Как снимать генератор на киа рио
Перейти к содержимому

Как снимать генератор на киа рио

  • автор:

Замена генератора KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 14»
1) Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,
2) Снимите защиту картера (если она есть) и правый брызговик двигатели (см. тут).

3) Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива генератора,

4) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

5) . и отсоедините колодку от генератора.

6) Отсоедините держатель вместе со жгутом проводов от генератора.

7) Откройте защитный колпачок вывода генератора.

8) Отверните крепежную гайку наконечника силового провода.

9) . и отсоедините силовой провод от генератора.

10) Открутите нижний крепежный болт генератора..

11) . и достаньте болт.

12) Открутите и достаньте верхний крепежный болт генератора к кронштейну.

13) Снимите генератор с автомобиля.
14) Установку генератора произведите в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Снятие генератора

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

Нажав на фиксатор защитного колпака…

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

…поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

Снимаем генератор.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.
При этом…

Снятие генератора Киа Рио 3 (2011)

…нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Генератор — снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъемы компрессора (А) и генератора (В). Снять провод (С) с вывода «В» генератора.

3. Снять приводной ремень (А).

4. Отвернуть нижний и верхний болты генератора (А).

Момент затяжки:
— Верхний болт крепления генератора: 23.5 — 26.5Н·м.
— Нижний болт крепления генератора: 29.4 — 41.2Н·м.

5. Снять генератор (А).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).

Снятие и установка генератора двигателя 1,6 л

Генератор двигателя 1,6 л:

  1. Шкив.
  2. Передняя часть корпуса.
  3. Ротор.
  4. Узел регулятора.
  5. Узел выпрямителя.
  6. Крышка.

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть болты крепления (А), после чего ослабить натяжение приводного ремня, вращая регулировочный болт (В) по часовой стрелке.

Момент затяжки:
— Верхний болт крепления генератора: 23.5 — 26.5Н·м.
— Нижний болт крепления генератора: 29.4 — 41.2Н·м.

3. Снятьприводнойремень (см. главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).

4. Отсоединить электрические разъемы компрессора (А) и генератора (В). Снять провод (С) с вывода «В» генератора.

Момент затяжки: 9.8 — 14.7Н·м.

5. Снять генератор (А).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

7. Отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования (см. главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).

Снятие, ремонт и установка генератора

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпачок с клеммы В генератора.

3. Выверните гайку крепления провода к клемме В генератора.

4. Снимите провод с клеммы В генератора.

5. Отсоедините разъемы генератора.

6. Ослабьте шарнирный болт B крепления генератора и монтажный болт A механизма натяжения.

7. Вращая регулировочный болт C, ослабьте натяжение ремня привода генератора.

8. Снимите ремень привода со шкива генератора.

9. Выверните болт крепления механизма натяжения.

10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.

11. Ослабьте болт крепления регулировочного кронштейна и поверните кронштейн.

12. Снимите генератор с двигателя.

Разборка

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

1. Закрепите генератор в тисках и выверните четыре винта крепления задней крышки генератора.

2. Пальником, мощностью 200 Вт нагрейте заднюю крышку и снимите ее с генератора.

Внимание! Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

3. Отверткой с плоским лезвием снимите переднюю крышку генератора вместе с ротором.

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.

Внимание! Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

4. Закрепите ротор в тисках и отверните гайку, затем снимите шкив, ротор и переднюю крышку.

5. При необходимости, используя съемник, снимите передний подшипник с вала генератора.

6. Съемником снимите задний подшипник с вала генератора.

7. Выверните гайку на клемме В и снимите изолирующие втулки.

8. Выверните пять винтов и снимите выпрямитель и щеткодержатель.

9. Разделите заднюю крышку и статор.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Внимание! Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

11. Замените щетки. Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку.

Проверка ротора

1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор.

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.

3. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой.

Проверка статора

1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

2. При отсутствии проводимости замените статор.

3. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

4. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя

Отрицательный (черный)
Положительный (красный)
Проводимость
Pn, Р1, Р2, Р3
Pn, Р1, Р2, Р3
Pn, Р1, Р2, Р3

1. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого диода.

2. При необходимости замените блок выпрямителя.

Проверка подшипников

1. Проверьте подшипник на плавность вращения, отсутствие заеданий и шума при вращении, а также люфта.

2. При наличии любых дефектов замените подшипник.

Сборка

1. Установите щетки и припаяйте плетеный провод так, чтобы линия предельного износа щетки выступала на 2–3 мм из держателя щеток.

2. Спаяйте регулятор напряжения с выпрямителем и обмотками статора.

Внимание! Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

3. Соберите заднюю крышку и статор.

4. Вверните винты крепления выпрямителя и щеткодержателя.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Н·м

5. Установите изолирующие втулки на клемму В и закрепите их гайкой.

6. Установите задний подшипник и закрепите стопорной пружиной.

Внимание! Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

7. Установите передний подшипник генератора. Для установки подшипника желательно использовать ручной пресс с оправкой, диаметр которой соответствует диаметру наружного кольца подшипника.

8. Закрепите ротор в тисках, установите на него переднюю крышку и шкив. Закрепите шкив гайкой.

Момент затяжки: 59–98 Н•м

9. Установите заднюю крышку генератора и закрепите четырьмя винтами.

Момент затяжки: 2,9–6,4 Н·м

Установка

1. Установите генератор на двигатель.

2. Вверните, но не затягивайте шарнирный болт крепления генератора.

3. Поверните кронштейн в исходное положение.

4. Установите механизм натяжения на кронштейн.

5. Вверните, но не затягивайте болт крепления механизма натяжения.

6. Установите ремень привода генератора на шкив генератора.

7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

  • Новый 5,5–7,0 мм
  • Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Момент затяжки: 19–26 Н·м

9. Затяните шарнирный болт и болт крепления кронштейна.

Момент затяжки: 38–51 Н·м

10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

11. Подсоедините провод к клемме В генератора.

12. Гайкой закрепите провод на клемме В.

13. Закройте клемму В генератора защитным колпачком.

14. Установите впускной воздушный патрубок и закрепите его хомутом.

15. Установите заборник свежего воздуха.

16. Вверните передние болты крепления заборника свежего воздуха.

17. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Внимание! Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.

Внимание! Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.

Внимание! Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.

Внимание! Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.

Внимание! Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *