Как установить датчик дождя на лобовое стекло
Перейти к содержимому

Как установить датчик дождя на лобовое стекло

  • автор:

Крепление датчика дождя и света: акрил, гель, силикон

Принцип работы датчика дождя

Первоначальное название датчика дождя и света на английском языке – sensor rain или regensensor. Немного о датчиках дождя и света. Сам датчик представляет из себя линзу, на сегодня это довольно популярная опция, которая крепится на лобовом стекле. Раньше данным прибором оборудовались только дорогие марки автомобилей, сегодня же подобным датчиком можно оснастить практически любое транспортное средство не зависимо от марки и модели производителя.

Данный прибор можно называть еще сенсорным элементом света и дождя, но чаще всего его просто называют линзой. Такое название произошло из-за оптики, которая там присутствует. Не стоит путать его с модулем, который управляет всей системой. Это отдельный блок.

Датчик дождя и света

Сенсорные датчики бывают различного типа:

  • Датчик дождя;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя и света комбинированный, но не имеющий электроники;
  • Датчик света и дождя комбинированный с электроникой.

Не зависимо от модели и типа датчика, все они крепятся на лобовое стекло. Способ крепления может быть различный:

  • С помощью кронштейна;
  • На акриловый скотч;
  • На силиконовый скотч;
  • С помощью специального геля.

Если вы решили самостоятельно устанавливать данное устройство, то перед монтажом, вам стоит тщательно изучить информацию о том, чем отличаются друг от друга данные типы крепления, для того, чтобы понять – какой крепеж больше подойдет именно вам.

Крепление датчика дождя с помощью кронштейна

Крепление датчика дождя с помощью кронштейна

Если на лобовом стекле есть кронштейн, то к нему можно крепить датчик, как с помощью акрилового скотча, так и с помощью силикона. Для начала стоит прикрепить кронштейн к ветровому стеклу, после этого вставляется туда сам датчик и зажимается боковыми специальными зажимами с двух сторон.

Это нужно для более надежного крепления прибора. Обычно датчик уже имеет установленную на нем силиконовую прокладку или, как его еще называют, скотч. Стоит отметить, что есть много производителей датчиков, поэтому форма кронштейна у них может отличаться. Но принцип крепления у них одинаковый, независимо квадратная основа крепления к поверхности или круглая.

Крепление датчика дождя/света с помощью акрилового скотча

Крепление датчика дождя/света с помощью акрилового скотча

Для начала разберемся, что из себя представляет акриловый скотч. Это оптический, 100 % прозрачный материал, изготовленный полностью из акрила. Его толщина от 1 до 2 мм, срок годности такого скотча около 1-2 года. Изначально все производители автомобилей предлагали крепление датчика только на такой основе, пока не изобрели более качественное и надежное крепление – силиконовый скотч или гель. Но несмотря на это многие установщики продолжат использовать акриловый скотч, это намного привычнее, доступней и дешевле.

Стоит помнить, что 100 % качественная установка на такой основе может быть в случае, если вы используете его вместе с нагревательным прибором, то есть при монтаже его стоит немного подогреть. А также высосать весь воздух в местах прилегания датчика к поверхности стекла. Стоит сделать вывод, что такой крепеж имеет ряд преимуществ и недостатков:

Преимущества: доступно, дешево, просто.

Недостатки: проблематичная установка в случае самостоятельного монтажа.

Помните, на чтобы не крепился датчик, главное, чтобы не было существенных помех для работы – отпечатки пальцев на липкой части скотча, пыли, мелкого мусора, пузырей воздуха и т.д. Не всегда можно самостоятельно качественно установить датчик, поэтому и были изобретены более современные крепежи.

Крепление датчика на силиконовую пластину

Крепление датчика на силиконовую пластину

Что такое силиконовая пластина? Это скотч на силиконовой основе, которая бывает различного размера и разной толщины. Размер такого скотча зависит от типа датчика дождя и света, его толщина может варьироваться от 1,6 до 3,2 мм. Сроки хранения такого скотча может быть около 2-хлет, при чем было замечено, что по истечении этого срока его качества существенно не изменены.

Обратите внимание, что силиконовые основы не липкие! То есть, их можно устанавливать на стекло, где есть зажимы, прижимные скобы или кронштейны. Такие крепления не прозрачного цвета, а молочного, английского название – Transulent milky. Такое «удовольствие» стоит от 10 до 50 Евро в зависимости от формы и размера. Данный тип крепления имеет несколько преимуществ и недостатков, а именно:

Преимущества: быстро, качественно и удобно даже для самостоятельной установки.

Недостатки: единственным минусом можно считать, то что он имеет высокую стоимость.

В местах, где нет кронштейна, устройство крепится гелем.

Крепление датчика с помощью геля

Крепление датчика с помощью геля

Что такое гель для монтажа сенсорного датчика дождя и света? Это двухкомпонентный состав, который находится в специальном шприце. гель бывает двух типов:

  • Sensor Tack 1, который предназначен для крепления датчиков круглой формы.
  • Sensor Tack 2 – для датчиков прямоугольной формы.

Стоит помнить, что такое крепление подходит не для всех типов датчиков, но для многих.

Sensor Tack 1 применяется для большинства круглых устройств, он закачан в шприц, который имеет объем 2х2 мл, впоследствии должен смешиваться, после чего образуется желеобразная жидкость, после того, как она застынет, она превращается в силиконовую прокладку. При использовании такого геля, у вас не возникнет трудностей, но все же стоит соблюдать аккуратность и технологию последовательности.

Многие задают вопрос: а чем же он так хорош в отличие от других способов крепления прибора? Все просто:

  1. Во-первых, его срок годности не портится даже по истечении 2-х лет.
  2. Во-вторых, благодаря химической основе, такой гель не составляет пузырьков воздуха, что очень важно при креплении датчика дождя и света. Ведь именно воздух мешает корректно работать прибору.
  3. В-третьих, если в автомобиле есть бортовая система, то вам не придется проводить перепрограммирование датчика света/дождя под новое ветровое стекло.

Для того, чтобы установить датчик, который имеет квадратную форму, вам стоит применять Sensor Tack 2. Он тоже находится в шприце, только его объем составляет 2х3 мл. После того, как он застынет, он тоже превращается в силиконовую основу молочно-прозрачного цвета. При его использовании вам также понадобится аккуратность и соблюдение последовательности правил.

В чем преимущества Sensor Tack 2? При повреждении датчика, его можно восстановить с помощью данного геля. Это поможет сэкономить ваши материальные средства на покупке нового прибора, который стоит не дешево.

Недостатки данного прибора в том, то он нерентабелен. Объясним почему: для заливки датчика прямоугольной формы таким гелем нужны еще специальные полистероловые формочки. Также нужна специальная смазка для смазывания формочек.

Для сравнения: стоимость одной формочки около 40 евро, 1 силиконовая смазка стоит 9 Евро.

Вывод

Перед тем, как устанавливать датчик дождя и света после смены лобового стекла, вы должны определиться с вашей возможностью покупки того или иного крепежа. Если вы уверены в том, что сможете качественно провести монтаж прибора, тогда выбирайте бюджетный стандартный вариант. Если у вас недостаточно навыков и есть возможность купить более дорогое крепление, тогда лучше потратиться на гель и быть уверенным в том, что ваш датчик работает корректно и безопасность на дороге вам обеспечена

Лобовое с датчиком дождя — преимущества и недостатки

Лобовое с датчиком дождя - преимущества и недостатки

Технологии идут вперёд семимильными шагами. Сегодня большинство новых автомобилей выпускается не с механической, а с автоматической коробкой передач, чтобы водителю приходилось совершать меньше действий за рулём – и он был сконцентрирован только на дороге. В салоне появляется много дополнительных опций: круиз-контроль, датчик света, включающий фары автоматически при плохом освещении и датчик дождя, который включает стеклоочистители при определённом количество воды на лобовом стекле.

Разбираемся в устройстве датчика дождя, а также принципах его работы и особенностях установки.

Что такое датчик дождя

Датчик дождя – это небольшой прибор, который устанавливается на лобовое стекло машины и реагирует на повышение влажности. Как только показатель превышает определённое значение, он отдаёт команду на электронный блок управления – и запускает работу щёток стеклоочистителей.

Лобовое стекло с датчиком дождя – это не редкость. Оно устанавливается даже в бюджетные автомобили, но в максимальных комплектациях. В премиальном сегменте авто оно идёт даже в базовых версиях.

Это удобный помощник для водителя, который позволяет сконцентрироваться на дороге, а не думать, как настроить работу «дворников», чтобы обзор в движении не ухудшался.

Конструкция датчика дождя

Датчик дождя на лобовом стекле устанавливается внутри салона. Устройство состоит из нескольких элементов:

  • Фотодиод.
  • 2 светодиода.
  • Датчик света.
  • Фольга.
  • Электронный блок управления.

Из-за особенностей конструкции часть датчиков может реагировать только на наличие или отсутствие дождя, а другие приборы могут различать интенсивность осадков, подстраивая под этот показатель частоту работу дворников.

Здесь важно не допустить сильного загрязнения лобового стекла. При обилии грязи свет будет преломляться иначе, искажая «картину» для искусственного интеллекта и подавая неверные сигналы. В некоторых автомобилях на приборной панели появится рекомендация помыть лобовое стекло.

Принцип работы датчика дождя

Как работает датчик дождя, если он располагается внутри машины? По сути, он реагирует не на дождь. Внутри устройства есть датчик света, который и выполняет основную работу. Принцип работы всей конструкции сводится к разному отражению инфракрасных лучей от сухой и мокрой стеклянных поверхностей.

Один светодиод отправляет инфракрасный луч на стекло. Он отражается от поверхности и попадает на фотодиод, который распознаёт количестве вернувшегося света – и подаёт соответствующую команду на электронный блок управления.

Преимущества и недостатки датчиков

Установка датчика дождя призвана облегчить водителю управление транспортным средством в сложных погодных условиях. Шофёру не нужно будет отвлекаться и выстраивать работу стеклоочистителей в момент, когда на улице солнечная погода меняется на дождливую.

Устройство реагирует на меняющуюся погоду гораздо оперативнее человека. Современные датчики обладают высокой светочувствительностью, что позволяет им реагировать даже на несколько капель, которые появились на лобовом стекле.

Недостаток устройства – ложные срабатывания. Они могут случаться из-за появления на поверхности пузырьков воздуха, которые воспринимаются датчиком, как влага. Ещё один минус – более дорогая установка и замена стекла.

Установка датчика дождя

Устанавливать датчик дождя или полностью менять ветровое стекло лучше в проверенных автосервисах, которые специализируются на подобных работах. В таком случае вы получаете гарантию, что всё будет сделано качественно и оперативно. Именно так работает компания «Мобискар».

Процесс установки каждого устройства описан в инструкции, которая идёт в комплекте, поэтому некоторые пытаются выполнить работу самостоятельно. Мы не рекомендуем это делать, поскольку процесс займёт много времени. И не факт, что у вас получится грамотно синхронизировать работу датчика с электронным блоком управления.

Технология установки датчика дождя для начинающих в вопросах и ответах

Технология установки датчика дождя для начинающих в вопросах и ответах.

Данная технология установки датчика дождя (линзы) со скотчем на акриловой основе на автостекло предназначена и рекомендуемая к применению для начинающих

1. убедитесь, что вся система со старым датчиком дождя до замены стекла работала исправно
2. далее удалите зажимы или скобки и аккуратно снимите модуль датчика дождя
Важно! Никогда не отсоединяйте разъем от модуля датчика дождя

3. затем следует также аккуратно спилить сам датчик дождя. Так как датчик установлен на специальный, оптический, двухсторонний скотч, то спиливать датчик рекомендуется струной, расплетенной из 3-х жильной проволоки

Вопрос: как узнать на что приклеен датчик дождя (линза): на скотч или на гель?

Ответ: скотч имеет жесткую структуру, гель мягкую, желеобразную массу, поэтому датчик со скотчем удалять тяжело, а датчик с гелем наоборот легко

Вопрос: а можно ли использовать фен для снятия датчика (линзы)со стекла?
Ответ: так как в основном все датчики дождя пластиковые, то использование фена не рекомендуется

4. после снятия датчика дождя, если Вы его переустанавливаете, то датчик следует почистить, обезжирить и подготовить к последующей установке

Совет! Компания GGGcorp. рекомендует ощищать поверхность датчика (линзы) от старого скотча путем погружения датчика в горячую воду. Допустимая температура при этом не должна превышать 90 градусов по Цельсию. Операцию можно повторить, если за один раз не удалось снять старый скотч

Внимание! Никогда не применяйте для протирки поверхности датчика абразивы

Вопрос: а как правильно поступать, вначале скотч приклеить к стеклу, а затем датчик (линзу)прижать к скотчу или вначале скотч приклеить к датчику, а затем датчик со скотчем прижать к стеклу?

Ответ: здесь значения не имеет в какой последовательности выполнять данную операцию, что называется, кто как привык . Предпочтение все же отдается второму варианту

5. подготовьте поверхность стекла и место под датчик путем протирки очистителем. Протереть стекло в месте установки датчика дождя специальным для таких случаев средством, например обезжиривателем Du Pont

Внимание! работу следует выполнять в чистом помещении при оптимальной температуре 20 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не делать эту операцию в помещении, где идут жестяные и покрасочные работы. После обработки накройте стекло, пока вы выполняете другие операции

6. после удаления остатков старого скотча датчик следует также обработать очистителем или обезжиривателем

Рекомендация! Не используй т е повышенные спиртосодержащиеся составы, так как они могут повредить поверхность датчика (линзы)

Вопрос: а можно ли приклеить датчик дождя (лин зу) к стеклу на суперклей?

Ответ: этого допускать не следует, так ка это грубейшее нарушение технологии, хотя некоторое время датчик может работать

7. итак, у вас есть подготовленный датчик дождя и есть стекло с местом под датчик. Далее возьмите приготовленный скотч на акриловой основе и приложите для замера на датчик, скотч должен перекрывать все сенсоры на датчике

Совет! Никогда не используйте для установки на стекло датчик дождя не соответствующий оригинальному

Информация о скотче:

Adhesive Pad или клеящая пластина, а в русской интерпретации, скотч для датчика дождя — это специальный, оптический, 100% прозрачный, двухсторонний материал являющийся важным связующим звеном между датчиком и стеклом и позволяющий правильно и надежно функционировать данной опции

Совет! По возможности применяйте оригинальный OEM скотч, так как все его характеристики соответств уют рекомендациям для установки на стекло

Вопрос: какой стороной следует применять скотч к датчику дождя (линзе)?

Ответ: скотч имеет с одной стороны красную защитную пленку, а с другой стороны прозрачную защитную пленку. Общепринято приклеивать скотч с прозрачной защитной пленкой к датчику, а красной защитной пленкой к стеклу.

Самой сложной и трудной операцией считается установка датчика дождя с приклеенным скотчем на само стекло. Опрос установщиков автостекол показывает, что процесс установки датчиков дождя очень серьезный и ответственный и его результат всегда одинаковым не бывает, как говорится » раз на раз не приходится”.

При чин здесь множество. Некоторые установщики экспериментируют и держат свои технологии в секрете. Один из таких секретов заключается в легком смачивании одной из поверхностей водой, но все это требует самостоятельной проверки и испытания.

Вывод: процесс установки скотча с датчиком дождя на стекло считается сложной операцией, требующей навыка, терпения и определенных знаний

А как это делается на конвейере? Конвейеры используют специальные нагревательные устройства с одновременным выкачиванием воздуха из под датчика

Для установки датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол, например американская компания GGGcorp. также рекомендует легкое разогревание поверхности стекла и даже скотча, но при разогреве скотча следует опасаться появления ряби на скотче, что будет означать начало его деформации, а это недопустимо

Вопрос: Можно ли использовать фен для разогрева стекла?

Ответ: Компания GGGCorp считает и пр едлагает использовать не фен, а сияющую лампу накаливания, которая не будет притягивать к се бе пыль.

8. прикладывать датчик на стекло надо ровно и одновременно всей поверхностью. Рекомендуемое давление на датчик для лучшего результата должно составлять около 15 psi. (английская величина измерения давления)

Информация о величине psi

1 фунт — 453.592гр.
1 дюйм — 2.54см.

psi — pounds per square inch или 1 фунт на 1 квадратный дюйм. Данная единица измерения используется в основном в США и Великобритании и означает единица измерения давления, равная давлению, производимому силой в 1 фунт, равномерно распределённой по плоской поверхности площадью в 1 квадратный дюйм

.

9. после окончания процедуры установки датчика дождя (линзы), необходимо проверить работу датчика дождя, для чего следует из распылителя полить на стекло водой

Внимание! Процедуру проверки датчика дождя следует выполнять при закрытых дверях и с поднятыми боковыми стеклами

2009 – 2024 © Копирование и перепечатка материалов с этого сайта разрешается только при указании ссылки на сайт info-autoglass.ru.
Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких обстоятельствам не является публичной офертой.

Установка датчика дождя/света на скотч с акрилом

Датчик дождя и света

Автомобильные инновации не стоят на месте и теперь практически каждый автомобиль может быть оборудован таким дополнительным прибором, как датчик дождя и света. Этот прибор облегчит передвижение на машине при плохих погодных условиях, ведь водителю не придется отвлекаться от слежения за дорогой и включать «дворники» для того, чтобы очистить стекло и обеспечить отличной видимостью дороги.

Очень часто применяют водители прибор, в которых совмещен датчик дождя и света. В данном материале мы рассмотрим то, что нужно делать с датчиком света/дождя, если приходится менять лобовое стекло. Его можно сохранить в целостности. В статье мы подробно расскажем каким именно способом.

Принцип работы датчика дождя

Принцип работы датчика дождя

Устройство определяет наличие осадков на лобовом стекле автоматически и подает сигнал о том, что следует включить дворники для его очистки. Он реагирует не только на дождь, это также могут быть крупные капли тумана, которые в достаточном количестве осели на лобовом стекле, это может быть также и грязь. Стоит отметить, что прибор работает бесперебойно даже зимой, в случае, если ветровое стекло подогревается. Прибор реагирует на отражение равномерных лучей света на лобовом стекле, при попадании на ветровое стекло жидкости, этого света становится намного меньше, поэтому и срабатывает датчик. К сожалению, ночью прибор не реагирует на капли осадков.

Принцип работы показателя датчика света

Принцип работы показателя датчика света

Он работает по другому принципу. Какому именно? Прибор распознает уровень освещенности вокруг автомобиля и при снижении уровня освещенности, автоматически включает световые приборы машины. Датчик определяет две зоны освещенности:

  • Передняя зона – это зона впереди автомобиля;
  • Глобальная зона – это зона вокруг транспортного средства.

Многие производители изготавливают приборы, в которых совмещены датчики света и дождя в одном устройстве. Есть отдельно датчики дождя. Какой из них лучше – совмещенный или только датчик дождя, выбирать только вам.

Удобство при вождении

Удобство при вождении

На водителя постоянно действует много факторов, которые отвлекают его от слежения за дорогой: трафик, плохая дорога, неблагоприятная погода, усталость и мн. др. Датчик способен сделать вождение намного комфортным и удобным в любое время суток и при любой погоде.

Прибор способен срабатывать в течение 0,1 секунды на попадании даже 0,005 миллиметра воды. Но часто случается так, что приходится менять лобовое стекло, в таких случаях водители думают, что стоит распрощаться с датчиком и покупать новый. Это мнение ошибочное, устройство можно прикрепить на прозрачный скотч и при необходимости извлечь его в целостности и сохранности.

Скотч на акриловой основе

Скотч на акриловой основе

Это своего рода клеящаяся подушечка, полностью прозрачная пленка на акриловой основе. Такой скотч продается в готовом виде, его толщина около 1-2 мм. Именно такая толщина рекомендуется для правильного функционирования датчика. Очень часто можно встретить в продаже специальный скотч для фиксации датчика дождя и света в виде ленты, его ширина около 50 мм. Это позволит подогнать тот размер и диаметр, какой больше подходит для вашего прибора. Такой скотч, какого бы размера и формы он не был имеет красную пленку (защита) с одной стороны и прозрачный вкладыш – с другой стороны.

Меры предосторожности перед демонтажом датчика

Перед тем, как снять лобовое текло, убедитесь в том, что ваш прибор работает. Обязательно! Отключите питание устройства от сети, в противном случае, датчик будет работать в дальнейшем некорректно. Такая ошибка будет стоить вам ремонта прибора на сумму примерно на 60 Евро. Снимите стекло вместе с датчиком.

Как правильно снять датчик дождя и света?

Как правильно снять датчик дождя и света?

Перед тем, как его снять со стекла убедитесь, что все провода находятся в полном порядке. Для этого уберите крышку и проверьте, чтобы они (провода) были аккуратно уложены. Помните, что для снятия устройства с лобового стекла не стоит применять фен, он повредить прибор безвозвратно. Также не используйте лезвие, оно тоже может нанести вред датчику.

Правильное удаление скотча с датчика

Для того, чтобы очистить поверхность датчика от остатков скотча, протрите его специальным сенсорным активатором или разбавленным изопропилом. Протирайте поверхность прибора тканью без ворса. Поверхность устройства не должна иметь царапин, зазоров и вкраплений. Иначе он не будет правильно работать. После правильно проделанной работы по демонтированию прибора, вам стоит подготовить стекло для дальнейшего прикрепления датчика на стекло. Для этого сделайте следующее.

Подготовка стекла

Подготовка стекла

В месте, где будет прикрепляться датчик, стоит тщательно обработать. Затем протереть его сухой бумажной салфеткой или фланелевой тканью. Не используйте ткань с ворсом.

Установка скотча на поверхность стекла

Нет большой разницы куда вам стоит крепить скотч: к стеклу или к датчику. Тут выбор за вами. Первоначально рассчитано на то, чтобы клеить скотч на датчик. Итак, возьмите скотч и частично отогните защитную пленку, затем наклейте его на датчик. Последовательно снимайте пленку, наклеивая скотч все дальше и дальше на прибор. После того, как вы полностью его наклеите, прижмите сильно к устройству, для этого можно использовать резиновый валик.

Внимание! Не пытайтесь приклеить скотч за одно мгновение – это приведет к образованию пузырьков и в последствии к некорректной работе прибора. Для улучшения свойств скотча, можете нагреть место крепления на стекле (немного). В случае, если скотч планируете крепить на датчик, тогда прогрейте саму липкую ленту. В качестве нагревательного прибора можно использовать лампу накаливания. Не стоит применять фен, он притянет много пыли к липкой части.

Все операции со скотчем стоит производить исключительно чистыми руками, обращайте внимание на то, что следы от пальцев на липкой части тоже не желательны. Не оставляйте скотч без защитной пленки на длительный период времени.

Установка датчика дождя и света на стекло

Установка датчика дождя и света на стекло

Снимите второй защитный слой со скотча, начиная с угла. Помните, что кривизна стекла может повлиять на то, что образуются пузырьки воздуха. Когда вы будете уверены в том, что прибор принял правильное положения, приложите небольшое давление для того, чтобы процесс был завершен. Придавить устройство можно также с помощью прижимных лапок на присоске. Кстати, перед тем, как окончательно установить датчик на лобовое текло, его также можно подогреть вышеописанным образом.

Проверка работы прибора

Завершить правильную установку можно проверкой работы датчика. Это можно сделать с помощью искусственного пролива на лобовое стекло воды. Можно также орошать жидкость на различные участки ветрового стекла. Прибор должен срабатывать мгновенно. Если после установки датчика, «дворники» работают в непрерывном режиме, это значит, что прибор поврежден. Возможно вы перепилили провод или не достаточное количество света попадает на стекло.

Следует учесть, что вышеописанные рекомендации относятся не ко всем датчикам. На автомобилях марки Toyota и Lexus установлены датчики с собственным уникальным скотчем. На таких автомобилях стоит применять только уникальный тип крепления (скотч). В противном случае прибор будет работать не корректно. Сегодня для крепления и установки датчика используют скотчи нового поколения, к ним также относится липкая лента на акриловой основе.

Выводы

Если вам придется менять лобовое стекло, то помните, что датчик дождя и света можно перенести в целостности и сохранности на новую поверхность стекла. Для этого достаточно произвести все действия с тщательностью и большой скрупулезностью. Если не спешить и все сделать по порядку, то ваш прибор будет функционировать еще длительный период времени с большой пользой. Вам не обязательно обращаться за помощью к специалистам в этой области, вы сможете сэкономить материальные средства на самостоятельной установке датчика дождя и света.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *