Заглючила сигнализация что делать как отключить блокировку
Перейти к содержимому

Заглючила сигнализация что делать как отключить блокировку

  • автор:

Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Сигнализация блокирует двигатель

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций.

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.

  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Сигнализация блокирует запуск двигателя, что делать?

Автомобильная сигнализация представляет собой сложную противоугонную систему, состоящую из набора электронных компонентов. У каждого из них есть срок безаварийной эксплуатации – как правило, он составляет от 5 до 7 лет. Комплектующие соединены между собой по определенной схеме, поэтому нарушение электрической связи или отказ в работе одного электронного прибора может стать причиной появления сбоев. Наиболее часто это выражается в самопроизвольной автоматической блокировке дверей автомобиля и невозможности запустить двигатель.

  • Сигнализация блокирует запуск двигателя: причины и признаки
  • Что делать, если сигнализация заблокировала запуск двигателя?
  • Технические методы решения проблемы

Сигнализация блокирует запуск двигателя: причины и признаки

В современных автомобилях сигналка нередко устанавливается в качестве дополнительной противоугонной системы. Основную функцию охраны на машине осуществляет штатный иммобилайзер. В случае попыток угона автомобиля он блокирует запуск двигателя по различным направлениям, зависящим от производителя и марки авто. Это может быть невозможность запуска стартера или включения зажигания, а также перекрытие линии подачи топлива.

брелок от автосиглализации

Поэтому в ситуации, когда запуск двигателя становится невозможным или заведенный мотор сразу глохнет, необходимо точно выявить причину неполадки. Наилучшее решение проблемы – обращение в сервисный центр для выполнения компьютерной диагностики.

Как самостоятельно определить, что виновником блокировки двигателя является именно сигнализация? И если сигнализация блокирует запуск двигателя, что делать? Часто на возникновение неполадок в охранных системах Старлайн и других производителей указывают следующие признаки:

  • Самопроизвольно срабатывает световая сигнализация;
  • Контрольная лампа системы Starline мигает в нештатном режиме;
  • После нажатия кнопки снятия с охраны на экране брелока высвечивается индикация закрытого замка;
  • Центральный блок перестал реагировать на сигналы, подаваемые с кнопок дистанционного пульта, или срабатывает неправильно;
  • Раздается сигнал сирены.

При появлении этих и других неполадок важно сразу выявить и устранить причину их возникновения. Наиболее часто сбои в работе сигнализации возникают из-за:

ключи от авто

  • Слабого заряда аккумуляторной батареи или неплотного прилегания клемм;
  • Неисправностей электропроводки, концевиков и других элементов в цепи питания сигналки;
  • Неисправности реле, отвечающего за запуск стартера;
  • Сбоев в работе программного обеспечения противоугонной системы;
  • Недостаточного напряжения батареек в брелоке;
  • Потери связи по CAN-шине;
  • Нахождения авто в зоне сильных радиопомех;
  • Отказа функционирования обходчика иммобилайзера;
  • Неудачных попыток угона автомобиля.

При возникновении этих неисправностей главная проблема заключается не в том, что сигнализация не может снять автомобиль с охраны, а в том, что она заблокировала запуск двигателя.

Что делать, если сигнализация заблокировала запуск двигателя?

Для начала следует проверить наличие заряда в элементах питания брелока. При его понижении сигнал, отправляемый посредством нажатия кнопок пульта ДУ, может быть искаженным и препятствующим запуску двигателя, но достаточным для разблокировки дверей.

Совет. Не следует экономить и покупать дешевые китайские элементы питания для установки в брелок сигнализации. Исправное длительное функционирование пульта ДУ могут обеспечить только качественные батарейки известных производителей.

Когда элементы питания брелока оказались исправны, можно попытаться сбросить установки сигнализации на заводские настройки. Для этого необходимо выполнить манипуляции, описанные в инструкции по эксплуатации противоугонной системы. Манипуляции представляют собой серию нажатий кнопок пульта ДУ в определенной последовательности.

В том случае, когда на автомобиле установлена сигнализация StarLine, её диагностику при отсутствии срабатывания стартера выполняют следующим образом. Типичные признаки – частое мигание сигнальной лампы с появившейся надписью «Immo» на ЖК-экране брелока. Следует извлечь ключ из замка и нажать клавишу, отвечающую за управление центральным замком. Можно покинуть автомобиль, после чего путем нажатия соответствующих кнопок брелока включить и выключить функцию охраны. Затем нужно попытаться запустить двигатель.

Совет. Инструкцию по эксплуатации сигнализации лучше всегда иметь под рукой. Например, положить её в бардачок автомобиля.

Существует ещё один способ разблокировки противоугонной системы путем сброса её параметров на заводские настройки из салона автомобиля. Этот метод используют, когда при себе нет инструкции или отсутствует реакция центрального блока на сигналы управления с брелока.

Суть операции заключается в введении определенного кода путем нажатия кнопки «Valet». Как правило, установщики системы защиты размещают её рядом с рулевой колонкой. Одни из типовых вариантов работы с кнопкой – включить, выключить, снова включить зажигание, после чего выполнить тройное нажатие кнопки. Зачастую используются другие алгоритмы разблокировки противоугонной системы автомобиля.

Совет. При покупке подержанного автомобиля следует уточнить у предыдущего владельца место нахождения данной кнопки и порядок сброса сигнализации на заводские настройки. Это позволит в дальнейшем сократить время на устранение проблем с противоугонной системой и предотвратить дополнительные затраты на обращение к специалистам.

Нередко на дорогих автомобилях можно встретить спутниковую охранную систему. Причиной возникновения ситуации, что сигнализация заблокировалась, может стать недостаточное количество средств на счету.

В том случае, когда предыдущие способы оказались неэффективными, переходят к техническим методам решения проблемы.

Технические методы решения проблемы

В зависимости от модели сигнализации и её производителя блокировка автомобильного мотора может осуществляться по линии:

  • Программирования рабочих режимов по CAN-шине;
  • Подачи топлива топливоподкачивающим насосом;
  • Питания автомобильных инжекторов или форсунок;
  • Питания втягивающего реле стартера.

Сначала следует определить место расположения головного блока сигналки. Обычно его закрепляют под панелью приборов, в районе размещения реле и предохранителей.

проводка автомобиля

Далее следует отыскать провода, что идут на питание блока через предохранители. Вероятная причина неполадки – сгоревший элемент, который необходимо заменить. Не менее часто проблемы возникают из-за плохого контакта или неисправной электропроводки. Определить такие участки цепи можно по отсутствующей изоляции проводов, разболтанным соединениям и другим визуальным признакам.

При подаче управляющих сигналов по CAN-шине для разблокировки запуска иногда достаточно отсоединить её разъем или последовательно разорвать все контакты. Причиной сбоев может быть нарушение функционирования реле или их неисправность.

В сигнализации с автозапуском блокировка запуска двигателя может осуществляться из-за того, что есть нарушения в цепи питания обходчика иммобилайзера. Необходимо внимательно обследовать всю цепь и восстановить разорванные контакты. В случае программного сбоя бесключевого обходчика следует временно отключить опцию автозапуска.

Причиной блокировки двигателя может быть недостаточный заряд аккумуляторной батареи автомобиля. При этом могут включаться свет фар и звуковой сигнал, но энергии АКБ не будет хватать для нормального функционирования сигнализации. Косвенный признак такой ситуации – щелчки втягивающего реле стартера при повороте ключа зажигания.

Иногда в комплект автосигнализации входит температурный датчик. Он также может стать причиной появившихся сбоев в работе. Определить его причастность к возникновению проблем можно путем отключения сенсора, что размещен под капотом.

Охранная система может плохо работать и из-за плохого контакта концевиков капота или багажника. В этом случае необходимо устранить окисление и обеспечить качественную изоляцию от попадания влаги.

Отключение метки сигнализации (от 4999 руб*)

Меткой или таблеткой сигнализации часто называют разные виды иммобилайзеров, работающих по одинаковому принципу действия. Метка и сигнализация обмениваются кодированным сигналом. После идентификации метки сигнализация отключает блокировку двигателя.

Как опознать такую метку или таблетку? Если у Вас есть небольшая черная метка или пластиковая карточка, либо таблетка напоминающая ключ от домофона. Перед запуском двигателя прикладываете ее к считывателю на приборной панели. Либо метка считывается дистанционно, попадая в зону действия ответного блока. Если метка сигнализации проходит идентификацию, сигнализация отключает блокировку и Вы можете завести двигатель. Если же метка не проходит идентификацию, или как говорят, сигнализация не видит метку иммобилайзера, двигатель машины будет заблокирован.

Одна из первых и наиболее распространенных моделей с меткой — сигнализация black bug (черный жук) . Часто именно её ассоциируют с этим видом иммобилайзера. В первых моделях Блэк Баг метка была выполнена в виде пластиковой карточки. Но кроме БлэкБаг дополнительная метка иммобилайзера может идти в комплекте к таким сигнализациям как StarLine , Пандора , Призрак и многим другим.

Сигнализация не видит метку

Cигнализация не видит метку

Часто возникает такая ситуация, когда сигнализация перестает опознавать или как говорят — видеть метку. Идентификации иммобилайзера не происходит. Соответственно Вы не можете завести автомобиль.

Первое, что нужно сделать в таком случае — проверить батарейку, иногда помогает замена батарейки в метке. Если же замена батарейки в метке не помогла, оформляйте вызов автоэлектрика для отключения сигнализации. У нас работают профессиональные мастера, которые проведут диагностику вашей сигнализации с меткой. При необходимости отключат метку или блокировку двигателя.

Стоимость вызова электрика для отключения метки сигнализации от 3500 руб.

Потеряли метку от сигнализации

Потеряли метку от сигнализации и не знаете что делать? По статистики нашей службы техпомощи ситуация с потерей метки от сигнализации достаточно частая.

Некоторые клиенты ошибочно думают, что есть секретная кнопочка, на которую достаточно нажать, и сигнализация отключится. Либо второй вариант, отрезать проводки от приемного блока метки и быстро срастить их. Но это не так, самостоятельно завести машину без метки не получится.

Наши мастера-автоэлектрики смогут помочь в случае утери метки. По возможности привяжут новую метку или отключат сигнализацию.

Как отключить метку на сигнализации

Отметим важный момент — на некоторых сигнализациях метку можно отключить с помощью сервисного управления. Важно — возможность отключить метку есть не у всех сигнализаций, при этом необходимо наличие либо служебной карты с пин-кодами, либо приложения на телефоне. Ниже на видео канале Electronic_40 Youtube показан пример отключения метки сигнализации. Отключение проводится через сервисные настройки режима программирования:

Цена отключения метки сигнализации

  • Вы экономите время — обычно выезд и работа занимают 2-3 часа, сравните с вариантом, везти машину на эвакуаторе на сервис (1-2 дня)
  • Вы экономите деньги — стоимость эвакуатора+стоимость отключения метки на сервисе может быть выше стоимости выездного мастера
  • Все работы по отключению метки происходят у вас на глазах.

Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Buffer this page

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

брелок

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации.

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  • одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  • также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.

Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *