является купольный твитер. В таком динамике центральное тело мембраны, занимает почти всю площадь основной излучающей поверхности. Сам же диффузор для них обычно изготавливается из легкой ткани со специальной пропиткой, которая обеспечивает повышенную жесткость материала. Кроме того, иногда используются и другие материалы, более жесткие, например, бериллий.

Важный параметр любого высокочастотного динамика — частота резонанса. При создании акустики этого типа инженеры стараются сделать так, чтобы этот параметр находился ниже полосы воспроизведения. Тогда динамик сможет обеспечить максимально точное звучание. Это важно, потому что при воспроизведении частот, приближающихся к показателю резонанса, могут возникать помехи, так как системой становится сложно управлять.

Чтобы избежать возможных искажений, рекомендуется использовать кроссовер. Это небольшое специальное устройство, используемое для ограничения частотного диапазона при работе твитера. Кроссовер способен «обрезать» частоты собственного резонанса акустики, которые расположены ниже основного рабочего диапазона динамика.

Еще одним важным параметром твитеров является высокая верхняя граница передаваемых частот. В идеальном варианте она должна быть выше верхнего частотного порога слышимого диапазона — более 20000 Гц. Для чего это надо?

Расширение верхнего предела диапазона обеспечивает возможность динамику передавать так называемые верхние гармоники, за счет этого формируется максимально точное звучание самых высоких частот.

Стоит отметить, что эти требования взаимоисключают друг друга. Чтобы снизить резонанс, надо использовать больший по размеру диффузор, а вот для увеличения верхней границы воспроизводимых частот как раз наоборот. Поэтому уже много лет производители соревнуются между собой, кто же сможет найти идеальный баланс.

Среднечастотный динамик

Динамики этого типа отвечают за воспроизведение средних частот, то есть отвечает за диапазон, в котором человеческое ухо воспринимает все частоты и очень чувствительно к любым искажениям. Их еще иногда называют мидренч . По своей конструкции они очень близки к классическому динамику.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Уязвимым местом любого среднечастотного динамика является эффект, так называемой, изгибной волны. В этом случае наблюдается деформация диффузора, его периферическая область просто не успевает за движениями центра, где установлена звуковая катушка. То есть получается, что разные участки диффузора имеют разную амплитуду колебания, что существенно мешает гармоничной передачи музыки. Звук получается очень «рыхлым» и неточным.

С учетом возможного проявления такого эффекта в среднечастотниках обычно используются более жесткие диффузоры. И тут важно обеспечить компромисс между весом и жесткость мембраны, чтобы не переборщить с жесткостью, иначе звук будет плохого качества.

Именно от типа и конструкции диффузора зависит качество звукопередачи и класс динамика. Наиболее распространенный материал — кевлар, композитные материалы на основе целлюлозы, углеволокна, стекловолокна, древесного волокна и др.

Низкочастотный динамик (вуфер)

Этот тип динамиков отвечает за передачу басов, звуков из нижнего частотного регистра. Их особенность в том, что они имеют довольно большой по площади излучатель. Размер динамика может варьироваться от 8 до 15 дюймов и даже больше. Для них самым предпочтительным будет полностью поршневой режим работы, который предполагает, что диффузор будет совершать возвратно-поступательные движения, как единое целое.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Проблема в этом случае решается довольно радикально. Диффузор приходится делать максимально жестким, намного жестче, чем у СЧ динамиков. Причем, несмотря на утяжеление конструкции. Это допустимо, так как слух человека при воспроизведении низких частот менее всего чувствителен к каким-либо искажениям. И если для диффузора крайне важно соблюсти нужную амплитуду колебаний, то ради высокой жесткости производителям приходится идти на увеличение веса динамика.

Иногда вес подвижной системы в крупных вуферах может достигать 200 г и даже больше. Диффузоры могут иметь пространственную конструкцию, чем-то напоминающую самолетное крыло, изготавливают их из многослойного композитного материала, а внутренние полости заполняются специальными облегченными ячеистыми структурами.

При создании высококлассных аудиофильских систем специалисты стараются все же найти баланс и максимально снизить массу диффузора, чтобы уменьшить количество искажений.

Также стоит сказать о том, что у вуферов амплитуда колебаний будет самой большой среди всех типов автомобильных динамиков. В них используется длинноходовая (удлиненная) звуковая катушка. Внешний подвес очень часто изготавливают из резины. Это важно для того, чтобы диффузор во время работы мог максимально смещаться от своей центральной точки.

Что касается магнитной системы, то тут тоже используются большие и тяжелые магниты (ферритовые, неодимовые и др). При этом в низкочастотниках, которые работают от мощных полупроводниковых усилителей, могут устанавливать катушки с минимальным показателем сопротивления — 2 или даже 1 Ом.

Коаксиальная автомобильная акустика

При построении двух- или трехполосных акустических систем в салоне автомобиля твитер, СЧ и НЧ динамики приходится устанавливать в разные места отдельно. Получается, что звук рассеивается в пространстве. И именно этот фактор часто может сказываться негативно на качестве. Особенно, если размещение динамиков выполнено с нарушениями или общая схема построения плохо продумана. Так как на слух будет сложно идентифицировать источник звука, и если настройки выполнены неправильно, слушатель может заметить расхождение, так как высокие, средние и низкие частоты будут звучать из разных точек.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

Решением этой проблемы стали коаксиальные динамики. Особенность их в том, что в одной конструкции соединили сразу возможности нескольких типов динамиков: твитеров, СЧ и НЧ. Они могут быть двух и трехполосными. На первый взгляд, подобные совмещенные динамики выглядят предельно просто. В двухполосном исполнении твитер помещают в центр низкочастотника, так как размер пищалки это позволяет очень легко сделать. Однако с инженерной точки зрения разработка и создание таких динамиков требует больше усилий, так как, чтобы сбалансировать звучание, надо производить сложные расчёты. Тем не менее, топовые производители хорошо справляются с этой задачей, предлагая очень хорошую коаксиальную акустику с хорошим стереоэффектом.

Какой вариант выбрать для своего автомобиля каждый решает сам. Как правило, коаксиальные динамики дешевле, так как все же тут присутствует некий компромисс, и не всегда они могут демонстрировать полноценное звучание в широком диапазоне. Компонентные системы, которые состоят из нескольких отдельных динамиков для воспроизведения звука в разных частотных регистрах обычно дороже, но их чаще используют профессионалы. Этот вариант подойдёт для аудиофилов, которые хотят получить идеальное звучание во всем спектре частот. При этом установка коаксиальных динамиков не требует сложных расчётов, в то время, как с компонентными придется повозиться, так как надо серьезно подумать о месте их размещения, чтобы они не мешали друг другу и не возникало резонанса.

Автомобильная акустика: какие типы динамиков существуют?

В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе любого типа по выгодной цене. У нас в каталоге большой выбор динамиков для авто от ведущих производителей. Доставка осуществляется по всей Украине.

ТОП-3 автоакустики

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.3

Компонентная автоакустика Hertz DSK 165.3

  • ★ С хорошим басом
  • ★ Для магнитолы без дополнительного усилителя
  • ★ Подходит в штатные места 16 см

Автоакустика Alpine S-S65

Автоакустика Alpine S-S65

  • ★ диаметр динамика 165 мм
  • ★ максимальная мощность: 240 Вт
  • ★ рабочий диапазон от 77 до 22000 Гц

Коаксиальная акустика Hertz DCX 690.3

Коаксиальная акустика Hertz DCX 690.3

  • ★ Трехполосная система
  • ★ Динамики эллиптической формы с типоразмером 6×9 (16 на 23 см)
  • ★ НЧ/СЧ-диффузор изготовлен из прессованной целлюлозы

Материалы по теме

Автоакустика — мастер подбора

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Качественный автомобильный звук. Бюджетная автомобильная акустика

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Качественный автомобильный звук. Автомобильная акустика Hi-Fi и Hi-End класса

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.

Компонентная акустика Ground Zero GZRC 165.3SQ и GZRC 165.2SQ — прекрасный образец, в котором сочетается высокое качество и чистое звучание. Установка этих динамиков позволит добиться мощного и насыщенного звука в широком диапазоне частот от басов до верхнего регистра. Подробнее читайте в нашем обзоре.

От правильной установки автомобильных динамиков напрямую зависит качество звука в салоне. Если вы хотите добиться идеального звучания, то обязательно должны учитывать определенные правила и рекомендации, как выбирать место для установки динамиков. Это очень важный вопрос, который не стоит игнорировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *