Как сделать зарядку для электромобиля
Перейти к содержимому

Как сделать зарядку для электромобиля

  • автор:

Как заряжать электромобиль в домашних условиях

Как заряжать электромобиль в домашних условиях?

Электрокары набирают все большую популярность среди автолюбителей. И дело не столько в борьбе за экологию: ездить на электрических двигателях реально дешевле, чем на классических дизелях или инжекторах. К сожалению, количество стационарных зарядных станций еще достаточно невелико, и в данной статье мы рассмотрим, где заряжать электромобиль помимо электро АЗС.

Особенности зарядки электрокаров

Аккумуляторы электрокара заряжаются постоянным током, поскольку он имеет гораздо более высокий КПД. В домашних розетках присутствует переменный ток, который должен проходить через преобразователь и становиться постоянным. Как правило, такие преобразователи уже встроены в энергосистему электромобиля, но вопрос мощности потребляемого тока влияет на скорость восполнения заряда. Процесс зарядки электромобиля в домашних условиях может занимать до 15 часов. Если же Вы хотите быстро зарядить батареи – необходима стационарная зарядная станция.

Можно ли заряжать электромобиль от обычной розетки?

Произвести зарядку от сети 220 В батарей электрокара можно, но для этого понадобится специальный кабель, один конец которого подключается в машину, а второй имеет разъем для обычной розетки.

Кабель для зарядки электромобиля

При таком способе зарядка будет проходить почти в 3-4 раза дольше, чем от зарядной станции и займет не менее 15 часов. Также нужно учитывать мощность батареи машины и предельный ток, пропускаемый автоматическими предохранителями на электросчетчике дома или квартиры, в противном случае будет постоянно срабатывать защита и отключать электричество.

Зарядка электромобиля дома

Остановимся более подробно на том, как зарядить электромобиль без электрозаправки в домашних условиях. Основная проблема ожидает жителей высотных домов: необходимо из своей квартиры протянуть удлинитель к автомобилю, стоящему рядом с домом и учитывая, что время зарядки составит около 15 часов. Если этот вопрос не решится – придется заправляться только на стационарных станциях. Еще как вариант – скооперироваться нескольким владельцам «электричек» и через администрацию ЖЭС установить мини зарядную стационарную спецстанцию во дворе. Быстрая зарядка Вам будет обеспечена, осталось только согласовать кучу документов, но это уже из области фантастики, хотя есть прецеденты…

Зарядка электромобиля в частном доме

Для счастливого обладателя частного дома или собственного гаража правильно зарядить электромобиль не составит труда. Временные затраты – те же 15 часов, но без лишних головоломок и под присмотром. Нужно всего лишь подключить кабель-переходник, идущий в комплекте с машиной к сети 220В и спокойно идти пить чай или еще чего-нибудь, времени у Вас предостаточно. Также можно отжалеть немного денег и приобрести мини зарядную станцию, работающую от домашней трехфазной электросети 220 или 380 вольт, в которой есть на выходе 2 вида зарядных кабелей: Тип 1 (J1772) (US) на 7кВт и Тип 2 (EU) на 22кВт. Неплохой вариант почти быстрой зарядки.

Сколько времени нужно заряжать электромобиль

Ответ однозначен – пока не зарядится полностью. Время зарядки электромобиля от бытовой сети зависит от нескольких параметров:

  1. Сеть 220 или 380 вольт;
  2. Емкость аккумулятора авто;
  3. Есть ли мини зарядная станция.

От обычной розетки 220В среднестатистический электрокар с емкостью АКБ 25 кВт/ч зарядится за 15 часов. При использовании мини зарядной станции – около 5 часов, а если на станции стоит усиленный блок, время зарядки может сократиться до 1 часа. Естественно, чем выше емкость встроенной батареи, тем дольше будет заряжаться автомобиль.

Расход электроэнергии

Переходим к самому интересному – финансовому вопросу. Безусловно, обслуживание электрокара обходится дешевле, чем классического автомобиля с ДВС. Но самая главная экономия – расход топлива, если можно так сказать.

Среднестатистическая семья из 3-х человек тратит около 3 кВт электроэнергии в сутки. За месяц набегает около 120 кВт плюс-минус.

Теперь рассмотрим расход Tesla Model 3. Мощность двигателя в базовой комплектации составляет 238 л.с., емкость аккумулятора около 60 кВт/ч.

Соответственно, чтобы произвести полную зарядку автомобиля, необходимо потратить около 60 кВт электроэнергии. Другими словами, два раза зарядив Теслу, вы потратите столько же, сколько за месяц на оплату света в квартире. При этом пробег на одной зарядке равен 350км, на двух – 700 км.

Итак, на 60 кВт полученной электроэнергии машина проедет 350км, и это с полным комфортом, небольшим табуном лошадей под капотом и завистливыми взглядами вокруг.

Аналогичный по своим характеристикам и классу бензиновый авто на 350км затратит более 50 литров топлива. Много это или мало – считайте сами, в каждом регионе свои тарифы на электроэнергию и автомобильное топливо. В любом случае заряжать электромобиль дома весьма выгодно, даже если это занимает много времени.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь .

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.

Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки.

Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?

Вам понадобится соответствующий кабель:

  • на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
  • на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
  • для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.

Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением. В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.

Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.

Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?

Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:

  • TeslaModel S
  • с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч — то есть сравнительно небольшим для Tesla,
  • разряженная до 20%,
  • будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов.

От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.

Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.

Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?

Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.

Для того, чтобы зарядить разряженный «в ноль» Leaf, потребуется примерно 24 кВт‑ч электроэнергии, этого хватит на примерно 160 км пробега. Много это или мало? Для сравнения, средний россиянин в день тратит 2 кВт‑ч электричества.

Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.

Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.

← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Как сделать зарядку для электромобиля

Как установить домашнюю зарядную станцию на парковке
Июль 3, 2022 | Алексей Алиев

Если Вы когда-нибудь задумывались о покупке электромобиля, то наверняка знаете, что его нужно постоянно заряжать, и что этот процесс занимает довольно много времени. Например, для того, чтобы зарядить Nissan Leaf (ограничение по мощности зарядки — 3,7 кВт) при среднем пробеге 48 км/день понадобится около 2 часов при использовании станции переменного тока. Полная зарядка (от 0% до 100%) займёт ещё больше времени. А зарядка на публичной станции ассоциируется с большими неудобствами, ведь, как правило, у нас нет лишних 2-3 часов в будние дни.

Однако в России сегодня есть и другая, пожалуй, более серьёзная проблема: заряжать электромобили попросту негде. Зарядных станций в стране не хватает даже на то количество электромобилей, которое находится в эксплуатации сегодня. Проблема существует даже в наиболее благополучной в этом отношении Москве: к апрелю 2022 года в столице работало 87 зарядных станций, а число электромобилей составляет около 2 тыс. шт., что равно примерно 1 зарядке на 25 транспортных средств. Хотя, согласно сбалансированному сценарию развития инфраструктуры электрозарядных станций Москвы, на 1 станцию должно приходиться 10 транспортных средств.

Что делать владельцу электромобиля? Брать всё в свои руки, а именно устанавливать личную домашнюю станцию. В чем плюс такого варианта? У Вас появится возможность заряжать своё транспортное средство в любое время суток, и исчезнет необходимость ждать в очереди, ездить по городу в поисках доступной публичной станции, а также тратить своё (и чужое) личное время на зарядку.

Но нельзя сказать, что установить домашнюю зарядную станцию просто: на сегодняшний день в России эта процедура не регламентирована, а потому придётся пройти большое количество инстанций и потратить много сил. О том, какие шаги необходимо будет предпринять, расскажем в этой статье.

Шаг 1: Получаем разрешение на установку

Да, начать придётся вовсе не с выбора или покупки станции. Это не случайно, ведь на этапе получения разрешения могут возникнуть сложности, которые не всегда получается разрешить.

Итак, перечень действий следующий:

    для начала обращаемся в управляющую компанию жилого комплекса и узнаем, кому принадлежит парковка и можно ли установить на ней станцию;

За выделение дополнительной мощности также необходимо будет заплатить. Стоимость варьируется в зависимости от сетевой организации: Мосэнергосбыт при присоединении мощности менее 15 кВт берёт более 40 тыс. руб. за документацию, а также 5 тыс. руб. за разработку проекта. Стоимость самих работ зависит от их объёма (длина прокладки кабеля и т.д.).

Общая стоимость работ получается достаточно высокой при работе как напрямую, так и через подрядчика:

Шаг 2: Приобретаем станцию

Недешёвый, но, пожалуй, самый простой этап. Выбор станций довольно широк – нужно только понять, какая подойдёт для Вашего электрокара. Отличаются станции, в первую очередь, мощностью. Как правило, встречаются станции постоянного тока и станции переменного тока. Последние, мощностью до 22 кВт, обычно имеют несколько режимов использования с разным напряжением: 220-240 В (мощность до 7,4 кВт), 380-400 В (мощность до 22 кВт).

Для домашнего использования будет вполне достаточно станции переменного тока. Зарядка на мощности до 7,4 кВт займёт много времени, но не создаст риск перегрузки сети и не вызовет большого расхода электроэнергии.

Такая станция будет стоить существенно дешевле, чем станция постоянного тока – чаще всего в пределах от 80 до 140 тыс. руб. Но при желании можно найти и более экономный вариант: например, TOUCH предлагает домашнюю станцию TOUCH Home Mini по цене от 46 500 руб.

Другая характеристика, отличающая станции, – тип разъёма. Они бывают разные, поэтому при выборе станции важно ориентироваться в этом вопросе. Различные типы разъёмов можно увидеть на рисунке:

Типы разъёмов электромобилей

Для зарядки Вам также понадобится приобрести кабель, который будет подходить типу разъёма вашего автомобиля. Если же по каким-то причинам идеального соответствия разъёмов автомобиля, кабеля и станции не находится, на помощь могут прийти специальные переходники.

Стоимость кабеля находится в диапазоне 20-40 тыс. руб., но можно найти и более дешёвые варианты.

Помимо вышеперечисленного заранее стоит позаботиться о покупке аксессуаров, необходимых для установки:

— крепление для кабеля (стоимость: 1.5-10 тыс. руб.);

— стойка, на которую будет крепиться станция (стоимость: 60-80 тыс. руб.). По желанию станцию также можно повесить на стену.

Средние расходы на приобретение станции: 216 тыс. руб.

Делаем зарядную станцию для электромобилей из доступных промышленных компонентов.

Тема электромобилей и зарядных станций — одна из моих любимых, интересуюсь ей давно и сейчас в связи с началом активного внедрения электротранспорта, получается практически участвовать в различных проектах по разработке зарядной инфраструктуры. В предыдущем обзоре (ссылка в конце публикации) были представлены основные стандарты электрозарядных станций переменного (АС) и постоянного (DC) тока и основы построения инфраструктуры для групповой зарядки. Тема заинтересовала читателей и потенциальных производителей таких станций. При этом большинство вопросов относилось к тому, как создать отдельную зарядную станцию. При этом большинство потенциальных производителей электрозарядных станций ранее не создавали такие станции и поэтому вопросов достаточно много.

В этом обзоре в сжатой форме постараюсь рассказать об основных компонентах для построения зарядной станции и представлением базовой спецификации для практической реализации. Пока не будем затрагивать мифологию, которая сложилась вокруг электромобилей и систем зарядки для них, это тема отдельного обзора. Однозначно буду признателен за вопросы в комментариях по теме электрозарядной инфраструктуры и электромобилей.

Самое главное и важное правило при создания зарядной станции — защита человека от поражения электрическим током при использовании зарядной станции.

Всем кто будет разрабатывать и производить зарядные станции, пожалуйста, распечатайте эту надпись самым крупным шрифтом и обязательно при всех действиях соблюдайте это правило.

Кратко основные стандарты электрозарядных станций

Стандартов действительно несколько и делятся они на две большие группы — зарядка переменным и постоянным током.

Здесь нужно отметить, что аккумуляторные батареи всегда заряжаются постоянным током и поэтому зарядка постоянным током предпочтительнее, чем переменным. Хотя зарядные станции переменного тока весьма просты в изготовлении и гораздо дешевле, но они не могут обеспечить электромобиль быстрой и комфортной зарядкой при росте ёмкости батарей. Почему так происходит рассмотрим в отдельной статье

Современный электромобиль и возможности его заряда

Компоненты для создания зарядной станции.

Компоненты автоматизации SIMATIC

  • Контроллер зарядной станции: SIMATIC ET 200SP Open Controller + ECC TM Свободно программируемые приложения
  • SIMATIC Energy Meter для стандартного технического энергоучёта
  • SIMATIC Energy Suite для балансировки нагрузки
  • SIMATIC HMI внешняя панель оператора
  • SIMATIC RFID считыватель
  • SIMATIC SITOP блоки питания

Компоненты от Siemens

  • Трансформаторы
  • Выпрямители (АС/DC) и преобразователи (DC/DC)
  • PN/CAN шлюз для CHAdeMO
  • Реле, контакторы, защитные аппараты
  • Ethernet коммутаторы

Прочие компоненты

  • Корпуса, электрошкафы
  • Специальные зарядные кабели, розетки, штекера
  • Внешнее оборудование для калибровки AC/DC оборудования

Зарядная станция на основе SIMATIC общая концепция

Основная часть зарядной станции, её мозг — это программный контроллер SIMATIC.

Структура программного контроллера SIMATIC для зарядной станции

Почему программный контроллер?

Тут всё логично, для зарядной станции необходим не только полный, непрерывный и независимый контроль процесса заряда, что может обеспечить программный контроллер SIMATIC c мощным гипервизором от SIEMENS, но и совмещение этих функций с возможностью использовать сторонние приложения (например, на C#/++) для построения бэкэнд коммуникации, например, для биллинга, идентификации пользователей, взаимодействия с другими системами.

Почему использование децентрализованных решений на основе SIMATIC ET200SP?

Это весьма комфортное и удобное решение, позволяющее создавать простые конфигурируемые решения с очень высокой степенью модульности с минимальными затратами на программирование и масштабирование и минимумом коммуникаций.

Технологические модули для зарядных систем электромобилей ТМ ECC

TM ECC используются совместно с SIMATIC ET200SP обеспечивает соответствие всем стандартам процесса заряда

Существуют два основных модуля для контроля зарядки:

TM ECC 2 x PWM 6FE1242-6TM10-0BB1

TM ECC 2 x PWM для зарядки переменным током 6FE1242-6TM10-0BB1

Управление 2 точками заряда AC , мощность: 11/22 кВт (макс. 43 кВт)

SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST 6FE1242-6TM20-0BB1

И SIMATIC ET 200SP TM ECC PL ST для зарядки постоянным током 6FE1242-6TM20-0BB1

Управление 1 точкой заряда DC, мощность: 50кВт, 120кВт и более в зависимости от системы заряда.

SIMATIC HMI

Высокозащищенные панели оператора уличного исполнения, позволяют использование при естественном дневном освещении с рабочим диапазоном температур от -30 до +60°C

Industrial Ethernet свитчер

Широкий выбор промышленных Ethernet свитчеров с диапазоном темп. от -30 до 60°C и защитой от IP20 до IP67 как в обычном исполнении, так и в исполнении SIPLUS Extreme.

SIMATIC RF 1060R

  • Поддержка стандартов ISO 15693 и ISO 14443 A/B (MIFARE)
  • DLL для подключения к компьютерам с Windows
  • Полная совместимость с PM LOGON Basic иPremium
  • Компактная конструкция малой толщины и гибким кабелем с подключением к USB
  • 3-х цветная индикация спереди
  • Высокая степень защиты (IP65 спереди) и расширенный температурный диапазон (от -25°до+55°C)

SIMATIC ET 200SP Energy Meter

Запись всех необходимых измерений Величины: U, I, f, S, Q, P, Cos ?, ?, E. Сохранение журнала зарядки.

Важно! Предназначены для измерения переменного тока.

SIMATIC PN/CAN LINK

Шлюз для подключения через Profinet к инфраструктуре CAN, настройка в TIA Portal, дизайн в стиле SIMATIC S7-1200.

Есть различные варианты:

  • PN/CAN LINK
  • PN/BACnet LINK
  • PN/M-Bus LINK
  • PN/J1939 LINK (CAN-based)

SINAMICS DCP

SINAMICS DCP — специальный двунаправленный преобразователь постоянного тока DC/DC с понижением и повышением напряжения. Предназначен для систем резервного питания с аккумуляторами, систем альтернативной энергетики (например, солнечных электростанций) и систем заряда электромобилей.

  • 6RP0010-1AA32-0AA0 — 120 кВт, 200 A при 600 В, изменение напряжения от 30В DC- 800В DC
  • 6RP0000-0AA25-0AA0 — 30 кВт, 50 A при 600 В, изменение напряжения от 30В DC- 800В DC

Базовая архитектура DC зарядной станции

Представленная базовая архитектура DC зарядной станции показывает структуру основных компонентов и их базовые взаимосвязи для зарядной станции. Здесь необходимо отметить, что зарядная станция может иметь различные дополнения и функциональность, поэтому структура может быть расширена и дополнена, различными другими компонентами.

Спецификация для зарядной станции на 240 кВт

Эта спецификация является одним из вариантов, представленным в качестве примера. В спецификации не указано коммуникационное оборудование для валидации и идентификации, а также беспроводной коммуникации с облачными приложениями биллинга

Спецификация коммутационного оборудования

Спецификация системы управления на основе программного контроллера SIMATIC и ET200SP + коммуникация

Спецификация силовой составляющей

Важно! В силовой части в качестве выпрямителей представлены промышленные блоки питания 600В SINAMICS ALM и 7 модулей DCP, модули DCP могут работать на нагрузку параллельно, можно подключать на необходимую мощность.

Также нужно отметить, что силовая часть, самая дорогая и тяжёлая, по весу, часть зарядной станции. Например, каждый модуль DCP 120 кВт весит около 100 кг. В принципе мощные силовые устройства всегда дороги и много весят. В примере спецификации силовой составляющей представлен достаточно дорогой но высокофункциональный вариант с учётом использования, например, пиковых аккумуляторов. Поэтому именно силовая часть — основа для интересных решений и оптимизации стоимости зарядной станции.

Распределение стоимости в зарядной станции.

По понятным причинам у меня нет возможности представить цену компонентов и стоимость зарядной станции, но если использовать базовые доступные цены без учёта скидок и стоимости оболочки (электрошкафа), зарядного кабеля (а это весьма дорогой кабель, причем на мощности около 100 кВт и выше — требуется кабель с жидкостным охлаждением), разъемов.

То распределение стоимости в некотором приближении будет следующее:

  • Низковольтная коммутация — 12%
  • Система управления (PLC+ ET200SP компоненты + внутренняя коммуникация) -10%
  • Силовая часть — 78%

Концептуальная основа для калибровки и сертификации для коммерческого учета

Концепция калибровки в принципе проста, но отметим, что сертификация конкретной станции делается при необходимости и существуют другие варианты.

Возможны изменения! Не является законченным решением!

Быстрый заказ

Отправьте заявку и получите очень выгодное коммерческое предложение по оборудованию Siemens
в течение 4 часов

Быстрый заказ

Отправьте заявку и получите коммерческое предложение по оборудованию Siemens

Сертификаты и награды Siemens

Дистрибьютор Siemens

Value Added Reseller партнер Siemens

Дистрибьютор PromPower

Дистрибьютор UniMAT

Почетный диплом по направлению MC Drives and Motors 2021

Лидер продаж 2020

Лидер продаж 2019

Платиновый дистрибьютор 2019

Золотой Лидер 2019

по направлениям PA и PI/CI
(КИПиА, SimaticNet и S7-400)

Бронзовый партнер 2019

Лидер продаж 2018
Лидер продаж. 2018

Платиновый дистрибьютор Siemens 2018 по направлению GMC
Платиновый дистрибьютор Siemens 2018 по направлению GMC

Лидер продаж пускорегулирующей аппаратуры 2018

Лидер продаж по направлению General Motion Control
Лидер продаж по направлению General Motion Control

Лидер продаж 2017
Лидер продаж. 2017

Платиновый Дистрибьютор Siemens 2017 по направлению GMC
Платиновый Дистрибьютор Siemens 2017 по направлению GMC

Платиновый Дистрибьютор Siemens

Лидер продаж
Лидер продаж. 2016

Платиновый Дистрибьютор Siemens 2016 по направлению GMC

Лидер продаж
За развитие электронного бизнеса. 2016

Лидер продаж
Лидер продаж пускорегулирующей аппаратуры. 2016

Лидер продаж 2015

Лидер продаж 2014

Дистрибьютор года 2014

Лидер продаж НКА в 2013 году

  • главная
  • компоненты SIEMENS
  • документация SIEMENS
  • АСУ ТП
  • техническая поддержка
  • контакты

© ПРОМЭНЕРГО АВТОМАТИКА, 2001—2024. Все права защищены законодательством РФ.
Не допускается полное или частичное копирование материалов данного сайта без письменного разрешения владельца.

Мы в соцсетях:

Все самое свежее о семинарах, обучениях, web-тренингах и новостях из мира АСУТП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *