Как включить дневные ходовые огни в машине
Перейти к содержимому

Как включить дневные ходовые огни в машине

  • автор:

Для чего нужны дневные ходовые огни и для чего их включать?

Дневные ходовые огни – это внешние световые устройства, которые крепятся непосредственно на транспортное средство. Такие осветительные приборы не нужно путать с габаритными огнями, которые используются для того, чтобы обозначить габаритные размеры транспортного средства в темное время суток. Ведь дневные ходовые огни имеют совершенно другую функцию. Качественные дневные ходовые огни купить спб можно через магазин airline.su.

Разновидности дневных ходовых огней

дневных ходовых огнеи

Как вы наверное уже поняли из названия, такие осветительные приборы включаются только в светлое время суток, чтобы сделать транспортное средство более заметным. Автомобилисты начали активно устанавливать на свои машины дневные ходовые огни после того как в 2010 году в России вступил в силу новый закон, требующий, чтобы транспортные средства двигаясь в светлое время суток включали дневные ходовые огни или ближний свет фар. Также по этой причине дневными ходовыми огнями начали оснащать многие новые автомобили прямо с завода. Но при желании покупателя автомобиль может и не оснащаться такими световыми приборами. Дневные огни используются автомобилистами из-за того, что они расходуют значительно меньше энергии, чем фары ближнего света, что в свою очередь позволяет снизить расход топлива.

Что делать если нет дневных ходовых огней

Ближний свет фар вместо дневных ходовых огней

Как уже говорилось выше, если вы не успели установить на свое транспортное средство дневные ходовые огни, то вместо них можно использовать ближний свет фар, который следует включать, когда транспортное средство заведено. Кстати, хотелось бы отметить, что в некоторых странах строго запрещается ездить с ближним светом, там в качестве обозначения автомобиля в дневное время суток, автомобилисты включают дальний свет на пониженном напряжении. Именно по этой причине, многие зарубежные автомобильные производители начали оснащать свои транспортные средства возможностью автоматического включения фар после запуска двигателя. В нашей стране разрешается в качестве ходовых огней использовать не только ближний свет фар, но еще и противотуманные фары.

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Как включить ходовые огни (ДХО)?

Согласно правилам дорожного движения, действующим на территории РФ, водитель транспортного средства обязан включить световые огни во время движения.

В старых моделях машин такой опции нет, поэтому водители включают либо ближний свет фар, либо габаритные огни с противотуманными фарами. Но в новых моделях, в том числе и на Ладе Гранте, дневные ходовые огни присутствуют.

Конструкторы Лады Гранты сделали использование режима ДХО максимально удобным для водителя. Они автоматически включаются при заводе автомобиля, если регулятор режима освещения остаётся на крайней левой позиции в блоке управления световыми приборами (см. рис. 1).

Включение ДХО на Лада Гранта

Рис.1 — Включение ДХО на Лада Гранта

Соответственно, чтобы дневные ходовые огни были включены, необходимо установить регулятор в положение «белая окружность». Справа от этой позиции находятся режимы включения габаритных огней и ближнего света фар.

При повороте ключа зажигания во второе положение ДХО включаются вместе с приборной панелью. Однако при включении двигателя они отключаются, отдавая ему энергию для более плавного пуска. Это продуманный способ включения ДВС, который реализовали конструкторы АВТОВАЗа. Ведь стандартные лампы в процессе работы потребляют 5-7% энергии, вырабатываемой аккумуяторной батареей. Гораздо правильнее потратить их на завод мотора, что и было сделано в автомобиле.

как на гранте включить дневные ходовые огни

Рис.2 — Включенные дневные ходовые огни

Клик по рекламе помогает развитию проекта Лада-Гранта.Ру. Пожалуйста, нажми на рекламу ниже 😉

Дневные ходовые огни – правила и способы установки ДХО

Дневные ходовые огни – правила и способы установки ДХО

13.04.2016

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Дневные ходовые огни: какие и зачем?

Уже три года в правилах дорожного движения действуют поправка, которая в свое время вызвала немало споров, возмущений и недоумения. Речь идет о пункте 19.5, который обязал всех автолюбителей во время движения в светлое время суток включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. В большинстве развитых стран данная поправка действует уже много лет.

В России по этому поводу возникло немало вопросов. В первую очередь, зачем это нужно? Многие водители, стаж вождения которых более 30 лет, сразу вспомнили, что раньше за включенные днем фары можно было нарваться на предупреждение от инспектора ГАИ.

Как бы ни спорили противники нововведений, ответ очевиден – с включенными фарами авто становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Назначение всех осветительных приборов – увидеть самому и быть увиденным. Днем первая задача теряет свою актуальность. А вторая как раз и становится во главу угла. Поэтому встает вопрос – что же включать на своей машине: габариты, ближний свет, противотуманки или что-то другое?

Габариты!?

При ярком солнце включенные габаритные огни мало кто из окружающих вообще заметит, так как сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения. Проще говоря, на ночное время суток, когда даже огонек от зажженной зажигалки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет!?

Ближний свет – совсем другое дело. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета, будет замечен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но постоянно включенный ближний свет во время поездок несет в себе ряд минусов, прежде всего экономического плана.

  • Во-первых, значительно сокращается срок жизни лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость.
  • Во-вторых, при включенном ближнем свете работают габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Казалось бы, немного. Но стоит перевести эти цифры в потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 — 0,4 л\100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Дальний же свет к вышеперечисленным проблемам добавляет к еще и тот факт, что на коротких дистанциях вы будете слепить едущих впереди водителей. А это может вызвать их вполне уместно недовольство.

Противотуманки!?

Противотуманные фары тоже не выход. Мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте — 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность. В результате эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки вообще работают только при включенном ближнем свете.

Дневные ходовые огни.

Как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то ее решение рано или поздно будет найдено.

Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights). В переводе на русский язык — дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники — использование в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. А при включении ближнего света, они автоматически отключаются.

С дневными ходовыми огнями решается сразу несколько проблем. Во-первых, теперь не надо думать, включены ли у вас фары или нет. Во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Система дневных ходовых огней разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток.

Схема установки дневных ходовых огней DRL на автомобиль:

Схема установки дневных ходовых огней DRL на автомобиль

Также обратите внимание на следующие группы товаров и услуг:

  • Цены на автосигнализации
  • Универсальная электрика для фаркопа
  • Покупка автомобильного видеорегистратора

© ИП Чугунов О.А. 2010-2022
Все права защищены.
Предложение не является публичной офертой.

Наш сайт, для корректной работы, собирает техническую информацию о посетителях сайта: cookie, данные об IP-адресе, местоположении и другую. Если вы не хотите оставлять о себе эту информацию для ее дальнейшей обработки — покиньте сайт. Вся информация собирается и обрабатывается согласно политике конфиденциальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *