Как менять колеса на летние
Перейти к содержимому

Как менять колеса на летние

  • автор:

Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние. Когда лучше всего менять резину на летнюю в 2024 году?

Когда менять резину на летнюю в 2024 году по закону

Общие рекомендации, когда менять резину на летнюю, сводятся к следующему — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.

Когда и как менять резину на летнюю

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом, а именно в июне, июле и августе.

Как видно, запрет распространяется только на использование шипованной резины в летнюю пору. А вот с точки зрения безопасности и практичности шины рекомендуется менять на летние при следующих условиях:

  1. Для нешипованной резины: когда ночью в течение нескольких недель температура воздуха не опускается ниже 0 градусов, а днем превышает отметку в +10 градусов
  2. Для шипованной резины: такие шины меняйте когда с дороги пропадет наледь и средняя температура днем пересекает отметку в +2 градуса.

Для европейской части России, например, для Москвы, этот период в 2021 году наступит в конце марта — начале апреля.

Когда менять шины на летние

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

Уже 3 года обсуждается доработка законопроекта, которая позволит утвердить штраф за использование зимней резины в летний период суммой в 2 тысячи рублей.

Но пока Государственная дума не приняла закон, водитель будет оштрафован на 500 рублей только при несоответствии шин техническому регламенту. Оно включает в себя использование шипованных шин летом и плохое состояние покрышек с глубиной протектора менее 2 мм.

Требования к необходимости переобуться в России зависит еще от региона, а срок запрета может быть увеличен или уменьшен местными властями на свое усмотрение.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Тормозной путь

Торможение зимних шин на сухом асфальте слабо контролируется из-за мягкости резиновой смеси, а автомобиль сильнее подвержен заносу. Шипованные покрышки на сухом асфальте тормозят на 30-40% хуже, чем стандартная летняя резина.

Аквапланирование

Зимняя резина больше подвержена аквапланированию, чем летние шины при равной глубине протектора.

Зимняя резина больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на сухом асфальте.

Управляемость

При нагревании асфальта в теплый сезон страдает сцепление мягкой зимней резины с дорогой. Из-за этого процесса поворачиваемость и маневренность автомобиля снижается. Реакция руля на усилие становится не такой четкой.

Износоустойчивость

Большая часть российских дорог покрыта крупнозерновым асфальтом. Использование зимней резины, которая мягче летней, приводит к ее скорому износу. Еще ситуация усугубляется нагреванием асфальта, который стирает покрышки как нагретая терка.

Износоустойчивость

Когда менять

  1. Дождитесь нужной среднесуточной температуры и удостоверьтесь, что в ближайшее время не будет резкого похолодания с осадками в виде снега.
  2. Проверьте летние шины на наличие повреждений, дефектов, которые могли появится за время хранения. А также верните рекомендуемое давление до 2 или 2,5 атмосфер.
  3. Обратитесь в сервис для установки покрышек, балансировки развала/схождения. Удачным решением будет совместить процесс замены резины с техническим осмотром ходовой перед новым сезоном.
  4. Отправьте комплект зимней резины на хранение до следующего зимнего сезона. С рекомендациями по организации хранения покрышек ознакомьтесь в отдельной статье.

Выполнение этих рекомендаций поможет эффективнее справиться с задачей смены резины на летнюю без риска безопасности на дороге и проблем с законом.

Когда менять

Март, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Пора переобуваться: 8 правил, которые должен знать каждый

Фото: Егор Алеев / ТАСС

Сезонную смену резины рекомендуют производить, когда температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. Метеорологи обычно советуют дождаться стабильно теплой погоды, однако в этом году снег почти полностью сошел уже к середине марта, дороги высохли, а ночных заморозков, которые могут привести к обледенению, не ожидается.

Правило № 2. За лысую резину могут оштрафовать

В России действует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Документ накладывает ограничения на минимально допустимую глубину протектора летних шин для легковых автомобилей на уровне 1,6 мм, и это довольно лояльные требования.

Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Фото: pirelli.com

За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.

Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press

Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press
Правило № 3. Ставьте резину такого же размера, как на машине с завода

Размер шин нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.

Правило № 4. Предупредите мастера о датчиках давления

На боковине шин с направленным рисунком протектора находится указатель направления вращения в виде стрелки, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись OUTSIDE, которая всегда должна находиться снаружи. Ошибка при монтаже приведет к резкому ухудшению характеристик шины. Кроме того, менять между собой можно только или левые, или правые колеса.

Мастера шиномонтажа стоит предупредить о колесах с датчиками давления. При неумелой разбортировке шины дорогие датчики можно повредить. Кроме того, стоит иметь в запасе пластиковые заглушки колесных болтов, которые часто ломаются даже при использовании фирменного инструмента.

Фото: Arno Burgi / ZB / Global Look Press

Фото: Arno Burgi / ZB / Global Look Press

Перед балансировкой колес мастер должен максимально качественно очистить диски от грязи, смонтированные шины тоже должны быть чистыми. Однако балансировку колес рекомендуется проводить не только при замене покрышек, но и когда колеса с дисками меняются в сборе — не исключено, что установленные год назад грузики повреждены или утрачены.

Правило № 5. Накачайте колеса, как рекомендует автопроизводитель

Рекомендации по давлению в шинах устанавливает автопроизводитель, причем нормы для колес разной размерности на одном и том же автомобиле могут отличаться. Кроме того, рекомендованное давление зависит от нагрузки автомобиля: чем больше в салоне пассажиров и груза, тем сильнее нужно накачивать шины. Табличка с рекомендациями производителя обычно располагается на средней стойке кузова, в торце водительской двери или на лючке бензобака.

Неправильное давление в шинах влияет на управляемость и тормозные свойства автомобиля, а также приводит к преждевременному износу покрышки. Ускоренный износ центральной части протектора говорит об избыточном давлении, боковин — о недостаточном. Если автомобиль не оснащен датчиками давления в шинах, проверять его рекомендуется не реже двух раз в месяц, причем обязательно на остывших колесах.

Правило № 6. Изучайте маркировку шин

Обозначение типа 195/65 R16 82T содержит информацию о размерности шины, то есть диаметре, ширине и высоте протектора. В данном случае 195 — это ширина протектора в миллиметрах, 65 — отношение высоты профиля к ширине в процентах (высота шины составляет 65% от 195 мм, то есть 127 мм). R — это тип шины (радиальная), 16 — диаметр обода в дюймах. Цифра и буква в конце шифруют индексы максимальной нагрузки и максимально допустимой скорости, в данном случае 475 кг на колесо и 190 км/ч.

Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look

Фото: Aleksandr Schemlyaev / Russian Look

Шины, предназначенные для автомобилей повышенной проходимости, часто маркируются буквами SUV — у них более жесткая конструкция, рассчитанная на высокие нагрузки в условиях бездорожья. Еще одним важным параметром является индекс нагрузки, который для машин повышенной проходимости должен быть не меньше 100 (то есть по 800 кг на колесо).

Маркировка позволяет узнать и дату изготовления шины, зашифрованную набором четырех цифр после символа DOT (например, DOT XXXX XXХХ 3512). Первые две цифры обозначают номер недели года, вторые — год изготовления. Наконец, особой маркировкой обозначаются шины типа RunFlat: SSR — у Continental, RunOnFlat — у Dunlop, RFT — у Bridgestone, ZP — у Michelin.

Правило № 7. Записывайтесь на шиномонтаж заранее

Пик очередей в шиномонтажных мастерских приходится на выходные после установки теплой погоды. Совсем избежать ожидания не удастся, но многие мастерские готовы работать по предварительной записи на определенное время, и об этом стоит подумать заранее. Также можно воспользоваться услугами мобильных мастерских, которые приезжают персонально к клиенту, но стоят заметно дороже. Крупные мастерские с магазинами в первую очередь обслуживают тех, кто приобрел резину на месте или является пользователем так называемого «Шинного отеля».

Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press

Фото: Oliver Ring / imageBROKER.com / Global Look Press
Правило № 8. Храните шины вертикально

Шины без дисков не стоит подвешивать или складывать их друг на друга — лучше ставить их вертикально на специальные стеллажи, ежемесячно меняя положение. Колеса в сборе, напротив, можно складировать горизонтально, либо подвешивать за диск. Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуется вымыть, очистить от камешков и пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Можно сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такая услуга оценивается в сумму 3000–4000 руб. за полгода.

Сезонный шиномонтаж: меняем зимнюю резину на летнюю

Сезонный шиномонтаж

Каждый год с наступлением весны у автовладельцев возникает вопрос: достаточно ли на улице тепло, чтобы сменить зимнюю резину на летнюю. Ведь шины для разных сезонов сильно отличаются и напрямую влияют на безопасность движения авто.

Зимняя покрышка — более мягкая, ее задача сохранять эластичность в морозы, а следовательно, сцепление с дорогой и в снег, и в гололед. Шипованная резина в холодное время года обеспечивает дополнительный зацеп. В теплую погоду необходимые свойства зимняя резина теряет.

Летние шины по составу более жесткие и не приспособлены к низким температурам, зимой они просто деревенеют.

Как правильно «переобуть» авто — в пошаговой инструкции Mafin Media.

1. Наблюдаем за температурой за окном

Не стоит торопиться: лучше дождаться устойчивой плюсовой температуры воздуха и, что важно, отсутствия ночных заморозков. Оптимальная температура воздуха для смены покрышек — +5 — +7 °С.

2. Регламент замены

Формально, следуя техническому регламенту Таможенного союза, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Но автовладельцы, откладывающие сезонный шиномонтаж до наступления лета сильно рискуют: износ зимних шин при положительных температурах — растет вместе с расходом топлива.

3. Едем в шиномонтаж.

Смена колес в автомастерской — рядовая процедура. Значительно ускорит этот процесс наличие двух комплектов колес в сборе. Стоимость услуги по монтажу и демонтажу легковых шин варьируется в зависимости от диаметра колес, в среднем замена резины обойдется приблизительно в 2000-3000 руб. Замена колес в сборе будет стоить дешевле — около 1000 руб.

Плюсы

Минусы

Экономия времени: вся процедура, занимает примерно 10-15 минут.

Недобросовестные мастерские. Риск повреждения шины.

Возможность за дополнительную плату оставить шины на хранение.

Сильная затяжка крепежей. Риск срыва резьбы.

Финишная балансировка.

Длинные очереди в сезон. Длительное ожидание.

Сопутствующие ремонтные работы.

Навязывание дополнительных услуг.

Услуга мобильного шиномонтажа. Высокая цена — не гарантия качества.

4. . или меняем резину самостоятельно

Для этого вам понадобятся: домкрат, баллонный ключ, противооткатные упоры, перчатки и насос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *