Как научиться выезжать на трассу
Перейти к содержимому

Как научиться выезжать на трассу

  • автор:

Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту

Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту

Комментарии: 1 13.11.2019 В этой статье вы можете увидеть полезные советы, которые пригодятся тем, кто совсем недавно получил права и планирует отправиться на большие расстояния на авто. В первую очередь нужно понимать, что водителем невозможно родиться, им нужно стать. Те, кто привык ездить на дальние расстояния, умеют практически всё и баранку крутить и одновременно кофеёк попивать. А если телефон позвонит, то тогда рулить будет коленка. Наверняка многие сейчас себя узнали. Но каждый когда-то был новичком, у которого при поездке на длинные расстояния тряслись ноги и потели ладошки.

Итак, вы тот самый новичок, который недавно получил права и накатывает свои первые километры по городу. Но в жизни каждого наступает момент, когда ему по каким-либо делам нужно отправиться за город и тогда начинается новый уровень вождения. Поверьте, это очень важный момент, который может хорошенько попортить нервы.

После небольшого анализа и опроса автомобилистов, были сформированы некоторые полезные советы, которые могут помочь начинающим водителям. Выезжайте на трассу только после определённых навыков вождения, то есть вы должны поездить в черте города хотя бы пару месяцев. Обязательно, выезжая на трассу, учитывайте тот факт, что вы не опытный водитель и оценивайте свои умения трезво. Если говорить о самом процессе езды по трассе, то здесь нет ничего необычного всё вроде бы просто. Здесь не нужно совершать огромное количество манёвров, как в городе, не нужно суетиться, потому что практически все едут в одном направлении. Но статистика показывает, что аварии в городе и аварии на трассе отличаются друг от друга последствиями. Обычно все самые страшные ДТП со смертельным исходом случаются на трассах. Скорость. Конечно же самое главное и основное правило — не рисковать. Не смотрите на хорошую дорогу, уходящую вдаль, не превышайте скорость. Это своего рода мираж, который можно увидеть в пустыне. А впереди может ожидать неприятный сюрприз в виде другого ТС, который неожиданно вывернет на встречу, либо скользкая дорогая на поворотах. Обгон. Тоже очень важная деталь, поскольку вы новичок, то скорее всего не можете трезво оценивать степень риска и расстояния до впереди идущего авто. Сомневаетесь? Не обгоняйте, помните, дома вас ждут живыми и невредимыми. Медленная езда. Ехать быстро опасно, но и двигаться со скоростью 10 километров в час тоже не желательно. Есть риск того, что сзади может ехать гонщик, который двигается со скоростью 160 километров в час. Он может хорошенько протаранить вас, особенно если с такой скоростью входил в поворот и не мог предположить, что впереди кто-то тащится как черепаха. Поворотники. Отправляясь на далёкие расстояния не забывайте, что это та же самая дорога, что и в городе. Вы должны обозначать свои манёвры поворотниками. Всегда старайтесь соблюдать дистанцию и просматривайте дорожную ситуацию. Фуры. Это очень опасный вид транспорта. Обычно, как раз-таки трасса является местом обитания фур. Их там очень много, а водители габаритных машин обычно имеют большой опыт вождения. Они не боятся скорости и не смотрят на размеры машин. Но это не самое страшное. Очень часто водители фур находятся в пути огромное количество времени и некоторые засыпают прямо в дороге. От этого не застрахован никто. В этом случае вам нужно быть бдительными и заботиться не только о своём здоровье. Если вы увидели, что впереди идущая фура непонятно себя ведёт, то используйте сигнал и моргание светом, которые могут разбудить вашего коллегу по дороге. И конечно думайте о времени года и резине, которая установлена на вашем авто. Не перегружайте организм, хорошо питайтесь и отдыхайте. Существует огромное количество придорожных кафе и мест для ночлега. Будьте аккуратны и берегите себя. Читайте так же «Подготавливаем автомобиль к дальней поездке». В заключении хочется напомнить, что автомобиль — это не только средство для передвижения, это ещё и средство повышенной опасности. После того как вы получили права будьте предельно осторожны и соблюдайте все ПДД. Удачи на дороге.

Вождение автомобиля по трассе

trassa.jpg

Спору нет, езда по трассе отличается во многом от вождения по городу. В том числе есть свои нюансы и в обучении езде по трассе. Давайте совместными усилиями попытаемся разобраться в этих вопросах. Представим, что мы едем по трассе, или просто по загородной дороге. В большинстве случаев это будет узкая дорога с двумя полосами для движения (по одной в каждую сторону), узкой грунтовой обочиной, не очень качественным или очень некачественным покрытием проезжей части, возможно отсутствие какой-либо разметки. Для полноты картины можно упомянуть тот факт, что обочина скорее всего будет находиться ниже уровня проезжей части и будет покрыта ямами, продавленными грузовиками и заполненными водой.
В отличие от езды по городу, езда по трассе в большинстве случаев осуществляется на большей скорости и это таит в себе серьёзную опасность. Если вместе соединяются несколько неблагоприятных факторов, последствия могут быть катастрофическими. В этой связи следует напомнить о том, что на дороге, да и вообще в природе, существует три явления или сущности, абсолютная величина которых пропорциональна квадрату скорости. Это тормозной путь, центробежная сила и степень разрушений при столкновении. Поэтому при езде на большей скорости соответственно больше шансов не вписаться в поворот, меньше шансов остановиться до препятствия и больше шансов пострадать при столкновении с чем бы то ни было.
Особенно важно для водителя при езде по трассе уметь уверенно и комфортно переходить от одного режима движения к другому. Именно при длительном движении по трассе с постоянной скоростью начинает играть особую роль такое явление как монотония. Длительное движение с постоянной скоростью по дороге с однообразным окружающим пейзажем приводит к ослаблению внимания, нарушению восприятия скорости, мозг испытывает недостаток информационного потока и как следствие возникают первые признаки утомления. Поддерживать себя, образно говоря, в непрерывном состоянии повышенной боевой готовности очень сложно и утомительно. А основным, и самым эффективным, средством борьбы с утомлением является отдых и сон в том числе. Чего только не выдумывают люди для борьбы с усталостью! И кофе, и ломтик лимона под язык, и даже болевое воздействие на самого себя, например, с помощью шлепков по лицу. Но всё это, откровенно говоря, как мёртвому припарка, извините уж за столь страшное сравнение.
Если уж мы обучаем начинающего водителя вождению по трассе, то необходимо досконально, во всех подробностях, объяснить и показать работу с коробкой передач. Торможение двигателем, перегазовки.
Особого внимания при обучении вождению на трассе требуют два момента. Дистанция до идущего впереди автомобиля и правила безопасного обгона. Если по поводу первого, то есть дистанции, специалистами по безопасности дорожного движения уже давно выработаны удобные и легко применимые на практике рекомендации, что нашло отражение даже в экзаменационных вопросах ГИБДД, то относительно правил безопасного обгона почти ничего утешительного сказать нельзя. Минимальной безопасной принято считать дистанцию, соответствующую двум секундам независимо от скорости движения. Речь идёт именно о минимально возможной дистанции, при которой у водителя ещё остаются шансы успеть в случае чего среагировать на опасность. На каждый неблагоприятный фактор специалисты рекомендуют прибавлять ещё по одной секунде.

Этих факторов опасности мы насчитали пять.
Первый — скользкое покрытие, второй — плохая видимость, третий-состояние водителя (усталость, болезненное состояние или состояние эмоционального возбуждения), четвёртый — едущий близко за вами автомобиль, пятый — невозможность просматривать дорогу перед едущим впереди автомобилем. На каждый из пяти этих факторов специалисты рекомендуют добавлять к двум секундам ещё по одной. Этот метод при правильном применении хорошо работает.
Что же касается правил безопасного обгона, то науке они пока неизвестны. Поэтому водителю остаётся рассчитывать на свою интуицию, здравый смысл и опыт. А так же на рекомендации, изложенные в ПДД. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса, на которую он намерен перестроиться, свободна на достаточном для этого самого обгона расстоянии. Не так давно мне довелось познакомиться с человеком, который сообщил мне, как он считает, правило безопасного обгона. Я смотрел на него, затаив дыхание, и ждал волшебных слов. В результате он заявил, что инструктор, обучавший его вождению, учил так: видишь «точку возврата», можешь обгонять. Я по своей сути тормоз и тугодум. Поэтому сначала просто проглотил это «золотое правило» безопасного обгона, но в дальнейшем, немного подумав на досуге, пришёл к выводу о том, что такое «золотое правило» — прямой путь на тот свет. Объяснение очень простое. Совершенно недостаточно просматривать встречную полосу лишь до того места, где мы намереваемся покинуть её для того, чтобы вновь вернуться на свою родную полосу. Если даже предположить, что встречный автомобиль движется с той же скоростью, что и мы, то просматривать встречную необходимо как минимум вдвое дальше. А встречный может двигаться и быстрее. Кроме всего прочего, обгоняемый нами водитель, вопреки ПДД, может увеличить скорость, и вовсе не потому, что он сволочь, а просто потому, что его могли не научить смотреть периодически назад и он может просто не знать, что мы начали его обгонять. Именно поэтому правила разрешают вне населённого пункта предупреждать обгоняемого об обгоне с помощью звукового сигнала. Кроме этого могут быть ещё несколько непредсказуемых обстоятельств, усложняющих задачу обгоняющего до предела. Поэтому в этом случае как никогда уместно напомнить рекомендацию о том, что лучше перебдеть.

Ну и последнее: начинающему водителю стоит напомнить о том, на что повлиять на трассе он вообще не в силах. Повторюсь, трассы у нас в большинстве своём узкие и встречные автомобили со зловещим свистом пролетают мимо нас буквально с интервалом в один метр, а иногда и меньше. Представьте такую ситуацию. У встречного на скорости лопается левое переднее колесо, а лучше если оно вообще отлетает, а ещё лучше если лопается левая рулевая тяга. Приятная перспектива? Чувствуете, к чему я клоню? В такой ситуации от нас ничего не будет зависеть. И это надо чётко понимать. По-разному люди относятся к этому. Кто-то вообще плюёт на безопасность и заявляет, что от нас и так ничего не зависит. Мне кажется, что просто нужно ясно понимать, на что мы можем повлиять, а на что нет. Следует признать, что случаев, когда от нас ничего в принципе не зависит, чрезвычайно мало, пальцев на одной руке хватит для перечисления. А вот случаев, когда именно от нас зависит наша безопасность, подавляющее большинство. Если Бог даёт нам возможность самим влиять на ситуацию и выбирать, будет ли она смертельно опасной, или обычной и комфортной, то грех такой возможностью не воспользоваться.

Как научиться водить машину

Для тех, кто хочет узнать, как научиться водить машину с нуля самостоятельно, наш материал будет полезен к ознакомлению. Сев за руль впервые — вы совершите серьезный шаг, открывающий перед вами огромный увлекательный мир. Не говоря уже о практической выгоде умения водить авто. И ни в коем случае не надо бояться вождения — научиться управлять машиной может практически каждый! Не верите? Что ж, постараемся вас убедить.

Оглавление

  1. Последствия неумения водить автомобиль
  2. Что должен знать будущий водитель
  3. Не надо бояться
  4. Разница при вождении автомата и механики
  5. МКП: особенности переключения передач
  6. Габариты авто: как начать их чувствовать
  7. Тормозим правильно
  8. Задний ход
  9. Правила парковки

Последствия неумения водить автомобиль

Отсутствие необходимых знаний и практики часто приводят к негативному опыту вождения. Незнание ПДД может стать причиной дорожно-транспортного происшествия разной степени тяжести. Если человек не разбирается в азах ремонта автомобиля, то выявление даже малейшей поломки может затянуться на часы. Это порождает неуверенность и может отбить охоту у начинающего водителя к управлению машиной в будущем.

Что должен знать будущий водитель

Перед тем, как сесть за руль, нужно понимать, вождение — серьезный опыт, от которого зависит жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Внимательность и готовность принимать нужные, порой оперативные, меры — важны для безопасного вождения. Чтобы подавить чувство страха и уверенно чувствовать себя на трассе, начинающий водитель должен изучить:

  • правила дорожного движения;
  • базовые требования к безопасному управлению машиной;
  • технические характеристики авто;
  • расположение и назначение механизмов транспортного средства;
  • методы ремонта простых неполадок.

Получить все эти навыки поможет хорошая автошкола с опытными учителями, инструкторами. Серьезное отношение к урокам, регулярное совмещение теоретических знаний и практического опыта научит вас водить автомобиль даже в большом городе.

Не надо бояться

Испуг перед вождением — частое явление, которое сопровождает неопытных водителей. Страх может проявляться в период обучения, во время самостоятельных поездок. Чаще всего новички волнуются о:

  • возможной потере контроля над автомобилем;
  • непредвиденных происшествиях на трассе;
  • ошибках в действиях пешеходов, других водителей.

Но страх — это то чувство, которое нужно искоренить. Ведь именно из-за него водитель может растеряться или запаниковать в ответственный момент, допустив ошибку. А подобные ошибки будут и дальше питать чувство страха, убеждая человека в обоснованности его предубеждений. Вследствие чего человек с водительскими правами может благополучно отправить их в шкафчик и ездить на общественном транспорте. Позвольте дать вам подсказку, как управлять машиной без лишних волнений. Отметим, что небольшой страх может быть полезным. Да, именно он сможет заставить вас сконцентрироваться на дороге, ее отдельных элементах, пешеходах, других автомобилях. Чтобы исключить панические атаки, надо:

  • ответственно посещать занятия в автошколе. Все волнения уходят, когда имеется опыт езды. И не нужно, ломая голову, вспоминать что значит определенный дорожный знак;
  • выбирать опытного, внимательного инструктора. Наставник-грубиян, преподаватель-неврастеник надолго отобьют желание водить машину. Грамотный подход хорошего педагога научит любить автомобиль, быть предельно внимательным в поездке;
  • не нужно постоянно ждать неадекватного шага со стороны других водителей. На дороге чаще встретишь обычных водителей, которые чаще помогут, чем постараются вовлечь вас в непредвиденную ситуацию;
  • меньше смотрите видеоролики, в которых демонстрируются последствия дорожно-транспортных происшествий, моменты столкновений автомобилей. Никакого негатива по “дорожной” теме;
  • если страх не уходит, обратитесь к психологу, который в ходе бесед с вами поможет найти решение проблемы, а вы сможете лучше разобраться в причинах своего состояния.

И, конечно же, помните, что опыт — средство против всех волнений. Используйте свободное время, чтобы спокойно, на небольшой скорости, освоить азы вождения, поворотов на тихих и спокойных улицах города, где практически не машин и пешеходов. Если заметите, что уверенность возрастает, можете выезжать на более оживленные трассы! Главное не затягивать, чтобы не выработать привычку постоянно ездить только на первой передаче по пустым улицам.

Испытываете проблемы при вождении автомобиля?
Посмотрите наши программы
И выберите подходящую вам
Контраварийная подготовка
Восстановление навыков вождения
Парковка

Разница при вождении автомата и механики

Сколько людей — столько и мнений. Однозначного ответа на вопрос, какой тип трансмиссии, а, следовательно, и управления — нет. Впрочем, мы постараемся ответить на него с позиции водителя-новичка.

Для опытного владельца транспортного средства, большую часть своего времени проводящего в поездках, разница между механикой и автоматом невысокая. А новичок сразу ее заметит — ему непросто освоить МКП (механическую коробку передач): плавно работать педалью сцепной муфты получается не сразу, как и быстро переключать передачи, что приводит к частым поломкам. К тому же, в городе нередко приходится передвигаться с невысокой скоростью, стоять в пробках. В таких условиях автомат удобнее: не нужно постоянно переключаться, переживать о состоянии трансмиссии. Да и устает водитель меньше — многократные переключения требуют большой сосредоточенности и внимания.

МКП: особенности переключения передач

Это совсем не трудно. Опыт постепенно приведет к пониманию, когда оптимально произвести переключение. К тому же, визуальная подсказка всегда присутствует на рукоятке рычага. Переключение производится с обязательно зажатым сцеплением. Несоблюдение данного правила может вызвать поломку транспортного средства. На первой передаче авто двигается с места, поэтому водитель может практически мгновенно перейти на вторую. Совершенствуйте навыки переключения, используя последовательность:

  • заведите мотор, проедьте пару-тройку метров;
  • легко жмите на сцепление, параллельно отпуская педаль газа;
  • не отпуская сцепления переходите на вторую передачу, после медленно снимите ногу с педали;
  • жмите на газ.

Описанным методом легко разогнать машину до необходимой скорости.

Габариты авто: как начать их чувствовать

Новичкам, только севшим за руль, нелегко чувствовать габариты авто. Они испытывают затруднения с парковкой передним ходом, не выдерживают правильный боковой интервал. Неопытные водители часто вытягивают шею в стремлении выглянуть за капот, крылья транспортного средства. Мы дадим некоторые советы, которые помогут новичкам:

  • настройте зеркала бокового вида, чтобы они демонстрировали часть заднего колеса и трассу, для облегчения парковки. Но следите за ситуацией с помощью центрового зеркала заднего вида;
  • как вариант — воткните в землю палку и подъезжайте к ней передним (задним) бампером, стараясь не врезаться в ориентир.

Все это будет способствовать оттачиванию навыков вождения, развивать понимание истинных размеров машины.

Тормозим правильно

Педаль тормоза — крайне чувствительный элемент во многих авто. Чтобы тормозить правильно, необходимо:

  • жать сцепление до упора;
  • поставить ногу на педаль тормоза, медленно усиливая нажим;
  • после остановки транспортного средства перевести рычаг КП в нейтральное положение;
  • убрать ногу с сцепления, поднять рукоять “ручника”;
  • отпустить тормоз.

Оттачивать навыки торможения лучше всего в тихой и безлюдной локации. В качестве ориентира можно использовать, камни дерево или какой-либо знак, стараясь в ходе упражнений остановиться рядом.

Задний ход

Чтобы использовать — включите заднюю передачу. Запускается она по-разному (в зависимости от производителя, марки авто), поэтому это лучше узнать заранее. Для заднего хода используется одна передача. Благодаря ей авто можно оперативно разогнать до высокой скорости, поэтому ехать нужно осторожно. Оттачивайте навыки движения задним ходом согласно инструкции:

  • выжимайте сцепление, запускайте мотор;
  • включайте заднюю передачу, не отпуская сцепления, опустите рычаг стояночного тормоза;
  • немного нажмите на газ, медленно отпуская сцепление.

В результате этих действий машина начнет двигаться назад. На ровном участке можно помалу отпускать сцепную муфту без добавления оборотов. При подъеме вверх, прибавьте газ. Контролировать движение можно с помощью зеркал или же обернувшись назад. Оптимально будет освоить оба метода.

Правила парковки

Например, по окончании урока в автошколе вам необходимо припарковать машину. Сделать это несложно, но новички могут допустить промах — не учитывать возможность отката авто. Следуйте простым правилам::

  • выберете парковочное место. Автомобиль не должен быть помехой для других машин, пешеходов;
  • надавите на сцепление, потом тормоз;
  • переводите рычаг КП в нейтральное положение, отпускайте сцепление;
  • остановите двигатель, поставьте авто на “ручник“;
  • отпустите педаль тормоза.

Зимой авто рекомендуется ставить на первую скорость, чтобы исключить возможность отката машины и промерзания тормозного механизма. Если паркуетесь на возвышении, нужно вывернуть колеса, чтобы при открытии они упирались в бордюр, а при его отсутствии — уводили машину на обочину. Это исключит возможное дорожно-транспортное происшествие.

Как научиться ездить на машине с нуля? Надеемся, что наш материал дал ответ на самые простые и базовые вопросы. Сев за руль, вы начнете смотреть на жизнь под другим углом. Все что нужно — это преодолеть неуверенность, чувство страха и записаться учиться в автошколу. У вас получится!

Автошкола Профи-Центр

Учимся водить машину уверенно

Навык вождения улучшается с практикой, поэтому при любом удобном случае водите машину как можно чаще. Начинайте с вождения за городом или на трассах, на которых небольшой поток машин. Помните, что вы делаете это для получения опыта. Не стоит торопиться и ехать слишком быстро. Двигайтесь в крайнем правом ряду, не мешая другим водителям. Если собрали «хвост» из других машин, то лучше съехать на обочину и подождать, пока автомобили проедут.

Для начала выбирайте простые трассы с ровной и прямой дорогой — так вы сможете чувствовать габариты своего автомобиля. Со временем усложняйте маршруты и пробуйте выезжать в темное время суток.

Смотрите, как ведут себя опытные водители

Обязательно наблюдайте за тем, как водят машину опытные водители. Как они действуют в неожиданных ситуациях, как реагируют препятствия и т. д. Однако не забывайте о ПДД — если вы понимаете, что опытный водитель нарушает, то лучше не повторять за ним во время вождения.

Начинайте с коротких и знакомых маршрутов

Сразу после получения прав лучше воздержаться от длительных поездок по незнакомым дорогам. Начинайте с малого — ближайший супермаркет или аптека, поездка в соседний район. Постепенно длительность и дальность маршрутов будет увеличиваться, как и ваша уверенность в вождении. Со временем поездки можно усложнять, бывать в новых местах и ориентироваться по картам. Через несколько недель вас уже не будет пугать сложный разворот или незнакомая парковка.

Начинайте водить в городских условиях в межпиковое время

По городу лучше ездить в одиночестве тогда, когда на дорогах нет большого потока машин. Поэтому выезжайте в пункт назначения немного раньше или позже, чтобы не попасть в пробки. Постепенно время можно менять, усложняя себе задачу и привыкая к настоящему городскому движению с пробками.

Найдите поддержку

Если вы знаете, что кто-то из близких сможет вас морально поддержать в первые дни, то попросите его ездить на пассажирском сиденье рядом с вами. Главное, чтобы этот человек не пытался говорить вам под руку и давать советы — так напряжение будет только расти.

Тренируйте то, что плохо получается

Если в целом водить комфортно, но есть определенные ситуации, от которых вы нервничаете, то старайтесь делать упор именно на них. Например, параллельная парковка или обгон. Постепенно повторяйте упражнения еще и еще раз — так опыта и уверенности будет больше.

Помните, что права уже получены

Помните, что вы уже сдали все экзамены и получили права, значит и автошкола, и инспекторы ГИБДД уже решили, что вы справитесь на дороге. Почаще напоминайте себе об этом.

Постарайтесь расслабиться

Когда сели в машину — не спешите скорее ехать. Лучше посидите несколько минут, включите негромко спокойную музыку, настройтесь на поездку. Здесь вы можете применять свои личные техники успокоения, они не будут лишними.

Замечайте «победы»

Обязательно акцентируйте свое внимание на хороших моментах в вождении. Например, у вас получилось быстрее, чем обычно, выехать из гаража или сделать какой-то маневр. Маленькие победы дают больше уверенности в себе.

Читайте наш текст о том, как не волноваться на экзамене в ГИБДД
Во сколько лет идти учиться на права?

2024 © Профи Центр

Ученица автошколы Профи Центр

После получения прав у некоторых водителей остается легкая неуверенность в своих действиях. Сегодня мы разберемся, как получить хороший водительский опыт и чувствовать себя за рулем увереннее. Чаще водите Навык вождения улучшается с практикой, поэтому при любом удобном случае водите машину как можно чаще. Начинайте с вождения за городом или на трассах, на которых небольшой поток машин. Помните, что вы делаете это для получения опыта. Не стоит торопиться и ехать слишком быстро. Двигайтесь в крайнем правом ряду, не мешая другим водителям. Если собрали «хвост» из других машин, то лучше съехать на обочину и подождать, пока автомобили проедут. Для начала выбирайте простые трассы с ровной и прямой дорогой — так вы сможете чувствовать габариты своего автомобиля. Со временем усложняйте маршруты и пробуйте выезжать в темное время суток. Смотрите, как ведут себя опытные водители Обязательно наблюдайте за тем, как водят машину опытные водители. Как они действуют в неожиданных ситуациях, как реагируют препятствия и т.д. Однако не забывайте о ПДД — если вы понимаете, что опытный водитель нарушает, то лучше не повторять за ним во время вождения. Начинайте с коротких и знакомых маршрутов Сразу после получения прав лучше воздержаться от длительных поездок по незнакомым дорогам. Начинайте с малого — ближайший супермаркет или аптека, поездка в соседний район. Постепенно длительность и дальность маршрутов будет увеличиваться, как и ваша уверенность в вождении. Со временем поездки можно усложнять, бывать в новых местах и ориентироваться по картам. Через несколько недель вас уже не будет пугать сложный разворот или незнакомая парковка. Начинайте водить в городских условиях в межпиковое время По городу лучше ездить в одиночестве тогда, когда на дорогах нет большого потока машин. Поэтому выезжайте в пункт назначения немного раньше или позже, чтобы не попасть в пробки. Постепенно время можно менять, усложняя себе задачу и привыкая к настоящему городскому движению с пробками. Найдите поддержку Если вы знаете, что кто-то из близких сможет вас морально поддержать в первые дни, то попросите его ездить на пассажирском сиденье рядом с вами. Главное, чтобы этот человек не пытался говорить вам под руку и давать советы — так напряжение будет только расти. Тренируйте то, что плохо получается Если в целом водить комфортно, но есть определенные ситуации, от которых вы нервничаете, то старайтесь делать упор именно на них. Например, параллельная парковка или обгон. Постепенно повторяйте упражнения еще и еще раз — так опыта и уверенности будет больше. Помните, что права уже получены Помните, что вы уже сдали все экзамены и получили права, значит и автошкола, и инспекторы ГИБДД уже решили, что вы справитесь на дороге. Почаще напоминайте себе об этом. Постарайтесь расслабиться Когда сели в машину — не спешите скорее ехать. Лучше посидите несколько минут, включите негромко спокойную музыку, настройтесь на поездку. Здесь вы можете применять свои личные техники, они не будут лишними. Замечайте «победы» Обязательно акцентируйте свое внимание на хороших моментах в вождении. Например, у вас получилось быстрее чем обычно выехать из гаража или сделать какой-то маневр. Маленькие победы дают больше уверенности в себе. Читайте наш текст о том, как не волноваться на экзамене в ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *