Как называется экран в машине
Перейти к содержимому

Как называется экран в машине

  • автор:

Какими бывают экраны автомагнитол и как подобрать оптимальный вариант?

Какие виды экранов автомагнитол представлены на рынке? Что нужно учесть при выборе экрана в автомобиль?

Виды экранов автомагнитол и особенности их выбора

  • Автомагнитола стала неотъемлемой частью автомобиля. Большинство автовладельцев старается обеспечить качественный автозвук, используя все доступные инновации данного сегмента. Одним из популярных решений стали автомагнитолы с дисплеем. Они позволяют управлять устройством и предоставляют дополнительные функции. Какие бывают экраны автомагнитол, и на каком варианте лучше остановить свой выбор?

Тестовый (сегментный) экран

  • Данный тип представляет собой однострочный монохромный дисплей. Это недорогой вариант, который устанавливают на устройства размером DIN1. На нем светящимися точками отображаются цифры радиостанций и названия аудиофайлов. Функционал дисплея небольшой, но он позволяет настроить радио, выбрать нужный трек или увидеть время. Подходит людям, которые используют автомобиль для ежедневных поездок по городу.
  • Выбирая магнитолу с таким экраном, важно учесть цвет подсветки. В большинстве моделей есть возможность самостоятельного выбора нужного цвета. Если эта функция отсутствует, то стоит проследить, чтобы цвет подсветки соответствовал цвету элементов управления приборной доски. Для некоторых водителей важно, чтобы цвет не «резал» глаза, что свойственно оттенкам красного.

ЖК-дисплеи и особенности их выбора

  • Жидкокристаллические экраны – полноценные устройства с большим количеством возможностей для настроек. Устанавливаются на устройства размером DIN2. В зависимости от модели, подобные экраны могут быть нескольких типов:
  • цветные или черно-белые;
  • сенсорные (резистивные или емкостные).
  • Преимущества жидкокристаллических экранов:
  • полное отображение названий радиостанций, песен, каталогов файлов;
  • удобное управление устройством;
  • декоративное сопровождение аудиотреков (мигающие точки, бегущие полосы и пр.);
  • отображение видео и фотографий.
  • Жидкокристаллические экраны – хорошее решение для дальних поездок и возможность скоротать время в больших пробках. Их выбирают таксисты, вынужденные много времени проводить в авто, и путешественники, т. к. на большой экран удобно выводить карту (при отсутствии навигатора). Возможность просмотра фильмов и фотографий оценят семьи с детьми. ЖК экраны часто устанавливают в микроавтобусах.
  • Кроме управления магнитолой и просмотра видео, ЖК-дисплеи широко применяются для отображения на нем изображения с камеры заднего вида. Существуют автомагнитолы с парковочными камерами. Благодаря дисплею водитель получает хороший обзор дороги при движении назад. Эта функция полезна каждому новичку, а также всем, кто вынужден часто парковаться в тесноте городских улиц.
  • Большие экраны различаются типом матрицы (TFT, IPS, Amoled, OLED), что в свою очередь отражается на качестве картинки и стоимости устройства. Чем новее матрица (Amoled, OLED), тем качественнее и ярче картинка. Выбирая подобный вариант, важно посмотреть на его работу под разными углами, чтобы убедиться в четкости изображения и отсутствии бликов.
  • Если в автомобиле отведено место под устройство типа DIN1, а автовладелец хочет установить магнитолу с большим экраном, следует рассмотреть модели размера DIN1, оснащенные выдвижными дисплеями.

Источник:

Что такое штатная магнитола? ШГУ — что это значит

Штатная магнитола — это главный компонент мультимедиа системы автомобиля. Она обеспечивает единый интерфейс для управления всеми медиа и электронными устройствами. Вот лишь неполный список функций: проигрывание аудио (радио FM/AM, CD, DVD, MP3), воспроизведение видео (в том числе на мониторах на подголовниках), вывод изображения с парковочных или обзорных видеокамер, подключение смартфона/планшета/флешки по Bluetooth/USB, климат-контроль, GPS-навигация и другие специальные функции (сигнализация, режимы вождения, внутренние проверки, давление в шинах и тд).

Штатная магнитола — это главный компонент мультимедиа системы автомобиля. Она обеспечивает единый интерфейс для управления всеми медиа и электронными устройствами. Вот лишь неполный список функций: проигрывание аудио (радио FM/AM, CD, DVD, MP3), воспроизведение видео (в том числе на мониторах на подголовниках), вывод изображения с парковочных или обзорных видеокамер, подключение смартфона/планшета/флешки по Bluetooth/USB, климат-контроль, GPS-навигация и другие специальные функции (сигнализация, режимы вождения, внутренние проверки, давление в шинах и тд). Для удобства эксплуатации головного устройства на руле выводятся кнопки управления. ШГУ может быть как на Windows так и на Andoid. Какую операционную систему выбрать читайте здесь.

Почему штатная магнитола так называется?

  • Изготавливаются под определенную модель и марку автомобиля с определенным функционалом;
  • Устанавливаются в штатное место и вписываются в интерьер салона;
  • Имеют специальные провода для подключения.

Где было установлено устройство нет никакой разницы. Хоть на заводе, хоть в гараже своими руками.

что такое штатная магнитола

Выбор ШГУ

На одну и ту же модель автомобиля может подходить несколько штатных магнитол. Из них вам необходимо только подобрать наиболее подходящую по мощности «железа» и дополнительному функционалу. Подробнее о подборе автомагнитолы здесь. Для начала подбора выберите марку вашего авто:

Чтобы было лучше понятно, что такое современная штатная магнитола, посмотрите видео со сравнением ШГУ из 2014 и 2020 года.

Любой автовладелец хочет себе мощный бортовой компьютер с множеством функций и качественным звуком. Быстрое развитие технологий этому способствует. Letrun старается сделать максимально функциональные устройства, не забывая о мягкой ценовой политике. Полный список моделей штатных магнитол смотрите здесь.

Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение

Например, показателей текущей скорости машины, расхода топлива и т.п. Расположена данная зона зачастую перед водительским креслом (за рулевым колесом). Реже ее устанавливают на центральной консоли, но с наклоном в сторону водителя для удобного считывания данных.

Примечание! На современной панели, в среднем, размещается порядка 10 приборов. Такое количество считается оптимальным для информирования водителя о состоянии автомобиля. Если поставить меньше или больше, то информации может быть недостаточно, либо наоборот, внимание автовладельца будет рассеиваться от переизбытка приборов.

Устройство приборной панели

Все обозначения торпеды можно глобально разделить на две группы:

  • контрольно-измерительные приборы — отвечают за демонстрацию различных измерений. К примеру, пробега, текущей скорости и т.п.;
  • контрольные лампы (значки) — их задача оповещать водителя световыми сигналами о состоянии некоторых элементов и узлов автомобиля. Например, тормозной системы и заряда аккумулятора.

Состав приборной панели индивидуален для каждого авто и его комплектации. Но существует ряд приборов, которые так или иначе присутствуют в каждой торпеде:

  • спидометр (указатель скорости машины);
  • индикатор топлива (показывает, насколько заполнен топливный бак);
  • тахометр (измеритель оборотов двигателя);
  • одометр (отображает общий и суточный пробег автомобиля);
  • индикатор температуры в системе охлаждения (отображает температуру охлаждающей жидкости в двигателе).

Отталкиваясь от этого набора, производители вносят свои коррективы в количество и состав панели приборов.

Примечание! В автомобилях современного образца показатели приборов торпеды анализируются бортовым компьютером. Если какое-то измерение не соответствует норме, то БК оповещает водителя уведомлением на экране. Таким образом автовладелец узнает о возникших неполадках с тормозными дисками, световой оптикой и не только.

Контрольные лампы: расшифровка цветов подсветки

Каждый автопроизводитель по-разному графически оформляет сигнальные значки на приборной панели. Однако сориентироваться в них поможет общий стандарт цветов подсветки:

  • Зеленый или синий — такие значки предназначены для информирования о включенных в настоящее время функциях автомобиля. Например, фар или полного привода.
  • Желтый (или оранжевый) — оповещают о возможной или уже имеющейся неполадке, либо проблеме с функционалом, не требующей неотложного вмешательства. Это может быть низкий уровень давления в шинах и т.д. Желтый цвет не означает серьезную неисправность и можно продолжать движение, если такой значок загорелся. Однако во время дальнейшей поездки следует уделить повышенное внимание управлению. И при первой возможности исправить неполадку, не откладывая устранение на потом.
  • Красный — этот цвет в большинстве случаев сигнализирует о серьезной неисправности, представляющей аварийную опасность. Неполадки подобного характера требуют немедленного устранения. Второстепенно такие значки используются для информирования водителя о крайне низком уровне топлива в баке, заряда АКБ и т.п. Желательно изучить, что значат те или иные иконки. Если загорелся красный значок и не знаете, что он означает, то рекомендуется остановить машину. Поскольку продолжение движения может быть чревато аварией по причине отказа важной системы авто вплоть до двигателя. Но если намерены ехать, то направляться нужно сразу на СТО и ехать очень осторожно.

Некоторые графические значки при активации сопровождаются звуковым сигналом.

Виды приборных панелей

Выделяют две разновидности торпедо:

  • Аналоговые (стрелочные) состоят из механических деталей и встречаются в старых или бюджетных авто. Измерительные приборы (тахометр, спидометр и другие) оформлены в виде полукруга и текущее значение указывается стрелкой. Контрольные индикаторы оснащены лампочками, которые загораются при активации функционала автомобиля или выявления неисправности.
  • Электронные (виртуальные) — более актуальный вид панелей, установленных на многих современных авто. Их основу составляет программное обеспечение, которое выводит на экран нужную информацию. Экран и ПО заменяют механические датчики и приборы, однако нередко виртуальные решения визуально имитируют аналоговые торпедо.

Электронные приборные панели, если сравнить их со стрелочными, значительно превосходят предшественника по многим параметрам. Они обладают большей информативностью, более эстетичным внешним видом и индивидуальной настройкой под себя. Если водителю не нравится, как выглядит виртуальная панель, он может изменить цветовую гамму и т.д.

Также можно упомянуть о специальных функциях по типу проецирования панели приборов на лобовое стекло. Таким образом автомобилист получает возможность следить за показателями торпеды, не отрывая взгляда от дороги.

Экраны автомагнитол: всё, что нужно знать, чтобы правильно выбрать

Экраны автомагнитол

Экран автомагнитолы может быть любым: маленьким текстовым дисплеем на 6-10 символов, небольшим экранчиком 5 см высотой, стандартным экраном формата 2DIN, и даже полноразмерным “планшетным” экраном для управления всеми пользовательскими функциями автомобиля. При выборе магнитолы покупатели часто сталкиваются с проблемами чтения характеристик экранов: нужно не только знать, на какую из них обращать внимание в первую очередь, но и разобраться, что означает каждая аббревиатура и даже цифра. Будем разбираться!

Тип экрана

Тип экрана – это технология, которая используется для показа информации. По мере развития технического прогресса меняются типы экранов: от простого к сложному, от тусклого к яркому. Понятно, что чем новее технология, тем выше ее цена, так что многие покупатели при выборе ищут компромисс между ценой магнитолы и качеством картинки. Разбираемся в типах экранов магнитол:

Монохромный дисплей

Он же текстовый, который часто встречается на магнитолах размера 1DIN. Самый простой и недорогой вариант вывода информации. По большому счёту, такой дисплей вообще не считается полноценным экраном, поскольку может отображать только текст. Магнитолы с монохромным дисплеем бывают с фиксированным цветом подсветки и с возможностью настраивать цвета; второй вариант порадует эстетов, стремящихся к цветовой гармонии в своём авто.

Автомагнитола Pioneer MVH-09UB

Магнитола Pioneer MVH-09UB с текстовым дисплеем

LCD экран

От «Liquid Crystal Display» – Жидкокристаллический Дисплей. Это первая из используемых технологий изображения на жидких кристаллах, меняющих положение (и соответственно отображаемый цвет) в зависимости от подачи на них напряжения. Отличается от остальных так называемой пассивной матрицей: сигнал на изменение положения кристаллов подаётся на весь экран сразу (или по аналогии с кинескопной развёрткой – по строкам или столбцам). Из-за этого каждый кристалл частично зависит от соседнего, а значит, нельзя добиться высокой четкости изображения и достаточно быстрого отклика.

Автомагнитола Cyclone MP-7094A

Автомагнитола Cyclone MP-7094A с LCD дисплеем

TFT экран

От «Thin-Film Transistor» – Тонкоплёночный транзистор. Именно его можно встретить сегодня в любой бюджетной электронике. Он тоже выполнен на основе жидких кристаллов, но с использованием технологии микротранзисторов: на каждый кристалл-пиксель напряжение подается отдельно, благодаря чему значительно улучшены, по сравнению с предшественниками, четкость картинки, время отклика и качество изображения вообще. У TFT экранов невысокая цена, поскольку уже давно есть более прогрессивные технологии, но при этом не лучшая цветопередача, немаленькое энергопотребление и характерная способность «слепнуть» на ярком солнце.

Автомагнитола Cyclone MP-4041

Маленький TFT экран автомагнитолы Cyclone MP-4041

TN

Он же «TFT-TN», «TFT- Twisted Nematic» – Скрученный Нематик. Усовершенствованная технология TFT, при которой в матрице используется не один слой жидких кристаллов, а несколько, причём эти кристаллы образуют скрученную спираль. Считается, что TN матрица не даёт хорошей цветопередачи, но это не всегда критично именно для автомагнитолы. С углами обзора тоже не всё идеально, но вот скорость отклика выше, чем у предшественников. Еще один плюс – низкое энергопотребление, а значит, такой экран не будет давать лишней нагрузки на автомобильный аккумулятор, даже если водитель захочет посмотреть фильм во время стоянки.

IPS

«In-Plane Switching» – Плоскостное переключение. Основная особенность – изменение положения кристаллов в матрице (из «скрученной» в линейную структуру), благодаря чему удалось добиться высокой четкости и сочности изображения, а также увеличения углов обзора. На сегодня это одна из самых востребованных технологий в смартфонах и прочих гаджетах. Один из немногих минусов этих матриц – достаточно большое энергопотребление. Производители вносят небольшие улучшения в IPS технологию и называют это Super-IPS, Advanced super-IPS, Advanced high performance IPS и прочими хвалебными эпитетами.

Штатная автомагнитола Gazer CM6508-MGH

Штатная автомагнитола Gazer CM6508-MGH с IPS экраном

VA

«Vertical Alignment» – Вертикальное выравнивание. По цене и качеству картинки VA матрица находится примерно между TN и IPS. По сравнению с TN экранами, здесь улучшены показатели контрастности, углы обзора и цветопередача, но немного увеличено время отклика. Качество картинки немного хуже, чем у IPS, но и цена значительно ниже.

OLED

«Organic Light Emitting Diode» – Органические светодиоды. Это принципиально другая технология, в которой каждый пиксель представляет собой не жидкокристаллическую «заслонку» для проходящего через него света, а сам испускает свет. Слой органических полупроводников находится между двумя токопроводящими слоями, и под действием электрического тока каждый пиксель излучает свет в нужном спектре. Благодаря этой технологии удалось добиться отличных показателей яркости, контрастности, глубины черного цвета, времени отклика, углов обзора. В общем, это отличные яркие экраны с красочной и сочной картинкой, которая не слепнет на ярком солнце, хорошо просматривается под углом и радует во время просмотра фильмов с быстрой сменой кадров. Но из всех типов экрана OLED имеет и самую высокую цену.

QLED

«Quantum-dot Light-Emitting Diode» – светодиод на квантовых точках. Технология изначально планировалась как усовершенствованная OLED, где вместо светодиодов-пикселей используются “квантовые точки” – полупроводники размером в несколько нанометров (чем меньше каждая из точек, тем большей контрастности можно добиться). Однако пока что современные QLED дисплеи используют подсветку, как, например, в LCD технологии. По качеству картинки QLED обгоняет обычные LCD и IPS экраны, но уступает OLED технологии, особенно в плане глубины черного цвета, углов обзора, отображения картинки при ярком солнечном освещении и даже скорости отклика.

Автомагнитола Lenovo D1 SSX 10

Магнитола Lenovo D1 SSX 10 с 10-дюймовым QLED экраном

Технология: резистивные и емкостные экраны

Сенсорные экраны в автомагнитолах (да и в любой другой электронике) бывают двух видов: резистивные и сенсорные. Вторые постепенно выходят в лидеры на рынке, но и резистивные пока не сдают позиций. Почему важно знать, какой именно экран установлен в магнитоле и в чем их принципиальное отличие?

Резистивные экраны

Сенсорный экран, выполненный по резистивной технологии, реагирует на нажатие. Именно такие экраны устанавливались в первых смартфонах и планшетах, и чтобы пользователю было удобно набирать текст с маленькой экранной клавиатуры, в комплекте с гаджетами часто шел стилус для мягкого и точного нажатия. Считается, что точность резистивных экранов невысокая, а управление достаточно тяжелое (нужно именно надавливать на экран, а не просто касаться его). При этом резистивные экраны намного легче переносят очень высокие и очень низкие температуры, а значит, могут работать и после нагрева на летнем солнышке, и после зимней ночи под открытым небом. На работу резистивного экрана не влияют капли дождя и другие внешние факторы. Именно поэтому такие экраны широко используются в технике, предназначенной для сложных условий эксплуатации, в том числе в уличных платежных терминалах, в супермаркетах и т.д.

Принцип работы резистивной технологии строится на соприкосновении двух слоев экрана: верхнего мягкого и нижнего жесткого (стеклянного), разделенных изолирующим слоем. Там, где экраны соприкасаются, фиксируется сигнал. Соответственно, чем меньше площадь касания, тем точнее будет “попадание” по мелким элементам – именно для этого и нужен стилус.

Отличительная особенность резистивных экранов: они никогда не бывают стеклянными. Всегда верхний слой эластичный, ведь иначе работать весь этот “бутерброд” не будет.

В магнитолах резистивные экраны чаще встречаются в штатных моделях, особенно для старых автомобилей. Под эту технологию “заточены” и магнитолы на Windows CE.

Емкостные экраны

Более новая технология сенсорных экранов уже вовсю используется в современных смартфонах, планшетах, смарт-часах и вообще практически во всех гаджетах, предназначенных для обычного потребителя. Суть емкостной (полное ее название – поверхностно-емкостная) технологии в том, что на поверхности экрана (стеклянной или полимерной) нанесена проводящая сеть, на которую подается напряжение. При касании к этой сети происходит утечка тока, и в том месте, где она произошла, фиксируется сигнал. Нет необходимости крепенько нажимать на экран, он реагирует на касание, скольжение, множественное нажатие и т.д.

Емкостные экраны могут быть и стеклянными, и пластиковыми. Например, в недорогих планшетах экономят на специальном стекле и делают экраны из полимерного материала.

Другая разновидность емкостных экранов – проекционно-емкостные, еще более чувствительные к касаниям. Они пока используются в основном в дорогой “яблочной” технике, а не в магнитолах, но, возможно, недалеко то время, когда и они будут доступны автолюбителям.

Другие параметры экрана

Разобравшись с типами экранов, можно рассматривать и другие характеристики: размер, разрешение, конструкцию и дополнительные особенности.

Диагональ экрана

Один из важных параметров. У магнитол стандарта 2DIN диагональ варьируется от 6,1 до 7 дюймов, в зависимости от размера наружной рамки и размещения кнопок. Магнитолы стандарта 1DIN могут оснащаться экранами разного типа:

  • Текстовый дисплей;
  • Цветной экран диагональю около 4 дюймов (от 3,6 до 4,1). На него уже можно вывести и клип, и фильм, и видео с YouTube, и изображение с наружной камеры;
  • Выдвижной или поворотный или экран диагональю 7 и более дюймов. Складная конструкция позволяет сделать экран в два раза больше, чем фронтальный размер самой магнитолы.

Магнитолы, заменяющие штатную мультимедийную систему, могут иметь и больший экран: до 15 дюймов.

Разрешение

Это количество точек-пикселей на каждую из сторон. Зная размеры экрана, можно посчитать и разрешение на 1 дюйм, поскольку именно эта характеристика влияет на четкость и детализацию картинки. Например, семидюймовый экран магнитолы Fantom FP-7075 имеет такое же разрешение, как четырехдюймовый экран модели Cyclone MP-4041 – 800х480 пикселей. Однако за счет разницы в размерах на меньшем экране будет более четкая и качественная картинка.

Соотношение сторон

Второстепенная характеристика, на которую можно обращать внимание, если вы привыкли к какому-то определенному формату. Определяется чаще всего как отношение целых чисел или деление ширины на высоту. Самые распространенные форматы экранов магнитол это:

  • 4:3 (соотношение 1,3);
  • 5:3 (соотношение 1,6);
  • 16:9 (соотношение 1,7).

В современной электронике экраны 16:9 постепенно вытесняют формат 4:3 вслед за появлением широкоформатного видео. Так что и в магнитолах формат 16:9 встречается чаще.

Конструкция экрана

Это способ его соединения с корпусом магнитолы.

  • Чаще всего встречаются магнитолы со стационарным экраном, который просто встроен в корпус – такими оснащены 90% магнитол. Стационарный экран редко превышает размер передней панели, так что его размер в большинстве случаев зависит от монтажного размера магнитолы. В редких случаях магнитола 1DIN оснащается 7-дюймовым экраном, который выступает над ней.
  • Выдвижной экран – отличный способ “впихнуть невпихуемое”, когда и размер магнитолы небольшой, и экран полноценный семидюймовый, и лишнего места вся эта радость не занимает. Выдвижные экраны закреплены на шарнирах, с помощью которых прячутся горизонтально в специальный паз над магнитолой. Нередко в таких моделях магнитол можно встретить CD/DVD слот, поскольку изначально конструкторы рассчитывали большой экран для просмотра видео.
  • Поворотный экран – это “планшетная” конструкция, в которой можно развернуть экран горизонтально для фильмов или вертикально для навигации и других мультимедийных функций. Такой экран не складывается и не прячется под панель и немного выступает вперед за счет специальных держателей. Поэтому конструкторы не ограничивают себя стандартными 7 дюймами, делая такие экраны большими и удобными для управления.

Антибликовое покрытие

Специальная матовая поверхность, которая рассеивает свет. Все водители знают, как может бликовать на солнце глянцевый экран магнитолы (поэтому, кстати, поверхность торпедо всегда такая матовая и шероховатая). Другая проблема – отражения в темных участках экрана, что не всегда удобно во время пользования магнитолой, в том числе при просмотре фильмов. Многие производители наносят на экран матовое покрытие, которое частично поглощает, а частично рассеивает свет от внешних источников.

Автомагнитола Pioneer MVH-A210BT

Pioneer MVH-A210BT автомагнитола с антибликовым покрытием экрана

Регулировка яркости

Привычная функция в телефонах, телевизорах и планшетах, но еще не повсеместно представленная в автомагнитолах. Регулировка яркости делает просмотр экрана более комфортным: в дневное время его можно сделать поярче, в вечернее – немного темнее. Помимо того, что это приятней для глаз, так еще и можно немного поберечь аккумулятор автомобиля, если пользоваться магнитолой во время остановки.

Автомагнитола Swat AHR-7020

Swat AHR-7020 автомагнитола с регулировкой яркости

От характеристик экрана во многом зависит стоимость магнитолы: чем лучше качество и новее технологии, по которым он сделан, тем выше будет ценник. Однако несмотря на развитие технологий цветных экранов, на рынке есть и еще долго будут магнитолы с простым текстовым дисплеем: просто потому что его достаточно для большинства “чисто магнитольных” задач. Ну а для расширенного функционала нужен и экран побольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *