Как смазать шрус не снимая его с машины
Перейти к содержимому

Как смазать шрус не снимая его с машины

  • автор:

Чем лучше смазывать ШРУСы?

like

1 03 Ноября 2016

Чем лучше смазывать ШРУСы?

  • Чем лучше смазывать ШРУСы?
  • Выбираем смазку для ШРУСов
  • Литиевые смазки
  • Бариевые смазки
  • Смазки на основе дисульфида молибдена
  • Какую смазку использовать нельзя
  • Как часто менять смазку

star star star star star star star star star

ШРУС

Для обеспечения передачи крутящегося момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси в системах привода управляемых колес используются шарниры равных угловых скоростей (далее ШРУС).

  • Выбираем смазку для ШРУСов
    • Литиевые смазки
    • Бариевые смазки
    • Смазки на основе дисульфида молибдена
    • Какую смазку использовать нельзя

    Знаете ли Вы? Предшественником ШРУСа был спаренный карданный вал, который имел угол поворота 40 градусов. Впервые такой сдвоенный шарнир был применен австрийский заводом «Греф-Штифт» в 1897 году при испытании автомобиля с передним ведущим мостом.

    Смазка для ШРУСов

    Смазка для ШРУСов является главным элементом, обеспечивающим хорошую работу и долговечность таких шарниров. Задача, которая стоит перед смазочными материалами ШРУСа, это не только защита от трения составляющих деталей и предупреждение коррозии, но и снижение нагрузки на них, что обеспечивает более свободное вращение. В результате безотказной работы ШРУСа уменьшаются трансмиссионные потери автомобиля и затраты горючего.

    Выбираем смазку для ШРУСов

    Для смазки ШРУСов применяют пластичные смазки, которые отличаются по составу, качеству производства и цене.

    Знаете ли Вы?Пластичные смазки получают с помощью сгущения жидких минеральных или синтетических масел, которые называют базовыми или основами смазок.

    Для ШРУСов наиболее подходят смазки на основе лития, дисульфида молибдена и бария. При выборе состава смазки в первую очередь необходимо посмотреть рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации транспортного средства, потому что смазки могут растворять полимерные материалы, из которых производят пыльники.

    Смазка для ШРУСов

    Нарушение целостности пыльника ШРУСа может привести к утечке смазки и засорению шарнира, что приведет к его поломке. Имеет значение во внутренних или внешних шарнирах, будет применена смазка, и при каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль, потому что некоторые составы для смазки плохо работают при низких температурах. После определения состава необходимой смазки, возникает вопрос выбора между дорогими и дешевыми.

    Здесь нет прямой зависимости, очень часто недорогие смазки отечественного производства не уступают в качестве импортным. Лучше покупать смазку известного производителя. При выборе смазки важно, чтобы масса ее была однородной, не расслаивалась при использовании. Обратите внимание на упаковку смазки, она должна быть чистой, без подтеков и жирных пятен. Очень удобно покупать смазку в одноразовой упаковке из полиэтилена, благодаря которой смазку можно рассмотреть, ощутить плотность и сэкономить на упаковке.

    Смазка

    Купленную смазку можно протестировать перед применением и, в случае непригодности, купить другую, что будет дешевле замены самого шарнира, если плохая смазка приведет к его непригодности. Для проверки устойчивости можно положить немного смазки на лист бумаги — появление жирного пятна вокруг смазки может свидетельствовать о нарушении технологии, она также расслоится и в шарнире. Стоит проверить степень густоты смазки – высота выдавленного столбика должна превышать его диаметр в два раза.

    Знаете ли Вы? Степень густоты или консистенции смазки классифицируется согласно разработанной методике NLGI (Американского национального института пластичных смазок), которая выделяет девять категорий от 000 до 6. Для подшипников подходят категории 2 и 3, но в легковых авто обычно применяют 2 категорию.

    И еще смазка должна тянуться наподобие жвачки и чем тоньше растягиваемая нить, тем лучше. Смазки могут содержать разные добавки, лучше, если это будут мягкие металлы: олово, серебро, медь, но такие смазки встречаются не часто.

    Важно! При установке не оригинального комплекта ШРУСа, необходимо заменить смазку, потому что зачастую в нем заложена некачественная смесь.

    Как смазать шрус не снимая его с машины

    менял колёсья вчера и увидел, что пыльник слетел со стороны колеса.

    Уже в третий раз. И это мне ставили в мастерской.

    Вот делал раньше сам — всё держалось(((.

    Решил теперь сам поставить хомут.

    Вопрос: Судя по всему пыльник слетел почти сразу(то есть в последнюю замену колёс на зимние).

    Полуось и колесо уже покрылись равномерно пылью .

    Можно как то промыть шрус и необходимо ли это? Пока(ттт) ведёт себя тихо. Ездил я зимой мало и по грязи не гонял.

    Кстати, а обычный хомут под винт пойдёт?

    Как поменять смазку в ШРУСах

    Некоторые автолюбители не знают названий узлов машин. Поэтому в процессе ремонта или же во время общения со специалистами сервиса могут возникнуть сложности. ШРУС – это шарнир угловых скоростей.

    Существует два вида:

    • внешний – для вращения непосредственно ступицы колёс;
    • внутренний – для передачи крутящего момента от двигателя на колёса.

    Составные части узла

    Узел известен человечеству давно и незаменим в автомобилях. Конструкция отличается простотой и при правильном обслуживании будет служить безотказно и долго.

    Составные части ШРУСа:

    • корпус – в виде чаши;
    • обойма с маслом – находится внутри;
    • сепаратор – кольцевое отверстие;
    • шесть шариков – как в подшипнике.

    Для безотказной работы устройства требуется его своевременное обслуживание. Поскольку в узле есть трущееся детали, то требуется их смазывать в целях:

    • уменьшения трения;
    • уменьшения износа;
    • понижения нагрузки на трущиеся части;
    • защиты металла от коррозии.

    Масло недолговечно и периодически его следует менять. Но появляются вопросы:

    1. Какую смесь выбрать?
    2. Как это сделать?
    3. Сколько смеси набивать в ШРУС?

    О смазке

    У каждого узла автомобиля есть свои особенности эксплуатации и ухода. Прежде чем приобретать что-то следует прочесть инструкцию и узнать рекомендуемую смазку.

    Выбор смазки

    Если производитель не указывает, какую именно смазку использовать для ШРУСов, то можно воспользоваться универсальным средством. Выбирать следует тщательно, поскольку устройство эксплуатируется под серьёзными нагрузками.

    К сведенью! Все смазочные материалы изготовлены из нефти. Опасайтесь подделок.

    В автомагазинах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:

    • высокой вязкостью;
    • прочностью.

    Это требуется для удержания вещества на поверхности движущихся деталей даже при высоких температурах. Масло отличает:

    • неизменность характеристик при изменяемых условиях;
    • антикоррозийные свойства;
    • способность долго сохранять свои первоначальные характеристики.

    Когда менять смазку

    Замена вязкого вещества в ШРУСАх производится в следующих случаях:

    • при пробеге узла свыше 100 тыс. км.;
    • при замене пыльника узла;
    • при замене самого ШРУСа.

    Количество необходимой смазки при замене указывается:

    • в руководстве по эксплуатации автомобиля – не всегда;
    • на упаковке – всегда.

    Разбор узла и его промазывание

    Разбор внутреннего ШРУСа (ТРИПОДа)

    Внимание! Запоминайте места частей узла. Сделайте метки. Всё должно стать обратно на свои места, особенно шарики.

    Алгоритм разбора при замене:

    1. Открутить гайку ступицы.
    2. Отбросить шаровые.
    3. Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
    4. Отогнуть стойки.
    5. Достать деталь.
    6. Снять стопорное кольцо.

    Смазка

    Внимание! Заранее приготовьте материалы для очистки от старой смазки. Нельзя использовать растворитель.

    Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки – полотенце.

    Алгоритм смазки деталей во время её замены:

    1. Забить дно гранаты смесью.
    2. Собрать шарнир.
    3. Установить стопорное кольцо.
    4. Вбить ось.
    5. Проверить совпадение меток ТРИПОДа.
    6. Забить смесью весь узел.
    7. Для выхода смазки наружу положить её небольшое количество в пыльник.

    Разбор внешнего ШРУСа

    1. Надавить на сепаратор с шариками.
    2. При тугом продавливании можно стучать через пластиковую или деревянную деталь.
    3. Доставая шарики необходимо запомнить их места. Для этого пригодится картонка с отверстиями, туда нужно их вставить чтобы при возвращении не перепутать места.

    Смазка

    Алгоритм замены смазки:

    1. Вычистить все детали от старого вещества.
    2. Промыть и просушить.
    3. Осмотреть детали на повреждения.
    4. Заложить смазку в стакан.
    5. Смазать обойму и вставить шарики точно на места.
    6. Вставить обойму в стакан, зафиксировать сепаратор.
    7. Удалить лишнюю смазку.

    Помните! Внешний узел потребует 120-150 грамм масла, внутренний – 100-130 грамм.

    Для наглядности можно воспользоваться видеоматериалом:

    Замена без разбора

    Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:

    1. Снять сам ШРУС с машины.
    2. Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
    3. Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
    4. Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
    5. Поставить деталь на место.

    Внимание! У этого способа есть один недостаток – на стенках деталей внутри остаётся тонкий слой старого вещества.

    Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.

    Внимание! На авто с АКПП при вывешенных колесах давление в системе быстро спадет.

    Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.

    • Как поменять передние сайлентблоки на «Мерседес-211 4matic»
    • Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»
    • Как поменять сайлентблоки на автомобилях «Мазда» 3—6
    • Как поменять сайлентблоки на «Шевроле-Авео»: видео

    Статьи

    Передачу, так называемого крутящего момента на колеса, производит шарнир равных угловых скоростей. Его аббревиатура – ШРУС. Устройство такого плана простое, и состоит из шарового не типично вращающегося подшипника. То есть его вращение осуществляется не вдоль осевого основания, как это случается в обычных подшипниках, а поперек.

    Нюансы строения, внешний вид устройства

    По внешнему виду устройство похоже на противотанковую гранату, соответственно среди водителей, его и называют гранатой. Благодаря этому приспособлению в свое время новую жизнь получили автомобили с передним приводом. Дело в том, что до того, как было придумано это устройство, инженеры не могли никак создать эффективную технологию способную передавать крутящий момент с необходимым усилием в процессе поворота автомобиля на передние колеса. И только после изобретения граната – это стало реальностью.

    Когда ШРУС выходит из строя, то он издает специфический звук, который сложно с чем-то спутать. Он напоминает треск, со стуком, который отчётливо слышен при старте машины, или когда автомобиль входит в поворот. Соответственно, если ШРУС издает нехарактерные звуки, то необходимо обратится в СТО для диагностики, а в случае необходимости, и замены этого узла.

    Частая причина поломок

    Главной причиной выхода этого узла из строя – это отсутствие в нем необходимого количества смазочного материала. Потому что данная деталь для ее эффективного функционирования должна постоянно смазываться. Еще одной причиной выхода из строя этой запчасти является резкий старт автомобиля при вывернутых в сторону колесах, а также резкий поворот при большой скорости.

    Важный момент

    ШРУС – не поддается ремонту. Соответственно он подлежит замене.

    Смазка для ШРУС – нюансы

    Очень часто доморощенные «кулибины» стараются использовать в качестве смазки для этого узла различные виды заменителей вплоть до графитовой смазки. Это категорически запрещено. Потому что для смазывания граната используется только та смазка, которая рекомендована заводом-изготовителем. Поэтому в данном случае, нет надобности, придумывать велосипед, потому что в узлах такого типа должна быть только специальная смазка ШРУС. Если не придерживается этих простых правил, то очень быстро ваш автомобиль очутится на СТО, причем доставят его туда с помощью эвакуатора.

    Технически, определенного типа смазка постоянно находится в этом важном автомобильном узле, но случается такое, что по определенным причинам она оттуда исчезает. Главной причиной ухода смазки – испорченный пыльник, который должен удерживать смазку в узле. Если периодически проводить диагностику ходовой части машины, то повреждение пыльника можно обнаружить по характерным подтекам. В таком случае, заменив поврежденный пыльник и смазку, вы спасете достаточно дорогой механизм. Выбирая смазку для этой комплектующей автомобиля, необходимо обращать внимание, на такие моменты:

    — показатели водостойкости смазки;

    — какая у нее антиокислительная и механическая стабильность;

    — испаряемость и противозадирные свойства.

    Соответственно, чем выше показатели этих параметров в смазке, тем дольше продлится служба гранат на вашем автомобиле.

    Важный момент – замена пыльника

    Легкая на первый взгляд процедура замена пыльника, может принести автолюбителю много хлопот в процессе. То есть, чтобы заменить эту деталь необходимо как минимум:

    — разжать необходимые болты, и тому подобное.

    Осуществлять такие операции смогут только водители со стажем. Если вы не относитесь к этой категории, то лучше обратитесь в СТО – там сделают все как надо. Удачи всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *