Как вдавить поршень суппорта при замене колодок
Перейти к содержимому

Как вдавить поршень суппорта при замене колодок

  • автор:

Как легко вдавить поршень когда меняешь тормозные колодки

На сколько важны тормоза, а вернее целая тормозная система в управлении и безопасности автомобиля мы даже не станем повторяться в очередной раз. Человек думающий и мыслящий в обязательном порядке следит за подобными системами, причем с особым пристрастием. Это значит, что замена колодок не такой уж чрезвычайный и редкий случай. И здесь все бы ничего, но вытащить тормозные колодки куда проще, нежели вставить их обратно. Кто в теме, то знает о чем это мы. В итоге на выручку автолюбителю идут в ход всевозможные советы и рекомендации, как же легко вдавить поршень тормозного суппорта обратно. При этом сделать это легко и быстро.
Ну что на счет легко, то это возможно обеспечить, а вот если еще и быстро, то как получится.

Как быстро и легко вдавить поршень тормозов, когда меняешь колодки

Начнем мы с более простого, а именно непосредственно с советов, как же люди умудряются вдавить поршень, используя при этом сподручные средства. Обычно в ход идут газовые ключи.

Также вполне возможно изготовить специализированное приспособление.

Такое устройство хоть и делается не быстро, но зато наверняка поможет в деле вдавливания поршня. Именно процессу изготовления такого устройства и будет посвящено продолжение нашей статьи.

Приспособление для того чтобы легко вдавить поршень тормозов при замене колодок

Для изготовления приспособления понадобятся старые тормозные колодки, которые очищаются от накладок и выравниваются. Все это можно сделать с помощью УШМ.

Приступаем. Сверлим в колодках отверстия. На одной побольше, а на другой поменьше. В одно отверстие должен проходить винт поменьше, но не его шляпка, в другую колодку винт побольше.

Теперь берем гайку и привариваем таким образом, чтобы резьба большого винта проходила через отверстие, когда мы будем его закручивать, используя винтовую пару.

Гайку привариваем к тормозной колодке.

А в большом винте с другой стороны сверлим отверстие и нарезаем резьбу.

Теперь используя цепочку делаем из нее своеобразную ручку.

Колодки можно покрасить, но это более для эстетики, недели для функциональности.

Все это собираем и смотрим как это будет работать.

Вот так устройство может легко вдавливать поршень и поможет в установке новых тормозных колодок. Все доступно, понятно, прагматично. Так что быть может стоит потратить пару часов времени и один раз сделать что-то подобное. Особенно если это касается тех, кто часто связан с обслуживанием автомобилей. А мы же за сим откланяемся, и пожелаем ровных и хороших дорог на вашем пути!

как вдавить поршень цилиндра тормозного нету приспособы и помошника

Привет.
Дурила я.Взялся менять колодки задние сам (раньше тоже сам менял, но передние), вынул старые колодки, попытался вкрутить цилиндр тормоза шведками (аккуратненько чтоб резинку не порвать), а он цука на месте крутиться и не вдавливаеться. Ситуация такая, что купить спец инструмент, который тут описывается у меня нету, и позвать на помощь некого (чтоб одновременно давить и крутить), и старые колодки не вставить уже чтоб до сервака доехать.
В
этом разделе человек написал :

Лучше просто выкрутить штуцер прокачки чтобы не было давления и спокойненько утконосами или специальной приспособой раздвижной для этой фигни вкрутить

Просто если не сбросить давление тормозухи в суппорте, то действительно крутить и давить надо сильно.

Можно ли так делать? надо ли будет прокачивать тормоза после этого? и выкручиваеться он как, просто за гайку под пластиковым колпачком или как?

Помогите нубарику!))) плиз просто завтра вечером выехать срочно надо.
Спасибо заранее.

d.lus
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Сообщения 13 864 Реакции 610 Город —— Авто ——

Штуцер прокачки просто отпускается ключем. Снимаешь резиновй пыльник и слегка отпускаешь его.
В идеале, конечно, потом хотя бы этот контур прокачать. Но если делать осторожно, можно и не завоздушить систему — только долей тормозухи в бачок до максимума.

BaSergey
Я здесь живу

Сообщения 1 652 Реакции 31 Город Санкт-Петербург, Петергоф Авто VW Passat ’90 PF — продан | Ford Focus SE ’08 Ti-VCT — угнали 🙁 | Passat B6 CDAB DSG7 Highline

Где-то тут были фотки — поршень вдавливали удачно прилаженой струбциной.

+
А скручивать штуцер — может обернуться тем, что штуцер сломается и проблем будет гораздо больше.

Системные требования: Прямые руки, огонь в глазах, куча энтузиазма.
(с) не моё

mve
спи спокойно мой верный пёс .

Сообщения 6 507 Реакции 451 Город Самая большая деревня Авто VW Раssat Variant B3 1991 RP — продан.
Вроде вкручивают яго. Это?
Жизнь слишком коротка, чтоб о ней сожалеть. (c)

WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи

Сообщения 25 490 Реакции 2 133 Город Россия , Москва Авто Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП — CHA, ABS, фильтр ГУРа

Самое простое—полоса с резьбовым отверстием + болт.Поджимаешь болтом поршень и вкручиваешь его.А если оставишь суппорт на несколько часов без тормозухи,то потом без поджима болтом войдёт.Сам такое проходил на даче.

Corleone
Профессионально мешаю машинам работать

Сообщения 1 058 Реакции 235 Город Ярославль Авто VW Passat B3, моножоптроник RP, 1990, Webasto TOP C

Мжно собрать все самому если руки на месте

Как то взялся да перебрал суппорт. т.к. пыльник был порван и все было в грязи.

я тогда взял его и просто выдавил полностью выкрутил суппорт заткнул шланг. чтоб тормозуха не вытекла.

дальше все почистил.. поставил новую прокладку и пыльник

И вот тут все началось.. еле еле его впихнул ..один раз прокладку порвал второй раз пыльник закусило..

Но поставить его было очень тяжело.. и если его не снимать то я даже не знаю возможно ли это скорее сего что нет

badddog
Завсегдатай

Сообщения 84 Реакции 0 Город Россия,С-Петербург Авто Т-4, ACU,газ-бензин, 1995 г.

Струбциной давить низззя. Попадалово на цилиндр гарантировано. Приспособа фирменная стоит 750 рублей, со ссылкой на форум- минус 10%. Кому интересно- в личку велкам!

panadrenalin
Участник

Сообщения 23 Реакции 0 Город Санкт-Петербург Авто Passat B4, 1994, 2e, мкпп, кондей ручной, сарай
D.Lus написал(а):

Штуцер прокачки просто отпускается ключем. Снимаешь резиновй пыльник и слегка отпускаешь его.
В идеале, конечно, потом хотя бы этот контур прокачать. Но если делать осторожно, можно и не завоздушить систему — только долей тормозухи в бачок до максимума.

дык мне его (штуцер) выкрутить полностью или приоткрыть слегка надо? при этом тормозуха не польётся?(если приоткрыть его).
(извиняюсь за безграмотность в этом вопросе, просто ни разу сам не прокачивал тормоза и не совсем понимаю, как там всё устроено).

таксист
Мастер советчик

Сообщения 167 Реакции 11 Город Казахстан Усть-каменогорск Авто пассат 1.8 1991 абс . пассат 1990г 2L ADY. Мкпп AGC. Гбо.

саштуцером канешно есть касяка но папробовать можно только галовкой или накедным смачить незабуть и падаждать но если нечувствуеш что кердык тое неидет тонестоит дльше сламаеш но испец ключ дешевле самаму саобразить из болта

Alex78
Оракул

Сообщения 2 392 Реакции 25 Город Казахстан, Астана Авто Golf2, EZ, 1984 продан. RP, 1990 продан; SAAB9000, 1996

одно слово правильно — болта
Удовольствие в движении

АндрейЕТ
Оракул

Сообщения 3 026 Реакции 185 Город Мытищи Авто Skoda Karoq 1.4TSI Aisin8 2021
panadrenalin написал(а):

дык мне его (штуцер) выкрутить полностью или приоткрыть слегка надо? при этом тормозуха не польётся?(если приоткрыть его).

Штуцер слегка приоткрыть, тормозуха польется обязательно, для уменьшения ее расхода шланг пережать чем нибудь, хотябы двумя палочками скручеными проволокой, еще желательно на штуцер одеть кусок трубки прозрачной например от омывателя если разогреть то налазит а свободный конец опустить в емкость. Для закручивания я использую металическую пластину с выступами под углубления в поршне и трубкой в виде ручки, изготовлена была за 10 минут с помощью наждака.

1.jpg

Passat Variant B3
1.8 PF Digifant, МКПП, ABS Teves MK2 — уехал в Курск и там погиб спасая пассажиров

panadrenalin
Участник

Сообщения 23 Реакции 0 Город Санкт-Петербург Авто Passat B4, 1994, 2e, мкпп, кондей ручной, сарай

Спасибо огромное всем за советы.
Поменял колодки. Решил не экспериментировать и не рисковать с откручиванием штуцера, а воспользовался приспособой. Съездил пешком на авторынок Фучика и купил там за 650 рублей вот такую хреновину V

Это «облегкчёная» версия инструмента за 1100 рублей с «лишними» насадками.
Поменял обе стороны за 20 минут без запар.
К сожаленью гаража и мастерской с верстаком нет, поэтому «колхозничать» в домашних условиях или на улице не имею возможности.Потратил на замену столько же, сколько бы отдал в сервисе (просили 700 руб), но зато теперь на любой машине могу сам поменять задние колодки быстро и без проблем.(насадка приспособы универсальная).
Но всё равно спасибо всем. Благодаря вашим советам я не допустил плачевной ошибки.

alekc-123
Участник

Сообщения 12 Реакции 0 Город кострома Авто фольсфаген б3 пф 1.8
а где купить этот набор.

AlTig
Просто заглянул

Сообщения 3 Реакции 0 Город Москва Авто VW Tiguan 2.0 CAWA 2014
На сегодня, например, есть похожий набор здесь. Подороже, но насадок много.

newelement
Мастер советчик

Сообщения 279 Реакции 7 Город МО, Ярославсое шоссе Авто VW Golf 4 1.6 AEH 1999г.

вот мой вариант колхоза:

необходимо:
1. Болт М12 (это важно для диаметра шайбы) и длинный. примерно 10 см подойдет (длинее не будет мешать)
2. 2 гайки на этот болт.
3. шайба на болт М12. Внешний диаметр у нее около 37 мм,
4. мелкие болты, брал М4. Длина 10 мм.
5. либо старая тормозная колодка в которой сверлим отверстие под болт М12 либо шайба большего размера — будет использоваться для упора.
6. болт примерно М4 но длиньше нашей шайбы 37мм. Т.е. длиною от 40мм.

далее надо сделать обычной дрелью и сверлами по металлу:
1. отверстие под болт М4х40мм в болте М12. Отверстия сверлится на таком расстоянии от конца болта, чтобы шайба диаметром 37мм легка на вставленный болт М4х40мм заподлицо с концом болта М12.
2. В шайбе сделать 2 отверстия непосредственно по краям шайбы 37мм, вкрутить в эти отверстия два болта м4х10мм так, чтобы они выступали на 5 мм. Это будут упоры в поршень.
3. В шайбе 37 мм сверляться 4 отверстия, которые позволят вам болтами м4х10 прижать (зафиксировать) шайбу 37мм на горизонтально вставленно М4х40мм.

далее собираем и используем.

можно не парится с 4мя болтами м4х10мм и одним м4х40мм, если просто приварить шайбу к болту.

Как вдавить поршень суппорта при замене колодок

dirty

Просмотр профиля

14.6.2014, 18:36

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 30.5.2013
Город: Новоуральск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Решил поменять тормозные колодки, не смог вдавить поршень, вообще никак не двигается даже на миллиметр. Решил зачем-то еще на тормоз нажать Думал как-то расшевелить его что ли. В итоге он вылез еще чуть больше, теперь и старые колодки не могу поставить. Пробовал различными способами, через рычаг, но побоялся суппорт вообще сломать. В интернете прочитал, что закисает бывает. Колодки изношены равномерно, проблем с тормозами не было.
С другой стороны не успел начать, дождь пошел, но там мне кажется все без проблем должно получиться.
Придется все снимать?

лысый128

Просмотр профиля

14.6.2014, 18:43

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 360 раз(а)

Если поршень стоит ровно, попробуй вдавить так, гайку не обязательно приваривать. ссылка

Сообщение отредактировал лысый128 — 14.6.2014, 18:44

Клубный автосервис в Москве по Хонда Фит/Хонда Джаз — ссылка
Цены на работы ниже ОД раза в два. Диагностика — бесплатная! Много запчастей и расходников есть в наличии.
Филиалы клубного сервиса —
м. Южная, м ВДНХ, м Авиамоторная, м Кунцевская, м. Дмитровская, м. Юго-Западная. м. Тушинская
Единый телефон +7 499 553 07 32 (Звоните!).

dirty

Просмотр профиля

14.6.2014, 19:04

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 30.5.2013
Город: Новоуральск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

(лысый128 @ 14.6.2014, 20:43)
Если поршень стоит ровно, попробуй вдавить так, гайку не обязательно приваривать. ссылка

Стоит ровно, попробую, если найду подобную пластину-гайку

ARMOR

Просмотр профиля

14.6.2014, 19:23

Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Регистрация: 28.2.2010
Город: Серпухов
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 324 раз(а)

Я вдавливаю двумя ключами на 19-21 где-то. получается 2 рычага и без проблем поршень вдавливается.
Еще можно слегка ослабить прокачной штуцер.
Как по мне, так если ключами не получится, то нет смысла пихать на со всей дури. Надо разбирать и смотреть, иначе тормоза не будут нормально работать или диск перегреешь.

Сообщение отредактировал ARMOR — 14.6.2014, 19:23

Реклама партнёров

FreeZ

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

15.6.2014, 6:51

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Регистрация: 15.3.2010
Город: Новосибирск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)

Если речь идёт про задний, то он вкручивается! гы
Водители MARKII думают, что они Кен Блоки, но так не думают бетонные блоки!

лысый128

Просмотр профиля

15.6.2014, 8:23

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 360 раз(а)

FreeZ У меня товарищ на 6 мазде решил поменять задние колодки самостоятельно, он видел как в сервисе меняли передние и решил что задние он легко поменяет сам , в итоге попал на суппорт и новый диск.
Афтар, у тебя какие?

Сообщение отредактировал лысый128 — 15.6.2014, 9:03

Клубный автосервис в Москве по Хонда Фит/Хонда Джаз — ссылка
Цены на работы ниже ОД раза в два. Диагностика — бесплатная! Много запчастей и расходников есть в наличии.
Филиалы клубного сервиса —
м. Южная, м ВДНХ, м Авиамоторная, м Кунцевская, м. Дмитровская, м. Юго-Западная. м. Тушинская
Единый телефон +7 499 553 07 32 (Звоните!).

dirty

Просмотр профиля

15.6.2014, 19:47

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 30.5.2013
Город: Новоуральск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

(лысый128 @ 15.6.2014, 10:23)
FreeZ У меня товарищ на 6 мазде решил поменять задние колодки самостоятельно, он видел как в сервисе меняли передние и решил что задние он легко поменяет сам , в итоге попал на суппорт и новый диск.
Афтар, у тебя какие?

Читал про такое) у меня передние. В общем сегодня попробовал WDэшкой под резинку побрызгать, не помогло, все снял в итоге, с помощью молотка и балонника вогнал поршень, но не до конца, новые колодки не поставить, поставил старые, прокачал все сделал. Как время будет поеду в гараж в тисках сжимать.

Теперь при заглушенном двигателе тормоз пару раз нажимается и встает намертво, при включенном двигателе все норм, то есть работает вакуумник и помогает, не могу вспомнить раньше также было или нет, не припомню ситуацию, чтобы нажимал на тормоз при заглушенном двигателе, у всех так?

лысый128

Просмотр профиля

15.6.2014, 21:03

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 5346
Регистрация: 19.12.2008
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 360 раз(а)

Требуется переборка суппорта, возможно замена целиндра.

Клубный автосервис в Москве по Хонда Фит/Хонда Джаз — ссылка
Цены на работы ниже ОД раза в два. Диагностика — бесплатная! Много запчастей и расходников есть в наличии.
Филиалы клубного сервиса —
м. Южная, м ВДНХ, м Авиамоторная, м Кунцевская, м. Дмитровская, м. Юго-Западная. м. Тушинская
Единый телефон +7 499 553 07 32 (Звоните!).

foxxx

Просмотр профиля

16.6.2014, 6:59

Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Регистрация: 12.3.2012
Город: Новосибирск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)

я просто упираю суппорт во что нибудь а поршень давлю рукояткой молотка, никаких проблем, 30 секунд сильного нажатия и поршень уходит в ноль

Реклама партнёров

Rudik.S.W.

Просмотр профиля

19.6.2014, 10:27

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Регистрация: 27.6.2013
Город: Новосибирск — Кольцово
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)

Обычная струбцина Вам в помощь — поршень вдавливается как по маслу.
Hоnda Freed Spike GB3 2010

Rudik.S.W.

Просмотр профиля

19.6.2014, 10:27

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 253
Регистрация: 27.6.2013
Город: Новосибирск — Кольцово
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)

79540_detail.jpg ( 23,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

Сообщение отредактировал Rudik.S.W. — 19.6.2014, 10:31

Hоnda Freed Spike GB3 2010

Борис

Просмотр профиля

30.6.2014, 8:12

Жизнь хороша.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1729
Регистрация: 22.2.2008
Город: Иркутск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

dirty решилась проблема и что было?
Я при замене передних колодок ослабляю штуцер прокачки тормозов и поршень задавливается без проблем пальцами. (главное штуцер не забыть тут же затянуть).
Про задние все верно написано надо вкручивать их.

Борис
ICQ 43963925один
Hоnda-fit серебр, 2002 г.в. W, 1300 был.
Hоnda-fit черный, 2007 г.в. RS, MT, 1500 есть

dirty

Просмотр профиля

1.7.2014, 18:14

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 30.5.2013
Город: Новоуральск
Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

(Борис @ 30.6.2014, 10:12)
dirty решилась проблема и что было?
Я при замене передних колодок ослабляю штуцер прокачки тормозов и поршень задавливается без проблем пальцами. (главное штуцер не забыть тут же затянуть).
Про задние все верно написано надо вкручивать их.

Сегодня полдня потратил на это. Снял суппорт, сжал в тисках, установил обратно, с другой стороны также сделал, но там поршень гораздо легче шел. Попробовал поехать, проблемный суппорт сжался и не разжимался, то ест правое колесо постоянно тормозило. Решил полностью доставать поршень и чистить. Снял колесо, поднял суппорт (с некоторым трудом конечно), несколько раз нажал на тормоз и поршень выпал. Заметил что порван пыльник, в нем-то все дело.

Поршень оказался с полоской коррозии, аккуратно с помощью наждачки и ВДэшки очистил, но не до конца, след все равно остался как бы. Смазал тормозной жидкостью поршень и он достаточно легко встал обратно в суппорт. Установил все на место, теперь все ок, но в любом случае надо пыльник и поршень покупать.

Теперь другой вопрос, еще зимой менял тормозную жидкость на Кастрол ДОТ4, тормоза стали мягче, не такие резкие и чувствительные как до этого. Сейчас так же всегда доливал этот кастрол. Воздуха нет вроде, прокачивал нормально, но тормоза все равно не чувствительные. Кто какую тормозную заливал? и подскажите артикул на оригинальную, может с ней вернутся прежние тормоза.

Замена тормозных колодок. Правильная.

Если спросить бывалого автомобилиста: как заменить тормозные колодки? То ответ будет короток. «Там ничего сложного! Снимаешь колесо, открываешь суппорт, ставишь новые колодки, вдавливаешь поршень, закрываешь суппорт и готово! Ну еще колесо обратно не забыть прикрутить». В действительности ничего сложного в замене тормозных колодок. Но это только на словах автомобилиста, а на деле не все так просто.

Когда вы возьметесь за это дело сами, то возникнут некоторые сложности. Например чем вдавить поршень в цилиндр? Для этого есть специальные инструменты. Есть недорогие, которые можно приобрести в любом магазине, и их ресурса вам хватит на несколько замен колодок. Есть специализированные дорогие, с помощью которых можно заменить колодки и в задних суппортах, поршни которых надо вкручивать.

Но инструмент, это еще половина дела. Вторая половина дела — знания, с которыми надо подходить к этой работе. Вынул — сунул и готово, это не совсем правильный подход. Во время замены надо проверить некоторые моменты. Например : состояние тормозного шланга, целостность пыльников тормозного цилиндра, подвижность направляющих суппорта.

Если при замене тормозных колодок вы всё правильно сделаете, проверите подвижность колодок, направляющих, поршня, целостность пыльников, наличие смазки. То при дальнейшей эксплуатации у вас проблем не возникнет. Когда вы что то упустите, то потом не удивляйтесь, что тормозная система преподносит неожиданные сюрпризы. В виде неравномерного износа тормозных колодок, кидания автомобиля в сторону при торможении, тугой педали тормоза…..

Вот тут краткое описание того, что и как проверить, чтобы у вас не было неожиданных сюрпризов.

Тормозной шланг.

Он просто банально подвергается внешнему осмотру, на наличие вздутий и трещин внешней резиновой оболочки, и возможных течей жидкости. Более подробно можно посмотреть в этой статье: Тормозные шланги.

Поршень тормозного суппорта.

Тут происходит визуальный осмотр пыльника поршня. Также, при вдавливании его на место, оценивается усилие, с которым он заходит внутрь цилиндра. Если усилие небольшое, значит все в порядке, и вмешательство прямых рук не требуется. Если заходит тяжело, то надо проверить, что там под пыльником. И в случае печального состояния — отремонтировать тормозной суппорт.

В оригинале ремкомплект тормозного суппорта, имеет все резинки для ремонта обоих суппортов расположенных на одной оси. Чтобы тормозные усилия на обоих колесах были одинаковы. В противном случае мы можем получить неравномерное торможение. В результате которого машину, при нажатии на тормоз, будет вести в сторону. Как отремонтировать тормозной суппорт можно почитать в этой статье: Ремонт суппортов.

Пыльники направляющих суппортов.

Это такие специальные не маслостойкие резиночки, которые защищают направляющие суппортов от воздействия внешней среды( влаги, грязи). Они могут одеваться на специальные канавки скобы суппорта, а могут иметь металлическую обойму, и запрессовываться в скобу. Конструкции разные, но сути выполняемой работы это не меняет. Эти пыльники очень не любят смазки, которые агрессивно воздействуют на резину — смазку ШРУС, графитную смазку, солидол, литол, и т.д. Для направляющих закрытого типа обычно используют смазки на основе литиевого мыла.
Чем мазать можно посмотреть в этой статье: Смазка для тормозного суппорта.

Если пыльники направляющих суппортов мазать другими смазками, они разбухают и со временем рвутся, переставая выполнять свою функцию. И вы получаете проблему. Так что если уж залезли в пыльники, посмотрите их размеры, как плотно они обжимают направляющую суппорта. Также надо проверить наличие дырок в пыльниках. Если все в порядке, дырок и ржавчины нет, то можно обновить смазку и собрать все обратно. Если проблема есть, то очистить ржавчину и заменить поврежденные детали.

Направляющие суппорта.

Эти детали отвечают за подвижность тормозного цилиндра относительно тормозного диска. Это дает возможность равномерного износа тормозных колодок. Гасит мелкие вибрации вызванные небольшой деформацией тормозного диска. И возможность прямолинейного торможения. Проверить их состояние не сложно. Вполне достаточно визуального осмотра пыльников, проверки усилия перемещения направляющих, и наличие смазки. В идеале обе направляющие надо вытащить, и убедиться в отсутствии ржавчины, и наличии достаточного количества смазки.

Также неплохо оценить кривизну самой направляющей суппорта. Бывает так, что она искривлена, но в своем посадочном месте двигается легко. А при установке суппорта и затягивании фиксирующего болта, упирается в стенку, и теряет подвижность. И возникает парадокс, все двигается, все исправно работает, но при этом одна и та же колодка всегда изнашивается быстрее остальных. И приходится менять комплект тормозных колодок примерно на 50% износа.

Фиксирующие скобки.

Это такие тонкие железочки, которые задают правильное положение колодки в скобе тормозного суппорта. Обычно они делаются из нержавеющей стали и замены не требуют. Но им требуется периодическая профилактика от грязи, а также очистка их посадочного места на скобе суппорта от ржавчины. Дело в том, что скоба суппорта отлита из чугуна, и подвержена коррозии. В результате свободное пространство между скобой и скобкой заполняется ржавчиной. Со временем объем ржи увеличивается, и сильнее прижимает скобку к колодке. В результате этого, колодка теряет подвижность и начинается её повышенный износ.

Эти скобки обязательно должны быть на своих местах. Выбрасывать их нельзя! Если колодки не встают на своё место, то некоторые умельцы выбрасывают одну или несколько скобок. И на данный момент все становится хорошо. Но при следующей замене колодок, когда вы купите колодки с правильным размером, у вас при торможении появится стук. Стук будет одиночным, но при каждом нажатии на тормоз, и достаточно быстро он вас достанет. И вам придется ехать в магазин и покупать новый комплект скобок.

Стук появляется из-за увеличенного зазора, между колодкой правильного размера и скобой. Этот зазор занимала скобка, но её благополучно выкинули, и получили проблему.

Тормозные колодки.

Тормозные колодки должны относительно свободно перемещаться в своем посадочном месте. Не клинить, не закусывать, не перекашиваться. Если колодки очень туго встают на свои места, для начала надо почистить фиксирующие скобки. Выбрасывать фиксирующие скобки нельзя! Это описано параграфом выше. Когда и очистка не помогает — внимательно осмотреть новые колодки. А также измерить их размеры, и сравнить с теми, которые тут стояли.

Вдруг, после проделанных операций, колодки все равно не влезают на место, то их придется подогнать по месту. Молотком забивать колодки на место не приветствуется.

Когда вы все правильно сделаете, почистите, смажете, проверите, то работу по замене тормозных колодок можно считать выполненной. И не забудьте после замены колодок, прежде чем завести двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза! Педаль будет мягкой, а потом станет жесткой. И вот только после этого, можно смело начинать эксплуатировать автомобиль.

Если вы не хотите иметь проблем с тормозами, то надо периодически делать инспекцию тормозов. Мы рекомендуем делать это как минимум 1 раз в год. Во время переобувки с зимы на лето. Обычно это делается в теплую сухую погоду. Все равно снимаются все 4 колеса, и открывается доступ ко всем суппортам. Почему бы не проверить состояние тормозной системы, раз уж добрались?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *