Как сделать дельтаплан своими руками летающий для человека
Перейти к содержимому

Как сделать дельтаплан своими руками летающий для человека

  • автор:

Чертежи дельтаплана

На этой странице представлены чертежи и конструктивные схемы дельталанов Атлас, Альбатрос, Славутич-УТ, Тайфун.

Собственно, это они:

Но. существуют 3 весомые причины, почему не нужно самостоятельно строить дельтаплан, не обладая достаточным опытом:

1. Вы потеряете очень много времени, и главное денег, пытаясь заново изобрести велосипед. Не проще ли купить уже готовый?

2. В процессе изобретения этого велосипеда вы наступите сотню раз на грабли, на которые уже наступали много людей до вас. Зачем это делать?

3. Вы серьезно рискуете своим здоровьем и своей жизнью, если попытаетесь самостоятельно полететь на самостоятельно изготовленном дельтаплане (тем более, если вы раньше никогда не летали). С 90% вероятностью вы закончите этот полет в больнице, а то где и поглубже.

Так что же мы предлагаем?

Во первых, предлагаем научиться летать на дельтаплане.

Во вторых, предлагаем прийти в ближайший к вам дельтаклуб и пообщаться с опытными пилотами.

В третьих, предлагаем задать вопрос про чертежи дельтаплана на дельтапланерном форуме — почти наверняка вы получите ответ на интересующую вас тему.

В четвертых, вы можете купить уже готовый, фирменный и сертифицированный дельтаплан.

Ну и в пятых, напишите нам, мы постараемся вам помочь.

Дельтапланеризм.ру

давно хотели научиться шить дельтапланы самостоятельно, и вот выдалась такая возможность. мечтаю научиться самостоятельно проектировать крылья, ну а пока хотя бы копировать для приобретения опыта.

в общем взяли мы один из наших учебных аппаратов и сняли с него плазы. конечно пусть получился не совсем то же самое крыло, пусть крыло потянуто, плазы другие. но тем не менее сегодня крыло полетело!

вот как это происходило.

1 этап. снятие плазов.
в первую очередь расставляются репера по всему полукрылу в месте соединения тканей. это такие крестики, одна линия — это линия пришива, а другая — линия, по которой потом ткани совмещаются, чтобы не сместились. мы ставили каждые 30 см, в местах изгиба 20 см.
далее все полукрыло распарывается. самый геморрой — это вытаскивание ниток. ткань перед снятием плаза нужно разгладить утюгом с паром, на маленькой температуре.
плазы рисовали на заменителе элекрокартона. подойдет любая достаточно прочная нерастягивающаяся пленка. для верхней обшивы конечно же пришлось сшить 3 полосы электрокартона, иначе не вмещалось.
дальше выкладывается на столе электрокартон, пришпиливается шилами в нескольких местах, на него кладется тряпка и пришпиливается во многих местах, чтобы не сдвигалась. стол должен быть ровным и вмещать хотя бы большую часть полукрыла.

вот какие возникают сложности с потянутыми крыльями:

ткань больше не является плоскостью и ее можно и так выложить, и сяк выложить, на любую сторону. на фото видно, что по передней кромке она не ложится на поверхность без морщи.

на плаз переносятся все репера, усиления, липучки, ремни и т.д. обязательно подписывается какое усиление из чего выполняется, сколько слоев и т.д. для некоторых усилений удобно сделать отдельные лекала, чтоб не разворачивать весь плаз. длина, ширина ремней тоже замеряется, отмеряется место пришива. все линии сгиба прорисовываются и подписываются.
репера удобно проплавлять плоским паяльником, на расстоянии сантиметра от края, чтобы не ломалось.
готовый плаз нижней обшивы

после снятия пазов мы сшили старое крыло, предварительно зашив латкарманы на обоих полукрыльях и понаставив кучу заплаток.

во время сшивания крыла не все репера совпали обратно, в некоторых местах ткань морщилась, в некоторых несовпадение до милиметра. тем не менее крыло после сшива полетело! разницы я лично не заметила. кстати поскольку шили первый раз строчка была кривая и это на полет тоже не повлияло никак.

Last edited by chuffed88 on 12 Nov 2016 21:53, edited 1 time in total.
chuffed88 Posts:2726 Joined:02 Sep 2014 19:13 Location:Алматы, Казахстан

Re: первый опыт пошива дельтаплана

Post by chuffed88 » 12 Nov 2016 20:01

этап 2.
раскрой и подготовка разных частей.

ну у бедного алматинского клуба не было новой ткани конечно же. зато на эксперименты было несколько старых крыльев. Спорт с убитыми нитками, распарывать который — одно удовольствие. а перешивать — дороже самого спорта. поплавленный сверху Комбат Стаса. и Ленкин Лайтспид с убитой вхлам верхней обшивой. еще у Игоря была какая-то запчасть от старого химического крыла. ну и были обрезки нового тяжелого дакрона на усиления, которые для моторажных крыльев вроде и не нужны уже.

в общем распарывание крыльев — это быстро и приятно, а вот выдергивание ниток — очень долго и нудно, это самая нелюбимая для меня часть работы.
ткань опять же нужно прогладить, для верхней обшивы сшить.

далее процесс перенесения того, чего мы нарисовали на ткань в обратном порядке: ткань раскалывается на столе, кладется лекало и раскалывается все вместе. очень важно не растягивать ткань, а только как можно лучше разгладить ее по столу, иначе после убирания шил она стянется и все будет неправильно. репера удобно переносить тонким карандашом со вставляющимися стержнями.

все линии прочерчиваются, некоторые места подписываются, чтобы потом не забыть. ткань резали плоским немного заточенным паяльником. увы, без тяги. воняет конечно, но я старалась держать голову в стороне от дыма, воняло меньше)
вырезаются все усиления, пришиваются. перед пришиванием ткани склеиваются. конечно лучше и удобнее скотчем, но мы не сильно его искали, нашли только довольно широкий бумажный, а он плохо клеит. потому использовали момент. следов вроде бы не осталось, и после ремонтстарого крыла через 2 года тоже не было видно следов.

вопросы возникли у нас с молнией. на фото видно как мы все сделали: ткань разрезается и разводится в сторону. загнутые полоски должны быть минимум 5 мм в ширину чтобы вместился шов, ну и конечно сама молния должна вместиться. в застегнутом виде приклеили молнию и пришили.

потом все усиления пришили. шили как можно ближе к краю.
готовая нижняя обшива со свеми усилениями и молниями (правда кое-чего не хватает, но об этом мы забыли)

внутренний обтекатель вышел стыкованный, зато большая часть из классного Мойесовского внутреннего обтекателя — там тряпка с продольными усилениями, покрытая пленкой. кажется совершенно не потянутая. наружные сделали из внутренних обтекателей Спорта.

сложности возникли с верхней обшивой. нужно было сшить 3 куска: кусок из нижней обшивы Лайтспида пошел на верхнюю часть, но он был короткий. серые части Комбата дополнили длину. и белая часть обшивы спорта . и вот тут кажется мы ошиблись. ткань Спорта была растянута слабее, чем верхняя часть. старались соединять идеально те же самые куски тряпки на оба полукрыла, потому что ткань потянута (для симметрии). для этого ставили репера на плазу, где именно находились латкарманы Спорта и края ткани.

на верхней обшиве больше всего усилений. усиления под латы, причем там слой пленки плюс еще слой дакрона, усиление на лопух, на начало пришива нихней обшивы, под верхние троса ремень и т.д.

этап 3. сшивание всех частей.

ну тут я фоток почти не делала. главное — порядок. первым пришивается внутренний обтекатель. далее пришиваются латкарманы. для упорной латы латкарман пришивается с обеих сторон, обязательно надо делать слабину под лату, иначе будет выпирать с обеих сторон.

потом можно либо сшить оба полукрыла, либо сделать это позже. мы сшили сразу.

далее сшивается нижняя обшива и оба обтекателя.причем нижняя обшива выворачивается. сшивается прямой строчкой, это единственное место, где не зигзаг.
потом нижняя обшива выворачивается и шьется там же зигзагом.
потом наружний обтекатель. очень важно срезать нитки с местах латкарманов (там естственно разрыв шва), а то мы на том парусе не срезали и латы упирались в них.
потом нижняя обшива к верхней, килькарман и готово!

Как сделать дельтаплан

  • Как сделать дельтаплан

    Многие люди любят экстремально-спортивные увлечения. Одно из них — дельтапланеризм. Сделать дельтаплан самостоятельно может каждый желающий. Для этого понадобятся металлические трубы, тросы, парусная ткань.

    Вам понадобится:

    • желание
    • парусная ткань
    • трубы
    • тросы

    Дельтаплан – летательный аппарат особой формы, напоминающей греческую букву дельта, используемый в основном для спортивных занятий. Собрать данное устройство может каждый человек собственными силами. Для того, чтобы разобраться, как сделать дельтаплан своими руками, понадобиться несколько основных элементов. Дельтаплан состоит из труб, тросов, прочного материала для летательного аппарата (например, парусина).

    Можно сделать небольшие колеса, которые можно быстро снимать. Металл, используемый в трубах, должен быть качественным и прочным. И в тоже время не тяжелым, иначе конструкция аппарата не позволит ему оторваться от земли и взлететь в небо. При сборке дельтаплана также важно трубы правильно собрать и соединить между собой. Чтобы сделать дельтаплан, необходимо точно и грамотно рассчитать места разъемов.

    Неправильные расчеты и сборка конструкции может привести к проблемам с взлетом и при полете летательного аппарата. Трубы по бокам и центру устройства обязательно надо соединить между собой в передней части устройства, что создаст оптимальную форму дельтаплана и уменьшит сопротивление воздушных масс. На верхней части центрального узла нужно создать опору для тросов. Лучше всего для этого подойдет мачта.

    На нижней части дельтаплана нужно сделать рулевую трапецию, за которую будет держаться авиатор в момент старта и полета. Боковой элемент костяка летательного аппарата образовывает вильчатая форма, при которой узлы и соединения находятся независимо друг от друга, убрав тем самым момент соприкосновения труб и аэродинамики. Рулевая система построена таким образом, чтобы боковые элементы и ручка были зафиксированы друг с другом.

    Как сделать дельтаплан удобным и надежным в управлении? Для этого важно отнестись к сборке тросовой системы аппарата, подбирать только самого лучшего качества канатно-веревочные изделия, обеспечивающие долгую прочность конструкции. Для обшивки дельтаплана можно использовать любой материал, позволяющий выдерживать аэродинамическую нагрузку во время полетов.

    Также он должен не поддаваться сильным воздействиям на основу летающего аппарата. Лучше всего для этой цели подойдет парусная ткань. Сделать самостоятельно дельтаплан не сложно. Нужно подобрать узлы и детали из качественного и проверенного материала, правильно собрать конструкцию, обязательно учесть все требования по безопасности. После этого можно смело заниматься спортом и покорять небесные просторы.

    Как начать летать самостоятельно, хоть на чем-то, с мотором

    Вторая статья для желающих начать летать самостоятельно.
    Сегодня мы будем рассматривать варианты сжигания дохлых мамонтов (бензина) для приобретения кинетической энергии.

    • Параплан
    • Дельтаплан
    • Планер
    • Самолет
    • Мотодельтаплан (дельталет)
    • Паратрайк (аэрошют)
    • Парамотор (карлсон, мотопараплан)
    • Мотопланер

    Первый раз за штурвал самолета я сел в 18 лет. До первого самостоятельного вылета налетал 25 часов и совершил около 100 взлетов и посадок. Сейчас мой суммарный налет на всем, что летает — порядка 400 часов. Это жутко мало, чтобы считать себя опытным пилотом, но достаточно, чтобы подсесть на “летную иглу”. Приглашаю и вас стать авиазависимыми.

    [pathetic mode on]
    У авиаторов есть такая поговорка — погоду надо ждать на аэродроме. Если её несколько переиначить, то можно сказать: Авиацию надо любить — летая.
    [/pathetic mode off]

    Говорить я буду про летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 600 кг, иначе эта тема станет бесконечной. В статье будет использовано сокращение ЛА, которое означает летательный аппарат.

    Любой моторный ЛА — это всего лишь планёр с двигателем. Если в воздухе у вас откажет двигатель, то вы превращаетесь в пилота плохого планёра. И ваши шансы на спасение равны вашим навыкам.

    В прошлой статье было много вопросов касательно безопасности полетов как таковых.
    Сейчас я постараюсь больше внимания уделить рискам полета.

    В воздухе еще никто не оставался. Все возвращаются на землю. (с) народная мудрость

    Что может случиться в полете (упорядочены по уменьшению вероятности):
    • Отказ двигателя
      Это может застать вас врасплох, если вы к этому не готовы. Если тренироваться — это не страшно. Нестрашный пример. Разрушители мифов даже проверяли.
    • Ошибка пилотирования при взлете или посадке
      Обычно означает недостаточный уровень подготовки или переоценку своих сил. Регулярные тренировки позволят минимизировать вероятность такого происшествия.
    • Сложная метеообстановка
      Погода не изменяется мгновенно. На 20 минут вперед ее вполне можно предсказать визуально, оценив динамику развития. А наличие мотора позволяет облететь плохую погоду или вернуться назад.
    • Нарушение ограничений летательного аппарата
      Большинство ЛА имеют предельные параметры эксплуатации. Если вы их не знаете или не умеете их соблюдать, то вам еще рано летать без инструктора.
    • Столкновение с наземными препятствиями
      Наиболее часто врезаются в провода, т.к. их не заметно. Мне таких случаев известно довольно много. Многие с летальным исходом. Однако все инструкции запрещают полет над препятствиями ниже 50м. Если вы летите с огибанием рельефа — вы сами создали себе угрозу. Бывают неудачные аэродромы.
    • Столкновение с другим ЛА
      Большинство полетов происходят по правилам “визуальных полетов”. Это значит, что вы обязаны вертеть головой на 360 градусов для предотвращения этого. Столкновение наиболее вероятно в местах скопления ЛА. Не лезьте в толпу.
    • Потеря ориентировки и, как следствие, посадка вне аэродрома
      Наиболее частая проблема у новичков. С воздуха земля выглядит совсем не так, как на карте. Даже имея в руках карту, можно заблудиться. Сейчас GPS спасает от этой проблемы, если он отказывает — проблем может быть много. Я летаю с двумя GPS-приемниками с независимыми источниками питания.
    • Столкновение с птицей
      Да, бывает. Последствия такого столкновения аналогичны столкновению с птицей на автомобиле. Но и вероятность аналогичная.
    • Ухудшение самочувствия
      Если перед полетом вы испытываете проблемы со здоровьем — не летите. Внезапное ухудшение самочувствия — довольно редкая ситуация.
    Важные особенности моторного полета
    • Чем меньше ЛА — тем более он подвержен воздушным потокам (в полете колбасит больше), но и тем больше свободы передвижения.
    • Наличие двигателя требует внимания к показателям его работы и соблюдения регламента обслуживания. Забить на странный звук — рискованно. Например перегрев — это очень опасно.
    • Наличие двигателя расслабляет. Возникает иллюзия, что в любой момент можно дать газу и улететь от опасности. Обычно это так, но если в этот момент откажет двигатель, можно наломать дров.
    • Взлет имеет ряд особенностей:

    1. Если двигатель расположен в носу (тянущий винт), то создается гироскопический момент, который стремится развернуть самолет в сторону вращения винта. Его нужно компенсировать рулем направления.
    2. Если двигатель расположен сзади (толкающий винт), то разворачивать вас будет в противоположную сторону. Бывают факапы.

    Каким людям не стоит летать

    • С повышенной эмоциональностью.
      Не справитесь с эмоциями в воздухе — быть беде.
    • Излишне самоуверенным.
      Уровень вашей подготовки оценивают более опытные пилоты. И ваше мнение может с их мнением не совпадать. Нужно уметь смиряться.
    • Любителям нарушать законы и плыть против течения.
      Одно дело нарушать государственные законы, и совсем другое — законы аэродинамики.
    • Экстремалам
      Вся авиация построена на безопасности полетов. Если вы ищите здесь экстрим — вы его легко найдете. Только я с вами рядом летать не хочу.
    • Ленивым или не желающим учиться
      Можно взлететь и приземляться, обладая лишь механическими навыками управления. Отсутствие знаний теории странным образом притягивает проблемы.
    Самолет

    С этих ЛА начиналась авиация. Самолет братьев Райт как раз относится к этой категории. По сути это воздушный автомобиль. Можно пролететь над домами или набрать километр высоты и смотреть на землю свысока. Полная свобода действий! Полет на маленьком самолете ничуть не похож на полет пассажиром на большом.

    Факты:
    • Вес пустого самолета от 80кг до 300кг.
    • Скорость от 50км/ч до 220км/ч.
    • Цена нового от $40 000.
    • Взлет с воды, снега или грунта. Взлетная дистанция около 150м. Можно меньше.
    • Для посадки обычно хватает 300м. Мастерам хватает и 20м.
    • В качестве спасательной системы используется парашют для всего самолета. Реально спасает.
    • Расход бензина А-95 около 9л / 100км* (при отсутствии ветра).
      На расстояния в рамках запаса топлива перелет на самолете может быть дешевле, чем на авто, т.к. полет происходит по прямой и с аналогичным автомобильному расходом.
    Плюсы
    • Это реально самолет. Взял и полетел, куда нужно. Зависимость от погоды минимальна. Можно летать над облаками.
    • Конструкция серийных самолетов отработана, много информации в интернете. Можно сделать с нуля что-то.
    • В зависимости от двигателя самолеты могут набирать до 6000м. Выше 4000м человеку нужно кислородное оборудование.
    • Самолет может сам рулить по земле. Это очень удобно, но всегда нужно учитывать наличие крыльев, т.к. ими легко зацепить что-то.
    • При должной подготовке можно путешествовать через континенты и даже между ними.
    • Можно купить KIT-набор (конструктор) и собрать его самостоятельно.
    • Некоторые отлично умеют крутить пилотаж. И даже такие.
    Минусы
    • Это полноценный самолет, а значит на него требуются документы, (которые нужно регулярно продлевать) и пилотское свидетельство.
    • Хотя самолет технически и может летать до 6000м, на практике в СНГ можно летать лишь до 900-1500м. Выше — нужно согласовывать. В разных странах законодательство отличается.
    • При полете по маршруту вы обязаны иметь работающую радиосвязь и вести радиообмен с диспетчерами, что требует специфических навыков.
    Мотодельтаплан (дельталет)

    Это именно та штуковина, на которой имел честь летать Путин.
    Если проводить аналогию самолет=автомобиль, то мотодельтаплан=мотоцикл.
    Есть и совсем новая тенденция nanoTrike — почти табуретка с мотором
    Продолжая аналогию, это воздушный мопед.

    Факты:
    • Состоит из двух частей: дельтаплана (крыла) и тележки с мотором. Некоторые дельтапланы настолько универсальны, что могут быть использованы и для моторного, и для парящего полета.
    • Вместо колес могут быть установлены поплавки для взлета с воды или лыжи для снега.
    • Часто используется для авиахимработ.
    • Как правило, кабина открыта.
    • Вес пустого от 100кг до 300кг.
    • Скорость от 50км/ч до 150км/ч
    • Бывают 1,2-х и 3-х местные.
    • Цена нового от 20 000$ до 100 000$
    Плюсы:
    • Достаточно универсален и компактен для хранения.
    • Это почти полноценный транспорт.
    • Более интуитивен в управлении, чем самолет, т.к. близок к велосипеду.
    • Чувство полета более яркое, т.к. нет кабины.
    • Из него можно прыгнуть с парашютом.
    • Есть специальные летные школы, где можно научиться летать по специально разработанным программам.
    • Все узлы легко доступны для обслуживания и ремонта.
    • Может сам рулить по земле.
    Минусы:
    • “Ветер в харю, а я шпарю” — это про мотодельтаплан. Летать без закрытого шлема не очень комфортно, зимой — особенно. А с ним резко снижается обзорность и впечатления. Бывают извращенцы.
    • Полет не столь комфортен, как в самолете.
    • Летать надо в комбинезоне, т.к. даже если на земле жарко, от набегающего потока будет холодно, а чем выше — тем еще холоднее. А на земле в комбинезоне жарко.
    • Инверсное управление. Для многих пилотов это очень не удобно, т.к. обратно самолетному.
    • Более подвержен влиянию воздушных потоков. Сильный порыв ветра или восходящий поток может выбить ручку управления из рук.
    • Нужно прикладывать физические усилия, чтобы лететь по прямой.
    • В случае посадки/падения на лес вас ничто не защищает. Пример.

    Еще фото

    nanoTrike в полете

    nanoTrike на земле

    Парамотор (мотопараплан)

    Это реализация идеи Карлсона. Одеть на спину двигатель и, используя параплан, лететь. Отличное хобби выходного дня.

    Факты
    • Вес двигателя от 7кг до 20кг.
    • Скорость полета от 20км/ч до 60км/ч
    • В качестве транспорта практически не используются.
    • Обычно одноместные. Но тандемные полеты практикуют.
    • В качестве спасательной системы используется парашют. Таки спасает.
    • Стоимость нового порядка 6000$.
    Плюсы
    • Если научились летать на параплане, научиться летать на парамоторе не сложно, а горизонты полета расширяются в разы.
    • Низкий расход топлива.
    • Чувство полета более природное, т.к. нет кабины.
    • Низкая скорость взлета и посадки.
    • Компактен.
    Минусы
    • Обучение происходит, только слушая инструктора на земле. Ошибки за вас никто не исправит.
    • Методик подготовки пилотов не существует. Обучают действующие пилоты по своим индивидуальным программам.
    • Если двигатель откажет в воздухе — ни аэродинамического качества, ни запаса скорости у вас нет. Посадка перед собой.
    • Взлет и посадка с ног. Риск травмы.
    • Для комфортного взлета требуется ветер.
    • Крыло может схлопнуться в воздухе.
    • Нужно обладать достаточной физической силой, чтобы взлетать и приземляться с двигателем за спиной.
    • Назвать это транспортом сложно. Скорее развлечение.
    Паратрайк (аэрошют)

    Это смесь мотодельтаплана с парапланом. Т.е. взяли очень большой параплан, тележку от мотодельтаплана, переделали ее, соединили с парапланом — и получилось вот такое чудо.

    Факты
    • Вес пустого от 60кг до 150кг
    • Бывают 1,2 и 3-х местные.
    • Скорость от 25км/ч до 60км/ч
    • Вместо колес могут быть установлены лыжи.
    • Стоимость нового порядка 9000$.
    Плюсы
    • Малая взлетная и посадочная скорость.
    • Экипаж находится внутри жесткого каркаса.
    • Природное чувство полета.
    • Удобно взлетать в штиль.
    • В отличие от парамотора, вероятность схлопывания крыла ниже.
    • На нем дешевле всего катать двух человек.
    • Компактность транспортировки.
    • Благодаря очень ровному полету с него часто проводят видеосъемку с воздуха.
    • Это уже фактически транспорт. Некоторые улетают очень далеко.
    • Можно летать над облаками.
    Минусы
    • Если он все-таки схлопнется в водухе — развернуть его может быть трудно.
    • Нет школ, где были бы разработаны программы обучения. Научиться можно только у существующих пилотов, которые будут учить на свое усмотрение.
    • Сам перемещаться по земле почти не может.
    Мотопланер

    Мотопланера можно условно поделить:
    • С не убираемым двигателем. Это фактически самолет и для него актуально все, что написано выше.
    • С убираемым двигателем. А вот это настоящий планер!
    Двигатели бывают:
    • Внутреннего сгорания.
    • Электромотор.
    • Реактивный двигатель. Или круче.
    Плюсы
    • Это планер, и у него есть страховка в виде мотора. Другие плюсы не важны.
      Если не понятно, прочитайте прошлую статью.
    Минусы
    • Бывают только 1-о и 2-х местные.
    • Современные весьма дороги.
    • Небольшой моторесурс (сколько всего часов может отработать двигатель).
    • Чувство наличия двигателя может загнать планериста в ситуацию, когда только двигатель может его спасти. А если он не запустится — быть проблемам.

    В статье не рассмотрен Автожир, т.к. у меня с ним мало опыта.

    Выводы
    • Самолет — это воздушный автомобиль. На нем можно перелететь из пункта А в Б.
    • Мотодельтаплан — это мотоцикл или мопед.
    • Паратрайк — это фан. Дальние перелеты на нем редкость.
    • Парамотор — это возможность почувствовать себя карлсоном и слетать к малышу в небе максимально дешево.
    • Мотопланер — это полеты на планере без буксировщика и со страховкой.

    Если вы считаете что полёты это удовольствие для богатых, то заблуждаетесь.
    Есть варианты даже для тех у кого размеры дохода не позволят летать на коммерческой основе.

    Вне зависимости от ситуации с финансами, первое что нужно сделать — ПРИЙТИ НА АЭРОДРОМ. Совершите ознакомительный полёт (естественно, платно). В процессе этого вы не только поймете, насколько вам это интересно, но и обретете первых авиационных знакомых. Оптимальным вариантом будет попробовать не только самолёт, но и планер — это два разных мира и концепции.

    Возвращаясь к варианту когда нет денег: можно летать (в т.ч. учиться), если выполнять какие-то работы на аэродроме. Работа это зачастую неквалифицированная (копать что-то или строить), но вы же хотите летать, да? Вакансии и объявления о таком не вывешиваются при входе на аэродром, но о них можно узнать в приватной беседе. Вот для чего вам и понадобятся знакомые на аэродроме.

    Еще одной точкой приложения ваших сил, а также способом знакомства с миром авиации является волонтерство по профессии. В качестве, разработчиков, дизайнеров, художников, администраторов ОС, электронщиков and so on.
    Аэродромам, авиационным учебным центрам, федерациям авиационных видов спорта, как и прочим «земным» структурам, требуются сайты, графика и прочая IT-помощь. Также в помощи нуждаются коллективы авиареставраторов, среди которых есть команды поднимающие в небо исторические аппараты.

    Если желание есть, а кому помочь неясно, обращайтесь к leksey Спиридонову Алексею (leksey@ya.ru) в России и к genius_a Воронину Антону по Украине.

    Расскажите об этом предложении своим друзьям/подругам. Наш опыт показывает, что желающих контрибутить в этой области достаточно, но большинство не имеют точек пересечения с авиационным миром.
    Ремарка для тех кто думает, что эта такая попытка привлечь бесплатную рабочую силу: авиация в России и Украине в большинстве случаев, это занятие для подвижников и фанатов, где, как и на заре летания, все держится на энтузиастах. Впрочем, в главной авиационной стране — Америке, многое похоже.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *