Как натянуть ремень генератора двигатель 7 а
Перейти к содержимому

Как натянуть ремень генератора двигатель 7 а

  • автор:

Toyota Carina E

Натяжение ремней ГУРа и помпы/генератора на 4A-FE

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 16 ]

Заголовок сообщения: Натяжение ремней ГУРа и помпы/генератора на 4A-FE
Добавлено: Вт дек 15, 2009 8:26 pm

Самостоятельный

Возник вопрос о правильности натяжения ремней.
Как проверить, что они натянуты правильно без спец. инструмента? Кто какими «народными» методами пользуется?

_________________
Карина Е. 1993 г. 4A-FE LB. Седан. Англичанка. Фиолетовая.
Заголовок сообщения:
Добавлено: Вт дек 15, 2009 8:29 pm

Он знает о машинах все, ex-Модератор.

Исключительно лишь привычными пальцами.

_________________
Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.
Заголовок сообщения:
Добавлено: Вт дек 15, 2009 8:31 pm

Самостоятельный

Beso писал(а):
Исключительно лишь привычными пальцами.

ага, а если пальцы не привычные? по какой методике их приучать?

_________________
Карина Е. 1993 г. 4A-FE LB. Седан. Англичанка. Фиолетовая.
Заголовок сообщения:
Добавлено: Вт дек 15, 2009 8:49 pm

Человек-легенда

Joric писал(а):
по какой методике их приучать?

по методике описанной в книге
Заголовок сообщения:
Добавлено: Вт дек 15, 2009 8:51 pm

Он знает о машинах все, ex-Модератор.

Joric писал(а):
по какой методике их приучать?

Давить на весы и запоминать килограммы.
В качестве специнструмента в некоторых местах можно банальный безмен использовать.

_________________
Не надо верить всякой херне, которая у меня над аватаркой написана.
Заголовок сообщения:
Добавлено: Ср дек 16, 2009 11:40 am

Самостоятельный

voldemarik писал(а):
по методике описанной в книге

да, что-то не нашёл в букваре, как пальцы «калибровать»
или ты о другой книге?
Beso писал(а):

Давить на весы и запоминать килограммы.
В качестве специнструмента в некоторых местах можно банальный безмен использовать.

была такая мысль но надо долго тренироваться
недавно улышал о таком способе проверки: двумя пальцами берётся ремень и поворачивается. по углу поворота определяется недотянут/натянут/перетянут ремень

_________________
Карина Е. 1993 г. 4A-FE LB. Седан. Англичанка. Фиолетовая.
Заголовок сообщения:
Добавлено: Ср дек 16, 2009 11:45 am

Человек-легенда

Joric писал(а):
то-то не нашёл в букваре, как пальцы «калибровать»

в книге написано как правильно натягивать, а пальцы калибровать это уже сам. Натянул правильно — попробовал, потом неправильно — попробовал и так много раз, пока не «откалибруешся»:)

Заголовок сообщения:
Добавлено: Ср дек 16, 2009 11:55 am

Человек-легенда

Joric писал(а):
по углу поворота

Видел, что так на переднеприводных ТАЗиках проверяли натяжку ремня ГРМ.

_________________
Была Carina E 1993 г.в., седан, 4A-FE Денсо СТД, МКПП, англичанка
Заголовок сообщения:
Добавлено: Ср дек 16, 2009 12:07 pm

Самостоятельный

voldemarik писал(а):

в книге написано как правильно натягивать, а пальцы калибровать это уже сам. Натянул правильно — попробовал, потом неправильно — попробовал и так много раз, пока не «откалибруешся»:)

а как правильно натянуть?
я знаю, что в книге написано, но, блин, как знать, что я давлю с усилием 98 Н, а не 63 Н?
есть же спец. приспособы для проверки натяжения ремней, только я их видел в книжке на картинке

_________________
Карина Е. 1993 г. 4A-FE LB. Седан. Англичанка. Фиолетовая.
Заголовок сообщения:
Добавлено: Ср дек 16, 2009 12:13 pm

Человек-легенда

Joric писал(а):

Написано:для 4A-FE и 7A-FE прогиб ремня генератора новый — 7-9мм, б/у — 11,5-13,5мм.

_________________
Была Carina E 1993 г.в., седан, 4A-FE Денсо СТД, МКПП, англичанка

Последний раз редактировалось Виктор77 Ср дек 16, 2009 12:14 pm, всего редактировалось 1 раз.

Заголовок сообщения:
Добавлено: Ср дек 16, 2009 12:14 pm

Состоявшийся

Joric
как уже говорили, пользуй безмен, только нужен будет помощник. Кладешь линейку между двумя шкивами, в нужном месте оттягиваешь на нужные кг, а другой меряет отклонение ремня от линейки. Дальше смотришь по книжке, нормально натянул или нет. Все просто и тренироваться не надо

_________________
Carina-E, 1994 г., 4А-FЕ не LВ 115 л.с. Bosch Motronic, лифтбек, англичанка
Заголовок сообщения:
Добавлено: Ср дек 16, 2009 12:32 pm

Самостоятельный

Виктор77 писал(а):
Написано:для 4A-FE и 7A-FE прогиб ремня генератора новый — 7-9мм, б/у — 11,5-13,5мм.

там ещё про усилие что-то есть
Sande писал(а):

Joric
как уже говорили, пользуй безмен, только нужен будет помощник. Кладешь линейку между двумя шкивами, в нужном месте оттягиваешь на нужные кг, а другой меряет отклонение ремня от линейки. Дальше смотришь по книжке, нормально натянул или нет. Все просто и тренироваться не надо

точно! дошло наконец-то. безмен, безмен. я этот прибор под названием кантер знаю
нет же разницы: надавливать на ремень или оттягивать его?

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

Замена ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a-fe, 4a-fe, 7a-fe

Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 — высоковольтные провода, 2 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 — защита жгута проводки, 5 — жгут проводки, 6 — бачок омывателя, 7 — правая опора двигателя, 8 — крышка маслозаливной горловины, 9 — шланги системы вентиляции картера, 10 — уплотнительная шайба, 11 — крышка головки блока цилиндров, 12 — прокладка, 13 — ремень привода ГРМ, 14 — крышка ремня привода ГРМ №3, 15 — пружина ролика-натяжителя, 16 — кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 — компрессор кондиционера, 18 — правая часть защиты двигателя, 19 — ремень привода компрессора кондиционера, 20 — ремень привода генератора, 21 — шкив коленчатого вала, 22 — крышка ремня привода ГРМ №1, 23 — направляющая ремня привода ГРМ, 24 — крышка ремня привода ГРМ №2, 25 — датчик CPS.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите ремень привода генератора.

а) Отверните стяжной болт.

б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

Снимите ремень привода

5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

6. Снимите бачок омывателя.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

а) Отверните стяжной болт.

б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.

Снимите защиту жгута

8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.

13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.

Снимите компрессор кондиционера

15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.

16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.

Проверните шкив коленчатого вала

6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

19. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.

отверните фиксирующий болт шкива

б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

22. Вывесите двигатель.

Вывесите двигатель

23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.

24. Снимите ремень привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

а) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.

Отпустите болт крепления ролика

б) Снимите ремень привода ГРМ

25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.

26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь

снимите зубчатый шкив

30. При необходимости, снимите зубчатый шкив распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Установка ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a — fe, 4a — fe, 7a — fe,

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.

Совместите установочный штифт

б) Временно установите болт крепления шкива.

в) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки. 59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

Насадите шкив на носок

3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

а) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

б) Установите пружину.

в) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

а)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.

Установите поршень 1-го цилиндра

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

— Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса

поверните коленчатый вал

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.

— Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н-м

г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке

д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов. 8 Н-м

Двигатель 4A-FE

а) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

— Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.

— Временно установите ремень привода ГРМ.

— Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

— Установите крышку ремня привода ГРМ №1.

Момент затяжки. 8 Н-м

— Установите шкив коленчатого вала.

— Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой «О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

двигатель должен быть холодным.

в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

в) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

— Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика

Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

— Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

— Затяните болт крепления ролика-натяжителя.

Момент затяжки. 38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки . 120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

момент затяжки. 48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки. 25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки. 8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.

Момент затяжки гаек. 6 Н-м

14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15. Подсоедините высоковольтные провода.

16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19. Установите бачок омывателя,

20. Установите ремень привода генератора.

21. Затяните болты крепления шкива

насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки. 10 Н м

22. Установите правую часть защиты двигателя.

23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Замена ремней навесного оборудования Тойота 7a fe, 4a fe, 5a fe, 3s fe, 4s fe

Замена ремней навесного оборудования Тойота 7a fe, 4a fe, 5a fe, 3s fe, 4s fe

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

Замена ремней навесного оборудования Тойота 7a fe

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.

б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя. В случае необходимости замените натяжитель.

— Термин «используемый ремень» относится к ремню, проработавшему более 5 мин.

— После установки ремня, проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

2. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

Регулировка натяжения ремня

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В», указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А» и «В».

3. Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

Регулировка натяжения ремня

а) Ослабьте болты крепления «А» и »В», указанные на рисунке.

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления «В» и «А».

Замена ремня генератора тойота карина 7а| Как натянуть ремень генератора на Toyota Carina

Иконка канала Отопление: Куда Кладбище Труб?

В этом видео я покажу как заменить и натянуть ремень генератора на Toyota carina. Старый ремень пришёл в негодность, так как появился свист ремня генератора, после натяжения свист прошёл, но буквально через некоторое время появился снова, пришлось менять его на новый, так как повторная натяжка старого ремня не давала ни какого результата. Instagram — https://www.instagram.com/13aleksandr98/

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *